12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-20»

EKRANOPLAN «ORION-20»

22.12.2011
ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-20″ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН ЛЕТОМ 2012 ГОДА

ООО «Инвестиционная промышленно-финансовая группа» планирует к лету 2012 года завершить строительство 20-местного экраноплана «Орион-20″.
В настоящее время уже ведется строительство нового экраноплана. По завершении испытаний в 2012-2013 гг. планируется сделать коммерческое предложение всем заинтересованным ведомствам, учреждениям и различным коммерческим структурам».
В планах группы находятся работы по четырем проектам экранопланов различной размерности: «Орион-15″, «Орион-20″, «Орион-40″ (цифры — вместимость по пассажирам).
Строящийся аппарат «Орион-20″ имеет взлетную массы 8500 кг. Экраноплан «Орион-20″ способен перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 1300 километров, выполняя полет на высоте 0,8 метров. Максимальная скорость — 220 км/час. Мореходность — до 3 баллов.
Все создаваемые экранопланы имеют двойное назначение и могут использоваться в силовых структурах. Производственная база разработчика находится в
Нижнем Новгороде на судостроительном заводе «Волга» (входит в состав Ассоциации «Экраноплан»);
г. Жуковский, где были построены экранопланы «Орион-12″.
Экраноплан «Орион-12″ был построен для пограничной службы ФСБ РФ и оснащен иностранным поршневым двигателем Chevrolet LS-3. По некоторым сведениям, летательный аппарат заказчикам предлагается по цене примерно 22 миллиона рублей.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

26.01.2012
ФСБ ВОЗРОДИТ ПРОИЗВОДСТВО ЭКРАНОПЛАНОВ

Пограничная служба ФСБ России намерена создать центр по строительству экранопланов в Петрозаводске, сообщает Lenta.ru. Вся инфраструктура будет создаваться практически с нуля. Производство и подготовку техников планируется развернуть на бывшем судостроительном заводе «Авангард». По оценке ФСБ, климат в Петрозаводске позволит проводить испытания новых кораблей круглогодично.
В настоящее время в Петрозаводске ведется достройка экраноплана «Орион-20″, строительство которого началось в 2009 году в Нижнем Новгороде. Этот корабль является опытным образцом — на нем планируется проводить испытания двигателей, навигационно-пилотажного оборудования, систем управления и безопасности и технологии обслуживания экраноплана.
После того, как «Орион-20″ пройдет весь цикл испытаний, производство таких кораблей будет развернуто в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Предприятиями будут строиться и экранопланы «Иволга»; Россия в настоящее время располагает экспортным контрактом на шесть таких кораблей. С ноября 2011 года одна «Иволга» также находится на вооружении УФСБ по Республике Карелия, однако дальнейшая судьба проекта пока не ясна.
В середине 2010 года сообщалось, что в России планируется возродить строительство экранопланов водоизмещением 50-3000 тонн. В частности, за возрождение производства выступало Министерство обороны России. Позже стало известно, что финансирование строительства экранопланов не было включено в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы. В настоящее время Минобороны не проявляет интереса к подобным кораблям.
Aviation Explorer

28.11.2012
ОМКБ ПРИСТУПИЛО К ПРОИЗВОДСТВУ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭКРАНОПЛАНА ОРИОН-20

На «Омском моторостроительном конструкторском бюро» (ОМКБ) приступили к производству турбовинтового двигателя ТВД-10 для силовой установки экраноплана «Орион-20″.
ТВД-10 — авиационный газотурбинный турбовинтовой двигатель, который был разработан «Омским моторостроительным конструкторским бюро» в 1965 году и ранее устанавливался на пассажирские самолеты местных авиалиний, катера на воздушной подушке «Скат»
Двигатель характеризуется взлетной мощностью — 940 лошадиных сил, серийно выпускаться начал в 1969 году.
Орион-20 — это двадцатиместный экраноплан взлетной массой 8500 кг. Ранее сообщалось, что «Орион-20″ должен был быть представлен летом этого года. Выпуск которого организуется на нескольких заводах в европейской части России. На его базе планируется разработать грузовую модификацию и санитарно-эвакуационное судно.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

В РОССИИ СОЗДАЛИ НОВЫЕ ЭКРАНОПЛАНЫ «СТЕРХ-10».

Применять крылатые вездеходы планирует пограничная служба ФСБ России. Разработкой новых экранопланов «Стерх-10» занимается компания «Орион» по заказу Министерства промышленности и торговли, сообщает Лента. ру. со ссылкой на газету «Известия». Масса новой машины составляет 10 тонн. Стерх-10» может совершать полеты в экранном режиме на высоте шести метров, однако наиболее эффективным режимом является полёт на высоте от 0,8 до 1,5 метра. Экраноплан может перевозить до 20 человек. Его скорость — 250 километров в час. Новый экраноплан разработан на базе другой машины такого класса ЭК-12П, «Иволга», которая также создана компанией «Орион». Прототип машины готовят к спуску на воду и первому полету. Испытания запланированы на начало августа. Кроме пограничников, новые машины рассчитывает получить и правительство Якутии, которое намерено использовать модифицированных «Стерхов» в условиях Арктики. Специалисты считают, что со временем экранопланы — амфибийные транспортные средства, объединят в себе лучшие характеристики наземных, водных и воздушных транспортных средств. В 2015 году «Стерх» должен будет заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28.

04.09.2013
ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭКРАНОПЛАНА «ОРИОН-20» ПРОШЛИ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ

Первые испытания экраноплана «Орион-20» производства ООО «Экранопланостроительное объединение «Орион», призванные подтвердить конструкторские характеристики на практике, прошли в Петрозаводске.
16 августа 2013 г. в присутствии представителей СМИ экраноплан «Орион-20» был спущен на воду. В ходе начавшихся испытаний были отработаны варианты буксировки экраноплана плавсредствами, проверены управление на малом ходу с помощью двигателей и закрылков, ходовые качества на тихой воде и малом волнении при боковом ветре. Создатели экраноплана и группа обеспечения испытаний отработали прием экраноплана с воды на перекатную тележку оригинальной конструкции.
На первые испытания экраноплана «Орион-20» была приглашена съемочная группа канала «МИР 24». Кроме опытного образца экраноплана «Орион-20» были представлены серийные экранопланы типа ЭК-12 – один в полете над Онежским озером и один в сборочном цехе, арендованном ЭО «Орион» на заводе «Авангард», а также экраноплан ЭК-12П, принадлежащий Федеральной пограничной службе России.
Представление экраноплана «Орион-20», создающегося в ходе выполнения ряда НИОКР по ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.», ожидалось уже давно, но задерживалось по различным причинам.
В конце июля главный конструктор ООО ЭО «Орион» Юрий Варакосов рассказал, что Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан «Орион-20», способный выполнять движение в водоизмещающем и глиссирующем режимах, в полете над экраном, осуществлять выход на пологий берег. Первый спуск на воду и полет аппарата «Орион-20» были запланированы на начало августа.
В ряде СМИ экраноплан «Орион-20» ошибочно был назван «Стерх-10» по наименованию одной из выполненных НИОКР.



Показ отснятого материала о начале испытаний также был задержан информация о событиях в Египте и наводнении на Дальнем Востоке не позволяла по времени «втиснуть» 2-х минутный рассказ о событиях на Онеге. Экраноплан был показан по Петрозаводскому телевиденью с двухдневной задержкой, а по новостным телеканалам России – с трехдневной задержкой.

Переход к летным испытаниям экраноплана намечен на 2013 г. после установки третьего двигателя.
Экраноплан «Орион-20» после разгона до скорости 130 км/ч, отрывается от воды и переходит в режим околоэкранного полета. При необходимости, в том числе и при облете неожиданно возникающих препятствий, экраноплан может выполнить подлет на высоту до ста метров. Крейсерская скорость полета у экрана 250 км/ч, максимальная скорость полета до 300 километров в час.
«Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения», пояснил главный конструктор ЭО «Орион» Юрий Варакосов.
Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Они незаменимы для работы в труднодоступных районах, для спасателей и туристов. Как пояснил замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курасов, в отличие от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, как сообщал «Взгляд», высказал мнение, что экраноплан должен быть востребован военными: «С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива».
«Орион» пока не умеет летать. Но обязательно научится. Это проверено на пилотажном стенде и доказано его младшим братом – экранопланом ЭК-12П, который уже провел в воздухе четыреста пятьдесят часов.
Опробовать машину «Орион-20» в Петрозаводск приехал пилот, летчик-испытатель экранопланов 1-го класса Юрий Чиркин. По его словам, любой аппарат, как и человек, рождается тяжело, но сомнений в том, что машина будет летать и хорошо функционировать нет.
С.В.Полетов (ВТС «БАСТИОН»)

29.01.2015

Министерство промышленности и торговли РФ финансирует опытно-конструкторскую работу (ОКР) по созданию экраноплана «Орион-20М»
«Экранопланостроительное объединение «Орион» по госконтракту с Минпромторгом России создаст к концу 2016 года экспериментальный образец экраноплана «Орион-20М», — сообщил Интерфаксу-АВН во вторник директор Ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов.
По его словам, на первом этапе создается экспериментальный образец, следующим шагом, если Минпромторг примет решение о продолжении работ по данной теме, станет ОКР по созданию опытного образца экраноплана, с проведением необходимого объема межведомственных испытаний.
Экспериментальный образец экраноплана «Орион-20» будет иметь взлетную массу 14,5 т. На нем планируется установить современные двигатели и бортовое оборудование. Экраноплан сможет перевозить 30 человек или до 4,5 т различных грузов.
Военно-промышленный курьер

04.03.2015
НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН»

24 февраля 2015 г. в Петрозаводске началось выполнение цикла испытаний экраноплана «Орион-20» и экраноплана «Орион-14» с новым движительным комплексом в зимних условиях.
После разведки состояния льда в зоне проведения испытаний и определения трассы движения над льдом Онежского озера были выполнены полеты на экранопланах «Орион-20» и «Орион-14» в околоэкранном режиме движения, преимущественно по прямой, с посадками в конечных точках маршрута.
На экраноплане «Орион-20» за неделю было выполнено 6 полетов, в том числе в паре с экранопланом «Орион-14».
ВТС «БАСТИОН», 04.03.2015

НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН»
НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН». ФОТОРЕПОРТАЖ
ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-14»

17.07.2015
«В текущем месяце завершается третий этап разработки экспериментального экраноплана «Орион-20» — разработка рабочей конструкторской документации», — сообщил Ю.Варакосов.
По разработанной документации планируется провести доработку имеющейся самоходной модели до статуса экспериментального образца, пояснил собеседник агентства.
«В соответствии с заключенным 29 ноября прошлого года госконтрактом с Минпромторгом России на проведение опытно-конструкторской работы, компания «Экранопланостроительное объединение «Орион» должна создать к концу 2016 года экспериментальный образец экраноплана, который пока имеет условное наименование «Орион-20М», — отметил Ю.Варакосов.
По его словам, экспериментальный образец будет иметь увеличенную массу с 10 до 14 тонн, на нем будут устанавливаться другие двигатели, изменения произошли и в бортовом оборудовании. Кроме того, пассажировместимость экраноплана увеличена с 20 до 30 человек.
Военно-промышленный курьер

07.08.2015

В Петрозаводске на территории бывшего завода «Авангард» потерпел аварию экраноплан. По неизвестным пока причинам он потерял скорость в воздухе во время испытательного полета и упал на воду. Данный факт подтвердили на предприятии «Орион», которое занимается выпуском этих машин. Об этом сообщает Российская Газета.
Экраноплан проходил испытания 30-го июля. Первые минуты полета проходили в штатном режиме, но затем амфибия перестала слушаться руля. Ее нос начал задираться вверх, после чего экраноплан рухнул на воду. Машина получила механические повреждения, и по по предварительным данным, подлежит восстановлению. Члены экипажа — а их было четверо, остались живы и были эвакуированы с судна.
Четыре человека пострадали при аварии экраноплана в Петрозаводске, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По словам источника, все пострадавшие госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
Как сообщает «Вести — Карелия», Карельская транспортная прокуратура начала проверку по факту крушения экраноплана в акватории Онежского озера.
«По предварительным данным, в Петрозаводской губе Онежского озера проводились испытания экспериментального судна «Орион-20», принадлежащего экранопланостроительному объединению «Орион» в городе Москве. На территории бывшего завода «Авангард» города Петрозаводска расположен механосборочный цех. Члены экипажа в настоящее время находятся в БСМП с травмами различной степени тяжести. На место крушения выезжала следственно-оперативная группа, в том числе карельский транспортный прокурор», — сообщила старший помощник карельского транспортного прокурора Анна Гусакова.
Сейчас ведется проверка, представители прокуратуры осмотрели поврежденное судно. Комиссия устанавливает причины падения.


ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-20»

Первые испытания экраноплана «Орион-20», созданного Экранопланостроительным объединением «Орион», состоялись на Онежском озере в районе Петрозаводска.
Его разработка осуществлена в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на период 2009-2016 гг. В сентябре 2010 года на ОАО «Судостроительный завод «Волга» начаты работы по строительству экспериментального экраноплана «Орион-20» полным весом до 10 тонн.
Продолжение строительства с декабря 2011 года ведется на производственных мощностях ОАО Судостроительный завод «Авангард». В ходе его создания выполнена отработка технологий и конструктивных решений с ориентацией на подготовку серийного производства. Это головной образец формируемого типоряда экранопланов «Орион»
Длина аппарата – около 19,128 м, ширина – около 20 м, осадка при полной нагрузке – не более 0,7 м, максимальный взлетный вес – 10 т. Экипаж состоит из двух человек. Экраноплан способен перевозить 21 пассажира со скоростью 220 км/ч в режиме экраноплана и до 250 км/ч в самолетном режиме на дальность до 1600 км. «Орион-20» может использоваться для оказания срочной медицинской помощи, для переброски аварийных служб, поисковых и изыскательских партий, для патрульной службы и выполнении других задач силовых ведомств.
В планах инвестиционной промышленно-финансовой группы создание модельного ряда экранопланов различной размерности — «Орион-15», «Орион-20», «Орион-40» (цифры — вместимость по пассажирам) и ряда других. Ранее силами ассоциации был построен экраноплан «Орион-12» для пограничной службы ФСБ РФ. Он оснащен иностранным поршневым двигателем Chevrolet LS-3. По некоторым сведениям, летательный аппарат заказчикам предлагается по цене примерно 22 миллиона рублей.
Базовый вариант –пассажирское судно.
Эксплуатация –круглогодичная на крупных реках, озерах, водохранилищах и прибрежных морских акваториях. Обеспечивается возможность движения над относительно ровной твердой поверхностью (лед, тундра, степь…).
Базирование –на оборудованных площадках и у специальных причалов.
Экраноплан оборудован установкой малого хода для движения в водоизмещающем режиме, маневрирования в портах.
Конструктивные особенности:
• складываемое крыло (подъемные консоли крыла);
• задний аппарельныйвход;
• открытая архитектура и модульный принцип комплектования бортового оборудования;
• загрузка универсальными транспортными контейнерами;
• реализация амфибийных режимов.

МОДИФИКАЦИИ ЭКРАНОПЛАНА «ОРИОН-20»
• судно-экранопланскорой медицинской помощи и санитарно-эвакуационное;
• транспортное средство для обеспечения деятельности аварийных служб, поисковых и изыскательских партий;
• аварийно-спасательное судно, в т.ч. для подводных аварийных работ;
• патрульное судно для ГИМС, экологического мониторинга, РХБ разведки, контроля газонефтепроводов, ликвидации разливов нефтепродуктов и других опасных веществ;
• скоростное cудно-экранопланкатегории VIP, передвижной командный пункт;
• специальные проекты для «силовых» ведомств.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 8500 — 10000
Длина, м 19,128
Ширина, м ок. 20
Ширина габаритная, м 19,778
Ширина со сложен. консолями, м 8,0
Высота габаритная, м 6,0
Осадка при полной нагрузке, м 0,7
Силовая установка 2хМ601Е
Топливо ТС-1
Максимальная скорость, км/ч:
— в режиме экрана 220
— по самолетному 250
Высота полета, м 0,8
Дальность полета, км 1300 — 1600
Мореходность, баллов до 3
Экипаж, чел. 2
Пассажиров, чел. 21


Экраноплан «Орион-20»

Источники: www.oborona.ru, www.tehnoomsk.ru, gidroaviasalon.com и др.

ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-14»
ЭКРАНОПЛАН ЭК-12П «ИВОЛГА»(«ОРИОН-12»)
НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН»
НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН». ФОТОРЕПОРТАЖ
ЦЕНТР ЭКРАНОПЛАНОСТРОЕНИЯ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ 04.10.2014


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap