БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «СКАЙМАК-3001». SKYMAC-3001 UNMANNED ATTACK HELICOPTER


БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «СКАЙМАК-3001»
SKYMAC-3001 UNMANNED ATTACK HELICOPTER

11.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СКАЙМАК 3001 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» НПО «Авиационные системы» в очередной раз представило Легкий учебно-тренировочный вертолет Скаймак 3001, который так же предполагается использовать в беспилотном варианте.
Вертолет Скаймак 3001 относится к классу Е-1Ь по классификации FAI одновинтовой с рулевым винтом, с балочным фюзеляжем типа «монокок» из алюминиевых компонентов. Шасси полозкового типа. Вертолет спроектирован и изготовлен исключительно с применением отечественных материалов и агрегатов.
НПО «Авиационные системы» еще на «Армии-2017» представляло макет лёгкого вертолета «Скаймак-3001». В 2018 году на форуме «Армия-2018» на стенде предприятия показан тот же макет в серой окраске, а также макет беспилотного варианта вертолета — К-0108, клторый предполагается включить в тактический авиационный комплекс разведки ТАКР 7002. Этот комплекс включает три БЛА ВТ, наземный пункт управления, средство транспортировки и подвижный пункт техобслуживания.

ВТС «БАСТИОН», 11.07.2020

ЛЕГКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СКАЙМАК 3001 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «СКАЙМАК-3001»

Беспилотный ударный вертолет «Скаймак-3001» создан НПО «Авиационные системы» совместно с Летно-исследовательским институтом им. М.М. Громова.
Машина весит 800 кг и может перевезти на 500 км груз в 175 кг. В движение вертолет приводит отечественный поршневой двигатель КБ «Истра». В отличие от большинства вертолетных моторов он работает не на авиационном керосине или специальном импортном топливе 100LL, а на обычном 92-м бензине. При этом вертолет имеет скорость в 200 км/ч, может находиться в воздухе до 4-х часов, и способен подниматься на высоту до 6 тыс. м.
В ноябре 2017 года шла технологическая сборка четырех экземпляров вертолета. В 2018 году предполагалось начать совместные с Минобороны летные испытания.
Разработчик позиционировал машину как вертолет первичной летной подготовки курсантов вертолетных училищ. Но в интересах военного ведомства он может использоваться и в иных целях, в том числе и в беспилотном варианте.
НПО «Авиационные системы» еще на прошлой «Армии-2017» представляло макет лёгкого вертолета «Скаймак-3001».
По мнению разработчиков, учебно-тренировочный вертолет легкого класса «Скаймак 3001» в качестве машины первичной летной подготовки мог бы заменить используемый сейчас Bell 407. Среди преимуществ новой машины – ее простота и дешевизна. Создатели установили собственный, полностью отечественный комплекс бортового оборудования, который также представили на экспозиции. По своим характеристикам комплекс бортового оборудования «Скаймака» сопоставим с зарубежным комплексом Garmin 1000H. Последний имеет более широкий функционал, но он значительно дороже.
В 2018 году на форуме «Армия-2018» на стенде предприятия показан тот же макет в серой окраске, а также макет беспилотного варианта вертолета — К-0108, клторый предполагается включить в тактический авиационный комплекс разведки ТАКР 7002. Этот комплекс включает три БЛА ВТ, наземный пункт управления, средство транспортировки и подвижный пункт техобслуживания.
В ходе форума «Армия-2019» на легкий вертолет «Скаймак» обратили внимание зарубежные делегации из Юго-Восточной Азии, а вот российские военные не проявили интерес к учебно-тренировочной машине.
«Слабый интерес российских военных к пилотируемой версии машины можно объяснить тем, что помимо Bell 407 в их распоряжении есть достаточное количество вертолетов «Ансат-У», которые создавали специально для подготовки летного состава, – рассказал ведущий инженер НПП «Авиационные системы» Николай Севрюгин. – В ходе форума к нам подходили представители делегаций из Юго-Восточной Азии и потенциальные гражданские заказчики».
Предприятие параллельно разрабатывает пилотируемую и беспилотную версии «Скаймака». Последняя машина ориентирована на применение в военных целях. И в первую очередь беспилотник будет интересен ВМФ – прорабатывается его размещение на кораблях, а также береговое базирование. Основные задачи, которые будет решать беспилотный «Скаймак», связаны с разведкой и целеуказанием.
Радиус действия машины составляет 400 км. Из оборудования – один телевизионный и два тепловизионных канала, а также лазерный дальномер-подсветчик. Это позволяет использовать вертолет для целеуказания при применении высокоточного оружия, а также вести корректировку стрельбы артиллерии. Кроме того, машину планируют оснастить обзорной РЛС, которая позволяет в секторе 120 градусов просматривать до 170 км, в зависимости от типа цели.

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» НПО «Авиационные системы» в очередной раз представило Легкий учебно-тренировочный вертолет Скаймак 3001, который так же предполагается использовать в беспилотном варианте.
Вертолет Скаймак 3001 относится к классу Е-1Ь по классификации FAI одновинтовой с рулевым винтом, с балочным фюзеляжем типа «монокок» из алюминиевых компонентов. Шасси полозкового типа. Вертолет спроектирован и изготовлен исключительно с применением отечественных материалов и агрегатов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса БЛА — 800 кг,
Масса полезной нагрузки — 175 кг (ОЛС или РЛС),
Длина — 7232 мм,
Дальность применения — 500 км,
Высота полета — до 4000 м,
Скорость полета — 200 км/ч,
Продолжительность полета — до 4 ч.

Источники: topwar.ru, военное.рф, missiles2go.ru и др.

ЛЕГКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СКАЙМАК 3001 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap