РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S1000. НОВОСТИ 2005-2014. RUSSIAN-ITALIAN PROJECT НЕАТОМНОЙ SUBMARINE S1000. NEWS 2005-2014



РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S1000. НОВОСТИ 2005-2014

RUSSIAN-ITALIAN PROJECT НЕАТОМНОЙ SUBMARINE S1000. NEWS 2005-2014


16.12.2005
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ БОЕВОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРЕДСТАВЛЕН ЭКСПЕРТАМ РОССИИ И НАТО

Российские и итальянские производители вооружений объединяют усилия в создании «экологически чистой» боевой дизель-электрической подводной лодки. Ее проект под индексом S1000 разрабатывают специалисты ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) и итальянской фирмы «Финкатьери». Экспертам двух стран представлен эскизный проект субмарины.
Как сообщил генеральный конструктор неатомных подводных лодок «Рубина» профессор Юрий Кормилицин, при реализации проекта специалисты предложили те технические, технологические и конструкторские решения, в которых каждая страна имеет свои достижения, передает ИТАР-ТАСС.
«Например, — сказал он, — итальянские коллеги считают возможным использовать так называемую анаэробную установку, которая позволяется дизелю подлодки работать в подводном положении вне зависимости от притока воздуха. Российские проектировщики, в свою очередь, готовы поделиться наработками по проекту экспортной подлодки 4-го поколения класса «Амур», которая ныне строится в ФГУП «Адмиралтейские верфи».
По словам Кормилицина, «Финкатьери» является основным исполнителем контракта, а «Рубин» — главным субподрядчиком.
Российско-итальянская субмарина предназначена для поставок на экспорт как корабль прибрежной зоны, предназначенный для противолодочной борьбы, разведки, а также поддержки сил специального назначения. Второстепенные задачи включают борьбу против надводных кораблей, постановку минных заграждений и поддержку действий авиации на море.
Подлодка будет иметь водоизмещение около 1000 т, длину от 40 до 50 метров. Максимальная скорость — 14 узлов, экипаж — 16 чел., глубина погружения — 250 м.
KMnews
23.10.2006
На международном военно-морском салоне Euronaval-2006 представлен совместный российско-итальянский проект неатомной подводной лодки S1000, сообщает ИТАР-ТАСС.
Проект лодки разрабатывается итальянской судостроительной компанией Fincantieri и российским конструкторским бюро «Рубин». Субмарина стандартным водоизмещением 1050 тонн предназначена для действий на прибрежных театрах военных действий.
Длина S1000 составляет 56,2 метра. Лодка вооружена 6 533-миллиметровыми торпедными аппаратами с общим запасом торпед и крылатых ракет до 14 единиц. В арсенал входят российские крылатые ракеты «Клаб» и итальянские телеуправляемые торпеды.
Крылатыми ракетами субмарина может обстреливать как надводные, так и наземные цели. По крупной надводной цели с мощной ПВО может осуществляться залповый пуск четырех ракет с интервалом в 7 секунд.
Эскизное проектирование S1000 ведется с 2004 года. В 2008 году командование ВМС Италии примет решение о дальнейшей судьбе проекта.

14.11.2006
В Риме сегодня состоится очередное заседание российско-итальянской межправкомиссии по ВТС. Председателями комиссии являются с российской стороны заместитель директора ФС ВТС Вячеслав Дзиркалн, с итальянской — национальный директор по вооружениям МО Италии корпусной генерал Джанни Ботонди.
ВЦКБ МТ «Рубин»совместно с «Финкатьери» разработан эскизный проект перспективной НАПЛ S1000(материалы по теме). В декабре 2005 года был представлен ее эскизный проект. «Финкатьери» является основным исполнителем контракта, а «Рубин» — главным субподрядчиком.
НАПЛ проекта S1000 предназначена для поставок на экспорт как лодка прибрежной зоны. Основное назначение — противолодочная борьба, разведка, а также поддержка сил специального назначения. Второстепенные задачи включают борьбу против надводных кораблей, постановку минных заграждений и поддержку действий авиации на море. НАПЛ будет иметь водоизмещение около 1000 т, длину от 40 до 50 м. экипаж — 16 человек и глубину погружения до 250 м.

01.11.2008
Макет лодки S1000 представлен на 21-м Международном военно-морском салоне «Евронаваль 2008» в экспозиции компании «Финкантьери».
Как сообщил корр.АРМС-ТАСС коммерческий директор «Финкантьери» Энрико Бонетти, к настоящему времени определена архитектура НАПЛ, выполнено размещение оборудования, определен облик боевой интегрированной системы. Ведется маркетинг лодки на мировом рынке и с учетом его коньюнктуры определены основные тактико-технические элементы и главные размерения S1000: длина 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса 5,5 м, водоизмещение в подводном положении около 1100 тонн, максимальная глубина погружения свыше 250 м, максимальная скорость хода в подводном положении свыше 14 узлов.
Совместный проект по разработке малой НАПЛ был начат «Финкантьери» и ЦКБ МТ «Рубин» в 2004 году. НАПЛ проекта S1000 предназначена для ведения противолодочной борьбы, выполнения разведывательных задач, а также поддержки сил специальных операций и транспортировки подводных диверсантов. Эти задачи лодка может выполнять как в мелководных прибрежных зонах, так и в глубоких морских акваториях. Второстепенные задачи включают борьбу против надводных кораблей, постановку минных заграждений и поддержку действий авиации на море.
Экипаж лодки — 16 чел, кроме которых на борту могут находиться еще 6 бойцов из состава сил специальных операций.
Энергетическая установка включает два дизель-генератора, аккумуляторную батарею, гребной электродвигатель и воздухонезависимую энергоустановку с электрохимическим генератором.
Согласно заявлению представителя «Финкантьери», лодка S1000 не предназначена для ВМС России и Италии, а предлагается только третьим странам. В случае получения заказа, срок разработки технической документации и постройки головной лодки на итальянских верфях составит 48 месяцев.
На ее борту будет установлено как российское, так и итальянское оборудование в соотношении 50:50.
АРМС-ТАСС

23.10.2012
«Рособоронэкспорт» уже начал предлагать НАПЛ проекта S1000 потенциальным инозаказчикам, утверждает источник «Ъ», близкий к спецэкспортеру российских вооружений. По его данным, ряд таких встреч состоялся в середине сентября в рамках оружейной выставки в южноафриканской Претории с участием замглавы «Рособоронэкспорта» Александра Михеева. Помимо ЮАР в качестве потенциального заказчика НАПЛ проекта S1000 также рассматривается Египет, знает источник на рынке ВТС. «С Египтом история сложнее: эта страна крайне зависима от финансовой помощи США и нашу технику в последнее время берет неохотно. Но формально лодка S1000 — продукт итальянского ВПК. Возможно, этот факт сыграет свою роль при ее продвижении на сложных для нас рынках»,— отмечает он.
Коммерсантъ.

16.02.2013
Разработка проекта малой дизельной подводной лодки S-1000 началась в середине 2000-х годов при главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине, однако при следующем главкоме адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили, сейчас РФ и Италия реанимировали проект.
Международная конференция и выставка оборонной промышленности IDEX-2013 пройдет в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 17 по 21 февраля. Россия представит на ней проекты дизельных подводных лодок 636, «Амур-1650» и «Амур-950», хорошо зарекомендовавших себя на экспортном рынке вооружений.
Накануне открытия выставки заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ «Рубин» Андрей Баранов рассказал РИА Новости о перспективах развития дизельных субмарин и о новинках в подводном кораблестроении, которые Россия предлагает мировому рынку, в том числе новый проект подводной лодки S-1000, который осуществляется совместно с итальянской компанией Fincantieri.
— Андрей Игоревич, войдет ли в число проектов, представленных на выставке, российско-итальянский проект S-1000?
— Состав наших предложений уже хорошо известен. Это три крупных проекта подлодок: 636, «Амур-1650» и лодка меньшего водоизмещения «Амур-950». По поводу S-1000 хочу сказать, что «Рубин» уже давно и продуктивно работает с итальянской компанией Fincantieri, разрабатывая этот проект. Результат нас пока вполне обнадеживает – нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную, современную лодку небольшого водоизмещения. Это, по нашему мнению, представляет интерес для стран, которые еще не имеют опыта эксплуатации субмарин, но хотели бы приобрести его.
Сформирован бизнес-план этого проекта, и наша задача сейчас – воспользоваться площадками выставок в Абу-Даби, Лангкави («Лима-2013»), на Военно-морском салоне в Петербурге, чтобы провести маркетинг этого проекта и попытаться найти конкретных заказчиков. Это программа-максимум. По минимуму хотелось бы получить обратную связь и понять, в верном ли мы направлении движемся. Этот год в отношении S-1000 можно назвать годом маркетинга проекта.
— Будут ли эти подлодки строиться для России и Италии?
— Итальянский флот выступает патроном всей этой деятельности, изначально ТЗ исходило именно от него, а в целом эта работа проходит в рамках российско-итальянской комиссии по ВТС. Пока итальянский и российский флоты не имеют конкретных планов в отношении S-1000. Однако обстановка в мире быстро меняется, и через какое-то время и у итальянского, и у российского флота может появиться интерес к лодкам подобного водоизмещения.
— Как проект S-1000 соотносится с подлодкой «Амур-950» при условии, что их водоизмещение схоже?
— Если S-1000 ориентирована на «начинающих пользователей», то «Амур-950» – лодка, более насыщенная вооружением и более сложная в эксплуатации; ее «изюминка» – вертикальные пусковые установки с возможностью применения ракетного оружия из-под воды. Ракетный комплекс «Club» пока еще не превзойден основными конкурентами. С «Амура-950» мы начали освоение небольшого водоизмещения, еще до сотрудничества с итальянцами.
Однако «Амур-950» у нас есть в разных модификациях, можно вообще реализовать вариант без вертикальных пусковых установок, и тогда он максимально сблизится с S-1000 по архитектуре и возможностям.
РИА Новости

16.07.2013

Россия и Италия усовершенствуют проект создания неатомной подводной лодки (НАПЛ) S-1000 для третьих стран, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на Рособоронэкспорт. Оптимизацию S-1000 с российской стороны проведет ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», которое является участником проекта.
Разработка концептуального проекта НАПЛ S-1000 водоизмещением 1000 тонн для третьих стран была завершена специалистами ЦКБ МТ «Рубин» и итальянской компании «Финкантьери» несколько лет назад. Макет лодки был представлен на 20-м и 21-м Международных военно-морских салонах «Евронаваль-2006» и «Евронаваль-2008» в экспозиции компании «Финкантьери».
www.arms-expo.ru

16.10.2013
«Интерес к лодкам среднего диапазона, водоизмещением примерно 1000 тонн, достаточно большой: регион Ближнего Востока, я имею в виду Арабские Эмираты, Африка южнее Сахары, страны Юго-Восточной Азии. Желание иметь подводный флот есть у многих, мы правильно выбрали нишу. S1000 проста в эксплуатации и недорога в обслуживании, рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье… Совместно с итальянской компанией Fincantieri нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную современную лодку небольшого водоизмещения», — сказал заместитель ген директора по ВЭД и ВТС ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Баранов.
Военно-промышленный курьер

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.03.2014
Россия и Италия усовершенствуют проект неатомной подводной лодки (НАПЛ) S-1000 для третьих стран. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин, Андрей Баранов. «Этот проект никуда не делся, он развивается и перспективы его нисколько не уменьшились», — сказал Баранов.
По его словам, в 2012 г. «Рубин» совместно с итальянскими партнерами принял решение провести широкий маркетинг лодки S-1000 с целью «прозондировать рынок, получить обратную связь с потенциальными заказчиками и скорректировать проект, желая получить контракт».

04.06.2014
Российско-итальянский проект создания малой дизельной подводной лодки S-1000 продолжается, несмотря на введение со стороны западных стран санкций в отношении России. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Разработка этого проекта началась в середине 2000-х гг. Затем проект был заморожен, а в прошлом году ЦКБ «Рубин» и итальянская компания «Финкантьери» его реанимировали.
Ю.Борисов отметил, что на итальянцев «тоже оказывали определенное воздействие, но это не привело к приостановке проекта. Непосредственно производители заинтересованы во взаимодействии с нами, поэтому не прислушиваются пока к таким политическим решениям», – передает «РИА Новости».

26.07.2014
Италия приостановила совместную с РФ работу над перспективной дизель-электрической подлодкой S1000, заявил гендиректор петербургского КБ «Рубин» Игорь Вильнит. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В первом полугодии 2014 г. должно было состояться очередное заседание рабочей группы, однако итальянцы его перенесли на неопределённый срок.
Гендиректор отметил, что работа над проектом «приостановлена из-за известной политической ситуации». Этой осенью должно состояться заседание совместной комиссии по военно-техническому сотрудничеству России и Италии, и если оно не будет перенесено, то, по мнению Вильнита, ситуация, скорее всего, вернётся «в нормальное русло, и россияне будут рады продолжить сотрудничество с итальянскими партнерами».

01.09.2014

Проект подводной лодки малого водоизмещения S-1000, разработанный Россией и Италией, может быть доработан для нужд ВМФ России, заявил заместитель гендиректора ЦКБ «Рубин» Андрей Баранов.
«Эта лодка может быть востребована в небольших морских акваториях — Черном море, на Балтике и Каспии. Проект S-1000 — это компромисс между достаточно солидным вооружением, приемлемой автономностью и скоростью, и очень компактными размерами, которые позволяют облегчить базирование и обслуживание. Да и цена лодки меньше», — приводит слова Баранова ИТАР-ТАСС.
Он подчеркнул, что проект на основе S-1000 не будет повторять задачи сверхмалых субмарин «Пиранья», проектируемых «Малахитом».
«Для лодки такого плана высадка боевых пловцов — далеко не первичная функция. Во-первых, она несет торпедное оружие и может поражать объекты противника. В принципе, ее можно вооружить и крылатыми ракетами. Кроме того, она будет вести наблюдение и разведку», — пояснил он.
Баранов добавил, что этот отдельный проект уже не будет иметь никакого отношения к российско-итальянскому военно-техническому сотрудничеству. Кроме того, он напомнил, что прототип S-1000 – «Амур-950» — по оснащенности также не уступает неатомным подлодкам большего размера и вооружен «до зубов».
Комментируя информацию о приостановке работы над S-1000, Баранов подчеркнул, что работа с итальянской стороной в рамках этого проекта была «очень эффективной, продуманной и ритмичной».
«Было запланировано очередное заседание рабочей группы, которое отложили по инициативе итальянской стороны. Теперь мы ждем, когда внешнеполитическая ситуация вернется в переговорное русло. Надеемся, что наше плодотворное военно- техническое сотрудничество с Италией возобновится», — подытожил Баранов. Деловая газета «Взгляд»

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

09.12.2014
Совместный российско-итальянский проект малой ДЭПЛ S-1000 заморожен, но не ликвидирован. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил заместитель гендиректора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Баранов.
По его словам, «проект сейчас заморожен по политическим причинам. Но в частном порядке с «Финкантьери» мы продолжаем контактировать, канцелярский процесс продолжается, ждем нормализации ситуации», – отмечает агентство.
Собеседник «РИА Новости» особо подчеркнул, что проект не ликвидирован: «Проект никуда не денется, стороны готовы при политическом решении возобновить диалог. И я думаю, это касается широкого спектра сотрудничества России с европейскими странами».
Он напомнил, что был разработан концептуальный проект, составлен бизнес-план, то есть, по сути, подготовлено коммерческое предложение для потенциального заказчика.

РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S1000


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap