12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887. НОВОСТИ 2011-2014

TRAINING SHIPS OF THE TYPE «SMOLNY» PROJECT 887. NEWS 2011-2014

01.09.2011
МИНОБОРОНЫ РОССИИ НАПРАВИЛО ДВА УЧЕБНЫХ КОРАБЛЯ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА — «ПЕРЕКОП» И «СМОЛЬНЫЙ» — НА РЕМОНТ В БОЛГАРИЮ, НА ПРЕДПРИЯТИЕ В ВАРНЕ

Внезапно обрушившиеся заказы от государства на более чем 100 боевых кораблей исчерпали трудовые ресурсы российских судостроительных предприятий. Они отказываются от части контрактов на обслуживание военного флота.
Минобороны России направило два учебных корабля Балтийского флота — «Перекоп» и «Смольный» — на ремонт в Болгарию, на предприятие в Варне.
Российские судостроители объясняют такое решение, в частности, нежеланием заниматься таможенным оформлением агрегатов — ведь суда являются иномарками, в 1970-е годы были построены в Польше.
— Там нужно полностью перебирать двигатель, менять подшипники, электрику, насосы, двери и другие движущиеся конструкции на верхней палубе. Практически это средний ремонт с элементами капитального. А у нас сейчас все свободные руки заняты на постройке других кораблей, — пояснили на калининградском заводе «Янтарь», где «Перекоп» проходил небольшой ремонт в 2007 году.
В ближайшие 10 лет российским судостроительным предприятиям предстоит построить для ВМФ России около 100 кораблей — фрегатов, корветов, подводных лодок и судов сопровождения. Еще столько же — на экспорт. А с учетом транспортных гражданских судов общая загрузка 50 российских верфей составит порядка 1 тыс. судов.
При этом кадров не хватает. По сравнению с советским периодом на судостроительных предприятиях в среднем в пять раз снизилось количество слесарей, сварщиков и рабочих других специальностей.
— Нам нужно как-то вернуть этих людей или подготовить новых. Тогда не придется отдавать контракты, — говорит представитель «Янтаря».
Ремонт в Болгарии обойдется бюджету в 700 млн рублей.
В Объединенной судостроительной компании (ОСК), однако, считают, что российским судостроительным и ремонтным предприятиям просто невыгодно «за такие маленькие деньги» связываться с капитальным ремонтом судов, построенных на другой технологической базе.
— Фактически придется из «старого корыта» делать новый корабль, потому что требования по качеству к отремонтированному судну такие же, как к новому. Да еще и с гарантией,- отметил представитель ОСК.
В штабе Балтфлота объясняют, что «Перекоп» и «Смольный» нужны ВМФ для подготовки морских офицеров.
— Эти корабли будут базироваться в Кронштадте, на них офицеры военно-морских училищ и других учебных заведений флота будут отрабатывать практику, каждый по своей специальности, — пояснил один из офицеров Балтфлота.
На время ремонта экипажи кораблей будут распределены в другие воинские части, но несколько офицеров все же останутся дежурить для обеспечения безопасности. Ожидается, что после ремонта каждый корабль прослужит еще как минимум пять лет.
Известия

01.09.2011
РЕМОНТ КОРАБЛЕЙ В СТРАНАХ НАТО

В последнее время на судостроительные предприятия обрушились заказы от государства на более 100 боевых кораблей, которые исчерпали трудовые ресурсы этих предприятий. Они отказываются от части контрактов на обслуживание ВМФ, пишет «Известие».
Минобороны России направило два учебных корабля Балтийского флота — «Перекоп» и «Смольный» на ремонт в Болгарию, на предприятие в Варне. Российские судостроители объясняют такое решение, в частности, нежеланием заниматься таможенным офомлением агрегатов — ведь суда являются иномарками, в 1970- годы были построены в Польше.
В ближайшие 10 лет российским судостроительным предприятиям предстоит построить для ВМФ России около 100 кораблей — фрегатов, корветов, подводных лодок и судов сопровождения. Еще столько же — на экспорт. А с учетом транспортных гражданских судов общая загрузка 50 российских верфей составит порядка 1000 судов и кораблей. При этом кадров не хватает.
В последнее время Российские судостроительные компании предпочитают строить новые суда. По этому вопросу в Объединенной судостроительной компании (ОСК) считают, что российским судостроительным и ремонтным предприятиям просто не выгодно «за такие маленькие деньги» связываться с капитальным ремонтом судов, построенных на другой технологической базе.
«Фактически придется из старого «корыта» делать новый корабль, потому что требования по качеству к отремонтированному судну такие же, как к новому. Да еще и с гарантией,» — отметил представитель ОСК. В штабе Балтфлота объясняют, что «Перекоп» и «Смольный» нужны ВМФ для подготовки морских офицеров.
«Эти корабли будут базироваться в Кронштадте, на них офицеры военно-морских училищ и других учебных заведений флота будут отрабатывать практику, каждый по своей специальности», — пояснил «Известиям» офицер Балтфлота. На время ремонта экипажи кораблей будут распределены в другие воинские части, но несколько офицеров все же останутся дежурить для обепечения безопасности. Ожидается, что после ремонта каждый корабль прослужит еще как минимум 5 лет.
Военный эксперт, капитан 1-го ранга Константин Сивков назвал решение отправить два судна на ремонт зарубеж антироссийским. » Болгария — страна НАТО, и ремонт там дороже, чем на российских предприятиях. К томуже проверить расходование средств на болгарском заводе Счетная палата России не сможет», — пояснил свою мысль Сивков.
По его словам, в перспективе учебные корабли можно переделать в корабли управления, которые нужны для координации действий флота, авиации и десантных сил. » Если Россия купит «Мистрали», корабли управления понадобятся, а советские судна этого класса были порезаны,» — добавил эксперт.
Кроме «Перекопа» и «Смольного» по этой же схеме в Болгарии уже отремонтировано 6 кораблей ВМФ, правда небоевых — две плавучие мастерские, спасательное судно, водоналивной танкер и гидрографическое судно.

19.07.2013
18 июля по заказу Министерства обороны РФ подписан контракт на ремонт учебного корабля Балтийского флота «Перекоп». Ремонт пройдет под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на судоремонтном заводе «Флотски арсенал» (г. Варна, Болгария). Комплекс выполняемых РС работ включает техническое наблюдение за ремонтом корпуса, механизмов, электрооборудования и устройств корабля, участие в швартовных и ходовых испытаниях. Прибытие корабля на ремонт планируется на 20 августа 2013 года.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

02.09.2013
Учебный корабль (УК)ВМФ России «Смольный» вернулся 30 августа в главный пункт базирования Кронштадт после двухгодичного ремонта на судоверфях болгарского порта Варна. Как сообщил ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Западного военного округа Олег Кочетков, переход длился 24 суток, «Смольный» прошел более 6 тысяч морских миль через Черное, Средиземное, Северное и Балтийское моря.

23.04.2014

6 тысяч морских миль предстоит пройти учебному кораблю «Смольный», который 22 апреля вышел из Кронштадта. В задачи командования корабля входит проведение практических занятий с более чем 300 курсантами различных учебных заведений министерства обороны РФ. О выходе «Смольного» в дальний поход сообщает Минобороны.
Курсанты, которые и будут отрабатывать штурманские навыки, а также навыки управления кораблём, представляют сразу 5 учебных заведений РФ: Военно-морская академия им.Кирова, Тихоокеанский военно-морской институт им.адмирала Макарова, Дальневосточный военный институт им.Рокоссовского, Санкт-Петербургский военно-морской институт им.Петра Великого, Балтийский военно-морской институт им.Ушакова.

26.04.2014
Учебный корабль 1 ранга «Смольный» вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота (БФ) г. Балтийска и продолжил свой дальний морской поход для проведения морской практики курсантов высших военно-морских учебных заведений Министерства обороны РФ.
В Балтийске «Смольный» принял на борт 30 курсантов 2-го курса Балтийского военно-морского института, которые присоединились к уже находящимся на корабле курсантам 4-х высших военных учебных заведений — Тихоокеанского военно-морского института им. Адмирала Макарова, Дальневосточного военного института им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова и военно-морского института им. Петра Великого. В общей сложности в свой первый дальний поход отправились более 300 курсантов.

02.05.2014

Учебный корабль 1 ранга «Смольный» совершил переход через Балтийское и Северное моря и вошёл в пролив Ла-Манш. Дальний морской поход корабля проходит в рамках проведения морской практики курсантов учебных заведений министерства обороны РФ.
Учебная практика спланирована таким образом, что курсанты морских учебных заведений вне зависимости от своей профилирующей специальности должны за время похода изучить и сдать зачеты по общекорабельным дисциплинам, таким как определение места астрономическим способом, определение поправки курсоуказателя по светилам, несение гидрометеорологической вахты и несение вахты службы времени.

06.05.2014

Учебный корабль Балтийского флота (БФ) «Смольный» совершил деловой заход в один из крупнейших портов Северной Африки – Алжир (Алжирской Народная Демократическая Республика).
За время стоянки в иностранном порту, которая продлится до 7 мая, корабль пополнит запасы воды и продовольствия, курсанты и экипаж получат возможность отдохнуть на берегу.

15.05.2014
14 мая 2014 года «Смольный» начал прохождение проливов М.Бельт, Б.Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Северное море с Балтийским. Ожидается, что в пятницу, 16 мая, учебный корабль прибудет в город Балтийск — главную военно-морскую базу Балтийского флота. Здесь с корабля сойдут курсанты Балтийского военно-морского института, принимавшие участие в походе, а экипаж «Смольного» пополнит запасы и после непродолжительной стоянки выйдет в море для совершения перехода в Кронштадт.
Дальний морской поход учебного корабля проходит в рамках проведения морской практики курсантов пяти высших учебных заведений Министерства обороны РФ — Балтийского военно-морского института им. Ушакова, Тихоокеанского военно-морского института им. Адмирала Макарова, Дальневосточного военного института им. Маршала Рокоссовского, Военно-медицинской академии им. Кирова и Военно-морского института им. Петра Великого. Главная задача похода — обеспечение штурманской и морской практик будущих военно-морских офицеров. В общей сложности в нем принимают участие более 300 курсантов.

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

19.06.2014
Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» с двумя российскими экипажами для обучения управлению кораблями типа «Мистраль» отбывает в среду из Кронштадта во Францию, сообщил РИА Новости представитель российского военного ведомства.
«Экипажи двух вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь» пройдут во Франции курс обучения, который продлится несколько месяцев», — сказал собеседник агентства. Он напомнил, что осенью этого года первый корабль «Владивосток» будет передан ВМФ РФ, российский экипаж приведет его в Санкт-Петербург на завод «Северная верфь», где корабль будет оснащен российским системным вооружением. На нем будут также базироваться вертолеты типа Ми-31 и Ка-52К.
Официальный представитель Рособоронэкспорта Вячеслав Давиденко подтвердил РИА Новости, что согласно договоренностям с французской стороной, на 18 июня действительно запланирован выход корабля с российскими экипажами для «Мистралей». РИА Новости

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «СЕВАСТОПОЛЬ» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

19.12.2014

Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» с российскими экипажами двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» покинул порт Сен-Назера, где находятся в постройке эти корабли для российского флота. Об этом сообщает издание Ouest France.
По информации журналистов, выход корабля произошел около 14:00 мск. На борту «Смольного» находились 170 человек экипажа и 400 моряков из числа приемных команд для обоих вертолетоносцев типа «Мистраль».
Лента.ру

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

25.12.2014
Учебный корабль 1-го ранга «Перекоп» завершит ремонт на болгарской верфи «Флотский арсенал» в июле 2015 года. В настоящее время российские проектанты начинают испытания образцов корпусных конструкций и кабелей для определения остаточного срока службы корабля Швартовые заводские испытания УК «Перекоп» проекта 877 предполагается начать летом 2015 года. Информация об этом размещена в протоколе закупки «51 Центрального конструкторско-технологического института судоремонта» Минобороны, разрабатывающего техническую документацию на ремонт и модернизацию корабля. В протоколе уточняется, что болгарское предприятие «Флотский арсенал» ожидало передачи конструкторской документации для своевременного исполнения контракта в срок с июля по октябрь 2014 года. В настоящее время к проектированию подключены принадлежащее Росатому ФГУП «Научно-исследовательский институт приборов» и «Крыловский государственный научный центр». Специалисты этих центров должны будут провести исследования образцов корпуса корабля и кабельных конструкций для определения его остаточного срока службы.
ЦВМП

30.12.2014
Учебный корабль «Смольный» с российскими экипажами вертолетоносцев типа «Мистраль» вернулся сегодня в Кронштадт. Об этом ТАСС сообщил источник в Минобороны РФ.
«Корабль с экипажами, прошедшими курс обучения, ошвартовался в Кронштадте», — сказал собеседник агентства.

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap