ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ

MODERNIZED BOMBER SU-25SM

24.01.2017

Летные задания с практическим бомбометанием выполнили более 100 летчиков штурмовой авиации Восточного военного округа на самолетах Су-25СМ в ходе сбора летного состава в Забайкалье.
Отрабатывалось поражение наземных целей, имитирующих личный состав, а также командные пункты и полевые узлы связи условного противника, на предельно малых высотах.
Также летчики совершенствовали навыки пилотирования в зимних условиях днем и ночью, одиночно и в составе летных пар.
Всего в текущем году в Восточном военном округе спланировано более 30 масштабных летных учений, в ходе которых штурмовой авиации предстоит обеспечить с воздуха огневую поддержку действий мотострелковых и танковых подразделений.
Пресс-служба Восточного военного округа

27.01.2017
Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и штурмовики Су-25 «Грач» войдут в авиагруппу, которая участвует в освобождении сирийского города Пальмира от боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), что должно серьезно усилить огневое воздействие на позиции террористов.
Армия Сирии опубликовала в интернете кадры, на которых российские вертолеты Ка-52 ведут бой с террористами в провинции Хомс. Эти вертолеты часто выполняют функцию наводчиков для ударной авиации России и Сирии, хотя могут наносить удары и сами. Кроме этого, для решения задач под Пальмирой задействованы штурмовики Су-25, которые прибыли из России на базу Хмеймим в рамках плановой ротации.
По данным источника «Известий» в военных кругах, речь теперь пойдет о связке Ка-52 с Су-25.
— Ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» обладают наиболее современным прицельно-навигационным комплексом, что позволяет им обнаруживать позиции боевиков и в режиме реального времени передавать эту информацию ударным самолетам Су-25 «Грач» ВКС РФ, — пояснил собеседник.
По его словам, этот тандем является сочетанием разведывательных возможностей и высокой ударной мощи. Именно эта связка, как отметил источник, призвана компенсировать недостаточые ударные возможности сирийской артиллерии, а также обеспечить эффективную поддержку наступающим на Пальмиру правительственным силам.
http://izvestia.ru/

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВОЙНА В СИРИИ

22.07.2017

Экипажи штурмовиков Су-25СМ3 авиационного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Краснодарском крае, приступили к выполнению задач по уничтожению объектов ПВО условного противника.
К выполнению полетных заданий привлечено более 100 пилотов и техников, а также специалистов наземных обеспечивающих служб, задействовано около 20 самолетов.
В ходе полетов летчики совершенствуют навыки пилотирования авиационной техники в горной местности и сложных метеорологических условиях на разных высотах.
В составе боевого звена экипажи Су-25СМ3 должны преодолеть систему ПВО условного противника, поразить наземные цели с применением авиационных ракет, пушек, нанести бомбовые удары.
Летчикам также предстоит отработать пуски управляемых ракет и сброс корректируемых авиабомб по позициям условного противника на одном из авиационных полигонов Кубани.
Планируется, что в текущем году экипажи штурмовиков Су-25СМ3 совершат свыше 1,5 тыс. вылетов с практическим применением штатного вооружения, в ходе которых будут решаться задачи по уничтожению авиационного парка боевых машин, объектов ПВО и баз условного противника.
Пресс-служба Южного военного округа

02.08.2017

Экипажи штурмовиков Су-25СМ авиационного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Ставропольском крае, в ходе плановой летно-тактической подготовки отрабатывают нанесение ударов по аэродромам условного противника в составе звена и эскадрильи.
При выполнении лётно-тактических заданий пилоты осваивают способы скрытного преодоления войсковой противовоздушной обороны (ПВО) условного противника в степной и горно-лесистой местности и внезапного нанесения ударов по целям.
Выход на поражение целей выполнялся на предельно малых высотах вне зоны обнаружения ПВО с применением противозенитного маневрирования.
При поражении наземных объектов летчики имитируют применение полного спектра авиационного вооружения в зависимости от характера цели. Также штурмовики наносят удары управляемыми и неуправляемыми ракетами по целям, находящимся в прямой видимости, и по заданным координатам.
В ходе полетов экипажи также отрабатывают взлет и посадку парами, выполняют элементы сложного и группового пилотажа, такие как горизонтальные «бочки», «виражи», «пикированные горки с большими углами наклона».
Всего в летнем периоде обучения пилоты Су-25СМ совершат свыше 2 тыс. вылетов с практическим применением штатного вооружения.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

12.11.2017

Министерство обороны России проводит тендер на оснащение штурмовиков Су-25СМ современными средствами защиты от управляемых ракет, максимальная цена контракта составляет 735 миллионов рублей, следует из материалов на портале госзакупок.
Штурмовики Су-25СМ входят в состав авиагруппы российских Военно-космических сил России (ВКС) в Сирии.
Согласно закупочным документам, в этом году средствами индивидуальной защиты типа УВ-26М планируется оснастить один штурмовик, в 2018-2019 годах — по 22 Су-25СМ.
Исполнителя определят в начале декабря по итогам аукциона.
На сайте производителя системы защиты «ГосМКБ «Вымпел» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») отмечается, что устройство УВ-26М защищает самолеты и вертолеты от управляемых ракет путем выброса помех их системам наведения.
РИА Новости

15.12.2017

Американские истребители F-22 выпустили предупреждающие вспышки после того, как два российских самолета Су-25 вошли в согласованную бесполетную зону к востоку от реки Евфрат в Сирии.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на американского чиновника, передает Газета.ру.
Чиновник уточнил, что в инциденте участвовали два самолета F-22. Российские самолеты вылетели из зоны после того, как были выпущены вспышки.
Ряд СМИ сообщает о предупредительных выстрелах в сторону российских штурмовиков Су-25.
Напомним, 9 декабря Минобороны заявило о перехвате одним F-22 российского штурмовика Су-25. После появления рядом российского истребителя Су-35С американский истребитель удалился в иракское воздушное пространство.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR
ВОЙНА В СИРИИ

15.12.2017

В Министерстве обороны РФ прокомментировали сообщения информационных агентств США и Великобритании о перехвате американскими истребителями F-22 Raptor 2-х российских Су-25 ВКС РФ в воздушном пространстве над восточным берегом реки Евфрат в сирийской провинции Дейр эз-Зор.
«Отдельные американские и британские СМИ в очередной раз пытаются выдать желаемое за действительное. 13 декабря пара штурмовиков Су-25 на высоте 3300 метров сопровождала гуманитарную автоколонну в районе города Маядин (западный берег реки Евфрат). Со стороны восточного берега реки к ним приблизился американский истребитель F-22. Отстреливая тепловые ловушки, F-22 создавал помехи паре российских Су-25», — заявляют в российском оборонном ведомстве.
«Выполнявший на высоте 10 000 метров задачи воздушного прикрытия российский истребитель Су-35С стремительно подошел к F-22 с задней полусферы, после чего американский истребитель покинул район», — уточнили в Министерстве обороны России.
Напомним, что о предупредительном ракетном пуске «Рапторов» F-22 заявил один из редакторов Voice of America — глава бюро Белого Дома Стив Херман. При этом, большинство ведущих западных СМИ писали о предупредительном пуске тепловых ловушек, а не боевых ракет.
http://rusvesna.su

ПЕНТАГОН РАССКАЗАЛ ПОДРОБНОСТИ ЯКОБЫ ПЕРЕХВАТА РОССИЙСКИХ СУ-25 НАД СИРИЕЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR
ВОЙНА В СИРИИ

04.02.2018

Террористы группировки «Джейш ан-Наср» опубликовали видео катапультирования лётчика из российского штурмовика Су-25 в сирийской провинции Идлиб.
На кадрах видно, что у боевого самолёта ВКС РФ горит правый двигатель, после чего пилот принимает решения покинуть штурмовик. Известно, что события происходили в районе села Масеран, расположенного в 15 км на юг от города Саракиб в Идлибе.
По имеющимся данным, лётчик погиб от огня бандитов после катапультирования.
Опубликованы первые кадры с места падения штурмовика Су-25 ВКС РФ в сирийском Идлибе. Боевики сняли на камеру сюжет с места падения военного самолета.
На штурмовике видны звезды на крыльях. Напомним, что в Сирии на Су-25 летают лишь ВКС России.
Также на медиа-ресурсах бандформирований появилось фото рапорта, найденного в кармане погибшего российского лётчика. В документе говорится о представлении к государственной награде майора Романа Филлипова за выполнение боевых задач в Сирии.
Рапорт составлен от имени командира «смешанного авиационного полка особого назначения» подполковника Аксенова, который ранее командовал российской авиационной группой в САР и недавно вернулся в Россию.
http://rusvesna.su

В ГОСДУМЕ РАССКАЗАЛИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СБИВШЕГО РОССИЙСКОЙ СУ-25 ПЗРК
ВОЙНА В СИРИИ

04.02.2018

Штурмовик Су-25 ВКС России был сбит в субботу боевиками в Сирии, летчик катапультировался, но был убит в бою с террористами. Об этом сообщили в субботу в Минобороны РФ.
«3 февраля 2018 года при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» потерпел крушение российский самолет Су-25. Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам «Джебхат ан-Нусра». При ведении боя с террористами пилот погиб», — сказали в ведомстве.
Там уточнили, что «по предварительной информации, самолет сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса».
Сейчас «российским Центром примирения враждующих сторон в Сирии совместно с турецкой стороной, ответственной за зону деэскалации «Идлиб», принимаются меры по возвращению тела российского летчика», добавили в ведомстве.
Как сообщалось ранее, в провинции Идлиб сирийские правительственные войска ведут борьбу с боевиками группировки «Джебхат ан-Нусра».

БОЕВИКИ США «ПОДБИЛИ» ШТУРМОВИК СУ-25 ВКС РОССИИ В СИРИИ — ПОДРОБНОСТИ
ВОЙНА В СИРИИ

04.02.2018

Групповой удар высокоточным оружием нанесен по району, откуда была запущена ракета переносного зенитного комплекса (ПЗРК), сбившая российский штурмовик Су-25, убиты 30 боевиков «Джебхат ан-Нусры» (организация запрещена в РФ). Об этом сообщили в субботу в Минобороны РФ.
«По району, подконтрольному террористической группировке «Джебхат ан-Нусра» в провинции Идлиб, откуда был произведен пуск ракеты ПЗРК по российскому самолету Су-25, нанесен групповой удар высокоточным оружием», — сказали в ведомстве. В Минобороны добавили, что «по данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более 30 боевиков «Джебхат ан-Нусры».

ВОЙНА В СИРИИ

05.02.2018

Видеозаписи поражения российского штурмовика Су-25 в районе селения Маасаран в южной части провинции Идлиб распространила исламистская группировка «Джейш аль-Наср», однако, судя по появившемуся позднее ролику, запуск ракеты переносного ЗРК осуществляла действующая совместно с «Джейш аль-Наср» другая исламистская группировка «Хайят тахрир аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра».)
Съемки обломков самолета на земле свидетельствуют, что был сбит штурмовик Су-25СМ с бортовым номером «06 голубой» (Cу-25СМ-56, регистрационный номер RF-95486, серийный номер 10393, прошел модернизацию в 2012 году, полк здесь не указываем).
Сообщается, что летчик российского самолета успешно катапультировался, но на земле принял бой с боевиками и погиб. Боевики подтвердили, что летчик применял против них ручные гранаты и погиб в перестрелке: «»The Russian pilot trowed with a hand-grenade against rebels and a brother of HTS shot him dead.».
Это первая потеря боевого самолета ВКС России от воздействия огня с земли с начала российской операции в Сирии в сентябре 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

СЛЕДЫ СБИВШЕГО РОССИЙСКИЙ СУ-25 ПЗРК ОТЫСКАЛИ НА УКРАИНЕ
БОЕВИКИ ПОКАЗАЛИ МОМЕНТ ПОПАДАНИЯ ЗЕНИТНОЙ РАКЕТЫ В СУ-25
ПОГИБ ГЕРОЕМ: ПИЛОТ ВКС РОССИИ ДАЛ ЖЕСТОКИЙ БОЙ БОЕВИКАМ, НЕ СДАВШИСЬ В ПЛЕН
ТУРЦИЮ ЗАПОДОЗРИЛИ В ПРИЧАСТНОСТИ К ГИБЕЛИ РОССИЙСКОГО СУ-25
РАСКРЫТА МИССИЯ УБИТОГО В СИРИИ РОССИЙСКОГО ПИЛОТА
«РЕШИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ», — КРЕМЛЬ ОБ ОТВЕТЕ ЗА ГИБЕЛЬ ПИЛОТА СУ-25
ПОГИБШЕГО В СИРИИ ПИЛОТА ПРЕДСТАВИЛИ К ЗВАНИЮ ГЕРОЯ РОССИИ
ОГНЕННЫЙ АД В ИДЛИБЕ: ВКС РОССИИ ДВА ДНЯ МСТЯТ «АЛЬ-КАИДЕ» ЗА ГИБЕЛЬ МАЙОРА ФИЛИПОВА
ОПУБЛИКОВАНЫ ДОКУМЕНТЫ ПИЛОТА СБИТОГО СУ-25
«ЭТО ВАМ ЗА ПАЦАНОВ!» — КРИКНУЛ БОЕВИКАМ ПИЛОТ ВКС РОССИИ, ВЗРЫВАЯ ГРАНАТУ
ВОЙНА В СИРИИ

13.02.2018

На вооружение скоро заступит новая модификация Су-25СМ3, который стал неуязвимым для ракетных ударов ПЗРК, пишет «Российская газета».
Отмечается, что боевая эффективность модификации в сравнении с Су-25 практически утроилась. В России удалось создать комплекс «Витебск», который гарантированно защищает от ракет с тепловыми головками самонаведения типа «Стингер» или «Игла». Этот комплекс уже установлен на всех вертолетах Ка-52, а также на находящихся в Сирии Ми-8, которые уже доказали его эффективность в деле, когда 8 октября 2016 года вертолет остался невредимым после обстрела из переносного зенитно-ракетного комплекса.
Также у штурмовиков Су-25СМ3 появилась возможность не только обстреливать наземные цели, но и вести воздушный бой. С помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС Су-25СМ3 сможет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров и нанесет сокрушительный удар по обозначенной цели даже при ограниченной видимости.
Сообщается, что штурмовики смогут применять более современные ракеты, включая управляемые, а также корректируемые авиабомбы. Кроме того, Су-25СМ3 обладает широким диапазоном скоростей: от почти тысячи до ста километров в час «без сваливания в штопор».
РИА Новости


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ


Начиная с 2001 года в ОКБ Сухого осуществляется программа модернизации самолетов Су-25, находящихся на вооружении ВВС России (Су-25СМ). Головным предприятием по организации программы был определен 121 АРЗ МО (Кубинка), работы осуществляются под руководством и в кооперации с ОКБ Сухого.
Облет первого модернизированного самолета состоялся 5 марта 2002 года, его совершил летчик-испытатель конструкторского бюро И. Е. Соловьев.
Модернизация с одновременным проведением ремонта штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ является для 121-го АРЗ приоритетным направлением деятельности. В рамках модернизации самолет получает принципиально новые качества. Практически на заводе в Кубинке создают новый самолет, даже центроплан штурмовика частично переклепывается. При этом такой штурмовик обходится военным дешевле новой машины, которую произвели бы на авиационном заводе.
Модернизированный штурмовик Су-25СМ (Т-8СМ) создавался для эксплуатации в сложных погодных условиях, которые характерны для Восточной и Центральной Европы, когда до 75% дней в году нижний край облачности может находиться на высоте менее 400 метров. Это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 метров. При этом сброс боеприпасов должен был выполняться летчиком как с горизонтального полета, так и со сложных видов маневра с обеспечением высокой точности попадания в цель.
Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ позволяет осуществлять радиотехническую разведку, предупреждать летчика о степени угрозы, производить прицеливание УР с ПРГС по излучающим РЛС противника, создавать уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие радиопомехи, управлять работой устройства выброса ложных тепловых целей. Для снижения нагрузки на летчика в кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными индикаторами и индикатором на лобовом стекле. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25.

Боевые возможности самолета расширены за счет использования прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ «Барс». В его состав входят системы обработки и отображения информации, спутниковой и ближней навигации, станция радиотехнической разведки, самолетный ответчик, автоматический радиокомпас, цифро-аналоговая система управлением оружием, бортовая система сбора, обработки и регистрации полетной информации «Карат-Б-25″ и ряд других систем.
На штурмовиках Су-25СМ монтируется Л-150 «Пастель» — станция предупреждения о радиолокационном облучении. В носовой части самолета была установлена лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», которая обеспечивает наведение на цель УР с лазерными головками самонаведения.
В результате модернизации ВВС получили самолет поколения 4+, который может решать больше задач, чем решал Су-25 и со значительно большей результативностью. Заметно возросла точность применения неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24 и С-25, обеспечена возможность использования управляемых ракет Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ).
Особенностью самолета является его вооружение УР класса «воздух-воздух» не только малой, но и средней дальности. Самолет сможет нести УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73.
Первые 4 опытных самолета Су-25СМ были модернизированы на 121-м авиаремонтном заводе в 2002-2004 годах. Уже в 2005 году государственные летные испытания новой машины были закончены. На 2006 год было назначено проведение СЛИ — специальных летных испытаний. Самолет успешно прошел и их, после чего был рекомендован для проведения серийной модернизации. Как оказалось впоследствии, по модернизации первого этапа, как Су-25СМ. Летом 2007 года два из первых четырех модернизированных самолетов были переданы военным в липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.
За период 2007-2010 годы было модернизировано более 40 штурмовиков Су-25СМ, стоимость модернизации первых партий самолетов составляла примерно 50 млн руб. за экземпляр. Полная стоимость модернизации с ремонтом штурмовика Су-25 составляет более 120 млн руб.
Модернизируемые с 2013 года (в версии Су-25СМ3), получают и новейшую станцию РЭБ «Витебск-25», а также могут использовать расширенную номенклатуру управляемого вооружения, в частности корректируемые авиабомбы с лазерным и телевизионным наведением. На модификации Су-25СМ3 добавлена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать летчику при «нулевой» видимости. Оснащается подсистемой СВП-24-25 (он же «Гефест»). СВП-24 создана для Су-24М, но адаптирована для Ту-22М3 (СВП-24-22) и Су-25 (СВП-24-25)). СВП-24 позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.
В начале 2015 года насчитывалось 14 штурмовых эскадрилий, которые включали 150 самолетов Су-25: 60 Су-25СМ, 52 Су-25СМ2/СМ3 и 15 Су-25УБ. Из этих штурмовиков к 2020 году 200 машин будут обновлены до версии СМ. Около 100 самолетов этого типа находятся на базах хранения.

На юбилейном Параде Победы 2015 года в Москве приняли участие в общей сложности 19 штурмовиков Су-25, которые пролетели в трех группах, включая и последнюю модификацию самолета — Су-25СМ3.

ОАО «121 авиационно-ремонтный завод» в подмосковной Кубинке приступил в 2015 году к проведению серийной модернизации штурмовиков Су-25 в самый современную модификацию — Су-25СМ3, в перспективе планируется модернизировать в вариант Су-25СМ3 не только Су-25, но и ранее модернизированные Су-25СМ.

С 30 сентября 2015 года самолеты Су-25СМ совершают боевые вылеты против террористических формирований в Сирии, действуя в составе смешанной авиагруппы ВКС России.
В середине марта 2016 года очередная группа российских самолетов с авиабазы Хмеймим вылетела в пункты постоянной дислокации на территории Российской Федерации
В составе группы – «лидер» — самолет Ил-76, а также самолеты-штурмовики Су-25.
Дальние перелеты российских самолетов с авиабазы Хмеймим в пункты постоянной дислокации на территории Российской Федерации выполняются группами.
Через сутки вторая группа из четырех российских штурмовиков Су-25 прилетела из Сирии на авиабазу в Краснодарском крае.
Штурмовики прошли над аэродромом в парадном строю на малой высоте, после чего выполнили роспуск. Лидером авиагруппы был военно-транспортный самолет Ил-76
ВОЙНА В СИРИИ

Контракт на модернизацию Су-25СМ стоимостью до 1,75 миллиарда рублей АО «121 авиационный ремонтный завод» заключило с Министерством обороны России в декабре 2015 года. Работы должны быть произведены до 20 декабря 2016 года. Сердцем нового штурмовика стали оптико-электронная система СОЛТ-25 и комплекс радиоэлектронной защиты «Витебск». СОЛТ, устанавливаемый на место лазерной станции «Клен», позволяет не только обнаруживать, но и брать на сопровождение цели днем и ночью в плохих метеоусловиях на дальности до восьми километров с точностью до полуметра. В систему, способную давать изображение с 16-кратным увеличением, входят телевизионный канал, тепловизор и лазерный дальномер, который не только определяет расстояние до цели, но и подсвечивает ее для ракет и бомб с лазерной головкой самонаведения.
В 2016 году 121-й АРЗ получил второй контракт на серийную модернизацию до 25 ноября 2017 года еще девяти самолетов по варианту Су-25СМ3 стоимостью до 3,341 млрд рублей (в обоих случаях в стоимость модернизации, по видимому, не входит стоимость устанавливаемых на самолет подвесных контейнеров станции активных помех бортового комплекса обороны «Витебск-25»).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 14,52
Длина самолета, м 15,05
Высота самолета, м 4,80
Площадь крыла, м2 33,70
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 19000
Топливо
внутренние топливо, кг 3000
ПТБ 2
Тип двигателя 2 ТРД Р-195
Тяга, кН 2 х 44.13
Максимальная скорость, км/ч
у земли 975
на высоте М=0.82
Перегоночная дальность, км 1950
Боевой радиус действия, км
на высоте 650
у земли 320
Практический потолок, м 10000
Макс. высота боевого применения 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6,5
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
Боевая нагрузка — 4340 кг на 10 узлах подвески, нормальная нагрузка — 1340 кг
Бомбовая нагрузка :
До 8 бомб с лазерным наведением,
8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-60 ближней дальности и УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73 средней дальности.
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

Источники: ВТС «БАСТИОН», www.sukhoi.org, sdelanounas.ru, www.airwar.ru, topwar.ru, ОРУЖИЕ РОССИИ, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, ru.wikipedia.org и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ. НОВОСТИ 2015 — 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ. НОВОСТИ 2008 — 2014

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТУРМОВИКОВ СУ-25 В СИРИИ
ШТУРМОВИКИ СУ-25 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2013
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2011
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2009
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2007
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2001 И МАКС-2003
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»
121 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap