ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

SREDNE-NEVSKY SHIPBUILDING PLANT OJSC


СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Основанный в 1912 году на берегу Невы за сто лет своей непростой истории завод превратился в крупное, современное, высокотехнологичное предприятие. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для Флота России и на экспорт.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных сталей, алюминия и стеклопластика, начиная с рабочей документации и заканчивая поставкой судна. Производственная программа завода включает в себя корабли и суда различного назначения: ракетные катера (корветы), противоминные корабли, патрульные корабли, рабочие и пассажирские суда следующих измерений: длина до 110 метров, ширина до 16 метров, осадка до 6 метров, спусковой вес до 2500 тонн. Также завод предлагает заказчикам широкий спектр технических работ по механообработке, гаванике, обработке листового плаката, стеклопластику и размагничиванию.
На сегодняшний день ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения из стеклопластика с использованием новейших технологических достижений и разработок. В 2004 году завод был включен в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», благодаря чему получил большую финансовую поддержку для реконструкции основных фондов. Также завод вошел и в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. Для успешного внедрения этой технологии произведена закупка современного оборудования и программных продуктов у ведущих мировых производителей. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров.
В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт. Крупной серией строятся надстройки из стеклопластика для корветов проекта 20380.

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Русско-японская война нанесла российскому флоту тяжелые потери и заставила российское правительство принять решительные меры для его восстановления. По поручению морского министра Григоровича в сжатые сроки был разработан проект программы восстановления военного флота России. Программой предусматривалось строительство разнообразных кораблей, в том числе 36 эскадренных миноносцев. Заказ на постройку 8 эсминцев получил Санкт-Петербургский Металлический завод, который, однако, не имел собственной верфи. Поэтому чрезвычайное собрание акционеров поручило приобрести обанкротившуюся бумажную фабрику фабриканта Паллизена и 45 десятин земли. Фабрика располагалась в 22 двух километрах от Петербурга, у места впадения Ижоры в Неву при деревне Корчмино. 17 июля 1912 года Металлический завод приступил к переоборудованию фабрики в верфь. Этот день и считается днем рожденья Усть-Ижорской судостроительной верфи, наследником которой является Средне-Невский судостроительный завод. В июне 1814 года на Усть-Ижорской верфи состоялась закладка двух эскадренных миноносцев — «Победителя» и «Забияки», которые являлись одними из лучших кораблей своего класса того времени. 23 октября 1914 года состоялась торжественная церемония спуска эсминцев на воду. В 1916 году все восемь кораблей успешно вступили в строй и добавили немало героических страниц в славную историю русского флота.
В ноябре 1917 года после революции и наступившей гражданской войны и разрухи Усть-Ижорская верфь была законсервирована, а большая часть рабочих уволена.
Постепенно выходя из кризиса, молодая советская страна приступила к масштабному восстановлению промышленности. Идустриализация вдохнула в Усть-Ижорскую судостроительную верфь новую жизнь. Началась активная работа по оборудованию цехов, силовой станции, технических помещений, по ремонту жилых домов и служебных построек. В 1930 году на должность директора верфи был назначен Петр Александрович Зайцев — хороший организатор и человек огромной энергии. Для развития вверенного ему предприятия он сделал стратегически верный ход по организации на верфи уникальной по тем временам сварочной лаборатории под руководством профессора Вологдина, который был родоначальником внедрения электросварки в кораблестроении.
В годы Великой Отечественной войны завод, находясь в нескольких километрах от линии фронта, под бомбежками и обстрелом врага, занимался достройкой тральщиков, ремонтом кораблей, строительством, плашкоутов для Дороги Жизни, тендеров и понтонов для переправы войск и военной техники. С первых дней войны были призваны в Красную армию и ушли на фронт 272 добровольца из числа заводчан, из которых 81 направились в воинские части по специальности, а 150 — в народное ополчение. Другая часть сотрудников завода ушла в партизанский отряд, командиром которого стал секретарь парткома завода Федор Тищенко. После эвакуации на заводе осталась небольшая группа работников. На должность исполняющего обязанности директора был назначен Петр Ильич Карпов – с ноября завод был обязан приступить к достройке тральщиков. Для выполнения задания потребовалось большое количество рабочих: с этой целью на завод было принято порядка 300 женщин, детей, а также моряков Балтийского флота, которые прошли для этого обучение нужным специальностям. Многие заводчане погибли на различных фронтах и на территории завода при бомбежках и обстрелах. К 30-летию Победы на территории завода был установлен монумент «Защитникам Родины», на котором золотом вписаны фамилии 78 работников завода, не вернувшихся с войны. Ежегодно в День снятия блокады Ленинграда и в День Победы благодарные потомки в память о погибших героях возлагают цветы к подножию монумента. После войны, за самоотверженный труд и поставку военной техники фронту Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
В послевоенные годы завод возглавил Иван Михайлович Сидоренко, который одновременно приступил и к модернизации основных фондов, и к внедрению новых методов строительства кораблей и судов. В те годы на Средне-Невском судостроительном заводе и сложилась традиция оставаться на острие технического прогресса в судостроении, которая строго соблюдается и в наши дни. С 1947 года завод перешел на крупносерийную постройку базовых тральщиков. Строительство велось блочным поточно-позиционным методом, за разработку и внедрение которого группе работников завода в 1949 году была присуждена Государственная премия. В 50-х годах коллектив завода приступил к созданию тральщиков нового поколения. С этой целью в 1954—1957 годах был введен новый блок корпусных цехов с четырехпролетным эллингом. В 1955 году завод первым в стране приступил к строительству кораблей и судов с надстройками из алюминиево-магниевого сплава, что позволило отработать технологию и накопить опыт работы с материалом, который сейчас успешно используется в серийном производстве. В конце 50-х годов было принято стратегическое решение о внедрении технологии строительства кораблей из стеклопластика. Это был качественный скачок в развитии не только отечественного, но и мирового судостроения. Эскизный проект базового тральщика с корпусом из стеклопластика, разработанный конструкторским бюро завода на конкурсной основе, был принят командованием ВМФ. В 1962 году завод возглавил Владимир Александрович Емельянов. Под его руководством завод в 1964 году начал строительство опытного тральщика «Изумруд» в специально построенном цехе с усиленной вентиляцией. А уже в 1966 году базовый тральщик «БТ-77», первый в мире крупный боевой корабль из стеклопластика, был передан ВМФ в опытную эксплуатацию с целью проведения испытания в разных климатических зонах.
В последующие годы завод производил для государственных и частных потребителей корабли и суда по множеству различных проектов. В отдельные годы количество одновременно находившихся в постройке кораблей и судов превышало 50 единиц, а сдавалось заказчикам ежегодно 15-17 единиц 5-6 разных проектов. Корабли и суда, спущенные со стапелей Средне-Невского судостроительного завода, и сейчас несут службу в составе Военно-морского флота России, а тральщики под маркой СНСЗ составляют основу противоминных сил ВМФ.
В конце 80-х годов на заводе началось постепенное уменьшение количество находящихся в постройке кораблей из-за сокращения госзаказа в период начавшейся перестройки.
В начале 90-х завод сохраняет мощности и кадры и продолжает строительство кораблей. Кроме того, в рамках конверсии, завод приступает к строительству и гражданских судов.
В 2000-е годы Средне-Невский судостроительный завод понемногу наращивает темпы производства.




Подъем на Средне-Невском судостроительном заводе начался в 2004 году, когда предприятие вошло в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса». В рамках начавшейся модернизации были закуплены новые станки, оборудование, оснастка, программные продукты. Благодаря этим усилиям Средне-Невский судостроительный завод стал единственным российским судостроительным предприятием, которое может производить корабли и суда из трех видов материалов: стеклопластика, маломагнитной и обычной стали и алюминиево-магниевых сплавов. В 2007 году директором завода стал Владимир Александрович Середохо. Благодаря усилиям нового директора завод вошел в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологии изготовления крупногабаритных судокорпусных конструкций из композитных материалов. В тесном взаимодействии с Центральным научно-исследовательским институтом имени Академика Крылова, Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и Центральным научно-исследовательским институтом конструкционных материалов «Прометей» эта сложная задача была успешно решена. Благодаря этому в настоящее время и на обозримую перспективу стратегическим направлением производственной деятельности ОАО «Средне-Невский Судостроительный Завод» является строительство судов и кораблей из композитных материалов, что, в свою очередь, является одним из самых перспективных направлений в мировом судостроении. В 2008 завод вступил в «Объединенную судостроительную корпорацию», в состав которой входят ведущие судостроительные предприятия России. В том же году на предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ISO от 2008. Сегодня предприятие предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству судов из алюминия, стали и стеклопластика, начиная с самостоятельной разработки рабочей документации до поставки судов. Производственная программа завода включает постройку ракетных катеров, морских тральщиков, патрульных кораблей, рабочих и пассажирских судов. Портфель заказов предприятия составляют как государственные, так и коммерческие заказы. В 2011 году строго в оговоренные контрактом сроки инозаказчику переданы два ракетных катера проекта 12418 «Молния». Эти корабли отличаются мощным ракетным вооружением и отличными мореходными качествами и пользуются устойчивым спросом на мировом рынке вооружения. Самый передовой продукт завода – тральщик нового поколения для Российского флота проекта 12700. Корпус этого корабля создается из монолитного стеклопластика, для чего на заводе, впервые в России, была полностью отработана и успешно внедрена технология закрытого формования корпусных конструкций методом вакуумной инфузии. В ходе строительства нового тральщика по данной технологии на Средне-Невском судостроительном заводе установлен мировой технологический рекорд: впервые в мире методом вакуумной инфузии изготовлен монолитный корпус из стекловолокна 62 м в длину и почти 8,5 в высоту.



С 2004 года серийно изготавливаются стеклопластиковые надстройки для корветов проекта 20380/20385. В феврале 2013 года ОАО «СНСЗ» подписало контракт с ООО «П.ТрансКо» и ООО «Газпромбанклизинг» на строительство шести буксиров проекта 81. Закладка первого судна состоялась 12 марта 2013 г., а сдача всей серии запланирована вторую половину 2014 года. В 2012 году ОАО «СНСЗ» выиграло конкурс на выполнение ОКР «Упреждение» в рамках которой завод осуществляет строительство 150 местного пассажирского катамарана с корпусом из углепластика. С 2012 завод ведет строительство полоидальной катушки для Госкорпорации «РосАтом». В 2013 году ОАО «СНСЗ» выиграло конкурс на выполнение ОКР «Корпус-Композит» в рамках которой завод ведет строительство корпуса скоростного пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Производственные мощности предприятия позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия следующих измерений:
длина до 110 м;
ширина до 16 м;
осадка до 6 м;
спусковая масса до 2500 тонн.

Производственные площади
Общая площадь — 33,4 га.
Протяженность причальной стенки — 200 м.
Глубина у причальной стенки — 4,5 м.

Крытый эллинг:
Общая площадь 33 000 м2.

Отдельностоящий эллинг:
длина — 80 м;
щирина — 19 м.

Спуск судов осуществляется при помощи спускового устройства с подъемно-спусковым трансбордером грузоподъемностью до 1300 тонн.

Металлообрабатывающий цех

Цех изготавливает изделия для нужд предприятия. В цехе имеются все необходимые станки, в том числе сверлильныеЮ токарно-револьверные, фрезерные, токарные станки с числовым программным управлением.

Корпусосборочный цех

Проводит весь комплекс работ по строительству металлических корпусов судов: изготовление деталей, сборка узлов, изготовление секций и блоков, стыковка корпуса дна. Максимально возможная производительность цех: 480 металлоконструкций в месяц.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2016-2017
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2015
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2013-2014

ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ЯКОВ БАЛЯЕВ» ПРОЕКТА 12700. 26.12.2017
ОТКРЫТИЕ ОБНОВЛЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ СРЕДНЕ-НЕВСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА. 20.07.2017. ЧАСТЬ 1
ОТКРЫТИЕ ОБНОВЛЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ СРЕДНЕ-НЕВСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА. 20.07.2017. ЧАСТЬ 2
ОТКРЫТИЕ ОБНОВЛЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ СРЕДНЕ-НЕВСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА. 20.07.2017. ЧАСТЬ 3
ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ» ПРОЕКТА 12700. 20.04.2017
ЗАКЛАДКА НА ОАО «СНСЗ» ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПМО «ГЕОРГИЙ КУРБАТОВ» ПРОЕКТА 12700
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО, НЕВА, 28.05.2013
СПУСК НА ВОДУ БАЗОВОГО ТРАЛЬЩИКА «АЛЕКСАНДР ОБУХОВ» ПРОЕКТА 12700. 27.06.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПУСК НА ВОДУ БАЗОВОГО ТРАЛЬЩИКА «АЛЕКСАНДР ОБУХОВ» ПРОЕКТА 12700. 27.06.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ-2
НАСЛЕДИЕ 90-Х: НЕДОСТРОЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 НА СРЕДНЕ-НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ. 27.06.2014
НЕДОСТРОЕННЫЙ МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266МЭ, СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 28.05.2013 Г
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12418 «МОЛНИЯ»
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 (1241) «МОЛНИЯ»
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК – ИСКАТЕЛЬ МИН ПРОЕКТА 02668 «ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН»
СПУСК ТРАЛЬЩИКА «ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН» ПРОЕКТА 02668, 26 МАЯ 2006 ГОДА (ФОТО)
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12660 «РУБИН»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266М «АКВАМАРИН» ТИПА «СЕМЕН РОШАЛЬ»
БУКСИР-ТОЛКАЧ ПРОЕКТА 81
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap