ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

PRODUCTION ASSOCIATION «SEVMASH»

04.03.2016

На Севмаше введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь» отечественного производства. Многотонный гигант будет доставлять грузы на ремонтируемый корабль проекта 11442М.
«Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмаша, он установлен в наливном бассейне предприятия. Для завода это уникальное оборудование, причем не только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование весом до ста тонн. Как утверждают специалисты, благодаря «Витязю» будут ускорены ремонтные работы на корабле. Кран был приобретен по программе техперевооружения. На предприятии успешно проведены его испытания и кран уже выполняет свои задачи. Также специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля готовят оснастку — лебедки, роликовые дорожки, талрепы. В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии автокраны.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

25.03.2016
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА – ПОД КОНТРОЛЕМ

На Севмаше прошло заседание межведомственной рабочей группы под руководством члена Военно-промышленной комиссии Владимира Поспелова. На повестке дня – обсуждение хода работ по строительству атомных подводных лодок проектов «Ясень» и «Борей».
В мероприятии приняли участие представители Военно-морского флота, проектных организаций, Севмаша и предприятий-поставщиков. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся на регулярной основе и носят конструктивный характер. В строительстве атомных ракетоносцев задействованы сотни предприятий кооперации со всей России, от эффективной и своевременной работы которых также во многом зависит ход реализации программы ГОЗ.
Как отмечает начальник управления подводного кораблестроения Марат Абижанов, в строительстве АПЛ участвуют все цеха верфи, работа в стапельно-сдаточном производстве организована в две смены. В состав сдаточных команд входят как молодые, так и опытные квалифицированные специалисты. В работе над атомными субмаринами проектов «Ясень-М» и «Борей-А» учитывается опыт, приобретенный на кораблях предыдущих серий. Три АПЛ проекта «Борей», построенные на Севмаше, включены в состав флота и несут службу по планам ВМФ, головная субмарина проекта «Ясень», как сообщает Министерство обороны РФ, недавно завершила опытную эксплуатацию.
АО «ПО «Севмаш»

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

30.04.2016

Делегация Посольства Республики Индия во главе с военно-морским атташе коммодором Собти Таруном в рамках визита в Северодвинск встретилась в городском Доме техники с генеральным директором ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко.
По итогам деловой встречи коммодор Собти Тарун, недавно назначенный на должность военно-морского атташе, отметил, что это его первый визит в город, с которым Республику Индия связывают давние отношения: на Севмаше и «Звездочке» были реализованы важные для ВМС Индии проекты.
«Мы намерены продолжить дальнейшее тесное сотрудничество с предприятиями. Авианосец должен находиться на боевой службе в течение многих десятков лет, поэтому его техническое сопровождение считаем важным направлением сотрудничества», – подчеркнул коммодор Собти Тарун.
Сейчас авианосец «Викрамадитья», ранее модернизированный на предприятии Севмаш, находится в составе ВМС Индии и является флагманским кораблем национального флота.
В настоящее время Севмаш выполняет техническое сопровождение части оборудования авианосца.
ОСК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.07.2016

АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «СЕВМАШ») отчиталось о своей работе за 2015 год, вышел годовой отчет предприятия. По нему, объем производства общества в 2015 году в плановой трудоемкости по сравнению с предыдущим годом увеличился на 23,0 %, при этом более чем на 60 % вырос объем работ по государственному оборонному заказу.
«На заводе строятся несколько субмарин проектов «Ясень-М» и «Борей-А». На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск». В этом году приступили к работам на АПК «Архангельск»: атомный подводный крейсер был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим испытаниям. 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии «Борей-А» «Император Александр III».
Начался новый этап работы на крейсере проекта 11442 М: на корабле завершен демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. В 2016 году будут произведены работы по установке нового оборудования, обновления фундаментов, корпуса. Кроме того, с 2015 года Севмаш приступил к техническому содействию Военно-морским силам Индии в обслуживании части оборудования авианосца «Викрамадитья». На морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная» также выполняем гарантийные обязательства», — отмечается в годовом отчете.
По планам отраженным в годовом отчете ПО «СЕВМАШ», в 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Следующий год станет для АПЛ «Казань» (проект «Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний.
Так же отмечается, что закладка восьмой АПЛ проекта «Борей» запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту — в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ.
«Закладки 6-го и 7-го корпусов атомных подводных лодок проекта «Ясень» состоятся в ближайшие годы, в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ», — говорится в годовом отчете предприятия.
ВТС «БАСТИОН»


09.08.2016

Три компании прошли предквалификационный отбор на участие в конкурсе по реконструкции эллинга №1 северодвинского «Севмаша» в рамках технического перевооружения производства для строительства подлодок четвертого и пятого поколений; максимальная стоимость контракта составляет около 990 миллионов рублей, следует из материалов на портале госзакупок.
«При выполнении работ предусматривается реконструкция кровли, стенового ограждения, усиление и огнезащита несущих металлоконструкций эллинга…. Работы выполняются на действующем предприятии. Производство работ ведется без остановки основного производства и выпуска продукции. Строительство ведется в стесненных условиях – на территории действующего предприятия, имеющего разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов», — говорится в техническом задании.
Максимальная стоимость контракта установлена в размере 989,7 миллиона рублей, срок выполнения работ — 2 года с момента заключения контракта.
Согласно протоколу предквалификационного отбора, к участию в торгах допущены ООО «Спасатель» из Северодвинска, которое готово исполнить контракт за 930,3 миллиона рублей, московская строительная компания «Строй Групп» (979,7 миллиона рублей) и северодвинское ООО «Спецфундаментстрой» (934,7 миллиона рублей). Минимальную стоимость работ (851,1 миллион рублей) предложил «Трест №68″ из Петербурга, однако эта компания не прошла отбор из-за несоответствия требованиям конкурсной документации.
Итоги торгов предполагается подвести 17 августа.
РИА Новости

22.04.2017

В эллинге №1 стапельно-сдаточного производства Севмаша ведутся работы по техническому перевооружению. Они связаны с механомонтажным производством и объектами энергоснабжения южного дока.
«Работа проводится в условиях действующего производства, — отметил Александр Солкин, заместитель начальника эллинга №1. – В этом заключается сложность выполнения программы техперевооружения». Основную часть поставленных задач планируется завершить уже в этом году. В 2016 в южном доке были построены и сданы в эксплуатацию центральные энергетические галереи на первой построечной позиции. Проведены работы по замене пролетных кранов грузоподъемностью 5 тонн, в данный момент ведется реконструкция производственных мощностей, расширение и наращивание северных и южных боковых энергетических галерей. В планах – оборудование их вентиляционными системами, обеспечение снабжения технологическими газами, системами пожаротушения, подключательными пунктами электрообеспечения заказов.
Реконструкция северного дока эллинга №1 завершается. Ведется подготовка цеха к замене козловых кранов на подобные, но с большей грузоподъемностью. Все работы ведутся под контролем Управления капитального строительства Севмаша, эллинг-1 осуществляет надзор как будущая служба эксплуатации объекта. Проведение работ по техническому перевооружению эллинга не отразилось на сроках строительства основных заказов.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»


ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

Крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.
Предприятие изначально называлось Завод № 402, а в 1959 году было переименовано в «Северное машиностроительное предприятие» («Севмашпредприятие»). Судостроительный завод «Северное машиностроительное предприятие» Северодвинска, начавший свою деятельность в 1939 году, в 1970-х годах выпускал атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построил и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Сейчас предприятие строит атомоходы нового поколения с баллистическими ракетами. Головной атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий», после завершения испытания ракет «Булава-30″, заканчивает государственные испытания и готовится к передаче Военно-морскому флоту России. В июне 2010 года на воду спущен подводный крейсер «Северодвинск», а в ноябре – ракетоносец «Александр Невский». Обе АПЛ проходят испытания в море. В цехе ведется строительство АПК «Владимир Мономах», который был заложен в марте 2006 года, АПЛ «Казань», заложенной в июле 2009 и АПК «Князь Владимир». На акватории предприятия проходит ремонт тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442.
В рамках военно-технического сотрудничества завершается ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера (бывший российский ТАВКр «Адмирал Горшков») в современный авианосец. В начале июня 2012 года авианосец вышел в море на ходовые испытания.
Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. Завершается строительство морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» по заказу ОАО «Газпром». В августе 2011 года МЛСП установлена на точке в Печорском море. В настоящее время на платформе проводятся работы по наладке механизмов и подготовке к началу бурения. В 2007-2008 гг. зарубежному заказчику переданы две морские полупогружные платформы MOSS CS50, на которых может размещаться буровое, энергетическое и другое оборудование. Ведется подготовка к созданию крупных инженерных объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.

ПРОДУКЦИЯ
Севмаш выпускает продукцию, в создании которой находят применение уникальные научно-технические и производственные мощности предприятия.
Предприятие располагает крупнейшими в России стапельными местами в крытых эллингах общей площадью более 100 000 м 2.
Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн, а различные плавучие технические сооружения и морские нефтедобывающие платформы достигают по длине и ширине 126 и высоты 100 метров. Вес конструкций достигает 85 тысяч тонн.

Севмаш производит высокотехнологичное оборудование для различных отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса.
• Военная техника
• Гражданское судостроение
• Оборудование для морских месторождений
• Оборудование для наземных месторождений
• Оборудование для добычи нефти и газа
• Оборудование для энергетики
• Продукция технического назначения
• Средства виброакустической защиты
• Товары народного потребления

ИСТОРИЯ
Необходимость создания судостроительного завода на Севере появилась еще в годы первой пятилетки, когда в 1926 году в стране была принята программа военного кораблестроения. Правительство решает модернизировать кораблестроительные заводы и срочно приступить к созданию новых. В марте 1936 года правительственная комиссия во главе с начальником проектной организации «Союзпроектверфь» Т.В. Сафроновым прибыла в г. Архангельск для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода. В результате обследования комиссия остановилась на территории в районе Николо-Корельского монастыря в Никольском устье Северной Двины. В 1936 году началось строительство завода, и уже через год возле Николо-Корельского монастыря был построен поселок Судострой.
Официальной датой начала производственной деятельности считается 21 декабря 1939 года – день закладки на стапеле первого корабля, линкора «Советская Белоруссия». Заводу был присвоен номер 402.
Созданный для постройки крупных кораблей – линкоров и крейсеров – завод в годы войны приступил к строительству больших морских охотников, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских, также обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путем грузы союзников. До 1945 года отремонтировано 139 кораблей и судов, осваивались и выпускались новые виды военной техники.
В первые послевоенные годы завод № 402 оставался основной базой на Севере страны по ремонту кораблей ВМФ, участвовал в реализации программы «Десятилетний план военного кораблестроения на 1946-1955 годы». В начале 1950-х закончилось строительство первой очереди завода. К середине 1950-х на северодвинской верфи сданы флоту 46 кораблей, в том числе 2 крейсера, и более 30 различных судов гражданского назначения (без учета достройки и капитального ремонта). В эти же годы завод приступил к постройке дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 611 и его модификаций. По проекту В611 создан первый отечественный подводный ракетоносец. В сентябре 1955 года корабль прошел испытания и успешно провел стрельбы. Всего на Севмаше до 1962 года построено 33 ДЭПЛ.
24 сентября 1955 года состоялась закладка первой торпедной атомной подводной лодки с ядерной энергетической установкой проекта 627. Через три года АПЛ была передана ВМФ в опытную эксплуатацию, в 1962 году получила название «Ленинский комсомол». За постройку корабля и высокое качество работы завод № 402 был награжден орденом Ленина. Большая группа работников, участвовавших в строительстве, удостоена орденов и медалей. Всего на стапелях Севмаша построено 13 АПЛ этого проекта. На их счету более 90 автономных плаваний и первый поход подо льдами к Северному полюсу.
Атомные субмарины второго поколения проекта 667А создавались в ответ на строительство в США в начале 1960-х годов АПЛ типа «Джордж Вашингтон» с баллистическими ракетами на борту. Головной корабль был передан флоту в 1967 году. За пять лет в строй введены 24 атомных ракетоносца. Паритет с США по морской составляющей ядерных сил был достигнут. В 1972-1974 годах в Северодвинске построено 10 АПЛ проекта 667Б с 12 межконтинентальными баллистическими ракетами. АПЛ проекта 667БД имели на вооружении 16 ракет. В 1976 году в состав флота начали поступать подводные ракетоносцы проекта 667БДР, а в 1984-ом 667БДРМ, вооруженные 16 морскими ракетами с разделяющимися головными частями.
В 1969 году на Севмаше была построена первая в мире титановая АПЛ проекта 661. На испытаниях она развила максимальную для подводных кораблей скорость подводного хода в 44,7 узлов.
В середине 70-х годов была проведена крупнейшая реконструкция предприятия. Для постройки АПЛ третьего поколения производственные мощности Севмаша были удвоены. В 1980 году построена первая АПЛ третьего поколения проекта 949, вооруженная 24 противокорабельными крылатыми ракетами. Год спустя вошел в строй головной подводный ракетоносец проекта 941 (сейчас крейсер «Дмитрий Донской») с ракетным комплексом «Тайфун». Эта АПЛ занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая атомная подлодка в мире. В 1983 году ВМФ передана опытная глубоководная титановая АПЛ проекта 685 с глубиной погружения до 1000 м – самая глубоководная боевая АПЛ в истории подводного кораблестроения. В 80-90-х годах построена серия многоцелевых АПЛ проекта 971.
Всего Севмаш сдал Военно-Морскому Флоту 130 атомных подводных лодок. Труд коллектива получил достойную оценку: среди корабелов 16 Героев Социалистического Труда, 1 Герой РФ, большая группа работников удостоена высоких наград.

ПЕРЕЧЕНЬ КОРАБЛЕЙ, ПОСТРОЕННЫХ НА СЕВМАШЕ.*

1.Надводные корабли.
1. Большие охотники проекта 122А – 23 единицы (1944 – 1947 гг.)
2. Эскадренные миноносцы проектов 30, 30К и 30бис – 20 эсминцев (1947 – 1953 гг.)
3. Легкие крейсеры проекта 68бис – 2 крейсера (1954 – 1955 гг.)
Всего 45 надводных кораблей.

2.Подводные лодки.
1. Дизель-электрические подводные лодки проекта 611 и АВ611 – 17 ДЭПЛ (1956 – 1958 гг.)
2. Дизель-электрические подводные лодки проекта 629 и 629Б – 16 ДЭПЛ (1959 – 1962 гг.)
3. Дизель-электрические подводные лодки проекта 636 – 2 ДЭПЛ (на экспорт 2005г.)
Всего на заводе построено 35 ДЭПЛ.

3.Атомные подводные лодки первого поколения.
1. АПЛ проектов 627 и 627А – 13 АПЛ (1958 – 1964 гг.)
2. АПЛ проекта 658 – 8 АПЛ (1960 – 1962 гг.)
3. АПЛ проекта 645 –1 АПЛ (1963 г.)
4. АПЛ проекта 675 – 16 АПЛ (1963 – 1966 гг.)
Всего построено 38 АПЛ первого поколения.

4.Атомные подводные лодки второго поколения.
1. АПЛ проектов 667А и 667АУ – 24 АПЛ (1967 – 1972 гг.)
2. АПЛ проекта 661 – 1 АПЛ (1969 г.)
3. АПЛ проекта 667Б – 10 АПЛ (1972 – 1974 гг.)
4. АПЛ проекта 667БД – 4 АПЛ (1975 г.)
5. АПЛ проекта 667БДР – 14 АПЛ (1976 – 1982 гг.)
6. АПЛ проекта 705К – 3 АПЛ (1977 – 1981 гг.)
7. АПЛ проекта 667БДРМ – 7 АПЛ (1984 – 1990 гг.)
Всего построено 63 АПЛ второго поколения.

5.Атомные подводные лодки третьего поколения.
1. АПЛ проектов 949 и 949А – 13 АПЛ (1980 – 1996 гг.)
2. АПЛ проекта 941 – 6 АПЛ (1981 – 1989 гг.)
3. АПЛ проекта 685 – 1 АПЛ (1983 г.)
4. АПЛ проекта 971 – 7 АПЛ (1988 – 2001 гг.)
Всего построено 27 АПЛ третьего поколения.
Итого: 35 ДЭПЛ и 128 АПЛ.
*Все сведения, использованные в исторической справке, взяты из материалов открытой печати.

Приказы по переименованию предприятия
1.Приказом народного комиссара оборонной промышленности СССР № 449 от 2 декабря 1938 года организовано Управление директора строящегося завода № 402.
2.Приказом министра судостроительной промышленности СССР №0353 от 9 сентября 1959 года завод №402 преобразован в Северное машиностроительное предприятие.
3.Приказом министра судостроительной промышленности СССР № 0298 от 26июля 1985 года Северное машиностроительное предприятие преобразовано в Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
4.Приказом Министерства экономики РФ №245 от 23 июня 1998 года Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» переименовано в Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ГУП «ПО «Севмашпредприятие»).
5.Приказом Российского агентства по судостроению № 35 от 21 февраля 2001 года ГУП «ПО «Севмашпредприятие» переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ФГУП «ПО «Севмаш»).
6. Указом президента РФ №394 от 21 марта 2007 года и распоряжением Территориального управления имуществом по Архангельской области №457-р от 27 марта 2008 года ФГУП «ПО «Севмаш» реорганизовано путём преобразования в Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ОАО «ПО «Севмаш»).

Российская Федерация, 164500, Северодвинск, Архангельская обл., Архангельское шоссе, 58;
телефон: (8184) 50-47-17;
факс: (8184) 58-02-19;
межд. факс: 47-789-16122;
www.sevmash.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2015
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2014 (2)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2014
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2013

МАКЕТ ПО «СЕВМАШ» НА НЕВА-2011
«АДМИРАЛ НАХИМОВ» ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В НАЛИВНОЙ БАССЕЙН
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»
РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667Б И 667БД
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667А (667АУ)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949 «ГРАНИТ» И 949А «АНТЕЙ»
КРЕЙСЕРСКАЯ АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 661 «АНЧАР»
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КОМСОМОЛЕЦ» ПРОЕКТА 685 «ПЛАВНИК»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
СЕВМАШ, СОЮЗ, СОЗВЕЗДИЕ, СУХОЙ…


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap