БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-450. UNMANNED HELICOPTER AIRCRAFT SMARTHELI-450


БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО
ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-450
UNMANNED HELICOPTER AIRCRAFT SMARTHELI-450

Беспилотное воздушное судно вертолетного типа SmartHELI-450 создан Компанией «SmartHELI» (компания «Авиационные вспомогательные системы»)
Это более грузоподъёмный аппарат SmartHELI-450 со взлётной массой 450 кг в сравнении со своим предшественником БЛА SmartHELI-350. Скоростные качества у аппарата те же, но побольше запас топлива (140 л) и продолжительность полёта (до шести часов). В настоящее время идут его лётные испытания. SH-450 также станет основой целой линейки беспилотных систем под различные задачи.
Описание
-мониторингобъектовтранспортнойиэнергетическойинфраструктуры,промышленныхобъектов,атакжедлянаблюдениязаэкологической
обстановкой;
-сопровождениекоординацийдействийпричрезвычайныхситуациях;
-тушениелокальныхочаговприродныхитехногенныхпожаров;
-экологическаяэкспертизанасушеинадводнойповерхностью,втомчислевсложныхклиматическихусловиях;
-воздушнаяперевозкаразличныхгрузовнаудаленныеобъектыинфраструктуры;
-оперативнаядоставканеобходимогооборудованиякместучрезвычайнойситуации;
-участиевсельскохозяйственныхоперациях:химическаяобработкаполейипосевов/

SmartHELI-450 (Мониторинг) Арктика – эта модификация предназначена для наблюдения за движением льдов в Арктических зонах, а также для изучения морфологических характеристик снежного и ледового покровов. Сбор высокодетализироаанных данных идёт с помощью специальной гиростабилизрованной оптико-электронной системы ГОЭС «Полярник» (собственной разработки SmartHELI).
Модификация демонстрирует удобство использования в труднодоступных районах за счет возможности вертикального взлета и посадки с неподготовленных площадок. Все системы устойчивы к сильным отрицательным температурам.
SmartHELI-450A (Сельское хозяйство) — универсальная конструкция корпуса SmartHELI-450 позволяет устанавливать на БВС-ВТ нестандартные варианты полезной нагрузки. Например, различное сельскохозяйственное оборудование для проведения авиахимработ (АХР) в плодородных районах России.
С помощью SmartHELI-450A может проводиться химическая обработка посевов и их опыление. Кроме того, на данную модификацию также могут быть установлены оптико-электронные станции (ОЭС, узнать подробнее) для наблюдения за угодиями и охраны полей.
SmartHELI-450F представляет собой дальнейшее развитие линейки БАС с БВС-ВТ гражданского назначения SmartHELI. Улучшенные аэродинамические и конструктивные характеристики обеспечивают большие возможности по дальности полета и максимальной массе полезной нагрузки. Транспортная модификация предназначена для воздушной перевозки различных грузов, закрепленных в грузовом контейнере (поставляется отдельно как один из стандартных вариантов полезной нагрузки).
Вертикальные взлет и посадка, а также возможность использования с неподготовленных площадок, позволяют эффективно использовать транспортный вариант SmartHELI-400F в труднодоступных районах.
Лучшие, по сравнению с предшественником, характеристики SmartHELI-450M по времени полета, позволяют осуществлять еще более эффективный мониторинг территорий или объектов объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, а также промышленных объектов.
Специально для вариантов БВС-ВТ под литерой «M» — «Monitoring» — разработаны несколько вариантов оптико-электронных станций (ОЭС, узнать подробнее), работающих в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазоне. Уникальные инженерные решения на основе искусственного интеллекта позволяют осуществлять мониторинг объектов или определенных областей 24 в сутки в любых погодных условиях.

SmartHELI-450G (Геофизический) — модификация предназначена для проведения широкого спектра различных геофизических исследований, включая геологоразведочные работы, ледовую разведку и мониторинг лавинной опасности.
В качестве основного варианта полезной нагрузки к SmartHELI-450G поставляется комплекс оптико-электронных станций (ОЭС, узнать подробнее), которые работают в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазоне и позволяют осуществлять геофизический мониторинг в любое время суток при любых погодных условиях в равнинной местности, горных районах и над ледовой поверхностью.
Необходимо отметить, что конструкция БВС-ВТ предполагает одновременную установку сразу нескольких элементов полезной нагрузки: например, РЛС, одной из ОЭС и грузового контейера.
Модификация SmartHELI-450R предполагает установку специального спасательного модуля, который предлагается в качестве одного из нестандартных вариантов полезной нагрузки. Спасательный модуль разработан в транспортной конфигурации и призван помочь экстренным службам в доставке необходимого оборудования к месту чрезвычайной ситуации в кратчайший срок с момента поступления сигнала о ЧС.
Кроме того, пожароустойчивость материалов, использованных в производстве элементов фюзеляжа, а также способность сохранять летно-технические характеристики в диапазоне температур до +55C позволяет использовать SmartHELI-400R для тушения локальных очагов природных и техногенных пожаров.

Новый российский бренд SmartHELI на выставке HeliRussia 2020 продемонстрировал летные экземпляры новых беспилотных воздушных судов вертолетного типа (БВС-ВТ) SmartHELI-350 и SmartHELI-400 с полезной нагрузкой. Данные аппараты могут быть использованы гражданскими заказчиками для оперативного авиационного мониторинга территорий или объектов, контроля технического состояния инфраструктуры, а также доставки грузов и ряда других задач. Представленные БВС-ВТ различаются по дальности полета и максимальной массе полезной нагрузки.
На БВС-ВТ может быть установлено различное целевое оборудование: устройства для мониторинга и наблюдения на базе оптико-электронных систем и радиолокационных комплексов, транспортные контейнеры и иные изделия по согласованию с заказчиком. Кроме того, конструкция SmartHELI-350 и SmartHELI-400 позволяет разрабатывать крепления под нестандартные варианты полезной нагрузки. Благодаря этому расширяются области применения представленных БВС-ВТ.

На выставке HeliRussia 2020 были представлены основные варианты полезной нагрузки собственной разработки: линейка оптико-электронных систем, предназначенных для дистанционного наблюдения за территорией или конкретным объектом в телевизионном, тепловизионном и мультиспектральном каналах, а также две версии бортовой радиолокационной станции, одна из которых построена на щелевой антенной решетке, а другая – на активной фазированной антенной решетке.
Оптико-электронные системы и радиолокационные станции SmartHELI могут быть установлены на БВС-ВТ в любой комбинации в соответствии с решаемой задачей, а также доступны к поставке как самостоятельные изделия вне комплекса.

В рамках XIV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021 компании «Авиационные вспомогательные системы» («АВС») и «Аэромакс» представили совместные проекты по развитию беспилотных воздушных систем под брендом SmartHELI.
Новые беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами вертолетного типа (БАС с БВС-ВТ), разработанные в рамках совместного проекта АВС и АЭРОМАКС, вызвали высокий интерес у участников выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021, которая прошла в Москве 20-21 мая. На совместном стенде были представлены флагманы текущего проекта – беспилотные воздушные системы вертолетного типа: SmartHELI-450 с максимальной взлётной массой до 450 кг и SmartHELI-550 с максимальной взлётной массой 550 кг. В апреле 2021 года были начаты лётные отработки этих новых модификаций.

Флагманы текущего проекта – беспилотные воздушные системы вертолетного типа: SmartHELI-450 с максимальной взлётной массой до 450 кг и SmartHELI-550 с максимальной взлётной массой 550 кг. В апреле 2021 года были начаты лётные отработки этих новых модификаций.
Также на стенде компании «АВС» будет представлена одна из предыдущих модификаций — SmartHELI-350 с максимальной взлётной массой до 350 кг.
Это единственные в своём классе беспилотные воздушные системы с БВС-ВТ гражданского назначения, в основе бортового комплекса которых лежат технологии искусственного интеллекта. Технологии позволяют БВС-ВТ самостоятельно выполнять автономный полет, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.
Программное обеспечение системы технического зрения объединяет данные, получаемые от различных полезных нагрузок, таких как оптико-электронная система (ОЭС), радиолокационная станция (РЛС), датчиков LIDAR, системы автоматической посадки и дополнительных устройств мониторинга. При этом полезные нагрузки и другое оборудование — также представлены в экспозиции стенда.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса — 450 кг;
Масса пустого — 270 кг;
Крейсерская скорость — 90 км/ч;
Время полета — 6 ч.

Источники:
• https://smartheli.ru/production/smartheli-450/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-450m-monitoring-arktika/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-450r-rescue/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-450m-monitoring/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-450g-geophysical/
• https://smartheli.ru/prezentacija-obnovljonnoj-linejki-bvs-vt-pod-brendom-smartheli/
• https://smartheli.ru/avs-sovmestno-s-ajeromaks-predstavili-obnovljonnuju-linejku/
• https://smartheli.ru/smartheli-predstavil-perspektivnye/
• https://russian.rt.com/russia/article/868589-smartheli-sh-bespilotniki-perevozki-zakon

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-550
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-350
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БВС-ВТ 450
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap