ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5″

THE CARRIER ROCKET «SOYUZ-5″

30.08.2015

Одно из крупнейших в России ракетно-космических предприятий – центр «Прогресс» – анонсировало показ проекта новой ракеты-носителя. Предполагается, что «Союз-5» будет построен на новой технологии питания двигателя, что станет шагом вперед в мировой космонавтике. Однако есть у проекта и ряд недостатков.
Эскизно-технический проект принципиально новой российской ракеты-носителя «Союз-5» планируется завершить к началу следующего года, сообщил генеральный директор самарского ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин.
Макет перспективной ракеты, разработанной в инициативном порядке, будет представлен на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском в конце августа.
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

30.05.2017

Новая российская ракета-носитель среднего класса, разрабатываемая в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс», и предназначенная, в частности, для запуска пилотируемого корабля «Федерация», получит название «Союз-5″, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
«Одобрено предложение РКЦ «Прогресс» дать новой ракете название «Союз-5″, — сказал собеседник агентства.
Такое решение было принято в ходе состоявшегося на прошлой неделе совещания по развитию ракетно-космической отрасли. В Роскосмосе не стали комментировать данную информацию.
Как ранее сообщалось, новая средняя ракета будет использоваться для запусков пилотируемых кораблей «Федерация» вместо «Ангары-А5П». Первый пуск «Союза-5″ запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год.
Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя «Союз-5″, которая заняла бы нишу между ракетами «Союз» и «Зенит», принадлежит РКЦ «Прогресс». Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет — от легкой (способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный) до тяжелой (26 тонн полезной нагрузки). Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
В 2014 году научно-технический совет Роскосмоса и специалисты ЦНИИмаш провели сравнение этого предложения с со схемой создания аналога ракеты-носителя «Зенит», производство которой в то время уже было приостановлено на Украине. В итоге для реализации выбрали второй вариант.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ СРЕДНЕГО КЛАССА «ФЕНИКС»

02.06.2017

Пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-5″ должен состояться в 2022 году, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор Роскосмоса Игорь Комаров.
«Совсем недавно объявили о том, что начинаем проект по перспективному средству выведения — так называемый ОКР «Феникс», и у нас в 2022 году должны обеспечить пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-5″, — сказал он.
Новую ракету-носитель среднего класса «Союз-5″ планируется запускать с «Морского старта». «Этот проект («Союз-5″ — прим. ТАСС) будет использоваться нашими частными партнерами, мы собираемся использовать его на «Морском старте». И то партнерство с S7, которое мы в прошлом году подписали, оно будет развиваться», — сказал он.
По словам Комарова, Роскосмос предполагает использовать этот проект как для государственных , так и для частных нужд. «Мы видим серьезные перспективы для увеличения количества частных партнеров, чтобы сделать этот проект действительно интересным», — добавил он.
Реализация проекта «Феникс» снизит стоимость запуска с $70 млн до $55 млн, сообщил Комаров. «Этот проект обеспечит конкурентные преимущества и позволит снизить стоимость выведения от существующих ныне $60-70, я думаю, до $55 млн», — сказал он.
Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы предусматривает создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (опытно-конструкторская работа «Феникс») в период с 2018 года по 2025-й. На создание носителя планируется направить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
ТАСС

08.07.2017

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработал универсальную бортовую телеметрическую систему нового поколения, которая будет обеспечивать мониторинг параметров пусков новой ракеты-носителя (РН) «Союз-5», перспективной сверхтяжелой ракеты, а также уже существующих РН семейства «Союз» и «Ангара» и космических кораблей «Союз» и «Прогресс». Новая система дешевле и эффективнее аналогов предыдущего поколения и максимально унифицирована. Впервые разработка будет представлена на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который пройдет в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля.
В отличие от российских и зарубежных аналогов, новая телеметрическая аппаратура максимально адаптивна к современным требованиям по формированию телеметрического кадра (пакета телеметрической информации), а модульная конфигурация придает ей дополнительную гибкость для установки на существующие и перспективные средства выведения. Это означает, что система может работать с любыми наземными пунктами приема и обработки информации и устанавливаться на любую ракету-носитель или космический корабль.
Такая универсальность стала возможной благодаря модульной конструкции изделия, которое собирается из модулей/ячеек в зависимости от технического задания. Это позволяет существенно улучшить качество и делает возможным ремонт или изменение конфигурации системы даже в монтажно-испытательных комплексах космодромов.
Разработчик модуля телеметрической аппаратуры, начальник научно-технического центра перспективных разработок радиоэлектронных и инерциальных систем – заместитель главного конструктора АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (входит в холдинг РКС) Евгений БРОДИН: «Унификация и переход на отечественную элементную базу – две самых актуальных задачи отечественного космического приборостроения. Именно эта идеология легла в основу новой разработки. Мы еще на этапе проектирования предусмотрели использование в ней только отечественных компонентов. Кроме того, она обладает самыми актуальными возможностями, которые могут потребоваться любому потенциальному заказчику в России и на мировом рынке сегодня и в перспективе ближайшего десятилетия».
Новая разработка учитывает вектор технологического прогресса в создании ракет-носителей и готова к увеличению объемов телеметрической информации. Специально созданная математическая часть и вычислительный комплекс позволяют обрабатывать часть информации прямо на борту изделия. Такие операции, как сжатие, спектральный анализ и ряд других работ может проводиться прямо на борту ракеты-носителя. Это существенно снизит нагрузку на линии связи.
Российские космические системы

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

20.07.2017

НПО Энергомаш на МАКС-2017 объявил о начале производства модернизированных жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ и РД-0124М. Двигатель РД-171МВ представляет собой модернизированную версию жидкостного ракетного двигателя РД-171М и предназначен для использования на первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». При его создании использован ряд технических решений уже примененных в РД-180 и РД-191. Часть компонентов двигателя будет изготовлена с помощью аддитивных технологий.
«Это один из двигателей, предназначенных для многоразового использования. РД-171, на основе которого будет создан новый двигатель, является самым мощным ЖРД (806 тонн) и сертифицирован на 10-кратное использование», — сказал на пресс-конференции, посвященной событию генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь АРБУЗОВ.
Двигатель РД-0124М разработки АО «КБХА» (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш») предназначен для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5» и представляет собой модернизированную версию двигателя РД-0124.
Игорь АРБУЗОВ: «НПО Энергомаш в качестве головного предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения будет курировать работу по модернизации обоих двигателей. В том числе для возобновления производства проводится масштабное техническое переоснащение предприятия. Общий объем инвестиций составит почти 7 млрд рублей. Инвестиционный проект планируется реализовать до конца 2019 года».
При производстве двигателя изменится кооперация, поскольку ряд предприятий-поставщиков комплектующих в настоящее время находится за рамками контура Интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
Поставка первых двигателей РД-171МВ и РД-0124 для проведения летных испытаний в составе новой ракеты-носителя запланирована на 2021 год. Летные испытания состоятся в 2022 году.
НПО Энергомаш

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5″

«Ракета-носитель «Союз-5.1» – это ракета среднего класса со стартовой массой около 270 тонн. Предполагается, что в перспективе она сможет заменить «Союз-2». В настоящее время завершается эскизное проектирование, и мы будем предлагать эту инициативную разработку нашим основным заказчикам: Роскосмосу и Министерству обороны», – сказал Кирилин.
По словам гендиректора, для выхода на «защиту» проекта нужно провести экспертизу, которая пройдет в конце этого или начале следующего года. «Ориентировочно первый летный образец новой ракеты может быть создан в 2021–2022 годах», – рассказал он
РКЦ «Прогресс» разрабатывает «Союз-5.1» на сжиженном природном газе в инициативном порядке. Предприятие предлагает включить создание ракеты в Федеральную космическую программу на 2016–2025 годы.
«Скорее всего, «Союз-5.1» – реинкарнация проекта «Русь», перетянули первоначальную идею «Ангары», которую собирались делать на метане, – рассказал эксперт. – Использование сжиженного природного газа вместо керосина – это шаг вперед. Метановых ракет сегодня никто не производит. Это экологически чистое топливо, удельный импульс будет побольше. А учитывая, что метан не выделяет сажи при горении, двигатель потенциально будет выдерживать 50 запусков. Если придумают схему по спасанию движков на парашютах, он сможет использоваться многократно. Основная стоимость ракеты – двигатель первой ступени, самый мощный. Он может полететь, а на высоте 25 км отстегнуться и прилететь назад на парашюте. Для европейцев и американцев это сложно, потому что непонятно, куда сажать, а нам просто, потому что он может садиться где-нибудь в Северном Казахстане».
«Метановая ракета – это очень перспективно, – добавил он. – Делать ее не так сложно, как на водороде. У водорода очень маленький атом, он лезет во все щели, сложно делать конструкцию. А метановая ракета так же хороша по удельному импульсу, и при этом абсолютно отработанная технология, нет никаких проблем ни с хранением, ни с транспортировкой, ни с заправкой. При освоении этой технологии следующий шаг – переход на детонационное горение, потому что организовать его по схеме «керосин плюс кислород» очень сложно, скорее всего, невозможно. А вот метан – подходящее топливо. Модернизированные «Союзы» имеют двигатели, которые легко на газ переводятся. Там проблем не больше, чем перевести двигатель с дизельного топлива на газ».
Предположительно, «Союз-5» будет полностью готов к 2021 году.

Источники: РИА Новости, Деловая газета «Взгляд» и др.

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «РУСЬ-М»
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap