БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР СКАНДА. UNMANNED BOAT SKANDA


БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР СКАНДА
UNMANNED BOAT SKANDA

06.08.2018

Появились фотографии безэкипажного катера (БЭК) «Сканда» российской разработки, выполненного на базе моторной лодки БЛ-680 «образца 2009 года» производства ООО «ПКФ «Мнев и К» (Санкт-Петербург). БЭК «Сканда» предназначен в том числе для оснащения противоминных кораблей проекта 12700.
https://bmpd.livejournal.com


БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР СКАНДА

Безэкипажный катер (БЭК) «Сканда» российской разработки, выполненного на базе моторной лодки БЛ-680 «образца 2009 года» производства ООО «ПКФ «Мнев и К» (Санкт-Петербург).
БЭК «Сканда» предназначен в том числе для оснащения противоминных кораблей проекта 12700.
Катер БЛ-680 еще с 2005-го года используется на российском флоте.
Многоцелевой быстроходный бортовой катер БЛ-680 жестко-надувной конструкции был разработан и производятся в рамках госзаказа для МО, МЧС и МВД Российской Федерации компанией ООО «Мнев и К», являющаяся одним из ведущих производителей лодок и катеров в нашей стране.
Катера оснащаются надежными дизельными двигателями, которые позволяют им развивать скорость до 25 узлов, современными средствами связи и навигационной аппаратурой.
Благодаря специальной конструкции надувного борта катера, он может сохранять устойчивость и на волне.
Конструктивно катер БЛ-680 представляет собой жестко-надувной быстроходный катер, оснащенный надувным боротом из ткани ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом.
Надувной борт выполнен в виде U-образной герметичной трубы, обладающей положительной плавучестью и разделенной на 5 изолированных друг от друга отсеков.
Специалисты оборонного ведомства, оценив его удобную компоновку, позволяющую разместить груз до 1000 килограмм, специальную конструкцию, сохраняющую устойчивость на волне, а также мощные дизельные двигатели, благодаря которым он способен разогнаться до 25 узлов, решили на его основе разработать БЭК.
В 2017 году Минобороны РФ закупило 3 французских безэкипажных катера Inspector Mk II. Однако специалисты из состава экипажа головного тральщика «Александр Обухов» остались недовольны импортным изделием из-за недоработок производителя. Позднее в ЦМКБ «Алмаз» подтвердили информацию о проблемах с этими катерами.
Поэтому было принято решение на тральщиках серии проект 12700 «Александрит» роботизированные плавсредства отечественной разработки. БЭК разработан Научно-исследовательским институтом современных телекоммуникационных технологий (НИИ СТТ) и успешно до 2019 года прошел первое тестирование. Новый этап испытаний должен был состояться летом 2019 года в Черном море.
Известно так же о российском конкуренте Inspector Mk 2 — БЭК «Тайфун», который ООО «ПКФ Мнев и К» рекламировало на МВМС-2015. Опытный образец безэкипажного катера на основе принятой на вооружение МО РФ быстроходной лодки БЛ-680 был представлен Министру обороны на Ржевском испытательном полигоне в 2013 г. в рамках демонстрации роботизированной техники и получил положительную оценку. В сентябре 2014 г. на полигоне Минобороны РФ (на Ладожском озере).
В перспективе на «Александритах» планируется размещать сразу по два БЭК. Кроме того, рассматривается возможность их применения с более крупных кораблей-носителей.

30 мая 2019 года на Средне-Невском судостроительном заводе в Понтонном под Санкт-Петербургом на мероприятии торжественного спуска на воду новейшего корабля противоминной обороны «Владимир Емельянов» проекта 12700 для руководства ВМФ и города предприятиями Санкт-Петербурга была развернута небольшая выставка. Научно-производственное предприятие «Новые технологии телекоммуникаций» представило здесь безэкипажный катер «Скада». Как было отмечено в информационных материалах НПП «Новые технологии телекоммуникаций», катер имеет:
• Гидролокатор бокового обзора для обнаружения подводных объектов
• Гиростабилизированную инфракрасную камеру ночного видения, Гиростабилизированная платформа собственной разработки — НПП «Новые технологии телекоммуникаций»
• Гиростабилизированную видеокамеру
• Системы связи разработки НПП «Новые технологии телекоммуникаций» — высокоскоростная и низкоскоростная
• Автопилот разработки НПП «Новые технологии телекоммуникаций»
• Управление ручное и по заданию
• Движение по маршрутам

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Радиус применения, км, не менее 10
Радиус применения, автономный режим, км 150

Максимальная спускоподъемная масса, кг, не более 2200
Длина наибольшая, м, не более 7,00
Ширина наибольшая, м, не более 2,5
Высота наибольшая, м, не более 2,1
Средняя осадка при полном водоизмещении, м, не более 1,0
Скорость при полном водоизмещении, уз, не менее 20
Мореходность, баллы, не менее 3
Автономность при скорости 10 узлов, час, не менее 8
Управляемость при маневрировании на скоростях хода, узл. 5-20
Глубина поиска гидролокатором бокового обзора, м 200


А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 09.06.2019

Источники: Выставка предприятий Санкт-Петербурга на СНСЗ. 30.05.2019, www.mnev.ru, bmpd.livejournal.com, politros.com, flotprom.ru, topwar.ru, vpk-news.ru, zonwar.ru и др.

ВЫСТАВКА ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА СНСЗ. 30.05.2019. ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА СНСЗ. 30.05.2019. ЧАСТЬ 2
БЕЗЭКИПАЖНЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ КАТЕР «ТАЙФУН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР БЛ-680
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
КОМПАНИЯ “МНЕВ И К”


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap