ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН». НОВОСТИ 2013 — 2016

SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION «SATURN». NEWS 2013 — 2016

13.12.2013
НПО «Сатурн» впервые в России создал новый полностью «электрический» газотурбинный двигатель, превосходящий существующие аналоги. Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком, и двигатель готов к серийному производству.
Как отметил генеральный конструктор НПО «Сатурн» Юрий Шмотин, завершение разработки перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя — очень значимое для компании событие. По его словам, впервые в России создан полностью «электрический» газотурбинный двигатель, превосходящий существующие аналоги. «Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком, а значит двигатель готов к постановке на серийное производство», — уточнил Юрий Шмотин.

13.12.2013
В НПО «Сатурн» состоялось заседание по вопросам продуктовой стратегии дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» (ДДГА). Кроме «Сатурна», в мероприятии приняли участие представители «Пермского моторного завода», «Авиадвигателя» и «Рособоронэкспорта». На встрече обсуждались вопросы развития современных направлений бизнеса дивизиона, его конкурентоспособности и позиционирования на мировом рынке газотурбинных двигателей. Участники отметили необходимость проведения грамотной диверсификации бизнеса, а также формирования единой продуктовой линейки.
В настоящее время ДДГА уже реализует несколько амбициозных проектов – SaM146, ПД-14. И конечной целью реализации этих программ является возвращение России на мировой рынок гражданской авиации.

31.12.2013
НПО «Сатурн» подписал инвестиционное соглашение с Роснано, «Интер РАО» и НП «ЦИЭТ» по инновационному проекту создания газотурбинного двигателя нового поколения. Двигатель большой мощности ГТД-110М разрабатывается с использованием нанотехнологий.
Проект создания ГТД-110М полностью соответствует утвержденной правительством госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», которая направлена на поддержание российских производителей газотурбинного оборудования. Срок реализации проекта по созданию двигателя 2014-2017 годы, а общий бюджет проекта составит порядка 2,5 млрд рублей.
ГТД-110М — российский газотурбинный двигатель большой мощности нового поколения. Он предназначен для размещения на объектах генерации как основа парогазовых и энергетических установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт и как замещающая мощность при техническом перевооружении выработавших физический ресурс паросиловых блоков.

20.03.2014

НПО «Сатурн» выполнило требования индийского заказчика по ресурсу воздушно-реактивного двигателя АЛ-55 для однодвигательного учебного самолета HJT-36, сообщил управляющий директор объединения Илья Федоров.
«Двигатель создан, у него есть 300 часов, они подтверждены в испытаниях. Мы прекрасно понимаем, как сделать 600 часов и 1200 часов. Там есть запас до 6400 часов по холодной части и 4000 — по горячей части. Это то, что просит индийская сторона», — сказал И.Федоров журналистам на международном технологическом форуме «Инновации. Технологии. Производство», открывшемся в Рыбинске во вторник.
По его словам, выполнен контракт на опытно-конструкторскую работу, в рамках которой предполагалось увеличение ресурса двигателя до 300 часов и поставка определенного количества изделий. «Сегодня двигатель для индийской стороны есть, мы готовы сотрудничать, будет проведен ряд переговоров с индийскими заказчиками, которые наметят дальнейшие пути развития этого двигателя. Они хотят этот двигатель и после переговоров станет ясно, что делать дальше», — сказал И.Федоров. Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс-АВН»

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ HJT-36 SITARA (ИНДИЯ)

24.03.2014

Заседание совета ВПК по кораблестроению под председательством члена ВПК Владимира Поспелова состоялось 20 марта в ОАО «НПО «Сатурн». Как сообщила пресс-служба ОАО «НПО «Сатурн», члены совета и приглашенные лица детально ознакомилась с историей, современной производственной и испытательной базой ОАО «НПО «Сатурн» и обсудили вопросы создания газотурбинных установок для перспективных кораблей и подводных лодок Военно-морского флота РФ.
В 2008 году была успешно завершена программа создания трех типов российских базовых автоматизированных высокоэкономичных корабельных ГТД 4-го поколения, способных обеспечить выполнение любой кораблестроительной программы ВМФ РФ, а также одного типа дизель-газотурбинного агрегата. В этот перечень вошли:
— ГТД М75РУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 7000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в 2006 году;
— ГТД М70ФРУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 14000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в октябре 2008 году;
— ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л.с. (разработчик – ЗАО «Турборус» – совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина). Двигатель успешно прошел МВИ в 2006 году, а ДГТА на его основе – в 2008 году.
Несколько недель назад ВПК рассмотрела и одобрила проект долгосрочной программы военного кораблестроения до 2050 года. Эта программа пошла на утверждение руководства страны и позволяет даже таким крупным предприятиям, как «Сатурн», планировать свою деятельность не на три года в рамках текущего госзаказа, не до 2020-го года, а посмотреть за горизонт и строить долгосрочную политику.

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М75РУ
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

16.04.2014
Производство газотурбинных установок для кораблей российского ВМФ, оснащавшегося ранее украинскими двигателями, передано НПО «Сатурн», сообщил генеральный конструктор объединения Юрий Шмотин. Проведена работа с проектно-конструкторскими бюро в Санкт-Петербурге, сформированы технические требования по адаптации двигателей НПО «Сатурн», передает «Интерфакс».
Ранее президент России Владимир Путин потребовал дисциплинированно выполнять контрактные обязательства перед Украиной, но отметил, что Россия должна быть готова заместить украинские товары, а также скорректировать гособоронзаказ на случай, если этого потребует ситуация. Взгляд

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

21.06.2014

По словам главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, есть понимание, что к концу 2016 года первые газотурбинные агрегаты российского производства уже будут испытаны и готовы к реализации на самих проектах. «Наша самая главная озабоченность касается газотурбинных агрегатов, которые стоят на наших надводных кораблях. Я думаю, что решение уже однозначно принято, президент об этом говорил — мы будем уходить в сторону импортозамещения. Есть понимание, что к концу 2016 года первые газотурбинные агрегаты российского производства уже будут испытаны и готовы к реализации на самих проектах», — сказал Рахманов.
По его мнению, говорить о том, что у России нет опыта в строительстве газовых турбин, неправильно. Производитель газотурбинных агрегатов уже определен — это будет предприятие «Сатурн».
«На своих мощностях он будет развивать производство морских газотурбинных агрегатов, механической частью займутся предприятия Санкт-Петербурга, в частности завод «Звезда», — добавил Рахманов.
РИА Новости

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М75РУ

15.07.2014

Научно-производственное объединение «Сатурн» к 2017 году обеспечит замещение импорта украинских морских газотурбинных двигателей, которыми оснащаются российские боевые корабли. Как сообщает пресс-служба предприятия, сегодня правительственная делегация во главе с Дмитрием Рогозиным посетила НПО «Сатурн».
Целью визита стало обсуждение вопросов ускоренного производства газотурбинных двигателей с учетом вызовов времени — импортозамещения и обеспечения заказов военной и гражданской техники.«В настоящее время НПО «Сатурн» выполняет работы по созданию сборочно-испытательного комплекса под морские газотурбинные агрегаты, который позволит испытывать любые агрегаты для всех типов кораблей военно-морского флота и гражданских судов. В ходе работ по формированию базы морского газотурбостроения созданы три двигателя: М70ФРУ (14000 л.с.), М75РУ (7000 л.с.) и М90ФР (27000 л.с.). К 2017 году предприятие обязуется выполнить все поставленные задачи по освоению полного цикла производства последнего двигателя и создания агрегатов на его базе», — говорится в сообщении. Помимо этого, НПО «Сатурн» обладает базой для испытаний перспективного направления деятельности в области газотурбостроения для военно-морского флота (газотурбогенераторы). Интерфакс-АВН

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М75РУ

11.08.2014

НПО «Сатурн» успешно прошло надзорный аудит Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в отношении ремонтного производства двигателей SaM146 самолета «Сухой Суперджет-100″ (Sukhoi Superjet 100, SSJ100), сообщили сегодня АРМС-ТАСС в пресс-службе «Сатурна».
«В первую очередь подверглись проверке и получили положительную оценку система обеспечения качества и система проведения внутренних аудитов ремонтной организации», — отметил директор по качеству предприятия Сергей Антропов. По его словам, в ходе аудита была «детально рассмотрена и положительно оценена система управления, обучения и оценки персонала». В этой системе предусмотрена информация «о каждом работнике и его компетенциях», уточнил он.
Прошла оценку также метрологическая система обеспечения качества оснастки. «Итоги аудита показали отсутствие каких- либо существенных несоответствий, которые бы препятствовали продолжению выполнения нашей работы по техническому обслуживанию и ремонту двигателя SaM146″. — подчеркнул Антропов.
По правилам EASA сертификат требует ежегодного подтверждения. Следующий надзорный аудит состоится в 2015 г.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ

12.07.2016

Согласно годовому отчету ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год в настоящее время заключены и выполняются по контрактам с Минпромторгом ОКР:
— ОКР шифр «М90ФР», цель — освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
— ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.
— ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Инвестиционные программы:
— Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.
— «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.
«Выполнены первые этапы ОКР шифр «М90ФР», «Агрегат ДКВП», «М70ФРУ реверс». Утверждены эскизные и технические проекты, выполнена ТПП в объеме первой очереди, начато изготовление материальной части.
Впервые на предприятии заключены контракты на поставку ДГТА М55Р зав. № 924 и 923 (поставка ГТД М90ФР и испытания ДГТА М55Р)», — говорится в годовом отчете ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год.
ВТС «БАСТИОН»

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

12.07.2016

Опубликован годовой отчет ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год. Итоги работы ПАО «НПО «Сатурн» в отчетном году по основным экономическим показателям характеризуются следующим:
— выручка от реализации продукции в 2015 году составила 24 039 млн. руб., прирост 36,0% к факту 2013 года, 33,1% — к факту 2014 года;
— валовая прибыль составила 6 224 млн. руб., прирост 90,7% к факту 2013 года, 257,6% к факту 2014 года;
— увеличение выручки повлекло за собой увеличение показателя EBITDA. В сравнении с 2013-2014г.г., в 2015 году показатель положительный и составляет 1 124 млн. руб.
ВТС «БАСТИОН»


20.10.2016
В РЫБИНСКЕ ОТКРЫТ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ САМОЛЕТ-ПАМЯТНИК ТУ-104А

В рамках проведения мероприятий, посвященных 100-летию со дня образования ПАО «НПО «Сатурн», 14 октября 2016 года в городе Рыбинске состоялось открытие памятника са-молету Ту-104А.
Памятный знак «Самолет — символ города моторостроителей» был восстановлен при со-действии ПАО «НПО «Сатурн», ПАО «Туполев», администрации г. Рыбинска, а также общест-венного объединения «Правила взлета».
В торжественном открытии приняли участие глава городского округа города Рыбинска Денис Добряков, который выразил благодарность всем участникам, восстанавливающим ры-бинский самолет, а также представители ПАО «НПО «Сатурн», ПАО «Туполев», общественных и молодежных организаций.
Реставрацию самолета-памятника Ту -104А начали летом этого года. За это время был выполнен большой объем работ по восстановлению внешнего облика самолета, установлена система декоративного освещения.
На торжественном мероприятии администрация города Рыбинска вручила награды более 60 участникам работ по восстановлению самолета-памятника.
ПАО «Туполев»

21.10.2016

20 октября 2016 года заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 г. проинспектировал ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» в Рыбинске.
Во время посещения авиазавода замглавы военного ведомства ознакомился
с организацией производства двигателей Ал-55И, планируемых к установке на самолеты Як-130, унифицированного семейства двигателей ТВ7-117 для вертолетов и средних самолетов, а также сервисного обслуживания двигателей Д-30КП для самолетов Ил-76.
Замминистра обороны наградил отличившихся сотрудников предприятия медалями «За трудовую доблесть», а также грамотами Министерства обороны РФ по случаю 100-летия научно-производственного объединения.
«Позвольте вас поздравить от лица Министерства обороны с замечательным юбилеем. Это большая, весомая дата», — сказал Юрий Борисов, обращаясь к сотрудникам завода.
Он отметил, что «Сатурн» – одно из ведущих предприятий и Министерство обороны – основной заказчик его двигателей для различных летательных аппаратов и крылатых ракет. «Я думаю, это сотрудничество будет продолжаться долгие годы. И мы всегда будем удовлетворены продукцией «Сатурна», – заявил замглавы военного ведомства.
Юрий Борисов пожелал сотрудникам предприятия выдерживать заданный темп технического перевооружения.
Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительное предприятие, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. Входит в структуру АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»

21.10.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн». Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, владеющий информацией.
«Это весьма существенная часть процесса — испытание энергетической установки в сборе, раньше такую работу можно было выполнять только в Николаеве. В ближайшей перспективе промышленность сможет выйти на полностью самостоятельный цикл производства установок, компенсировав разрыв с Украиной», — отметил собеседник издания.
По словам источника, строительство морских газотурбинных установок в ближайшие годы станет наиболее существенной статьей дохода НПО «Сатурн». «Понятно, что с 50-60 холодных частей для SAM-146 в год (НПО «Сатурн» производит вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также осуществляет сборку и испытания двигателей SAM-146 для самолета SSJ-100 — прим. «Ленты.ру») особо много денег не будет. «Сатурн» возлагает существенные надежды на морскую тему, и без работы они не останутся», — отметил он.
Ранее газотурбинные установки для боевых кораблей российской постройки производились украинским предприятием «Зоря-Машпроект» в Николаеве с использованием ряда комплектующих российского производства. Поставки двигателей украинского производства прекратились в 2014 году, что заставило ВМФ России отказаться от достройки трех из шести запланированных фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, а также сдвинуть сроки сдачи фрегатов нового поколения проекта 22350.
Впоследствии было принято решение о продаже недостроенных фрегатов проекта 11356 Индии. Строительство кораблей проекта 22350 для ВМФ России будет продолжено с использованием энергетических установок российского производства.
В мае 2016 года вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил «Ленте.ру», что опытный образец российской газотурбинной установки для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017 году, а в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля.
Лента.ру

СТРОИТСЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ ГТУ
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

21.10.2016

Девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО «Сатурн».
Галерея
«У нас сегодня девятый самолет уже выходит. Мы перешли к комплексным испытаниям, к испытаниям авиационных средств поражения, всего комплекса авионики», — сказал замминистра, отвечая на соответствующий вопрос.
По его словам, испытания идут по графику и «особых нареканий нет». «Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса», — добавил он.
Борисов подчеркнул, что Т-50 «перешагнул все те требования, которые сегодня предъявлены к такого рода летательным аппаратам».
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

21.10.2016

Испытания нового учебно-тренировочного самолета СР-10 планируется провести в ближайшие три года. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО «Сатурн».
Ранее в компании-разработчике самолета КБ «Современные авиационные технологии» рассказали, что первые СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. НПО «Сатурн» предлагает для него двигатель АЛ-55И.
«Этот самолет и двигатель как составная часть предусмотрен в планах на ближайшую трехлетку», — сказал Борисов.
Он подчеркнул, что от надежности СР-10 будет зависеть жизнь курсанта, поэтому у военного ведомства очень жесткие требования по его приемке на вооружение и условиям эксплуатации и безопасности.
ТАСС

СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ СР-10

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap