ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. SEYERNAYA VERF



СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

SEYERNAYA VERF

21.03.2019
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА ТРАУЛЕРА «КАПИТАН ГЕЛЛЕР» ДЛЯ ГРУППЫ НОРЕБО

На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных рыбопромышленных компаний – Группы НОРЕБО. Первый траулер, «Капитан Соколов», был заложен на Верфи 23 ноября 2018 года. Заказчик обоих судов — Акционерное общество «Рыбпроминвест» (входит в Группу НОРЕБО).
Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936г–2006г.), около тридцати лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области и прошедшего трудовой путь от матроса до капитана судна.
Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев отметил, что в Группе НОРЕБО не только обновляют свой флот, но и сохраняют память об уважаемых мурманских капитанах, людей труда, посвятивших свою жизнь тяжелой, рискованной, но очень романтичной и благородной профессии моряка. Владимир Григорьев рассказал, что заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.
Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.
Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев напомнил, что два месяца назад Группа НОРЕБО подписала с Северной верфью еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти. «Это самая большая серия судов, заказанная в новейшей истории завода. Организация серийного производства, на котором всегда специализировалась Северная верфь, позволит улучшить показатели работы завода, и, прежде всего, увеличить производительность труда за счет внедрения передовых технологических методов строительства, что возможно именно при больших сериях», — подчеркнул он.
Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2» строятся для РК «Вирма», в конце марта состоится закладка «Гандвика-3»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).В соответствие с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных судов составят работы и услуги отечественных предприятий.

Основные характеристики проекта 170701
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 70 — 80 человек
Судостроительный завод «Северная верфь»

ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701


СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

Предшественница «Северной верфи» — «Путиловская верфь» была основана 14 ноября 1912 года для строительства боевых надводных кораблей по заказам Военно-морского флота России. Строительство судов гражданского флота началось на верфи с 1924 года.
За столетнюю историю верфь построила для отечественного Военно-морского флота и на экспорт более 250 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тысяч тонн и свыше 280 коммерческих судов различного назначения, в том числе пассажирские и сухогрузные суда, лесовозы, танкеры, рыболовные и научно-исследовательские суда, контейнеровозы и суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения морских буровых платформ, паромы и плавучие доки.
Верфь является лидером российского судостроения в части применения информационных технологий и широко применяет операции «реинжениринга» и лазерные сканеры. Участники всего жизненного цикла изделия: «заказчик — проектант — верфь — поставщики комплектующих изделий — эксплуатация и утилизация» интегрированы в информационное пространство в режиме on-line. Создана система поддержки производства на основе CALS-технологий.
К своему юбилею верфь вышла на режим серийного строительства корветов проектов 20380/20385 и фрегатов проекта 22350, являющихся прототипами кораблей, предлагаемых на экспорт, корветов 20382 «Тигр» и фрегатов 22356, а также судов тылового обеспечения, кораблей специального назначения и катеров связи.
Ведется ремонт с модернизацией фрегатов «Koni2» и корветов «Nanucka2» для инозаказчика.
Впервые в практике российского судостроения «под ключ» сдаются суда снабжения морских буровых платформ западноевропейскому заказчику – фирмам Норвегии. Верфь прошла сертификацию на право строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.
Располагаемый портфель заказов до 2020 года превышает $7,0 млрд.
Расположение в промышленной зоне Санкт-Петербурга и территория почти 90 га позволяют модернизировать верфь и внедрять прогрессивные технологии без остановки производства.
Квалификация верфи подтверждена лицензиями и сертификатами, выданными российскими и зарубежными органами сертификации.
Основными направлениями деятельности верфи в настоящее время являются
— серийное строительство боевых надводных кораблей класса корвет, фрегат, эсминец, кораблей специального назначения, судов обеспечения для ВМФ России;
— ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России;
— строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС;
— коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.
«Северная верфь» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» — УШАКОВ Александр Владимирович.

ДОСТИЖЕНИЯ
На «Северной верфи» осуществляется строительство первого российского военного корабля с использованием элементов технологии «стелс».
«Северная верфь» впервые в российском судостроении освоила строительство «под ключ» для иностранных заказчиков судов снабжения.
Серийное военное кораблестроение в постсоветской России возрождено на «Северной верфи».

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ
Производственные мощности верфи предназначены для организации серийного строительства и ремонта, с проведением модернизации, боевых надводных кораблей классов эсминец, фрегат, корвет и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
Корпусообрабатывающее производство имеет полный комплект оборудования для тепловой резки всей номенклатуры листового проката размером 2,0 х 8,0 м, толщиной до 150 мм, применяемой в военном и гражданском судостроении, его гибки, правки, очистки, грунтовки и окраски.
Корпусосборочное производство оснащено современным сварочным оборудованием. Для изготовления бортовых и днищевых секций применяются универсальные механизированные постели с коксами, настраиваемые по аналитическим данным.
Верфь имеет 4 стапельных места в крытом отапливаемом эллинге, что позволяет строить и ремонтировать суда и корабли (с максимальной длиной 170 м и шириной 21 м) независимо от погодных условий.
Каждое стапельное место в эллинге оборудовано 2 мостовыми кранами грузоподъемностью по 50 т, что позволяет обеспечивать спуск корабля при технической готовности 85-90%.
Имеется три открытых стапельных места с размерами 170х27 м, оборудованных кранами грузоподъемностью до 100 т, стационарными лесами и энергокоммуникациями.
Плавучий док и трансбордерное устройство комплекса позволяют выполнять операции спуска и подъема судна для любого стапеля верфи, применять многовариантные технологии сборки корпусов судов: поточно-позиционный, модульно-агрегатный из укрупненных блоков. Трансбордерная платформа грузоподъемностью 4500 т перемещает корпус судна по рельсовым путям к любому стапельному месту.
Плавучий док (грузоподъемность — 10000 т, длина стапель-палубы 150 м, ширина 29 м), оборудованный 2 кранами грузоподъемностью по 15т, может самостоятельно передвигаться между всеми стапелями.
Достроечная набережная имеет длину 870 м, оборудована кранами грузоподъемностью до 32 т, глубина акватории составляет 10 м.
Трубообрабатывающее производство оснащено высокопроизводительным оборудованием из стальных, медных, медно-никелевых, нержавеющих и титановых материалов диаметром до 530 мм на станках с ЧПУ по данным 3D-моделирования и является единственным в России такого уровня.

Источники: ru.nordsy.spb.ru

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. НОВОСТИ 2017 — 2018
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. НОВОСТИ 2015 — 2016
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. НОВОСТИ 2013 — 2014

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ЗА 2017 ГОД
ПЕРВЫЙ ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА «СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ»
МАКЕТ СОВРЕМЕННОЙ ВЕРФИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015
НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА НОВОГО СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СООБЩАЕТ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ПУБЛИКАЦИИ
СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
МУЗЕЙ ОАО «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ», 16.05.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350
ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap