12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SR-72 (США)

HYPERSONIC RECONNAISSANCE PLANE THE SR-72 (USA)

02.11.2013
LOCKHEED MARTIN СОЗДАСТ УНИКАЛЬНЫЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК SR-72

Skunk Works, подразделение корпорации Lockheed Martin, озвучило свои планы по созданию ударного гиперзвукового бомбардировщика SR-72. «После долгого молчания компания озвучила планы по созданию недорогого ударного гиперзвукового бомбардировщика, первую демонстрацию которого можно ожидать в 2018 году.
Сообщается, что этот двухмоторный самолет должен будет достигать скорости в шесть махов, что в два раза быстрее предыдущей модели (SR-71)», — сообщает издание The Aviationist.
Там же сообщается, что конструкторы планируют совместить в одном самолете ударные и разведывательные функции. Внешний вид SR-72 заставляет вспомнить об апрельской статье, опубликованной Lockheed Martin, в которой рассказывалось об идущих с 60-х годов разработках замены SR-71.
При этом, как отмечается в издании The Aviationist, новое поколение самолетов-разведчиков США будет принципиально отличаться от российских ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
Новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА должен поступить на вооружение российских ВВС с 2020 года. По заявлению разработчиков, он будет решать задачи Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.
Подробнее: http://globalconflict.ru/armament/39486-lockheed-martin-sozdast-unikalnyj-giperzvukovoj-bombardirovshhik-sr-72
novostimira.com

04.11.2013

Отделение Skunk Works компании Lockheed Martin предложило разработать новый самолет разведки, наблюдения и рекогносцировки (intelligence, surveillance and reconnaissance — ISR) SR-72, способного летать со скоростью 6М, или почти в два раза быстрее, чем выведенный из эксплуатации SR-71 Blackbird, сообщает flightglobal.com 1 ноября.
Ставится задача создать единый двигатель, который был бы способен разогнать самолет от нуля М до 6М. «Наши противники работают над способами противодействия стелс. Гиперзвук будет дополнением к стелс. Такой самолет летит так высоко и так быстро, что у них просто не хватит времени от обнаружения до перехвата», говорит руководитель отделения гиперзвуковых систем «Сканк Воркс» Брэд Леланд (Brad Leland).
Проблема заключается в большом разрыве скоростей между гиперзвуковым аппаратом и аппаратами, оснащенными реактивными и низкоскоростными ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель). Большинство ПВРД не способно работать на скоростях ниже 4М, ТРД способен разогнать самолет лишь до скорости М2,2. Вопрос состоит в том, как достичь промежуточной скорости 3М.
Военный Паритет

04.11.2013
ПРОЕКТ ГИПЕРЗВУКОВОГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА SR-72

Журнал «Aviation Week & Space Technology» в номере от 1 ноября 2013 года в статье Guy Norris «Exclusive: Skunk Works Reveals SR-71 Successor Plan» опубликовал предоставленную ему Lockheed Martin эксклюзивную информацию о разрабатываемом небезызвестным подразделением секретных перспективных разработок Skunk Works этой корпорации концептуальном проекте перспективного гиперзвукового разведывательно-ударного самолета, призванного стать наследником знаменитого самолета Lockheed SR-71, и получившего условное обозначение SR-72.
Самолет SR-72 разрабатывается Lockheed Martin (Skunk Works) в инициативном порядке в соответствии с долгосрочными требованиями ВВС США и DARPA о создании гиперзвуковой платформы «быстрого удара». Основной задачей SR-72 декларируется разведка, но с возможностью решения также ударных задач. Двухдвигательный самолет SR-72 должен иметь длину фюзеляжа более 100 футов и крейсерскую скорость полета, превышающую 6М.
Сравнительные изображения самолета Lockheed SR-71 и предлагаемого Lockheed Martin (Skunk Works) гиперзвукового самолета SR-72 (c) Lockheed Martin Skunk Works / Aviation Week & Space Technology
Основной успеха проекта считается прогресс, достигнутый Skunk Works в совместных с компанией Aerojet Rocketdyne работах последних семи лет по созданию комбинированной силовой установки, представляющей собой сочетание турбореактивного двигателя (ТРД) и гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) — данная схема именуется в США Тurbine-based Сombined Сycle (TBCC). ТРД должен работать на взлетных и посадочных режимах, а также обеспечивать разгон до скорости 3М, достаточной для начала устойчивой работы ГПВРД, разгоняющей машину до скорости более 6М. Главным «ноу-хау» при этом стало обеспечение устойчивой работы ГПВРД в диапазоне «провала тяги» (thrust chasm) между максимальными скоростями работы ТРД (до 3М) и минимальными скоростями начала устойчивой работы цикла ГПВРД (около 4М). Как можно судить, разработчикам удалось понизить минимальный порог устойчивой работы ГПВРД, хотя Skunk Works не раскрывает, каким образом.
Подобная концепция силовой установки была впервые предложена на разрабатывавшемся совместно Skunk Works, Вoeing, Pratt & Whitney и АТК под эгидой DARPA экспериментальном гиперзвуковом летательном аппарате HTV-3X Blackswift, программа которого была аннулирована в 2009 году. Сообщается, что на двигателях для SR-72 в качестве «ТРД-ступени» будет использован «модифицированный истребительный двигатель» (видимо, разработки Pratt & Whitney).
В настоящее время Skunk Works по программе Facet проводит наземные испытания демонстратора двигателя ТВСС небольшой мощности. Согласно заявлению представителя Skunk Works, в ближайшие несколько лет технология предлагаемого двигателя TBCC должна быть испытана на предполагаемом к постройке специальном однодвигательном опытовом самолете-демонстраторе «размером с истребитель F-22″, который будет способен «летать несколько минут на скорости 6М». Затем в 2018 году должна быть начата постройка, а в 2023 году — летные испытания «опционально-пилотируемого» уменьшенного демонстратора FRV (Flight Research Vehicle), с длиной фюзеляжа 60 футов и оснащенного одним полноразмерным двигателем. В случае получения финансирования на полномасштабную разработку, поступление на вооружение самолетов SR-72 возможно к 2030 году.
Концепция разрабатываемой для самолета SR-72 комбинированной силовой установки типа ТВСС, представляющей собой сочетание турбореактивного двигателя и гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (c) Lockheed Martin Skunk Works / Aviation Week & Space Technology.

18.12.2014

Американское национальное управление по аэронавтике и исследованиям космического пространства NASA подписало контракт с компанией Lockheed Martin об изучении концепции создания гиперзвуковой двигательной установки для будущего разведывательно-ударного самолета SR-72 разработки компании Skunk Works с использованием технологий существующих газотурбинных технологий, сообщает flightglobal.com 17 декабря.
Контракт стоимостью 892,3 тыс долл США предусматривает исследование конструкции комбинированной двигательной системы (turbine-based combined cycle — TBCC) и двухрежимного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (Dual Mode RamJet — DMRJ), который может запускаться на низких числах Маха. SR-72 рассматривается в качестве беспилотного многоразового гиперзвукового разведывательно-ударного самолета, способного летать со скоростью до 6М, или почти в два раза быстрее, чем предшественник SR-71.
Сообщается, что и скорость 7М может быть достигнута с применением двухрежимного двигателя, который сочетает в себе турбореактивные и прямоточные технологии. SR-71 смог достичь скорости 3,2М с помощью специально разработанных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney J58.
Военный Паритет

21.03.2016
Американская компания Lockheed Martin намерена завершить разработку гиперзвукового разведывательного беспилотного летательного аппарата SR-72 к середине 2020-х годов. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил руководитель подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin Роб Вайсс. По его словам, проектирование беспилотника является и наиболее дешевым способом разработать двигательную установку, которая позволит летательным аппаратам развивать скорости от шести до 20 чисел Маха (7,4-24,7 тысячи километров в час).
По словам исполнительного директора Lockheed Martin Мэрилина Хьюсона, стоимость разработки и производства одного демонстратора технологий SR-72, сопоставимого по размерам с истребителем F-22 Raptor, будет стоить менее одного миллиарда долларов. Для сравнения стоимость одного F-22 с учетом проектирования, производства прототипов, испытаний и серийного производства составляет в пересчете на цены 2016 года около 420-430 миллионов долларов.
N+1

12.01.2018

Вице-президент подразделения Lockheed Martin Джек О’Баннион, выступая 8 января на конференции AIAA SciTech 2018 в городе Киссимми (штат Флорида, США), проговорился о завершении создания гиперзвукового беспилотника SR-72. На это в Twitter обратил внимание журналист FlightGlobal Стивен Тримбл.
На научно-технологическом форуме, организованном Американским институтом аэронавтики и астронавтики, О’Баннион показал слайд с SR-72 и заявил, что «без цифровой трансформации самолет, который вы видите, не мог быть сделан». Из этого следует, что Lockheed Martin завершила разработку гиперзвукового беспилотника. Запись прямой трансляции доступна в сети, высказывание вице-президента подразделения Advanced Development Programs можно услышать на 59-й минуте записи.
В сентябре 2017 года вице-президент по аэронавтике Lockheed Martin Орландо Карвальо, выступая на Международном аэротехническом конгрессе и выставке, проходившем в городе Форт-Уэрт (штат Техас), заявил, что США «находятся на пороге гиперзвуковой революции». Aviation Week связало слова менеджера с испытаниями прототипа SR-72, прошедшими в конце июля 2017 года на полигоне в городе Палмдейл (штат Калифорния), где находится штаб-квартира команды Advanced Development Programs (называемой также Skunk Works).
Согласно планам Lockheed Martin, перспективный гиперзвуковой беспилотник будет способен летать на скоростях от нуля до шести чисел Маха (до 6,9 тысячи километров в час). По своим размерам полномасштабный SR-72 должен быть сравним с SR-71. Считается, что перспективный беспилотник может использоваться для разведки, высокая скорость аппарата не позволит противнику перехватить его.
Полномасштабную рабочую версию SR-72 планировалось создать до конца 2020 года.
Лента.ру

Источники: www.lockheedmartin.com, www.aviationweek.com и др.


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap