ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER (США)

A LIGHT ARMED RECONNAISSANCE HELICOPTER SIKORKSY S-97 RAIDER (USA)

21.10.2010
SIKORSKY СОЗДАСТ ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РАЗВЕДКИ

Американская компания Sikorksy объявила о начале разработки нового высокоскоростного разведывательного и ударного вертолета S-97 Raider, который будет конструктивно основан на прототипе X2, испытываемом сегодня. Как сообщает Flightglobal, новая машина будет предложена Армии США в качестве потенциальной замены легких разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior. В рамках программы S-97 планируется создать два прототипа.
Новый вертолет будет построен по соосной схеме расположения несущих винтов. При этом сам фюзеляж будет выполнен по компоновочной схеме винтокрыла — часть несущей нагрузки будет распределяться и на небольшие крылья. Последние будут оснащены пилонами для подвесного вооружения. Согласно планам Sikorsky, S-97 будет транспортно-ударным вертолетом, способным совершать полеты на крейсерской скорости в 200 узлов (370,4 километра в час), с возможностью кратковременного увеличения этого показателя до 220 узлов.
Предположительно, первый полет прототип нового вертолета совершит в ближайшие 50 месяцев. Как ожидается, армия США объявит тендер на поставку разведывательных вертолетов во втором квартале 2011 года. Окончательный набор требований к новому вертолету пока не обнародован, однако в предварительный список высокая скорость машины не входит — военных вполне удовлетворяют скоростные показатели Kiowa Warrior. Основные требования пока касаются возможности машины зависать на высоте 1,8 тысячи метров при высокой температуре воздуха.
По данным Sikorsky, ее новый вертолет сможет зависать на этой высоте при таких температурах, неся на борту шесть солдат в полной экипировке и подвесное вооружение. При этом, если вертолет будет нести только вооружение, то его высота зависания может составить до трех тысяч метров. Следует отметить, что большинство одновинтовых вертолетов не способны зависать в одной точке при высокой температуре воздуха, что накладывает определенные ограничения на использование военной техники в Афганистане.
Между тем, намерение армии США заменить устаревающие OH-58D привлекло интерес и других участников рынка — по итогам тендера могут быть закуплены сотни новых машин. В частности, Bell Helicopter объявила о намерении усовершенствовать Kiowa Warrior, установив на вертолет новые двигатели HTS900-2. В свою очередь европейская компания Eurocopter создала совместное предприятие с Lockheed Martin для создания нового вертолета AS645 Armed Scout на базе EC145 и AS645 Lacota.
lenta.ru

20.05.2011
КОМПАНИЯ «СИКОРСКИЙ» ИНВЕСТИРУЕТ $200 МЛН СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ПОСТРОЙКУ ДВУХ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА S-97 «РЕЙДЕР»

Американская компания «Сикорский» запустила в разработку скоростной вертолет S-97 «Рейдер». Об этом АРМС-ТАСС сообщил сегодня вице-президент «Сикорского» по международным программам Фрэнк де Паскуале. По его словам, новая разработка будет базироваться на технологии X2, также разработанной «Сикорским». Вертолет- демонстратор под условным названием X2 в сентябре 2010 г. побил рекорд, достигнув скорости 400 км/ч. Традиционная вертолетная скорость составляет 150-200 км/ч. Две недели назад компания получила награду «Колиэр Трофи» за этот рекорд.
Как отметил Фрэнк де Паскуале, «мы разрабатываем S-97 на собственные средства и инвестируем 200 млн дол на постройку двух опытных образцов S-97. В рамках этой программы до конца 2011 г. планируется выполнить защиту эскизного проекта. Первый полет первого опытного образца запланирован на 2014 г. Перспективный вертолет предназначается для Вооруженных сил США. Как и демонстратор X-2 вертолет S -97 будет иметь соосную схему с толкающим винтом. Опытные образцы будут оснащаться двигателем T700 производства «Дженерал электрик».
Между тем, в России работы по созданию скоростного вертолета находятся в самой начальной стадии. Фирмы «Камов» и «Миль» разрабатывают под него две альтернативные платформах. Как сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров, «мы в этом году начали активную работу по скоростному вертолету». «Мы сейчас паритетно финансируем работы как «Камова», так и «Миля». По нашим планам, в конце 2012 г. будет выбрана одна платформа, которую будем дальше финансировать», — сказал Петров.
AVIA.RU

25.09.2013
КОМПАНИЯ «СИКОРСКИЙ» НАЧАЛА СБОРКУ ПРОТОТИПА «РАЙДЕРА»

Компания Sikorsky начала окончательную сборку прототипа вертолета S-97 Raider, сообщает Defense News 23 сентября со ссылкой на представителей фирмы.
Первый полет прототипа, который участвует в программе AAS (Armed Aerial Scout — легкий вооруженный разведывательный вертолет) армии США, намечен в конце 2014 года.
Конструкция основана на технологиях скоростного вертолета Х-2, разработанного компанией в конце 2000-х годов, но имеет увеличенный вес и размеры. Х-2 был рассчитан на одного пилота, масса вертолета 5000 фунтов (2270 кг), но Raider имеет массу 11000 фунтов (5000 кг) и способен перевозить до шести солдат в конфигурации транспортной машины. В режиме ведения разведки пространство салона может быть использовано для размещения дополнительного оборудования или вооружения. Скорость вертолета должна превышать 220 узлов (более 400 км/ч), должен маневрировать на перегрузках 3g, выходить на потолок 10000 футов (более 3000 м) под углом 95 град.
Фюзеляж был собран компанией Aurora Flight Sciences (Западная Вирджиния) и доставлен на объект компании Sikorsky в Уэст Палм Бич (Флорида) 20 сентября. Корпус, выполненый из композитов, был испытан на скорости 230 узлов попаданиями птиц, которых успешно выдержал, и показал очень низкое аэродинамическое сопротивление.
Программа AAS направлена на замену парка вертолетов OH-58 Kiowa, которые находятся на вооружении с конца 1960-х годов. Победитель программы будет производить и обслуживать вертолеты далеко за пределами 2050-х годов.
Если сроки вывода прототипа на испытания будут выдержаны, создание S-97 от чистого листа до летных испытаний составит всего 48 месяцев, что значительно быстрее, чем это обычно делается в оборонной промышленности.
Компания рассчитывает, что стоимость вертолета с полным составом оборудования составит не более 15 млн долл США. Экспортный потенциал вертолета «исчисляется сотнями машин».
Военный паритет

06.05.2014

Компания Sikorsky поставила перед собой цель поднять в воздух высокоскоростной вертолет S-97 Raider c целью найти клиентов, которые финансировали бы проект, сообщает сегодня flightglobal.com. Дисплей компьютера, который стоит в сборочном ангаре S-97, 5 мая показал данные «209 дней до первого полета», что позволяет сделать расчет, что он состоится не позднее 1 декабря этого года. Компания пустила журналистов в ангар в рамках церемонии выкатки тяжелого транспортно-десантного вертолета новой версии CH-53K King Stallion.
В ангаре был виден почти полностью собранный композитный планер S-97 с электропроводкой и некоторыми системами авионики, но вертолет еще не был оснащен двигателем General Electric CT7, несущим и хвостовым толкающим винтами. Компания планирует завершить установку электрической системы после всех подключений к концу мая.
S-97 вдвое больше по массе чем прототип Х2, который был снят с испытаний после достижения им скорости более 250 узлов (более 460 км/ч) в горизонтальном полете. «Сикорский» инвестировал в программу S-97 примерно 200 млн долл США, вертолет может быть принят на вооружение военной авиации и, возможно, позже он будет поступать в распоряжение заказчиков как высокоскоростной гражданский вертолет.
Военный Паритет

03.10.2014

2 октября 2014 года в ангаре летно-испытательного центра компании Sikorsky Aircraft (входящей в состав корпорации United Technologies) в Юпитере (штат Флорида) состоялась публичная презентация первого прототипа-демонстратора нового скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider (регистрационный номер N971SK).
Скоростной вертолет S-97 имеет принципиально новую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом. Ранее эта схема отрабатывалась на экспериментальном вертолете Sikorsky Х2, совершившим первый полет в 2008 году и достигшем максимальной скорости 460 км/ч. bmpd.livejournal.com

31.01.2015

Компания Sikorsky впервые опробовала вспомогательную силовую установку (ВСУ) перспективного скоростного вертолета S-97 Raider, заставив вращаться коаксиальный ротор (соосный несущий винт) для подготовки к первому полету, сообщает flightglobal.com 31 января.
«Мы просто сожгли наше первое топливо. Мы теперь в состоянии испытывать силовую установку в полном объеме», говорит директор военной маркетинговой программы компании Стив Энгебретсон (Steve Engebretson). Вертолет оснащен ВСУ типа General Electric GE-T706.
«Райдер» оснащен несущим соосным винтом и хвостовым толкающим винтом, такое сочетание позволяет машине иметь летные характеристики, которые физически недоступны другим вертолетам. Сообщается, что испытания ВСУ будут продолжаться несколько дней, затем в течение нескольких недель вертолет будет способен совершить первый полет. Сообщается, что S-97 должен прийти на смену легковооруженным разведывательным вертолетам Bell OH-58 Kiowa Warrior армии США, но сокращение военного бюджета держит эту программу в повешенном состоянии.
Военный Паритет

06.03.2015

Компания Sikorsky Aircraft Corp (дочернее предприятие United Technologies Corp.) объявила о начале финальной сборки второго прототипа скоростного вертолета S-97 RAIDER, сообщает asdnews.com.
Этот вертолет с соосным несущим винтом и толкающим хвостовым пропеллером придаст новые революционные возможности в маневренности и скорости летательных аппаратов этого класса.
Программ S-97 была запущена в октябре 2010 года с целью создания высокоскоростного маневренного легкого вооруженного вертолета для разведывательных и специальных операций на базе экспериментального образца Х2. Испытательный полет второго образца состоится уже в этом году, демонстрационные полеты начнутся с 2016 года.
Вертолет имеет цельнокомпозитный фюзеляж производства компании Aurora Flight Sciences (Манассас, шт. Вирджиния). Крейсерская скорость вертолета составит более 220 узлов, или 253 миль в час (около 470 км/ч).
Военный Паритет

06.11.2016

Тактический вертолет нового поколения S-97 Военный Паритет способен перевозить до шести солдат и подвесное вооружение, сообщает «Военный Паритет».
По мнению экспертов, этот вертолет в корне заставит пересмотреть на роль вертолетов в XXI веке. Построено два прототипа — Р1 будет использоваться для летных испытаний, Р2 в качестве демонстратора. Окончательная сборка первого вертолета началась в сентябре 2013 года после поставки компанией Aurora Flight Sciences цельнокомпозитного фюзеляжа.
В ходе имитационного тестирования симулировалось столкновение с птицей на скорости 435 км/ч, что близко к ожидаемой максимальной скорости «Райдера». Также были проведены испытания живучести топливных баков в случае аварии. «Сикорский» планирует поставлять гражданскую версию вертолета для транспортировки персонала морских нефтяных платформ.
Компания Sikorsky и ее партнер Boeing будут использовать опыт проектирования и технологии S-97 в качестве базы для создания высокоскоростного вертолета с соосными винтами и толкающим винтом SB-1 в рамках программы Joint Multi-Role Technology Demonstrator (JMR TD) армии США.
Военный Паритет

20.04.2017

Корпорация Lockheed Martin опубликовала видео испытаний машины S-97 Raider.
Вертолет S-97 Raider является перспективной разработкой, создаваемой для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.
В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолета с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолета, получившего название S-97 Raider, передает «Warspot»
Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полет.
Военное обозрение


ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER

Новый вертолет S-97 Raider будет сделан для американских ВВС, в качестве скоростного вертолета с большими маневренными возможностями, который сможет выполнять любые операции.
В конце 2012 года известный американский производитель вертолетной техники – компания Sikorsky – приступила к сборке 2-х прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета, называемого также винтокрылом, S-97 Raider. Разработка данной винтокрылой машины ведется в интересах американской армии. По словам представителей компании производителя, сборку двух первых прототипов S-97 Raider планируется закончить в середине 2013 года, а к первым испытаниям новых машин приступить в 2014 году.
Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой полощади для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков проекта их детище в состоянии развивать скорость более 460 км/ч. На вооружении американской армии новый вертолет S-97 Raider может заменить морально устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые находились на вооружении армии США еще во время войны во Вьетнаме.

Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.
Фюзеляж был собран компанией Aurora Flight Sciences (Западная Вирджиния) и доставлен на объект компании Sikorsky в Уэст Палм Бич (Флорида) 20 сентября 2013 года. Корпус, выполненый из композитов, был испытан на скорости 230 узлов попаданиями птиц, которых успешно выдержал, и показал очень низкое аэродинамическое сопротивление.
Первый полет прототипа, который участвует в программе AAS (Armed Aerial Scout — легкий вооруженный разведывательный вертолет) армии США, намечен в конце 2014 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес 4990 кг
Общий вес 4057 кг
Длина 11 м
Диаметр винтов 10 м
Число винтов 2
Крейсерская скорость полета 407 км/ч
Скорость полета максимальная более 444 — 460 км/ч
Допустимая перегрузка до 3g
Двигатель: T700 производства «Дженерал электрик»
Дальность полета 570 км
Продолжительность полета 2 часа 40 мин
Потолок 3000 м
Экипаж 2 человека

ВООРУЖЕНИЕ:

12,7 мм пулемет (500 патронов)
2 х Блока НУРС
Транспортировка до шести солдат

Источники: http://topwar.ru/, http://hontos.ru, http://www.military-informant.com/., http://en.wikipedia.org/


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap