ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ СУ-25УТГ. TRAINING AIRCRAFT SU-25UTG



УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ СУ-25УТГ

TRAINING AIRCRAFT SU-25UTG

17.07.2013
Наземный испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА), строительство которого ведется в районе Ейска на Азовском море, был впервые использован для запуска палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ.
Как сообщает представитель оборонно-промышленного комплекса, взлетно-посадочная полоса и трамплин нового тренажера уже практически готовы и именно они были использованы для взлета Су-25УТГ.
Российский НИТКА станет аналогом украинского аналогичного тренажера, от использования которого Россия отказалась летом 2013 года, пишет Lenta.ru.
Общая сумма затрат на строительство российского тренажера оценивается в два млрд руб. Ранее директор федерального агентства «Спецстрой» Григорий Нагинский заявил, что российский НИТКА начнет работать осенью 2013 года.
По словам представителя ВПК, тренажер в Ейске по своим параметрам будет превосходить украинский аналог. Ранее сообщалось, что в настоящее время в Ейске ведется строительство вертолетная часть тренажера палубной авиации (украинский НИТКА ею не обладает).
По словам главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, вертолетная часть начнет работу в 2016 году. Она будет представлять собой закрепленную на якорях в прибрежной акватории платформу, на которой будут отрабатываться взлет и посадка вертолетов на палубу авианесущих кораблей.

14.07.2015

Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота (СФ) приступили к практическим занятиям на наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе (НИТКА) в поселке Новофедоровка (Республика Крым).
На прошлой неделе с аэродрома морской авиации СФ Североморск-3 на аэродром Саки были перебазированы 3 учебно-боевых самолета Су-25УТГ и 3 палубных истребителя Су-33, которые будут задействованы в тренировочных полетах. Также в Крым прибыли 70 военнослужащих летного и технического состава корабельного истребительного полка СФ. В их числе 5 молодых летчиков, не имеющих опыта взлета-посадки на палубу авианосца.
Тренировки пилотов продлятся несколько недель, в течение которых будут проведены 10 летных смен. Руководит летной подготовкой командир авиаполка заслуженный летчик Российской Федерации полковник Павел Подгузов.
После окончания тренировок летчики вернутся к месту постоянной дислокации, где приступят к подготовке к полетам на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

12.03.2019

Пара учебно-боевых штурмовиков Су-25УТГ палубного базирования перелетели на аэродром Саки в Крыму для тренировок на наземном испытательном тренировочном комплексе корабельной авиации (НИТКА), позволяющим отрабатывать взлет и посадку на авианосец. Об этом ТАСС сообщил источник в военном ведомстве.
«Пара Су-25УТГ из состава 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (279-й ОКИАП) морской авиации ВМФ перелетели в Саки, где расположен комплекс НИТКА для тренировки летчиков-палубников», — сказал собеседник агентства.
279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк морской авиации ВМФ России базируется на аэродроме Североморск-3. Является единственным полком в составе морской авиации ВМФ России, на вооружении которого стоят палубные самолеты Су-25УТГ, МиГ-29К и Су-33. Эти самолеты принимают участие в дальних походах тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Тренировочный комплекс корабельной авиации НИТКА предназначен для проведения и отработки взлета и посадки летчиков корабельной авиации. Комплекс представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
ТАСС

279-Й ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК (279-й ОКИАП)
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ СУ-25УТГ

Летом 1984 года, практически одновременно с началом летных испытаний самолета Су-27 по взлету с трамплина на комплексе «НИТКА» в Крыму, одновременно была выполнена программа аналогичных испытаний и на самолете Су-25 (Т-8-4). Самолет показал на этих испытаниях неплохие результаты по возможности взлета с трамплина, что позволило ОКБ рассчитывать на успешное выполнение работ по созданию палубного учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение Т-8-УТГ (Су-25УТГ, то есть, с гаком).
Проект Т-8-УТГ разрабатывался с 1984 года для обучения лётного состава корабельной авиации. Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ (Т8-УТГ1) в начале 1988 года. Для обеспечения требований по взлёту с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиационном заводе в Улан-Удэ был полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси, а затем в ЛИС ОКБ на самолёт был установлен гак — посадочный «крюк».
Для доработок под первый опытный самолет Т-8-УТГ1 (ведущий по летным испытаниям — Н.П.Петрухин) был выделен серийный Су-25УБ, собранный сразу уже с учетом доработок по усилению конструкции на серийном заводе в Улан-Удэ в начале 1988 года. В марте 1988 года самолет своим ходом был перебазирован на ЛИС ОКБ, где после доработок по установлению гака и тарировке КЗА, в сентябре он был облетан летчиком-испытателем ОКБ И.В.Вотинцевым. В октябре 1988 года самолет перегнали в Саки и начали выполнение программы по посадке с зацепом за трос аэрофинишера. Полеты выполняли летчики-испытатели ОКБ: И.В.Вотинцев, В.Г.Пугачев, Е.И.Фролов, С.Н.Мельников, от ЛИИ — А.В.Крутов, от военных — А.Б.Лавриков и А.И.Фокин.

1-го ноября 1989 года самолет Т-8-УТГ1, пилотируемый Вотинцевым и Круговым, вслед за самолетами Су-27К и МиГ-29К, в первый раз совершил посадку по самолетному на палубу ТАКР «Тбилиси». Программа летных испытаний Т-8-УТГ по возможности базирования на ТАКР была продолжена в 1991 году и завершена в 1992 году уже в Североморске, куда был перебазирован корабль.
Самолет предназначен для отработки летчиками техники взлета и посадки на наземном комплексе с устройствами укорочения взлета (наклонная рампа-трамплин) и посадки (аэрофинишер), а также для обучения и контроля летчиков строевых частей и курсантов летных училищ технике пилотирования, самолетовождению и групповой слетанности.
Основные летно-технические характеристики самолета Су-25УТГ практически не отличаются от соответствующих характеристик учебно-боевого самолета Су-25УБ. Установленное на самолете пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает отработку взлета и посадки, обучение и контроль при всех метеоусловиях проведения учебно-тренировочных полетов.
Самолет Су-25УТГ имеет максимальную преемственность с серийным самолетом Су-25УБ в части аэродинамической компоновки, габаритно-весовых характеристик, силовой установки и ее систем, конструкции планера (включая конструкцию опор шасси), оборудования и самолетных систем.

В процессе учебно-тренировочных полетов самолет Су-25УТГ обеспечивает выполнение следующих задач летной подготовки:
-взлет с трамплина;
-посадка на аэрофинишер с применением посадочного гака;
-отработка техники пилотирования днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
-полеты по приборам, в том числе с использованием шторки «слепого полета»;
-самолетовождение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
-обучение летчиков действиям в особых случаях полета с имитацией отказов пилотажно-навигационного оборудования;
-первоначальное обучение в летных училищах и центрах.
Самолет Су-25УТГ отличается от базового учебно-боевого самолета отсутствием следующих систем и элементов конструкции:
-блоков прицельного оборудования;
-блоков системы управления оружием;
-пушечной установки с пушкой;
-балочных держателей и пилонов;
-бронеэкранов двигателей;
-радиостанции связи с сухопутными войсками;
-блоков и элементов системы обороны.
На самолете Су-25УТГ:
-в хвостовой части фюзеляжа установлен посадочный гак, представляющий собой тормозной крюк с демпфером-подъемником и боковыми стабилизаторами;
-установлена модифицированная хвостовая балка фюзеляжа, способная воспринять нагрузки от посадочного гака, законцовка хвостовой балки укорочена в связи со снятием парашют-но-тормозной установки;
-в головной части фюзеляжа зашита ниша пушечной установки;
-во второй кабине установлен перископ переднего обзора;
-в средней части фюзеляжа бронированные люки, защищающие снизу расходный бак, заменены на конструкцию из алюминиевых сплавов;
-в кабине экипажа вместо снятых боевых пультов установлены заглушки, иллюминаторы дальномера, отверстия в обшивке самолета от снятых антенн зашиты.
При перебазировании самолета сохранена возможность установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 литров каждый (4 х ПТБ-800), по два бака под каждой консолью крыла, с обеспечением возможности их аварийного сброса.

При взлете с трамплина самолет выводится на взлетные значения угла атаки за счет кривизны трамплина. Этим существенно сокращается длина разбега самолета. Перед стартом летчик выруливает и устанавливает самолет на задержник, включает максимальный режим работы двигателей, отклоняет стабилизатор во взлетное положение. По команде самолет освобождается от задержника и начинает разгон по взлетно-посадочной полосе с выходом на трамплин. После схода с трамплина самолет выводится на взлетное значение угла атаки и через 2-3 секунды разгоняется до взлетной скорости.
В процессе захода на посадку самолет вводится в зону действия наземной оптической системы посадки. Войдя в луч оптической системы посадки, летчик переводит самолет в режим снижения по заданной глиссаде. Полет по глиссаде, вплоть до касания взлетно-посадочной полосы, выполняется на расчетном угле атаки с выдерживанием оптимальной скорости.
При посадке крюк посадочного гака скользит по поверхности взлетно-посадочной полосы и захватывает один из тросов аэрофинишера. После захвата троса самолет проходит путь в 90 метров с максимальным значением продольной перегрузки при торможении в 4-5 единиц.

С 1986 года «Грачи» учебно-боевой модификации Су-25УБ строились Улан-Удэнским авиационным заводом (У-УАЗ). Вскоре из сборочного цеха вышли первые самолеты Су-25УТГ, предназначенные для использования в качестве палубных штурмовиков. Тем не менее, уже в 1992 году массовое производство этой техники было свернуто в связи с экономическими проблемами вооруженных сил и страны в целом.
В 1990 году в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия из 12 самолетов Су-25УТГ, вскоре переданная в Североморск.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 9 700 кг
Масса нормальная взлётная: 12 750 кг
Масса максимальная взлетная: 17 600 кг
Масса топлива: 2 850 кг + 4× 800 л ПТБ
Длина: 15,53 м (с ПВД)
Размах крыла: 14,36 м
Высота: 5,2 м
Площадь крыла: 30,1 м²
Двигатели: 2× ТРД Р-95Ш
Тяга: 2× 40 кН (4 100 кгс)
Максимальная скорость: 1000 км/ч
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Посадочная скорость: 210 км/ч
Перегоночная дальность: 560 км
Перегоночная дальность: 1850 км (с ПТБ)
Практический потолок: 7 000 м
Скороподъёмность: 60 м/с
Длина разбега: 450 м
Длина разбега, с трамплином: 150-200 м
Длина пробега: 500 м
Длина пробега, с аэрофинишёром: 90 м
Экипаж: 2 человека

Источники: авиару.рф, ru.wikipedia.org, Вестник авиации и космонавтики. 2000 № 4, topwar.ru и др.

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИУТК КА)
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25УБМ
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
279-Й ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК (279 ОКИАП)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ОКБ «СУХОГО»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap