ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «САРМАТ-2». LIGHT SPECIAL VEHICLE «SARMAT-2»


ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «САРМАТ-2»
UAZRKHB RADIATION, CHEMICAL
LIGHT SPECIAL VEHICLE «SARMAT-2»

11.09.2021

Ульяновские десантники в ходе ССУ «Запад-2021» используют новое легкое специальное транспортное средство «Сармат-2».
Легкое специальное транспортное средство «Сармат-2» предназначено для перевозки личного состава до 3-х человек, различных грузов по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники – 12,7-мм пулеметов «Корд», автоматических гранатометов АГС-17 «Пламя».
Автомобиль «Сармат-2» имеет капотную компоновку, двухосную колесную формулу 4х4. Транспортное средство рассчитано на эксплуатацию в рабочих температурах воздуха от минус 20 до плюс 50 °С, может эксплуатироваться в горных районах на высоте до 3100 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы высотой до 4500 метров, а также транспортиороваться по воздуху вертолетами армейской авиации на внешней подвеске и перевозить максимально допустимый груз до 600 кг при общей допустимой полной массе автомобиля около 2000 кг.
Минобороны России






СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ «ЗАПАД-2021″


ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «САРМАТ-2»
UAZRKHB RADIATION, CHEMICAL


В интересах российских вооруженных сил создаются разнообразные транспортные средства и автомобильная техника. Один из таких проектов разрабатывается в ОКБ «Техника» и носит название «Сармат». Его задачей является создание легкого специального транспортного средства, способного перевозить бойцов или небольшие грузы по разным трассам.
Из опыта боевых действий на Ближнем и Среднем Востоке специалисты Минобороны России сделали вывод: для того, чтобы противостоять террористам, необходима в том числе наземная лёгкая скоростная техника. На начальном этапе попробовали использовать транспортные средства того же класса, что и противник – квадроциклы. В итоге на вооружение подразделений спецназа ВС РФ поступила соответствующая техника, не уступающая зарубежной. Но в ходе боевого применения выяснилось: квадроциклы накладывают ограничения на действия спецназовцев. Например, если квадроцикл одноместный, на ходу вести огонь по противнику крайне проблематично. Если квадроцикл двухместный, на ходу второй боец руками вынужден держаться за переднего, а передний держится руками за руль – опять же вести огонь на ходу крайне проблематично.
Чтобы как-то решить проблему, Минобороны России обратилось к специалистам ОКБ «Техника». Конструкторам пришлось создать совершенно новый тип ВАТ и сделать это оказалось непросто.
Первым результатом новой ОКР стал проект автомобиля-вездехода «Сармат-1». В этом проекте решили обойтись только подготовкой конструкторской документации. Минобороны ознакомилось с ней и скорректировало задание на перспективную технику. На этом этапе появились новые требования в части характеристик, а также пункт об использовании только отечественных комплектующих.
В соответствии с новыми требованиями «Сармат-1» переделали, результатом чего стал проект легкого специального транспортного средства ЛСТС-1943 «Сармат-2». На этот раз опытная техника строилась и испытывалась. Кроме того, машину-прототип показали публике на выставке «Армия-2018». По результатам испытаний опытного образца задание на проект вновь изменили.
Автомобиль облегченной конструкции выполнен по капотной компоновке с центральной кабиной и задним расположением грузовой площадки. Кабина сделана открытой. Длина – 3,8 м, ширина 1,8 м, высота – 2 м. Полная масса – 2100 кг при грузоподъемности 600 кг.
Силовой блок построен на основе бензинового двигателя ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с. Трансмиссия включает межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой. Шасси построено на основе мостов с пружинной подвеской. Машина развивает на шоссе скорость 130 км/ч, колесная формула 4х4 обеспечивает движение по пересеченной местности.
Образец прошёл полный цикл испытаний, в том числе на полигоне в подмосковных Бронницах.
Новый вариант технического задания реализовали в виде изделия ЛСТС-1944 «Сармат-3». Эта машина крупнее и тяжелее предшественника, но несет увеличенную полезную нагрузку и отличается другими характеристиками. Первый показ такого вездехода состоялся на выставке «Армия-2019».
Общая архитектура такой машины осталась прежней, но изменилась часть особенность конструкции, что привело к росту ряда параметров. Так, машина стала крупнее и тяжелее, а вместе с тем увеличила грузоподъемность. Длина «Сармата-3» выросла до 3,9 м, ширина – до 2 м. Полная масса – 3,5 т при грузоподъемности 1,5 т.

В рамках ежегодного Международного военно-технического форума «Армия-2021» ОКБ «Техника» показало сверхлегкое специальное транспортное средство ЛСТС-1943 «Сармат-2».
В машине предусмотрены места для четырех человек. Конструкция имеет дуги безопасности с перемычками, которые позволяют устанавливать на автомобиль различные виды стрелкового оружия, включая крупнокалиберные пулеметы.


Ульяновские десантники в ходе ССУ «Запад-2021» используют новое легкое специальное транспортное средство «Сармат-2».
Легкое специальное транспортное средство «Сармат-2» предназначено для перевозки личного состава до 3-х человек, различных грузов по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники – 12,7-мм пулеметов «Корд», автоматических гранатометов АГС-17 «Пламя».
Автомобиль «Сармат-2» имеет капотную компоновку, двухосную колесную формулу 4х4. Транспортное средство рассчитано на эксплуатацию в рабочих температурах воздуха от минус 20 до плюс 50 °С, может эксплуатироваться в горных районах на высоте до 3100 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы высотой до 4500 метров, а также транспортиороваться по воздуху вертолетами армейской авиации на внешней подвеске и перевозить максимально допустимый груз до 600 кг при общей допустимой полной массе автомобиля около 2000 кг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса, кг 2000 — 2100
Грузоподъемность, кг 600
Шасси на основе мостов с пружинной подвеской
Колесная формула 4х4
Длина, мм 3800
Ширина, мм 1800
Высота, мм 2000
Колёсная база, мм 2450
Дорожный просвет, мм 285
Двигатель ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с.
Трансмиссия включает межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой.
Скорость по шоссе, км/ч 130
Условия эксплуатации:
• Рабочие температурах воздуха от — 20 до + 50 °С
• в горных районах на высоте до 3100 ме над уровнем моря,
• преодолевать перевалы высотой до 4500 м
Экипаж, чел. 3 – 4

ВООРУЖЕНИЕ
1 х 12,7-мм пулемет типа «Корд»,
или 1 х 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя»





Источники:
• https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12383410@egNews
• https://topwar.ru/166178-legkie-transportnye-sredstva-semejstva-sarmat.html
• https://zen.yandex.ru/media/id/5e184bafa1bb8700b26a3e2f/sverhlegkii-specavtomobil-lsts1943-sarmat2-pokazali-na-armii2021-6124f9061d4ea51354fd3ef6
• http://www.gruzovikpress.ru/article/24197-yubileynaya-armiya-ch-4-subektivnoe-mnenie-o-nekotoryh-novinkah/

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АЭРОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МАА
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
ЛЕГКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap