ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

SREDNE-NEVSKY SHIPBUILDING PLANT OJSC

19.02.2016
СНСЗ ЗАМЕСТИЛ 50% ОБЪЕМА КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Программа импортозамещения Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) в части композитных материалов выполнена уже на 50%. Половина объема всех материалов, используемых для композитных технологий,замещена российскими аналогами. Оставшуюся половину материалов СНСЗ планирует заместить в ближайшие два года. Таким образом, к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных композитных материалов отечественными.
Выполнение программы импортозамещения в части композитных технологий разделено на несколько основных блоков: первый –поиск отработка и внедрение основных конструкционных материалов (армирующие материалы –стеклоткани, углеткани; связующие – смолы; наполнители) и второй – поиск, отработка и внедрение вспомогательных материалов (вакуумная пленка, сетка для распределения смолы, герметизирующий жгут и пр.).
В случае с основными материалами завод привлекает соисполнителей для совместной работы, в случае со вспомогательными материалами — работы проводятся силами собственных инженеров, которые занимаются подбором, опробованием, отработкой технологий и внедрением материалов в производство.
Отработка конструкционных материалов началась в рамках ОКР «Разработка типовых конструкций и узлов из новых полимерных материалов (ПКМ) на основе отечественных армирующих наполнителей различной химической природы и связующих, проведение их сертификационных испытаний на базе единой системы приемки и постановке на производство ПКМ в обеспечение их аттестации и внедрения в судостроение». В результате совместной работы с производителями, научными центрами (в том числе Крыловский государственный научный центр) и заводом были получены аналоги зарубежных материалов ни в чём не уступающих в качестве, а иногда даже и превосходящих их по своим характеристикам.
Таким образом, на данный момент времени на СНСЗ уже используются армирующие материалы отечественного производства. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов. По вспомогательным материалам –работа продолжается.
«Конечно, новые материалы потребуют внесения изменений в технологию, чтобы добиться такого же высокого качества, какое мы получали при работе с импортными материалами, — поясняет генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. — На это мы выделяем два года. У меня нет сомнения, что с российскими тканями и компонентами результат будет соответствовать мировым стандартам».
АО «СНСЗ»

25.03.2016
СНСЗ ПРЕДЛОЖИТ ИНДИИ СВОИ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

С 28 по 31 марта Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) примет участие в международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «ДЕФЕКСПО–2016» (ГОА, Индия). Выставка проводится при поддержке Министерства обороны Индии и Конфедерации индийской промышленности.
СНСЗ предложит Индии свои принципиально новые проекты: противоминный корабль базовой зоны пр. 12701 и рейдовый тральщик пр. 10750Э.
Строительство кораблей противоминной обороны для инозаказчиков является одним из важнейших направлений производственной деятельности завода: за годы работы построено более 200 единиц тральщиков различных проектов для 13 стран мира.
Характерной тенденцией развития этого типа кораблей, способных обнаруживать и уничтожать мины с неконтактными взрывателями, является снижение физических полей, в том числе и путем поиска и использования новых немагнитных материалов при их строительстве.
Сегодня корабли противоминной обороны строятся на СНСЗ с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии, в них воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения.Достоинством монолитного стеклопластикового корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов.
Помимо этого, стоит отметить, что в обоих проектах применяется как традиционное тральное вооружение, так и современные автономные и управляемые по оптоволоконному кабелю подводные противоминные аппараты.
Важной особенностью при создании проекта 12701 являлось и то, что изначально он создавался как модульная система, способная к адаптации — данный корабль сконструирован таким образом, чтобы на нем легко можно было провести модернизацию и адаптировать его под новые задачи, например, использовать в варианте сторожевого корабля.
Корабли проекта 12701 и 10750Э являются принципиально новыми кораблями противоминной обороны, опережающими по своим техническим характеристикам все нынешние и перспективные проекты своего класса в мире.
АО «СНСЗ»

DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

28.03.2016

По итогам открытого конкурса Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) заключил договор на техническое перевооружение и реконструкцию судоспускового устройства с победителем конкурса — ООО «Геоизол».
Победителю электронных торгов предстоит разработать документацию и к июлю 2017 года завершить реконструкцию устройства.
Судоспусковое устройство (СЛИП), подлежащее техническому перевооружению и реконструкции, представляет собой беспересадочный трансбордерный СЛИП грузоподъемностью 650 т, позволяет спускать суда с осадкой не превышающей 3,2м. Существующее судоспусковое сооружение построено в 1950-х годах и с тех пор не модернизировалось. Реконструкцией предусматривается замена существующего СЛИПа на поперечный гребенчатый СЛИП, обеспечивающий спуск на воду судов длиной до 100 м, спусковой массой до 2700 т и осадкой до 4,5 м.
Обновленный СЛИП позволит заводу строить более широкие и тяжелые корабли.
Реконструкция проводится в рамках комплексной модернизации и реконструкции завода, которую планируется завершиться в 2018 году. По завершении реконструкции завода производственные мощности СНСЗ позволят сдавать по два композитных и два металлических корабля в год.
АО «СНСЗ»

01.09.2016
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ ПАССАЖИРСКИЙ КАТАМАРАН ИЗ УГЛЕПЛАСТИКА

31 августа 2016года Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый пассажирский катамаран пр.23290.

Катамаран пр.23290 – скоростное пассажирское судно нового поколения. Катамаран построен из композитных материалов (углепластика)методом вакуумной инфузии и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России.
Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено на класс Российского Морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.
После спуска судна на воду специалисты предприятия проведут достроечные работы, швартовые и ходовые испытания, по завершению которых судно будет готово для передачи в опытную эксплуатацию.
«Сегодня многие судовладельцы в основном работают по программам переоборудования и модернизации своих судов, однако в целом это не решает главную проблему: отечественный пассажирский флот морально и физически устарел, — отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, — не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. В связи с чем в этом сегменте рынка сложилась благоприятная ситуация для судостроителей – запрос на развитие и создание пассажирского флота нового поколения».
Решить задачу организации пассажирских перевозок скоростным водным транспортом на базе судов нового поколения возможно на основе механизма создания государственно-частного партнерства. К финансированию проекта уже проявлен интерес со стороны крупной финансовой организации.
Построенный на СНСЗ катамаран отличает существенная экономия при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью. Такие суда практически не требует особого ухода. Помимо этого композитные корпуса значительно легче стальных. То есть, при одинаковом тоннаже тратится меньше энергии на ход судна и могут применяться менее мощные энергетические установки, а соответственно меньше тратится топлива. При суммировании расходов на эксплуатацию, значительное преимущество будут иметь суда именно из композитных материалов. Плюс ко всему уменьшение веса позволяет увеличить грузоподъемность, а значит оснастить корабль большим количеством полезного оборудования, пассажиров и т.д.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

13.04.2017

20 апреля 2017 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) состоится торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королёва, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено имя выдающегося отечественного судостроителя, бывшего директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Емельянова.
Морской тральщик «Владимир Емельянов» — третий корабль серии (четвертый по счету), контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.
При строительстве данных кораблей реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.
Головной корабль данного проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих корабля «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов» находятся на разных этапах постройки.
В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоится торжественная церемония открытия второй очереди Цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха со встроенным 4-х этажным административно-бытовым корпусом.
В торжественной церемонии примут участие руководители и представители Администрации города, Военно-морского флота России, ОСК, промышленных предприятий и бизнеса.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

21.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ» ПРОЕКТА 12700. 20.03.2017

20 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» заложен 4-й корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено имя известного отечественного судостроителя Владимира Емельянова.
В церемонии приняли участие начальник Управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников, представители Администрации Санкт-Петербурга, руководства Объединенной судостроительной корпорации и Центрального проектно-конструкторского бюро «Алмаз».
Выступая на церемонии, начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников отметил, что Главное командование ВМФ придает большое значение обновлению минно-тральных сил всех флотов ВМФ и повышению их эффективности.
«Главное командование ВМФ в ближайшей перспективе ожидает получать в свой состав от Средне-Невского судостроительного завода по 2-3 корабля ПМО в год. Всего, как предусмотрено кораблестроительной программой, в ВМФ должно поступить в перспективе около 40 таких кораблей», – сообщил начальник Управления кораблестроения ВМФ.
В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоялась торжественная церемония открытия второй очереди Цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха с встроенным четырёхэтажным административно-бытовым корпусом.
ВТС «БАСТИОН», 21.04.2017

ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ» ПРОЕКТА 12700. 20.04.2017
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

13.07.2017
105 ЛЕТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) — одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, лидер отечественного композитного судостроения 17 июля 2017 года отмечает свое 105-летие. Сегодня СНСЗ это крупное, современное, высокотехнологичное предприятие, на котором за годы работы построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт.
Средне-Невский судостроительный завод всегда отличался внедрением инновационных идей, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому судостроению в целом.
В своей работе Средне-Невский судостроительный завод преследует принцип компакт-верфи, когда все производственные цеха подведены в производственном потоке последовательно, находятся «под одной крышей». В 2018 году на СНСЗ завершится модернизация предприятия, что позволит заводу ежегодно сдавать два композитных и два стальных корабля в год.
Усть-Ижорская верфь, с которой берет свое начало Средне-Невский судостроительный завод, была заложена в Петербурге в 1912 году. Строительство верфи завершилось к концу 1913 года. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. В ноябре 1913-го на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. Всего с ноября 1913-го по декабрь 1916-го было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа «Орфей».
В 1930-1931 годах на предприятии создана специализированная лаборатория с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. В 1934-м впервые в СССР электросварка была применена заводом при изготовлении пассажирского судна «Белорыбица». К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в Союзе.
С 1937 года главная специализация завода — минные тральщики. Во время Великой Отечественной войны, находясь в пяти километрах от линии фронта, предприятие продолжало свою работу. В 1947-м впервые в СССР на Средне-Невском судостроительном заводе освоено применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом.
В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для отечественного Военно-морского флота. Именно на СНСЗ впервые в стране в 1950-х годах построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов. В 1960-е годы впервые в мире заводом освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали, и крупная серия тральщиков 266 проекта поставлена как для отечественного ВМФ, так и на экспорт. В 1966 году впервые в мире на заводе построен крупный тральщик из стеклопластика.
В начале 80-х ведется модернизация завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Запущено строительство серии из 16 ракетных катеров проекта 12411 («Молния»). В 90-е достроены четыре тральщика проекта 10750, тральщики «Гуманенко», «Валентин Пикуль», «Вице-адмирал Захарьин».
В 2003 году начато строительство серии трехъярусных стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20380 и 20385. В 2008-м спущено на воду многоцелевое пожарно-спасательное судно «Атаман» и передана заказчику несамоходная плавучая заправочная станция «ЛУКОЙЛ».
В 2011 году на СНСЗ впервые в России отработана и внедрена в производство технология вакуумной инфузии. Начато строительство серии базовых тральщиков для ВМФ РФ.
В 2013 году заводом впервые в России освоена технология изготовления корпусов из углепластика и создан углепластиковый корпус 150-местного пассажирского катамарана проекта 23290. В этом же году начато строительство серии рейдовых тральщиков проекта 10750Э для инозаказчика, а также серийное строительство буксиров проекта 81.
В настоящее время СНСЗ принимает участие в масштабном перевооружении Военно-Морского Флота России. Немаловажным направлением деятельности завода является международное военно-техническое сотрудничество. Свои передовые технологии и наработки СНСЗ применяет и при реализации проектов гражданского судостроения.
В год своего 105-летия Средне-Невский судостроительный завод открыл новый производственный цех – вторую очередь цеха стеклопластикового судостроения, заложил два корабля противоминной обороны для ВМФ РФ, до конца года заложит еще один корабль серии. Завод завершает строительство пассажирского катамарана из углепластика, многоцелевого катера, совместно с Росатомом продолжает работы по международному проекту ITER. В этом же году в рамках общей модернизации предприятия, заводом запланировано завершить реконструкцию судоспускового устройства (СЛИПа). Реконструкция СЛИПа позволит СНСЗ расширить линейку выпускаемых кораблей и судов, в том числе и более тяжелых, из металла. В день празднования дня рождения, завод откроет обновленный Музей истории предприятия.
Мировая композитная промышленность сегодня активно развивается. Появляются новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, метрострой и так далее. СНСЗ следит за новшествами в технологиях и появлением новых тенденций и способен не только обеспечить интеграцию этих знаний и процессов, но и открыть доступ к ним своим партнерам, экспертам, специалистам, внедрить их в повсеместное применение.
Пресс-служба АО «СНСЗ»


СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Основанный в 1912 году на берегу Невы за сто лет своей непростой истории завод превратился в крупное, современное, высокотехнологичное предприятие. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для Флота России и на экспорт.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных сталей, алюминия и стеклопластика, начиная с рабочей документации и заканчивая поставкой судна. Производственная программа завода включает в себя корабли и суда различного назначения: ракетные катера (корветы), противоминные корабли, патрульные корабли, рабочие и пассажирские суда следующих измерений: длина до 110 метров, ширина до 16 метров, осадка до 6 метров, спусковой вес до 2500 тонн. Также завод предлагает заказчикам широкий спектр технических работ по механообработке, гаванике, обработке листового плаката, стеклопластику и размагничиванию.
На сегодняшний день ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения из стеклопластика с использованием новейших технологических достижений и разработок. В 2004 году завод был включен в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», благодаря чему получил большую финансовую поддержку для реконструкции основных фондов. Также завод вошел и в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. Для успешного внедрения этой технологии произведена закупка современного оборудования и программных продуктов у ведущих мировых производителей. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров.
В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт. Крупной серией строятся надстройки из стеклопластика для корветов проекта 20380.

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Русско-японская война нанесла российскому флоту тяжелые потери и заставила российское правительство принять решительные меры для его восстановления. По поручению морского министра Григоровича в сжатые сроки был разработан проект программы восстановления военного флота России. Программой предусматривалось строительство разнообразных кораблей, в том числе 36 эскадренных миноносцев. Заказ на постройку 8 эсминцев получил Санкт-Петербургский Металлический завод, который, однако, не имел собственной верфи. Поэтому чрезвычайное собрание акционеров поручило приобрести обанкротившуюся бумажную фабрику фабриканта Паллизена и 45 десятин земли. Фабрика располагалась в 22 двух километрах от Петербурга, у места впадения Ижоры в Неву при деревне Корчмино. 17 июля 1912 года Металлический завод приступил к переоборудованию фабрики в верфь. Этот день и считается днем рожденья Усть-Ижорской судостроительной верфи, наследником которой является Средне-Невский судостроительный завод. В июне 1814 года на Усть-Ижорской верфи состоялась закладка двух эскадренных миноносцев — «Победителя» и «Забияки», которые являлись одними из лучших кораблей своего класса того времени. 23 октября 1914 года состоялась торжественная церемония спуска эсминцев на воду. В 1916 году все восемь кораблей успешно вступили в строй и добавили немало героических страниц в славную историю русского флота.
В ноябре 1917 года после революции и наступившей гражданской войны и разрухи Усть-Ижорская верфь была законсервирована, а большая часть рабочих уволена.
Постепенно выходя из кризиса, молодая советская страна приступила к масштабному восстановлению промышленности. Идустриализация вдохнула в Усть-Ижорскую судостроительную верфь новую жизнь. Началась активная работа по оборудованию цехов, силовой станции, технических помещений, по ремонту жилых домов и служебных построек. В 1930 году на должность директора верфи был назначен Петр Александрович Зайцев — хороший организатор и человек огромной энергии. Для развития вверенного ему предприятия он сделал стратегически верный ход по организации на верфи уникальной по тем временам сварочной лаборатории под руководством профессора Вологдина, который был родоначальником внедрения электросварки в кораблестроении.
В годы Великой Отечественной войны завод, находясь в нескольких километрах от линии фронта, под бомбежками и обстрелом врага, занимался достройкой тральщиков, ремонтом кораблей, строительством, плашкоутов для Дороги Жизни, тендеров и понтонов для переправы войск и военной техники. С первых дней войны были призваны в Красную армию и ушли на фронт 272 добровольца из числа заводчан, из которых 81 направились в воинские части по специальности, а 150 — в народное ополчение. Другая часть сотрудников завода ушла в партизанский отряд, командиром которого стал секретарь парткома завода Федор Тищенко. После эвакуации на заводе осталась небольшая группа работников. На должность исполняющего обязанности директора был назначен Петр Ильич Карпов – с ноября завод был обязан приступить к достройке тральщиков. Для выполнения задания потребовалось большое количество рабочих: с этой целью на завод было принято порядка 300 женщин, детей, а также моряков Балтийского флота, которые прошли для этого обучение нужным специальностям. Многие заводчане погибли на различных фронтах и на территории завода при бомбежках и обстрелах. К 30-летию Победы на территории завода был установлен монумент «Защитникам Родины», на котором золотом вписаны фамилии 78 работников завода, не вернувшихся с войны. Ежегодно в День снятия блокады Ленинграда и в День Победы благодарные потомки в память о погибших героях возлагают цветы к подножию монумента. После войны, за самоотверженный труд и поставку военной техники фронту Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
В послевоенные годы завод возглавил Иван Михайлович Сидоренко, который одновременно приступил и к модернизации основных фондов, и к внедрению новых методов строительства кораблей и судов. В те годы на Средне-Невском судостроительном заводе и сложилась традиция оставаться на острие технического прогресса в судостроении, которая строго соблюдается и в наши дни. С 1947 года завод перешел на крупносерийную постройку базовых тральщиков. Строительство велось блочным поточно-позиционным методом, за разработку и внедрение которого группе работников завода в 1949 году была присуждена Государственная премия. В 50-х годах коллектив завода приступил к созданию тральщиков нового поколения. С этой целью в 1954—1957 годах был введен новый блок корпусных цехов с четырехпролетным эллингом. В 1955 году завод первым в стране приступил к строительству кораблей и судов с надстройками из алюминиево-магниевого сплава, что позволило отработать технологию и накопить опыт работы с материалом, который сейчас успешно используется в серийном производстве. В конце 50-х годов было принято стратегическое решение о внедрении технологии строительства кораблей из стеклопластика. Это был качественный скачок в развитии не только отечественного, но и мирового судостроения. Эскизный проект базового тральщика с корпусом из стеклопластика, разработанный конструкторским бюро завода на конкурсной основе, был принят командованием ВМФ. В 1962 году завод возглавил Владимир Александрович Емельянов. Под его руководством завод в 1964 году начал строительство опытного тральщика «Изумруд» в специально построенном цехе с усиленной вентиляцией. А уже в 1966 году базовый тральщик «БТ-77», первый в мире крупный боевой корабль из стеклопластика, был передан ВМФ в опытную эксплуатацию с целью проведения испытания в разных климатических зонах.
В последующие годы завод производил для государственных и частных потребителей корабли и суда по множеству различных проектов. В отдельные годы количество одновременно находившихся в постройке кораблей и судов превышало 50 единиц, а сдавалось заказчикам ежегодно 15-17 единиц 5-6 разных проектов. Корабли и суда, спущенные со стапелей Средне-Невского судостроительного завода, и сейчас несут службу в составе Военно-морского флота России, а тральщики под маркой СНСЗ составляют основу противоминных сил ВМФ.
В конце 80-х годов на заводе началось постепенное уменьшение количество находящихся в постройке кораблей из-за сокращения госзаказа в период начавшейся перестройки.
В начале 90-х завод сохраняет мощности и кадры и продолжает строительство кораблей. Кроме того, в рамках конверсии, завод приступает к строительству и гражданских судов.
В 2000-е годы Средне-Невский судостроительный завод понемногу наращивает темпы производства.




Подъем на Средне-Невском судостроительном заводе начался в 2004 году, когда предприятие вошло в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса». В рамках начавшейся модернизации были закуплены новые станки, оборудование, оснастка, программные продукты. Благодаря этим усилиям Средне-Невский судостроительный завод стал единственным российским судостроительным предприятием, которое может производить корабли и суда из трех видов материалов: стеклопластика, маломагнитной и обычной стали и алюминиево-магниевых сплавов. В 2007 году директором завода стал Владимир Александрович Середохо. Благодаря усилиям нового директора завод вошел в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологии изготовления крупногабаритных судокорпусных конструкций из композитных материалов. В тесном взаимодействии с Центральным научно-исследовательским институтом имени Академика Крылова, Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и Центральным научно-исследовательским институтом конструкционных материалов «Прометей» эта сложная задача была успешно решена. Благодаря этому в настоящее время и на обозримую перспективу стратегическим направлением производственной деятельности ОАО «Средне-Невский Судостроительный Завод» является строительство судов и кораблей из композитных материалов, что, в свою очередь, является одним из самых перспективных направлений в мировом судостроении. В 2008 завод вступил в «Объединенную судостроительную корпорацию», в состав которой входят ведущие судостроительные предприятия России. В том же году на предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ISO от 2008. Сегодня предприятие предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству судов из алюминия, стали и стеклопластика, начиная с самостоятельной разработки рабочей документации до поставки судов. Производственная программа завода включает постройку ракетных катеров, морских тральщиков, патрульных кораблей, рабочих и пассажирских судов. Портфель заказов предприятия составляют как государственные, так и коммерческие заказы. В 2011 году строго в оговоренные контрактом сроки инозаказчику переданы два ракетных катера проекта 12418 «Молния». Эти корабли отличаются мощным ракетным вооружением и отличными мореходными качествами и пользуются устойчивым спросом на мировом рынке вооружения. Самый передовой продукт завода – тральщик нового поколения для Российского флота проекта 12700. Корпус этого корабля создается из монолитного стеклопластика, для чего на заводе, впервые в России, была полностью отработана и успешно внедрена технология закрытого формования корпусных конструкций методом вакуумной инфузии. В ходе строительства нового тральщика по данной технологии на Средне-Невском судостроительном заводе установлен мировой технологический рекорд: впервые в мире методом вакуумной инфузии изготовлен монолитный корпус из стекловолокна 62 м в длину и почти 8,5 в высоту.



С 2004 года серийно изготавливаются стеклопластиковые надстройки для корветов проекта 20380/20385. В феврале 2013 года ОАО «СНСЗ» подписало контракт с ООО «П.ТрансКо» и ООО «Газпромбанклизинг» на строительство шести буксиров проекта 81. Закладка первого судна состоялась 12 марта 2013 г., а сдача всей серии запланирована вторую половину 2014 года. В 2012 году ОАО «СНСЗ» выиграло конкурс на выполнение ОКР «Упреждение» в рамках которой завод осуществляет строительство 150 местного пассажирского катамарана с корпусом из углепластика. С 2012 завод ведет строительство полоидальной катушки для Госкорпорации «РосАтом». В 2013 году ОАО «СНСЗ» выиграло конкурс на выполнение ОКР «Корпус-Композит» в рамках которой завод ведет строительство корпуса скоростного пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Производственные мощности предприятия позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия следующих измерений:
длина до 110 м;
ширина до 16 м;
осадка до 6 м;
спусковая масса до 2500 тонн.

Производственные площади
Общая площадь — 33,4 га.
Протяженность причальной стенки — 200 м.
Глубина у причальной стенки — 4,5 м.

Крытый эллинг:
Общая площадь 33 000 м2.

Отдельностоящий эллинг:
длина — 80 м;
щирина — 19 м.

Спуск судов осуществляется при помощи спускового устройства с подъемно-спусковым трансбордером грузоподъемностью до 1300 тонн.

Металлообрабатывающий цех

Цех изготавливает изделия для нужд предприятия. В цехе имеются все необходимые станки, в том числе сверлильныеЮ токарно-револьверные, фрезерные, токарные станки с числовым программным управлением.

Корпусосборочный цех

Проводит весь комплекс работ по строительству металлических корпусов судов: изготовление деталей, сборка узлов, изготовление секций и блоков, стыковка корпуса дна. Максимально возможная производительность цех: 480 металлоконструкций в месяц.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2015
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2013-2014

ЗАКЛАДКА МОРСКОГО ТРАЛЬЩИКА «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ» ПРОЕКТА 12700. 20.04.2017
ЗАКЛАДКА НА ОАО «СНСЗ» ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПМО «ГЕОРГИЙ КУРБАТОВ» ПРОЕКТА 12700
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО, НЕВА, 28.05.2013
СПУСК НА ВОДУ БАЗОВОГО ТРАЛЬЩИКА «АЛЕКСАНДР ОБУХОВ» ПРОЕКТА 12700. 27.06.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПУСК НА ВОДУ БАЗОВОГО ТРАЛЬЩИКА «АЛЕКСАНДР ОБУХОВ» ПРОЕКТА 12700. 27.06.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ-2
НАСЛЕДИЕ 90-Х: НЕДОСТРОЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 НА СРЕДНЕ-НЕВСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ. 27.06.2014
НЕДОСТРОЕННЫЙ МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266МЭ, СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 28.05.2013 Г
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12418 «МОЛНИЯ»
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 (1241) «МОЛНИЯ»
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК – ИСКАТЕЛЬ МИН ПРОЕКТА 02668 «ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН»
СПУСК ТРАЛЬЩИКА «ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН» ПРОЕКТА 02668, 26 МАЯ 2006 ГОДА (ФОТО)
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12660 «РУБИН»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 266М «АКВАМАРИН» ТИПА «СЕМЕН РОШАЛЬ»
БУКСИР-ТОЛКАЧ ПРОЕКТА 81
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap