ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ. НОВОСТИ 2015 — 2016

SEYERNAYA VERF. NEWS 2015 — 2016

16.01.2015

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» объявило открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора по разработке проектной документации по объекту: «Строительство современного судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ Северная верфь» 1 этап. Информация размещена на официальном портале госзаказа.Максимальная цена контракта — 549 млн 375 тыс. руб.Адрес будущего строительства: Корабельная улица, д. 6. Заявки на участие в тендере принимаются до 30 января 2015 года, итоги конкурса будут подведены 10 февраля 2015 года.

18.02.2015

Названы претенденты на право проектирования и изысканий для строительства нового судостроительного комплекса на базе ОАО «СЗ «Северная верфь», передает Агентство строительных новостей Это — петербургские ОАО «КБ высотных и подземных сооружений», ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и ООО «Росинжиниринг Проект». Начальная цена запроса предложений — 549,3 млн руб. Заказчик — ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Срок выполнения обязательств по контракту – 16 месяцев.Стройплощадка расположена в Петербурге на Корабельной улице, 6, на собственной территории ОАО «СЗ «Северная верфь». Площадь — 50 га, протяженность береговой линии — 2500 м, акватория — 11,5 га. В состав строительства входят реконструкция и техническое перевооружение действующих мощностей предприятия, достроечная набережная длиной около 520 м, строительство современного судостроительного комплекса. Комплекс должен включать сухой док с батопортом, эллинг, корпусообрабатывающий цех, подводные опоры для установки плавдока, объекты транспортной и энергетической инфраструктуры.

21.02.2015

Комплекс по строительству крупнотоннажных кораблей и судов планируется запустить на судостроительном заводе «Северная верфь», одном из крупнейших в России, в 2018 году, сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.»Срок строительства первой очереди определен — середина 2018 года. Мы, естественно, будем искать все возможности, чтобы ускоряться», — сказал он.
По словам Рахманова, одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, где можно будет строить корабли и суда гражданского назначения длиной до 240 метров, а в перспективе больше 300 метров. Планируется, что комплекс будет ежегодно выпускать более восьми кораблей и судов.»Мы подвели итоги конкурса, по которому в ближайшее время подпишем контракт с проектантом верфи. Срок проектирования по конкурсу составляет суммарно 16 месяцев, но по завершении основных проектно-изыскательских работ, я думаю, что мы начнем подготовительные работы уже летом этого года», — сказал президент ОСК.Он не уточнил общий объем финансирования в проект, отметив, что «с бюджетом сейчас определяемся».»По этой причине хотим сделать детальные проект, в том числе, и с точки зрения определения основных инвестиционных затрат. На это повлияют, конечно же, и инфляционные ожидания. Мы пытаемся уменьшить долю импортного оборудования», — заключил руководитель корпорации.
РИА Новости

21.05.2015

Эсминцы проекта «Лидер», вероятнее всего, будут строиться на «Северной верфи», предприятие уже начало модернизацию производства, которая позволит ему принять данный заказ, сообщил РИА Новости в среду директор по маркетингу завода «Северная верфь» Леонид Кузьмин.
В Москве с 19 по 21 мая проходит V международный форум «Морская индустрия России», в котором принимают участие представители ведущих судостроительных заводов и конструкторских бюро РФ.
«У нас в стране все определяется конкурсом, но что касается «Лидера», то он по своим характеристикам, скорее всего, может быть построен только у нас», — заявил Кузьмин.
Он добавил, что на «Северной верфи» уже начинается модернизация верфи и строительство большого сухого дока, что позволит вести строительство кораблей большого водоизмещения, в том числе эсминцев проекта «Лидер». РИА Новости

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

25.05.2015
12 мая военная делегация КНР, возглавляемая генерал- полковником Народно-освободительной армии Китая Фань Чанлунем, посетила судостроительный завод «Северная верфь». После ознакомления с производственным потенциалом предприятия состоялся двухсторонний дружественный диалог в Музее истории завода. Мероприятие предваряла экскурсия по залам: руководитель отдела по связям с общественностью Игорь Ивановский в сопровождении переводчика рассказал о вековой истории верфи, останавливаясь у памятных экспонатов. Наглядно дополнил информацию документальный фильм.
На память о встрече в Книге отзывов осталось семь красивых вертикальных столбцов с живописными китайскими иероглифами, написанными китайским лидером НОАК Фань Чанлунем: «Северная верфь продолжает писать столетнюю историю: углубляет дружбу между Россией и Китаем».
Северная верфь

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.06.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015

26 июня 2015 года на Судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в состав ОСК, состоялась торжественная церемония спуска на воду головного морского судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 для ВМФ России. Судно предназначено для Северного флота.
В торжественной церемонии приняли участие замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков, заместитель полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Андрей Травников и заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков.
Гендиректор верфи Алексей Селезнев заявил, что российский флот получит «Эльбрус» до конца этого года.
«Я уверен, что коллектив «Северной верфи» обеспечит сдачу корабля флоту в этом году», — сказал он, обращаясь к заместитель министра обороны.
Ожидается, что до конца 2016 года в строй вступят еще два судна тылового обеспечения проекта 23120 — МБ-75 и «Капитан Шевченко».
Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект». Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Суда обладают высоким ледовым классом ARC4 для использования в арктических широтах.
Инновационное отличие судов типа «Эльбрус» — способность выполнения задач в условий арктического плавания.
Суда проекта 23120 строятся для Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Контракт на строительство серии судов типа «Эльбрус» был подписан в июне 2012 года. Закладка киля головного судна серии состоялась в день 100-летнего юбилея «Северной верфи» — 14 ноября 2012 года.
ВТС «БАСТИОН»

СПУСК НА ВОДУ МОРСКОГО СУДНА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС 26.06.2015
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

10.07.2015
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» СООБЩАЕТ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ПУБЛИЧНО РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ СВЕДЕНИЙ О ПРЕДПРИЯТИИ

Судостроительный завод «Северная верфь» обращает внимание всех заинтересованных сторон и широкой общественности на недостоверность фактов и некорректность предположений и выводов, изложенных в статье на портале DP.ru (http://www.dp.ru/) под заголовком «Проект строительства сухого дока для Северной верфи за 15 млрд рублей под угрозой срыва».

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СООБЩАЕТ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ПУБЛИКАЦИИ

10.10.2015

Проект модернизации предприятия «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) должен получить в Санкт-Петербурге специальный статус. Об этом, как передает ТАСС, заявил вице-губернатор Игорь Албин в ходе посещения предприятия. По его словам, «целый ряд неурегулированных вопросов» попали в сферу закона об объектах культурного наследия. Вице-губернатор поручил комитету по инвестициям, комитету по охране памятников при участии района и руководства «Северных верфей» «организовать и провести совещание по всему комплексу проблем».Как сообщалось ранее, ОСК рассчитывает получить заключение Главгосэкспертизы по проекту модернизации «Северной верфи» до 1 ноября 2015 года.

12.10.2015
«СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ГОТОВИТСЯ ИСПЫТАТЬ «ЭЛЬБРУС»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает подготовку к швартовным испытаниям головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».
На судне принято электропитание на Главный распределительный щит, завершаются электромонтажные работы и монтаж оборудования, заканчиваются изоляционные и покрасочные работы, устанавливаются зашивка и мебель в жилых и служебных помещениях, подключаются осветительные приборы. Готовность судна составляет 88%. Швартовные испытания «Эльбруса» планируется начать в ноябре 2015 года.
Судно заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Оно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Эльбрус» обладают высоким ледовым классом ARC4, что дает возможность совершать плавание в арктических широтах.
На Северной верфи строится еще одно судно тылового обеспечения проекта 23120 — «Всеволод Бобров». Его спуск на воду намечен на март 2016 года.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

22.10.2015

В ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург заместитель Министра обороны России Юрий Борисов проверил ход выполнения государственного оборонного заказа на судостроительном заводе «Северная верфь». Находясь на предприятии, замглавы военного ведомства посетил заводские стапели, на которых ведется строительство кораблей в интересах Военно-Морского Флота.
По итогам поездки Юрий Борисов провел совещание с руководством ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителями судостроительных предприятий северо-западного региона России.
На совещании обсуждались вопросы выполнения текущих контрактов государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Ленинградской и Калининградской областей, а также перспективы заключения новых контрактов.
В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», корветов проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный», а также судов обеспечения.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

10.12.2015

«Фатальный» взрыв произошел на борту алжирского военного корабля, проходящего ремонт на верфи российской компании «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, сообщает janes.com 7 декабря.
В результате взрыва в машинном отделении корабля один человек погиб, шесть получили ранения. Сообщается, что это фрегат проекта 1159, известного как класс Koni.
С 2008 года Россия проводит работы по обновлению алжирских ракетных фрегатов данного проекта и малых ракетных кораблей класса Nanuchka II (ru.wikipedia.org сообщает, что это МРК пр. 1234, ВМС Алжира имеют в своем составе три корабля этого типа — прим. Военный Паритет).
Как известно, работы уже выполнены на фрегатах Murad Rais (901) и Rais Kellich (902), поэтому предположительно взрыв произошел на борту фрегата Rais Korso (903).
Военный Паритет

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1159
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.12.2015
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА НОВОГО СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК) состоялась церемония установки закладного камня в честь начала строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия. Закладной камень впоследствии станет фрагментом стены комплекса. В церемонии приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Северной верфи Алексей Селезнев.
Открывая церемонию, Алексей Рахманов отметил: «Сегодня мы не просто устанавливаем закладной камень с памятной доской. Этим действом мы, по сути, начинаем новую эпоху в том, что будет называться техническое перевооружение предприятий ОСК. В результате реализации проекта объем производства на «Северной верфи» должен кратно увеличиться, откроются новые широкие возможности для предприятия в строительстве, прежде всего, военных кораблей и, конечно, мы рассчитываем, что эта верфь будет иметь двойное назначение и с успехом строить гражданские суда».

НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА НОВОГО СОВРЕМЕННОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

28.04.2016
НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», СТРОЯЩИЙСЯ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начата погрузка главных двигателей отечественного производства на корвет «Гремящий» проекта 20385.
Двигатели изготовлены на Коломенском заводе в рамках программы импортозамещения. Для выполнения работ в короткие сроки проектант, ЦМКБ «Алмаз», и технологи завода выполнили необходимые расчеты, разработали схемы, позволяющие эффективно осуществить погрузку и установку двигателей.
Два двигателя из четырех уже погружены на корвет. Два оставшихся будут погружены в мае. Досрочная поставка главных двигателей позволит продолжить и завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.
Спуск «Гремящего» на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Судостроительный завод «Северная верфь»

НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

21.06.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАКЕТ СОВРЕМЕННОЙ ВЕРФИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015

На международной выставке «НЕВА-2015″ в Санкт-Петербурге ОСК макет современного судостроительного комплекса на территории Судостроительного завода «Северная верфь».
Все проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов. Сокращение численности персонала верфи не планируется.
Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.
Проект рассчитан на четыре этапа:
1 этап (2016 – 2017 гг.) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд. руб.
2 этап (2016 – 2019 гг.) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд. рублей. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года.
3 перспективный этап (2019 – 2021гг.) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд. рублей.
4 перспективный этап (2022 – 2024гг.) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.
В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ — середина 2016 года.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 21.06.2016

МАКЕТ СОВРЕМЕННОЙ ВЕРФИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2015
НЕВА-2015 13-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ

15.08.2016
РОССИЙСКИЕ РЫБОЛОВЕЦКИЕ КОМПАНИИ НАМЕРЕНЫ ЗАКАЗАТЬ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ

Рыболовецкая компания «Вирма» (Карелия) и Союз рыболовецких колхозов Архангельской области (РК им. М. И. Калинина, РК им. В. И. Ленина, РК «Заря» и др.) заключили с Судостроительным заводом «Северная верфь» (входит в АО ОСК) договоры о намерениях организовать на Верфи серийное строительство рыбопромысловых судов ярусного способа лова по проекту ST – 155L норвежской компании Skipsteknisk.
Сейчас стороны обсуждают условия контрактов, которые могут вступить в силу после выделения «рыбакам» государственных квот на лов рыбы. Главным условием получения квот должно стать размещение на российских верфях заказов на строительство рыболовецких судов.
Генеральный директор ООО «РК «Вирма» Игорь Чевычало сообщил: «Мы рассматриваем Северную верфь в качестве потенциального исполнителя нашего заказа, поскольку у этого завода есть необходимые мощности и большой опыт работы с норвежскими партнерами». Он добавил, что «РК «Вирма» заинтересована в приобретении судна, отвечающего современным мировым стандартам и соответствующего строгим международным техническим требованиям. «Если такое судно будет построено на отечественной верфи, это станет действительным доказательством эффективности госпрограммы по поддержке российского рыболовства». Игорь Чевычало отметил, что проект, который выбрала его компания, эксперты отрасли считают одним из лучших благодаря эргономичным инженерным решениям, оптимальной корпусной постройке и другим преимуществам, позволяющим максимально оптимизировать процесс лова.

Северная верфь имеет опыт строительства судов «под ключ» по норвежским проектам. Так, в 2009-2011 годах Верфь построила два судна снабжения морских буровых платформ норвежского проекта VS 485 PSV.
Судостроительный завод «Северная верфь»

29.12.2016

В рамках начатой модернизации судостроительного завода «Северная верфь» (Петербург) предприятие получит двухпролетный эллинг с тяжелой стапельной плитой длиной 230 метров и шириной пролетов 50 и 70 метров, способный вместить до четырех построечных мест. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
По словам руководителя, необходимость расширения производственных возможностей верфи вызвана проблемой сокращения свободных стапельных мест и недостаточной производительности труда в условиях растущего числа заказов. В частности, речь идет о контрактах Выборгского судостроительного завода, Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», «Северной верфи».
«Количество свободных стапельных мест катастрофически сокращается. Без увеличения производительности труда и без выхода ряда ключевых верфей на новые технологические переделы все поступающие к нам запросы не удовлетворить. Поэтому на каждой верфи внедряем передовые технологии. В первую очередь это проект модернизации «Северной верфи», стройка там уже идет. В результате это будет двухпролетный эллинг с тяжелой стапельной плитой длиной 230 метров и шириной пролетов 50 и 70 метров, позволяющий разместить до четырех построечных мест. Это сделает нас абсолютно гибкими в подходах к строительству как военных, так и гражданских судов», — рассказал собеседник издания.
http://sudostroenie.info

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap