ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

FRONT-LINE BOMBER SU-24M

02.02.2017

Расчеты беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Орлан-10» Центрального военного округа (ЦВО) навели бомбардировщики Су-24М на тренировочный лагерь условных незаконных вооруженных формирований (НВФ) в ходе учения в Зауралье.
Операторы БЛА, проведя воздушную разведку района расположения НВФ, определили координаты целей и передали данные на пункт управления авиацией.
Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М, взлетев с Челябинской авиабазы «Шагол», нанесли бомбовые удары по обнаруженным целям, применив 250 и 500-килограммовые осколочно-фугасные бомбы. Их поражение подтвердили «Орланы» в режиме реального времени.
Практические действия выполнялись в составе разведывательно-ударной системы с привлечением авианаводчиков, что позволило приблизить эффективность бомбовых ударов оперативно-тактической авиации к показателям высокоточного оружия.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»

02.02.2017

В Липецкой области экипажи штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М Воздушно-космических сил (ВКС) отработали задачи уничтожения в составе группы объектов аэродрома условного противника.
Летчики Липецкого авиационного центра совершили парные взлеты с аэродрома базирования, полет в плотных строевых порядках в составе штатных пар и звеньев, выполнили пуски неуправляемых ракет и стрельбу из авиационных пушек по наземным целям на полигоне, обозначающим сооружения аэродрома, автомобильную и авиационную технику условного противника.
Во время полетов экипажи обнаруживали цели по заданным координатам, преодолевали средства противовоздушной обороны при подлете к цели и, после применения авиационных средств поражения, уходили от объектовых средств ПВО путем маневрирования.
Летный состав ВКС выполнял задачи с применением специализированной вычислительной подсистемы СВП-24, позволяющей в режиме реального времени путем целеуказаний уничтожать наземные цели с высокой точностью.
Всего в полетах на боевое применение приняли участие более 10 экипажей штурмовой и бомбардировочной авиации ВКС.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»

15.02.2017

Стало известно, что три российских фронтовых бомбардировщика Су-24 М снова испугали американских моряков с эсминца USS Porter, совершив низкие полеты вблизи корабля в Черном море на прошлой неделе, об этом сообщают СМИ США.
«Это первая подобная военная провокация, после того как в штатах сменилась администрация и Трамп вступил в должность», — сообщают журналисты издания The Washington Free Beacon.
Инцидент произошел 10 февраля, и он заставил понервничать команду USS Porter, командир корабля заявил, что рассматривает такие низкие полеты как потенциально опасные.
«Были несколько инцидентов с участием нескольких российских самолетов», — сказал капитан ВМС США Дэнни Эрнандес, представитель европейского командования Вооруженных сил США. «Они были оценены капитаном как небезопасные», — добавил он.
Сообщается, что во время первого инцидента над американцами пролетели «2 российских Су-24, в следующий раз — один Су-24 и в третьем инциденте — транспортный самолет Ил-38» (отметим, что Ил-38 не является и никогда не был транспортным, а всегда был и остается военным противолодочным самолётом).
Проходы были описаны капитаном Эрнандесом как осуществлявшиеся на необычно малой высоте и высокой скорости.
rusvesna.su

КОНАШЕНКОВ ЗАЯВИЛ ОБ ОТСУТСТВИИ ИНЦИДЕНТОВ С САМОЛЕТАМИ НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

15.04.2017

СМИ сообщили о том, что сирийские ВВС получили из России 22 фронтовых бомбардировщика Су-24. Информацию об этом опубликовал англоязычный интернет-портал Arabian Aerospace.
Издание утверждает, что в 2009 году был подписан контракт на модернизацию 21 штурмовика Су-24МК (полученных Сирией в 1990-е гг) до новейших российских стандартов ВВС Су-24М2, а в 2010 году началась работа на 514-м АРЗ (авиаремонтный завод) во Ржеве.
Контракт также предусматривал подготовку сирийских пилотов и технического персонала к работе с модифицированными машинами.
Таким образом, пишет издание, модернизация должна была вывести сирийские самолеты на тот же уровень, что и российские «фехтовальщики», которые были модернизированы в рамках программ «Гефест» и «Сухой» с 1999-го и 2000-го по 2009 год.
«Эта модернизация значительно расширит возможности сирийских Су-24 и обещает повысить доступность и ремонтопригодность, а также боевую эффективность», — говорится в материале портала.
«Сообщалось, что большая часть модернизации была завершена в 2013 году и что „более половины из 21 модернизированного самолета Су-24 вернулись в Сирию”, а до 10 самолетов не были возвращены из-за международного эмбарго против Сирии», — пишет издание, оставляя открытым вопрос итогового количества модернизированных машин.
Напомним, что один из самолетов Су-24М2 был потерян в боевых действиях, его сбили над Даретом Изахом в провинции Алеппо 28 ноября 2012 года. Несмотря на эту неудачу, Су-24М2 стал самой важной машиной сирийских ВВС.
http://rusvesna.su

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЙНА В СИРИИ

17.04.2017

Пресс-секретарь Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Мария Воробьева заявила, что новость о поставке Сирии 10 фронтовых бомбардировщиков Су-24 не соответствуют действительности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на sputniknews.com (14 апреля).
Ранее источник The Arabian Aerospace сообщил, что ВВС Сирии в апреле получили очередную партию из 10 самолетов Су-24М2 (Fencer-D) из России.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЙНА В СИРИИ

18.05.2017

Командующий ВМС Нидерландов и Адмирал Бенилюкса генерал-лейтенант флота Роб Веркерк на своей странице в twitter.com сообщил об облете 16 мая 2017 года двумя фронтовыми бомбардировщиками Су-24М Морской авиации ВМФ России нидерландского фрегата F 805 Evertsen (типа De Zeven Provinciën), находящегося в Балтийском море в качестве корабля 1-й постоянной корабельной группы НАТО (Standing NATO Maritime Group One — SNMG1; вторым и одновременно флагманским кораблем группы является норвежский фрегат F 311 Roald Amudsen). Самолеты сделали три прохода рядом с голландским кораблем.
Как можно судить, самолеты Су-24М были из состава морской штурмовой эскадрильи 72-й гвардейской авиационной базы Балтийского флота с аэродрома Черняховск (Калининградская область).
http://bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

20.05.2017

Экипажи бомбардировочного авиационного полка Восточного военного округа (ВВО), базирующегося в Хабаровском крае, отработали летно-тактические задания на одном из авиационных полигонов округа.
В ходе учебно-тренировочных полетов экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 выполнили бомбометания по групповым наземным мишеням, имитирующим колонны бронетехники условного противника. В течение летных смен совершено более 20 самолетовылетов.
Кроме того, экипажи бомбардировщиков отработали совершение маневра по преодолению зоны ПВО условного противника и уходу от ответного огня.
На мероприятие привлекался весь летный и инженерно-технический состав бомбардировочного авиационного полка, а также специалисты тылового обеспечения и связи.
Пресс-служба Восточного военного округа

17.08.2017

Состав авиационной эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота (ЧФ) пополнили три фронтовых бомбардировщика Су-24М.
Самолёты прибыли в Крым после завершения планового заводского ремонта на территории материковой России.
Планируется, что в дальнейшем на мощностях воинской части самолёты будут модернизированы, что существенно расширит их возможности.
Пресс-служба Южного военного округа

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24МК предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 1970-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем, основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением: управляемых ракет (Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60) и корректируемых авиабомб (калибра 500 и 1500 кг). В 1973 году в ОКБ был подготовлен эскизный проект, в котором предусматривалась установка на Т-6 телевизионно-оптической квантовой системы «Кайра» и системы наведения «Текон» (в контейнерном варианте) для ракет Х-59/Х-59М с телевизионными ГСН. По конструкции новая модификация отличалась от базового варианта удлиненной головной частью фюзеляжа. Работы над этим проектом в ОКБ были обозначены шифром Т-6М. Для отработки конструкции и отдельных элементов оборудования, на базе серийных Су-24 было создано несколько опытных самолетов. Аэродинамический прототип Т6М-8 совершил первый полет 29 июня 1977 года, а первый из двух предсерийных самолетов совершил первый полет на заводе в Новосибирске 17 декабря 1977 года, в воздух машину подняли заводские испытатели — летчик В.Т. Выломов и штурман А.Н. Косарев. Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.
Первый серийный Су-24М был облетан 20 июня 1979 года экипажем в составе заводского летчика-испытателя В.Т. Выломова и штурмана-испытателя Г.В. Гридусова. Серийное производство Су-24М было развернуто в Новосибирске в прежнем составе кооперации, т.е. с участием завода в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, в связи с большой загрузкой завода им. Гагарина работами по освоению Су-27, с 1980 года приказом по министерству с него был снят план по выпуску агрегатов для Су-24. Теперь производство всех этих агрегатов было в полном объеме развернуто на заводе в Новосибирске. Первые серийные Су-24М были поставлены в ВВС СССР в июне 1981 года, первыми их осваивали летчики 4 ЦБП (Воронеж). В 1985-86 г.г. были проведены войсковые испытания самолета. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года, когда с завода ушли последние серийные Су-24М.
В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М. Первый предсерийный самолет Т-6МК (Су-24МК) был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 г., первый полет на нем выполнил 30 мая 1987 года экипаж заводских испытателей в составе летчика Е.Н. Рудакаса и штурмана В.В. Рудакова. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры БРЭО и вооружения. Серийное производство самолета было развернуто год спустя, первый серийный Су-24МК был облетан 17 мая 1988 года. В период с 1988 по 1992 год Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
Работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций – разведчика (шифр Т-58МР) и постановщика помех (шифр Т-58МП) велись с начала 70-х. В 1973 году были подготовлены аванпроекты соответствующих модификаций; в дальнейшем, с 1976 года работы над обоими вариантами были продолжены уже на базе новой модификации самолета — Т-6М. В 1979 году были проведены макетные комиссии ВВС по обоим вариантам самолета, к этому времени на заводе в Новосибирске уже заканчивалось переоборудование двух серийных Т-6М в опытные образцы (под обозначениями Т-6МР и Т-6МП). Первым был облетан опытный образец постановщика помех: 14 марта 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.С. Комаров поднял в воздух Т6МП-25. 25 июля 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.А. Иванов в первый раз поднял в воздух Т6МР-26 – первый опытный экземпляр разведчика. Государственные испытания обеих модификаций велись параллельно и были завершены одновременно – в ноябре 1982-го.

Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – И.Я. Сушко, штурман – В.Я. Глинчиков. Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – В.Т. Выломов, штурман – В.С. Шкуратов. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков (ОРАП) армейского (окружного) подчинения. Первыми в ВВС Су-24МР осваивали летом 1983 года пилоты 4 ЦБПиПЛС, а из строевых частей первыми получили Су-24МР на вооружение летчики 47 ОГРАП ВВС МВО (Шаталово), где в период 1987-88 г.г. успешно прошли войсковые испытания нового самолета.

Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Е.С. Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Л.А. Логвинов. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины. С 1999 года в ОКБ совместно с ВВС осуществляется программа модернизации строевых самолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
— нормальная, кг 38040
— максимальная, кг 43755
Максимальная посадочная масса, кг 27900
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11100
Нормальная боевая нагрузка, кг 3000
Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 11
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1315
Максимальное число М (без подвесок) 1,35
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6
Практический радиус действия у земли на комбинированном режиме (на участке 200 км – Vкр., на остальных участках V=900 км/ч) с ПТБ и 6х ФАБ-500М-62, км 615
Перегоночная дальность полета с 2хПТБ-3000, км:
— со сбросом ПТБ 2775
— с одной дозаправкой топливом в полете 5000
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 1550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 1100
Размеры самолета:
— длина, м 24.532
— размах, м 17,638 (10,366)
— высота, м 6,193
Количество членов экипажа 2
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-21Ф3А
Тяга:
— на форсажном режиме, кгс 111200
— на максимальном режиме, кгс 11200

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 23 мм, боезапас 500 патронов
Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-25МЛ, Х-25МР (Х-23М), Х-29Л, Х-29Т, Х-58Э, Х-58Э-01 (лит. А, А’, В, С), Х-31П (лит. А, А’, В, В’, С), Х-31А, Х-59, Х-59МЭ, С-25ЛД
Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60МК (Р-60), Р-73Э
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500Л
Авиационные бомбы: АБ-100, АБ-250 (М54), АБ-250 (М62), АБ-500М-54, ОДАБ-500ПМ
Разовые бомбовые кассеты РБК-250, РБК-500
Зажигательные баки С-24Б
Неуправляемые снаряды: С-25-ОФМ
Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
Съемные подвижные пушечные установки СППУ-6
Подвесные топливные баки ПТБ-2000 (1860 л), ПТБ-3000 (3050 л)
Количество точек подвески 8

Прицельно-навигационная система ПНС-24М (изделие 126МК) выпускалась киевским заводом «Радар». Она устанавливается на самолёте СУ-24М (Су-24МК) и обеспечивает в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях решение следующих комплексных задач:
— автоматический полёт по заданным программируемым и оперативным пунктам маршрута с коррекцией текущих координат;
— обнаружение объектов и прицельное наведение всех видов авиационного вооружения на наземные (скрытые и открытые), воздушные и надводные цели;
— безопасный облёт препятствий на высотах от 50 до 600 м в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Конструктивно система состоит из 16 отдельных функциональных устройств

Основные технические характеристики ПНС-24М:

Напряжение питания:
— трёхфазное, В, Гц — 200, 400;
— постоянное, В — 27;
Потребляемая мощность, ВА, не более:
— по цепям 200 В, 400 Гц — 7800;
— по цепи 27 В — 3100 Вт;
Масса, кг, не более — 837.

Источники: www.radar.net.ua

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2015-2016
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2013-2014

ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА УКРАИНСКОГО ПАРКА ФРОНТОВЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ И РАЗВЕДЧИКОВ ТИПА СУ-24М (МР)
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М НА АЭРОДРОМЕ «СИВЕРСКИЙ», 2005 ГОД
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЁТ СУ-24МР
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap