ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА SORYU (ЯПОНИЯ)

NO NUCLEAR SUBMARINES SORYU (JAPAN)

10.11.2013
ЯПОНИЯ СПУСТИЛА НА ВОДУ ШЕСТУЮ ПОДЛОДКУ ТИПА «СОРЮ»

Японская компания Kawasaki Heavy Industries 31 октября 2013 года на верфи в Кобе спустила на воду шестую дизель-электрическую подводную лодку типа «Сорю», сообщает Jane’s. Корабль, получивший имя «Кокурю», планируется включить в состав Морских сил самообороны Японии в марте 2015 года. В общей сложности японский флот заказал восемь подводных лодок такого типа.
Закладка «Кокурю» состоялась в январе 2011 года. Корабль при длине 84 метра и ширине 9,1 метра обладает водоизмещением 4,1 тысячи тонн. Он оснащен шведским воздухонезависимым двигателем Стирлинга, шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и крылатых противокорабельных ракет Harpoon. После спуска на воду «Кокурю» будет достраиваться на плаву, а затем приступит к ходовым испытаниям.
Ранее в рамках масштабной программы по наращиванию подводного флота министерство обороны Японии запросило финансирование строительства двух новых подлодок типа «Сорю» (седьмого и восьмого кораблей), средства на которые выделены в рамках бюджетов на 2013-й и 2014 финансовый годы. Согласно программе увеличения подводного флота, в первой половине 2020-х годов Морские силы самообороны Японии должны располагать 22 подлодками (не считая учебных).
Первая подлодка типа «Сорю» вошла в состав японского флота в 2009 году. До сих пор корабли такого типа поступали на вооружение Японии ежегодно: вторую подлодку «Унрю» военные получили в 2010 году, «Хакурю» ? в 2011-м, «Кэнрю» ? в 2012-м и «Дзуйрю» ? в 2013-м. В строительстве кораблей принимает участие и японское предприятие Mistubishi Heavy Industries; этой компанией были построены первый, третий и пятый корабли типа «Сорю».
Помимо подлодок типа «Сорю» Морские силы самообороны Японии в настоящее время также располагают двумя субмаринами типа «Харусио», которые используются в качестве учебных, и 11 типа «Оясио». Корабли типа «Сорю» представляют собой доработанный и модернизированный вариант подлодок типа «Оясио». Они отличаются от базового проекта увеличенным водоизмещением и двигателями Стирлинга.
lenta.ru

12.09.2014
Австралия близка к подписанию контракта на закупку до 10 НАПЛ на сумму около 20 млрд австр. дол (18,7 млрд дол США) в Японии. В случае реализации этой сделки, Токио одномоментно впервые после окончания Второй мировой войны войдет в число крупнейших экспортеров ВиВТ.
По информации «Уолл стрит джорнал», сделка, которую анонсировали 8 сентября высокопоставленные представители австралийского оборонного ведомства, как ожидается, может быть заключена уже в этом году.
Канберра позиционирует Токио в качестве основного гаранта безопасности Австралии в отношениях с Китаем и другими странами региона, с которыми сохраняются напряженные отношения.
Примечательно, что покупка японских подводных лодок входит в противоречие с ранее объявленными планами закупки НАПЛ национального производства.
В этой связи премьер-министр Австралии Тони Эбботт 8 сентября заявил, что правительство выступает за поддержку отечественной промышленности, однако не в ущерб национальной безопасности.
ЦАМТО

16.10.2014

На фейсбук-странице Морских сил самообороны Японии выложены фотографии спуска на воду 8 октября на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Кобе подводной лодки SS-507 «Дзинрю» (Jinryu, ????? – «Человеколюбивый/Милосердный Дракон») класса «Сорю» (Soryu, ?????) с воздухонезависимой энергетической установкой. «Дзинрю» — седьмая подлодка в серии, заложена 14 февраля 2012 года, передача флоту намечена на 2016 год.
Военный Паритет

30.01.2015
Индия пригласила японские субмарины типа «Сорю» к участию в тендере Project 75I на поставку шести дизель-электрических подводных лодок. Об этом сообщает Jane’s со ссылкой на официальные источники.
За победу в индийском конкурсе японцы будут соревноваться с французской компанией DCNS, немецкой HDW, испанской Navantia и российским «Рособороэкспортом». Согласно условиям тендера стоимостью 500 миллиардов рупий (8,1 миллиарда долларов), финалист поставит индийским ВМС две готовые подлодки, а остальные четыре будут изготовлены на совместном с Индией предприятии.
По условиям конкурса, подлодки должны оснащаться воздухонезависимыми силовыми установками и уметь поражать наземные цели. Как ожидается, испытания конкурсантов начнутся в 2016 году, а победитель может быть объявлен в 2018 году. На вооружение первая подлодка может встать в 2025-2027 году.
Индия объявила тендер Project 75I в 2010 году, однако окончательное одобрение со стороны министерства обороны он получил лишь в октябре 2014 года. Лента.ру

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ

13.03.2015

9 марта японские Морские силы самообороны на судостроительной верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобе приняли 6-ю подводную лодку класса Soryu — SS-506 Kokuryu («Черный Дракон»). Об этом сообщает сегодня Navy Recognition.
Подводные лодки класса «Сорю» строятся на верфях компаний Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding. Всего Морскими силами самообороны Японии заказаны 10 таких субмарин.
Головная подлодка «Сорю» была заложена в марте 2005 года, спущена на воду в декабре 2007 года и вступила в состав флота в марте 2009 года. Вторя подлодка, Unryu (SS-502), заложена в марте 2006 года, спущена на воду в октябре 2008 года и вступила в состав флота в марте 2010 года. Hakuryu (SS-503) заложена в феврале 2007 года, спущена на воду в октябре 2009 года и вступила в состав флота в марте 2011 года. Четвертая (SS-504 Kenryu) и пятая (SS-505 Ziiryu) вступили в состав флота в 2012 и 2013 годах соответственно.
SS-506 Kokuryu была заложена 21 января 2011 и спущена на воду 31 октября 2013 года.
Военный Паритет

02.11.2015
В японском порту Кобе спущена на воду новейшая дизель- электрическая ударная подводная лодка «Сэкирю» (Sekiry? SS-508) водоизмещением 4200 тонн. Она построена на верфях корпорации Kawasaki Shipbuilding.
«Сэкирю» длиной 84 метра вооружена 6 торпедными аппаратами, которые могут также стрелять ракетами «Гарпун» класса корабль-корабль.
Это восьмая ударная тяжелая подлодка класса «Сорю», которые эксперты считают одними из лучших боевых субмарин в мире. По длительности пребывания под водой они приближаются к характеристикам атомных подлодок и отличаются значительной бесшумностью. Сейчас Австралия рассматривает вопрос о возможности сотрудничества с Японией в производстве субмарин такого типа на своих военных верфях.
Токио имеет сейчас в своих ВМС 16 боевых и 2 учебные подлодки.
ТАСС

01.12.2015
Правительство Японии сегодня, 30 ноября, направило Австралии официальную заявку на совместное строительство подводных лодок нового поколения для австралийских ВМС. Об этом сообщает издание Asiaone со ссылкой на источник в японском военном ведомстве.
Токио подтвердил готовность участвовать в австралийском тендере, стоимость которого оценивается в 36 миллиардов долларов. Представитель японского Минобороны также сообщил, что согласно поданной заявке, строительство субмарин будет проходить в Австралии, что обеспечит большое количество рабочих мест.
Помимо Японии, на поставку Австралии подводных лодок претендуют Германия и Франция. Канберра должна выбрать победителя тендера к концу 2016 года.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.02.2016

Япония заверила Австралию в готовности предоставить самые секретные технологии малозаметности, если выиграет контракт на проектирование и строительство НАПЛ на замену подлодкам класса Canberra, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на nr.news-republic.com (8 февраля).
В конкурсе участвуют три претендента — французская компания DCNS, немецкая группа TKMS и правительство Японии. Субмарины класса «Канберра» должны быть выведены из состава королевского австралийского флота районе 2026 года. Министерство обороны Австралии выдвигает требования не только к номенклатуре вооружения и продолжительности плавания новых лодок, но и эффективности датчиков и стелс-возможностей.
Заместитель министра обороны Японии Кенджи Вакамия (Kenji Wakamiya) заявил австралийской прессе, что его страна делилась секретами НАПЛ класса Soryu только с США, но рассматривает Австралию таким же «глубоко верным союзником» (deeply trusted ally), с которым можно делиться критически важными технологиями. «Я считаю, что возможный совместный проект в виде подводной лодки внесет значительный вклад в обеспечение безопасности в этом регионе», добавил он.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.04.2016

Японская подводная лодка «Хакурю» («Белый дракон») зашла в пятницу на военно-морскую базу в районе Сиднея, где примет участие в совместных учениях с ВМС Австралии. Ее сопровождает ракетный эсминец «Асаюки» японских военно-морских сил. Учения, как сообщило в Токио министерство обороны, продлятся до 26 апреля.
Подводная лодка японских ВМС заходит в воды Австралии впервые со времени Второй мировой войны. В настоящее время Токио вместе с Германией и Францией участвует в тендере на обновление подводного флота этой страны. Япония предлагает Канберре тяжелые дизельные подлодки такого же класса, как и «Хакурю» водоизмещением 4 тыс. тонн, которые считаются одними из лучших в мире и по ряду параметров приближаются к характеристикам атомных субмарин. Нынешний визит поэтому носит во многом рекламный характер. Он призван продемонстрировать потенциальному покупателю возможности японских боевых субмарин, вооруженных торпедами и ракетами.
Правительство Австралии планирует заказать от 8 до 12 новых подлодок, на это может быть выделено около $50 млрд. Япония считается фаворитом этого тендера, ее поддерживают США.
ТАСС

20.02.2017

Как сообщает веб-ресурс www.shephardmedia.com , в марте 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии должна быть введена первая в мире неатомная подводная лодка (11-я в серии подводная лодка типа Soryu с предположительным бортовым номером SS 511), оснащенная литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.
Об этом заявил 18 января 2017 года в своем докладе на международной конференции UDT в Сингапуре бывший командующий подводными силами японского флота вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси.
Согласно Кобаяси, применение литиево-ионных аккумуляторных батарей «должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок». Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от ВНЭУ, лодка может постоянно пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с применением устройства РДП.
Согласно Кобаяси, литиево-ионные батареи имеют также более короткое время подзарядки в силу большей силы тока заряда, по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют больший срок службы, не требуют технического обслуживания, а электрические системы с их применением проще в управлении и в построении электрических сетей.
Оборотной стороной этого является высокая стоимость литиево-ионных батарей. Контрактная стоимость 11-й подводной лодки типа Soryu составляет 64,4 млрд иен (около 566 млн долл) против 51,7 млрд иен (454 млн долл) у десятой подводной лодки этого типа. Практически вся разница в стоимости в виде 112 млн долл составит стоимость литиево-ионных батарей и соответствующей электросистемы.
http://bmpd.livejournal.com

21.03.2017

Компания «Кавасаки хэви индастриз» (Kawasaki Heavy Industries – KHI) в ходе состоявшейся 13 марта на предприятии в Кобе церемонии передала командованию морских сил самообороны Японии НАПЛ (SS-508) «Секирю» (Sekiryu) класса «Сорю».
«Секирю» является восьмой подлодкой класса «Сорю», поставленной морским силам самообороны Японии, и четвертой, построенной KHI. Закладка НАПЛ состоялась в марте 2013 года, спуск на воду прошел 2 ноября 2015 года.
Компании «Мицубиши хэви индастриз» и «Кавасаки хэви индастриз» осуществляют постройку субмарин нового класса поочередно. Головная НАПЛ класса «Сорю» была спущена на воду на судостроительном предприятии «Мицубиши хэви ндастриз» в Кобе 5 декабря 2007 года и вошла в состав ВМС самообороны Японии в марте 2009 года. 25 марта 2010 года «Кавасаки хэви индастри» передала ВМС Японии вторую подлодку серии – «Унрю». На текущий момент ВМС Японии получили семь подводных лодок класса «Сорю». Ожидается, что к 2021 году количество НАПЛ данного типа на вооружении японского флота увеличится до 12 ед. Финансирование постройки 12-ой подлодки серии было одобрено в рамках оборонного бюджета на 2016 ф.г.
ЦАМТО

09.11.2017

На предприятии японской компании Kawasaki Heavy Industries в Кобе состоялась церемония спуска на воду неатомной подлодки класса «Сорю», предназначенной для морских Сил самообороны Японии.Как сообщает ЦАМТО со ссылкой на Navy Recognition, «Шорю» (Shoryu) стала десятой подлодкой класса «Сорю». Закладка киля состоялась в январе 2015 года. Передача субмарины морским Силам самообороны Японии запланирована на март 2018 года. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries строят подводные лодки нового класса поочередно. Закладка киля головной субмарины класса «Сорю» состоялась в марте 2005 года на судостроительном предприятии Mitsubishi Heavy Industries. Ее спустили на воду 5 декабря 2007 года. В состав морских Сил самообороны Японии подлодка вошла в марте 2009 года. Ожидается, что на вооружении японского флота к 2021 году поступят 12 подлодок типа «Сорю». Водоизмещение подлодок «Сорю» составляет 4100 тонн, длина – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Скорость хода под водой – до 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Экипаж – 65 человек. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для пуска сверхтяжелых торпед Type 89 и противокорабельных ракет «Гарпун» средней дальности.
ЦАМТО


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА SORYU

Подводные лодки типа Soryu («Сорю») проекта S131 — серия японских дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. На стадии проектирования были известны также под названиями «улучшенный тип Оясио» или «2900-т тип». Являются дальнейшим развитием подводных лодок типа «Оясио», от которых отличаются увеличенным водоизмещением и установкой воздухонезависимого двигателя Стирлинга. Подводные лодки типа «Сорю» станут первым проектом подводных лодок Морских сил самообороны Японии, оснащёнными подобной двигательной установкой, хотя ранее в экспериментальном порядке двигателем Стирлинга была оборудована подводная лодка типа «Харусио» — «Асасио».
На подводной лодке стоит силовая установка на основе двигателей Стирлинга, которая позволяет получить улучшенные показатели скрытности и боевого применения. Японские ученые разрабатывали ее совместно с ВМС США в течение последних двух лет. Преимущество двигателя Стирлинга в его универсальности, и это делает его лучшим среди других двигателей для неатомных подводных лодок всех видов водоизмещений. Топливные элементы не зависят от подачи воздуха, поэтому подводные лодки класса «Сорю» могут находиться в погруженном состоянии более продолжительное время, чем ее предшественники.
«Сорю» была спущена на воду 5 декабря 2007 года и считается самой большой дизельной подлодкой в мире. Планируется, что она поступит на вооружение Сил самообороны Японии в 2010 году.

СЕРИЯ:
SS-501 «Сорю» (Soryu, №8116) 2009 г.
SS-502 «Унрю» (Unryu, №8117) 2010 г.
SS-503 «Хакурю» (Hakuryu, №8118) 2011 г.
SS-504 «Кенрю» (Kenryu, №8119) 16 марта 2012 г.
SS-505 «Дзуйрю» (Zuiryu, №8120) 2013 г.
SS-506 Кокурю (Kokury №8121) 2015 год
SS-507 «Дзинрю» (Jinryu, № 8122) 2016 год (план)
SS-508 «Сэкирю» (Sekiry № 8123) 2017 год (план)
SS-509 (№ 8124) 2018 год (план)
SS-510 (№ 8125)
SS-511 (№ 8126)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
— надводное 2900 т
— подводное4200 т
Длина лодки 84 м,
Ширина 9,1 м,
Средняя осадка (по КВЛ) 8,5 м
Главная энергетическая установка дизель-электрическая + воздухонезависимая (2 дизеля, 4 двигателя Стирлинга, 1 ГЭД), мощностью 8000 л.с.
• 2 ? дизель-электрических установки Kawasaki 12V25/25SB, 3 900 л.с,
• 4 ? двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, 8 000 л.с
Скорость хода:
— подводное положение 20 узл.
— надводное положение 12 узл.
Запас хода (миль): 6100
Глубина погружения 275 — 300 м.
Автономность 45 дней
Экипаж 65 чел.

ВООРУЖЕНИЕ:

шесть 533-мм ТА,
в боекомплект входят торпеды «Тип-89», «Тип-80» и ПКР «Саб-Гарпун».

Источники: ru.wikipedia.org, wiki-linki.ru, ship.bsu.by и др.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap