ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X) ВМС США

SUBMARINES OF NEW GENERATION SSBN(X) THE U.S. NAVY

11.01.2017

Минобороны США согласовало стоимость новых стратегических подводных лодок. Руководитель военных закупок Пентагона Фрэнк Кендалл официально утвердил объем финансирования постройки 12-ти новых субмарин типа Columbia.
Всего на строительство новых подлодок, которые заменят субмарины типа Ohio, Минобороны США выделит $96 млрд. Учитывая затраты на разработки и испытания субмарин, бюджет программы превысит $125 млрд. Программа рассчитана на пятнадцать лет, производство подлодок будет осуществляться на верфях компаний General Dynamics Electric Boat и Newport News Shipbuilding.
Программа создания новых стратегических субмарин является приоритетной для ВМС США, и военное командование делает акцент на том, что работы над новыми подлодками должны идти без задержек. В противном случае, к 2030-м годам, когда будут списаны подлодки типа Ohio, флот может недосчитаться необходимого количества субмарин, способных нести ракеты с ядерными боеголовками, сообщает портал breakingdefense.com.
Для начала работ по созданию новых субмарин Минобороны США внепланово выделило $773 млн (эта сумма будет потрачена на разработку проекта), чтобы не ждать до марта текущего года, когда вступит в силу новый военный бюджет. Всего до 2021 года на исследования, а также закупки оборудования, технологий и комплектующих планируется потратить $13 млрд.
Каждая из субмарин типа Columbia будет оснащаться 16-ю пусковыми установками для ракет Trident II. Первая подлодка должна быть заложена в 2021 году и спустя десять лет поступить на вооружение ВМС США. По предварительным данным, длина новой субмарины составит 171 м, максимальная ширина корпуса – 13 м. Лодку оборудуют неперегружаемым ядерным реактором, который будет действовать на протяжении всего срока ее службы. Также известно, что новые субмарины получат водометные движители.
vpk-news.ru

13.02.2017

Минобороны США согласовало стоимость новых стратегических подводных лодок. Портал breakingdefense.com сообщил о том, что руководитель военных закупок Пентагона Фрэнк Кендалл официально утвердил объем финансирования постройки 12-ти новых субмарин типа Columbia.
Всего на строительство новых подлодок, которые заменят субмарины типа Ohio, Минобороны США выделит $96 млрд. Учитывая затраты на разработки и испытания субмарин, бюджет программы превысит $125 млрд. Программа рассчитана на пятнадцать лет, производство подлодок будет осуществляться на верфях компаний General Dynamics Electric Boat и Newport News Shipbuilding.
Программа создания новых стратегических субмарин является приоритетной для ВМС США, и военное командование делает акцент на том, что работы над новыми подлодками должны идти без задержек. В противном случае, к 2030-м годам, когда будут списаны подлодки типа Ohio, флот может недосчитаться необходимого количества субмарин, способных нести ракеты с ядерными боеголовками.
Для начала работ по созданию новых субмарин Минобороны США внепланово выделило $773 млн (эта сумма будет потрачена на разработку проекта), чтобы не ждать до марта текущего года, когда вступит в силу новый военный бюджет. Всего до 2021 года на исследования, а также закупки оборудования, технологий и комплектующих планируется потратить $13 млрд.
http://warspot.ru

31.03.2017

В период 1974-1991 годов было построено 18 ПЛАРБ класса Ohio, лодки вступили в состав флота в 1981-1997 годах.
Каждая субмарина оснащена 24 пусковыми шахтами для БРПЛ, но к 2018 году по четыре ПУ были деактивированы/деактивируются на всех ПЛАРБ. Таким образом, количество ракет Trident II D-5 на субмаринах сокращено до 20 единиц.
В 1994 году администрация тогдашнего президента США Билла Клинтона рекомендовала сократить количество ПЛАРБ этого типа до 14 единиц, оставшиеся четыре были переклассифицированы в носители крылатых ракет Tomahawk.
Восемь ПЛАРБ базируются в Бангоре (Вашингтон), остальные шесть в Кингс-Бей (Джорджия, ближе к границам Флоридеы.
Первая ПЛАРБ (SSBN-730) будет выведена из состава флота в 2027 году (после 42 дет службы), последняя в 2040 году.
Военный паритет

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ТИПА SSBN-726 OHIO (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США

26.09.2017

21 сентября 2017 года компания General Dynamics Electric Boat (судостроительное подразделение американской корпорации General Dynamics) сообщила о получении контракта ВМС США на сумму 5,1 млрд долл на разработку технического проекта (в американской терминологии — Integrated Product and Process Development, IPPD) перспективной американской атомной подводной ракетной лодки (ПЛАРБ) типа Columbia.
Контракт включает разработку также перспективного «единого ракетного отсека» (Common Missile Compartment) для ПЛАРБ типа Columbia, который будет также использован на перспективных британских ПЛАРБ типа Dreadnought. В связи с этим в контракт включена доля в 175,1 млн долл британского финансового участия в разработке «единого ракетного отсека».
Контракт на разработку полномасштабного технического проекта последовал после успешной реализации General Dynamics Electric Boat выданного ей ВМС США в декабре 2012 года сроком на пять лет контракта стоимостью 1,85 млрд долл на предварительное проектирование перспективной ПЛАРБ по программе SSBN(X)/ORP.
В проекте оборонного бюджета на 2018 финансовый год ВМС США запросили 843 млн долл на продолжение НИОКР и подготовку строительства по программе перспективных ПЛАРБ типа Columbia.
Всего ВМС США планируют построить 12 ПЛАРБ типа Columbia, для замены нынешних 14 ПЛАРБ типа Ohio, составляющих основу американских стратегических ядерных сил. Вывод лодок типа Ohio из состава американского флота запланирован с 2029 по 2039 годы. Головная ПЛАРБ нового поколения SSBN 826 Columbia для их замены должна быть начата постройкой во второй половине 2020-х годов с предполагаемым сроком ввода в строй в декабре 2031 года, все 12 лодок должны быть введены в строй к 2040 году. Лодки типа Columbia рассчитаны на 42-летний срок службы.
Строительство новых ПЛАРБ будет осуществляться в рамках выработанной ВМС США так называемой Submarine Unified Build Strategy при головной роли General Dynamics Electric Boat на ее верфи в Гротоне в партнерстве с корпорацией Huntington Ingalls Industries (HII). Последняя будет выполнять 22 % работ, включая изготовление части корпусных секций, в том числе носовой и кормовой частей.
Общая стоимость разработки, постройки, вооружения и эксплуатации серии ПЛАРБ типа Columbia на протяжении их жизненного цикла оценивается сейчас ВМС США в 127,036 млрд долл.
https://bmpd.livejournal.com


ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X)

Как следует из отчета, подготовленного Исследовательской службой конгресса США (Navy Ohio Replacement (SSBN(X) Ballistic Missile Submarine Program: Background and Issues for Congress), ВМС запросили на 2013 финансовый год 564,9 миллиона долларов на продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по программе замены лодок «Огайо» ORP (Ohio Replacement Program), которая также имеет обозначение SSBN(X). Эта программа ориентирована на проектирование и постройку 12 ПЛАРБ нового поколения для замены имеющихся в составе флота 14 ПЛАРБ типа «Огайо».
В рамках бюджета ВМС США на 2012 финансовый год первую лодку SSBN(X) для замены ПЛАРБ типа «Огайо» планировалось закупить в 2019 финансовом году, что позволяло иметь в составе стратегических подводных сил 12 ПЛАРБ. В настоящее время эти планы скорректированы и в рамках бюджета на 2013 финансовый год закупка первой лодки для замены ПЛАРБ типа «Огайо» перенесена на 2021 финансовый год, в связи с чем стратегические подводные силы ВМС США сократятся до 11 или даже 10 ПЛАРБ в период 2029–2041 финансовых годов.
Сокращение группировки новых ПЛАРБ SSBN(X) 5-го поколения до 12 единиц связано со следующим обстоятельством. Для каждой из 14 ПЛАРБ типа «Огайо» в середине срока службы для перезарядки ядерного реактора и проведения штатных регламентных работ требуется 3 года или более, в течение которых лодка выводится из эксплуатации. В то же время для ПЛАРБ 5-го поколения срок вывода в ремонт сократится до двух лет.
В результате только две из 12 ПЛАРБ SSBN(X) в каждый конкретный момент не будут находиться в эксплуатации в середине своего срока службы, в то время как из группировки ПЛАРБ типа «Огайо» три, а иногда четыре лодки выводятся из эксплуатации в середине срока службы по причине нахождения в ремонте и для перезарядки ядерного реактора.
ВМС США раскрыли некоторые технические требования, которые предъявляются к ПЛАРБ SSBN(X) 5-го поколения:
— расчетный срок службы лодки составит 40 лет, причем ресурс активной зоны ядерного реактора доведут до срока службы самой ПЛАРБ, что позволит исключить трудоемкую и весьма сложную операцию перезарядки реактора;
— главная энергетическая установка будет реализована на принципе электродвижения, что снизит шумность по сравнению с лодками, в которых реализован механический принцип движения;
— пусковые шахты для БРПЛ SSBN(X) будут иметь аналогичные габариты по сравнению с ПЛАРБ типа «Огайо» (диаметр – 2210 мм и длина, достаточная для размещения БРПЛ D-5).
— ширина (диаметр) SSBN(X) составит 13,1 метра, в то время как у «Огайо» – 12,8 метра. Вместо 24 пусковых шахт, как на ПЛАРБ типа «Огайо», у SSBN(X) планируется всего 16 пусковых шахт;
— несмотря на уменьшение количества пусковых шахт, подводное водоизмещение ПЛАРБ SSBN(X) будет примерно таким же, как у «Огайо» (18750 т). В конце 2011 года этот тактико-технический элемент для SSBN(X) составлял 19737 тонн, хотя величина этого параметра к настоящему времени уже изменилась;
— экипаж лодки – 155 человек.
Двигательная система с электрическим приводом, которая использует электродвигатель, вращает винты подводной лодки. Она является частью более широкой (интегрированная электрическая силовая установка — Integrated electric power) концепции, целью которой является создание «полностью электрического корабля». Электрический привод должен снизить стоимость жизненного цикла подводных лодок, в то же время улучшить акустические характеристики.
Особые требования предъявляются к унифицированному модульному ракетному отсеку CMC (Common Missile Compartment) с 16 пусковыми шахтами, расположенному в средней части корпуса лодки. Модульный принцип проектирования позволяет применить этот отсек в уменьшенном варианте (восемь пусковых шахт) для перспективной ПЛАРБ Великобритании, разрабатываемой по программе «Сэксэссор» (Successor).

SSBN(X) будет пусковые установки таких же размеров, как и на классе «Огайо» (т.е. трубы диаметром 87 дюймов и длиной, достаточной для размещения БРПЛ D-5).
Ширина (т.е. диаметр) SSBN(X) составит 43 фута, по сравнению с 42 футами у «Огайо», и длину 560 футов, такой же, как у «Огайо».
В марте 2012-го Главное контрольно-финансовое управление конгресса США в отчете по оценке основных программ закупки вооружений Министерством обороны отметило, что расчетная стоимость закупок по программе SSBN(X) составляет около 90,4 миллиарда долларов, в том числе 11,1 миллиарда долларов на НИОКР и 79,3 миллиарда долларов на закупки.
Ввод в строй головной лодки планируется в 2031 году, на вооружении субмарины должны оставаться до середины 2080-х годов.
Первая новая ПЛАРБ должна поступить в ВМС США в 2021 финансовом году, финансирование по закупке будет начато с 2017 финансового года.

18 августа 2016 года специальная исследовательская служба Конгресса США опубликовала материал по проекту строительства нового поколения атомных стратегических подлодок, которые должны прийти на смену нынешним состоящим на вооружении США атомным подводным лодкам, вооруженным баллистическими ракетами (ПЛАРБ), типа «Огайо».
Проект ПЛАРБ, идущих на смену «Огайо» и ранее условно именовавшихся «ПЛАРБ X», получил в июле 2016 года собственное традиционное для ВМС название. По первому кораблю вся серия будет именоваться: ПЛАРБ типа «Колумбия».
ВМС США планируют начать строительство первой ПЛАРБ серии — АПЛ «Колумбии» в 2017 году с тем, чтобы ввести подлодку в строй в 2021 год. Для начала строительства первой лодки и продолжения научно-исследовательских разработок для нужд всей серии и необходимо федеральное финансирование в 2017 году.
ВМС США определили программу ПЛАРБ класса «Колумбия» в качестве приоритетной программы военно-морского флота. Конкретно из бюджета США на 2017 год ВМС запрашивают $ 773,1 млн на строительство первой ПЛАРБ серии и $ 1,091.1 млн на финансирование общих исследований и разработок по всей программе класса «Колумбия».
По предварительным оценкам головная лодка серии — ПЛАРБ «Колумбия» обойдется бюджету США в $ 14,5 млрд, из которых $ 5,7 млрд пойдет на исследовательские работы. Стоимость строительства первой лодки, таким образом, составит $ 8,8 млрд. Цены определяются в стоимостном выражении в долларах 2010-х годов. Стоимость закупки головной лодки включает в себя бoльшие затраты на детальное проектирование и единовременные инженерные работы для всего типа лодок.
Предполагаемая общая стоимость для бюджета США всей серии лодок «Колумбия» составит около $ 97,0 млрд. Из этой общей суммы $ 12 млрд пойдет на научно-исследовательские разработки, а $ 85,1 млрд непосредственно на закупку всех лодок серии.
Первую ПЛАРБ серии «Колумбия» планируется ввести в строй американского флота в 2021 году. Вторую — в 2024 году. Начиная с 2026 года по 2035 год, планируется вводить в строй по одной ПЛАРБ класса «Колумбия» в год. В 2035 году должна поступить в ВМС последняя, двенадцатая, лодка серии.
ПЛАРБ типа «Колумбия» будут числиться в составе ВМС, но состоять в оперативном подчинении командующего Стратегическим командованием США (STRATCOM).

Минобороны США в январе 2017 года согласовало стоимость новых стратегических подводных лодок. Руководитель военных закупок Пентагона Фрэнк Кендалл официально утвердил объем финансирования постройки 12-ти новых субмарин типа Columbia.
Всего на строительство новых подлодок, которые заменят субмарины типа Ohio, Минобороны США выделит $96 млрд. Учитывая затраты на разработки и испытания субмарин, бюджет программы превысит $125 млрд. Программа рассчитана на пятнадцать лет, производство подлодок будет осуществляться на верфях компаний General Dynamics Electric Boat и Newport News Shipbuilding.
Программа создания новых стратегических субмарин является приоритетной для ВМС США, и военное командование делает акцент на том, что работы над новыми подлодками должны идти без задержек. В противном случае, к 2030-м годам, когда будут списаны подлодки типа Ohio, флот может недосчитаться необходимого количества субмарин, способных нести ракеты с ядерными боеголовками.
Для начала работ по созданию новых субмарин Минобороны США внепланово выделило $773 млн (эта сумма будет потрачена на разработку проекта), чтобы не ждать до марта текущего года, когда вступит в силу новый военный бюджет. Всего до 2021 года на исследования, а также закупки оборудования, технологий и комплектующих планируется потратить $13 млрд.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подводное водоизмещение, т 19737 — 20815
Длина, м 170,7
Диаметр корпуса, м 13,1 — 13,53
Главная энергетическая установка атомная
Экипаж, чел. 155

ВООРУЖЕНИЕ

16 х БРПЛ типа «Трайдент-2» D5

Источники: army-news.ru, ВПК № 45 (462) 14 .11.2012, АРМС-ТАСС, Военный Паритет, eadaily.com, breakingdefense.com, vpk-news.ru и др.

ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X) ВМС США. НОВОСТИ 2012 — 2016
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ТРАЙДЕНТ II D5 С МБР UGM-133A (США)
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ТИПА SSBN-726 OHIO (США)
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА SSN-X (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap