ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

FRONT-LINE BOMBER SU-24M

25.01.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиационного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Волгоградской области, применив управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» и корректируемые авиационные бомбы, уничтожили замаскированный командный пункт условного противника на полигоне Прудбой под Волгоградом.
По замыслу учения, экипажи группы самолётов-разведчиков Су-24МР, выполняя разведку на высоте от 100 до 300 метров, обнаружили командный пункт условного противника.
Координаты целей были переданы звену фронтовых бомбардировщиков Су-24М, которые нанесли удар, поразив полноразмерные мишени боевой техники и инженерные укрепления.
Было произведено около 25 пусков ракет и сброс 10 корректируемых 500-килограммовых авиабомб.
Пуски управляемых ракет производились с пикирования под углом до 20 градусов на дальности от 5 до 10 км.
Бомбометание осуществлялось с высот от 500 до 1000 метров.
Среднее радиальное отклонение попавших бомб составило 3 м при допустимых 15 м. К выполнению полетных заданий привлекались около 20 экипажей Су-24М.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

10.02.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М, оснащенных прицельно-навигационными комплексами СВП-24 «Гефест», уничтожили тренировочный лагерь условных боевиков на основном этапе летно-тактического учения в Зауралье.
Ударам предшествовала воздушная разведка района активности незаконного вооруженного формирования с применением самолетов-разведчиков. По выявленным координатам экипажи Су-24М нанесли удары 250-кг осколочно-фугасными бомбами.
Использование подсистем «Гефест» позволило обеспечить эффективность поражения целей, сопоставимую с точностью корректируемых бомб. Принцип работы СВП-24 основан на анализе данных ГЛОНАСС о взаимном расположении цели и самолета, уровне атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра и других факторов, на основании которых рассчитывается курс, скорость и высота сброса бомб, который выполняется автоматически.
К практическим действиям, которые продолжались в течение пяти суток, были привлечены около 300 военнослужащих и 12 самолетов.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

19.03.2018

Боевики сбили фронтовой бомбардировщик Су-24 над горами Восточного Каламуна в провинции Дамаск вблизи границы с Ливаном.
По предварительным данным, боевой самолёт принадлежал ВВС Сирии. О судьбе экипажа в настоящее время информация отсутствует.
Появилась информация, что самолёт упал на территории, контролируемые сирийской армией.Судя по кадрам, можно предположить, что «сушка» сбита из ПЗРК, но не исключено и поражение огнём зенитного орудия.
Видео опубликовано джихадистской коалицией «Джейш Тахрир аш-Шам».
Альянс исламистских группировок «Джейш Тахрир аш-Шам» объявил о новом наступлении против Вооружённых сил САР в осаждённом котле Восточного Каламуна.
Коалиция состоит из каламунских бригад группировок «Джейш аль-Ислам», «Осуд аль-Шаркия» и «Ахмад аль-Абдо», две находятся на содержании у Пентагона.
На основании видео в Сети высказываются предположения, что это мог быть истребитель МиГ-29, а не Су-24.
rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24МК предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 1970-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем, основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением: управляемых ракет (Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60) и корректируемых авиабомб (калибра 500 и 1500 кг). В 1973 году в ОКБ был подготовлен эскизный проект, в котором предусматривалась установка на Т-6 телевизионно-оптической квантовой системы «Кайра» и системы наведения «Текон» (в контейнерном варианте) для ракет Х-59/Х-59М с телевизионными ГСН. По конструкции новая модификация отличалась от базового варианта удлиненной головной частью фюзеляжа. Работы над этим проектом в ОКБ были обозначены шифром Т-6М. Для отработки конструкции и отдельных элементов оборудования, на базе серийных Су-24 было создано несколько опытных самолетов. Аэродинамический прототип Т6М-8 совершил первый полет 29 июня 1977 года, а первый из двух предсерийных самолетов совершил первый полет на заводе в Новосибирске 17 декабря 1977 года, в воздух машину подняли заводские испытатели — летчик В.Т. Выломов и штурман А.Н. Косарев. Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.
Первый серийный Су-24М был облетан 20 июня 1979 года экипажем в составе заводского летчика-испытателя В.Т. Выломова и штурмана-испытателя Г.В. Гридусова. Серийное производство Су-24М было развернуто в Новосибирске в прежнем составе кооперации, т.е. с участием завода в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, в связи с большой загрузкой завода им. Гагарина работами по освоению Су-27, с 1980 года приказом по министерству с него был снят план по выпуску агрегатов для Су-24. Теперь производство всех этих агрегатов было в полном объеме развернуто на заводе в Новосибирске. Первые серийные Су-24М были поставлены в ВВС СССР в июне 1981 года, первыми их осваивали летчики 4 ЦБП (Воронеж). В 1985-86 г.г. были проведены войсковые испытания самолета. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года, когда с завода ушли последние серийные Су-24М.
В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М. Первый предсерийный самолет Т-6МК (Су-24МК) был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 г., первый полет на нем выполнил 30 мая 1987 года экипаж заводских испытателей в составе летчика Е.Н. Рудакаса и штурмана В.В. Рудакова. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры БРЭО и вооружения. Серийное производство самолета было развернуто год спустя, первый серийный Су-24МК был облетан 17 мая 1988 года. В период с 1988 по 1992 год Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
Работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций – разведчика (шифр Т-58МР) и постановщика помех (шифр Т-58МП) велись с начала 70-х. В 1973 году были подготовлены аванпроекты соответствующих модификаций; в дальнейшем, с 1976 года работы над обоими вариантами были продолжены уже на базе новой модификации самолета — Т-6М. В 1979 году были проведены макетные комиссии ВВС по обоим вариантам самолета, к этому времени на заводе в Новосибирске уже заканчивалось переоборудование двух серийных Т-6М в опытные образцы (под обозначениями Т-6МР и Т-6МП). Первым был облетан опытный образец постановщика помех: 14 марта 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.С. Комаров поднял в воздух Т6МП-25. 25 июля 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.А. Иванов в первый раз поднял в воздух Т6МР-26 – первый опытный экземпляр разведчика. Государственные испытания обеих модификаций велись параллельно и были завершены одновременно – в ноябре 1982-го.

Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – И.Я. Сушко, штурман – В.Я. Глинчиков. Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – В.Т. Выломов, штурман – В.С. Шкуратов. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков (ОРАП) армейского (окружного) подчинения. Первыми в ВВС Су-24МР осваивали летом 1983 года пилоты 4 ЦБПиПЛС, а из строевых частей первыми получили Су-24МР на вооружение летчики 47 ОГРАП ВВС МВО (Шаталово), где в период 1987-88 г.г. успешно прошли войсковые испытания нового самолета.

Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Е.С. Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Л.А. Логвинов. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины. С 1999 года в ОКБ совместно с ВВС осуществляется программа модернизации строевых самолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
— нормальная, кг 38040
— максимальная, кг 43755
Максимальная посадочная масса, кг 27900
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11100
Нормальная боевая нагрузка, кг 3000
Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 11
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1315
Максимальное число М (без подвесок) 1,35
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6
Практический радиус действия у земли на комбинированном режиме (на участке 200 км – Vкр., на остальных участках V=900 км/ч) с ПТБ и 6х ФАБ-500М-62, км 615
Перегоночная дальность полета с 2хПТБ-3000, км:
— со сбросом ПТБ 2775
— с одной дозаправкой топливом в полете 5000
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 1550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 1100
Размеры самолета:
— длина, м 24.532
— размах, м 17,638 (10,366)
— высота, м 6,193
Количество членов экипажа 2
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-21Ф3А
Тяга:
— на форсажном режиме, кгс 111200
— на максимальном режиме, кгс 11200

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 23 мм, боезапас 500 патронов
Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-25МЛ, Х-25МР (Х-23М), Х-29Л, Х-29Т, Х-58Э, Х-58Э-01 (лит. А, А’, В, С), Х-31П (лит. А, А’, В, В’, С), Х-31А, Х-59, Х-59МЭ, С-25ЛД
Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60МК (Р-60), Р-73Э
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500Л
Авиационные бомбы: АБ-100, АБ-250 (М54), АБ-250 (М62), АБ-500М-54, ОДАБ-500ПМ
Разовые бомбовые кассеты РБК-250, РБК-500
Зажигательные баки С-24Б
Неуправляемые снаряды: С-25-ОФМ
Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
Съемные подвижные пушечные установки СППУ-6
Подвесные топливные баки ПТБ-2000 (1860 л), ПТБ-3000 (3050 л)
Количество точек подвески 8

Прицельно-навигационная система ПНС-24М (изделие 126МК) выпускалась киевским заводом «Радар». Она устанавливается на самолёте СУ-24М (Су-24МК) и обеспечивает в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях решение следующих комплексных задач:
— автоматический полёт по заданным программируемым и оперативным пунктам маршрута с коррекцией текущих координат;
— обнаружение объектов и прицельное наведение всех видов авиационного вооружения на наземные (скрытые и открытые), воздушные и надводные цели;
— безопасный облёт препятствий на высотах от 50 до 600 м в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Конструктивно система состоит из 16 отдельных функциональных устройств

Основные технические характеристики ПНС-24М:

Напряжение питания:
— трёхфазное, В, Гц — 200, 400;
— постоянное, В — 27;
Потребляемая мощность, ВА, не более:
— по цепям 200 В, 400 Гц — 7800;
— по цепи 27 В — 3100 Вт;
Масса, кг, не более — 837.

Источники: www.radar.net.ua

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2017
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2015-2016
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2013-2014

ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА УКРАИНСКОГО ПАРКА ФРОНТОВЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ И РАЗВЕДЧИКОВ ТИПА СУ-24М (МР)
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М НА АЭРОДРОМЕ «СИВЕРСКИЙ», 2005 ГОД
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЁТ СУ-24МР
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap