ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПК
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОПК
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
РЕДАКЦИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СБОРНИКА «БАСТИОН»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА «НЕВСКИЙ БАСТИОН» – «БАСТИОН»
СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ/CONTACT



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24МК. UPGRADED FRONT-LINE BOMBER СУ-24МК


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24МК
UPGRADED FRONT-LINE BOMBER СУ-24МК

14.02.2020

Первые шесть алжирских фронтовых бомбардировщиков Су-24 проходят модернизацию на авиаремонтном заводе № 514 в Ржеве. Об этом сообщает специализированный портал MENA Defence.
Уточняется, что они будут модернизированы до уровня Су-24М2. В частности, на самолеты установят авиационный прицельно-навигационный комплекс СВП-24 (специализированная вычислительная подсистема) компании «Гефест и Т», позволяющий добиваться высокой точности поражения наземных целей при использовании относительно дешевых неуправляемых авиационных боеприпасов.
В составе ВВС Алжира насчитывается свыше 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24МК

Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24МК предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М. Первый предсерийный самолет Т-6МК (Су-24МК) был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 г., первый полет на нем выполнил 30 мая 1987 года экипаж заводских испытателей в составе летчика Е.Н. Рудакаса и штурмана В.В. Рудакова. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры БРЭО и вооружения. Серийное производство самолета было развернуто год спустя, первый серийный Су-24МК был облетан 17 мая 1988 года. В период с 1988 по 1992 год Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
В 2017 году Су-24 в разных модификациях имеют:
• Украинские ВВС: 14шт — Су-24М и 9шт — Су-24МР.
• Алжирские ВВС: 11шт – Су-24, 22шт – Су-24МК и 4шт – Су-24МР.
• Иранские ВВС: 29шт – Су-24МК.
• Суданские ВВС: 6шт – Су-24М.
• Азербайджанские ВВС: 2шт – Су-24М.
• Сирийские ВВС: 11шт – Су-24М.
Война в Персидском заливе вынудила иракских пилотов просто перегнать Су-24 в Иран и не участвовать в боях, это решение было вызвано нежеланием командования ВВС использовать боевые самолеты в неравных боях с ВВС НАТО.
В гражданских войнах Сирия (2008) и Ливия (2011) в результате действий наземных средств ПВО потеряли по одному самолету.

МОДИФИКАЦИИ:
• Су-24 Базовая модификация.
• Су-24М Модернизированный бомбардировщик, первый полёт — 1976 год. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полёт с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Выпущено 770 шт.
• Су-24М2 Вторая модернизация бомбардировщика (1999 год).
• Су-24МК Экспортный вариант Су-24М, первый полёт — 1987 год.
• Су-24МП Постановщик помех, первый полёт в декабре 1979 года. Выпущено 10 самолётов.
• Су-24МР Самолёт-разведчик, первый полёт в сентябре 1980 года. Выпущено 130 самолётов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
— нормальная, кг 38040
— максимальная, кг 43755
Максимальная посадочная масса, кг 27900
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11100
Нормальная боевая нагрузка, кг 3000
Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 11
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1315
Максимальное число М (без подвесок) 1,35
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6
Практический радиус действия у земли на комбинированном режиме (на участке 200 км – Vкр., на остальных участках V=900 км/ч) с ПТБ и 6х ФАБ-500М-62, км 615
Перегоночная дальность полета с 2хПТБ-3000, км:
— со сбросом ПТБ 2775
— с одной дозаправкой топливом в полете 5000
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 1550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 1100
Размеры самолета:
— длина, м 24.532
— размах, м 17,638 (10,366)
— высота, м 6,193
Количество членов экипажа 2
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-21Ф3А
Тяга:
— на форсажном режиме, кгс 111200
— на максимальном режиме, кгс 11200
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Прицельно-навигационная система
1.1. Цифровое вычислительное устройство
1.2. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса
1.3. Оптический визир
1.4. Устройство ввода-вывода информации (УВВ)
1.5. Бортовое коммутационное устройство (БКУ)
1.6. Комплект фотоконтрольной аппаратуры
1.7. Формирователь сигналов управления
1.8. Самолетная часть телевизионной системы наведения «Текон-1»
1.9. Лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС)
1.10. Радиокомандная линия
1.11. Пассивная радиолокационная станция:
— контейнер с аппаратурой литеров А и А’
— контейнер с аппаратурой литеров В, В’ и С
1.12. Радиолокатор переднего обзора (РПО)
1.13. Радиолокационная станция предупреждения столкновений (РПС)
1.14. Малогабаритная инерциальная система
1.15. Радиовысотомер малых высот
1.16. Блок бортовой обработки видеосигнала РПО
1.17. Телевизионный индикатор
1.18. Спутниковая навигационная система
2. Система автоматического управления
3. Аппаратура госопознавания
4. Связная станция МВ-ДМВ
5. Коротковолновая радиостанция
6. Автоматический радиокомпас
7. Самолетный ответчик
8. Система радиоэлектронного подавления
8.1. Станция предупреждения об облучении
8.2. Устройство управления средствами помех
8.3. Станция активных радиотехнических помех
8.4. Теплопеленгатор обнаружения моментов и координат пуска ракет (ТП)
8.5. Устройство отстрела патронов
9. Контейнерная станция активных помех
10. Радиотехническая система дальней навигации
11. Радиотехническая система ближней навигации
12. Система автоматической регистрации параметров полета
13. Фотоаппарат
14. Лентопротяжный механизм, твердотельный накопитель
15. Аппаратура контроля боевых работ
16. Видеомагнитофон
17. Система управления оружием

ВООРУЖЕНИЕ

1. Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 23 мм, боезапас 500 патронов
2. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-25МЛ
Х-25МР (Х-23М)
Х-29Л
Х-29Т
Х-58Э,
Х-58Э-01 (лит. А, А’, В, С)
Х-31П (лит. А, А’, В, В’, С)
Х-31А
Х-59,
Х-59МЭ
С-25ЛД
3. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60МК (Р-60), Р-73Э
4. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500Л
5. Авиационные бомбы: АБ-100
АБ-250 (М54)
АБ-250 (М62)
АБ-500М-54
ОДАБ-500ПМ
6. Разовые бомбовые кассеты РБК-250
РБК-500
7. Зажигательные баки С-24Б
8. Неуправляемые снаряды: С-25-ОФМ
9. Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
10. Съемные подвижные пушечные установки СППУ-6
11. Подвесные топливные баки ПТБ-2000 (1860 л), ПТБ-3000 (3050 л)
12. Количество точек подвески 8

Источники: www.sukhoi.org, zen.yandex.ru и др.

САМОЛЕТ ПОСТАНОВЩИКА ПОМЕХ Су-24МП
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЁТ СУ-24МР
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
ОКБ «СУХОГО»
ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap