АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ . AUTONOMOUS UNDERWATER UNMANNED VEHICLES «SARMA-D» LONG-DISTANCE SWIMMING


АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ
«САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
AUTONOMOUS UNDERWATER UNMANNED VEHICLES
«SARMA-D» LONG-DISTANCE SWIMMING

24.10.2018

Строительство морского беспилотника сверхдальнего плавания для Северного морского пути началось в центральном конструкторском бюро «Лазурит» в Нижнем Новгороде, заявил РИА Новости заместитель генерального директора – руководитель направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов.
«Мы открыли на предприятии лабораторию ФПИ по созданию демонстратора автономного подводного необитаемого аппарата, приступаем к его изготовлению. К 2020 году планируется создание трёх демонстраторов, после чего пройдут первые морские испытания на Чёрном море по маршруту Севастополь – Сочи и обратно. На 2022-2023 годы планируется прохождение Северного морского пути — 10 тысяч километров подо льдами», – сказал Денисов.
По его словам, у беспилотника будет не ядерный двигатель, а анаэробная силовая установка.
«Сегодня существуют аппараты, способные преодолеть такие расстояния, но они движутся за счет ядерной установки. А наша задача – создать неядерный двигатель, который будет дешевле, экономичнее, экологичнее, выгоднее. Такие аппараты будут обеспечивать безопасность плавания по Северному морскому пути и решать другие задачи, включая сейсморазведку», – рассказал РИА Новости руководитель проектной группы ФПИ Виктор Литвиненко.
Беспилотник получил название «Сарма», уже создан макет с полезной нагрузкой в варианте сейсморазведчика. «Это очень сложный проект. Нужно пройти без ошибок такое огромное расстояние, причём без всплытия, без связи с космическими спутниками или внешним миром, опираясь на собственную навигацию. Это будет достаточно серьёзный мировой прорыв для нашей страны и освоения мирового океана в целом», – добавил Литвиненко.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БОЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ РОБОТЫ ВМФ РОССИИ

16.04.2019

Предварительные испытания беспилотника сверхдальнего плавания «Сарма» начнутся в рамках первого этапа в 2021 году в Белом море, сообщил РИА Новостизаместитель генерального директора — руководитель направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов.
«Планируемый контрольный эксперимент предполагает демонстрацию возможности аппарата пройти десять тысяч километров без всплытия и без использования атомной силовой установки. Автономность получается около трех месяцев. Аппарат делается в модульном исполнении», — сказал специалист.
Заместитель гендиректора отметил, что работы по изготовлению демонстратора «Сарма» начнутся в июле.
Также Денисов рассказал, что глубоководный беспилотник «Витязь-Д», который в четвертом квартале 2019 года должен погрузиться в Марианскую впадину, может создать первую трехмерную карту самого глубоководного желоба Земли.
В ноябре 2018 года президент ОАК («Объединенная судостроительная корпорация») Алексей Рахманов сообщил о ведущихся в России работах по созданию 17 подводных беспилотных аппаратов, некоторые будут иметь дальность автономного хода до 80 тысяч километров.
В октябре того же года Денисов заявило начале строительства демонстратора «Сармы».
«Сарма» предназначена для Северного морского пути. Дрон разрабатывается конструкторским бюро «Лазурит» (Нижний Новгород). Изделие получит не ядерный двигатель, а анаэробную силовую установку.
Автономный аппарат «Витязь-Д» создается конструкторским бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург).
Лента.ру

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»

13.02.2021

Серийное производство подводного беспилотного аппарата «Сарма» планируется начать в 2024 году, сообщил заместитель генерального директора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Александр Ведров.
«Сейчас строится прототип совместно с «Лазуритом» (Нижний Новгород, — «ИФ»). Срок сдачи прототипа — этот год. В следующем году мы планируем перейти к созданию головного образца, и в 2023 году — это силовые установки и аппаратура, которая будет завершать строительство этого аппарата», — сказал Ведров журналистам в Нижнем Новгороде в четверг.
По его словам, «серийное производство — 2024 год».
Подводный автономный беспилотник, в создании которого принимает участие концерн, будет универсальным, а спектр применения очень широк: обследование шельфа, подводных добычных комплексов, трубопроводов, сказал Ведров.
Кроме того, отметил он, аппарат состоит из модулей, «поэтому можно наращивать модули под конкретную задачу».
По данным концерна, аппарат «Сарма» рассчитан на максимальную дальность плавания до 8,5 тыс. км с автономностью до 90 суток за счёт оснащения энергоустановкой на базе электрохимичских генераторов и системой криогенного хранения и подачи реагентов. Аппарат может использоваться для транспортировки грузов, обслуживания систем наблюдения и освещения подо льдом.
Интерфакс-АВН

23.06.2021

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые представит автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» в рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2021, которая пройдет в Екатеринбурге 5 по 8 июля. Об этом сообщила пресс-служба холдинга.
«В составе экспозиции концерна будет впервые представлен макет автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма», изготовленный Нижегородским заводом имени 70-летия Победы в рамках реализации проекта Фонда перспективных исследований», — говорится в сообщении.
Отмечается, что подводный беспилотник, разработанный в ЦКБ «Лазурит», оснащен высокоточным навигационным оборудованием, системой связи, а также широким набором инструментов для решения различных задач под водой. Аппарат сможет в течение продолжительного времени, в том числе подо льдом, проводить исследования глубин Мирового океана, транспортировать различные грузы, обслуживать подводные сооружения и коммуникации, управлять подводным нефтегазовым оборудованием, осуществлять поиск затонувших объектов.
В концерне добавили, что модульная конструкция беспилотника изготовлена с применением новейших материалов и внедрением множества новых технологических решений в области создания автономных беспилотных подводных робототехнических комплексов большого водоизмещения.
ТАСС

25.06.2021

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» в рамках объединенной экспозиции АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» впервые представил новую модель автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма-Д».
Проект аппарата разработан ЦКБ «Лазурит» по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ), его планируется на Нижегородском заводе 70-летия Победы.
Аппарат сможет в течение продолжительного времени, в том числе подо льдом, проводить исследования глубин Мирового океана, транспортировать различные грузы, обслуживать подводные сооружения и коммуникации, управлять подводным нефтегазовым оборудованием, осуществлять поиск затонувших объектов, напоминает ВТС «Бастион».
Модульная конструкция беспилотника изготовлена с применением новейших материалов и внедрением множества новых технологических решений в области создания автономных беспилотных подводных робототехнических комплексов большого водоизмещения.

Подводный аппарат «Сарма-Д» состоит из:
1 — Носовой модуль
• планирование миссии и адаптация к условиям окружающей обстановки
• освещение обстановки, навигации и связь
• управление системами и техническими средствами аппарата
2. — Модуль полезной нагрузки
• поисковые работы
• батиметрическая съёмка
• гидрографические работы
• акустическое профилирование
• обслуживание систем наблюдения
• управление нефтегазовым оборудованием
• обследование сооружений и коммуникаций
3 — Энергетический модуль
• энергетическая установка с ЭХГ
• система хранения и подачи реагентов Н2 и 02
4 — Кормовой модуль
• литий-ионная аккумуляторная батарея
• маршевый кольцевой электродвигатель
• движительно-рулевой комплекс
Согласно представленной ЦКБ «Лазурит» информации, автономный необитаемый подводный аппарат большой автономности имеет следующие ключевые преимущества:
• Модульная конструкция, длительное время автономной работы, широкий диапазон скоростей движения, базовая платформа для решения задач различного назначения.
• Работа в подлёдных условиях Арктических морей.
• Внедрены новые технико-технологические решения в области автономных беспилотных подводных робототехнических комплексов большого водоизмещения, систем навигации, связи, электродвижения, электропитания и использование новых конструкционных материалов.

Только что стало известно, что Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые представит автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» в рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2021, которая пройдет в Екатеринбурге 5 по 8 июля. Пресс-служба холдинга сообщило: «В составе экспозиции концерна будет впервые представлен макет автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма», изготовленный Нижегородским заводом имени 70-летия Победы в рамках реализации проекта Фонда перспективных исследований».
ВТС «Бастион»


АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

11.07.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» в рамках объединенной экспозиции АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» впервые представил новую модель автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма-Д».
Работы по теме «Сарма» стартовали в 2018 г. по инициативе Фонда перспективных исследований (ФПИ). Проект аппарата разработан ЦКБ «Лазурит» по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ), его планируется изготовлять на Нижегородском заводе 70-летия Победы.
Являясь универсальной платформой АНПА «Сарма» оснащен высокоточным навигационным оборудованием, системой связи, а также широким набором инструментов для решения различных задач под водой.
По данным разработчиков, АНПА «Сарма» рассчитан на максимальную дальность плавания до 8,5 тыс. км. Автономность плавания — до 90 суток, её обеспечивает энергоустановка на базе электрохимических генераторов с системой криогенного хранения и подачи реагентов.
Аппарат сможет в течение продолжительного времени, в том числе подо льдом, проводить исследования глубин Мирового океана, транспортировать различные грузы, обслуживать подводные сооружения и коммуникации, управлять подводным нефтегазовым оборудованием, осуществлять поиск затонувших объектов, напоминает ВТС «Бастион».

Модульная конструкция беспилотника изготовлена с применением новейших материалов и внедрением множества новых технологических решений в области создания автономных беспилотных подводных робототехнических комплексов большого водоизмещения.
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил концепцию автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма» на Международной промышленной выставке «Иннопром-2021» в Екатеринбурге. Здесь подводный дрон был показан председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
В феврале 2021 года заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» Александр Ведров заявил, что запустить АНПА «Сарма» в серийное производство планируется в 2024 году.
«Сейчас строится прототип совместно с «Лазуритом». Срок сдачи прототипа — этот год. В следующем году мы планируем перейти к созданию головного образца, и в 2023 году — это силовые установки и аппаратура, которая будет завершать строительство этого аппарата», — сказал Ведров.
Как предполагается, в 2022 — 2023 годах АНПА «Сарма» может быть испытан в Арктике.
ВТС «Бастион», 10.07.2021


АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 2
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

09.10.2021

Автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» планируется разработать в нескольких модификациях водоизмещением от 21 до 50 тонн. Об этом рассказал ТАСС заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Виктор Литвиненко.
«Первый аппарат будет водоизмещением порядка 21 тонны и длиной до 10 м. Последующие «Сармы» будут увеличиваться. Планируется собрать второй аппарат с воздухонезависимой энергетической установкой длиной около 20 м и водоизмещением около 50 тонн. Конечный вариант «Сармы» будет в пределах 50 тонн водоизмещением», — сказал он.
По словам представителя ФПИ, для беспилотника будут разрабатываться всевозможные модули с различными функциями: сейсморазведки, связи и прочее. Эти модули можно будет добавлять в зависимости от интересов заказчика и решаемых задач. Сам модуль будет прибавлять к беспилотнику до 2 м длинны и 2 тонн веса.
Автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» разработки ЦКБ «Лазурит» по заказу ФПИ будет способен погружаться на глубину порядка 1 км, автономно выполнять поставленные задачи в течение трех месяцев и преодолевать расстояния более 8 тыс. км. Функциональный демонстратор аппарата планируется изготовить в 2022-2023 годах.
«Сарма» будет аппаратом модульного типа, поэтому первоначальные задачи, которые он решает, могут быть расширены: обследование дна, рельефа дна, объектов, мониторинг длинных объектов — газопроводы, картография, геологоразведка, обслуживание и ремонт подводных коммуникаций нефтегазового сектора и прочее.
ТАСС



АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ
«САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ


23 октября 2018 г. в АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» (г. Нижний Новгород) состоялось открытие проектной лаборатории Фонда перспективных исследований по развитию отечественных технологий в интересах значительного увеличения автономности и дальности плавания автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА).

В рамках комплексного проекта «Сарма-Д» лаборатории предстоит разработать аппарат с исключительными возможностями автономного плавания за счет применения в его конструкции новейшей воздухонезависимой энергетической установки.

По словам руководителя проектной группы ФПИ Виктора Литвиненко, такой двигатель будет дешевле, экономичнее и экологичнее ядерных энергоустановок. Оснащенные им аппараты смогут автономно решать задачи подо льдами Арктики в течение нескольких месяцев, в частности — обеспечивать безопасность плавания по Северному морскому пути и проводить сейсморазведку. На первом этапе работ аппарат буден оснащен энергоемкой литий-ионной аккумуляторной батарей, в последующем предполагается использование в аппарате гибридной энергоустановки на базе современных образцов электрохимических генераторов и криогенной системы хранения энергокомпонентов.
Первые демонстрационные эксперименты, в ходе которых возможности аппарата пройдут проверку в реальных морских условиях, запланированы на 2020 год.

Необитаемый подводный аппарат предназначен для решения широкого круга задач в большом диапазоне глубин мирового океана.
Модульная архитектура аппарата является базовой платформой для отработки инновационных технологических решений по созданию безэкипажного подводного флота с применением экологически чистыхтехнологий электродвижения и гибридных энергоустановок.

В зависимости от установленных модулей, аппарат может решать следующие задачи:
— океанографические исследования;
— экологический мониторинг;
— геологоразведочные работы и обследование дна;
— поиск подводных объектов;
— техническая диагностика подводных сооружений и коммуникаций;
— доставка грузов.

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» в рамках объединенной экспозиции АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» впервые представил новую модель автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма-Д».
По данным разработчиков, АНПА «Сарма» рассчитан на максимальную дальность плавания до 8,5 тыс. км. Автономность плавания — до 90 суток, её обеспечивает энергоустановка на базе электрохимических генераторов с системой криогенного хранения и подачи реагентов.

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил концепцию автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма» на Международной промышленной выставке «Иннопром-2021» в Екатеринбурге. Здесь подводный дрон был показан председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
В феврале 2021 года заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» Александр Ведров заявил, что запустить АНПА «Сарма» в серийное производство планируется в 2024 году.
«Сейчас строится прототип совместно с «Лазуритом». Срок сдачи прототипа — этот год. В следующем году мы планируем перейти к созданию головного образца, и в 2023 году — это силовые установки и аппаратура, которая будет завершать строительство этого аппарата», — сказал Ведров.
Как предполагается, в 2022 — 2023 годах АНПА «Сарма» может быть испытан в Арктике.





Источники: Пресс-служба ФПИ, fpi.gov.ru, Проспект ЦКБ “Лазурит» на выставке Нева-2019, https://trends.rbc.ru/trends/industry/60e86b489a794785d7bcd4e6 и др.

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 2
ЦКБ «ЛАЗУРИТ»
ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ФПИ)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БОЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ РОБОТЫ ВМФ РОССИИ
ПОДВОДНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ И АППАРАТЫ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И АППАРАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap