ГИБРИДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SIGMA. SIGMA HYBRID UNMANNED AERIAL VEHICLE


ГИБРИДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SIGMA
SIGMA HYBRID UNMANNED AERIAL VEHICLE

20.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГИБРИДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SIGMA НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Научно-производственное предприятие «Автономные аэрокосмические системы – ГеоСервис» (НПП «АВАКС-ГеоСервис», г. Красноярск) показало гибридный беспилотный летательный аппарат Sigma.
Назначение:
• Исследовательские задачи
• Аэрофотосъёмка
• Видеонаблюдение в реальном времени
• Мультиспектральная съёмка
Взлетная масса беспилотного аппарата Sigma («Сигма») составляет менее 30 килограммов, полезная нагрузка до пяти килограммов, в зависимости от ее конфигурации в хвосте установлен гибридный двигатель.
Управление аппаратом полностью автоматическое. Системы связи позволяют обеспечивать дальность контроля за беспилотниками на расстоянии 100 километров, при выходе за этот радиус подключается спутниковая или сотовая связь. Аппарат может находиться в воздухе шесть часов.

ВТС «БАСТИОН», 20.04.2020

ГИБРИДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SIGMA НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


ГИБРИДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SIGMA

БЛА Sigma («Сигма») создан Научно-производственное предприятие «Автономные аэрокосмические системы – ГеоСервис» (НПП «АВАКС-ГеоСервис», г. Красноярск).
В 2015 году конструкторы пришли к выводу, что в условиях нехватки аэродромов нужен иной способ вывода аппарата в небо. Так пришли к созданию модели «Сигма» — вертикальный взлет не требует аэродромной площадки, да и посадка гораздо лучше контролируется.
Назначение:
• Исследовательские задачи
• Аэрофотосъёмка
• Видеонаблюдение в реальном времени
• Мультиспектральная съёмка
Решаемые задачи:
Мониторинг крупных линейных и площадных объектов
• Линии электропередач
• Дорожные сети
• Нефтегазопроводы
Лесное противопожарное авиапатрулирование
Лесопатологическое исследование
Поиск людей при чрезвычайных ситуациях
Транспортировка небольших грузов
Решение специализированных задач под технические требования заказчика

Основные потребительские свойства:
• Автоматическая предполётная диагностика
• Автоматический полёт по маршруту
• Автоматические взлёт/посадка
Ключевые особенности:
• Вертикальные взлет и посадка, нет необходимости в навыке запуска, меньше риск повреждения при посадке
• Высокая продолжительность полета — не менее 6 часов
• Модульность полезных нагрузок
• Открытая архитектура

Беспилотный летательный аппарат «Сигма» может контролировать возникновение пожаров в тайге, наблюдать за линиями электропередач, его можно использовать в геологических изысканиях, для нужд обороны и других. В отличие от БЛА, «Сигма» умеет вертикально взлетать и обладает искусственным интеллектом.
Спектр применения БЛА весьма широк — от экологического мониторинга до выполнения задач Минобороны. «Может использоваться также для охраны территории или подсчета пораженных деревьев в заповеднике. Все зависит от конкретных задач, так как платформа многофункциональная и ее можно оснастить любым оборудованием.
Взлетная масса «Сигмы» — менее 30 килограммов, полезная нагрузка до пяти килограммов, в зависимости от ее конфигурации в хвосте установлен гибридный двигатель. Управление полностью автоматическое. Системы связи позволяют обеспечивать дальность контроля за беспилотниками на расстоянии 100 километров, при выходе за этот радиус подключается спутниковая или сотовая связь. Аппарат может находиться в воздухе шесть часов.
Разработчики говорят, что одна из особенностей красноярских беспилотников — внедрение элементов самодиагностики во все электронные узлы комплекса: навигационные системы, регуляторы двигателей, сервоприводы, средства связи. Кроме того, в них применяются специализированные протоколы интерфейсов, защищающие устройство от помех.
Управляет гибридным БПЛА автопилот, тоже разработанный самостоятельно. Красноярские специалисты внедрили в комплекс управления беспилотниками нейросеть, которая позволит расширить возможности «Сигмы». По сути, это искусственный интеллект, испытанный на беспилотных автомобилях. Нейросеть сможет распознавать образы, например, дым от лесных пожаров, идентифицировать людей или машины. За рубежом есть подобные разработки.

АНТЕННЫЙ ПОСТ АНТП-02 Предназначен для обеспечения радиоканала с бортовым комплектом радиомодемов.
Решаемые задачи
• Наведение антенн командно-телеметрического и широкополосного канала
• Передача телеметрической информации с борта летательного аппарата на наземную станцию управления
• Широкополосная симплексная передача информации с борта БПЛА на наземную станцию управления(опция)
Основные потребительские свойства
• Прозрачный канал передачи данных со стандартных интерфейсов RS-232, RS-422, RS-485;
• Способность организации нескольких виртуальных каналов передачи информации с различных интерфейсов;
• Сетевая организация, возможность ретрансляции информации;
• Автоматическое сопровождение летательного аппарата по его координатам;
• Автоматическое сопровождение летательного аппарата по уровню сигнала(опция).
Ключевые особенности:
• Возможность автоматического переключения антенны для обеспечения устойчивого уровня сигнала в зависимости от положения летательного аппарата
Наведение антенн на летательный аппарат в плоскости азимута и угла места
В 2018 году в Красноярске начались испытания уникального беспилотного летательного аппарата «Сигма».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлётная масса 30 кг
Масса полезной нагрузки до 5 кг
Размах крыла 4000 мм
Длина 2060 мм
Высота 635 мм
Габариты тары 1700х700х700 мм
Скорость ЛА 100 км/ч
Высота полёта 100-5000 м
Продолжительность полёта не менее 6 часов
Тип двигателя, топлива впрысковый ДВС, бензин АИ-95 с добавкой 2% синтетического масла
Требуемая площадка для взлёта и посадки 20 х 20 м (умеренно ровный ландшафт)
Максимальная дальность действия радиосвязи до 100 км, при наличии прямой радиовидимости
Скорость передачи данных по командно-телеметрическому радиоканалу 19,2 кбит/с
Диапазон рабочих частот приемопередатчиков командно-телеметрического радиоканала 868,7-869,2 МГц
Точность навигационной привязки (СКО) базовая комплектация: в плане 2м, по высоте 3 м;
комплектация с ГНСС приёмником повышенной точности (фазовый дифференциальные режим — RTK): в плане 0.1 м, по высоте 0.2 м
Система автоматического спасения вертикальная посадка, либо при невозможности посадка по-самолетному
Стойкость к внешним воздействиям
Максимальная допустимая скорость ветра до 10 м/с при взлете/посадке, до 15 м/с в полете
Диапазон рабочих температур от -35 до +45 °C

АНТЕННЫЙ ПОСТ АНТП-02
Телеметрический канал на 2,4 ГГц
Диапазон рабочих частот 2400-2483,5 МГц
Полоса занимаемых частот по уровню -20 дБ, не более 1 МГц
Скорость передачи данных, до 30 кбит/с
Дальность действия в условиях прямой видимости, не менее 30 км (имеется возможность увеличения дальности действия)
Выходная мощность передатчика +23 дБм (200 мВт) с возможностью снижения до 0 дБм
Вид модуляции FSK, GFSK
Интерфейсы связи RS-232, RS-422, RS-485, 2×USB
Шифрование по требованию заказчика

Телеметрический канал на 900 МГц
Диапазон рабочих частот 860–1020 МГц
Полоса занимаемых частот 250 кГц
Скорость передачи данных, до 1–30 кбит/с
Дальность действия в условиях прямой видимости 30–100 км (в зависимости от антенны)
Выходная мощность передатчика +30 дБм (1 Вт) с возможностью снижения до 0 дБм
Метод расширения спектра DSSS (расширение спектра прямой последовательностью)
Интерфейсы связи RS-232, RS-422, RS-485, 2×USB
Шифрование по требованию заказчика

Широкополосный радиоканал
Диапазон рабочих частот 2400–2483,5 МГц
Полоса занимаемых частот 20 МГц
Скорость передачи данных, до 20 Мбит/с
Модуляция КАМ
Чувствительность минус 90 дБм
Кодирование Сверточный код
Дальность действия в условиях прямой видимости 30–50 км (в зависимости от антенны)
Выходная мощность передатчика +30 дБм
Интерфейсы связи RS-232, RS-485, 2×RS-422, Ethernet, 2×USB
Шифрование По требованию заказчика
В зависимости от требований заказчика АНТП-02 оснащается: РМ-02М2, РМ-16М, РМ-14 А также антеннами:
• Патч 2,4 ГГц, 8 дБи линейной поляризации
• Патч 2,4 ГГц, 14 дБи линейной поляризации
• Волновой канал 900 МГц, 12 дБи линейной поляризации
• Штыревая антенна 2,4 ГГц, 3 дБи линейной поляризации
• Штыревая антенна 900 МГц, 3 дБи линейной поляризации.

Характеристики электропитания
Диапазон напряжения питания 18–30 В
Потребляемая мощность, не более 40 Вт

Стойкость к внешним воздействующим факторам
Диапазон рабочих температур от минус 30 до +40 °C
Влажность от 6 до 98%
Давление от 0 до 820 мм рт. ст.
Массогабаритные характеристики
Масса 7,5 кг
Габаритные размеры 663×466 ×432 мм

Источники: uav-siberia.com, ТАСС и др.

ГИБРИДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SIGMA НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap