КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США). THE SHIP’S HELICOPTER SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (US NAVY)


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США)
THE SHIP’S HELICOPTER SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (US NAVY)

16.05.2020

Американская оборонная корпорация Lockheed Martin получила контракт Министерства обороны США на производство и поставку 21 морского вертолета MH-60R Seahawk для вооруженных сил Индии. Об этом говорится в сообщении Пентагона, распространенном в четверг.
«С компанией Lockheed Martin подписано дополнительное соглашение на сумму $904,8 млн к ранее заключенному контракту. Оно предполагает поставку трех вертолетов MH-60R Seahawk в интересах Военно-морских сил США и 21 MH-60R в интересах правительства Индии», — проинформировали в Минобороны.
Предполагается, работы в рамках дополнительного соглашения будут выполнены к сентябрю 2024 года. С целью закупки вертолетов для ВМС США будет выделено $113,1 млн, а для Индии — $791,7 млн, говорится в сообщении. Таким образом, один MH-60R обойдется Нью-Дели в $37,7 млн.
Закупки вертолетов Seahawk для Индии будут выполняться через американскую программу зарубежных поставок военной продукции FMS (Foreign Military Sales).
В феврале текущего года президент США Дональд Трамп в ходе официального визита в Индию сообщил, что Вашингтон и Нью-Дели заключили сделку на поставку оборонной продукции на сумму в $3 млрд, которая включала боевые вертолеты AH-64E Apache и морские MH-60R. По данным индийских СМИ, предполагается приобретение 24 единиц Seahawk.
ТАСС

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.08.2020

Компания Lockheed Martin Corp. заключила дополнительный контракт стоимостью 181,74 млн. долл. на производство, поставку и интеграцию низкочастотных ГАС ALFS для противолодочных вертолетов MH-60R «Сихок» ВМС США, Индии и Дании.
Как сообщается в пресс-релизе МО США, ВМС Индии будут поставлены 24 ГАС ALFS (Airborne Low Frequency Sonars), ВМС Дании – 7 ALFS и ВМС США – 8 ALFS. Ответственность за реализацию проекта возложена на Командование военно-морских систем ВМС США.
Работы по проекту будут выполняться в Бресте (Франция, 77%), Портсмуте (шт.Род-Айленд, 15%), Овего (шт.Нью-Йорк, 8%) и, как ожидается, будут завершены к декабрю 2024 года.
Финансирование проекта будет осуществлено из бюджета ВМС США 2018 ф.г. в размере 37,28 млн. долл. (данные средства должны быть использованы до конца текущего финансового года) и из средств программы «Иностранные военные продажи» в размере 144,46 млн. долл.
Как ранее сообщал ЦАМТО, ВМС Индии в рамках заключенного в начале этого года контракта заказали 24 вертолета MH-60R «Сихок». Дания закупила 9 вертолетов MH-60R в 2012 году, которые были получены тремя партиями в 2016-2018 гг.
ЦАМТО

06.10.2020

Компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) 1 октября в Нагое представила первый модернизированный палубный многоцелевой вертолет XSH-60L «Сихок» (с.н. номер 8501).
Как сообщает Scramble Magazine, вертолет является преемником SH-60K «Сихок», которые в настоящее время заменяют последние из поисково-спасательных вертолетов SH-60J Морских сил самообороны Японии.
Точные параметры обновлений новой версии XSH-60L пока не известны. В рамках первой части программы испытаний вертолет будет находиться в ведении Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA), входящего в состав Министерства обороны Японии.
Компания Mitsubishi Heavy Industries изготовила для Морских сил самообороны Японии по американской лицензии в общей сложности 102 вертолета SH-60J и 16 UH-60J. Кроме того, было произведено 69 SH-60K и еще 8 таких машин на данный момент заказаны.
ЦАМТО


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK

Sikorsky SH-60 Sea Hawk — американский многоцелевой вертолёт. SН-60 разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с военных кораблей. Он предназначен для ПЛО, обнаружения кораблей противника и выдачи целеуказаний корабельным системам.
Вертолет SH-60B разработан на базе вертолета UH-60A и имеет с ним 75% общих элементов конструкции. Основные конструктивные отличия обусловлены другим назначением вертолета и спецификой эксплуатации с палубы корабля. Для уменьшения габаритов при размещении вертолета на палубе и в ангаре лопасти несущего винта складываются, устанавливаясь над хвостовой балкой, а концевая балка со стабилизатором и рулевым винтов складывается поворотом влево на 180 град. и устанавливается вдоль хвостовой балки. Хвостовая опора шасси передвинута вперед, чтобы обеспечить меньшую базу шасси для облегчения посадки на небольшую площадку на палубе. Конструкция фюзеляжа не предусматривает посадку вертолета на воду, поэтому предусмотрены узлы крепления надувных баллонетов для удержания вертолета на плаву в случае аварийной посадки.
Первый полет первого опытного вертолета SH-60B состоялся 12 декабря 1979 г, последующих четырех опытных — в 1980 году, а первый серийный вертолет был поставлен флоту США в марте 1983 г. Программа серийного производства была в 1990 г. увеличена до 255 вертолетов SH-60В и продлится до 1999 г. Стоимость программы возросла в 1994 г. до 8.132 млрд.долларов, а средняя цена одного вертолета — до 30.1 млн. долларов.
Основным назначением вертолета SН-60В является обнаружение и идентификация надводных и подводных целей в радиусе 185 км во взаимодействии с кораблем базирования, который должен обеспечить координирование ответных действий, при этом информация от гидроакустической станции вертолета посылается в базовый информационный центр корабля. Вертолет может также выполнять операции в автономном режиме, используя сбрасываемые радиогидроакустические буи и буксируемый магнитометр для определения местоположения и классификации подводных лодок противника с последующим их уничтожением самонаводящимися противолодочными торпедами или глубинными бомбами.
Вторая задача вертолета SН-60В — загоризонтное обнаружение цели для увеличения дальности действия запускаемых с корабля противокорабельных ракет и раннее предупреждение об атаке посредством радиоэлектронной разведки. Дополнительные задачи предусматривают поисково-спасательные и разведывательные операции, патрулирование, а также эвакуацию раненых и доставку снаряжения на военные корабли.
Для противолодочной обороны вертолет «Sea Hawk» оснащен радиогидроакустическими буями (РГБ) и магнитометром. Контейнер для 25 РГБ устанавливается с левого борта вертолета. Перед сбрасыванием для каждого РГБ назначается канал передачи сигналов в метровом диапазоне волн и определяется глубина его погружения. Сбрасывание РГБ осуществляется с помощью пневматических устройств. Для выполнения типового задания может быть использовано приблизительно 12 РГБ. На вертолете установлена многоканальная платформа для приема сигналов РГБ. С правой стороны хвостовой балки вертолета установлен буксируемый магнитометр AN/ASQ-81 (V) 2.
Связное оборудование состоит из УКВ-приемопередатчика Коллинз AN/ARC-159 (V) 2 дециметрового диапазона и КБ приемопередатчика AN/ARC-174 (V) 2, а также запросчиков-ответчиков системы опознавания Хезелтайн AN/APX-76А (V) и Бендикс AN/APX-100 (У) 1, шифраторов TSEC/KY-75, TSEC/KG-45 (Е-1) и системе передачи данных Сьерра Рисерч AN/APQ-44. Между кораблем и вертолетом предусматривается как шифровальная, так и открытая (голосовая) связь с помощью УКВ- и КВ-радиостанций Коллинз AN/ARC-159 и AN/ARC—174.
Двусторонняя многоканальная линия скрытой связи состоит из двух основных элементов: конечного устройства бортовой радиостанции AN/APQ-44 и конечного устройства корабельной радиостанции AN/SRQ-4. Вся передаваемая информация имеет цифровое кодирование и мультиплексируется в непрерывный поток данных, кодируемых перед передачей. На вертолете «Sea Hawk» установлены две направленные антенны ? под нижней передней частью фюзеляжа и хвостовой балкой. Выбор антенны и наведение ее на корабль обеспечивается командами ЭВМ.
Пилотажно-навигационное оборудование состоит из радионавигационной системы Коллинз AN/ARN-118 (V), радиовысотомера Ханиуэлл АN/APN-194 (V), доплеровского радиолокатора Теледайн-Райан AN/APN-127 и радиокомпаса Коллинз AN/ARA-50 дециметрового диапазона. Управление работой РЛС вертолета, РГБ и датчиком поиска осуществляется дистанционно, путем передачи данных по радио в реальном масштабе времени. Полученные данные анализируются и обрабатываются на корабле.
Вооружение состоит из двух самонаводящихся противолодочных торпед Мк.46 на боковых узлах подвески или противокорабельных управляемых ракет «Гарпун».


МОДИФИКАЦИИ:
• SH-60B Seahawk — базовая модификация палубного противолодочного вертолёта, победившая в программе LAMPS в сентябре 1977 года
• SH-60F Ocean Hawk — палубный противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50 км; предназначен для замены вертолетов Sikorsky S-61 Sea King
• SH-60J Sea Hawk — палубный противолодочный вертолет сил самообороны Японии для замены вертолётов Sikorsky S-61 Sea King
• HH-60H Seahawk — палубный поисковый и спасательный вертолёт для ВМС США
• MH-60S Knighthawk
• MH-60R Seahawk — противолодочный вертолёт с опускаемой ГАС, развитие SН-60В и SН-60F
• S-70B — экспортная модификация вертолета SH-60B
• S-70M Thunderhawk — палубный противолодочный вертолет для ВМС Таиланда с опускаемой ГАС

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 5118
нормальная взлетная 7708
максимальная взлетная 9185
Диаметр главного винта, м 16.36
Диаметр хвостового винта, м 3.35
Длина,м 15.26
Высота ,м 5.18
Внутренние топливо, л 2233
ПТБ, л 2 х 454
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-700
Мощность, кВт 2 х 1260
Максимальная скорость, км/ч 234
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 2224
Дальность действия, км 278
Продолжительность патрулирования, ч до 3
Скороподъемность, м/мин 213
Практический потолок, м 5790
Статический потолок, м 3170
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 2722 кг груза на подвеске

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 907 кг на 2 узлах подвески
2 торпеды Mk.46 Mk.50 Barracuda, или
2 ПКР AGM-84 Harpoon или AGM-119B Penguin Mk.2 Mod 7

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK. НОВОСТИ 2010 — 2019
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОРАБЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap