МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТА СУ-25 НА 558АРЗ (БЕЛАРУСЬ). MODERNIZATION OF SU-25 ON 558АРЗ (BELARUS)



МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТА СУ-25 НА 558АРЗ (БЕЛАРУСЬ)
MODERNIZATION OF SU-25 ON 558АРЗ (BELARUS)

ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» успешно ведет работы по модернизации авиационной техники, в результате которой существенно повышается их многофункциональность. Модернизированные летательные аппараты приобретают принципиально новые качества и боевые возможности.

Повышение боевых возможностей самолета Су-25 достигается путем:
• Расширения номенклатуры применяемых авиационных средств поражения;
• Модернизации информационно-управляющего поля кабины и установки системы отображения СОИ-25;
• Установки системы навигации СН-25;
• Введения режима «навигационное бомбометание»;
• Установки прицельной системы ПС-25;
• Установки систем объективного контроля;
• Установки системы радиосвязи СР-25;
• Установки аппаратуры радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит».

Самолет дорабатывается под установку и применение новых видов АСП, а так же размещение нового оборудования в технических отсеках.
Усовершенствование затронуло информационное поле кабины. С учетом требований современных систем вооружения устаревшая визирная головка от прицела заменена на цифровой индикатор на лобовом стекле. Изменилась компоновка кабины самолета – вместо старой приборной панели с аналоговыми приборами в самолете появилась новая панель с тремя жидкокристаллическими многофункциональными индикаторами. На двух из них отображается информация о состоянии самолетных систем, пилотажно-навигационная и прицельная информация, а третий является резервным, позволяющим летчику пилотировать самолет в случае возникновения нештатной ситуации.
Вместо базового GPS-приемника в радиоэлектронное оборудование самолета был встроен спутниковый прицельно-навигационный комплекс СН-25, который обеспечивает выполнение полетов с высокой точностью и по международным стандартам. Если ранее отклонение машины при выходе на цель с дальности 100 км составляло до сотни метров, то теперь вероятная ошибка стала достигать всего 5–15 метров.

Навигационная система СН-25 самолета Су-25 обеспечивает:
• ввод и хранение данных о ППМ, аэродромах, радиомаяках до 99 точек каждого типа (в штатном варианте 6 точек);
• формирование и хранение данных о 8 маршрутах (в штатном варианте 2 маршрута);
• автоматическую и ручную смену навигационных точек в полете;
• определение путевой скорости с погрешностью 0,2 м/с;
• точность определения текущих координат места самолета с точностью ± 5 м (в штатном варианте 700 метров).

Прицельная система ПС-25 обеспечивает применение старого и нового вооружения, в том числе АСП класса «воздух-воздух» – ракеты Р-73, класса «воздух-поверхность» – ракеты Х-29Т и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр.
Прицельная система ПС-25 самолета Су-25 обеспечивает:
• применение управляемых ракет Р-73 класса «воздух-воздух»;
• применение управляемых ракет Х-29Т класса «воздух-поверхность»;
• применение корректируемых авиационных бомб КАБ-500Кр;
• Применение режима «навигационное бомбометание»;

Кроме того, на самолете реализована функция «навигационного бомбометания» без визуальной видимости цели.
Раньше для осуществления точного бомбометания летчик должен был визуально наблюдать цель. Теперь ее координаты вводятся в бортовой вычислительный комплекс штурмовика Су-25, который и рассчитывает все параметры, подсказывает летчику, когда надо нажать на кнопку сброса боеприпаса. Все это дает возможность осуществлять бомбометание с больших высот и при плотной облачности.

Введение режима «навигационное бомбометание» позволяет:
• выполнять бомбометание свободнопадающими АБ всепогодно, днем и ночью без видимости земной поверхности;
• увеличить максимальную высоту бомбометания до 7000 м (без входа в зону поражения войсковой ПВО);
• повысить точность бомбометания свободно-падающими бомбами (СКО ±30 метров).

Введение режима «навигационное бомбометание» позволяет: выполнять бомбометание свободнопадающими авиационными бомбами (АБ) всепогодно, днем и ночью без видимости земной поверхности; увеличить максимальную высоту бомбометания до 7000 м (без входа в зону поражения войсковой ПВО); повысить точность бомбометания свободнопадающими бомбами (СКО ±30 метров).

Именно этот элемент боевого применения был продемонстрирован Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко 5 октября 2018 года на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО в Доманово в ходе показа возможностей современных, перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных организациями, входящими в систему Госкомвоенпрома, и оборонного сектора экономики.
В условиях низкой облачности и не имея визуального контакта с целью летчик произвел бомбометание с высоты 2000 м и на дальности около 3800 м до цели. Авиационная бомба ОФАБ – 250 – 270 попала практически в центр площадной мишени.

Кроме того, машину оснастили аппаратурой радиотехнической защиты нового поколения «Сателлит-М2». Благодаря этому штурмовик оказался защищен от атак высокоточного радиоуправляемого оружия авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника (оснащенных полуактивными и активными радиолокационными головками наведения), работающих в диапазоне частот от 4 до 18 ГГц в переднюю и заднюю полусферы атаки.
Аппаратура «Сателлит-М2» полностью автоматическая и позволяет выполнять боевые задачи, не отвлекая внимания летчика на управление постановкой помех радиоэлектронным средствам противника. Аппаратура после включения работает постоянно и не создает помех собственным радиоэлектронным средствам самолета-носителя.

Усовершенствования коснулись и системы объективного контроля Су-25, которая позволяет анализировать действия летчика в полете и результаты боевого применения. Так, на борту машины установлена система видеорегистрации (СВР) с твердотельным накопителем, позволяющая регистрировать как видео, так и звуковую информацию. Дополнительно установлен аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации.
Штурмовик Су-25 имеет хороший потенциал для дальнейшей модернизации. В частности, специалисты ОАО «558 АРЗ» разработали специальное программное обеспечение, позволяющее осуществлять прицельное бомбометание с маневра. Дополнительно планируется ввести функцию отображения на индикаторе информации карты подстилающей поверхности, чтобы можно было видеть рельеф местности при полете над облаками.

Источники: milex.belexpo.by, www.558arp.by и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ3
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25УБМ
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap