ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S1000

RUSSIAN-ITALIAN PROJECT НЕАТОМНОЙ SUBMARINE S1000

01.04.2015

«Проект (российско-итальянской лодки S-1000 – ред.) приостановлен. Но у нас есть проект «Амур-950″ практически такого же водоизмещения, который вобрал почти все лучшее из проекта «Амур-1650″. При меньших габаритах корабль имеет практически весь комплекс оружия, что и на более габаритных лодках. Его мы и предлагаем на экспорт вместо создаваемой вместе с Италией S-1000.» – сказал генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит. РИА Новости

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «АМУР-950»


РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S1000

Совместный проект по разработке малой НАПЛ был начат фирмой Fincantieri и ЦКБ МТ «Рубин» в 2004 году. Российские и итальянские производители вооружений объединили усилия в создании «экологически чистой» боевой дизель-электрической подводной лодки. Ее проект под индексом S1000 разрабатывают специалисты ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) и итальянской фирмы «Финкатьери». Экспертам двух стран представлен эскизный проект субмарины. Как сообщил генеральный конструктор неатомных подводных лодок «Рубина» профессор Юрий Кормилицин, при реализации проекта специалисты предложили те технические, технологические и конструкторские решения, в которых каждая страна имеет свои достижения. Итальянский флот выступает патроном всей этой деятельности, изначально ТЗ исходило именно от него, а в целом эта работа проходит в рамках российско-итальянской комиссии по ВТС.
Итальянские коллеги считают возможным использовать так называемую анаэробную установку, которая позволяется дизелю подлодки работать в подводном положении вне зависимости от притока воздуха. Российские проектировщики, в свою очередь, готовы поделиться наработками по проекту экспортной подлодки 4-го поколения класса «Амур».
Предполагалось, что подводная лодка S1000 будет иметь водоизмещение около 1000 т, длину от 40 до 50 метров. Максимальная скорость — 14 узлов, экипаж — 16 чел., глубина погружения — 250 м.
Концепция S-1000 в предлагаемой конфигурации пользуется незначительным интересом со стороны потенциальных заказчиков, сообщили в ЦКБ МТ «Рубин». Для «оживления» маркетинговой кампании этой лодки планируется усовершенствовать проект в интересах тех стран, которые заинтересованы в создании подводного флота. Прежде всего, это страны Среднего Востока и Юго-Восточной Азии.
Лодка должна быть оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) итальянской разработки.
НАПЛ проекта S-1000 предназначена для ведения противолодочной борьбы, выполнения разведывательных задач, а также поддержки сил специальных операций и транспортировки подводных диверсантов. Эти задачи лодка может выполнять как в мелководных прибрежных зонах, так и в глубоких морских акваториях. Второстепенные задачи включают борьбу против надводных кораблей, постановку минных заграждений и поддержку действий авиации на море. Экипаж лодки — 16 чел, кроме которых на борту могут находиться еще 12 бойцов из состава сил специальных операций.
НАПЛ проекта S1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. В основе концепции — высокая боевая эффективность, простота в эксплуатации и невысокая стоимость. Энергетическая установка включает два дизель-генератора, аккумуляторную батарею, гребной электродвигатель и воздухонезависимую энергоустановку с электрохимическим генератором.
Экипаж лодки — 16 человек (плюс 6 бойцов спецподразделений). Длина — 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса — 5,5 м, водоизмещение в подводном положении — около 1100 тонн, максимальная глубина погружения — свыше 250 м, максимальная скорость хода — свыше 14 узлов.
В декабре 2005 года был представлен эскизный проект ПЛ. Совместный российско-итальянский проект неатомной подводной лодки S1000 впервые был представлен на международном военно-морском салоне Euronaval-2006. В арсенал ПЛ входят российские крылатые ракеты «Клаб» и итальянские телеуправляемые торпеды. Крылатыми ракетами субмарина может обстреливать как надводные, так и наземные цели. По крупной надводной цели с мощной ПВО может осуществляться залповый пуск четырех ракет с интервалом в 7 секунд.
Макет лодки S1000 представлен на 21-м Международном военно-морском салоне «Евронаваль 2008″ в экспозиции компании «Финкантьери». По словам коммерческого директора «Финкантьери» Энрико Бонетти, к настоящему времени определена архитектура НАПЛ, выполнено размещение оборудования, определен облик боевой интегрированной системы. Проведены маркетинг лодки на мировом рынке и с учетом его коньюнктуры определены основные тактико- технические элементы и главные размерения лодки S-1000. На ее борту будет установлено как российское, так и итальянское оборудование в соотношении 50:50.
Разработка проекта малой дизельной подводной лодки S-1000 началась в середине 2000-х годов при главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине, однако при следующем главкоме адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили, к 2012 году РФ и Италия реанимировали проект.
К продвижению подлодки проекта S1000 на рынках третьих стран может быть привлечен «Рособоронэкспорт», утверждают собеседники «Ъ». Это связано с тем, что «для потенциальных инозаказчиков одним из ключевых факторов является репутация проектанта, а у итальянцев недостаточно наработок для продвижения такой продукции», пояснил «Ъ» один из них. До сих пор маркетинг подлодки проекта S1000 на рынках третьих стран считался исключительной прерогативой итальянской стороны. Ожидается, что Fincantieri проведет презентацию проекта S1000 в рамках открывшегося вчера в парижском пригороде Ле-Бурже международного военно-морского салона Euronaval-2012. В дальнейшем проект подводной лодки S-1000 был представлен на Международной конференции и выставке оборонной промышленности IDEX-2013 в Абу-Даби вместе с «чисто» российскими проектами дизельных подводных лодок 636, «Амур-1650″ и «Амур-950″, хорошо зарекомендовавших себя на экспортном рынке вооружений. Если S-1000 ориентирована на «начинающих пользователей», то «Амур-950″ – лодка, более насыщенная вооружением и более сложная в эксплуатации; ее «изюминка» – вертикальные пусковые установки с возможностью применения ракетного оружия из-под воды.
В июле 2013 года было заявлено, что Россия и Италия усовершенствуют проект создания неатомной подводной лодки (НАПЛ) S-1000 для третьих стран. S1000 проста в эксплуатации и недорога в обслуживании, рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье…
Еще в июле 2014 года Российско-итальянский проект создания малой дизельной подводной лодки S-1000 продолжался, несмотря на введение со стороны западных стран санкций в отношении России. Тогда заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что на итальянцев «тоже оказывали определенное воздействие, но это не привело к приостановке проекта. Непосредственно производители заинтересованы во взаимодействии с нами, поэтому не прислушиваются пока к таким политическим решениям.
Однако в конце июля 2014 года Италия приостановила совместную с РФ работу над перспективной дизель-электрической подлодкой S1000, заявил гендиректор петербургского КБ «Рубин» Игорь Вильнит. В первом полугодии 2014 г. должно было состояться очередное заседание рабочей группы, однако итальянцы его перенесли на неопределённый срок.
В сентябре 2014 года заместитель гендиректора ЦКБ «Рубин» Андрей Баранов отметил, что проект подводной лодки малого водоизмещения S-1000, разработанный Россией и Италией, может быть доработан для нужд ВМФ России. «Эта лодка может быть востребована в небольших морских акваториях — Черном море, на Балтике и Каспии. Проект S-1000 — это компромисс между достаточно солидным вооружением, приемлемой автономностью и скоростью, и очень компактными размерами, которые позволяют облегчить базирование и обслуживание. Да и цена лодки меньше», — сказал Баранов. Комментируя информацию о приостановке работы над S-1000, Баранов подчеркнул, что работа с итальянской стороной в рамках этого проекта была «очень эффективной, продуманной и ритмичной».
«Проект сейчас заморожен по политическим причинам. Но в частном порядке с «Финкантьери» мы продолжаем контактировать, канцелярский процесс продолжается, ждем нормализации ситуации» — сказал заместитель гендиректора ЦКБ «Рубин» Андрей Баранов.
Поэтому ЦКБ МТ «Рубин» стало продвигать на экспорт вместо создаваемой вместе с Италией S-1000 проект «Амур-950″ практически такого же водоизмещения, который вобрал почти все лучшее из проекта «Амур-1650″. При меньших габаритах корабль имеет практически весь комплекс оружия, что и на более габаритных лодках.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Надводное водоизмещение 1050 -1100 тонн
Длина 56,2 метров
Внешний диаметр прочного корпуса 5,5 метров
Подводная скорость 14 узлов
Глубина погружения 250 метров
Экипаж 16 чел.
Бойцы из состава сил специальных операций до 6 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

6 х 533-мм торпедные аппараты
Боезапас: крылатые ракеты «Клаб» и итальянские телеуправляемые торпеды
Общим запасом торпед и крылатых ракет до 14 единиц.

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 01.04.2015

Источники: РИА Новости, ИТАР-ТАСС, KMnews, lenta.ru и др.

РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S1000. НОВОСТИ 2005-2014
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap