ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





САМОЛЁТНЫЙ КОМАНДНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ
«ИЗДЕЛИЕ 976»
AIRBORNE COMMAND AND MEASURING POINT «976»

01.01.2018

На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года). Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны, несет на борту надписи ведомственной принадлежности «Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и характерную эмблему входящего в структуру «Ростатома» РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, находящийся в ЗАТО Саров Нижегородской области).
Это один из двух самолетов СКИП (второй — первый построенный СКИП с регистрационным номером 76452, заводским номером 0063465965 и серийным номером 50-02), которые после завершения ремонта и модернизации на производственной базе АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском были практически одновременно подняты в воздух в августе 2017 года и в последние несколько месяцев активно летали на испытаниях, будучи в том числе замечены в Салехарде.
В годовом отчете ОАО «Ил» за 2016 год сообщалось, что «в целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП». Борта 76452 и 76453 и являются самолетами СКИП, «реанимированными» по данному проекту, с установкой нового оборудования.
Задачи восстановления и модернизации самолетов СКИП 76452 и 76453 для «Росатома» неизвестны, но, судя по наличию на окрашенном борте 76453 эмблемы саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, обновленные СКИПы предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.
http://bmpd.livejournal.com


САМОЛЁТНЫЙ КОМАНДНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ «ИЗДЕЛИЕ 976»

Изделие 976 — самолётный командно-измерительный пункт (СКИП) построенный на основе самолёта Ил-76МД.
В 1980-х годах для обеспечения ЛИ беспилотной авиационно-космической техники на протяженных необорудованных трассах создан отряд самолетных командно-измерительных пунктов (СКИП) Ил-976 на базе самолета Ил-76МД, оснащенных аппаратурой траекторных и радиотелеметрических измерений и радиоуправления, сбора и передачи информации, системой оперативной обработки и отображения данных, обеспечивающих дистанционный контроль, измерения и безопасность проведения ЛИ АК на протяженных необорудованных трассах.
Машины, получившие название СКИП-Ил-76МД, созданы ЛИИ совместно с ТАПО имени В.П.Чкалова, ОКБ МЭИ, НПО «Ленинец», КБ МРТЗ, МКБ «Радуга» и др. на основе наработок ТАНТК им. Г.М.Бериева по А-50. СКИПы переоборудовались в Таганроге, на заводе им.Чкалова. Первые 2 самолета СКИП Ил-76 («676» и «776») созданы в 1975-1976 гг. и в 1976-83 гг. выполнили более 600 полетов в обеспечение испытаний крылатых ракет. Это существенно снизило капитальные затраты на строительство наземных измерительных трассовых пунктов.
В 1985-89 гг. ЛИИ в той же кооперации были созданы еще 5 СКИПов Ил-76МД («самолет 976»).
С помощью СКИП обеспечены и обеспечиваются большое количество натурных работ по отработке современных комплексов АК.

Основное предназначение этой машины — обеспечение лётных испытаний пилотируемых, беспилотных и космических объектов на протяжённых необорудованных трассах в любых географических районах нашей страны и за рубежом. Применение СКИП при лётных испытаниях даёт возможность исключить строительство, оснащение и эксплуатацию стационарных информационно-измерительных пунктов. С его борта ведется радиолокационное наблюдение за ракетой и запись данных телеметрии на магнитную ленту для последующей расшифровки, а в случае отклонения ракеты от курса или возникновения неисправностей дается команда на ее подрыв. В частности, самолеты «976» участвовали в испытаниях ракетоносца Ту-160, засекая пробные пуски крылатых ракет РКВ-500.
СКИП 976 конструктивно представляет собой гибрид Ил-7бМД и А-50. На нем установлены радиопрозрачные обтекатели для размещения многочисленных антенн. В районе 50-56 шпангоутов на двух пилонах установлен вращающийся модуль РФ-2 диаметром около 11 и высотой 1,5 м.
Основные функции: дистанционный контроль состояния испытываемых летательных аппаратов, их агрегатов и систем по каналам телеметрии; контроль траекторий полёта испытываемых ЛА; командное радиоуправление; сбор, обработка и отображение телеметрической и траекторной информации на борту СКИП в реальном времени; трансляция и ретрансляция полученной и обработанной на борту СКИП информации по каналам спутниковой связи.
В состав оборудования СКИП входят:
• радиотелеметрическая система;
• система траекторных измерений;
• система командного радиоуправления;
• бортовая система обработки и отображения информации;
• система трансляции и ретрансляции информации;
• система единого времени.
Самолеты СКИП оснащались радиолокационным комплексом «Шмель», аналогичным устанавливавшемуся на самолеты радиолокационного дозора и наведения А-50.
Дальность сопровождения объектов составляла от 400 км — для маловысотных объектов, до 2-3 км — для высотных, а при групповом использовании СКИП — более 10 тыс. км. Все они базировались в ЛИИ, интенсивно эксплуатировались и по мере износа ставились на отдаленную стоянку.
Впервые «самолет 976» был продемонстрирован на авиасалоне МАКС 99.
Всего в 1986-1989 годах были построены пять самолетов СКИП (регистрационные номера СССР-76452, 76453, 76454, 76455, 76456). Из этих машин первые четыре в 1990-е годы и в начале 2000-х годов были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в Жуковском. В последующем самолет CCCР(RA)-76456 был в 2001 году продан в Китай и к 2004 году конвертирован по заказу китайской стороны в летающую лабораторию в Ил-76ЛЛ для испытаний перспективных китайских авиационных двигателей, а самолет 76454 был в 2007 году переделан в российскую летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний двигателя SaM146 для самолета SSJ100. Борта 76452 и 76453 находились на хранении в Жуковском примерно с 1995 года.
Единственным эксплуатируемым самолетом СКИП в исходном облике до настоящего времени остается борт 76455.

В 2004 году в летно-исследовательском институте им. М.М. Громова на базе самолетного командно-измерительного пункта (СКИП) «976» 76456 создана и прошла испытания новая летающая лаборатория (ЛЛ) для летных испытаний новых двигателей инозаказчика. В результате переоборудования с самолета демонтирован радиотехнический комплекс во вращающемся дисковом обтекателе над фюзеляжем, а вместо левого внутреннего штатного двигателя Д-30КП установлена специальная гондола для опытных двигателей. После завершения испытаний ЛЛ 76456 в ЛИИ борт был передан заказчику — Китайскому летно-испытательному центру CFTE.
В настоящее время проводятся работы по модернизации СКИП в целью замены аппаратуры на более современную с расширенными характеристиками и повышения дальности полета при сокращении эксплуатационных расходов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Нормальная взлетная масса, кг 190000
Размах крыла, м 50,50
Длина самолета,м 46,59
Высота самолета,м 14,80
Максимальный диаметр фюзеляжа, м 4,80
Площадь крыла,м2 300,0
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс 4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 780
Практическая дальность, км 6800
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5

Источники: www.lii.ru, topwar.ru, www.airwar.ru, testpilot.ru, bmpd.livejournal.com и др.

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.М. ГРОМОВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap