ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ТТС) «СЛОН». HEAVY TRANSPORT AIRCRAFT (TTS) SLON («THE ELEPHANT»)


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ТТС) «СЛОН»
HEAVY TRANSPORT AIRCRAFT (TTS) SLON («THE ELEPHANT»)

03.04.2018

Авиационный комплекс имени «Ильюшина» (ПАО «Ил») обсуждает в Минобороны РФ возможность глубокой модернизации авионики на всем парке Ан-124 «Руслан», рассказал РИА Новости вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
В декабре 2017 года в Ульяновске не предприятии «Авиастар-СП» была завершена модернизация первого «Руслана».
«Мы сейчас обсуждаем с Минобороны возможность глубокой модернизации парка Ан-124. Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д-18 оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется», — сказал Рогозин.
Согласно открытым данным, в эксплуатации Минобороны РФ и государственной авиакомпании «224-й летный отряд» находится не менее двух десятков самолетов Ан-124 «Руслан». Обязанности по продлению ресурса и модернизации этих самолетов в России возложены на ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе «Авиастар-СП».
РИА Новости

04.06.2018

Как сообщило 3 июня 2018 года агентство ТАСС, российская авиастроительная отрасль может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом. Об этом в воскресенье заявил член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник в эфире радиостанции «Говорит Москва».
«По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — сказал Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
«Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет», — прокомментировал он возможную модернизацию «Руслана».
Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 «Руслан» в России возложены на Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.
Ранее командующий Военно-транспортной авиацией, генерал- лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил в эфире «Эха Москвы», что Россия рассматривает вопрос возобновления производства таких самолетов. В свою очередь, как отмечал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, возобновление производства тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новом облике — решаемая задача.
Ранее, на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в июле 2017 года, ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» представило Концепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС) «Слон».
https://bmpd.livejournal.com/

12.08.2018

ПАО «Ил» планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан» — Ан-124-100М — почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на порталегосзакупок.
«Выполнение СЧ ОКР [составной части опытно-конструкторской работы]: «Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания», — говорится в документе.
Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО «Авиастар СП»), срок исполнения договора — декабрь 2021 года.
Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг «Технодинамика» заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.
Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения «на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления до более чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана».
Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу «по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «заключение к методсовету по силовой установке» самолета.
Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для «организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М».
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100

20.08.2018

Проект Министерства Обороны РФ и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по созданию нового транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» начинается в 2018 году. Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в воскресенье в интервью программе «Действующие лица» на телеканале «Россия — 1».
«Именно такой проект (по разработке нового транспортного самолета — прим. ТАСС) сейчас, в этом году мы начинаем с Министерством обороны: научно-исследовательская работа, мы будем смотреть облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации, такое может быть», — сказал Слюсарь.
30 июля вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан» внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 года.
ТАСС

27.08.2019
Конструкторское бюро (КБ) «Ильюшин» с 2017 года ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М, что позволит уже в ближайшее время считать Ан-124 «Руслан» «российским», сообщил «Интерфаксу» глава Минпромторга Денис Мантуров.
По словам министра, обновлению подвергаются бортовое радиоэлектронное оборудование и общесамолетные системы. «Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4-й квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами», — сказал глава Минпромторга.
Мантуров добавил, что на данный момент «Ильюшин» ведет научно-исследовательскую работу (НИР) по выбору облика перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) на замену Ан-124 «Руслан», защита аванпроекта которого назначена на 2020 год.
Лента.ру

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ТТС) «СЛОН»


Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик — группа компаний «Волга-Днепр» — подготовил технические требования к модернизации существующего парка грузовых самолетов Ан-124-100 и проанализировал проект перспективного транспортного самолета сверхбольшой грузоподъемности. В парке авиакомпании «Волга-Днепр» находится 12 самолетов Ан-124-100 (гражданская версия Ан-124 «Руслан»)
По технико-экономической эффективности новый российский грузовой самолет должен быть выше уровня Ан-124 на 35–40%.
Новый самолет должен иметь грузоподъемность 150–170 т и летать не менее чем на 8–10 тыс. км
Для преемника «Руслана» требуется разработка нового, более экономически эффективного двигателя.
На Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) показал концепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС), который должен прийти на замену существующему Ан-124 «Руслан». Проект получил наименование «Слон».
Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Магистраль-технологии».
Специалисты утверждают, что Ан-124 устарел морально и технически, неконкурентоспособен на глобальном рынке грузоперевозок, а обслуживать его и его двигатели Д-18Т с каждым годом становится всё сложнее и затратнее; сослались и на сложности с украинской стороной.
Презентация возможностей летательного аппарата, призванного прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному самолету Ан-124 «Руслан», привлекла значительное внимание гостей стенда института. Ожидается, что «Слон» будет способен перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч при базировании на взлетно-посадочной полосе длиной 3000 м. При максимальной коммерческой нагрузке 180 т практическая дальность полета составит 4900 км. Такие показатели позволят воздушному судну конкурировать не только с Ан-124, но и с современными грузовыми самолетами-«фрейтерами» Boeing 747-8F, осуществляющими коммерческие перевозки пакетированных грузов.
К настоящему моменту разработана техническая концепция перспективного тяжелого транспортного самолета, определены его основные геометрические и массовые параметры, выполнен предварительный расчет летно-технических и взлетно-посадочных характеристик двух вариантов самолета с разной шириной пола грузовой кабины.
Предполагается, что летать он будет на перспективных ПД-35. С параметрами фюзеляжа ещё не определились; возможно, что для перевозки крупногабаритной техники по заказам Минобороны и МЧС его сделают особенно широким (6,4 метра).
Имеется два варианта сечения фюзеляжа — один сделан исходя из требований компании «Волга-Днепр» (поперечное сечение 5,3 м х 5,2 м (ширина/высота), второй вариант — в интересах МО и МЧС России — ширина пола достигает 6,4 м для перевозки военной техники в два ряда.

Российская авиастроительная отрасль может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом, об этом в июне 2018 года заявил член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник.
«По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — сказал Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
«Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет», — прокомментировал он возможную модернизацию «Руслана».
Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 «Руслан» в России возложены на Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.

Специалисты ЦАГИ отмечают, что грузовые авиакомпании заинтересованы в создании «современной версии Ан-124» с использованием последних достижений в области проектирования, аэродинамики, прочности, материаловедения, систем управления, авионики и др. При этом перспективный тяжелый транспортный самолет должен быть сравнимым с грузовыми версиями пассажирских воздушных судов по экономичности перевозок.

Источники: Пресс-служба ЦАГИ, defence.ru, bmpd.livejournal.com, genby.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124 «РУСЛАН»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap