ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б». MULTIPURPOSE ARMORED CAR «SCORPION — LSHA B»



МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б»

MULTIPURPOSE ARMORED CAR «SCORPION — LSHA B»

29.11.2013
Министерство обороны России завершило государственные испытания специальных армейских машин семейства «Скорпион». Об этом, сообщает «Интерфакс», заявил Александр Шор, генеральный директор корпорации «Защита», выпускающей машины. По его словам, военное ведомство рекомендовало «Скорпионы» к принятию на вооружение. Машины могут быть приняты на вооружение после прохождения межведомственной комиссии.
В государственных испытаниях принимали участие армейские автомобили «Скорпион ЛША-1» с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом и бронированная машина «Скорпион ЛША-2Б». Госиспытания машин проводились с 1 ноября 2012 года по 30 сентября 2013-го. По данным Министерства обороны России, испытанные автомобили по техническим характеристикам соответствуют требованиям, а по противоминной защите и стойкости к зажигательным смесям превзошли требования в три раза.
В конце сентября 2013 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено приобрести в 2014 году опытно-промышленную партию транспортных машин «Скорпион-2М».

29.09.2014
«В 2015 году корпорация («Защита») планирует изготовить несколько десятков армейских автомобилей типа «Скорпион» в рамках гособоронзаказа», — сказал собеседник агентства Интерфакс-АВН. Он напомнил, что в июне этого года решением Межведомственной комиссии трем типам армейских автомобилей «Скорпион» была присвоена литера 0-1 и они были приняты на снабжение армии.
По словам собеседника агентства, речь идет об армейских автомобилях «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом и бронированном автомобиле «Скорпион ЛША-2Б».
«Летом текущего года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкария. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал собеседник агентства.

13.02.2015
Успешно завершилась двухмесячная апробация специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат» разработки корпорации «Защита», проводившаяся в Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на компанию — разработчика.
«Согласно отчету об испытаниях, «Булат» соответствует предъявленным требованиям по выполнению оперативно-служебных задач. После доработок эргономического и конструктивного характера, проверки специалистами ФКУ НПО «СТиС» МВД России конструкторской документации и испытаний автомобиля на его соответствие заявленным характеристикам «Булат» может быть поставлен на снабжение органов Внутренних дел МВД России», – сообщила корпорации «Защита».
В начале 2015 года начнется апробация еще одного изделия корпорации «Защита» — специального бронированного транспортного средства «Скорпион-193134». Военно-промышленный курьер

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ»

01.05.2015

На снабжение Сухопутных войск приняты армейские автомобили серии «Скорпион», передаёт Интерфакс-АВН сообщение гендиректора корпорации «Защита» Сергея Старуна.
«Речь идёт об армейских автомобилях «Скорпион ЛША-1» (легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жёстким металлическим верхом и бронированном автомобиле «Скорпион ЛША-2Б»», – пояснил Старун.
По словам гендиректора, «в планируемых поставках, скорее всего, превалировать будут бронированные автомобили».
«В ближайшее время ожидается подписание контракта на выпуск опытно-промышленной партии указанных армейских автомобилей», – добавил он.

19.08.2015

Как сообщило 18 августа 2015 года агентство ИНТЕРФАКС-АВН, Сухопутные войска России получат на вооружение бронеавтомобили «Скорпион ЛША-2Б». Об этом заявил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита» Сергей Старун.
«Заключен договор с Министерством обороны на поставку в войска опытно-промышленной партии армейских бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б», — сказал С.Старун.
Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин.
С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ.
«На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства.
По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ.
«Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун.

17.12.2015

Минобороны начнёт получать бронемашины «Скорпион ЛША-2Б» в 4-ом квартале 2016 г, сообщает ВПК со ссылкой на гендиректора компании «Защита» Сергея Старуна.
«Первая поставка в Сухопутные войска бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б» начнётся в четвёртом квартале 2016 года. В этот период будет осуществлена сдача сразу двух ранее заказанных партий броневиков», – сказал Старун.
«Поставка первой партии перенесена на 2016 год в связи с некоторой задержкой проведения квалификационных испытаний бронеавтомобилей и объединена с плановой поставкой второй партии», – пояснил он.
По словам гендиректора, «итогом обсуждаемой корректировки гособоронзаказа в отношении «Скорпиона ЛША-2Б» может стать увеличение производства в несколько раз общего количества бронемашин для российской армии».

24.11.2016

Легкий штурмовой автомобиль (ЛША) «Скорпион» принят на вооружение Минобороны России. Об этом сообщает сайт «Авторамблер». Броневик разработан ЗАО «Корпорация «Защита»» и имеет несколько модификаций, отличающихся типом кузова и техническим оснащением.
«Стало известно, что в настоящее время офицеры бронницкого НИИЦ АТ проводят очередные так называемые квалификационные испытания для оценки готовности предприятия к серийному выпуску продукции», — говорится в сообщении.
«Скорпион» был представлен в 2011 году на международном салоне «Комплексная безопасность-2011». Машина выполнена в трех вариантах: ЛША-1 с открытым кузовом и тентом для перевозки крупногабаритных грузов массой до одной тонны, ЛША-2 с цельнометаллическим кузовом и бронированный ЛША-2Б.
Лента.ру


МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б»

Бронированный многоцелевой полноприводный автомобиль «Скорпион» ЛША Б предназначен для транспортировки личного состава в количестве восьми человек, доставки грузов, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач.
Разработан корпорацией «Защита» (ЗАО «Корпорация «Защита»») на базе автомобиля Скорпион-ЛША / Скорпион-2М собственного изготовления. По конструкции шасси аналогичен базовой машине и представляет собой двухосное переднемоторное транспортное средство с управляемыми колёсами передней оси, полным приводом с подключаемым передним мостом, дизельным двигателем под капотом, механической ступенчатой трансмиссией и независимой пружинной подвеской всех колёс. Топливные баки снабжены протектором, который обеспечивает защиту от истечения и возгорания топлива в случае прострела. Для повышения живучести бронеавтомобиля топливные баки размещены вне объёма обитаемого корпуса. Аккумуляторная батарея забронирована. Кронштейн запасного колеса установлен с правого борта.
На раме за двигателем бронеавтомобиля на буферных подушках установлен однообъёмный броневой корпус, который обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль стрелкового оружия, осколков и ударной волны ручных гранат, противопехотных мин и взрывных устройств. Базовый уровень броневой защиты по ГОСТ классифицируется как пятый для периметра и остекления (пули с термоупрочнённым сердечником автомата АКМ и с обыкновенным стальным сердечником винтовки СВД при обстреле с пяти — десяти метров) и третий для крыши (пули с обыкновенным стальным сердечником автоматов АКМ и АК-74 при обстреле с пяти — десяти метров). Взрывостойкость бронекорпуса в базовом исполнении обеспечивается при подрыве под днищем взрывного устройства мощностью до 600 г в тротиловом эквиваленте.
Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества.
Бронированная версия: класс защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96.

На выставке «Технологии в машиностроении — 2012» ЗАО «Корпорация «Защита» с гордостью продемонстрировала бронированный автомобиль Скорпион ЛША Б, в конце мая этого года успешно прошедший испытания на обстрел и подрыв, организованные Министерством обороны РФ.
В конце мая на полигоне МО РФ были проведены стрелковые испытания и испытания на подрыв Скорпиона-ЛША Б. Полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые МО РФ.
Последовательность подрывов: 600 гр. под геометрическим центром капсулы (после подрыва автомобиль сохранил способность передвигаться своим ходом, то есть завелся и поехал), далее 2 кг под задним правым колесом и 4 кг под передним левым колесом. Все взрывные устройства — безоболочечные.
При подрывах в автомобиль устанавливались датчики звукового давления и ускорения (в том числе и на манекене), а также поросенок и три кролика.

На выставке «Комплексная безопасность-2012» корпорацией «Защита» были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль «Скорпион-ЛША» под индексом «Скорпион-2М» и многоцелевой бронированный автомобиль «Скорпион-ЛША Б». Автомобиль «Скорпион-ЛША Б» производится по заказу Министерства обороны России на средства корпорации «Защита». Основной класс защиты — 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса.
По требованию Министерства обороны обеспечена базовая защита от подрыва взрывного устройства, эквивалентного 600 г тротила, под любой точкой днища. Планируем, что автомобиль будет держать подрыв, как минимум, 2 кг под днищем. А под колесом может даже и до 4 кг. В случае подрыва 600 г хватит и одноуровневой защиты с фальшполом, а при подрыве 2 кг понадобится устанавливать несколько уровней защиты.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Крепления для установки дополнительного оборудования
Гидроусилитель руля
Лебедка для самовытаскивания
Буксировочные крюки впереди и сзади автомобиля
Полноразмерное запасное колесо

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:

Защищен от подрыва взрывных устройств под днищем – до 600г. взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.
Комплект навесных панелей, повышающий класс защиты до 6А по ГОСТ Р 50963–96

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

Крепления для установки верхнего вооружения
Крепления для оружия и боекомплекта в салоне автомобиля
Навигационная система
Система видеонаблюдения
Система пожаротушения моторного отсека
Климатическая установка
Фильтровентиляционная установка
Вентиляционный люк в крыше
Деформирующая окраска

По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, мм – 4890
Ширина, мм – 2150
Высота, мм – 2187
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 4500…5000
Снаряженная масса, кг – 3900…4400
Грузоподъемность, кг – 600…1100
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 122 (166)
Объем двигателя, см? – 2636
Крутящий момент, Hм – 300
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 150
Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые
Класс броневой защиты (базового варианта):
— периметр 5 по ГОСТ Р 50963-96 (АКМ, пуля ПС с ТУС; СВД, пуля ЛПС)
— остекление 5 по ГОСТ Р 51136-2008
— крыша 3 по ГОСТ Р 50963-96 (АКМ, пуля ПС; АК-74, пуля ПС)

Источники: www.zashchita.ru/, twower.livejournal.com, Информационный материал выставки «Комплексная безопасность-2012», www.groll.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б» НА ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap