СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО БАГГИ «СТРЕЛА». SPECIAL PURPOSE VEHICLE BUGGY «STRELA»


СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО БАГГИ «СТРЕЛА»
SPECIAL PURPOSE VEHICLE BUGGY «STRELA»

27.09.2020
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО БАГГИ «СТРЕЛА» ДЛЯ ВДВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представила предложения по специальному транспортному средству «Багги», которое создается Военно-инженерным центром (ВИЦ) ООО «ВПК» в рамках ОКР «Стрела». На выставке компания так же представила два натурных образца армейских автомобилей разрабатываемых по той же теме: защищенный автомобиль – амфибия «Стрела» и опытный образец лёгкого скоростного бронеавтомобиля «Стрела».
«Стрела» не была единственный образцом от компании «ВПК» в варианте багги, представленной на МВТФ Армия-2020». Если по багги «Стреле» пока представлен только концепт, то другой автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в исполнении «Багги» был показан в опытном образце. Он тоже разработан в инициативном порядке с целью удовлетворения требований заказчиков в части создания скоростных разведывательно-штурмовых машин высокой проходимости, способных совершать глубокие рейды в тыл противника.
Сейчас для ВДВ и Сил специальных операций такие транспортные средства представляют большой интерес, тем более, что у зарубежных «коллег» из западных стран они уни уже широко используются в специальных подразделениях.
Но вернемся к автомобилям создаваемым в ОКР «Стрела». Про плавающий вариант бронированной машины «Стрела», на форуме «Армия-2020» ВТС «Бастион» недавно уже делал публикацию, базовая модель «Стрелы» тоже была описана нашим сборником.
Интересно, что о работах ООО «ВПК» по теме«Стрела» стала известно сравнительно недавно. 13 июля 2020 года представители ООО «Военно-промышленная компания» сообщили о начале работ над семейством бронеавтомобилей «ВПК-Стрела». Как рассказал генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий, на основе глубокого анализа тенденций развития военной автомобильной техники, проведенного специалистами предприятия, был сделан вывод о необходимости создания современных, защищенных, многоцелевых автомобилей.
В марте-апреле 2020 года был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля, получившего наименование «Стрела» который впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
Базовая машина линейки «Стрела» обладает бронированием, позволяющим выдерживать обстрел пулями стрелкового оружия — вплоть до калибра 7,62х54 мм с обычным сердечником. Кроме того, инженеры поработали над противоминной стойкостью.
Заявлена защита экипажа от подрыва взрывных устройств весом до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом. При этом, «Стрела» получилась относительно лёгкой — масса в 4,7 тонны позволяет транспортировать машину на внешней подвеске вертолётов семейства Ми-8. Грузоподъемность машины составляет до 1 000 кг.
Но пока это была инициативная разработка ООО «ВПК», нужно было подогреть интерес Министерства обороны и других силовых структур на продолжение работ по теме «Стрела». Проекты, опытные и экспериментальные образцы это не плохо, но нужен заказ, заинтересованность госструктур к данной работе.

И вот стало известно, что тема «Стрела» будет иметь продолжение, так 25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» Александр Красовицкий подписали контракт на открытие опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела». Таким образом, Министерство обороны РФ примет участие в дальнейшей разработке семейства бронеавтомобилей легкого класса «Стрела» для нужд Вооруженных сил России.
Особенностью конструкции легкого многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» является использование в ней перспективных агрегатов, узлов и деталей, планируемых к освоению в массовом производстве отечественной автомобильной промышленностью, подчеркнул генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий.
Конструкция бронированного корпуса «Стрелы» максимально унифицирована с другими образцами бронеавтомобилей разработки и производства ООО «ВПК». Так, например, двери и бронированные стекла «Стрелы» взаимозаменяемы с дверьми и бронестеклами бронеавтомобилей «ВПК-Урал» и «Атлет».
Как показали предварительные испытания опытного образца легкого бронеавтомобиля «Стрела» на заводском полигоне, машина обладает высокими динамическими характеристиками, хорошей плавностью хода и высокой проходимостью.
По замыслу конструкторов семейство легких бронеавтомобилей «Стрела» предусматривает целую линейку машин с различными конфигурациями бронекорпусов и назначением, в том числе и в исполнении «багги».

Подразделения Воздушно-десантных войск (ВДВ) «легкого типа» оснастят скоростными багги, созданными на базе бронеавтомобиля «Стрела», сообщил недавно командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. Необходимость оснащения ВДВ легкими багги была подтверждена на учениях «Центр-2019», — сказал командующий ВДВ. Данный вопрос назрел не сегодня, возможность применения легких автомобилей, в том числе багги, подразделениями ВДВ обсуждается уже давно. Нужно его решать.
Вероятно, появились первые сдвиги по данному направлению. В интервью газете Вооруженных сил РФ «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал о разработке нового скоростного багги для Воздушно-десантных войск на базе новейшего семейства бронеавтомобилей «Стрела». По его словам, характеристики подвижности этой модели уникальны. Максимальная возможная скорость передвижения составляет 155 километров в час.
Как отмечают разработчики ВИЦ ООО «ВПК», специальное транспортное средство «багги» по ОКР «Стрела» предназначено для разведывательно-диверсионных действий, патрулирования, перевозки личного состава, монтажа и транспортирования вооружения при эксплуатации по всем видам дорог и местности.
Конструктивные особенности
-полноприводное рамное шасси с передней независимой и задней зависимой подвеской;
-современный дизельный двигатель с электронным управлением;
-постоянный полный привод с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов;
-тросовый привод переключения передач КПП;
-удобство и быстрота посадки/высадки;
-силовой каркас с возможностью установки вооружения для каждого из десантников;
-возможность перевозки на внешней подвеске;
-возможность десантирования.
Вооружение:
-Пулемет 12,7 мм 6П57 «Корд» с боекомплектом 500 патронов;
-30 мм автоматический гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 гранат;
-пулемет 7,62 мм 6П41 «Печенег» с боекомплектом 1600 патронов;
-ручные противотанковые гранаты РПГ-26- 4 шт;
-возможность установки ПТРК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 3,5
Грузоподъемность, кг не менее 1 200
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. 5
Длина /ширина / высота, мм 4700 / 2200 /2100
Клиренс 250
Двигатель: 4-х цилиндровый, дизельный объемом 2,7 л.
Максимальная мощность двигателя 200
Удельная мощность, л.с./т 57
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Дорожный просвет, мм не менее 250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 130
Запас хода по шоссе, км не менее 500
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,3
ВТС «Бастион»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО БАГГИ «СТРЕЛА» ДЛЯ ВДВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО БАГГИ «СТРЕЛА»

Специальное транспортное средство «Багги» создается ООО «Военно-промышленная компания» в рамках ОКР «Стрела».
Специальное транспортное средство багги предназначено для разведывательно-диверсионных действий, патрулирования, перевозки личного состава, монтажа и транспортирования вооружения при эксплуатации по всем видам дорог и местности.
Конструктивные особенности
-полноприводное рамное шасси с передней независимой и задней зависимой подвеской;
-современный дизельный двигатель с электронным управлением;
-постоянный полный привод с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов;
-тросовый привод переключения передач КПП;
-удобство и быстрота посадки/высадки;
-силовой каркас с возможностью установки вооружения для каждого из десантников;
-возможность перевозки на внешней подвеске;
-возможность десантирования.
Вооружение:
-Пулемет 12,7 мм 6П57 «Корд» с боекомплектом 500 патронов;
-30 мм автоматический гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 гранат;
-пулемет 7,62 мм 6П41 «Печенег» с боекомплектом 1600 патронов;
-ручные противотанковые гранаты РПГ-26- 4 шт;
-возможность установки ПТРК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса, т 3,5
Грузоподъемность, кг не менее 1 200
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. 5
Длина /ширина / высота, мм 4700 / 2200 /2100
Клиренс 250
Двигатель: 4-х цилиндровый, дизельный объемом 2,7 л.
Максимальная мощность двигателя 200
Удельная мощность, л.с./т 57
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Дорожный просвет, мм не менее 250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 130
Запас хода по шоссе, км не менее 500
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,3

ВООРУЖЕНИЕ:
-Пулемет 12,7 мм 6П57 «Корд» с боекомплектом 500 патронов;
-30 мм автоматический гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 гранат;
-пулемет 7,62 мм 6П41 «Печенег» с боекомплектом 1600 патронов;
-ручные противотанковые гранаты РПГ-26- 4 шт;
-возможность установки ПТРК.

Источники: материалы форума «Армия-2020»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО БАГГИ «СТРЕЛА» ДЛЯ ВДВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ – АМФИБИЯ “СТРЕЛА»
ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-СТРЕЛА»
АВТОМОБИЛЬ СБМ ВПК-233136 «ТИГР» В ИСПОЛНЕНИИ «БАГГИ»
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ТИПА «ТИГР»
РОССИЙСКАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap