12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА S80 (ИСПАНИЯ)

NON-NUCLEAR SUBMARINE S80 (SPAIN)

21.12.2007
«НАВАНТИЯ» НАЧИНАЕТ ПОСТРОЙКУ ДВУХ ПЕРВЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТА S-80 ДЛЯ ВМС ИСПАНИИ

На верфи испанской судостроительной компании «Навантия» в Картахене прошла церемония закладка киля первой подводной лодки проекта S-80 с бортовым номером S-81. Одновременно состоялась процедура резки стали для второй подлодки S-82.
Программа строительства подводных лодок проекта S-80 была одобрена Советом министров Испании 5 сентября 2003 года. На первом этапе планируется построить для ВМС страны четыре лодки. Все S-80 будут собираться на верфях компании «Навантия» в Картахене. Секции корпуса для подлодок изготовит компания «БАе системз субмарин солюшнс». Подлодки должны быть приняты на вооружение испанского флота в 2013, 2014 и 2015 гг. В случае одобрения флотом конструкции S-80, на втором этапе проекта будут построены еще четыре лодки.
ДЭПЛ проекта S-80 имеет длину 71,05 м, диаметр корпуса 7,30 м с надводным/подводным водоизмещением 2198/2426 т. Оснащена воздухонезависимой энергоустановкой (AIP). Экипаж подлодки будет состоять из 32 человек. S-80 сможет оставаться в подводном положении до 50 суток и развивать скорость до 20 узлов (37,5 км/ч). Планируется, что лодки будут оснащены крылатыми ракетами морского базирования «Томагавк» и 533-мм торпедами, возможно DM2A4. В оснащении ДЭПЛ нового проекта системами управления и вооружением примут участие компании «Локхид Мартин», «Кенсберг», «Рейтеон», «STN Атлас». Недавно компания «UTC Пауэр» получила контракт на создание топливных элементов для S-80.
АРМС-ТАСС

07.06.2013
США ПОМОГУТ ИСПАНИИ СДЕЛАТЬ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ЛЕГЧЕ

Испанская судостроительная компания Navantia подписала с американской Electric Boat контракт на перепроектирование подводных лодок проекта S-80, сообщает Defense News со ссылкой на источник в министерстве обороны Испании. Американское предприятие будет оказывать консультационную поддержку. В результате сотрудничества испанская сторона рассчитывает избавиться от перевеса, возникшего при строительстве головной подводной лодки «Исаак Пераль» проекта S-80.
Перевес «Исаака Пераля» обнаружился при завершении строительства корпуса подлодки. Выяснилось, что масса корабля на 68 тонн (75 коротких тонн) превышает проектную, из-за чего подлодка будет неспособна всплывать после погружения. В качестве одного из вариантов решения сложившейся ситуации рассматривается возможность удлинения корпуса корабля, чтобы компенсировать перевес. Окончательное решение о конкретных действиях будет принято в середине июля 2013 года.
Между тем, источник издания отметил, что подводные лодки проекта S-80 испытывают и сложности иного рода. Главной из них является недоработка воздухонезависимой силовой установки, которая оказалась неспособна выходить на полную проектную мощность и длительность работы. Ожидалось, что с воздухонезависимым двигателем корабль сможет находиться под водой без всплытия до 28 дней, однако реально этот показатель в настоящее время не превышает недели.
Как ожидается, Electric Boat, принадлежащая корпорации General Dynamics, окажет Испании консультационную поддержку и по проекту воздухонезависимого двигателя.
Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют в длине 71,05 метра, ширину 11,68 метра и осадку 6,2 метра. Водоизмещение кораблей составляет 2,4 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет. Контракт на строительство таких кораблей был подписан в 2009 году. Всего испанские ВМС намерены принять на вооружение четыре новые подлодки.
Lenta.ru

09.10.2014

Компании «Навантия» (Navantia) удалось решить имевшиеся проблемы с балансировкой предназначенных для поставки Военно-морским силам Испании неатомных подводных лодок (НАПЛ) класса S-80.
В связи с возникшими техническими проблемами программа поставки четырех НАПЛ была приостановлена около года назад.
По информации «Джейнс дифенз уикли», глава региона Мурсия Альберто Гарре, где строятся НАПЛ, сообщил, что в настоящее время «Навантия» ожидает одобрения Министерства обороны на возобновление работ с внесением соответствующих изменений в первоначальный проект. «Навантия» не комментирует данную информацию, но источники «Джейнс» в промышленности ее подтверждают.
Как ранее сообщал ЦАМТО, первоначально планировалось, что головная НАПЛ класса S-80 будет передана ВМС Испании в 2012 году, однако даже до обнаружения проблем с балансировкой эти сроки были перенесены на 2015 год. Следующие подлодки серии планировалось принять на вооружение ВМС Испании в ноябре 2016 года, марте 2017 года и мае 2019 года, соответственно. Они получат наименование S-82 «Наркисо Монтуриоль» (Narciso Monturiol), S-83 «Косме Гарсиа» (Cosme Garcia) и S-84 «Матео Гарсиа де Лос Рейес» (Mateo Garcia de los Reyes).
ЦАМТО

05.04.2017

Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в публикации «Pour le moment, la marine espagnole n’a pas assez de budget pour ses sous-marins S-80» для замены имевшихся в составе испанского флота четырех дизель-электрических подводных лодок типа Agosta, ВМС Испании в 2004 году поручили судостроительной компании Navantia задачу строительства серии новых подводных лодок проекта S-80. Стоимость программы тогда оценивалась в 2 млрд евро.
Однако неприятности не замедлили появиться. И самая важная из них поставила под угрозу всю программу: хотя головная подводная лодка строится, испанские инженеры понимают, что подводная лодка оказалась имеющей значительную конструктивную перегрузку, что привело к снижению запаса плавучести в подводном положении.
Внезапно Мадрид обратился к американской компании General Dynamics Electric Boat для того, чтобы найти решение проблемы. Но бумаге все было просто: нужно было увеличить водоизмещение лодки за счет удлинения корпуса. Но с другой стороны, исполнение задуманного оказалось намного более сложной задачей, причем скорее в техническом плане, нежели в финансовом.
На прошлой неделе испанский министр обороны Огюстин Конд (Agustin Conde) в ходе парламентских слушаний пояснил, что имеющихся средств хватает на финансирование строительства только одной подводной лодки из четырех запланированных.
По его словам, «окончание строительства оставшихся корпусов, предусмотренных планами, вынуждает увеличить бюджет на сумму, по которой министерство обороны и Navantia еще не достигли компромисса». При этом он уточнил, что первая лодка типа S-80 будет передана флоту в конце 2021 года. На сегодняшний день из первоначальной суммы уже потрачено 1,8 млрд евро.
Задержки в программе строительства нового поколения подводных лодок привело к еще одному результату для ВМС Испании: если флот хочет сохранить в своем составе подводные лодки, ему необходимо модернизировать три оставшихся ПЛ типа Agosta, находящихся в боевом составе, для продления срока их эксплуатации.
http://bmpd.livejournal.com

19.01.2018
ВМС Испании рассчитывают, что верфь Navantia передаст флоту первую подводную лодку класса S-80 «Исаак Перал» (Isaac Peral) в соответствии с новым пересмотренным графиком программы.
Как сообщает Infodefensa.com, проблемы с финансированием продолжения запланированного строительства четырех подлодок серии, как ожидается, будут окончательно решены в 2018 году.
Министерство обороны Испании и Navantia на текущий момент достигли соглашения, которое позволяет увеличить потолок расходов на программу, и теперь испанские Военно-морские силы ожидают утверждения согласованного увеличения стоимости программы правительством страны.
По словам начальника отдела материально-технического снабжения ВМС контр-адмирала Энрике Торреса Пиньейро, достигнутый на переговорах бюджет проекта S-80 превысит 3 млрд. евро при первоначально заявленной стоимости постройки четырех субмарин в 2,135 млрд. евро.
Подводные лодки класса S-80 предназначены для замены устаревших ДЭПЛ S-70.
Изначально поставка первой НАПЛ S-80 ВМС Испании должна была состояться в 2012 году. Согласно новым планам ВМС, приемочные испытания первой подводной лодки начнутся в конце 2019 года, постройка второй субмарины завершится спустя 30 месяцев, третьей – спустя 22 месяца после второй и четвертой – через 16 месяцев после третьей. Ввод ее в эксплуатацию первой НАПЛ состоится в начале 2023 года.
ЦАМТО

20.02.2018

Четыре новые подводные лодки класса S-80 обойдутся испанским ВМС на 1,5 млрд евро больше, чем ранее ожидалось. Об этом в пятницу, 16 февраля, сообщает IHS Janes со ссылкой на собственные источники в Минобороны Испании.
Как отмечает издание, таким образом общая сумма поставки четырех новых субмарин составит 3,68 млрд евро, то есть по 920 млн за единицу.
Правительство Испании одобрило программу строительства новых дизель-электрических подлодок еще в 2003 году. На первом этапе предполагалось поставить четыре субмарины, которые планировали ввести в строй в период с 2013 по 2015 годы. Контракт заключили с испанской Navantia и британской BAE Systems, которой доверили строительство секций корпуса подлодок. Первую подлодку «Исаак Пераль» заложили в конце 2007 года. Стоимость серии тогда оценивалась в 1,75 млрд евро.
В 2013 году, когда строительство всех четырех подлодок находилось на разных стадиях, обнаружилось, что масса каждой из них почти на 70 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении. Это поставило под удар всю программу. Для поиска решения проблемы Navantia заключила контракт с американской Electric Boat, которая обязалась помочь испанцам избавиться от перевеса.
Проблемы с проектированием наложились на резкое урезание финансирования и фактически с 2014 года строительство подлодок оказалось заморожено до настоящего момента.
Сейчас командование ВМС Испании рассчитывает, что правительство одобрит финансирование программы по новому графику, который предполагает передачу флоту первой субмарины «Исаак Пераль» в 2021 году.
Подлодки проекта S-80 должны заменить субмарины класса S-70, которые находятся в эксплуатации с 1980-х годов.
https://flotprom.ru

04.08.2018
Кабинет министров Испании одобрил увеличение текущих расходов в программе неатомных ПЛ типа S-80 до 1,771 млрд евро, сообщает www.infodefensa.com 27 июля. Увеличение бюджета позволит продолжить программу строительства компанией Navantia четырех подлодок для ВМС Испании после устранения ошибки с определением водоизмещения субмарины.
Исполнительная власть утверждает, что у «специальных программ есть свои особенности финансирования, особенно с привлечением частных компаний, что предполагает проведение непрерывной адаптации программы в течение своего развития». Министерство обороны заявляет, что коррекция графика строительства подлодок с большой долей высоких технологий позволит флоту иметь боевые единицы, которые по своим возможностям будут превосходить лодки других флотов».
Жизнеспособность программы была продемонстрирована в начале этого года. когда министр обороны Маргарита Роблес и государственная компания «Навантия» одобрили инвестиции по подлодкам, в результате одна субмарина обойдется бюджету в 976,5 млн евро. В эту сумму включены и другие затраты, такие как приобретение тренажеров, обучение экипажей и другие услуги.
В соответствии с новым графиком, головная ПЛ S-81 Isaac Peral будет спущена на воду в 2020 году и передана флоту в 2022 году, последующие Narciso Monturiol (S-82), Cosme García (S-83) и Mateo García de los Reyes (S-84) будут переданы ВМС Испании соответственно в 2024, 2026 и 2027 годах.
Военный паритет

06.12.2018

30 ноября на заседании Совета министров Испании было санкционировано изменение постановления об исполнении контракта компанией Navantia по строительству четырех подводных лодок типа С-80 расчетной стоимостью около 1,772 млрд евро. Отмечается, что с момента выдачи заказа (март 2004 года) основные контрактные условия претерпели существенные изменения как с точки зрения технических характеристик субмарины, так и в отношении цены.
Этот порядок исполнения, который вытекает из соглашения о сотрудничестве, подписанного между компанией Izar Construcciones Navales S. A. (Navantia) и Министерством обороны, является законным бизнесом, исключенным из сводного текста закона «О контрактах государственных администраций».
Впоследствии контракт подвергся различным модификациям и перипетиям, в ноябре 2012 года компания Navantia сообщила ВМС о нецелесообразности проектирования ДЭПЛ из-за критического отклонения в управлении водоизмещением подлодки.
Эта ситуация заставила сосредоточить усилия на поиске технического решения, которое позволило бы решить эту проблему и вернуть проект к жизнеспособности. Это решение уже достигнуто, поэтому его необходимо реализовать, и для этого требуется изменение порядка исполнения от 25 марта 2004 года, пишет источник.
Изменение связано с интересами государства, такими как потребности национальной обороны, достижение стратегической независимости в важнейшем виде военной техники, технологическое и промышленное развитие воздухонезависимой двигательной установки (AIP), а также с экономическими и социальными причинами в месте размещения судоверфи Navantia в регионе Мурсия.
Модификация, которая в настоящее время утверждена, имеет в качестве прецедента соглашение Совета министров от 27 июля 2018 года, которое изменяет пределы обязательств по расходам, начисленных на будущие годы, и санкционирует увеличение специальной программы модернизации вооруженных сил в соответствии с возможностями ПЛ типа С-80.
Военный паритет


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА S80

Программа создания подводных лодок класса S-80 была одобрена правительством Испании в 2003 году. На первом этапе планировалось построить для ВМС страны четыре подлодки. Субмарина S-80 в перспективе является ключевым элементом национальной обороны Испании. Она была разработана для противостояния новым угрозам. При ее строительстве применяются инновационные технологии. Это должно обеспечить независимость испанской военной промышленности в этом стратегическом секторе и усилить позиции на международном рынке.

НАПЛ проекта S-80 представляет собой корабль длиной 71,05 м, диаметром корпуса 7,3 м, подводным водоизмещением 2345 т. Субмарина оснащена воздухонезависимой силовой установкой мощностью 3,6 кВт. Экипаж подлодки будет состоять из 32 человек. ПЛ планируется оснастить независимыми от атмосферного воздуха биоэтанольно-водородными двигателями и немецкими торпедами DM2A4. Она может оставаться в подводном положении до 50 суток и развивать скорость до 20 узлов /37,5 км/ч/. Планируется, что S-80 будут оснащены крылатыми ракетами морского базирования «Томагавк» и 533-мм торпедами. В оснащении НАПЛ системами управления и вооружения принимают участие такие известные компании как «Локхид Мартин», «Дженерал дайнэмикс», «Кенсберг», «Рейтеон», «STN Атлас».


Строительство 4 ПЛ типа S-80 ведется в Испании для ВМС этой страны (для замены ПЛ типа «Агоста»). Все указанные ПЛ оснащены ВНЭУ.
В октябре 2012 года министр обороны Австралии Стивен Смит сообщил, что проекты неатомных подводных лодок (НАПЛ) S80 испанской фирмы Navantia и Scorpene французской компании DCNS вряд ли смогут на что-нибудь рассчитывать в предстоящем тендере на постройку для Королевских ВМС Австралии 12 «подводных лодок будущего» по программе SEA 1000. По мнению главы оборонного ведомства, пока нет опыта эксплуатации НАПЛ типа S80 (головная еще только строится), а конструкция обеих субмарин не удовлетворяет многочисленным требованиям Австралии, перечисленным в Белой книге Министерства обороны.
Сейчас эти планы тоже оказались под угрозой из- за отсутствия финансовых средств. И если государство не изыщет необходимые суммы, оно может остаться без субмарин.
Первоначально планировалось, что первая НАПЛ серии S-80 будет передана ВМС Испании в 2013 году, но затем сроки неоднократно переносились из-за экономического кризиса и технических трудностей. В последний раз дата была перенесена на 2016 год, теперь же она отодвигается еще дальше — на 2017 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
— надводное 2198 — 2200
— подводное 2426 — 2430
Длина 71,05 м
Длина прочного корпуса, м 51,76
Диаметр прочного корпуса, м 7,3
ГЭУ: воздухонезависимая силовая установкой
Мощность ГЭУ, кВт 3500
Количество элементов аккумулятора: 360
Мощность электрогенераторов, кВт 3600
Скорость хода до 20 узлов
Запас плавучести, % 9,5
Автономность в подводном положении, сут. до 50
Экипаж, чел 32 (+8)

ВООРУЖЕНИЕ

533-мм торпедные аппараты
крылатые ракеты морского базирования «Томагавк»
533-мм торпедами

Источники: www.navantia.es, news.headline.kz, news.mail.ru и др.


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap