БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-350. UNMANNED HELICOPTER AIRCRAFT SMARTHELI-350


БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО
ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-350
UNMANNED HELICOPTER AIRCRAFT SMARTHELI-350

Беспилотное воздушное судно вертолетного типа SmartHELI-350 создано Компанией «SmartHELI» (компания «Авиационные вспомогательные системы»)
SmartHELI-350, первая разработка из представленных в линейке SmartHELI БАС, способна нести до 100 кг полезной нагрузки и проводить в воздухе до трёх часов (без дополнительных топливных баков). В качестве полезной нагрузки могут использоваться оптические системы, радиолокационные станции, а также транспортные контейнеры. Кроме того, технологии, заложенные в конструкции БВС-ВТ SmartHELI, позволяют устанавливать на машины практически любое оборудование по желанию заказчика. Такая вариативность обеспечивает возможность решения широкого спектра задач в различных отраслях с помощью БАС с БВС-ВТ SmartHELI.
Максимальный взлётный вес SH-350 составляет 350 кг, максимальный запас топлива — 110 л, крейсерская скорость — 90 км/ч, максимальная — 150 км/ч. Диапазон эксплуатационных высот у SH-350 варьируется от 50 до 3000 м. В воздухе беспилотник может находиться до пяти часов.

На основе SH-350 построено целое семейство беспилотных систем под различные задачи. Например, базовая версия предназначена для мониторинга ледовой обстановки, модификация SH-350G — под выполнение геофизических исследований, SH-350R — для поисково-спасательных миссий и так далее.
SmartHELI-350 (Мониторинг) Арктика модификация предназначена для наблюдения за движением льдов в Арктических зонах, а также для изучения морфологических характеристик снежного и ледового покровов. Сбор высокодетализироаанных данных идёт с помощью специальной гиростабилизрованной оптико-электронной системы ГОЭС «Полярник» (собственной разработки SmartHELI).
Модификация демонстрирует удобство использования в труднодоступных районах за счет возможности вертикального взлета и посадки с неподготовленных площадок. Все системы устойчивы к сильным отрицательным температурам.
Универсальная конструкция корпуса SmartHELI-350 позволяет устанавливать на БВС-ВТ нестандартные варианты полезной нагрузки. Например, различное сельскохозяйственное оборудование для проведения авиахимработ (АХР) в плодородных районах России.
С помощью SmartHELI-350A может проводиться химическая обработка посевов и их опыление. Кроме того, на данную модификацию также могут быть установлены оптико-электронные станции (ОЭС, узнать подробнее) для наблюдения за угодиями и охраны полей.
Транспортная модификация SmartHELI-350 ( SmartHELI-350F ) предназначена для воздушной перевозки различных грузов весом до 100 кг, закрепленных в грузовом контейнере (поставляется отдельно как один из стандартных вариантов полезной нагрузки).
Вертикальные взлет и посадка, а также возможность использования с неподготовленных площадок, позволяют эффективно использовать транспортный вариант SmartHELI-350F в труднодоступных районах.
SmartHELI-350G (Геофизический) — Данная модификация предназначена для проведения широкого спектра различных геофизических исследований, включая геологоразведочные работы, ледовую разведку и мониторинг лавинной опасности.
В качестве основного варианта полезной нагрузки к SmartHELI-350G поставляется комплекс оптико-электронных станций (ОЭС, узнать подробнее), которые работают в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазоне и позволяют осуществлять геофизический мониторинг в любое время суток при любых погодных условиях в равнинной местности, горных районах и над ледовой поверхностью.

SmartHELI-350M (Мониторинг) — Специально для данной модификации SmartHELI-350 разработаны несколько вариантов оптико-электронных станций (ОЭС, узнать подробнее), работающих в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазоне. Уникальные инженерные решения на основе искусственного интеллекта позволяют осуществлять мониторинг объектов или определенных областей 24 в сутки в любых погодных условиях.
БВС-ВТ может использоваться для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, промышленных объектов, а также для наблюдения за экологической обстановкой.
Модификация SmartHELI-350R предполагает установку специального спасательного модуля, который предлагается в качестве одного из нестандартных вариантов полезной нагрузки. Спасательный модуль разработан в транспортной конфигурации и призван помочь экстренным службам в доставке необходимого оборудования к месту чрезвычайной ситуации в кратчайший срок с момента поступления сигнала о ЧС.
Кроме того, пожароустойчивость материалов, использованных в производстве элементов фюзеляжа, а также способность сохранять летно-технические характеристики в диапазоне температур до +55C позволяет использовать SmartHELI-350R для тушения локальных очагов природных и техногенных пожаров.

Новый российский бренд SmartHELI на выставке HeliRussia 2020 продемонстрировал летные экземпляры новых беспилотных воздушных судов вертолетного типа (БВС-ВТ) SmartHELI-350 и SmartHELI-400 с полезной нагрузкой. Данные аппараты могут быть использованы гражданскими заказчиками для оперативного авиационного мониторинга территорий или объектов, контроля технического состояния инфраструктуры, а также доставки грузов и ряда других задач. Представленные БВС-ВТ различаются по дальности полета и максимальной массе полезной нагрузки.
На БВС-ВТ может быть установлено различное целевое оборудование: устройства для мониторинга и наблюдения на базе оптико-электронных систем и радиолокационных комплексов, транспортные контейнеры и иные изделия по согласованию с заказчиком. Кроме того, конструкция SmartHELI-350 и SmartHELI-400 позволяет разрабатывать крепления под нестандартные варианты полезной нагрузки. Благодаря этому расширяются области применения представленных БВС-ВТ.
На выставке HeliRussia 2020 были представлены основные варианты полезной нагрузки собственной разработки: линейка оптико-электронных систем, предназначенных для дистанционного наблюдения за территорией или конкретным объектом в телевизионном, тепловизионном и мультиспектральном каналах, а также две версии бортовой радиолокационной станции, одна из которых построена на щелевой антенной решетке, а другая – на активной фазированной антенной решетке.
Оптико-электронные системы и радиолокационные станции SmartHELI могут быть установлены на БВС-ВТ в любой комбинации в соответствии с решаемой задачей, а также доступны к поставке как самостоятельные изделия вне комплекса.

Компания “Авиационные вспомогательные системы” в 2020 году выполнила летную отработку своей беспилотной авиационной системы с беспилотным воздушным судном вертолетного типа (БАС с БВС-ВТ) SmartHELI-350 с грузовым контейнером в качестве полезной нагрузки. Грузовой контейнер предназначен для транспортировки и доставки грузов весом до 100 кг.
Полет подтвердил устойчивость БВС-ВТ при взлете и посадке, а также грузоподъемность машины. Кроме того, в ходе летной отработки подтвердились корректность компоновки грузового контейнера, его устойчивость к вибрации на БВС-ВТ такого класса, а также заложенную в конструкции простоту в установке контейнера на БВС-ВТ и легкость в его загрузке.
Грузовой контейнер разработан специалистами SmartHELI и наряду с оптико-электронными системами и радиолокационной станцией является одним из стандартных вариантов полезной нагрузки. БАС с БВС-ВТ с грузовым контейнером может быть полезна заказчикам из логистической, нефтегазовой, строительной и других отраслей, которые имеют потребность в быстрой доставке грузов в труднодоступных районах.

Беспилотная авиационная система с беспилотным воздушным судном вертолётного типа (БАС с БВС-ВТ) SmartHELI-350 с оптико-электронной системой и радиолокационной станцией в качестве полезной нагрузки успешно выполнила исследовательские задачи по изучению снежного и ледового покровов в Арктической зоне России.
Проект реализован в партнёрстве с Московским физико-техническим институтом (МФТИ). Специалисты SmartHELI отвечали за подготовку и выполнение полётов, а за управление полезной нагрузкой — сотрудники МФТИ.
Полёты проводились в 2020 году. В результате исследований были получены данные о морфометрических и морфологических характеристиках снежного и ледового покровов в районе Обской губы Карского моря. Сбор высокодетализироаанных данных стал возможен благодаря уникальным технологиям на базе искусственного интеллекта, которые лежат в основе ГОЭС «Полярник», созданной специально для изучения свойств льда.
Необходимо отметить, что в ходе полётов SmartHELI-350 подтвердил свои уникальные летно-технические характеристики, продемонстрировал удобство использования в труднодоступных районах за счет возможности вертикального взлета и посадки с неподготовленных площадок. Кроме того, изделие показало устойчивость систем к отрицательным температурам.

В рамках XIV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021 компании «Авиационные вспомогательные системы» («АВС») и «Аэромакс» представили совместные проекты по развитию беспилотных воздушных систем под брендом SmartHELI.
Новые беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами вертолетного типа (БАС с БВС-ВТ), разработанные в рамках совместного проекта АВС и АЭРОМАКС, вызвали высокий интерес у участников выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021, которая прошла в Москве 20-21 мая.
Флагманы текущего проекта – беспилотные воздушные системы вертолетного типа: SmartHELI-450 с максимальной взлётной массой до 450 кг и SmartHELI-550 с максимальной взлётной массой 550 кг. В апреле 2021 года были начаты лётные отработки этих новых модификаций.
Также на стенде компании «АВС» будет представлена одна из предыдущих модификаций — SmartHELI-350 с максимальной взлётной массой до 350 кг.
Это единственные в своём классе беспилотные воздушные системы с БВС-ВТ гражданского назначения, в основе бортового комплекса которых лежат технологии искусственного интеллекта. Технологии позволяют БВС-ВТ самостоятельно выполнять автономный полет, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.
Программное обеспечение системы технического зрения объединяет данные, получаемые от различных полезных нагрузок, таких как оптико-электронная система (ОЭС), радиолокационная станция (РЛС), датчиков LIDAR, системы автоматической посадки и дополнительных устройств мониторинга. При этом полезные нагрузки и другое оборудование — также представлены в экспозиции стенда.

Компания «Аэромакс», инновационный центр АФК «Система» по развитию гражданских беспилотных проектов и цифровых геоинформационных решений, провела опытно-промышленные испытания по доставке груза беспилотным воздушным судном вертолетного типа. Испытания проходили на Южно-Приобском месторождении в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) в сентябре 2021 года в рамках соглашения, подписанного между компанией «Аэромакс» и «Газпромнефть-Снабжение».
В рамках прошедших испытаний беспилотник вертолетного типа (модель SH-350) совершил несколько полетов.
Принимавший участие в полетах беспилотник (модель SH-350) имеет максимальный взлетный вес в 350 кг, продолжительность полета – до 5 часов. Его ключевым преимуществом является увеличенная полезная нагрузка, в состав которой можно включить грузовой транспортный контейнер с грузом массой до 100 кг, различные гиростабилизированные оптико-электронные системы, радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой «Портрет» или противопожарный модуль.
SH-350 может работать в условиях плохой видимости, а также быстрее и дешевле традиционных машин доставлять срочные грузы на удаленные объекты.



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса — 350 кг;
Масса пустого — 250 кг;
Крейсерская скорость — 120 км/ч;
Время полета — 3 ч;

Источники:
• https://smartheli.ru/production/smartheli-350-monitoring-arktika/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-350f-freighter/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-350g-geophysical/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-350m-monitoring/
• https://smartheli.ru/production/smartheli-350r-rescue/
• https://smartheli.ru/avs-sovmestno-s-ajeromaks-predstavili-obnovljonnuju-linejku/
• https://smartheli.ru/produkty-smartheli-pokazali-svoju-jeffektivnost/
• https://smartheli.ru/smartheli-provel-letnuju-otrabotku-svoej-bvs-vt/
• https://smartheli.ru/smartheli-predstavil-perspektivnye/
• https://russian.rt.com/russia/article/868589-smartheli-sh-bespilotniki-perevozki-zakon
• https://aerom.ax/press/news/aeromaks-dostavil-gruz-na-udalennoe-mestorozhdenie-gazprom-nefti/

КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ – НПП «СТРЕЛА»
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-550
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SMARTHELI-450
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БВС-ВТ 450
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap