ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)

SEAT MULTIPURPOSE FIGHTER SU-27SM(3)


23.12.2011
ЗАВЕРШЕНА ПОСТАВКА ВВС РФ 12 МНОГОЦЕЛЕВЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-27СМ(3)

Компания «Сухой» завершила поставку ВВС РФ 12-ти новых многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). Последняя партия самолетов направлена к месту своей дислокации. Они были выпущены в рамках государственного контракта, подписанного между компанией «Сухой» и министерством обороны РФ на авиасалоне МАКС-2009. Производство было организовано на комсомольском заводе «Сухого» — КнААПО им. Ю.А. Гагарина.
Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.
Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

17.02.2012
СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ 27 СМ 3 — ГРОЗА ВЕТРОВ.

ВВС Российской Федерации прошли комплексное переоснащение, и теперь в ангарах российских военных стоят новенькие «сушки» — самолеты компании «Сухой» под названием СУ 27 модификации СМ 3. За весь прошлый год российская армия обзавелась 12-ю сверхсовременными истребителями этого класса. Контракт с компанией «Сухой» российское Министерство Обороны подписало два года назад, и за это время указанный в контракте объем работ был полностью выполнен. Треть всех самолетов была поставлена в расположение военно-морской базы в Краснодарский регион, а парочка СУ 27 СМ 3 улетела служить государству в Ставрополье. Согласно имеющимся данным, финансирование разработки и создания этих самолетов потребовало 23 000 000 000 бюджетных рублей, при этом ни один рубль, как заявляют разработчики компании «Сухой» не был потрачен даром — все «сушки» отвечают самым высоким стандартам и требованиям.
Модификация СМ 3 лучше своих предыдущих версий по многим тактико-техническим характеристикам, а среди главных достоинств самолета — скорость самолета, обеспеченная усиленной конструкцией всей машины, а также новым техническим оборудованием, разработанным под эту модель истребителя. Важно отметить, что последний СУ 27 также получил и новые подвески, на которых крепится больше вооружения, и усовершенствованным турбодвигателем, аналогов которому в мире нет, благодаря чему скорость самолетов СУ 27СМ 3 также увеличится.
Также взлет самолета стал более эффективным, при этом выросла и взлетная масса «сушки». Сегодня СУ 27 последнего поколения способен решать самые сложные задачи в любых условиях, обладая для этого самым современным оборудованием и самым прогрессивным вооружением. Об этом говорит хотя бы тот факт, что эффективность поражения воздушных объектов в сравнении с предыдущей моделью была увеличена в 2 раза, а наземных — в 3.
Оборудование, которым оснащены все истребители, позволяют им нести на себе и успешно поражать цель самыми современными ракетами, относящимися к классу «воздух/воздух». Дополнительно увеличена и дальность полета этих ракет, а также точность их попадания в цель. Еще одна особенность самолетов — способность активной защиты и повышенной маневренности в условиях активного задействования вражеских систем противовоздушной обороны. Важно, что увеличены до предела возможности пилота видеть окружающую обстановку, для чего наряду с усовершенствованием систем связи и управления истребителем, кабина СУ 27 СМ 3 выполнена из полностью прозрачного материала.
www.bankfax.ru

12.08.2013
НА «ЗАПАДЕ-2013» БЕЛАРУСЬ ОПРОБУЕТ СВОИ ВОЕННЫЕ НОВИНКИ

Организация этого мероприятия обсуждалась на совещании Госкомвоенпрома Беларуси с участием представителей Министерства обороны, которое состоялось 7 августа. В ходе совещания были затронуты вопросы подготовки организаций, входящих в систему ГВПК, к белорусско-российскому стратегическому учению «Запад-2013».
Как отметил официальный представитель Госкомвоенпрома, на предстоящих маневрах новые и прошедшие модернизацию образцы вооружения, военной и специальной техники будут не только продемонстрированы, но также предполагается проверить их реальные возможности на соответствие заявленным тактико-техническим характеристикам и перспективному облику вооруженных сил при практическом использовании.
Среди вызывающих наибольший интерес – новейшие белорусские радиолокационные средства, в частности РЛС «Восток-Д», «Роса РБ» и сенсорная станция обнаружения маловысотных летательных аппаратов. Также ожидается демонстрация российских самолетов СУ-27СМ3, которые планируются к размещению в Лиде. Эти машины способны эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух–поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. При действиях по воздушным целям СУ-27СМ3 почти в 2 раза более эффективен, чем его предшественник – самолет Су-27С, а при действиях по наземным целям эффективность Су-27СМ3 выше более чем в 3 раза. Повышены и возможности действия указанных самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника.
Особая пикантность ситуации заключается также в том, что на учении «Запад-2013» в рамках планируемой встречи глав государств-членов ОДКБ высоким гостям может быть продемонстрирован ОТРК «Искандер-М», экспортный образец которого возможен к поставке в Беларусь уже в ближайшем будущем.
«Военно-политическое обозрение»

07.12.2013
Дежурное звено российских истребителей прибудет в Белоруссию в ближайшие дни, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Минобороны Белоруссии. Ранее главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что российская авиабаза будет дислоцироваться в Лиде (Гродненская область) и начнет функционировать уже в 2013 году. На ней будут размещены модифицированные истребители Су-27СМ3.

10.12.2013
Дежурное звено российских истребителей Су-27 вечером 8 декабря прибыло в Белоруссию, сообщает «РИА Новости»« со ссылкой на белорусское агентство БелаПАН. По данным агентства, на аэродром в Барановичах Брестской области прибыло звено из четырех истребителей, а также технический персонал.

11.12.2013

На аэродроме 61-й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО ВС Республики Беларусь 10 декабря на совместное боевое дежурство по противовоздушной обороне Союзного государства заступили дежурные экипажи ВВС и войск ПВО Республики Беларусь и 1-го командования ВВС и ПВО ЗВО ВС РФ. На авиабазе в Барановичах будет дислоцироваться авиационное звено в составе четырех истребителей Су-27П.

11.06.2014

Около двадцати истребителей Су-27 до конца 2014 года будут перебазированы на аэродром Бельбек в Крыму, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в российском оборонном ведомстве. По словам источника агентства, самолетами будут управлять российские летчики. В то же время, уже начался процесс переучивания на эти машины летчиков, которые решили уволиться из украинской армии. «Курс переобучения составит полгода», – сказал собеседник «РИА Новости».
Как напоминает агентство, ранее в Бельбеке базировались более 50 летательных аппаратов, в том числе истребители МиГ-29 Военно-воздушных сил Украины. Сейчас завершается процесс их передачи Украине.

КРЫМ-2014. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

19.03.2015

На военном аэродроме в Черняховске в ночь со вторника [17 марта] на среду [18 марта] приземлилось 10 современных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и модернизированных истребителей Су-27, которые были перебазированы в Калининградскую область из Западного военного округа. В Калининградской области в рамках проверки боеготовности они проведут бомбометание по наземным целям.
В Черняховск прибыли фронтовые бомбардировщики Су-34 из состава 47-го смешанного авиационного полка с аэродрома Балтимор (Воронеж) и истребители Су-27 из состава 159-го истребительного авиационного полка с аэродрома Бесовец (Карелия). Оба эти полка входят в состав 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа. bmpd.livejournal.com

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ВНЕЗАПНАЯ ПРОВЕРКА БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ 16 – 21 МАРТА 2015

18.05.2015
Сообщается о новом соглашении о модернизации для Министерства обороны России 36 истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. Работы будет осуществлять Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»):
«16.04.2015 было достигнуто предварительное соглашение о модернизации 36 Су-27С(П) в вариант СМ(3) в период 2016-2020 гг. Результаты эксплуатации «пилотных» 3609 и 3611 были оценены в целом положительно. Первые 4 машины должны перелететь на КнААЗ до 20.05.2015. Назначенный ресурс (после модернизации) будет составлять 2000 часов. Календарный (с даты выпуска) — 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет».
http://bmpd.livejournal.com

15.03.2016

Авиационное соединение Западного военного округа (ЗВО) получило звено модернизированных многоцелевых всепогодных истребителей четвертого поколения Су-27СМ, которые будут базироваться на одном из аэродромов в Республике Карелия.
Полученные самолеты оснащены радиолокационной станцией последнего поколения, а в арсенале пилота появились функции нашлемной системы наведения с качественно новой системой целеуказания.
В настоящее время пилоты и инженерно-технический состав завершили переобучение и приступили к плановым учебно-тренировочным полетам.
Су-27СМ – многофункциональный боевой самолет четвертого поколения. Корпус выполнен из титановых сплавов с увеличенным жизненным пространством пилота, большим внутренним пространством для топливных баков и подвески ракетного вооружения.
Истребитель оснащен новым вооружением с возможностью нанесения поражения приоритетных наземных и морских объектов условного противника в любых метеоусловиях.
До конца года на вооружение авиационных частей округа поступит еще свыше 20 единиц авиационной техники, в том числе самолеты Су-35С, Су-34, Су-27, вертолеты Ми-8 и Ми-28Н.
Пресс-служба Западного военного округа

21.03.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском ВКС России представили многоцелевой фронтовой истребитель Су-27СМ3.
Су-27СМ – многофункциональный боевой самолет четвертого поколения. Корпус выполнен из титановых сплавов с увеличенным жизненным пространством пилота, большим внутренним пространством для топливных баков и подвески ракетного вооружения.
Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе Су-27СМ предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, и действий по наземным и морским малоразмерным объектам преимущественно управляемыми средствами поражения.
Истребитель оснащен новым вооружением с возможностью нанесения поражения приоритетных наземных и морских объектов условного противника в любых метеоусловиях.
Представленная модификация Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета. Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.
Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
16 апреля 2015 голда было достигнуто предварительное соглашение о модернизации 36 Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 гг. Работы будет осуществлять Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Экипаж, чел. 1
Весовые данные:
вес пустого самолета, кг 16000
максимальная взлетная масса, кг 30000
макс. вес боевой нагрузки, кг 8000
Геометрические данные:
длинна самолета, м 21,935
высота самолета, м 5,932
размах крыла, м 14,7
Летные характеристики:
максимальная скорость полета:
у земли, км/ч 1400
на высоте, км/ч 2125
максимальная перегрузка, ед. 9
практический потолок, м 18000
дальность полета:
без дозаправки, км 3680
с дозаправкой, ч 10
Количество точек подвески 10

ВООРУЖЕНИЕ:

Управляемые ракеты «Воздух-Воздух»:
средней дальность Р-27(Р1, Т1), РВВ-АЕ 6
ближнего боя Р-73 6
Авиационные бомбы:
калибра 250 — 500 кг 8
КАБ-1500КР 1
КАБ-500КР 4
Неуправляемые авиационные ракеты:
С-24 6
С-25 4
С-13 в блоках Б-13 4х5
С-8 в блоках Б-8 4х20
Управляемые авиационные ракеты «В-П»
Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35 4
Встроенная пушечная установка ГШ-301
снаряды калибра 30 мм 150
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 21.03.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2015
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

25.03.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2013

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском ВКС России представили многоцелевой фронтовой истребитель Су-27СМ3.
Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе Су-27СМ предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, и действий по наземным и морским малоразмерным объектам преимущественно управляемыми средствами поражения.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 25.03.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2013
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

09.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

В экспозиция на аэродроме в Кубинке Международного форума «АРМИЯ-2015″ был продемонстрирован многоцелевой истребитель Су-27СМ. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, поражения наземных, морских объектов и живой силы противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса — 28000 кг
Запас топлива — 9,4 т
Длина -21,8 м
Высота — 5,9 м
Размах крыла -14,7 м
Максимальная тяга двигателя на форсаже 2×12500 кгс
Максимальная скорость полета — 2400км/ч
Практический потолок — 18500 м
Перегоночная дальность — 3880 км
Максимальная продолжительность полета 4ч

ВООРУЖЕНИЕ

Пушка ГШ-301 — 50 снарядов
Подвески АСП — 10 точек
Максимальная бомбовая нагрузка — 8000 кг
Применяется управляемое и неуправляемое
ракетное вооружение.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 09.04.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

17.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС

На Международных авиационно-космических салонах МАКС в Жуковском ВВС России неоднократно демонстрировался многоцелевой фронтовой истребитель Су-27СМ.
Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе Су-27СМ предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, и действий по наземным и морским малоразмерным объектам преимущественно управляемыми средствами поражения.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 17.04.2016

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2005

18.04.2016

Самолет-разведчик США RC-135 был перехвачен российским самолетом Су-27 над Балтийским морем, заявил телекомпании CNN представитель Европейского командования ВС США Дэнни Хернандес.
«(RC-135) был перехвачен российским Су-27 небезопасным и непрофессиональным образом», — заявил Хернандес, добавив, что американский самолет не залетал на российскую территорию.
По его словам, российский самолет «совершил беспорядочные и агрессивные маневры», пролетев на расстоянии 50 футов (15 метров) от края крыла американского самолета. Хернандес заявил, что российский истребитель пролетел над американским самолетом.
РИА Новости

МОСКВА ОПРОВЕРГЛА СООБЩЕНИЯ ОБ ОПАСНОМ МАНЕВРЕ СУ-27 НАД БАЛТИКОЙ
КОНАШЕНКОВ: НЕТ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО В ПОЛЕТЕ СУ-24 РЯДОМ С ЭСМИНЦЕМ США
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

11.05.2016

Стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135W 9 мая был перехвачен близ Калининградской области российским истребителем Су-27, сообщили авиационные порталы, отслеживающие передвижение военной авиации.
«Самолет RC-135W с бортовым номером 62–4131 и позывным JUICE48, осуществлявший полет в южной части Балтийского моря, был перехвачен истребителем Flanker (Су-27 — ИФ)», — сообщают сайты.
При этом указывается, что американский разведчик осуществлял полет с включенным транспондером и был видим на радарах.
Ранее во вторник сообщалось, что этот же самолет с бортовым номером 62–4131, вылетевший с авиабазы в Великобритании, вновь подлетел к Калининградской области.
Таким образом, за последние четыре недели американский разведчик совершил, по меньшей мере, четыре подлета к российским рубежам на Балтике.
http://www.interfax.ru

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

16.05.2016

Стратегический самолет-разведчик ВВС США RC-135V в воскресенье приблизился к побережью Калиниградской области, сообщили западные авиационные порталы, отслеживающие передвижение военной авиации.
По их данным, разведчик с бортовым номером 64-14844 и позывным ELGIN33, вылетевший с авиабазы «Милденхолл» в Великобритании, в настоящее время выполняет задание в южной части Балтийского моря.
Как утверждают шведские авиационные сайты, на его перехват с авиабазы в Калиниградской области был выслан российский истребитель Су-27.
Американский разведчик летит с включенным транспондером, и, таким образом, видим на радаре.
Продолжительность полета RC-135 в среднем составляет 10 часов, из которых 2 часа самолет проводит близ российских границ.
Это уже пятый разведывательный полет самолетов RC-135 ВВС США вдоль российских границ на Балтике на текущей неделе.
ИНТЕРФАКС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.05.2016

Российский самолет Су-27 осуществил вынужденную посадку на аэродроме в Липецкой области из-за проблем одного из двигателей, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ в субботу.
Министерство отмечает, что экипаж совершил посадку на базовом аэродроме в Липецкой области. Посадка самолета проведена штатно, самолет повреждений не имеет.
«Двадцатого мая в 19.00 мск при выполнении планового полета у самолета Су-27 произошло срабатывание датчика снижения оборотов одного из двух двигателей», — говорится в сообщении.
РИА Новости

08.10.2016

Российский истребитель Су-27 ВКС России в ходе планового учебно-тренировочного полета над нейтральными водами Финского залива строго следовал установленному маршруту, от которого не отклонялся, что подтверждается данными объективного контроля. Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ.
«6 октября 2016 года самолет Су-27 ВКС России совершал плановый учебно-тренировочный полет над нейтральными водами Финского залива. Полет проходил по строго установленному маршруту. Во время полета самолет от маршрута не отклонялся, что подтверждается данными объективного контроля», — отмечается в сообщении.
Как ранее сообщала пресс-служба финского Министерства обороны, российский истребитель Су-27 нарушил в четверг воздушное пространство Финляндии, инцидент произошел 6 октября примерно в 16:43 по местному времени (совпадает с московским) над Финским заливом к югу от города Порвоо. В министерстве указали, что самолет находился над финской территорией около минуты.
В Минобороны РФ подчеркнули, что «все полеты самолетов ВКС России выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств».
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

26.12.2016

Фотография аварии двух истребителей Су-27СМ из состава 790-го истребительного авиационного полка 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО России, произошедшей 15 декабря 2016 года на аэродроме базирования этого полка Хотилово (Тверская область). Снимок уже некоторое время распространяется в социальных сетях, а теперь попал уже и в зарубежные СМИ. По неофициальным сообщениям, причиной столкновения стали ошибочные действия летчика истребителя с бортовым номером «02 красный», чрезмерно энергично работавшего РУДом при рулежке по аэродрому. Повреждения обеих самолетов неофициально называются «незначительными».
http://bmpd.livejournal.com

14.05.2017

Российский истребитель Су-27 второй раз за неделю пролетел вблизи от самолета-разведчика США над Черным морем. Об этом сообщил Fox News.
По данным телеканала, инцидент произошел в пятницу, 12 мая, в 160 километрах от Крыма. Находящийся в международном воздушном пространстве российский Су-27 пролетел в 12 метрах от американского противолодочного самолета P-8A Poseidon.
Телеканал NBC News, ссылаясь на пресс-секретаря ВМС США в Европе Памелу Кунце, сообщил, что российский истребитель пролетел в шести метрах от американского противолодочного самолета P-8A Poseidon. При этом в данном заявлении речь шла о самолете Су-27.
По словам Кунце, инцидент произошел 9 мая над акваторией Черного моря. Она также охарактеризовала действия российского пилота как «профессиональные и безопасные». В тот же день в Министерстве обороны России заявили о перехвате истребителем Су-30 американского самолета-разведчика P-8 Poseidon в небе над Черным морем. В ведомстве уточнили: «Российский истребитель выполнил маневр приветствия, после чего американский самолет-разведчик изменил маршрут полета в сторону удаления от границы с Россией. Истребитель Су-30 благополучно вернулся на аэродром базирования».
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

06.06.2017

Российский Су-27 перехватил и сопроводил бомбардировщик ВВС США В-52, летевший вдоль границы РФ над Балтийским морем. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.
«6 июня около 10:00 мск российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря была обнаружена летящая вдоль государственной границы РФ воздушная цель. Для перехвата цели в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных средств ПВО Балтийского флота», — говорится в сообщении.
«Экипаж российского Су-27, приблизившись к воздушному объекту на безопасное расстояние, идентифицировал его как американский стратегический бомбардировщик В-52 и осуществлял сопровождение», — уточнили в Минобороны.
После удаления американского бомбардировщика от государственной границы РФ российский Су-27 вернулся на аэродром базирования.
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

11.06.2017

9 июня 2017 года российский истребитель выполнил перехват американских стратегических бомбардировщиков над Балтийским морем. Соответствующее фото только что опубликовали СМИ США.
Многоцелевой истребитель Су-27 ВКС России перехватил и сопроводил 2 американских сверхзвуковых стратегических бомбардировщика B-1 «Лансер» (англ. Rockwell International B-1 Lancer — «Улан»).
Судя по всему, самолеты ВВС США принимали участие в учениях Baltops.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

11.06.2017

Российский военный самолет выполнил в пятницу перехват американского самолета над Балтийским морем, сообщил официальный представитель Пентагона Джефф Дэвис.
«Это был самолет КС-135, он принимал участие в учениях Baltops. Был перехват российским самолетом. Это был обычный и безопасный перехват, каких происходит много», — сказал Дэвис журналистам.
По его словам, в данном случае инцидент не вызвал беспокойства США.
Он затруднился назвать тип российского самолета, который выполнил перехват, сообщает РИА Новости.
Небезынтересные фотографии перехвата 9 июня 2017 года над Балтийским морем российскими истребителями Су-27 двух американских стратегических бомбардировщиков В-52Н и двух В-1В, принимающих участие в учениях НАТО «Saber Strike» и BALTOPS. Самолеты В-52Н в ходе учений привлекались для имитации минных постановок. Снимки сделаны с борта самолета-заправщика Boeing KC-135R ВВС США.
Перехват осуществлялся истребителями Су-27 из состава 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота с аэродрома Черняховск (Калининградская область). Ранее еще один перехват пары бомбардировщиков В-52Н был произведен 6 июня, отмечает bmpd.livejournal.com.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.06.2017

Российский истребитель пролетел вблизи американского самолета-разведчика над Балтийским морем, сообщил телеканал Fox News со ссылкой на источники.
Отмечается, что расстояние между самолетами составляло около полутора метров.
Один из источников рассказал телеканалу, что речь идет об истребителе Су-27, вооруженном ракетами. По его словам, сближение произошло с американским самолетом RC-135. При этом, как указывает Fox News, «пока неизвестно, насколько близко он находился к Калининграду».
Поведение российского самолета названо «провокационным».
По данным телеканала, «со 2 июня в районе Балтийского моря зафиксировано свыше 35 так называемых «взаимодействий» между американскими и российскими военными самолетами и кораблями». Несколько инцидентов произошли в ходе военно-морских учений Baltops, которые проходили в Балтийском море с 1 по 18 июня.
Однако, как сказал один из американских представителей, «этот инцидент является наиболее примечательным, поскольку военные США рассматривают его как «небезопасный».
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.06.2017

Российский истребитель Су-27 был поднят для перехвата цели над нейтральными водами Балтики, им оказался американский самолет-разведчик RC-135, сообщили в Минобороны России.
«Девятнадцатого июня российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря была обнаружена воздушная цель, выполнявшая полет в направлении государственной границы Российской Федерации. Для перехвата цели в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных сил ПВО Балтийского флота, который после сближения идентифицировал ее как американский самолет-разведчик RC-135″, — говорится в сообщении.
В российском оборонном ведомстве отметили, что в ходе сопровождения американский самолет попытался сблизиться с российским Су-27, выполнив провокационный разворот. Российский пилот отреагировал на маневр и продолжил сопровождение самолета-разведчика до изменения им направления полета от границы России.
Через десять минут после инцидента с самолетом-разведчиком США в Балтийском море в зону вошел еще один RC-135, который также был перехвачен российским Су-27, отметили в Минобороны России.
В ведомстве подчеркнули, что все полеты российских истребителей над нейтральными водами Балтики выполняются в строгом соответствии с международными правилами.
РИА Новости

РОССИЙСКОГО ПОСЛА ВЫЗВАЛИ В МИД ШВЕЦИИ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.06.2017

Истребитель F-16 одной из стран НАТО попытался приблизиться к самолету министра обороны России Сергея Шойгу в небе над Балтикой, сообщает ТАСС со ссылкой на корреспондента, находящегося на борту воздушного судна генерала армии.
Авиация Североатлантического альянса попыталась сопроводить самолет Шойгу, следовавший в Калининград. Когда один из F-16 пошел на сближение, между ними своевременно появился российский Су-27 из эскорта, состоящего из истребителей морской авиации. Он качнулся, показав вооружение, передает агентство. После этого натовский истребитель ретировался.
РИА Новости уточняет, что инцидент произошел над нейтральными водами Балтийского моря.
В Калининграде Шойгу проведет выездное заседание коллегии Минобороны. Запланированное на 21 июня мероприятие будет посвящено вопросам обеспечения безопасности на Западном стратегическом направлении.
Лента.ру

САМОЛЕТЫ НАТО ВТОРОЙ РАЗ ЗА ДЕНЬ СОПРОВОДИЛИ БОРТ ШОЙГУ
В НАТО ОБЪЯСНИЛИСЬ ЗА ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ШОЙГУ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

22.06.2017

Самолет министра обороны России Сергея Шойгу в среду сопровождали над Балтийским морем польские истребители, сообщает радиостанция RMF FM.
Как передавал накануне корреспондент РИА Новости, натовский F-16 попытался приблизиться к самолету Шойгу над нейтральными водами Балтики, но его «отогнал» российский Су-27. Шойгу летел в Калининград на заседание коллегии Минобороны.
Представитель альянса позднее заявил журналистам, что пилоты НАТО в случаях, когда «неизвестный самолет приближается к воздушному пространству альянса», действуют по стандартной процедуре и остаются на безопасном расстоянии. По его словам, в организации не знали, кто именно был на борту самолета. Действия российских пилотов он оценил как «безопасное и профессиональное».
«Это польские F-16 перехватили над Балтикой самолет российского министерства обороны и эскортирующие его Су-27″, — говорится в сообщении радиостанции.
По данным RMF FM, дежурная пара польских истребителей, патрулирующих небо над странами Балтии в рамках миссии НАТО, получила сигнал тревоги «в связи с российскими машинами, летящими в непосредственной близости от границ стран, где мы охраняем небо».
«В связи с этим наши F-16 полетели в Балтийское море, где перехватили три цели: не вооруженный Ту-154 и два Су-27, вооруженные ракетами «воздух-воздух»», — отмечается в сообщении.
Как заявили ранее в Вооруженных силах Литвы, истребители НАТО поднялись на перехват самолета Шойгу с авиабазы Шяуляй.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

30.06.2017

В ходе совместного посещения 27 июня 2017 года президентом Сирии Башаром Асадом и Начальником Генерального Штаба Вооруженных Сил России генералом армии Валерием Герасимовым российской авиабазы Хмеймим в Сирии, в числе прочего, на авиабазе был показан российский истребитель Су-27СМ3 (бортовой номер «62 красный», регистрационный номер RF-93664). До настоящего времени Су-27СМ3 не отмечались в составе российской авиационной группировки в Сирии.
Продемонстрированный самолет Су-27СМ3 с бортовым номером «62 красный» (серийный номер 41001) был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ПАО «Компания «Сухой») в 2011 году и стал последним из 12 машин Су-27СМ3 новой постройки, изготовленных по контракту 2009 года компании «Сухой» с Министерством обороны России. Одновременно данный самолет стал последним построенным истребителем Су-27 вообще.
Обращает внимание, что на продемонстрированном на Хмеймим истребителе под фюзеляжем между воздухозаборниками подвешены новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-СД.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)

В соответствии с этой программой, модернизация истребителей четвертого поколения типа Су-27 была поручена их заводу-изготовителю — Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению (КнААПО), на котором в 1999-2000 гг. уже было освоено массовое серийное производство двухместных многоцелевых самолетов Су-30МКК, а затем и Су-30МК2 с модернизированным составом оборудования и вооружения. Модернизированному одноместному истребителю было присвоено название Су-27СМ, а его экспортному варианту — Су-27СКМ.
Объем реализуемых на Су-27СКМ доработок в целом соответствует новым техническим решениям, внедренным на многоцелевых истребителях Су-30МКК и Су-30МК2, однако имеется и ряд особенностей, связанных, прежде всего, с тем, что управляет им один летчик.
Отработка основных направлений модернизации одноместного истребителя была начата на одном из серийных самолетов Су-27 (№38-02, бортовой №56), взятом непосредственно из строевой части — истребительного авиаполка ВВС России, базирующегося на одном с заводом-изготовителем аэродроме Дземги. В конце 2002 г. переоборудование было завершено, и 27 декабря 2002 г. летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Евгений Фролов поднял его в первый полет. После нескольких полетов в Комсомольске-на-Амуре, а затем в Жуковском, головной Су-27СМ был перебазирован в Ахтубинск для проведения государственных испытаний.
В начале 2003 г. к нему присоединился еще один доработанный самолет (№40-02), использовавшийся с 1998 г. по программе модернизации экспортных истребителей Су-27СК. и дооборудованный тогда системой дозаправки топливом в полете и усовершенствованным навигационным оборудованием (тогда он получил известность под названием Су-30КИ). Теперь, пройдя очередной этап модернизации и получив бортовой №305, он рассматривается в качестве эталонного одноместного модернизированного истребителя Су-27СКМ.
Еще до завершения испытаний первых двух опытных самолетов, по заказу ВВС России КнААПО в начале 2003 г. приступило к серийной модернизации строевых истребителей Су-27. В результате, уже 26 декабря 2003 г. первые пять модернизированных самолетов Су-27СМ были переданы ВВС и совершили перелет на аэродром Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Так впервые в истории российских ВВС в строевую часть поступила группа боевых самолетов, модернизированных до уровня поколения «4+».

Истребитель оснащен новым вооружением с возможностью нанесения поражения приоритетных наземных и морских объектов условного противника в любых метеоусловиях.
Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе Су-27СМ предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, и действий по наземным и морским малоразмерным объектам преимущественно управляемыми средствами поражения.
Реализованный компанией «Сухой» вариант модернизации Су-27СМ превращает эту машину в многофункциональный самолет и включает установку аппаратуры предупреждения о радиолокационном облучении Л-150, доработку системы управления вооружением СУВ-27Э для обеспечения возможности применения ракет «воздух — воздух» РВВ-АЭ (Р-77), ракет «воздух — поверхность» Х-29Т (ТЕ), Х-29Л, Х-31П, Х-31А и корректируемых авиабомб КАБ-500КР, КАБ-1500КР. БРЭО модернизировано для повышения выживаемости машины в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, информационно-управляющее поле кабины доработано за счет монтажа многофункциональных жидкокристаллических индикаторов, установлена система дозаправки топливом в полете, усовершенствовано катапультируемое кресло и нашлемная система целеуказания.

В отличие от истребителя Су-27 и модернизированного Су-27СМ, на модификации Су-27СМ2 установлены более мощные генераторы тока, так как прежние генераторы не обеспечивали достаточную мощность для более совершенного БРЭО. Генераторы питают радиолокационную станцию с пассивной ФАР Н035 Ирбис, которая потребляет намного больше энергии, чем РЛС Н001 Меч от Су-27 и Н011 Барс от Су-27СМ. Благодаря установке РЛС Н035, меется возможность установки современного вооружения, используемого на многоцелевых истребителях Су-35С. Реализована стеклянная кабина.
Еще одна модификация Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета. Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.
Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
В середине февраля 2010 года ВВС России переданы первые четыре из 12 заказанных новых одноместных многоцелевых истребителей Су-27СМ, контракт на поставку которых был подписан между компанией «Сухой» и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 г. Самолеты совершили дальний перелет из Комсомольска-на-Амуре на авиабазу в Крымске (Краснодарский край), которая в конце прошлого года уже получила новые двухместные многоцелевые истребители Су-30М2. В отличие от поставлявшихся в 2003–2009 гг. Военно-Воздушным Силам Су-27СМ, получаемых модернизацией на КнААПО строевых истребителей Су-27, нынешние машины – новой постройки, ранее в летной эксплуатации не находившиеся.
Новые Су-27СМ изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной до 13 500 кгс тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения – даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.

В конце сентября 2009 года состоялся первый успешный пуск с поражением цели модернизированной ракетой с борта опытного самолета Су-27СМ3. Для применения этой ракеты на повышенных дальностях модернизированы антенна, передатчик и канал передачи данных радиокоррекции штатной РЛС самолета.
Самолет Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух — поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27СМ3
Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий:
— имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны;
-дополнительные точки подвески для размещения вооружения,
— оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом;
— новыми комплексами оборудования и вооружения.

Применяемое на истребителе новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
До 2009 года поступило в войска 45 машин, к 2011 году ещё 12.
Компания «Сухой» в декабре 2011 года завершила поставку ВВС России 12-ти новых многоцелевых истребителей Су-27СМ(3). Последняя партия из 4 самолетов направлена к месту своей дислокации на авиабазу «Крымск» в Краснодарском крае. Поставка была осуществлена в рамках государственного контракта, подписанного между компанией «Сухой» и министерством обороны РФ на авиасалоне МАКС-2009. Производство было организовано в Комсомольске-на-Амуре на КнААПО им. Ю.А. Гагарина.
16 апреля 2015 голда было достигнуто предварительное соглашение о модернизации 36 Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 гг. Работы будет осуществлять Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62,037
Угол стреловидности крыла, град 42
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф-М1
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 13500 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Радиус действия, км около 1500 км
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.

ВООРУЖЕНИЕ:

30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка — 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
Управляемые ракеты класса воздух — поверхность
Управляемые и не управляемые бомбы

Источники: МО РФ, Пресс-служба Компании «Сухой», www.take-off.ru, www.avsim.su, www.sdelanounas.ru, www.vonovke.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2005
В БЕСОВЕЦ ПОСТУПАЮТ ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-27СМ
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ НСЦ-Т
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «СУРА» (СУРА-К, СУРА-М)
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap