ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

SEYERNAYA VERF

21.02.2017
ИГОРЬ ПОНОМАРЕВ ВСТУПИЛ В ДОЛЖНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ

Вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» по военному кораблестроению Игорь Пономарев назначен генеральным директором ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК).
Он приступил к исполнению своих новых обязанностей с 21 февраля 2017 года. По решению президента ОСК Алексея Рахманова Игорь Пономарев сохранит за собой должность вице-президента Корпорации.
Игорь Борисович Пономарев родился 30 октября 1954 года. Окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. В.И. Ленина, Военно-морскую академию им. А. А. Гречко и Московский институт международного бизнеса. Служил на кораблях ТОФ и в Главном техническом управлении ВМФ. Позже стал заместителем начальника департамента ВМФ «Рособоронэкспорта». С 2011 года — начальник департамента военно-технического сотрудничества в ОСК, в 2013 году назначен вице-президентом по военному кораблестроению Корпорации. С 2012г. а по 2015г. являлся генеральным директором компании «Судоэкспорт», а в период с 2013г. по 2015г. временно исполнял обязанности генерального директора «Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».
Новый генеральный директор Северной верфи видит свою задачу в сокращении сроков строительства заказов и участии в реализации проекта нового судостроительного комплекса.
Судостроительный завод «Северная верфь»

18.04.2017
Командующий ВМС республики Чили адмирал Энрике Ларраньяга Мартин посетил Северную верфь. Адмирал побывал на производственных площадках судостроительного завода, увидел корабли, проходящие швартовные испытания у достроечной набережной.
Специалисты Северной верфи представили чилийской делегации несколько экспортных военных проектов. Стороны совместно с топ-менеджерами Объединенной судостроительной корпорации обсудили перспективы сотрудничества.
В заключении визита адмирал Энрике Ларраньяга Мартин оставил памятную запись в книге почетных гостей Северной верфи.
Северная верфь

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.04.2017

Выступая на заседании Совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга с презентацией проекта, генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил: «Сейчас производственные мощности предприятия позволяют строить корабли массой не более 12 тысяч тонн. Будущий судостроительный комплекс позволит строить крупнотоннажные суда и корабли массой до 25 тысяч тонн, расширив линейку производимой продукции до фрегатов нового поколения, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров». Игорь Пономарев сообщил, что комплекс должен быть построен к 2020 году. В частности, в рамках реализации проекта планируется строительство стапельной площадки и эллинга, реконструкция западного причала, корпусообрабатывающего цеха, склада металла и инженерных сетей, возведение камер окраски и очистки секций.
Общий объем инвестиций в строительство оценивается в 26 млрд рублей. Инициатором и контролирующим органом проекта выступает АО «Объединенная судостроительная корпорация», а соинвестором — Минпромторг России.
По итогам заседания Совет по инвестициям, с учетом значимости нового судостроительного комплекса для города, принял решение заключить между Правительством и Северной верфью соглашение о застройке земельных участков, находящихся в долгосрочной аренде у верфи и попадающих в зону строительства, по оптимальной ставке.
Судостроительный завод «Северная верфь»

27.04.2017

Строительство перспективного атомного эсминца «Лидер» откладывается как минимум до 2020 года. Первый с советских времен боевой корабль первого ранга не попадет в государственную программу вооружений, сообщили источники «Ъ» на рынке. Отказ Минобороны от эсминца вызвал новую волну споров вокруг необходимости реконструкции Северной верфи. Модернизация планировалась именно под эсминец, а теперь в ней нет необходимости, считают ее противники. В ОСК, напротив, уверены, что стапель на Северной верфи позволит выполнять гражданские заказы, поэтому возведение его необходимо.
Перспективный атомный эсминец «Лидер» стал первым крупным судостроительным проектом, павшим жертвой бюджетного кризиса. Боевой корабль, стоимость которого, по разным оценкам, колебалась в районе 30-40 млрд рублей, не попал в государственную программу вооружений (ГПВ), рассчитанную на период с 2017 до 2025 года, сообщили «Ъ» источники в ОПК Петербурга. ГПВ рассчитывается на десять лет, но согласовывается каждые пять лет. Новая программа вооружений должна была начать действовать еще в 2015 году, но из-за введения санкций в 2014 году и резкого обвала курса рубля было принято решение отложить новое согласование на полтора года.
Непопадание корабля в программу не означает окончательного отказа от него: к моменту следующего согласования ГПВ накануне 2020 года «Лидер» может оказаться в новой программе, если на него найдут деньги.
Отказ от строительства «Лидера» может потянуть за собой другие судостроительные проекты. Так, модернизация входящего в ОСК завода «Северная верфь», включающая строительство стапельной плиты и эллинга, была запланирована, в первую очередь, под строительство эскадренного миноносца.
http://www.kommersant.ru

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

27.04.2017

Строительство нового эсминца «Лидер» с двумя сотнями ракет на борту, проект которого разрабатывает АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (ПКБ), откладывается. Это ставит под вопрос целесообразность модернизации убыточной Северной верфи. Ее производственные возможности хотели расширить за 26 млрд рублей именно для постройки 200-метрового эсминца.
В новую госпрограмму вооружений эсминец «Лидер» не попал, сообщил «ДП» представитель одной из проектных организаций. Хотя о планах приступить к его строительству в начале 2018 года неоднократно заявлял Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, контролирует Северное ПКБ и Северную верфь). «Никакого «Лидера» не будет. У государства попросту нет денег на серию кораблей, каждый из которых собираются оснащать ядерной энергетической установкой. Стоимость одного такого корабля с ракетным вооружением составит никак не меньше 80 млрд рублей. Закладка эсминца обернется очередным дорогостоящим долгостроем», — говорит один из судостроителей.
www.dp.ru

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

16.06.2017

Петербургская «Северная верфь» получит новое корпусное производство, позволяющее собирать и перемещать блоки массой свыше тысячи тонн. Об этом «Ленте.ру» сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Новое оборудование позволит резко сократить сроки пребывания кораблей на верфи и повысить уровень их готовности к моменту спуска на воду.
«Мы смотрим года на три-четыре вперед и начинаем заниматься коренной модернизацией основных судостроительных переделов, к которым относятся заготовительные, обрабатывающие технологии и технологии, минимизирующие время нахождения судна на стапеле, — отметил Рахманов. — В качестве пилотного начали такой знаковый проект на «Северной верфи». Там будет построено современное корпусообрабатывающее производство с возможностью сборки и перемещения блоков весом более тысячи тонн».
Глава ОСК также сообщил о переходе к технологии «распределенной верфи», позволяющей производить элементы корабля в разных точках. «Например, у нас есть некий избыточный ресурс на «Балтийском заводе», это значит, что мы можем его задействовать для поставки блоков на «Северную верфь» или на «Адмиралтейские верфи»», — сказал Рахманов.
Лента.ру


СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

Предшественница «Северной верфи» — «Путиловская верфь» была основана 14 ноября 1912 года для строительства боевых надводных кораблей по заказам Военно-морского флота России. Строительство судов гражданского флота началось на верфи с 1924 года.
За столетнюю историю верфь построила для отечественного Военно-морского флота и на экспорт более 250 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тысяч тонн и свыше 280 коммерческих судов различного назначения, в том числе пассажирские и сухогрузные суда, лесовозы, танкеры, рыболовные и научно-исследовательские суда, контейнеровозы и суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения морских буровых платформ, паромы и плавучие доки.
Верфь является лидером российского судостроения в части применения информационных технологий и широко применяет операции «реинжениринга» и лазерные сканеры. Участники всего жизненного цикла изделия: «заказчик — проектант — верфь — поставщики комплектующих изделий — эксплуатация и утилизация» интегрированы в информационное пространство в режиме on-line. Создана система поддержки производства на основе CALS-технологий.
К своему юбилею верфь вышла на режим серийного строительства корветов проектов 20380/20385 и фрегатов проекта 22350, являющихся прототипами кораблей, предлагаемых на экспорт, корветов 20382 «Тигр» и фрегатов 22356, а также судов тылового обеспечения, кораблей специального назначения и катеров связи.
Ведется ремонт с модернизацией фрегатов «Koni2» и корветов «Nanucka2» для инозаказчика.
Впервые в практике российского судостроения «под ключ» сдаются суда снабжения морских буровых платформ западноевропейскому заказчику – фирмам Норвегии. Верфь прошла сертификацию на право строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.
Располагаемый портфель заказов до 2020 года превышает $7,0 млрд.
Расположение в промышленной зоне Санкт-Петербурга и территория почти 90 га позволяют модернизировать верфь и внедрять прогрессивные технологии без остановки производства.
Квалификация верфи подтверждена лицензиями и сертификатами, выданными российскими и зарубежными органами сертификации.
Основными направлениями деятельности верфи в настоящее время являются
— серийное строительство боевых надводных кораблей класса корвет, фрегат, эсминец, кораблей специального назначения, судов обеспечения для ВМФ России;
— ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России;
— строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС;
— коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.
«Северная верфь» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» — УШАКОВ Александр Владимирович.

ДОСТИЖЕНИЯ
На «Северной верфи» осуществляется строительство первого российского военного корабля с использованием элементов технологии «стелс».
«Северная верфь» впервые в российском судостроении освоила строительство «под ключ» для иностранных заказчиков судов снабжения.
Серийное военное кораблестроение в постсоветской России возрождено на «Северной верфи».

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ
Производственные мощности верфи предназначены для организации серийного строительства и ремонта, с проведением модернизации, боевых надводных кораблей классов эсминец, фрегат, корвет и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
Корпусообрабатывающее производство имеет полный комплект оборудования для тепловой резки всей номенклатуры листового проката размером 2,0 х 8,0 м, толщиной до 150 мм, применяемой в военном и гражданском судостроении, его гибки, правки, очистки, грунтовки и окраски.
Корпусосборочное производство оснащено современным сварочным оборудованием. Для изготовления бортовых и днищевых секций применяются универсальные механизированные постели с коксами, настраиваемые по аналитическим данным.
Верфь имеет 4 стапельных места в крытом отапливаемом эллинге, что позволяет строить и ремонтировать суда и корабли (с максимальной длиной 170 м и шириной 21 м) независимо от погодных условий.
Каждое стапельное место в эллинге оборудовано 2 мостовыми кранами грузоподъемностью по 50 т, что позволяет обеспечивать спуск корабля при технической готовности 85-90%.
Имеется три открытых стапельных места с размерами 170х27 м, оборудованных кранами грузоподъемностью до 100 т, стационарными лесами и энергокоммуникациями.
Плавучий док и трансбордерное устройство комплекса позволяют выполнять операции спуска и подъема судна для любого стапеля верфи, применять многовариантные технологии сборки корпусов судов: поточно-позиционный, модульно-агрегатный из укрупненных блоков. Трансбордерная платформа грузоподъемностью 4500 т перемещает корпус судна по рельсовым путям к любому стапельному месту.
Плавучий док (грузоподъемность — 10000 т, длина стапель-палубы 150 м, ширина 29 м), оборудованный 2 кранами грузоподъемностью по 15т, может самостоятельно передвигаться между всеми стапелями.
Достроечная набережная имеет длину 870 м, оборудована кранами грузоподъемностью до 32 т, глубина акватории составляет 10 м.
Трубообрабатывающее производство оснащено высокопроизводительным оборудованием из стальных, медных, медно-никелевых, нержавеющих и титановых материалов диаметром до 530 мм на станках с ЧПУ по данным 3D-моделирования и является единственным в России такого уровня.

Источники: ru.nordsy.spb.ru

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. НОВОСТИ 2015 — 2016
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. НОВОСТИ 2013 — 2014

ПЕРВЫЙ ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА «СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ»
МАКЕТ СОВРЕМЕННОЙ ВЕРФИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015
НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА НОВОГО СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СООБЩАЕТ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ПУБЛИКАЦИИ
СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
МУЗЕЙ ОАО «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ», 16.05.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350
ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap