СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586-01. A SPECIAL CASE OF A WHEELED CHASSIS SCCS-586-01


СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586-01
A SPECIAL CASE OF A WHEELED CHASSIS SCCS-586-01

22.08.2020

В преддверии международного форума “Армия-2020» состоялся дебют 2020 года, Концерн «Калашников» показал презентацию специального корпусного колесного шасси СККШ-586 с колесной формулой 8 х 8.
Данное шасси обладает следующими свойствами:
• Противопульное бронирование.
• Высокая геометрическая проходимость и удельная мощность.
• Максимальная скорость, развиваемая шасси, составляет 90 км/ч.
В качестве полезной нагрузки в ролике был показан ЗРК «Тор М2» разработки и производства Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Интересно, что на прошлом форуме «Армия-2019» АО «Концерн ВКО «Алмаз–Антей» продемонстрировало макет боевой машины (БМ) 9А331М ЗРК 9К331М «Тор-М2» на специальном корпусном колесном шасси 8 х 8. Эта установка создана ИЭМЗ «Купол» и АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ).
Оба шасси внешне похожи, имеют например по четыре оси и колесную формулу 8 х 8.
Судя по презентации, СККШ-586может плавать, у него в корме установлено два водомета.
Кроме того, новое шасси СККШ-586, как и шасси представленное на Армия-2019 Концерном ВКО «Алмаз–Антей», могут сильно повлиять на разработку минского завода колесных тягачей МЗКТ-692251, используемого для размещения белорусского варианта модернизации ЗРК «Бук-МБ3К».
Но пока об этом говорить рано, от ролика по изделия, как говорится, «целая вечность».
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

25.08.2020

Как известно, в преддверии международного форума “Армия-2020» состоялся дебют 2020 года, Концерн «Калашников» показал презентацию специального корпусного колесного шасси СККШ-586 с колесной формулой 8 х 8.
Если после презентации ВТС «Бастион» заметил, что об этой разработке говорить рано, от ролика по изделия, как говорится, «целая вечность».
Но, вот, уже на самом форуме «Армия-2020» Концерн «Калашников» представил опытный образец своего нового шасси СККШ-586. Здесь же стало ясно почему ему удалось создать достаточно интересную машину. Разработчиком СККШ выступает хорошо известный производитель гусеничных шасси для комплексов ПВО – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), который теперь входит в Группу «Калашников».
Как отмечают разработчики, на данный момент в России отсутствует серийное производство специальных колесных средств подвижности с несущим корпусом для размещения войсковой ПВО, которые удовлетворяет требованиям Минобороны РФ и инозаказчиков. Этот пробел, по мнению концерна и ММЗ, и должно ликвидировать новое шасси.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 8×8.1
Экипаж, чел. 4
Снаряженная масса, т, не более 28,7
Грузоподъемность максимальная, т, не менее 17,1
Полная масса, т, не более 43,2
Мощность двигателя, л.с. 650
Удельная мощность, л.с./т, не менее 15
Максимальная скорость, км/ч, не менее 80
Минимальная скорость, км/ч, не более 4,0
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам, км/ч 30-35
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении по дорогам с твердым покрытием со средней скоростью 60 км/ч, км 1000 км или 800 км
и 2 часа работы СЗП
Габаритная длина, мм, не более 11205
Габаритная ширина, мм, не более 3400
Габаритная высота, мм 2450
Номинальный дорожный просвет, мм 400
Диапазон изменения клиренса, мм 220-520
Наименьший радиус поворота, м 13,51
Железнодорожный габарит 1-Т
Автотранспортирование согласно инструкции
Авиатранспортабельность (в составе БМ) Ан-124
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2» С КОЛЕСНОЙ БМ БАЗ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586-01

Изначально это была инициативная разработка АО «Мытищинский машиностроительный завод» (ММЗ, главный конструктор проекта Даниил Баринов), но теперь на нее поступило техническое задание от Министерства обороны.
Перспективное колесное шасси может стать платформой для создания семейства унифицированных машин, несущих различное вооружение и оборудование.
Проект специального корпусного колёсного шасси (СККШ) является передовой разработкой АО «Мытищинский машиностроительный завод». Образец сочетает в себе традиции машиностроения и перспективные конструкторские решения, например, обеспечена пуле- взрывозащищённость и плавучесть машины.

В конструкции применены современные составные части и комплектующие:
• многотопливный двигатель повышенной мощности является определяющим фактором, повышающим транспортные возможности шасси с высокой грузоподъёмностью;
• модернизированная бортовая информационно-управляющая система, позволяющая вести мониторинг и диагностику состояния основных систем шасси;
• высокоэффективные водомётные движители, обеспечивающие управление шасси в режиме плава;
• броневые стёкла, надёжно защищающие экипаж боевой машины;
• мощная лебёдка, помогающая в преодолении серьёзных препятствий в условиях бездорожья и ограниченной проходимости.
Облегченный алюминиевый корпус шасси, обеспечивающий пуле-взрывозащищенность без дополнительных навесных элементов, позволяет более эффективно использовать полезный объем и снизить конечную массу изделия. Предусмотрено бронирование – защита от пуль и взрывов в соответствии с 4-м классом. Согласно техзаданию, корпус должен выдерживать выстрел из АК-74 с дистанции 350 метров. Бронированными будут и стекла.
Полная масса машины составит не более 43,2 тонны, а максимальная грузоподъемность – не менее 17,1 тонны. По асфальту машина с колесной формулой 8×8 сможет развить скорость до 80 км/ч, запас хода – до 1000 км. Транспортные возможности шасси обеспечит многотопливный двигатель Тутаевского моторного завода мощностью 650 л.с. Гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом от 220 до 520 мм обеспечит высокую проходимость. Номинальный клиренс составит 400–420 мм.
На шасси установлена гидромеханическая АКПП, бортовая информационно-управляющая система, основной и резервный источник питания, а также системы отопления, вентиляции, кондиционирования и видеонаблюдения.
В задней части машины установлены два водометных движителя. Обладая высокой проходимостью СККШ-586 способно вплавь преодолевать водные преграды за счёт использования водомётных движителей.
На машине реализована модернизированная информационно-управляющая система, которая позволит контролировать состояние и параметры основных узлов шасси. Она проинформирует о необходимости обслуживания, а также выявит неисправности.
На данный момент в России отсутствует серийное производство специальных колёсных средств подвижности с несущим корпусом для размещения вооружения войсковой ПВО, которые удовлетворяют техническим требованиям как Министерства обороны Российской Федерации, так и иностранных заказчиков. Учитывая это, разработка и дальнейшее производство специальных корпусных колёсных шасси является перспективным направлением развития АО «ММЗ» и Группы компаний «Калашников» в целом.
При разработке колёсного шасси заложена возможность создания целого семейства унифицированных колёсных машин для размещения различных видов вооружения и оборудования Заказчика. В перспективе колесные шасси могут быть задействованы для решения военных и гражданских задач различных ведомств.

В преддверии международного форума “Армия-2020» состоялся дебют 2020 года, Концерн «Калашников» показал презентацию специального корпусного колесного шасси СККШ-586 с колесной формулой 8 х 8.
Данное шасси обладает следующими свойствами:
• Противопульное бронирование.
• Высокая геометрическая проходимость и удельная мощность.
• Максимальная скорость, развиваемая шасси, составляет 90 км/ч.
В качестве полезной нагрузки в ролике был показан ЗРК «Тор М2» разработки и производства Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Интересно, что на прошлом форуме «Армия-2019» АО «Концерн ВКО «Алмаз–Антей» продемонстрировало макет боевой машины (БМ) 9А331М ЗРК 9К331М «Тор-М2» на специальном корпусном колесном шасси 8 х 8. Эта установка создана ИЭМЗ «Купол» и АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ).
Оба шасси внешне похожи, имеют например по четыре оси и колесную формулу 8 х 8.
Судя по презентации, СККШ-586может плавать, у него в корме установлено два водомета.
Кроме того, новое шасси СККШ-586, как и шасси представленное на Армия-2019 Концерном ВКО «Алмаз–Антей», могут сильно повлиять на разработку минского завода колесных тягачей МЗКТ-692251, используемого для размещения белорусского варианта модернизации ЗРК «Бук-МБ3К».

На самом форуме «Армия-2020» Концерн «Калашников» представил опытный образец своего нового шасси СККШ-586. Здесь же стало ясно почему ему удалось создать достаточно интересную машину. Разработчиком СККШ выступает хорошо известный производитель гусеничных шасси для комплексов ПВО – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), который теперь входит в Группу «Калашников».
Как отмечают разработчики, на данный момент в России отсутствует серийное производство специальных колесных средств подвижности с несущим корпусом для размещения войсковой ПВО, которые удовлетворяет требованиям Минобороны РФ и инозаказчиков. Этот пробел, по мнению концерна и ММЗ, и должно ликвидировать новое шасси.
Наряду с размещением на базе шасси аппаратуры и оборудования боевой части ЗРК «Тор-М2К», проводятся проработки использования СККШ в качестве несущей колесной базы для работы в составе ЗРК «Бук», ЗРПК «Панцирь», а также реактивных систем залпового огня.
В 2021 году должны быть начаты испытания данного шасси с модулем зенитной ракетной системы «Тор», представители ММЗ оптимистично заявляют о возможности серийного производства шасси с января 2023 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СККШ-586-01

Колесная формула 8×8.1
Экипаж, чел. 4
Снаряжённая масса, т, не более 28,7
Грузоподъемность максимальная, т, не менее 17,1
Полная масса, т, не более 43,2
Мощность двигателя, л.с. 650
Удельная мощность, л.с/т, не менее 15
Максимальная скорость, км/ч, не менее 80
Минимальная скорость, км/ч, не более 4,0
Средняя скорость движения 30-35
по грунтовым дорогам, км/ч
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении по дорогам с твердым покрытием со средней 1000 км или 800 км и 2 часа работы СЭП
скоростью 60 км/ч, км
Габаритная длина, мм, не более 11205
Габаритная ширина, мм, не более 3400
Габаритная высота, мм, 2450
Номинальный дорожный просвет, мм 400
Диапазон изменения клиренса, мм 220-520
Наименьший радиус поворота, м 13,5
Железнодорожный габарит 1-Т
Автотранспортирование согласно инструкции
Авиатранспортабельность (в составе БМ) Ан-124

ВТС «Бастион».27.08.2020

Источники: материалы форума Армия-2020, kalashnikov.media, Mil.Press Военное, Jane’s и др.

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2» С КОЛЕСНОЙ БМ БАЗ
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
ИЖЕВСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КУПОЛ»
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» – ИЖЕВСКИЙ МАШЗАВОД
ТЯГАЧИ, ШАССИ
ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ
ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
ТЕХНИКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ (ПВО)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap