АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «SEAWOLF» (США). UCLEAR SUBMARINES OF THE TYPE «SEAWOLF» (USA)


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «SEAWOLF» (США)
NUCLEAR SUBMARINES OF THE TYPE «SEAWOLF» (USA)

23.07.2013

Подводную лодку ВМС США Jimmy Carter заподозрили в причастности к прослушке телефонов и просмотре электронной почты. Как пишет американская пресса, данная подлодка могла использоваться для незаконного сбора данных с подводных телекоммуникационных кабелей. По мнению экспертов, с помощью подводной лодки на кабели могли устанавливаться специальные устройства, собирающие информацию, которая потом собиралась и анализировалась спецслужбами.
PortNews

30.08.2015

21 августа после шестимесячного плавания атомная ударная подлодка USS Seawolf (SSN 21, «Морской волк») вернулась в порт приписки ВМБ Китсап-Бремертон, сообщает US Navy 25 августа.
Субмарина провела обычные тренировки подо льдами Северного Ледовитого океана с выходом на поверхность в районе Северного полюса, тем самым подтвердив способность американского флота достичь любого уголка планеты.
ВМС США отрабатывают учебно-боевые задачи в Арктике в течение десятилетий, активность плавания может повыситься из-за увеличения морских перевозок в арктическом регионе.
Большинство нынешнего экипажа «Сивулф» впервые посетило Северный полюс, получив уникальный опыт. Один из моряков говорит, что чувстуется, как лодка пробивает лед, выходя на поверхность, а выход из субмарина на лед было фантастикой. Это «холодная снежная пустыня», заявил он (cold, snowy desert — прим. ВП).
Военный Паритет

05.06.2017

В сети появилась видеозапись обнаружения американской подлодки, всплывшей в Арктике, российским вертолетом. АПЛ типа «Сивулф» была обнаружена вертолетом типа Ми-8, опознаваемым по остеклению кабины. Указывается, что инцидент произошел в 2015 году, однако видео появилось только сейчас.
В также наличествующей в сети версии данного видео с несколько отличающейся временной разбивкой, экипаж вертолета комментирует увиденное кратким эмоциональным высказыванием.
На записи отсутствуют люди, однако видны следы применения дымовой шашки красного цвета, используемой при подаче сигнала бедствия. Детали произошедшего не сообщаются.
По официальным американским данным, весной-летом 2015 года АПЛ SSN-21 «Сивулф» провела полугодовую боевую службу в Арктике, со всплытием в районе Северного полюса. Лодка покинув военно-морскую базу Китсап в штате Вашингтон, прошла в Северный ледовитый океан через Берингов пролив, и более двух месяцев находилась подо льдами. О всплытии ее еще где-либо, помимо Северного полюса, и каких-либо инцидентах во время похода не сообщается, при этом удаленность Северного полюса на 900 километров от ближайшей российской авиабазы Нагурское на острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа исключает достижение полюса вертолетами типа Ми-8, дальность полета которых составляет в наиболее распространенных модификациях около 600 километров.
Кроме того, на видео заметно повреждение надстройки субмарины – обтекатель гидроакустической антенны в носовой части рубки сорван, возможно, вследствие экстренного всплытия через лед. При этом на снимках всплытия «Сивулфа» на полюсе обтекатель находится на месте.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

23.12.2019

В пятницу крупнейшая американская военная судостроительная компания Huntington Ingalls Industries сообщила, что ее судостроительный дивизион Newport News Shipbuilding получил контракт на проектирование верфи с потенциальной общей стоимостью 454,1 млн долл для атомных подводных лодок. Верфь будет выполнять работы по модернизации, конверсии и вывода из эксплуатации АПЛ разных типов. Newport News это одна из двух американских верфей, способных проектировать и строить атомные подводные лодки, а также является проектным агентом и верфью, на которой выполняются, частности, работы по снижению стоимости эксплуатации ударных подводных лодок типов Los Angeles и Seawolf.
Военный паритет


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «SEAWOLF»

Подлодка «USS Seawolf» является образцом американского революционного дизайна и технологий судостроения. Субмарина, которая переводится как «морской волк» занимает особое место в мировом океане, став неуловим и смертельно опасным оружием. Подлодка «USS Seawolf» сложнейшее техническое устройство на земле. Тысяча рабочих строила этот корабль в течение 10 лет, а американские подводники тренировались годами, чтобы попасть в экипаж подлодки. Однако чтобы получить статус хозяйки морей эта подлодка прошла сложнейших путь новейших разработок и комплекс суровых морских испытаний.
Субмарины «USS Seawolf» были призваны заменить подводные лодки класса «Los Angeles». Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, но после распада СССР строительство серии сократили до трех единиц, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими подлодками из всех построенных ранее: «USS Seawolf» (SSN-21), «USS Connecticut» (SSN-22), «USS Jimmy Carter» (SSN-23).
Разработка американской АПЛ четвертого поколения «Seawolf» («морской волк») приходится на 1980-е годы прошлого века. Именно в этот период противостояние между СССР и США в Мировом океане достигло пика. В связи с совершенствованием советских подводных лодок, ВМС США потребовалась подлодка с более высокими боевыми характеристиками, чем у строившихся в то время ПЛ типа «Los Angeles».
Замысел проекта многоцелевых АПЛ типа «Seawolf» связан с новой военно-морской стратегией (“Maritime strategy”) ВМС США, разработанной в начале 80-х годов. В соответствии с этой стратегией многоцелевые АПЛ должны были проникать в советские бастионы, а не выполнять функции сдерживания противника на рубежах противолодочной обороны. Термин «бастион» фигурирует в статьях о Морской Стратегии, в качестве обозначения вод, полностью контролируемых ВМФ СССР.
Снижение уровня шумности советских подлодок потребовало также увеличения возможостей гидроакустического комплекса новых многоцелевых АПЛ. В результате, в состав гидроакустического вооружения «Seawolf» была включена новая носовая сферическая гидроакустическая станция ГАК AN/BQQ-10, низкочастотная подковообразная гидроакустическая антенна, а также размещенные по бортам АПЛ широкоапертурные гидроакустические антенны AN/BQG-5D. Эти новшества заметно изменили облик «Seawolf»: носовая оконечность приобрела вид параболоида вращения (вместо эллипсоида вращения как на АПЛ типа «LosAngeles» и других лодках предыдущих проектов), а на бортах лодки (ниже оси корпуса) разместились по три отчетливо выдающихся антенны, которые вследствие однокорпусной архитектуры лодки не могли быть «спрятаны» в обвод. Характерной особенностью широкоапертурных антенн является их установка с регулярным шагом по длине АПЛ.

Снижение уровня шумности «Seawolf» по отношению к АПЛ предыдущих серий, а также снижение помех в работе гидроакустических средств позволило повысить малошумную скорость хода (по некоторым данным до 10 уз). Также возросла поисковая скорость хода лодки, при которой гидроакустические средства АПЛ продолжают работать достаточно эффективно (по некоторым данным до 25 уз).
Повышение скрытности АПЛ типа «Seawolf» по отношению к АПЛ предыдущих серий не привело к отказу от использования на этих лодках средств гидроакустического противодействия (ложных целей, средств акустического подавления). Пусковые установки средств ГПД размещаются на АПЛ типа «Seawolf» в районе кормового отсека.
Силовая установка состоит из одного ядерного реактора типа S6W компании «Вестинхгауз», двух турбозубчатых агрегатов с двумя паровыми установками и водометного движителя. Мощность силовой установки составляет 45000 л.с. Она позволяет подлодке развивать максимальную скорость в надводном положении 18 узлов, в подводном – 35 узлов.
Боевая информационно-управляющая система на «Сивулфах» — AN/BSY-2 (компания General Electric) — объединяет в себе до 70 процессоров, поставляемых компанией Motorola. Аналогичная БИУС уже прошла апробацию на нескольких последних АПЛ типа «Усовершенствованный Лос-Анджелес» (начиная с субмарины SSN-751 «Сан Хуан»), зарекомендовав себя с наилучшей стороны.

Управление всеми видами корабельного оружия, также как и подводной лодкой в целом, осуществляется при помощи автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) типа Mk2 (Raytheon Mk2 tactical command and control system), которая имеет централизованную структуру с частичной федерализацией. Разработчик АСБУ, как видно из названия, — компания Raytheon.
Комплекс ракето-торпедного вооружения подлодки — довольно мощный и разнообразный. Он включает восемь торпедных аппаратов (ТА) калибра 660 мм (в некоторых источниках приводится калибр 762 мм, но это диаметр ТА по внешнему кольцу) по бортам. Такое расположение ТА является традиционным на американских подводных лодках уже в течение последних нескольких десятков лет. Это позволяет избежать в процессе проектирования ограничений при размещении в носовой части антенны и аппаратуры гидроакустической станции. На корабле установлена система послезалпового осушения ТА типа Mk21 (air turbine torpedo discharge pump).
Несмотря на проблемы, возникшие в ходе постройки и испытаний, головная АПЛ «Seawolf» (SSN-21) выдержала все испытания и продемонстрировала высокие ТТХ. В 1997 году АПЛ «Seawolf» была принята в состав ВМС США.

Подлодка «Seawolf» получилась чрезвычайно дорогой. Общая стоимость двух первых АПЛ «Seawolf» оценивалась в 4,759 млрд. долларов (1995 год). Для сравнения, стоимость постройки одной подлодки типа «Los Angeles» составляла 220 млн. долларов. Однако, мир изменился, и битвы с советскими подлодками, под которые был «заточен» «Seawolf» стали маловероятны. С окончанием Холодной войны огромные затраты на постройку подлодок этого типа оказались нецелесообразными.
Заказ на первую АПЛ серии был выдан в 1989 году, и в 1990 году предполагалось ограничиться постройкой единственного корабля. В результате жарких спров в конгрессе США в 1991 году все-таки были выделены средства на постройку второго корабля (SSN-22, «Connecticut»), который вошел в строй в 1999 году.
В январе 1992 года было заявлено о финансировании постройки третьего корабля, однако средства на него не отпускались до 1996 года.
Третью АПЛ типа «Seawolf» (SSN-23, «Jimmy Carter») решили строить по измененному проекту, которым предусматривается врезка в корпус лодки дополнительной секции длиной 100 футов (ок. 30,5 м). Длина корпуса подлодки увеличилась до 138 м. В межбортном пространстве врезки размещаются необитаемые подводные аппараты и другие специальные подводные средства. Кроме того, в этом районе размещена шлюзовая камера диаметром около 1,5 м, предназначенная для выпуска и приема сил спецназа и водолазов. В прочном корпусе АПЛ размещены жилые помещения, рассчитанные на 50 бойцов спецназа, а также пульты дистанционного управления НПА. Для обеспечения более высоких маневренных качеств АПЛ «JimmyCarter» для действий на малых скоростях в условиях мелководья оснащена дополнительной винто-рулевой колонкой, расположенной в носовой оконечности.
Водоизмещение АПЛ «Jimmy Carter» выросло до 10468 т в надводном положении, и 12158 т – в подводном. В соответствии с ростом водоизмещения АПЛ «Jimmy Carter» выросла и стоимость этой АПЛ по отношению к базовому кораблю. Если «Connecticut», вторая подлодка серии «Seawolf», стоила 2,4 млрд. долл., то постройка «Jimmy Carter» обошлась в 3,2 млрд. долл.
Подлодка «Jimmy Carter», введенная в состав флота в 2005 году, стала третьим и последним кораблем типа «Seawolf». От их дальнейшего строительства было решено отказаться в пользу новейших АПЛ типа «Virginia». Эти подлодки лучше подходят для действий в прибрежной зоне (что важно в условиях региональных конфликтов), и обладают меньшей стоимостью, чем «Seawolf» (1,8 млрд. долларов).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
— нормальное 7460
— подводное 9150 или 12 1391
Главные размерения, м:
— длина наибольшая 107,6 или 138,11
— ширина наибольшая 12,9
— осадка средняя 10,9
Архитектурно-конструктивный тип однокорпусный или смешанный

Глубина погружения, м:
— оперативная 450
— испытательная 600
Автономность по запасам провизии, сут 70
Экипаж, чел 130

Главная энергетическая установка:
— тип АЭУ ППУ
— количество х тип (индекс) ЯР 1xBBP(S6W) ПТУ
— количество х мощность ГТЗА, л.с 1 х 45 000
— количество х тип движителей 1 х малошумный ВФШ в насадке типа Pump-Jet
ЭЭС:
— количество х мощность (тип) резервных источников, кВт свинцово-кальциевая АБ
Вспомогательная энергетическая установка:
— количество х мощность (тип) РСД, кВт 1 или 2 х ВПК с приводом от ГЭД фирмы Wistinghouse
Скорость хода, уз:
— наибольшая подводная под ГТЗА 34,0-35,0
— наибольшая надводная под ГТЗА 18
Ракетное вооружение:
— наименование комплекса КР Tomahawk
— боезапас (наименование и индекс) КР в счет торпедного боезапаса (стратегические BGM-109A, BGM-109C и BGM-109D или тактические BGM-109B и BGM-109E) или 8
— вид старта из 660,4-мм (Н) ТА или подводный из ВПУ вне ПК
— СУРС подсистема АСБУ AN/BSY-2
— наименование ПКРК Harpoon
— боезапас (наименование и индекс) ПКР в счет торпедного боезапаса (VGM-84)
— вид старта из 660,4-мм (Н) ТА
— СУРС подсистема АСБУ AN/BSY-2
Торпедное вооружение:
— количество х калибр ТА, мм 8 (Н) х 660,4
— боезапас (индекс) торпед 50 (Мк. 48 ADSAP)
— ПУТС подсистема АСБУ AN/BSY-2
Минное вооружение:
— боезапас (индекс и название) мин в счет торпедного боезапаса 100 (Мк.60 Captor и Мк.67 Mobile)
Специальное:
количество посадочных мест для ПА типа DDS 1
количество посадочных мест для ОПА типа ASDS или НПА UUVs 1

Радиотехническое:
— АСБУ AN/BSY-2 в обеспечение единой тактической системы распределения информации AN/USC-38
— навигационный центр NAVDAC в обеспечении двух инерциальных систем SINS WSN-2 или WSN-7B1
— ПРН-И спутниковых и радиолокационных навигационных систем AN/BRN-6 и AN/BRN-7
— РЛК AN/BPS-16
— комплекс средств РЭБ ANAVLQ-4(V)1
— комплексный перископ тип 86
— перископ атаки тип 8 mod.3
— астронавигационный перископ тип 18

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА LOS ANGELES (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap