ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

PRODUCTION ASSOCIATION «SEVMASH»

30.01.2015
ОГНЕВЫЕ РАБОТЫ НА КРЕЙСЕРЕ «АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» готов к проведению огневых работ: газорезательных, сварочных и других пожароопасных видов производственной деятельности. Все нормы и требования надзорных органов соблюдены, что позволило получить разрешение на проведение этих работ.
Этому предшествовала серьезная подготовка корабля. На заказе частично произведен демонтаж внутренних конструкций, из кают вынесены пожароопасные материалы, освобождены проходы, корабль очищен от производственного мусора.
В настоящее время на заказе продолжается демонтаж внутренних корпусных конструкций корабля. В последствии они будут заменены новыми, выполненными по чертежам проектанта ОАО «Северное ПКБ».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

06.02.2015
СЕВМАШ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АПЛ

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года Севмаш признан единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных атомных подводных лодок проекта «Борей.
Речь идет о подводных ракетоносцах, построенных на предприятии за последние три года. За это время северодвинская верфь передала Военно-морскому флоту три атомных субмарины проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (приемный акт подписан 30 декабря 2012 года, Андреевский флаг поднят 10 января 2013 года), «Александр Невский» (Андреевский флаг поднят 23 декабря 2013 года) и «Владимир Мономах» (Андреевский флаг поднят 19 декабря 2014 года). Ранее сервисное обслуживание АПК «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» выполнял ЦС «Звездочка». Как пояснил начальник Отдела гарантии и сервиса подводных лодок Севмаша Сергей Воронько, сейчас Департаментом по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ подготовлены и находятся на согласовании в военном управлении документы на заключение контракта с Министерством обороны РФ. Контракт будет рассчитан на три года.
Кроме того, недавно было подписано дополнительное соглашение с Минобороны РФ на сервисное обслуживание атомных подводных лодок проекта «Ясень». Напомним, предприятие построило и передало Военно-морскому флоту головную многоцелевую атомную подводную лодку «Северодвинск» 17 июня 2014 года. Контракт, рассчитанный также на три года, был заключен в июле 2014 года.
«Сервисное обслуживание АПЛ осуществляется специалистами Севмаша с привлечением представителей предприятий промышленности в качестве соисполнителей работ. Высокая квалификация наших корабелов и отличное знание конструктивных и технических особенностей кораблей указанных проектов позволяет нам выполнять работы по их сервисному обслуживанию, техническому надзору качественно и в короткие сроки», — отмечает Сергей Анатольевич.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

06.02.2015
В долгосрочной перспективе прорезь наливного бассейна «Северного машиностроительного предприятия» будет расширена. Это позволит строить в Северодвинске крупнотоннажные надводные корабли. Об этом сообщается в очередном выпуске видео «Вести Севмаша», подготовленного пресс-службой предприятия.
Сегодня в наливном бассейне «Севмаша» кораблей не строят, зато здесь проходит ремонт и модернизацию тяжелый атомный крейсер проекта 1144 «Адмирал Нахимов», один из крупнейших по водоизмещению кораблей ВМФ России. Чтобы провести его через порог батопорта наливного бассейна, к корпусу ТАРКР пришлось приварить четыре понтона, уменьшившие осадку корабля. Как ожидается, ремонт продлится до 2018 года, после чего «Адмирал Нахимов» войдет в боевой состав Северного флота.
Однако пока основной приоритет для «Севмаша» — это строительство атомных подводных лодок. Для увеличения темпов их строительства будет модернизирован и наливной бассейн предприятия. Уже этом году в нем начнется создание новой транспортной артерии — транспортнопередаточного комплекса.

09.02.2015
НАЛИВНОЙ БАССЕЙН ПО «СЕВМАШ» МОДЕРНИЗИРУЮТ

В сухом доке Севмаша ведутся масштабные работы сразу в трех направлениях. Завершается реконструкция северной нитки железнодорожных путей стапельного цеха, готовятся к установке подкрановые пути у поставленного на ремонт крейсера «Адмирал Нахимов», а в скором времени начнется первый этап модернизации комплекса для передачи крупногабаритных корпусных конструкций и агрегатов в стапельные цеха 50 и 55.
После реконструкции в наливном бассейне появится площадка для докового ремонта крупных надводных кораблей под открытым небом. Уже создано свайное поле (длина свай – 20 и более метров), уложены бетонные плиты и установлены рельсы.
Много делается и для обеспечения ремонта находящегося в доке крейсера «Адмирал Нахимов». Выполнен подъем насыпи для работы автокранов большой грузоподъемности, монтируются подкрановые пути для двух башенных кранов и одного портального. Эта техника будет задействована в ремонте корабля.
В этом году начнется модернизация транспортно-передаточного комплекса Севмаша. Она позволит перемещать объемные и массивные конструкции для строительства современных кораблей в старейший стапельный цех Севмаша – №50. На специальном плавсредстве крупногабаритные детали подлодок будут перевозить от корпусно-сварочного производства по акватории предприятия в наливной бассейн, а затем – в здание цеха. На первом этапе в сухом доке будут созданы причал для понтона и поперечные судовозные пути.
– Реконструкция транспортно-передаточного комплекса позволит в три раза увеличить массу корпусных конструкций, передаваемых на стапель цеха 50, – пояснил начальник бюро научно-технологического управления Владимир Летучев.
Проект комплекса разработан, федеральной целевой программой предусмотрено его финансирование. В далеко идущих планах реконструкции гидроузла – расширение полушлюза наливного бассейна для обеспечения ремонта и строительства крупных надводных кораблей, специальных судов и морских технических средств.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

13.02.2015
СЕВМАШ: СТАБИЛЬНОСТЬ И БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

И.о. генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев и главный инженер завода Евгений Бородин встретились с лидерами первичной профсоюзной организации предприятия. Подведены итоги прошедшего года, обсуждены производственные и социальные вопросы.
Руководство верфи уделяет серьезное внимание выполнению позиций коллективного договора. Поэтому в конструктивном диалоге с профлидерами цехов и отделов Севмаша был затронут широкий спектр тем.Сергей Маричев рассказал, что в 2014 году был выполнен большой объем работ. «Мы завершили строительство АПЛ серии «Борей», выполнили все обязательства по данному проекту. В 2014 году был поднят флаг на последнем корабле пр.955 – АПЛ «Владимир Мономах», передан в опытную эксплуатацию подводный ракетоносец «Северодвинск». Впереди – серьезные перспективы», – сказал Сергей Юрьевич. На встрече также было отмечено, что по итогам 2014 года прибыль предприятия увеличилась в несколько раз, производственная программа 2015 года, а также ближайших лет не менее насыщенная. В соответствии с госпрограммой вооружений, принятой до 2020 года, ожидается серьезная загрузка Севмаша по линии гособоронзаказа. Руководство предприятия выразило уверенность в том, что трудовой коллектив со всеми поставленными задачами справится.
Затрагивая кадровую ситуацию, Сергей Юрьевич отметил, что сокращение численности трудового коллектива не планируется, более того, с развитием строительства новых кораблей предстоит увеличить количество квалифицированных рабочих.
пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

17.02.2015
ОБЪЕМ ГОСОБОРОНЗАКАЗА-2014 НА СЕВМАШЕ ВЫПОЛНЕН ПОЛНОСТЬЮ

Строительство современных атомных подводных лодок на Севмаше набирает обороты. Впервые в истории современной России на стапелях предприятия одновременно ведутся работы по созданию нескольких атомных субмарин.
«Севмаш завершил 2014 год с хорошими результатами, запланированный объем гособоронзаказа выполнен полностью. В прошлом году предприятие передало Военно-морскому флоту два атомных ракетоносца проектов «Ясень» и «Борей» («Северодвинск», «Владимир Мономах»), на стапелях верфи в 2014 году заложены четыре атомные подводные лодки четвертого поколения», — отметил начальник управления подводного кораблестроения Марат Абижанов.
В настоящее время на стапелях предприятия развернуто строительство нескольких АПЛ. Задачи ближайшего времени – передача головных ракетоносцев проектов «Ясень-М» и «Борей-А» – «Казань» и «Князь Владимир» – под электромонтажные работы. Планируется начать изоляционные работы на многоцелевой атомной подводной лодке «Новосибирск», АПЛ «Князь Олег» готовится к гидравлическим испытаниям. Развернуто изготовление трубопроводов для головных АПЛ, а так же систем, которые позволят обеспечить вывод кораблей из цеха.
Масштабные задачи поставлены перед механическими цехами: обеспечение заказов изделиями машиностроения. По всем производственным направлениям развернута закупочная кампания, в том числе заключаются договоры на поставку оборудования с длительным циклом изготовления. Все заказы будут обеспечены комплектующими отечественного производства.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

06.03.2015
СЕВМАШ ПОСТРОИТ АПЛ «АРХАНГЕЛЬСК»

19 марта на ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав АО «ОСК») состоится торжественная церемония закладки многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения проекта «Ясень-М». Приказом Главнокомандующего ВМФ В.В. Чиркова субмарине присвоено имя «Архангельск».
Этот ракетоносец станет пятым в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Головной подводный крейсер серии – «Северодвинск» (проект «Ясень») – построен на Севмаше и передан Военно-морскому флоту 17 июня 2014 года. Многоцелевые атомные субмарины «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Изменения проекта касаются элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет исключительно российский производитель.
Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

20.03.2015
АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР «АРХАНГЕЛЬСК» – НА СТАПЕЛЬ СЕВМАША

19 марта 2015 года на ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав АО «ОСК») состоялась торжественная церемония закладки многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения проекта «Ясень-М». Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом атомной субмарине присвоено имя «Архангельск».
Закладную доску в карман секции атомного подводного крейсера установил заместитель председателя Правительства РФ Д.О. Рогозин. «Сегодня Севмаш пишет свою новую славную историю на волне мирового океана. На архангельской святой земле заложена атомная подводная лодка с названием «Архангельск». Это важное историческое событие для всей страны, которая должна быть сильной физически, сильной вооруженно, иметь сильные армию и флот. Слава России, слава нашей великой державе, слава Севмашу!» – сказал Дмитрий Олегович.
В торжественной церемонии также приняли участие представители военно-морского флота, Объединенной судостроительной корпорации, предприятий промышленности, проектной организации, областных и городских властей.
АПЛ «Архангельск» станет четвертой в линейке многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень-М», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Головной подводный крейсер серии (проект «Ясень») – «Северодвинск»– построен на Севмаше и передан Военно-морскому флоту 17 июня 2014 года. Многоцелевые атомные субмарины «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Изменения проекта касаются элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет исключительно российский производитель.
Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.

Для справки:
Традиционно атомным подводным лодкам присваивают имена значимых городов России. Архангельск относится к числу исторических городов страны. Основан в 1584 году по Указу Ивана Грозного. С начала XVII века является одним из самых крупных морских портов на Севере России. С 2009 года город носит почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».
Ранее наименование «Архангельск» присваивалось атомным субмаринам 3-го поколения. Это имя на борту носил головной корабль проекта 949 (атомная подводная лодка К-525; с 6 апреля 1993 года – «Архангельск»). Он был заложен 25 июля 1975 года на Севмаше, спущен на воду 3 мая 1980 года. 24 января 1981 года АПЛ включена в состав Краснознаменного Северного флота. По завершению боевой службы в 1996 году исключена из состава ВМФ.
Затем, спустя пять лет – в 2001 году, это наименование было присвоено тяжелому атомному подводному крейсеру TK-17 проекта 941. Подводные корабли пр. 941 (класс «Акула») самые большие в мире, занесены в Книгу рекордов Гиннеса. ТК-17 был заложен на Севмаше 9 августа 1983 года. Спущен на воду 12 декабря 1986 года. 19 февраля 1988 года включен в состав Краснознаменного Северного флота. В феврале 2004 года старший на борту – Верховный главнокомандующий ВС РФ В.В. Путин в сопровождении министра обороны РФ С.Б. Иванова принял участие в командно-штабном учении. По открытым источникам, в 2015 году выведен из состава СФ.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

29.03.2015

Для реализации государственной программы вооружения, эффективного строительства современных атомных субмарин на Севмаше организуется стапельно-сдаточное производство. В его состав войдут два крупнейших стапельных цеха Севмаша — 50 и 55, а также управление испытаний и сдачи заказов (УИСЗ). Новая структура призвана повысить темпы создания современных атомных субмарин (в последнее время на предприятии заложено значительное количество подлодок), обеспечить равномерность распределения рабочей силы, способствовать передаче производственного опыта. Напомним, стапель цеха 50 в 90-е годы был занят продукцией гражданского назначения: в частности, строилась уникальная морская ледостойкая платформа «Приразломная». В прошлом году цех вновь вернулся к своей основной деятельности: здесь были заложены современные АПЛ. Как сообщил начальник стапельно-сдаточного производства Сергей Новоселов, в настоящее время в соответствии с приказом генерального директора формируется система управления новым масштабным подразделением.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

09.04.2015
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПОДВОДНИКОВ

7 апреля у скорбного камня на Ягринском мемориале прошел траурный митинг, посвященный памяти погибших моряков-подводников и 26-ой годовщине со дня гибели атомной подводной лодки «Комсомолец».
Трагедия на субмарине произошла в Норвежском море в 1989 году. На борту «Комсомольца» вспыхнул пожар, он унес жизни 42 членов экипажа. Подводники до последнего сражались за корабль и мужественно приняли смерть. Память об этом скорбном событии навсегда останется в памяти.
– Для военно-морского флота, для Севмаша это был очень тяжелый удар, – сказал на митинге Сергей Баранников, заместитель начальника управления подводного кораблестроения предприятия. – Поверить в это было невозможно. Уверен, подводники сделали все, что могли, но … «Комсомолец» останется подводной лодкой, опередившей свое время, в мире ей не было и нет равных.
Цветы к скорбному камню принесли военнослужащие Беломорской военно-морской базы, представители бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок, судостроительных предприятий, городской администрации, ветераны. Память погибших на «Комсомольце» и других подлодках почтили минутой молчания и оружейным салютом.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КОМСОМОЛЕЦ» ПРОЕКТА 685 «ПЛАВНИК»

22.04.2015
Крупнейшая в России оборонная судоверфь ОАО «ПО «Севмаш» в Северодвинске не будет в этом году брать гражданских судостроительных заказов. Как передает ТАСС, все производственные мощности завода заняты строительством атомных подводных лодок.
«В настоящее время «Севмаш» ведет строительство двух группировок АПЛ нового четвертого поколения — ударных (шифр 855 «Ясень») и стратегических (шифр 955 «Борей»).

28.04.2015
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Делегация ОАО «ПО «Севмаш» во главе с генеральным директором М.А. Будниченко приняла участие в заседании межведомственной рабочей группы, которое состоялось 22 апреля в Москве. На повестке дня– продвижение работ по ремонту и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов».
Представители Министерства обороны России, ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Северное ПКБ», контрагентских организаций обсудили вопросы выпуска конструкторской документации и поставок оборудования с длительным циклом изготовления, влияющие на сроки сдачи корабля.
Совещание открыл член Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ В.Я. Поспелов. В своем обращении к участникам встречи он подчеркнул важность предстоящих работ на корабле и необходимость соблюдения сроков графика. Начальник отдела строительства ремонта и модернизации надводных кораблей ОАО «ПО «Севмаш» Ян Рябис доложил о продвижении работ на заказе и задачах ближайшего времени. Напомним, сейчас на тяжелом атомном ракетном крейсере развернута масштабная дефектация оборудования и систем. В течение года будет проведен демонтаж части корпусных конструкций и оборудования. Ведется закупка нового оборудования на корабль, вся техника будет отечественной.
На совещании было отмечено, что на сроки выполнения работ влияет своевременное поступление рабочей конструкторской документации от проектанта корабля ОАО «Северного ПКБ». В завершении встречи поставлены задачи на ближайшую перспективу, оговорены сроки поставки документации, решения технических вопросов и заключения договоров на поставку оборудования.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

18.06.2015

16 июня в Подмосковье открылся грандиозный международный форум «Армия-2015». Более 500 компаний оборонно-промышленного комплекса показали свою продукцию. Макеты подводных и надводных кораблей были представлены на стенде Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит ОАО «ПО «Севмаш».
На открытии форума выступил Президент России В. В Путин. Он подчеркнул важность мероприятия и отметил, что власти ожидают от оборонно-промышленного комплекса ощутимой отдачи по оснащению российской армии самой современной техникой. Активно совершенствуется боевой потенциал Военно-Морского Флота. В этом году на боевое дежурство заступит стратегический подводный крейсер «Владимир Мономах», который был построен на Севмаше. «Именно оборонная отрасль должна задавать планку по многим технологическим и производственным параметрам и впредь оставаться одним из локомотивов развития инноваций», – подчеркнул Президент России.
О мощи и боеспособности армии и флота можно было суть по той технике, которая была представлена на выставке в трех кластерах: водного, сухопутного и авиационного. В павильонах форума была представлена также продукция предприятий Объединенной судостроительной корпорации. Макеты кораблей продемонстрировали конструкторские бюро «Малахит», «Рубин», предприятия «Адмиралтейские верфи», «Звездочка» и другие. Экспозиция Севмаша с современными атомными подводными лодками проектов «Ясень» и «Борей» работала в закрытом режиме. В ходе форума Президент ознакомился с макетами надводных и подводных кораблей.
О Севмаше и его продукции также говорили и на открытии Конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил. В соответствии с Указом Президента РФ начальник Генерального штаба Вооруженных сил В.В. Герасимов вручил создателям головного ракетоносца проекта «Борей» и представителями Министерства обороны государственные премии имени Маршала Советского Союза Георгия Жукова. Среди награжденных был генеральный директор Севмаша М.А. Будниченко. «От имени Министра обороны, коллегии Министерства обороны поздравляю всех вас с выдающимися достижениями, и думаю что впереди много работы. Спасибо вам за ваш труд, успехов!», – поздравил начальник Генштаба ВС.
Как отметил Михаил Анатольевич, эта награда – заслуга десятков тысяч людей, огромной кооперации, которая была задействована в строительстве головной субмарины. И сегодня задан хороший темп создания подводных кораблей нового поколения. «Министерство обороны опережающими темпами и в полном объеме финансирует работы по созданию современных субмарин. Мы обязаны и приложим все усилия для того, чтобы выполнить все обязательства. Предприятие будет дальше развиваться и не просто не сбавлять темпов строительства подводного флота, а усиливать их, строить все в точном соответствии с контрактами и графиками, согласованными с Министерством обороны», — сказал гендиректор. Как отметил Михаил Будниченко, следующая АПЛ проекта «Борей» будет заложена в этом году, к дню рождения предприятия.
ПО «Севмаш»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

27.06.2015

Крупнейшая оборонная верфь России «Севмаш» (Северодвинск) обеспечена работой до 2025 года, заявил 26 июня гендиректор завода Михаил Будниченко.
«Перед нами стоят большие задачи — построить две серии АПЛ «Ясень» и «Борей», вернуть ВМФ России (в 2018 году) большой атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» , который будет флагманом нашего флота, есть еще ряд строящихся интересных кораблей, так что без работы до 2025 года не останемся это точно», — сказал он на церемонии награждения предприятия грамотой Верховного Главнокомандующего РФ. Ее заводу вручил Главком ВМФ Виктор Чирков.
ТАСС

27.06.2015
Северодвинский «Севмаш» должен уже сейчас готовить производственные мощности для строительства атомных подводных лодок пятого поколения, которые разрабатываются в России, заявил 26 июня главком Военно-морского флота адмирал Виктор Чирков.
«Мы уже сейчас ставим перед ведущим в области подводного кораблестроения предприятием смотреть в перспективу и развивать производственные мощности под строительство атомных подводных лодок пятого поколения. Проектно-конструкторские работы по пятому поколению ведутся», — сказал Чирков по итогам посещения верфи.
Адмирал отметил, что главное командование флота предъявляет жесткие технические требования. «Нам нужны малошумные, маневренные лодки, имеющие высочайшие параметры скрытности и обладающие мощным вооружением», — пояснил главком.
«Группировки стратегических подводных лодок на Севере и Камчатке будут постоянно обновляться, чтобы соответствовать тем высоким требованиям, которые нам предъявляет стремительное развитие научно-технического прогресса», — заверил он.
ТАСС

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ (РОССИЯ)

16.07.2015

Строительство атомных подлодок четвертого поколения, а также программу модернизации стратегических субмарин проекта 971 обсудит рабочая группа Главкомата ВМФ РФ в Северодвинске. Об этом сообщил 15 июля журналистам представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
«Рабочая группа главного командования ВМФ под руководством заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука примет участие в плановом заседании в Северодвинске, на ОАО «Севмаш», — сказал он.
На заседании обсудят график строительства атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок четвертого поколения, а также программу модернизации атомных подводных лодок проекта 971, отметил Дыгало. «Будет также рассмотрен вопрос хода модернизационных работ на тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», — добавил он.
ТАСС

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

18.12.2015
НА СЕВМАШЕ ЗАЛОЖЕН АТОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III»

Сегодня, 18 декабря 2015 года, на Севмаше (входит в состав ОСК) в стапельном цехе состоялась торжественная церемония закладки атомного подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» «Император Александр III». Мероприятие приурочено к 76-летию верфи (официальная дата основания предприятия – 21 декабря 1939 г.).
В церемонии приняло участие руководство Военно-морского флота РФ, АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦКБМТ «Рубин», Правительства Архангельской области.
АПК «Император Александр III» станет 7-ой атомной подводной лодкой в линейке атомоходов проекта «Борей» и четвертой в линейке АПЛ проекта «Борей-А». Проектант — конструкторское бюро морской техники «Рубин» (г.Санкт-Петербург). Группировка кораблей этой серии, вооруженных баллистическими ракетами «Булава», составит основу морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Три атомных подводных крейсера проекта «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — уже переданы ВМФ и сейчас несут службу по программе флота. Головной ракетоносец серии «Борей-А» «Князь Владимир» заложен на АО «ПО «Севмаш» в 2012 году в присутствии Президента РФ В.В. Путина. Два других корабля проекта — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов» также строятся на предприятии.
Как отметил на мероприятии командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев, Россия находится на первом этапе жизни группировки стратегических атомных ракетоносцев проекта «Борей». В этом году три корабля вошли в боевой состав ВМФ, успешно решили специальные задачи. «Вне всякого сомнения, и у этого корабля – «Император Александр III» – прекрасное будущее, он будет входить в состав новейшей группировки, обеспечивающей стратегическое сдерживание, обороноспособность, безопасность нашей родины. Я с удовольствием хочу сказать слова особой благодарности всем нашим корабелам, флоту и тем, кто создает такие великие уникальные корабли, вооружение которых практически не имеет аналогов в мире. Нужно отдать должное Севмашу: здесь создано больше атомных подводных лодок, чем на других верфях мира. Желаю, чтобы гособоронзаказ выполнялся в заданные сроки и с соответствующим качеством!» – сказал адмирал.
В этот же день состоялось награждение работников предприятия государственными наградами. Указ о награждении подписан Президентом РФ В.В. Путиным. В конференц-зале заводоуправления губернатор Архангельской области И.А. Орлов четырнадцати заводчанам вручил «Орден Дружбы», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени. Семи кораблестроителям присвоены звания «Заслуженный машиностроитель РФ», «Заслуженный конструктор РФ», «Заслуженный работник транспорта РФ» и «Заслуженный энергетик РФ». Также восемнадцать работников верфи наградили Почетными грамотами и Благодарностями Президента РФ. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, поблагодарил награжденных за труд и пожелал им дальнейших успехов в непростом деле создания атомного подводного флота страны.
Торжественные мероприятия, посвященные дню рождения предприятия, продолжатся 21 декабря. В этот день состоится торжественная церемония сдачи в эксплуатацию третьего жилого дома для работников предприятия, построенного Севмашем по корпоративной программе строительства жилья. Церемония состоится в присутствии заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Наименование новому кораблю присвоено приказом Главнокомандующего ВМФ РФ В.В. Чиркова. Как сообщает Российское военно-историческое общество, инициатива присвоения современной подводной лодке имени императора Александра III принадлежит Президенту РФ Владимиру Путину. Эту идею он высказал в 2014 году во время встречи с деятелями культуры в Ялте. Тогда Министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский передал Главе государства отреставрированный Андреевский флаг с последнего корабля Русского императорского флота, который также назывался «Император Александр III» (с 1917 года он носил название «Воля», с 1919 года – «Генерал Алексеев»).
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

22.12.2015

В день рождения Севмаша, 21 декабря, предприятие посетил заместитель министра промышленности и торговли России Александр Потапов.
Вместе с членом коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимиром Поспеловым и генеральным директором Севмаша Михаилом Будниченко Александр Валерьевич принял участие в двух производственных совещаниях. На борту тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 11442М делегация обсудила ход модернизации корабля. Напомним, в этом году на крейсере завершен важный этап — демонтаж старого оборудования, близятся к концу работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. В следующем году на корабле предстоит установка нового оборудования, обновление фундаментов, корпуса.
Затем в заводоуправлении обсуждались вопросы строительства атомных подводных лодок проектов «Ясень-М» и «Борей-А». В совещаниях также участвовали заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, руководители проектных организаций «Рубин», «Малахит», «Северное ПКБ» Игорь Вильнит, Владимир Дорофеев, Владимир Спиридопуло, командир Беломорской ВМБ контр-адмирал Владимир Воробьев, представители предприятий кооперации.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

24.12.2015

«Севмаш» открыл свое представительство на Камчатке для гарантийного обслуживания атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень».Об этом в интервью «Интерфаксу-АВН» сообщил генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко. «Недавно на Камчатке было развернуто представительство завода для проведения гарантийного обслуживания», — сказал он. В сентябре 2015 года в постоянный пункт дислокации ЗАТО Вилючинск на Камчатку прибыл атомный ракетоносец «Александр Невский» проекта «Борей». Планируется, что на Камчатке будет базироваться еще одна лодка этого проекта «Владимир Мономах».
Единственная построенная на данный момент подводная лодка проекта «Ясень» —»Северодвинск» — базируется на Северном флоте.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

04.03.2016

На Севмаше введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь» отечественного производства. Многотонный гигант будет доставлять грузы на ремонтируемый корабль проекта 11442М.
«Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмаша, он установлен в наливном бассейне предприятия. Для завода это уникальное оборудование, причем не только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование весом до ста тонн. Как утверждают специалисты, благодаря «Витязю» будут ускорены ремонтные работы на корабле. Кран был приобретен по программе техперевооружения. На предприятии успешно проведены его испытания и кран уже выполняет свои задачи. Также специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля готовят оснастку — лебедки, роликовые дорожки, талрепы. В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии автокраны.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

25.03.2016
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА – ПОД КОНТРОЛЕМ

На Севмаше прошло заседание межведомственной рабочей группы под руководством члена Военно-промышленной комиссии Владимира Поспелова. На повестке дня – обсуждение хода работ по строительству атомных подводных лодок проектов «Ясень» и «Борей».
В мероприятии приняли участие представители Военно-морского флота, проектных организаций, Севмаша и предприятий-поставщиков. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся на регулярной основе и носят конструктивный характер. В строительстве атомных ракетоносцев задействованы сотни предприятий кооперации со всей России, от эффективной и своевременной работы которых также во многом зависит ход реализации программы ГОЗ.
Как отмечает начальник управления подводного кораблестроения Марат Абижанов, в строительстве АПЛ участвуют все цеха верфи, работа в стапельно-сдаточном производстве организована в две смены. В состав сдаточных команд входят как молодые, так и опытные квалифицированные специалисты. В работе над атомными субмаринами проектов «Ясень-М» и «Борей-А» учитывается опыт, приобретенный на кораблях предыдущих серий. Три АПЛ проекта «Борей», построенные на Севмаше, включены в состав флота и несут службу по планам ВМФ, головная субмарина проекта «Ясень», как сообщает Министерство обороны РФ, недавно завершила опытную эксплуатацию.
АО «ПО «Севмаш»

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

30.04.2016

Делегация Посольства Республики Индия во главе с военно-морским атташе коммодором Собти Таруном в рамках визита в Северодвинск встретилась в городском Доме техники с генеральным директором ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко.
По итогам деловой встречи коммодор Собти Тарун, недавно назначенный на должность военно-морского атташе, отметил, что это его первый визит в город, с которым Республику Индия связывают давние отношения: на Севмаше и «Звездочке» были реализованы важные для ВМС Индии проекты.
«Мы намерены продолжить дальнейшее тесное сотрудничество с предприятиями. Авианосец должен находиться на боевой службе в течение многих десятков лет, поэтому его техническое сопровождение считаем важным направлением сотрудничества», – подчеркнул коммодор Собти Тарун.
Сейчас авианосец «Викрамадитья», ранее модернизированный на предприятии Севмаш, находится в составе ВМС Индии и является флагманским кораблем национального флота.
В настоящее время Севмаш выполняет техническое сопровождение части оборудования авианосца.
ОСК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.07.2016

АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «СЕВМАШ») отчиталось о своей работе за 2015 год, вышел годовой отчет предприятия. По нему, объем производства общества в 2015 году в плановой трудоемкости по сравнению с предыдущим годом увеличился на 23,0 %, при этом более чем на 60 % вырос объем работ по государственному оборонному заказу.
«На заводе строятся несколько субмарин проектов «Ясень-М» и «Борей-А». На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск». В этом году приступили к работам на АПК «Архангельск»: атомный подводный крейсер был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим испытаниям. 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии «Борей-А» «Император Александр III».
Начался новый этап работы на крейсере проекта 11442 М: на корабле завершен демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. В 2016 году будут произведены работы по установке нового оборудования, обновления фундаментов, корпуса. Кроме того, с 2015 года Севмаш приступил к техническому содействию Военно-морским силам Индии в обслуживании части оборудования авианосца «Викрамадитья». На морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная» также выполняем гарантийные обязательства», — отмечается в годовом отчете.
По планам отраженным в годовом отчете ПО «СЕВМАШ», в 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Следующий год станет для АПЛ «Казань» (проект «Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний.
Так же отмечается, что закладка восьмой АПЛ проекта «Борей» запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту — в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ.
«Закладки 6-го и 7-го корпусов атомных подводных лодок проекта «Ясень» состоятся в ближайшие годы, в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ», — говорится в годовом отчете предприятия.
ВТС «БАСТИОН»


09.08.2016

Три компании прошли предквалификационный отбор на участие в конкурсе по реконструкции эллинга №1 северодвинского «Севмаша» в рамках технического перевооружения производства для строительства подлодок четвертого и пятого поколений; максимальная стоимость контракта составляет около 990 миллионов рублей, следует из материалов на портале госзакупок.
«При выполнении работ предусматривается реконструкция кровли, стенового ограждения, усиление и огнезащита несущих металлоконструкций эллинга…. Работы выполняются на действующем предприятии. Производство работ ведется без остановки основного производства и выпуска продукции. Строительство ведется в стесненных условиях – на территории действующего предприятия, имеющего разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов», — говорится в техническом задании.
Максимальная стоимость контракта установлена в размере 989,7 миллиона рублей, срок выполнения работ — 2 года с момента заключения контракта.
Согласно протоколу предквалификационного отбора, к участию в торгах допущены ООО «Спасатель» из Северодвинска, которое готово исполнить контракт за 930,3 миллиона рублей, московская строительная компания «Строй Групп» (979,7 миллиона рублей) и северодвинское ООО «Спецфундаментстрой» (934,7 миллиона рублей). Минимальную стоимость работ (851,1 миллион рублей) предложил «Трест №68″ из Петербурга, однако эта компания не прошла отбор из-за несоответствия требованиям конкурсной документации.
Итоги торгов предполагается подвести 17 августа.
РИА Новости


ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

Крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.
Предприятие изначально называлось Завод № 402, а в 1959 году было переименовано в «Северное машиностроительное предприятие» («Севмашпредприятие»). Судостроительный завод «Северное машиностроительное предприятие» Северодвинска, начавший свою деятельность в 1939 году, в 1970-х годах выпускал атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построил и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Сейчас предприятие строит атомоходы нового поколения с баллистическими ракетами. Головной атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий», после завершения испытания ракет «Булава-30″, заканчивает государственные испытания и готовится к передаче Военно-морскому флоту России. В июне 2010 года на воду спущен подводный крейсер «Северодвинск», а в ноябре – ракетоносец «Александр Невский». Обе АПЛ проходят испытания в море. В цехе ведется строительство АПК «Владимир Мономах», который был заложен в марте 2006 года, АПЛ «Казань», заложенной в июле 2009 и АПК «Князь Владимир». На акватории предприятия проходит ремонт тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442.
В рамках военно-технического сотрудничества завершается ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера (бывший российский ТАВКр «Адмирал Горшков») в современный авианосец. В начале июня 2012 года авианосец вышел в море на ходовые испытания.
Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. Завершается строительство морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» по заказу ОАО «Газпром». В августе 2011 года МЛСП установлена на точке в Печорском море. В настоящее время на платформе проводятся работы по наладке механизмов и подготовке к началу бурения. В 2007-2008 гг. зарубежному заказчику переданы две морские полупогружные платформы MOSS CS50, на которых может размещаться буровое, энергетическое и другое оборудование. Ведется подготовка к созданию крупных инженерных объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.

ПРОДУКЦИЯ
Севмаш выпускает продукцию, в создании которой находят применение уникальные научно-технические и производственные мощности предприятия.
Предприятие располагает крупнейшими в России стапельными местами в крытых эллингах общей площадью более 100 000 м 2.
Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн, а различные плавучие технические сооружения и морские нефтедобывающие платформы достигают по длине и ширине 126 и высоты 100 метров. Вес конструкций достигает 85 тысяч тонн.

Севмаш производит высокотехнологичное оборудование для различных отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса.
• Военная техника
• Гражданское судостроение
• Оборудование для морских месторождений
• Оборудование для наземных месторождений
• Оборудование для добычи нефти и газа
• Оборудование для энергетики
• Продукция технического назначения
• Средства виброакустической защиты
• Товары народного потребления

ИСТОРИЯ
Необходимость создания судостроительного завода на Севере появилась еще в годы первой пятилетки, когда в 1926 году в стране была принята программа военного кораблестроения. Правительство решает модернизировать кораблестроительные заводы и срочно приступить к созданию новых. В марте 1936 года правительственная комиссия во главе с начальником проектной организации «Союзпроектверфь» Т.В. Сафроновым прибыла в г. Архангельск для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода. В результате обследования комиссия остановилась на территории в районе Николо-Корельского монастыря в Никольском устье Северной Двины. В 1936 году началось строительство завода, и уже через год возле Николо-Корельского монастыря был построен поселок Судострой.
Официальной датой начала производственной деятельности считается 21 декабря 1939 года – день закладки на стапеле первого корабля, линкора «Советская Белоруссия». Заводу был присвоен номер 402.
Созданный для постройки крупных кораблей – линкоров и крейсеров – завод в годы войны приступил к строительству больших морских охотников, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских, также обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путем грузы союзников. До 1945 года отремонтировано 139 кораблей и судов, осваивались и выпускались новые виды военной техники.
В первые послевоенные годы завод № 402 оставался основной базой на Севере страны по ремонту кораблей ВМФ, участвовал в реализации программы «Десятилетний план военного кораблестроения на 1946-1955 годы». В начале 1950-х закончилось строительство первой очереди завода. К середине 1950-х на северодвинской верфи сданы флоту 46 кораблей, в том числе 2 крейсера, и более 30 различных судов гражданского назначения (без учета достройки и капитального ремонта). В эти же годы завод приступил к постройке дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 611 и его модификаций. По проекту В611 создан первый отечественный подводный ракетоносец. В сентябре 1955 года корабль прошел испытания и успешно провел стрельбы. Всего на Севмаше до 1962 года построено 33 ДЭПЛ.
24 сентября 1955 года состоялась закладка первой торпедной атомной подводной лодки с ядерной энергетической установкой проекта 627. Через три года АПЛ была передана ВМФ в опытную эксплуатацию, в 1962 году получила название «Ленинский комсомол». За постройку корабля и высокое качество работы завод № 402 был награжден орденом Ленина. Большая группа работников, участвовавших в строительстве, удостоена орденов и медалей. Всего на стапелях Севмаша построено 13 АПЛ этого проекта. На их счету более 90 автономных плаваний и первый поход подо льдами к Северному полюсу.
Атомные субмарины второго поколения проекта 667А создавались в ответ на строительство в США в начале 1960-х годов АПЛ типа «Джордж Вашингтон» с баллистическими ракетами на борту. Головной корабль был передан флоту в 1967 году. За пять лет в строй введены 24 атомных ракетоносца. Паритет с США по морской составляющей ядерных сил был достигнут. В 1972-1974 годах в Северодвинске построено 10 АПЛ проекта 667Б с 12 межконтинентальными баллистическими ракетами. АПЛ проекта 667БД имели на вооружении 16 ракет. В 1976 году в состав флота начали поступать подводные ракетоносцы проекта 667БДР, а в 1984-ом 667БДРМ, вооруженные 16 морскими ракетами с разделяющимися головными частями.
В 1969 году на Севмаше была построена первая в мире титановая АПЛ проекта 661. На испытаниях она развила максимальную для подводных кораблей скорость подводного хода в 44,7 узлов.
В середине 70-х годов была проведена крупнейшая реконструкция предприятия. Для постройки АПЛ третьего поколения производственные мощности Севмаша были удвоены. В 1980 году построена первая АПЛ третьего поколения проекта 949, вооруженная 24 противокорабельными крылатыми ракетами. Год спустя вошел в строй головной подводный ракетоносец проекта 941 (сейчас крейсер «Дмитрий Донской») с ракетным комплексом «Тайфун». Эта АПЛ занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая атомная подлодка в мире. В 1983 году ВМФ передана опытная глубоководная титановая АПЛ проекта 685 с глубиной погружения до 1000 м – самая глубоководная боевая АПЛ в истории подводного кораблестроения. В 80-90-х годах построена серия многоцелевых АПЛ проекта 971.
Всего Севмаш сдал Военно-Морскому Флоту 130 атомных подводных лодок. Труд коллектива получил достойную оценку: среди корабелов 16 Героев Социалистического Труда, 1 Герой РФ, большая группа работников удостоена высоких наград.

ПЕРЕЧЕНЬ КОРАБЛЕЙ, ПОСТРОЕННЫХ НА СЕВМАШЕ.*

1.Надводные корабли.
1. Большие охотники проекта 122А – 23 единицы (1944 – 1947 гг.)
2. Эскадренные миноносцы проектов 30, 30К и 30бис – 20 эсминцев (1947 – 1953 гг.)
3. Легкие крейсеры проекта 68бис – 2 крейсера (1954 – 1955 гг.)
Всего 45 надводных кораблей.

2.Подводные лодки.
1. Дизель-электрические подводные лодки проекта 611 и АВ611 – 17 ДЭПЛ (1956 – 1958 гг.)
2. Дизель-электрические подводные лодки проекта 629 и 629Б – 16 ДЭПЛ (1959 – 1962 гг.)
3. Дизель-электрические подводные лодки проекта 636 – 2 ДЭПЛ (на экспорт 2005г.)
Всего на заводе построено 35 ДЭПЛ.

3.Атомные подводные лодки первого поколения.
1. АПЛ проектов 627 и 627А – 13 АПЛ (1958 – 1964 гг.)
2. АПЛ проекта 658 – 8 АПЛ (1960 – 1962 гг.)
3. АПЛ проекта 645 –1 АПЛ (1963 г.)
4. АПЛ проекта 675 – 16 АПЛ (1963 – 1966 гг.)
Всего построено 38 АПЛ первого поколения.

4.Атомные подводные лодки второго поколения.
1. АПЛ проектов 667А и 667АУ – 24 АПЛ (1967 – 1972 гг.)
2. АПЛ проекта 661 – 1 АПЛ (1969 г.)
3. АПЛ проекта 667Б – 10 АПЛ (1972 – 1974 гг.)
4. АПЛ проекта 667БД – 4 АПЛ (1975 г.)
5. АПЛ проекта 667БДР – 14 АПЛ (1976 – 1982 гг.)
6. АПЛ проекта 705К – 3 АПЛ (1977 – 1981 гг.)
7. АПЛ проекта 667БДРМ – 7 АПЛ (1984 – 1990 гг.)
Всего построено 63 АПЛ второго поколения.

5.Атомные подводные лодки третьего поколения.
1. АПЛ проектов 949 и 949А – 13 АПЛ (1980 – 1996 гг.)
2. АПЛ проекта 941 – 6 АПЛ (1981 – 1989 гг.)
3. АПЛ проекта 685 – 1 АПЛ (1983 г.)
4. АПЛ проекта 971 – 7 АПЛ (1988 – 2001 гг.)
Всего построено 27 АПЛ третьего поколения.
Итого: 35 ДЭПЛ и 128 АПЛ.
*Все сведения, использованные в исторической справке, взяты из материалов открытой печати.

Приказы по переименованию предприятия
1.Приказом народного комиссара оборонной промышленности СССР № 449 от 2 декабря 1938 года организовано Управление директора строящегося завода № 402.
2.Приказом министра судостроительной промышленности СССР №0353 от 9 сентября 1959 года завод №402 преобразован в Северное машиностроительное предприятие.
3.Приказом министра судостроительной промышленности СССР № 0298 от 26июля 1985 года Северное машиностроительное предприятие преобразовано в Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
4.Приказом Министерства экономики РФ №245 от 23 июня 1998 года Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» переименовано в Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ГУП «ПО «Севмашпредприятие»).
5.Приказом Российского агентства по судостроению № 35 от 21 февраля 2001 года ГУП «ПО «Севмашпредприятие» переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ФГУП «ПО «Севмаш»).
6. Указом президента РФ №394 от 21 марта 2007 года и распоряжением Территориального управления имуществом по Архангельской области №457-р от 27 марта 2008 года ФГУП «ПО «Севмаш» реорганизовано путём преобразования в Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ОАО «ПО «Севмаш»).

Российская Федерация, 164500, Северодвинск, Архангельская обл., Архангельское шоссе, 58;
телефон: (8184) 50-47-17;
факс: (8184) 58-02-19;
межд. факс: 47-789-16122;
www.sevmash.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2014 (2)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2014
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2013

МАКЕТ ПО «СЕВМАШ» НА НЕВА-2011
«АДМИРАЛ НАХИМОВ» ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В НАЛИВНОЙ БАССЕЙН
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»
РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667Б И 667БД
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667А (667АУ)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949 «ГРАНИТ» И 949А «АНТЕЙ»
КРЕЙСЕРСКАЯ АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 661 «АНЧАР»
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КОМСОМОЛЕЦ» ПРОЕКТА 685 «ПЛАВНИК»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
СЕВМАШ, СОЮЗ, СОЗВЕЗДИЕ, СУХОЙ…


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap