ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2015

SREDNE-NEVSKY SHIPBUILDING PLANT. NEWS 2015

28.01.2015
ЗАВЕРШЕНО ФОРМИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕЙДОВОГО ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 10750Э

26 января 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав ОАО «ОСК») окончательно завершено формирование корпуса рейдового тральщика проекта 10750Э для инозаказчика. Корпус рейдового тральщика был сформирован методом вакуумной инфузии, который позволяет сократить долю ручного труда и, следовательно, уменьшить влияние человеческого фактора на конечный продукт, что в итоге приводит к повышению качества изготавливаемых конструкций и изделий из композитных материалов при существенном уменьшении количества вредных выбросов и улучшении экологии производства.
В ближайшее время корпус корабля будет переведен в достроечный цех предприятия, где будет проводиться насыщение корпуса, установка устройств и оборудования. В мае месяце планируется спуск корабля на воду.
Закладка корабля состоялась 31 июля 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013 году. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта10750Э от предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Сдача корабля заказчику запланирована на 4 квартал 2015 года. В 2014 году в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству поступила заявка на второй корабль пр.10750Э.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 10750 «САПФИР»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.02.2015
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИТЭР ПОБЫВАЛ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ НА ОАО «СНСЗ»

В начале февраля Средне-Невский судостроительный завод с рабочим визитом посетил представитель международной организации ITER. Главная цель его визита заключалась в оценке текущего состояния производства сверхпроводниковой полоидальной катушки PF-1.
Сверхпроводниковая полоидальная катушка PF-1 изготавливается на ОАО «СНСЗ» по заказу Росатома в рамках международного проекта ITER. Работы по данному, новому для предприятия направлению, начались еще в 2012 г. и последующие 5 лет Средне-Невский судостроительный завод будет продолжать участвовать в международном проекте строительства катушки.
Катушка PF1 – это одна из шести полоидальных катушек магнитной системы термоядерного реактора ИТЭР, необходимая для образования и удержания плазмы.
По словам представителей Росатома: «Выбор России в качестве одного из двух поставщиков в ITER катушек полоидального магнитного поля обусловлен наличием богатейшего опыта по разработке и изготовлению аналогичных конструкций и технологического оборудования крупномасштабных сверхпроводящих магнитных систем».
В декабре прошедшего 2014 года совместно с представителями организации ИТЭР был дан старт намотки опытной секции катушки PF1, которая должна показать, что имеющиеся производственные возможности ОАО «СНСЗ» полностью обеспечат необходимое высокое качество изготовления. На прошлой неделе представитель МО ИТЭР посетил участок намотки опытной секции и провел контроль текущего состоянии намотки. Замечаний не было выявлено, что позволяет рассчитывать на старт намотки первой сверхпроводниковой секции катушки летом 2015 года.
Справка:
«Международный проект ITER» – проект международного экспериментального термоядерного реактора. Цель проекта – демонстрация возможности коммерческого использования термоядерного реактора и решение физических и технологических проблем, которые могут встретиться на этом пути. Местом для строительства реактора выбран исследовательский центр Кадараш на юге Франции, в 60 км от Марселя.

26.02.2015
НА ОАО «СНСЗ» СПУЩЕН НА ВОДУ ЧЕТВЕРТЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 81

25 февраля 2015г. на ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко».
Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя ВЕГА, имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.
Закладка головного судна буксиров проекта 81 состоялась 12 марта 2013г., а сдача судов заказчику запланирована на весну 2015 года.

НА ОАО «СНСЗ» СПУЩЕН НА ВОДУ ЧЕТВЕРТЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 81
БУКСИР-ТОЛКАЧ ПРОЕКТА 81

26.02.2015
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД – ПРОМЫШЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСОКОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В конце февраля Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров наградил победителей Всероссийского конкурса на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».
Среди победителей — одно из ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга — Средне-Невский судостроительный завод.
Во Всероссийском конкурсе приняло участие более 450 организаций ОПК, находящихся в сфере деятельности Минпромторга, Роскосмоса, Россвязи, Федерального медико-биологического агентства и Госкорпорации Росатом. В их числе: 121 промышленное предприятие; 123 научные организации и 25 интегрированных структур, включающих 182 организации.
Награждая победителей конкурса, Денис Мантуров, который также является членом Военно-промышленной комиссии России, заявил: «Рост количества претендентов говорит не только о престижности конкурса, но и о том, что круг предприятий, считающих результаты своей деятельности достойными наград, увеличивается. Это отражает хорошие результаты в целом по ОПК, лидирующему в промышленности по темпам роста объемов производства, прибавив 14% в 2014 году. Очень важно сохранить позитивный боевой настрой в нынешней непростой ситуации».

27.02.2015
ЗАЛИВКА КОРПУСА СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ПРОЕКТА 12700 ДЛЯ НУЖД ВМФ РФ

26 февраля 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав АО «ОСК») состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России.
Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов», спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.
Торжественная закладка первого серийного базового тральщика проекта 12700 намечена на конец апреля 2015 г. В дальнейшем запланировано строительство еще двух однотипных кораблей. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
ВТС «БАСТИОН»

ЗАЛИВКА КОРПУСА КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ДЛЯ НУЖД ВМФ РФ И ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

31.03.2015
ЗАВЕРШЕНА СБОРКА МАТРИЦЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КОРАБЛЯ ПМО ДЛЯ ВМФ РФ

На ОАО «СНСЗ» (входит в АО «ОСК») завершилась сборка матрицы, предназначенной для формирования корпуса третьего корабля противоминной обороны для ВМФ РФ. Следующим этапом строительства является выкладка сухой стеклоткани на сложные поверхности матрицы корпуса корабля, после чего будет запущен процесс пропитки армирующего материала связующим методом вакуумной инфузии.
Метод вакуумной инфузии, позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами. Основная особенность подобных конструкций заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно, а несомненные преимущества применения композитных материалов для судостроения обусловлены их стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.
Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО.
Планируется, что корабли противоминной обороны, строящиеся на ОАО «СНСЗ» станут основой корабельных сил ПМО Российского флота.
ОАО «СНСЗ»

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

24.04.2015
НА ОАО «СНСЗ» СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ДЛЯ ВМФ РФ «ГЕОРГИЙ КУРБАТОВ»

24 апреля 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав АО «ОСК», объединяющего ведущие верфи страны) состоялась торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ проекта 12700.
По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО «СНСЗ» серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик «Георгий Курбатов».
В апреле 2014 года ОАО «СНСЗ» подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
В торжественной церемонии закладки приняли участие Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Николаевич Мовчан, начальник управления кораблестроения ВМФ, капитан 1 ранга Владимир Александрович Тряпичников, представители Министерства обороны Российской федерации, Объединенной судостроительной корпорации, сын Героя Советского Союза Георгия Курбатова – Михаил Георгиевич Курбатов, почетные гости и работники завода.

ЗАКЛАДКА НА ОАО «СНСЗ» ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПМО «ГЕОРГИЙ КУРБАТОВ» ПРОЕКТА 12700
ЗАКЛАДКА НА ОАО «СНСЗ» ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПМО «ГЕОРГИЙ КУРБАТОВ» ПРОЕКТА 12700. ФОТОРЕПОРТАЖ
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИКА ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

12.05.2015
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕ-НЕВСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), входящем в ОСК, продолжается глубокая модернизация основных фондов. Работа ведется в соответствии с концептуальными проектами перспективного развития производственных мощностей предприятий ОСК на период до 2030 года. Для предприятий, расположенных в СЗФО, проекты разработаны «Центром технологии судостроения и судоремонта» и основываются на анализе производственных мощностей предприятий региона и объема заказов на период до 2030 года.
В период с 2014 по 2017 годы СНСЗ планирует реализовать следующие инвестиционные проекты по модернизации производства:
• «Техническое перевооружение производства в обеспечение строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов с внедрением технологий формирования методом инфузии»;
• «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей металлического судостроения»;
• «Техническое перевооружение судоспусковых устройств, для обеспечения строительства судов длиной 100м, спусковой массой 2700 т»;
• «Строительство новых производственных площадей под реализацию государственных заказов и инновационных технологий».
В результате реализации данных мероприятий капитального строительства ожидается увеличение годового объема работ в 2020 г. по сравнению с 2014 г. в 2,9 раза, рост производительности труда в 1,5 раза, рост фондовооруженности 1 работающего в 3 раза, снижение затрат на 1 рубль выпущенной продукции на 13%, достижение более рентабельного производства (рентабельность – 14,7%).
Генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо прокомментировал планы предприятия: «Сегодня мы готовы сдавать два-три корабля в год, но уже с 2018 года после проведения модернизации производства сможем увеличить темпы вдвое. С точки же зрения технологий уже сейчас под одной крышей мы имеем два завода: композитное и металлическое производство, что позволяет нам работать с композитами, алюминием, маломагнитной и обычной судостроительной сталью».
Работы по модернизации и техническому перевооружению еще не завершены, но уже сегодня Средне-Невский судостроительный завод является современным высокотехнологичным судостроительным предприятием, формирующим опережающий задел по технологиям, внедряющим современное оборудование, что позволят сокращать трудоемкость и сроки постройки заказов (приблизительно на 30%), создавать новые рабочие места и повышать привлекательность отрасли в целом.
Пресс-служба ОАО «СНСЗ»

Справка о СНСЗ
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.

21.05.2015
Средне-Невский судостроительный завод представит в Санкт-Петербурге боевой катер из композитных материалов, который будет производиться в Крыму, сообщил РИА Новости в среду гендиректор предприятия Владимир Середохо.
«Мы сейчас выставим новый катер на Военно-морской салон в Петербурге, это будет головной, а дальше у нас предполагается серия, в том числе и для Крыма», — сказал он.
Василий Славка, гендиректор феодосийского завода «Судкомпозит», занимающегося производством изделий из композитных материалов, заявил РИА Новости, что его предприятие «к июню 2015 года получит лицензию на проектирование и производство продукции военно-промышленного назначения», после чего сможет приступить к выполнению заказа на катера.
По словам Славки, катера, планируемые к производству, смогут нести службу в составе Военно-морского флота, а также пограничных и таможенных служб.
РИА Новости

21.05.2015

Эсминец «Лидер», который, вероятно, станет основой для создания перспективного авианосца в РФ, может получить надстройку из композитных материалов.
Об этом сообщил РИА Новости в среду генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.
«Сейчас прорабатывается проект, рассматривается надстройка и алюминиевая, и композитная. Если будет выбран композитный вариант, то строить будем мы», — заявил Середохо.
Использование композитных материалов в корпусах боевых кораблей позволяет значительно снизить массу судна и обеспечить существенно меньшую радиозаметность.
Закладка эсминца нового поколения (тип «Лидер») запланирована на конец 2017 года, его водоизмещение составит 14 тысяч тонн.
Как пояснял РИА Новости бывший первый заместитель главкома ВМФ РФ адмирал Игорь Касатонов, «сначала надо построить такой универсальный корабль, как эсминец «Лидер»,… и если мы сможем построить несколько таких кораблей, то они станут теоретической базой для строительства авианосца». РИА Новости

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

29.05.2015
СНСЗ – ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-ЭКСПОРТЕР В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ИННОВАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

26 мая в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло торжественное чествование и награждение победителей регионального этапа конкурса на соискание Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий». Средне-Невский судостроительный завод, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, признан лучшим в номинации «Лучшее предприятие-экспортер» в области международного инновационного сотрудничества.
Конкурс Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» ежегодно проводится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Целью конкурса является содействие развитию предпринимательства в России, обеспечение возможности предпринимателям представить лучшие образцы продукции и услуг, передовые отечественные бизнес-модели, а также – популяризация идеи социальной ответственности бизнеса, укрепление традиций российского предпринимательства, формирование уважительного отношения общества к бизнесу.
В номинации «Лучшее предприятие-экспортер» в сфере международного инновационного сотрудничества Средне-Невский судостроительный завод представил свой новый проект – строительство инновационных кораблей противоминной обороны проекта 10750Э для иностранного заказчика.
Как отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо: «Конкурентоспособность нашей продукции связана с применением новых технологий производства. Еще в 60-х годах прошлого века на заводе было освоено строительство корпусов кораблей из стеклопластика, которые строились на этой основе вплоть до конца 90-х. Сегодня мы усовершенствовали эти технологии в соответствии с научно-техническим мировым прогрессом. Мы в полной мере можем сказать, что выпускаем инновационную продукцию. Говоря «инновационную», я вкладываю в это следующее: новые материалы, новые технологии, новый продукт».
Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является принципиально новым как по составу оборудования корабля, так и по технологии изготовления корпуса и надстройки. Главной особенностью проекта 10750Э, отличающей его от мировых аналогов, является многофункциональность: корабль выполняет как функции рейдового тральщика, так и минного охотника. Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и корабль предыдущего поколения. Но в отличие от прототипа, для его изготовления Средне-Невским заводом использована инновационная технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило снизить трудоемкость изготовления корпуса в разы, увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.
Интегрированная мостиковая система «Горизонт-25» (Россия) является центром управления корабля. Она осуществляет сбор, обработку и отображение информации о надводной и подводной обстановке, автоматизацию решения задач боевого и навигационного маневрирования корабля, а также автоматическое удержание корабля на заданном курсе и его динамическое позиционирование.
Первый рейдовый тральщик проекта 10750Э планируется сдать заказчику в 4 квартале 2015 года. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.
Еще с 1937 г. Средне-Невский судостроительный завод по существу является монополистом в строительстве кораблей противоминной обороны.
Сегодня строительство кораблей ПМО, как для ВМФ РФ, так и для иностранных заказчиков является одним из важнейших направлений производственной деятельности завода. Корабли изготавливаются с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За все время работы заводом построено более 200 тральщиков по 18 проектам.
Пресс-служба ОАО «СНСЗ»

01.06.2015
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕДРЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

26 мая 2015 года в г. Санкт-Петербурге в рамках реализации государственной подпрограммы «Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них» по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации прошла конференция по вопросам реализации региональных программ внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, судостроения, а также спорта и отдыха.
В конференции принял участие генеральный директор ОАО «СНСЗ», председатель Совета Композитного Кластера Санкт-Петербурга Владимир Середохо.
Основная задача проведения конференции — формирование системы стимулирования спроса на технически и экономически эффективную продукцию композитной отрасли в регионах Российской Федерации и обмен опытом по созданию данной системы.
В работе конференции приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители компаний отрасли производства композитов и изделий из них из Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Крымского, Сибирского и Уральского Федеральных округов, представители компаний — потенциальных потребителей.
Напомним, что 19 марта в Центре кластерного развития Санкт-Петербурга было проведено учредительное собрание территориального инновационного кластера «Композитный кластер Санкт-Петербурга». В собрании, посвященном созданию кластера, приняли участие более 25 городских компаний и организаций, обладающих уникальными компетенциями в области производства и применения композитных материалов. Участники собрания обсудили направления развития и стратегию развития кластера, сформировали органы управления.
На сегодня уже подписано Соглашение всеми участниками о создании Консорциума. Проведено несколько заседаний Совета Кластера. Зарегистрирована Управляющая Компания «Композитного Кластера Санкт-Петербурга», утвержден Научно-технический Совет (НТС) Кластера.
«Глобальная стратегическая цель кластера, — как отметил Владимир Середохо, — резко повысить конкурентоспособность участников кластера и к концу 2020 года занять лидирующие позиции (более 50%) по доле рынка производства композитных изделий и технологий в Санкт-Петербурге и обеспечить основные отрасли промышленности Санкт-Петербурга (судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, ГП ТЭК, Водоканал, Метрострой и т.д.) современными высокотехнологичными композитными изделиями: композитный светофор, стеклопластиковая арматура, стеклопластиковые трубы и их соединения, хемостойкие насосы с высоким КПД, фильтры и септики, корпус катера из композитного материала, технология и материалы защиты металлов композитами, корпус вагона метро, радиопрозрачные композитные покрытия, композитные кузова троллейбусов и трамваев, композитные приборы РЛС».

Участниками Кластера планируется к концу 2020 года реализовать первые инновационные проекты в привлекательных рыночных нишах и наработать портфель комплексных инновационных решений для ключевых потребителей с высокой добавленной стоимостью.
«Например, в качестве пилотного проекта по внедрению композитных материалов и изделий из них в судостроении рассматривается проект по внедрению технологии защиты металлической поверхности судов ниже ватерлинии, — уточняет Владимир Середохо. — Покрытие не только обеспечивает антикоррозионную защиту металлических поверхностей, но также обладает конструкционными свойствами, обеспечивая защиту от механических повреждений, антивандальную защиту. Кроме того, защитный слой можно выполнить в любых цветовых решениях по требованиям конечного потребителя, что полностью снимает необходимость регулярной дорогостоящей окраски. При этом, следующим шагом технология может быть тиражирована в сферу жилищно-коммунального хозяйства и строительства объектов инженерной инфраструктуры (опорных элементов и труб)».
Как отметил председатель Совета Кластера: «Совокупный эффект от внедрения данной технологии существенно превышает затраты на реализацию проекта, что связано с высокой долей инновационной составляющей».
По существующим прогнозам в условиях реализации городской программы «Наука. Промышленность. Инновации» к 2018 году в Санкт-Петербурге объем производства композиционных материалов удвоится.
В целом в РФ к 2020 году объем производства композитных материалов вырастет с нынешних 22 млрд. рублей до 120 млрд.
ОАО «СНСЗ»

25.06.2015
НА СНСЗ ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОРАБЛЕЙ ДЛЯ ВМФ РФ

23 июня на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошло заседание межведомственного координационного совета по вопросам строительства кораблей противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ, в состав которого входят представители заказчика, профильных ведомств и структур, а также предприятий сложившейся кооперации.
Участники мероприятия ознакомились с текущим состоянием дел по строительству головного корабля противоминной обороны «Александр Обухов», сдача которого заказчику запланирована на конец 2015 года, а также подготовили предложения и рекомендации по вопросам совершенствования работ в области реализации проекта по строительству кораблей ПМО данного проекта.
Строительство кораблей противоминной обороны нового поколения ведется с учетом всех последних мировых тенденций в данной области. Корпус корабля изготавливается методом вакуумной инфузии, который позволяет сократить долю ручного труда и, следовательно, уменьшить влияние человеческого фактора, что приводит к повышению качества изготавливаемых конструкций и изделий из композитных материалов при существенном уменьшении количества вредных выбросов и улучшении экологии производства.

Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше.
Как отмечает генеральный директор завода Владимир Середохо: «Сегодня применение передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют нам сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей».
ОАО «СНСЗ»

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

07.07.2015
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ САЛОНЕ

Средне-Невский судостроительный завод принял участие в VII Международном военно-морском салоне-2015, который проходил с 1 по 5 июля в Санкт-Петербурге. СНСЗ предложил вниманию заказчиков, партнеров и гостей как абсолютно новые и перспективные, так и проверенные временем проекты, строящиеся и планируемые к строительству на стапелях завода.
Руководство и представители завода приняли участие в насыщенной деловой программе Салона. В рамках мероприятий прошли встречи с отечественными и зарубежными партнерами, потенциальными заказчиками.
На объединенном стенде завод представил свой новый проект – противоминный корабль базовой зоны пр.12701 «Александрит-Э», с натурным образцом которого посетители выставки смогли ознакомиться на акватории у причалов Морского вокзала.

Данный корабль предназначен для противоминной защиты морских баз, прибрежных морских территорий; обнаружения и уничтожения минных заграждений, состоящих из мин всех типов; обеспечения противоминной защиты кораблей и транспортов на переходе морем, собственной эксклюзивной экономической зоны и отдаленных морских нефтяных и газовых промыслов, других месторождений полезных ископаемых в море; проведения противоминной разведки; постановки минных заграждений. В периоды низкой вероятности минной угрозы, корабли могут использоваться, как для охраны водного района, так и для учебных целей.

Еще один проект – представленный на стенде – строящийся на заводе для инозаказчика рейдовый тральщик пр.10750Э. Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является принципиально новым проектом, как по составу оборудования корабля, так и по технологии изготовления корпуса и надстройки. Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и корабль предыдущего поколения. Но в отличие от прототипа, для его изготовления Средне-Невским заводом использована инновационная технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом. Спустить рейдовый тральщик на воду планируется в августе этого года, после чего он приступит к испытаниям.
Также Средне-Невский судостроительный завод представил уже известный проект – ракетный катер «Молния» пр. 12418. Последний контракт на поставку ракетных катеров «Молния» был выполнен заводом для Туркменистана в 2011г. Катера этого проекта предназначены для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и морского транспорта противника как самостоятельно, так и во взаимодействии с ударными силами флота.
Участие СНСЗ в прошлом военно-морском салоне 2013 года стало результативным в части развития военно-технического сотрудничества с государствами-партнерами. В этом году руководители военных ведомств стран ближнего и дальнего зарубежья также проявили активный интерес к продукции предприятия.
ОАО «СНСЗ»

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

17.07.2015
ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»

17 июля 2015 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду строящийся для нужд Пограничной службы ФСБ РФ головной катер проекта Р1650 «Рондо».
Многоцелевой патрульно-разъездной катер водоизмещением 27 тонн предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Корпус катера изготовлен из стали, что позволяет использовать судно в мелкобитом льду, а вот рубка и палуба — из композитных материалов, что дало возможность значительно уменьшить общий вес судна, а значит уменьшить его осадку, что позволяет в условиях обмеления водоемов эксплуатировать его на небольших глубинах.
Экипаж катера составляет 3 человека, пассажировместимость – 9 человек. Катер способен развивать высокую скорость до 19 узлов при максимальной мощности гл. двигателей (40 км/ч), дальность плавания полным ходом составляет 220 миль, дальность плавания с экономической скоростью (10 узлов) – 500 миль. Автономность по запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток, для экипажа и спецперсонала, пассажиров (12 чел) составляет – 5 суток.
После спуска на воду катер приступит к проведению швартовых и ходовых испытаний, по окончании которых судно будет передано заказчику.
ОАО «СНСЗ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»

20.07.2015
МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД ПОСЕТИЛ СНСЗ

17 июля заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Королевства Таиланд Танасак Патимапракон посетил с рабочим визитом Средне-Невский судостроительный завод.
Данная встреча состоялась в рамках официального визита Тайской делегации в Российскую Федерацию для участия в 6-м заседании смешанной российско-таиландской комиссии по двустороннему сотрудничеству.
Делегация Таиланда выразила свое желание посетить судостроительное предприятие для ознакомления с его продукцией и проведения встреч с руководством завода.
Сегодня на СНСЗ реализуются проекты по строительству как военной, так и гражданской продукции, ряд проектов в рамках военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками, ведутся работы по дальнейшему совершенствованию современных технологий создания конструкций из полимерных композитных материалов как в области корабле- и судостроения, так и в иных областях промышленного сектора.
В рамках Объединенной судостроительной корпорации завод активно работает в направлении укрепления международного сотрудничества и кооперации с целью развития отечественного судостроения.
ОАО «СНСЗ»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.07.2015
СНСЗ – БОЛЕЕ 100 ЛЕТ НА ОСТРИЕ ИННОВАЦИЙ

24 июля на Средне-Невском судостроительном заводе (является частью Объединенной судостроительной корпорации) состоялся праздничный митинг, посвященный 103-летию завода и Дню Военно-морского флота России.
Основным событием этого дня стало чествование 30 лучших работников завода, фотографии которых были размещены на Доске Почета у главной проходной предприятия. Эта добрая традиция была возрождена в 2012 году (в год 100-летия завода) и теперь Доска Почета ежегодно обновляется с учетом заслуг и достижений сотрудников.
«Залогом успеха Средне-Невского судостроительного завода является развитие и укрепление связей между наукой и производством, – уточняет генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, – а также высококвалифицированные специалисты, благодаря которым постоянно совершенствуются и внедряются в производство новые проектные решения и сложное технологическое оборудование. 103 года – это больше, чем просто богатейший опыт. Это история формирования и развития настоящей команды – с богатой внутренней культурой, устойчивыми ценностями и традициями, которые так редки в современном мире. 103 года – это начало нового этапа, который предприятие открывает с оптимизмом и уверенностью в том, что амбициозные цели будут с успехом реализованы».
За всю историю СНСЗ всегда был в авангарде предприятий по отработке и использованию передовых технологий, будь то высокочастотная сварка, строительство блочным поточно-позиционным методом, строительство из алюминиево-магниевых сплавов, маломагнитной стали или применение стеклопластика. И сегодня завод не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке.
Сегодня одним из важнейших направлений производственной деятельности завода является строительство кораблей противоминной обороны как для Военно-морского флота России, так и для иностранных заказчиков с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Именно эти материалы в наибольшей степени подходят как для строительства современных боевых кораблей, которые должны сочетать высокую боевую нагрузку с хорошими скоростными качествами и защищенностью по физическим полям, так и для гражданских судов, главным конкурентным преимуществом которых будут более низкие эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и сервисное обслуживание.
Для реализации данных мероприятий, предприятие продолжает начатое в 2004г. техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию производственных мощностей.
ОАО «СНСЗ»

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap