ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2

SEAT MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30M2


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2

Модернизированный самолет Су-30М2 создан в Компании «Сухой» на базе истребителя Су-30 (Су-30МК2), оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием. От базовой версии Су-30М2 отличается увеличенной дальностью полета, а также более совершенным бортовым оборудованием.
Су-30М2 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь, высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях.
Основными особенностями самолета Су-30М2 являются модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей; новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов; улучшенная система навигации и радиосвязи; современная аппаратура бортового комплекса обороны; широкая номенклатура вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески; система дозаправки топливом в полете; усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной массе до 38 тонн.
В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2. По контракту 2009 года с Министерством обороны «Компания «Сухой» уже изготовила четыре двухместных истребителя Су-30М2, построенных на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод — филиал «Компании «Сухой») и переданных ВВС России в 2010 году.

Компания «Сухой» в сентябре 2010 года завершила предъявительские (заводские) лётные испытания первого из четырех, предназначенных для ВВС России двухместных серийных многофункциональных истребителей Су-30М2. Они проходили на лётно-испытательной станции Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).
Государственный контракт на поставку министерству обороны РФ в 2010-2011 г.г. четырех самолетов этой серии был подписан на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2009». Там же были заключены госконтракты на поставку 48 новейших многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С и 12 модернизированных Су-27СМ.
Авиационная база Южного военного округа, дислоцированная в Краснодарском крае, до конца 2011 года получила десять истребителей Су-30М2, до этого, в начале лета 2011 года авиабазе уже были поставлены два таких самолета. По контракту 2009 года ВВС России получили четыре первых истребителя Су-30М2 в 2010-2011 годах.
29 декабря 2012 года ОАО «Компания «Сухой» заключило контракт с Министерством обороны России на поставку 16 самолетов Су-30М2 в 2013-2015 годах.
В распоряжении Правительства России о предоставлении государственных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для выполнения государственного оборонного заказа от 24 июля 2013 года, содержится информация о предоставлении гарантии на сумму более 3,5 млрд рублей со сроком кредита до конца 2017 года по контракту с ОАО «Компания «Сухой», заключенному 29 декабря 2012 года за номером З/4/1/4-13-ДОГОЗ. В материале указывалось, что информация о данном контракте «Сухого» ранее не обнародовалась в открытых источниках.
Согласно опубликованному годовому отчету ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) за 2012 год (часть первая — здесь ), выясняется, что 29 декабря 2012 года ОАО «Компания «Сухой» заключило контракт с Министерством обороны России на поставку 16 самолетов Су-30М2 в 2013-2015 годах.
Самолет же Су-30М2 — это истребитель более универсального назначения. Он имеет возможность выполнять сразу две боевые задачи:
• Вести воздушный бой
• Поражать цели на земле и на море.
Таким образом модернизированному истребителю Су-30М2 вполне доступна и работа штурмовика.

Первые три истребителя Су-30М2 по контракту от декабря 2012 года были сданы ВВС России в конце 2013 года, еще восемь — в течение 2014 года, и три — в конце 2015 года. Таким образом, с учетом четырех Су-30М2, поставленных в 2010-2011 годах по контракту 2009 года, общее количество самолетов Су-30М2 в ВКС России достигло 20 машин.
Компания «Сухой» передала в войска в августе 2014 года в рамках выполнения гособоронзаказа 2014 года партию многоцелевых истребителей Су-30М2. На аэродроме ее филиала – Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А.Гагарина (КнААЗ) – комиссия ВВС России проверила техническую документацию на боевые машины.
Военные летчики испытали их на земле и в воздухе. Новые самолеты вылетели к месту своей дислокации.
Исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло в сентябре 2014 года рассказал о том, что на аэродроме «Бельбек» размещены многоцелевые истребители Су-30 (в различных модификациях). Эти самолёты будут базироваться на Крымском полуострове в рамках программы по модернизации «Бельбека» в аэродром двойного назначения – как гражданского, так и военного.
РИА Новости сообщает о том, что общее число истребителей Су-30, которые размещены на «Бельбеке», составляет до 20 единиц.
Помимо самолётов Су-30 на аэродром «Бельбек» поставляется новейшее навигационное оборудование. Аналогичное оборудование будет размещено и в аэропорту Симферополя.

Авиаполк, базирующийся на аэродроме Бельбек под Севастополем, пополнился 14 боевыми самолетами. В ноябре 2014 года сюда из Краснодарского края прибыли десять истребителей Су-27СМ и четыре Су-30М2.
«Сегодняшний день станет знаменательным для всех нас, когда на нашу полосу осуществили посадку современные боевые самолеты, — отметил врио командующего 27-й смешанной авиационной дивизии Игорь Романов. — После нелегкой напряженной работы аэродром преобразился и стал одним и самых современных». Всего в авиаполку в Бельбеке теперь будет 24 боевых и шесть учебно-боевых самолетов. На аэродроме Бельбек базируется 62-й истребительный авиационный полк, который входит в состав 27-й смешанной авиадивизии. Он был создан в 1941 году в Ейске, в мае 1942 года принимал участие в обороне Севастополя. С 1947 постоянно базируется на Бельбеке, входил в состав войск ПВО Советского Союза.

Компания «Сухой» передала 10 октября 2014 года ВВС России в рамках установленного в этом году Министерством обороны единого дня приемки военного имущества от предприятий оборонной промышленности партию самолетов Су-35С и Су30М2. За церемонией передачи на аэродроме филиала компании «Сухой» — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина в режиме прямой видеоконференции наблюдал министр обороны РФ Сергей Шойгу, руководство военного ведомства.
Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны и гарантирует компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.
10 октября 2014 года 22-й гвардейский авиационный полк, базирующийся на военном аэродроме Центральная Угловая, получил новые самолеты. Два самолета Су-­30М2 совершили перелет из Комсомольска­-на-­Амуре и произвели посадку на юге Приморья.

В апреле 2016 года в аэропорту Новосибирска Толмачево были замечены совершившие промежуточную посадку при перелете из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России два переданных ВКС России двухместных истребителя Су-30М2 новой постройки — машины с синими бортовыми номерами «89» и «90» (предположительные серийные номера 88522 и 88523).
Это последние два истребителя, построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (филиале ПАО «Компания «Сухой») по контракту от декабря 2012 года на поставку Министерству обороны 16 самолетов Су-30М2.
Последние два двухместных истребителя Су-30М2, построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ПАО «Компания «Сухой») по контракту от декабря 2012 года на поставку Министерству обороны 16 самолетов Су-30М2 пришли в ВКС в 2016 году. Самолеты с синими бортовыми номерами «89» и «90» (серийные номера 88522 и 88523) поступили в апреле 2016 года в состав 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Бельбек (Крым), однако фактически с лета 2016 года использовались в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в Жуковском в качестве «спарок» для обучения китайского летного состава на самолеты Су-35.

Двухместные истребители Су-30М2 используются главным образом в качестве «спарок» в строевых частях ВКС России, оснащенных истребителями Су-27СМ и Су-35С. Согласно опубликованным сведениям, из 18 поставленных к началу 2016 года самолетов Су-30М2, восемь машин (красные бортовые номера «10», «20», «30», «50», «60», «70», «80» и «90») находятся в составе 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Крымск (Краснодарский край), четыре (синие бортовые номера «45», «91», «92» и «93») — в составе 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Бельбек (Крым), еще четыре (синие бортовые номера «40», «41», «42» и «43») — в составе 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Центральная Угловая (Приморский край), и два (красные бортовые номера «20» и «30») — в составе 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дзёмги (Хабаровский край).
Предположительно, два последних сданных ВКС России истребителя Су-30М2 с синими бортовыми номерами «89» и «90», заснятые 7 апреля 2016 года в Толмачево, направлялись в состав 38-го истребительного авиационного полка в Бельбек (Крым).

МОДИФИКАЦИИ:
• Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф.
• Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт — 1993 год. Двигатели с отклоняемым вектором тяги АЛ-31ФП, расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов. Однако в сравнении с Су-27 лётные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полёта — с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха.
• Су-30КН (коммерческий, новый) — двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полёт — 1999 год. Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В радиолокационную станцию Н001 добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей). В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68. В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.
• Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели — АЛ-31Ф. Первый полет 1999 г.
• Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира.
• Су-30МКИ (А) (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МКИ для Алжира. Первый полёт — 2007 год. РЛС БРЛС Н011М.
• Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
• Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ. БРЛС Н011М.
• Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — версия для Вьетнама.
• Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2)— усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП. Экспортная цена — около $50 млн.
• Су-30МК2V (Су-30МК2В)— версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
• Су-30М2 — версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2.
• Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012. С 2013 начнутся летные испытания самолета

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса: около 35000 кг
Длина: 21,94 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Максимальная скорость, км/ч 2100
Боевой радиус действия, км 1500
Экипаж: 2 человека

ВООРУЖЕНИЕ
Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух – поверхность»
Боевая нагрузка: 8000 кг
12 точек подвески для ракет и бомб
30-мм пушка ГШ-301

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 04.01.2017

Источники: www.sukhoi.org, ВТС «БАСТИОН», ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», пресс-служба компании «Сухой», ru.wikipedia.org, ТАСС, bmpd.livejournal.com, Красная Звезда, ИТАР-ТАСС, ТАСС и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2. НОВОСТИ 2010-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2 НА МАКС-2013
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2 ВВС РОССИИ НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap