ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2014. PRODUCTION ASSOCIATION «SEVMASH». NEWS 2014



ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2014

PRODUCTION ASSOCIATION «SEVMASH». NEWS 2014


01.01.2014
Приказом генерального директора на основании решения Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» Дмитрий Крученков с 28 декабря 2013 года назначен заместителем генерального директора по коммерческим вопросам. Дмитрий Александрович работает на предприятии с 1992 года. Прошёл путь от сборщика корпусов металлических судов до начальника сборочно-стапельного цеха №42.

14.01.2014
«ВИКРАМАДИТЬЯ» В КАРВАРЕ

После благополучного прибытия авианосца «Викрамадитья» в Карвар, военно-морскую базу индийских ВМС, 7 января 2014 года, часть российских участников перехода корабля из России в Индию возвращается домой.
На этой неделе авианосец покинут 100 рабочих и специалистов Севмаша и контрагентских организаций, часть из них уже вернулись домой. Остальные 75 работников гарантийной группы остаются в Карваре, они размещены в комфортабельных гостиницах.
При переходе «Викрамадитья» преодолел свыше 10 000 морских миль. По словам ответственного сдатчика, руководителя гарантийной группы Игоря Леонова, командование авианосца высоко оценило корабль, который удалось проверить не только долгим переходом, но и штормами, и отметило эффективность взаимодействия между индийским экипажем и российскими специалистами.
Напомним, ТАВКР «Викрамадитья» был передан Военно-морским силам Индии 16 ноября 2013 года на ОАО «ПО «Севмаш», где корабль проходил ремонт и модернизацию. 26 ноября прошлого года авианосец покинул причальную стенку предприятия и начал свой путь к месту базирования.
Олег ПЕРОВ. Индия, Карвар.
фото предоставила газета «The Indian Express»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

16.01.2014
Как заявил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко в интервью «Интерфаксу-АВН», «Следующий год должен стать итоговым для третьей АПЛ проекта «Борей» – «Владимир Мономах». На стапеле – субмарины «Князь Владимир», «Казань», «Новосибирск», исследовательская атомная подводная лодка. Задачей 2014 года также является постановка в док крейсера «Адмирал Нахимов». Он долго стоял у причальной стенки «Севмаша» в ожидании своей судьбы, в мае 2013 года был заключен контракт с Минобороны РФ на ремонт этого корабля.»

16.01.2014

«АПЛ «Владимир Мономах» проходит морские испытания. В 2013 году он четыре раза выходил в море, показав хорошие результаты. После завершения полного цикла испытаний подводного ракетоносца последует его ревизия и отделка, затем – подписание приемного акта и передача Военно-морскому флоту России. Мы вышли на хорошие показатели по строительству подводных ракетоносцев так называемой княжеской серии. На головной АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий» Андреевский флаг был поднят 10 января 2013 года, первая серийная – АПЛ «Александр Невский» – передана флоту меньше, чем через год – 23 декабря 2013 года. Уверен, испытания АПЛ «Владимир Мономах» мы также завершим своевременно и передадим флоту.» – заявил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко в интервью «Интерфаксу-АВН»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

24.01.2014
«АДМИРАЛ НАХИМОВ» ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В НАЛИВНОЙ БАССЕЙН

На тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию, начались активные работы. Напомним, крейсер долгое время стоял у причальной стенки предприятия в ожидании своей судьбы.
В мае 2013 года был заключен контракт с Минобороны РФ на ремонт этого корабля. Документ подписан заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко.
График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект готовит ОАО «Северное ПКБ». Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» началась с демонтажа крупногабаритного оборудования и систем, которые подлежат замене и ремонту. Это позволит уменьшить вес конструкции, что облегчит перевод от причальной стенки в наливной бассейн предприятия. В данный момент в одном из цехов предприятия идут работы по изготовлению понтонов специально для перевода «Адмирала Нахимова» через порог батопорта. Эта операция – основная задача 2014. Перед ней необходимо подготовить корабль, в том числе перевести крейсер со штатного питания на технологическое (ТОС). Работы планируются на весну 2014 года.
«Это будет очень сложный и интересный проект, – говорит ответственный сдатчик ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимир Павлов. – Мы учли опыт по ремонту и модернизации «Викрамадитьи», безусловно, нам удастся избежать многих ошибок. Конечно, проекты разные. На авианосце было минимальное количество вооружения – назначение корабля другое, главная задача – обеспечение взлета и посадки самолета, Нахимов – тяжелый атомный ракетный крейсер, в этом смысле работа будет сложнее. Но мы к ней готовы».
Для справки:
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» третий корабль серии постройки ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург). Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 г. Проектант – ОАО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург). По решению Министерства обороны РФ и Министерства экономики РФ, а также в соответствии с государственным контрактом на акваторию ОАО «ПО «Севмаш» переведен 14 августа 1999 г. и принят в плановый средний заводской ремонт. «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

30.01.2014
О ГОСЗАКАЗЕ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко встретился с лидерами первичной профсоюзной организации предприятия. Подведены итоги прошедшего года, обсуждены производственные и социальные вопросы.
Профсоюзная организация ОАО «ПО «Севмаш» (с 2009 года ее возглавляет Андрей Гичко) – крупнейшая в отрасли. За годы существования профсоюз постоянно совершенствовал свою работу, но главное оставалось неизменным – активисты движения всегда стояли на защите интересов и прав корабелов.
Руководство верфи, в свою очередь, уделяет серьезное внимание выполнению позиций коллективного договора. Поэтому в конструктивном диалоге с профлидерами цехов и отделов Севмаша был затронут широкий спектр проблем.
Михаил Будниченко рассказал, что в 2013 году был выполнен серьезный объем работ: в состав Военно-морского флота приняты атомные подводные ракетоносцы «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» начала добычу нефти на шельфе Печорского моря, Военно-морским силам Республики Индия передан модернизированный авианосец «Викрамадитья», отправлена заказчику океанская мега-яхта.
Генеральный директор подчеркнул, что производственная программа 2014 года и ближайших лет не менее насыщенная, и обратился к профсоюзным активистам с просьбой настроить коллективы на повышение производительности труда. В соответствии с госпрограммой вооружений, принятой до 2020 годаa href=»http://bastion-karpenko.ru/955-borey/», загрузка Севмаша по линии гособоронзаказа ожидается до 200 процентов. При этом предприятие не отказывается от заказов гражданского судостроения, и планирует, по возможности, продолжать это направление. Опыт, полученный при ремонте и переоборудовании корабля «Викрамадитья», будет использован при модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Корабелы также выполнят гарантийное обслуживание индийского авианосца и платформы «Приразломная».
На вопрос о кадровой ситуации генеральный директор ответил, что сокращение численности трудового коллектива не планируется, более того, с развитием строительства новых кораблей предстоит дополнительно набрать до 8500 производственных рабочих.
Согласно коллективного договора, на предприятии увеличиваются должностные оклады и тарифные ставки каждый год,font color=»#3300FF» style=»font-size: 14pt» очередное повышение произойдёт с 1 февраля этого года.
Социальная сфера также не останется без внимания. В 2014 году продолжат свою работу профилакторий Севмаша, физкультурноa href=»http://bastion-karpenko.ru/11442_rkr/»-оздоровительный комплекс, Дом корабела, заводские здравницы в Евпатории и Сочи. На встрече отметили успешную реализацию в 2013 году пилотного проекта – сдачу 38-квартирного дома для сотрудников Севмаша. В 2014 году будет заселён следующий, 30-квартирный, дом, начато строительство нового здания на 97 квартир. «Планируем сдавать по одному дому в год – сообщил Михаил Будниченко. – Думаем, как уменьшить финансовую нагрузку на будущих новоселов, например, снизить проценты за кредит или величину первого взноса».
В итоге, на встрече были получены ответы на десятки вопросов и освещены волнующие аспекты жизни трудового коллектива.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

03.02.2014

Севмаш во главе с генеральным директором Михаилом Будниченко примет участие в 8-ой международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «Defexpo India 2014», которая состоится в начале февраля в Нью-Дели.
В этом году северодвинское предприятие будет представлено на стенде в составе ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». «Defexpo India» проводится под эгидой министерства обороны Индии и Конфедерации индийской промышленности с периодичностью один раз в два года. C 1999 года она стала одной из наиболее значимых зарубежных выставок оборонной отрасли.

DEFEXPO 2014 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

04.02.2014
ПЕРВЫЙ ПОНТОН ДЛЯ «НАХИМОВА» ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ

На Севмаше завершено строительство первого понтона для перевода крейсера «Адмирал Нахимов» через ворота батопорта. Работы начались в ноябре прошлого года. Сейчас изделие проходит испытания.
Понтон необходимо проверить на герметичность наддувом воздуха. Испытания продлятся до конца недели. А в цехе уже идет работа по изготовлению следующих понтонов.
Всего для перевода крейсера в наливной бассейн потребуется четыре таких изделия, каждое из которых 54 метра в длину и 8, 5 метров в высоту. Устанавливать будут с каждого борта корабля по два понтона. Их задача приподнять крейсер, чтобы обеспечить проход через порог батопорта в наливной бассейн предприятия для постановки на твердое основание и дальнейшего ремонта.
Закончить работы по изготовлению понтонов планируется к осени.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
фото О.Кулешова

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

07.02.2014

Девять подводных лодок, в том числе четыре атомных стратегических, будут заложены в России в 2014-2015 годах, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор «Севмаша» (Северодвинск) Михаил Будниченко.
«В 2014 году на «Севмаше» будут заложены две стратегические атомные лодки типа «Борей», один «Ясень» и подводный корабль специального назначения», — добавил Будниченко, выступая на оружейной выставке в Дели.
А в следующем году, по его словам, на «Севмаше» заложат пять подлодок, среди которых два «Борея» и три «Ясеня». РИА Новости

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

13.02.2014
О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВИАНОСЦА – В ДЕЛИ

В Объединенном штабе ВМС Индии в Нью-Дели состоялось совещание, посвященное вопросам гарантийного срока обслуживания авианосца «Викрамадитья» и организации сервиса корабля в послегарантийный период. На встрече с вице-адмиралом Объединенного Штаба ВМС Индии г-ном Наиром принимали участие вице-президент ОАО «ОСК» Игорь Пономарев, генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, начальник производства военно-технического сотрудничества Сергей Новоселов.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

О ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВИАНОСЦА – В ДЕЛИ
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.02.2014
Фото М.Воркункова (закладка АПК «Князь Владимир»).
На стратегическом подводном ракетоносце нового поколения «Князь Владимир» пройден один из значимых этапов – сформирован основной корпус корабля. Успешно проведены гидравлические испытания, которые показали прочность конструкции. Теперь можно приступать к следующим работам, в которых будут задействованы монтажники, трубопроводчики, наладчики. В этом году с заводов-поставщиков начнет поступать оборудование, его предстоит погрузить на корабль и смонтировать. Работы идут по генеральному графику строительства. Еженедельно генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко проводит на корабле проверки.
-Строительство подводного корабля – процесс длительный и сложный, – объясняет ответственный сдатчик «Князя Владимира» Сергей Котцов. – И главное – грамотно управлять им, уметь определить «узкие» места. Команда строителей подобрана сильная. Со многими мне довелось работать при строительстве АПЛ «Юрий Долгорукий», они проверены временем и серьезным ответственным делом. Корабль в надежных руках. ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

27.02.2014
СТРОИТЕЛЬСТВО СОВРЕМЕННЫХ СУБМАРИН ИДЕТ ПО ГРАФИКУ

На Севмаше состоялось заседание межведомственной рабочей группы под председательством члена военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ В.Я. Поспелова. В центре внимания представителей судостроительных предприятий, проектантов, контрагентских организаций – вопросы строительства атомных подводных лодок нового поколения проектов «Ясень» и «Борей».
Сегодня в стапельном цехе Севмаша идет работа на подводных кораблях «Князь Владимир», «Казань», «Новосибирск». Ракетоносец «Владимир Мономах» с началом навигации вновь продолжит испытания в море. В целом строительство АПЛ этих проектов идет в соответствии с графиком.
На совещании так же обсуждались вопросы поставок оборудования, выпуска конструкторской документации, обеспечения строительства АПЛ в директивные сроки. Как было отмечено на мероприятии, Севмаш совместно с контрагентами приложит все усилия для выполнения взятых обязательств.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

03.03.2013
СЕВМАШ: РЕШЕНИЕ КАДРОВЫХ ВОПРОСОВ – НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Выездное заседание комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Общественной палаты Архангельской области состоялось в Северодвинске в Доме техники ОАО «ПО «Севмаш». На встрече обсуждалась кадровая проблема оборонных предприятий города.
В мероприятии приняли участие руководители Севмаша, Звездочки, представители администрации города, члены Общественной палаты и правительства области, руководство учреждений профессионального образования. Цель встречи – подготовить предложения, которые бы способствовали решению кадрового вопроса на предприятиях.
-У нас очень напряженная программа государственного оборонного заказа до 2020 года, к 2017 году требуется увеличить численность производственных рабочих до 7, 5 тысяч человек. С соответствующим увеличением специалистов и других категорий персонала, – подчеркнул на встрече заместитель генерального директора по управлению персоналом Виталий Кравец. – Такого масштабного увеличения численности рабочих Севмаш никогда не проводил. Причем, этот вопрос уже выходит на более высокий уровень, поскольку одними силами предприятия его решить крайне сложно.
Для решения проблемы, по мнению руководства завода, необходимы, прежде всего, повышение уровня заработной платы, строительство доступного жилья и развитие города в культурном, спортивном и социальном планах, чтобы поднять его привлекательность для молодежи.
Среди предложений так же звучали: введение физики в перечень обязательных предметов для ЕГЭ, возможность прохождения альтернативной военной службы (работа в зачет службы) на оборонных предприятиях, создание судостроительных рот при Беломорской военно-морской базе и другие. На встрече был подписан проект резолюции. После окончательного утверждения, документ будет направлен на рассмотрение в федеральные органы власти.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

12.03.2013
НОВАЯ ВСТРЕЧА НА «ВИКРАМАДИТЬЕ»

Представители Севмаша приняли участие в 23-ем заседании подгруппы по судостроению российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое состоялось в начале марта в штате Гоа, Индия.
Вели совещание директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов и вице-адмирал Объединенного Штаба ВМС Индии г-н Наир. В составе делегации Севмаша были начальник производства по военно-техническому сотрудничеству Сергей Новоселов, его заместитель Георгий Жуков, главный конструктор ОАО «РСК «МиГ» Иван Кристинов, генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов. В своем вступительном слове г-н Наир тепло поблагодарил руководство и коллектив верфи за проделанную работу.
В рамках заседания было запланировано посещение авианосца «Викрамадитья». С момента прибытия в порт базирования, корабль практически все время находился в море. Отрабатывались полеты авиации. На данный момент 5 пилотов индийских ВМС самостоятельно садятся на палубу авианосца. Все технические средства работают исправно. В условиях жаркого климата хорошо показала себя холодильная машина МТХИ-2000 российского производства, которая обеспечивает кондиционирование помещений корабля. На авианосце поддерживается комфортная температура.
В своем выступлении командир корабля коммодор Берри еще раз поблагодарил генерального директора Севмаша Михаила Будниченко и весь коллектив за труд и отметил, что, по его мнению, ни один завод в мире не справился бы с задачей, которую индийская сторона поставила перед Севмашем. Однако северодвинское предприятие и контрагентские организации выполнили все необходимые работы и Индия получила прекрасный корабль.
Так же на заседании был подписан протокол о намерении оформить допсоглашение на послегарантийное обслуживание авианосца. Само соглашение планируется подписать в мае.
А в конце марта предстоит частичная замена гарантийной группы, которая работает в Индии. Часть специалистов вернется в Северодвинск, на смену им прибудут другие.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

19.03.2014
ПОДВОДНЫМ СИЛАМ РОССИИ – 108 ЛЕТ

Для завода, где строится стратегический атомный подводный флот страны, День моряка-подводника – праздник особый. От имени корабелов ОАО «ПО «Севмаш» генеральный директор Михаил Будниченко поздравил партнеров предприятия: Минобороны, командование ВМФ, руководителей проектных бюро и предприятий судостроительной кооперации.
19 марта 2014 года исполняется 108 лет со дня образования подводных сил России. Тогда по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота впервые был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки.
В 2014 году ОАО «ПО «Севмаш» отметит 75 лет с начала производственной деятельности. Основная продукция – подводный флот. Всего завод передал ВМФ 36 дизель-электрических и 130 атомных подлодок. Такого количества кораблей с ядерными энергетическими установками не строила ни одна верфь в мире.
Севмаш и сегодня в лидерах. В стапельном цехе идет работа на подводных кораблях «Князь Владимир», «Казань», «Новосибирск», «Белгород». Крейсеры «Владимир Мономах» и «Северодвинск» с началом навигации вновь выйдут в море.
«Российский подводный флот, перешагнув столетний рубеж, по-прежнему является одним из самых мощных в мире. Его славная история воплощена в достижениях науки и промышленности, героической службе военных моряков. Сохраняя верность традициям, корабелы и моряки продолжают дело своих дедов и отцов – выводят в океан подводные лодки нового поколения. Вместе мы создаем надежный морской щит Родины. С праздником, моряки-подводники и судостроители!» – сказано в поздравлении генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Михаила Будниченко.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ

31.03.2014
НА «ВИКРАМАДИТЬЕ» СМЕНА СОСТАВОВ

В конце марта – начале апреля из индийского порта Карвар – места постоянного базирования авианосца «Викрамадитья», возвращается группа из 46 рабочих и специалистов Севмаша.
Они участвовали в межбазовом переходе корабля из России в Индию и обеспечивали гарантийное обслуживание оборудования и систем. Часть наших специалистов останется еще на некоторое время в Индии, а на смену убывающим прибудут 36 работников Севмаша.
Сейчас «Викрамадитья» находится у причала военно-морской базы города Карвар. На авианосце проводятся плановые и межпоходовые регламентные работы.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

07.04.2014
СЕГОДНЯ КОЛЛЕКТИВ ОАО «ПО «СЕВМАШ» ЧТИТ ПАМЯТЬ ПОДВОДНИКОВ, ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ К-278 «КОМСОМОЛЕЦ».

Двадцать пять лет назад, 7 апреля 1989 года, АПЛ затонула в Норвежском море в результате пожара и потери плавучести. Погибли 42 члена экипажа, в том числе командир корабля капитан 1 ранга Евгений Ванин. Утрата уникальной глубоководной субмарины с корпусом из титанового сплава была тяжела не только для Военно-морского флота, но и для коллектива ПО «Севмаш», построившего «Комсомолец». До сих пор ни одна боевая подводная лодка не смогла достичь рекордной глубины его погружения – 1 027 метров. Эта субмарина, построенная в 1983 году на Севмаше, была кораблем 21-го века, в её создании применялись самые передовые на тот момент технологии. Сегодня в Северодвинске пройдет митинг памяти погибших подводников.
Пресс-релиз ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КОМСОМОЛЕЦ» ПРОЕКТА 685 «ПЛАВНИК»
МОДЕЛИ АТОМНОЙ ГЛУБОКОВОДНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 685
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”

14.04.2014
На АПЛ «Новосибирск» (проект «Ясень») завершается один из значимых этапов – формирование прочного корпуса. После этого будут проведены гидравлические испытания подводного корабля. Атомная подводная лодка «Князь Владимир» (проект «Борей») уже успешно пройдя эту производственную операцию, сейчас готовится к приему крупногабаритного оборудования. Как пояснил начальник производства военной техники Марат Абижанов, работы на атомных субмаринах идут четко по графику.
Летом, с началом навигации в море на испытания выйдут ракетоносцы «Владимир Мономах» и «Северодвинск». Работы на всех подводных атомоходах Севмаша находятся на контроле у руководства Военно-морского флота РФ. Так, недавно в Северодвинске на Беломорской военно-морской базе состоялось совещание под руководством командующего Северным флотом В.И. Королева, где обсуждались вопросы морской составляющей 2014 года. Представители Севмаша выступили с докладом, подтвердив все сроки по строительству и выходу в море подводных кораблей.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

19.04.2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПРАЗДНУЮТ ОБЩУЮ С НЕФТЯНИКАМИ ПОБЕДУ – НАЧАЛО ДОБЫЧИ НЕФТИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ РОССИИ

Корабелы Севмаша, всей Объединенной судостроительной корпорации празднуют общую с нефтяниками победу – начало добычи и транспортировки нефти на российском арктическом шельфе. В церемонии отгрузки первой партии нефти, добытой на сооруженной ОАО «ПО «Севмаш» морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная», в режиме телемоста принял участие президент России Владимир Путин.
По словам главы государства, начало отгрузки означает старт большой работы РФ в Арктике, а сам проект МЛСП «Приразломная», установленной в Печорском море, даст импульс расширению присутствия России на мировых энергорынках. Президент особо отметил, что реализация проекта «Приразломной» оказала комплексное позитивное влияние на развитие российской экономики.
«Приятно, что это событие связано не только с добычей, оно позитивно влияет на развитие машиностроения и судостроения», – заметил Путин, напомнив, что специально для обслуживания этой платформы были построены два судна ледового класса.
«Наряду с судостроителями Севмаша, сегодняшнее событие – большой праздник и для другого нашего легендарного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи», – отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. – Два суперсовременных танкера ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», для бесперебойной транспортировки нефти с «Приразломной», были построены адмиралтейцами и уже заслужили самые добрые отзывы со стороны заказчика».
Установленная в августе 2011 года в Печорском море МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства и разработки одноименного месторождения нефти, извлекаемые запасы которого превышают 46 млн тонн. Это первый российский проект по добыче углеводородов на арктическом шельфе. Первая российская МЛСП по многим параметрам сооружения и условиям его эксплуатации не имеет аналогов и в мировой практике.
Вахтовые команды «Газпром нефти» готовы добывать и перекачивать нефть на танкеры в самых суровых условиях долгой арктической зимы при температурах до -50 градусов и ураганных ветрах, а сама платформа, общим весом в четверть миллиона тонн, вобравшая в себя лучшие мировые технологии и множество уникальных отечественных разработок, способна противостоять высочайшим ледовым нагрузкам и отвечает самым строгим требованиям экологической безопасности.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

01.05.2014

В Индии – в Карваре – в месте базирования авианосца «Викрамадитья» –завершилась плановая инспекторская проверка, проводимая по инициативе индийской стороны. В мероприятии приняли участие представители российских предприятий «Рособоронэкспорт», «Невское ПКБ», «Салют» и другие. Делегацию Севмаша возглавлял генеральный директор Михаил Будниченко.
Во главе индийской стороны – начальник управления производства и закупок корабля вице-адмирал Субхедар. Индийские и российские представители посетили авианосец «Викрамадитья», ознакомились с нынешним состоянием корабля. Авианосец прекрасно показал себя во время сложнейшего перехода из России в Индию и сейчас находится в активной эксплуатации индийским Военно-морским флотом. Во время выходов в море на корабле выполняются полеты авиации. Индийские пилоты проходят курс обучения под руководством летчиков РСК «МиГ». 54 специалиста гарантийной группы Севмаша и прhtmlедприятий-контрагентов также во время морских походов находятся на корабле.
В период проведения инспекторской проверки вице-адмирал Субхедар вручил Михаилу Будниченко письмо от индийской стороны, где высоко оценивается работа специалистов малярно-изоляционного и стапельного цехов. Находясь в Индии, корабелы занимались плановой заменой покрытия участка полетной палубы авианосца. Работа была выполнена в кратчайшие сроки. «Группа российских специалистов проявила высокий профессионализм и компетенцию, выполнив сложнейшую задачу по окраске в условиях высокой температуры и влажности, которые диаметрально противоположны климатическим условиям в России. Специалисты группы достигли полного понимания и доверия со стороны экипажа корабля, что дало превосходные результаты», – сказано в меморандуме.
Кроме того, в Нью-Дели состоялась встреча адмирала Наира с начальником производства военно-технического сотрудничества Севмаша Сергеем Новоселовым. В ходе переговоров обсуждались вопросы послегарантийного обслуживания корабля. 16 ноября 2014 года завершается срок гарантийного обслуживания предприятием авианосца. Индийские военные выступают с предложением продолжить дальнейшее сотрудничество и в течение всего жизненного цикла корабля (20 лет) вести его последующее обслуживание. Этот вопрос российская и индийская стороны еще раз обсудят в мае в Нью-Дели.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

06.05.2014
СОВРЕМЕННЫЕ IТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОРАБЛЕЙ

На Севмаше состоялось заседание объединенного научно-технического совета (ОНТС) ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» и ОАО «СПМБМ «Малахит». Конструкторы и кораблестроители обсудили результаты внедрения пилотных проектов по созданию единого информационного пространства «Проектант – Верфь» на базе современных IТ – технологий».
Создание единого информационного пространства диктует время: строительство надводных и подводных кораблей для Военно-морского флота требует современного подхода еще на этапе их проектирования. На Севмаше в 2012 году запущены в работу два пилотных проекта по внедрению современных РLМ-систем компаний РТС и Dassault Systems. Благодаря запуску этих проектов сокращаются сроки и снижаются затраты на строительство заказов за счет эффективного управления электронными проектными данными. Однако, по мнению участников заседания, для достижения наибольшей продуктивности и проектантам, и кораблестроителям необходимо работать в одной информационной системе. «Данные пилотные проекты запущены в промышленную эксплуатацию. Первый успешно завершен, работы над вторым близятся к концу. По результатам внедрения этих проектов нам необходимо выбрать единую систему, которая была бы наиболее удобна в использовании, как предприятию, так и конструкторским бюро «Рубин» и «Малахит», – отметил заместитель главного конструктора ПКБ «Севмаш» – ученый секретарь ОНТС Владимир Шиловский.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

21.05.2014
НИКОЛАЙ ПАТРУШЕВ: «РОССИИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ»

20 мая на Севмаше с рабочим визитом побывала делегация под руководством Секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева.
Визит на предприятие состоялся в рамках проведения выездного заседания Совбеза, проходившего в правительстве Архангельской области 19 мая. На мероприятии в областном центре обсуждались вопросы защиты окружающей среды в Арктике.
На крупнейшей судостроительной верфи секретарь Совбеза РФ вместе с полномочным представителем Президента России Владимиром Булавиным, губернатором Архангельской области Игорем Орловым и генеральным директором Севмаша Михаилом Будниченко возложил цветы к Мемориалу воинской Славы работников предприятия, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Делегация посетила заводской музей, где Николай Патрушев в книге почетных гостей оставил запись: «В целях безопасности РФ нам необходим эффективный ВМФ. Ваше предприятие вносит весомый вклад в его создание и поддержание. Желаю Вам успехов в этом благородном деле». За свою 75-летнюю историю Севмаш построил и передал Военно-морскому флоту 131 атомную подводную лодку и 45 дизельных субмарин. Сегодня на стапелях завода ведутся работы над новейшими АПЛ 4-го поколения «Новосибирск», «Князь Владимир» и «Казань». Готовится к продолжению морских испытаний атомная субмарина «Владимир Мономах». Делегация посетила этот подводный крейсер, а затем побывала в древнейшем на севере России Никольском соборе Николо-Корельского монастыря, который находится на территории судостроительного предприятия.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

21.05.2014
На Севмаше завершен межнавигационный ремонт рейдовых катеров Соловецкого монастыря «Святитель Николай» и «Святитель Филипп». В ближайшие время суда древнейшей обители России отправятся от набережной предприятия на родину.
Более 15-ти лет верфь проводит ремонт и модернизацию соловецких катеров. Ежегодно после навигации «Святитель Николай» и «Святитель Филипп» приходят на предприятие для проведения планового ремонта. В этом году в зимний период на судах была выполнена ревизия механизмов и покраска корпусных конструкций.
Два рейдовых катера составляют основу морского транспорта Соловецкого монастыря. На них перевозят грузы и паломников по традиционному маршруту Кемь (Карелия) – Соловки. Сейчас суда предъявляются Морскому Регистру, после этого «Святитель Николай» и «Святитель Филипп» уйдут к месту постоянной приписки.

30.05.2014
НА СЕВМАШЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ РЯД ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ И ТЕХПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Благодаря поддержке государства и за счет собственных финансовых средств техническая база завода до 2020 года будет кардинально обновлена. Это позволит своевременно, на новом качественном уровне и с наименьшими затратами выполнять государственный оборонный заказ.
В рамках программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы» ведется комплексное перевооружение корпусообрабатывающего, сварочного и корпусодостроечного производств. Внедрено современное прессогибочное, сварочное, газорезательное оборудование, автоматизированные линии по изготовлению и обработки деталей.
Машиностроительный комплекс пополнился современным высокопроизводительным оборудованием: универсальными токарными станками и фрезерными обрабатывающими центрами. Завершается создание специализированных участков по изготовлению гидрооборудования.
«В последние годы проделана большая работа по расширению возможностей испытательной базы предприятия. Введен в строй универсальный стенд для проведения испытаний изделий на функциональность и надёжность, а также на соответствие требованиям по виброшумовым характеристикам, – отмечает начальник научно-технологического управления Севмаша Владимир Сыродубов. – Выполнено переоснащение трубообрабатывающего производства: установлена серия трубогибочных станков, автоматизированный комплекс для измерения геометрических параметров и гибки труб, что обеспечит их изготовление по аналитической информации, позволяющей сократить сроки выпуска судовых трубопроводов и расход материалов».
Кроме того, в рамках программы «Развитие гражданской морской техники» в 2014 году будут завершены мероприятия по совершенствованию лабораторно-испытательной базы и акустического комплекса предприятия.
В настоящее время разрабатывается документация по проектам технического перевооружения испытательно-сдаточного и вспомогательного, неметаллического производств, гидротехнических сооружений и транспортно- передаточных систем.
Приоритет на ближайшую перспективу – техническое перевооружение корпусного производства, так как корпусные работы составляют до 30% от общей трудоёмкости работ в процессе постройки подводных кораблей. Также будет уделено особое внимание подготовке стапельных мест и спусковых устройств с целью расширения их технических возможностей.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

04.06.2014
СЕВМАШ ПРОВЕДЕТ ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ВИКРАМАДИТЬИ»

на фото генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» с руководством Министерства обороны ВМС Индии

Министерство обороны Индии заключит с ОАО «Рособоронэкспорт» и ОАО «ПО «Севмаш» контракт на послегарантийное обслуживание авианосца «Викрамадитья» на весь период службы корабля. Вопросы дальнейшего технического сопровождения авианосца обсуждались недавно на совещании в Объединенном штабе МО Военно-морских сил Индии в Дели.
С российской стороны в мероприятии приняли участие представители ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «ОСК». Делегацию ОАО «ПО «Севмаш» возглавил генеральный директор Михаил Будниченко. Начальник материально-технического обеспечения ВМС Индии вице-адмирал Наир и начальник управления закупок вооружения вице-адмирал Субхедар поблагодарили руководство предприятия за хорошо организованную работу гарантийной группы Севмаша, которая ведет обслуживание авианосца в Индии и оперативное решение технических вопросов. Сейчас «Викрамадитья» находится в активной эксплуатации. Корабль несет на своем борту первую паIMG SRC=»http://bastion-karpenko.ru/VVT/11430_140312_01.jpg » HSPACE=»0″ VSPACE=»0″ртию 12 самолетов. Индийские летчики под руководством специалистов РСК «МиГ» завершили свою программу обучения и теперь они самостоятельно готовятся к ночным полетам.
На совещании в Дели обсуждались детали предстоящего контракта на постгарантийное обслуживание. Индийской стороной рассматривался только один исполнитель – Севмаш. В месте базирования авианосца – Карваре – на весь срок службы авианосца будет организовано постоянно действующее представительство предприятия. Специалисты северодвинской верфи по заявке ВМС Индии будут выполнять необходимые работы по техническому обслуживанию. Члены послегарантийной группы будут регулярно меняться. Кроме того, за предприятием также остаются вопросы обеспечения корабля ЗИПом, оборудования береговых объектов четырех верфей Индии.
Планируется, что контракт между Севмашем и ВМС Индии будет заключен в августе в Нью-Дели.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

04.06.2014
«АДМИРАЛА НАХИМОВА ПЕРЕПРАВЯТ НА ПОНТОНАХ

На Севмаше активно ведутся работы по подготовке постановки тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» в наливной бассейн для проведения ремонта и модернизации.
Для выполнения этой технологической операции изготавливаются четыре понтона. Для заводки корабля в наливной бассейн также будут использованы еще два дополнительных понтона из блоков, которые были применены при постановке в док авианосца «Викрамадитья». Сейчас они установлены на доковое опорное устройство, где производится их доработка. Эти конструкции приподнимут корабль для того, чтобы обеспечить проход через порог батопорта в док предприятия для постановки на твердое основание.
«Летом начнутся работы по приварке понтонов к бортам корабля, – говорит ответственный сдатчик ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимир Павлов. – Главной задачей является постановка крейсера в док. Планируется провести эту операцию в течение 20 суток, в зависимости от погодных условий. Ее будут осуществлять личный состав корабля и корабелы Севмаша. Мы регулярно проводим совещания с руководством бригады надводных кораблей. Работы идут в соответствии с графиком. После постановки в наливной бассейн «Адмирал Нахимов» будет полностью передан Севмашу на проведение работ, а личный состав полностью покинет корабль».
В настоящий момент на крейсере продолжается демонтаж оборудования, систем и механизмов. Наряду с корабелами Севмаша эти работы выполняют специалисты СПО «Арктика». Ежедневно на судне работают до 350 человек.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

09.06.2014
ЗАПАСНОЙ ХОД ДЛЯ АВИАНОСЦА

В рамках сотрудничества с Военно-морскими силами Индии Севмаш обеспечивает авианосец «Викрамадитья» запасными частями, инструментом и принадлежностями (ЗИП), предназначенными для обеспечения надежной эксплуатации корабля.
Формирование ЗИПа включает тринадцать поэтапных отгрузок в период с 2011 по 2014 годы. Уже отправлено девять партий запчастей, каждая весом от 70 до 100 тонн, среди которых комплектующие к рулевым устройствам, большое количество арматуры. Сейчас на Севмаше подходит к завершению работа над двумя гребными валами для авианосца «Викрамадитья». Один уже готов к транспортировке, второй облицовывается стеклопластиком – защитой от коррозии. «Вал состоит из двух частей, которые стыкуются в единое целое, – говорит заместитель начальника главного механического цеха Евгений Павленко. – Технически работа трудностей не вызывала, опыт с крупногабаритными конструкциями у нас есть. Это длительный производственный цикл, начиная от закупки материалов и заканчивая собственно их изготовлением – термическая, механическая обработки, облицовка, покраска». Летом этого года предстоит отгрузка гребных валов. Поскольку груз негабаритный, гребные валы упакуют в специально спроектированную конструкторами предприятия транспортировочную тару (вес одного вала вместе с тарой составит 46 тонн, длина около 25 метров) и отправят на спецплатформе по железной дороге в Санкт-Петербург. А из порта северной столицы морской транспорт доставит ценный груз в индийскую военно-морскую базу города Мумбая – место хранения ЗИПа авианосца «Викрамадитья».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

18.06.2014
СЕВМАШ ПЕРЕДАЛ ФЛОТУ АПК «СЕВЕРОДВИНСК»

17 июня 2014 года на территории ОАО «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония подъема флага Военно-морского флота РФ на головной атомной подводной лодке 4-го поколения проекта «Ясень» «Северодвинск».
Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения «Северодвинск» на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. Корабль спроектирован морским бюро машиностроения «Малахит» (г. Санкт-Петербург), выведен из цеха Севмаша 15 июня 2010 года в присутствии Президента России Дмитрия Медведева. АПЛ обладает принципиально новыми архитектурой и вооружением. Головная подлодка четвертого поколения получила новейшие комплексы связи и навигации, оснащена принципиально новой ядерной энергетической установкой, несет мощный комплекс вооружения, включая сверхзвуковые крылатые ракеты.

СЕВМАШ ПЕРЕДАЛ ФЛОТУ АПК «СЕВЕРОДВИНСК»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»

18.06.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГОЛОВНАЯ АПЛ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «ЯСЕНЬ» ПЕРЕДАНА В СОСТАВ ВМФ

На территории ОАО «ПО «Севмаш» /входит в состав ОАО «ОСК»/ 17 июня состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на головной АПЛ 4-го поколения проекта «Ясень» «Северодвинск».

ФОТОРЕПОРТАЖ: ГОЛОВНАЯ АПЛ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «ЯСЕНЬ» ПЕРЕДАНА В СОСТАВ ВМФ
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»

30.06.2014
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – ДЛЯ АПЛ «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР»

Атомная подлодка нового поколения «Князь Владимир» (проект «Борей»), которая строится на стапеле ОАО «ПО «Севмаш», готовится к этапу приемки крупногабаритного оборудования.
Все комплектующие, системы, комплексы, предназначенные для насыщения АПЛ, произведены российскими предприятиями. В этом заключается одна из особенностей корабля. «Заводы-поставщики готовы активно участвовать в гособоронзаказе, – отметил ответственный сдатчик АПЛ «Князь Владимир» Сергей Котцов. – В строительстве корабля нет комплектующих с заводов ни ближнего, ни дальнего зарубежья – только отечественного производства. Большое количество изделий изготавливается непосредственно в цехах машиностроения Севмаша». Сейчас идет подготовка помещений под установку нового оборудования.
Напомним, атомный подводный крейсер был заложен 30 июля 2012 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина. «Князь Владимир» спроектирован ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) и относится к новому поколению атомных стратегических ракетоносцев, вооруженных баллистическими ракетами «Булава».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». НОВОСТИ 2013



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap