ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)

TRANSPORT HELICOPTER SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (USA)

31.01.2017

Сегодня Армия США сообщила о первом полете вертолета версии UH-60V Black Hawk, анонс полета был сделан 19 января.
Испытательный полет длился более 1 часа. Отмечается, что разработка вертолета версии V является шагом по модернизации парка UH-60L с наделением их цифровой кабиной. Открытая архитектура электронного оборудования с цветными многофункциональными дисплеями (нижнее фото) резко повышает ситуационную осведомленность экипажей вертолетов, и по совершенству авионики эти машины вплотную подойдут к уровню UH-60M.
Ранее сообщалось, что Армия США намерена провести модернизацию примерно 700-900 вертолетов UH-60L в вариант UH-60V.
Военный паритет

02.03.2017

Утром в среду, 1 марта, в рамках операции «Atlantic Resolve» в аэропорт Риги (Латвия) прибыли пять американских вертолетов Blackhawk («Черный ястреб»).
Вместе с техникой прибыли солдаты подразделения «Феникс» 10-й авиабригады 3-го авиабатальона США «Phoenix».
Эта бригада является первой авиационной бригадой, которая прибыла в Европу в рамках ротации с целью продемонстрировать готовность США и НАТО поддерживать безопасность в Европе.
В обычное время 10-я бригада базируется в Форт Драме, штат Нью-Йорк.
Ранее власти Словении (член НАТО) предлагали направить 50 своих военных в Латвию в рамках усиления Альянсом своего присутствия в Балтии.
Всего в Латвию, Германию и Румынию в рамках миссии «Atlantic Resolve» будет отправлено 2200 солдат, 86 вертолетов и свыше 700 единиц оборудования.
Примерно 60 представителей бригады будут проводить авиаоперации и принимать участие в международных учениях «Atlantic Resolve» на базе в латвийском Лиелварде.
rusvesna.su

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

18.04.2017

Один солдат армии США погиб при крушении вертолета UH-60 Black Hawk в районе загородного клуба в Леонардтауне (Мэриленд), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на military.com (17 апреля).
Вертолет принадлежал к 12-му батальону армейского военного округа Вашингтона (Army Military District of Washington). Машина совершила жесткую посадку. Оба пилота живы и находятся в госпитале, один из них в тяжелом, другой в критическом состоянии. Их имена будут обнародованы после уведомления родственников.
Сообщается, что вертолет совершал обычный полет.
Военный паритет

19.04.2017

Полицейский вертолет S-70 Blackhawk разбился в провинции Тунджели, расположенной на востоке Турции. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщает Reuters.
На борту, как отмечает CNN Türk, находились 14 человек. Из них девять полицейских, два судьи и трое членов экипажа.
Связь с вертолетом была потеряна в 11:30 утра по местному времени (совпадает с московским).
Лента.ру

20.04.2017

Военные ОАЭ из состава объединенной арабской группировки сил в Йемене по ошибке сбили саудовский вертолет, применив российский комплекс ПВО «Панцирь-С1». Об этом сообщает алжирский военный блог MENADefense со ссылкой на неофициальные источники на месте.
Инцидент произошел в йеменской провинции Мариб, сбит военно-транспортный вертолет UH-60 Black Hawk. На борту машины находились 12 саудовских военнослужащих, все они погибли.
Ранее, 18 апреля, представители арабской коалиции сообщили о падении в Йемене саудовского вертолета UH-60 Black Hawk и гибели 12 человек, в том числе четырех офицеров. Причины произошедшего официально не оглашались.
Лента.ру

ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»

22.05.2017

Как сообщило 17 мая 2017 года американское издание «MilitaryTimes» в статье Shawn Snow, Mackenzie Wolf «US to provide Afghanistan with up to 159 Black Hawks to help break «stalemate», США в рамках обсуждаемой программы Afghan Aviation Transition Plan (AATP) планируют поставить ВВС Афганистана из наличия американской армейской авиации 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk для замены наличного парка ранее приобретенных для Афганистана в России вертолетов Ми-17В-5. Хотя окончательно план поставки Афганистану вертолетов UH-60A пока не утвержден, но он близок к одобрению и уже начата подготовка к его реализации.
Представитель министерства обороны США сообщил изданию, что на 2017 год США предварительно выделили 814 млн долл для поддержки ВВС Афганистана, и этих средств может быть достаточно на ремонт, модернизацию и подготовку первых 53 вертолетов UH-60A для Афганистана. В дальнейшем по ААТР предусматривается выделение дополнительных средств для поставки примерно 30 вертолетов в год. Фактические поставки ВВС Афганистана могут быть начаты в течении 21 месяца, при этом первые четыре UH-60A могут быть доставлены в Афганистан уже осенью 2017 года для подготовки афганского личного состава.
http://bmpd.livejournal.com

АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.07.2017

26 июня 2017 года на словацкий аэродром Прешов прибыли первые два американских многоцелевых вертолета Sikorsky UH-60M Black Hawk, полученные ВВС Словакии по контракту на поставку девяти машин этого типа. Вертолеты были доставлены морским путем из США в Бремехафен (Германия), где собраны и со смешанными американо-словацкими экипажами перелетели в Прешов. Официальная церемония передачи обоих вертолетов ВВС Словакии пройдет 6 июля, машины поступят на оснащение дислоцированного в Прешове Вертолетного крыла имени генерал-полковника Яна Амбруса (Vrtuľníkové krídlo generálplukovníka Jána Ambruša).
Межправительственное соглашение о приобретении Словакией девяти вертолетов UH-60M новой постройки стоимостью 261 млн долл было заключено по линиии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) в 2015 году. Помимо двух полученных, еще два вертолета должны быть поставлены в 2018 году, и пять — в 2019 году. Cоглашение предусматривает техническую поддержку и обучение словацкого личного состава. В то же время, как сообщалось, вертолеты закуплены без какого-либо вооружения. Словакия осуществляет выплаты по соглашению в рассрочку до 2024 года, с наибольшим объемом выплат в размере около одной трети контракта в течение первых двух лет (то есть в 2015 и 2016 годах).
В ВВС Словакии девять UH-60M должны заменить девять остающихся в строю доставшихся в наследство от ЧССР вертолетов Ми-17 советской постройки 1988-1989 годов, состоящих на вооружении Вертолетного крыла на аэродроме Прешов, и являвшихся до последнего времени единственными вертолетами словацких вооруженных сил.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.07.2017

Правительство США и компания Sikorsky (отделение Lockheed Martin) подписали 30 июня пятилетний контракт на производство 257 вертолетов H-60 Black Hawk для армии США и иностранных заказчиков, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (2 июля).
Отмечается, что пятилетний контракт позволит закупать вертолеты по меньшей цене чем если бы каждый год заключались отдельные соглашения. Данный контракт является 9-м по производству вертолетов UH-60M Black Hawk и HH-60M MEDEVAC, стоимость составляет 3,8 млрд долл США. Также имеется опцион на 103 машины, с их учетом сумма контракта может достичь 5,2 млрд долл. Поставки должны начаться в октябре этого года и завершиться до 2022 года.
Вертолеты UH-60M/HH-60M являются самыми современными в семействе вертолетов «Блэк Хок» (производство первых версий началось в 1978 году).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.07.2017

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Gareth Jennings «DoD procures new Black Hawk helos worth USD3.8 billion for US and Saudi Arabia», министерство обороны США 30 июня 2017 года выдало компании Sikorsky Aircraft (принадлежащей корпорации Lockheed Martin) смешанный контракт стоимостью 3,8 млрд долл на поставку 257 вертолетов Black Hawk для армейской авиации США и для Саудовской Аравии.
Контракт включает поставку 142 многоцелевых вертолетов UH-60M Black Hawk армейской авиации США, а также 115 вертолетов Black Hawk, которые должны быть поставлены по линии межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) национальной гвардии Саудовской Аравии — 40 многоцелевых UH-60M и 75 медико-эвакуационных НН-60М. Поставка министерству обороны США должна быть произведена к 30 июня 2022 года.
Контракт включает опцион еще на 103 вертолета (без указания распределения по конкретным получателям) стоимостью 2,8 млрд долл.
Ранее армия США законтрактовала для себя в общей сложности 1375 вертолетов модификации UH-60M.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.08.2017

Минобороны Словакии объявило о состоявшейся 3 августа на авиабазе в Прешове церемонии принятия на вооружение вертолетного авиакрыла им. генерал-полковника Яна Амбруша первой пары многоцелевых вертолетов UH-60M «Блэк Хоук».
В мероприятии принял участие министр обороны Петер Гайдош (Peter Gajdos).
В ходе церемонии министр пообещал продолжить модернизацию Вооруженных сил в соответствии с «Долгосрочным планом усиления обороноспособности страны».
Первая пара вертолетов прибыла в Словакию в конце июня 2017 года. Согласно планам, еще два UH-60M «Блэк Хоук» будут поставлены в 2018 году, а оставшиеся 5 машин – в 2019 году. Все новые вертолеты UH-60M войдут в состав размещенного в Прешове вертолетного авиакрыла им. генерал-полковника Яна Амбруша.
Четыре экипажа ВС Словакии уже прошли обучение в США. Подготовка еще двух завершится к концу года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.08.2017

Как было сообщено 15 августа 2017 года на странице в www.facebook.com операции НАТО «Resolute Support» в Афганистане, завершены работы по ремонту, модификации, подготовке и испытаниям первого американского многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60А+ Black Hawk, предназначенного для передачи ВВС Афганистана. Передача должна быть произведена конце сентября вместе с тремя другими однотипными вертолетами, работы над которыми завершаются. Четыре передаваемых вертолета будут использованы для подготовки афганского личного состава на данный тип.
Напомним, что, как уже сообщалось, США в рамках программы Afghan Aviation Transition Plan (AATP) планируют поставить ВВС Афганистана из наличия американской армейской авиации 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk (дорабатываемых в вариант UH-60A+) для замены наличного парка ранее приобретенных для Афганистана в России вертолетов Ми-17В-5.
На 2017 финансовый год США предварительно выделили 814 млн долл для поддержки ВВС Афганистана, и планировалось. что этих средств будет достаточно для ремонта, модернизации и подготовки первых 53 вертолетов UH-60A+ для Афганистана. В дальнейшем по ААТР предусматривается выделение дополнительных средств для поставки примерно 30 вертолетов в год. Фактические поставки вертолетов в строевые части ВВС Афганистана должны были быть начаты в начале 2019 года, при этом первые четыре упомянутых UH-60A+ должны были быть доставлены в Афганистан уже осенью 2017 года для подготовки афганского личного состава.
Представители министерства обороны США утверждают, что переучивание летчика Ми-17 на UH-60A займет всего 12 недель, а подготовка нового летчика «с нуля» — от 9 до 13 месяцев, в зависимости от начального уровня знания английского языка курсантом. Наличие 35 афганских летчиков-инструкторов теоретически дает возможность подготовить до 100 новых летчиков UH-60A в течении года.
Афганистану будут передаваться вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов из состава армейской авиации США, которые при этом будут модернизированы в вариант UH-60A+, включая, в частности, установку новых более мощных двигателей — предположительно, типа General Electric T700-GE-701C, которые используются на вертолетах версий UH-60L/M.
http://bmpd.livejournal.com

АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.09.2017

Как сообщается на официальной странице в www.facebook.com дислоцированного в Афганистане 438-го экспедиционного авиационного крыла ВВС США (438th Air Expeditionary Wing), 18 сентября 2017 года в Кандагар рейсом военно-транспортного самолета Boeing C-17A Globemaster III ВВС США были доставлены первые два переданных ВВС Афганистана многоцелевых вертолета
Всего до конца сентября 2017 года ВВС Афганистана должны получить четыре вертолета Black Hawk, которые должны быть использованы для подготовки афганского личного состава.
Напомним, что, как уже сообщалось, США в рамках программы Afghan Aviation Transition Plan (AATP) планируют поставить ВВС Афганистана из наличия американской армейской авиации 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk (дорабатываемых в вариант UH-60A+) для замены наличного парка ранее приобретенных для Афганистана в России вертолетов Ми-17В-5.
На 2017 финансовый год США предварительно выделили 814 млн долл для поддержки ВВС Афганистана, в рамках чего осуществляется ремонт, модернизация и подготовка первых 53 вертолетов UH-60A+ для Афганистана. После получения четырех упомянутых первых вертолетов UH-60A+ в учебных целях, фактические поставки остальных вертолетов в строевые части ВВС Афганистана должны были быть начаты в начале 2019 года, .В дальнейшем по ААТР предусматривается выделение дополнительных средств для поставки примерно 30 вертолетов в год.
Представители министерства обороны США утверждают, что переучивание летчика Ми-17 на UH-60A займет всего 12 недель, а подготовка нового летчика «с нуля» — от 9 до 13 месяцев, в зависимости от начального уровня знания английского языка курсантом. Наличие 35 афганских летчиков-инструкторов теоретически дает возможность подготовить до 100 новых летчиков UH-60A в течении года.
Афганистану будут передаваться вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов из состава армейской авиации США, которые при этом будут модернизированы в вариант UH-60A+, включая, в частности, установку новых более мощных двигателей — предположительно, типа General Electric T700-GE-701C, которые используются на вертолетах версий UH-60L/M.
https://bmpd.livejournal.com

АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK

Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 года, когда армия выдала фирмам Bell, Boeing-Vertol, Lockheed и Sikorsky контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Bell UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 году была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141.
В 1972 г. армия выдала девяти вертолетным фирмам технические условия и требования к летным характеристикам вертолета UTTAS и определила основные этапы программы разработки вертолета. Программу производства 1100 вертолетов, которая являлась самой большой вертолетной программой армии, предлагалось завершить к 1985 г. Стоимость всей программы, включая разработку, закупки и эксплуатацию вертолетов в течение 10 лет, первоначально оценивалась в 2.4 млрд долларов, а затем возросла до 6.5 млрд долларов, а цена одного вертолета от 2 до 5.8 млн долларов.
Из девяти фирм, представивших проекты вертолета UTTAS, министерством обороны США были отобраны фирмы Boeing-Vertol и Sikorsky, которым поручалась разработка опытных вертолетов. Контракты предусматривали постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного вертолета для статических испытаний от каждой фирмы. После окончательного выбора фирмы-изготовителя предполагалось построить еще пять опытных вертолетов, чтобы все восемь вертолетов участвовали в эксплуатационных испытаниях.
Армия в середине 1972 г. выдала фирме Sikorsky контракт на сумму 61 млн долларов, предусматривавший постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного — для наземных; аналогичный контракт был выдан фирме Boeing-Vertol. В 1973 г. вертолет UTTAS фирмы Sikorsky получил фирменное обозначение S-70 и обозначение для армии UH-60A. По программе UTTAS фирмы Sikorsky и Boeing-Vertol разработали и построили опытные вертолеты YUH-60 и YUH-61. Первый опытный вертолет YUH-60 совершил первый полет 17 октября 1974 г. В 1976 г. после завершения оценочных испытаний опытных вертолетов и проведенного сравнительного анализа армия выбрала фирму Sikorsky победительницей программы UTTAS и выдала ей контракт 83.4 млн долларов на начало производства первых 15 вертолетов UH-60A.
Основными причинами выбора вертолета Sikorsky UH-60A в конкурсе явились меньший технический риск и меньшие эксплуатационные расходы в течение расчетного 20-летнего срока эксплуатации.
Вертолет «Блэк Хоук» разрабатывался как десантно-транспортный, тем не менее его потенциал оказался куда выше. Например, для армии и ВВС США были созданы варианты для подразделений спецназа, а для ВВС – поисково-спасательные вертолеты MH-60G «Пейв Хоук» и МН-60К. Оснащенные тепловизионными системами и сложнейшим комплексом авионики эти вертолеты способны совершать незаметные рейды в глубине территории противника в любую погоду.
Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость — до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов. В июне 1994 г. был поставлен 2000-й вертолет семейства Н-60, в том числе 1295 UH-60A для армии, 78 для ВВС и 207 экспортированы в 21 страну.
Во многих странах вертолеты S-70 применяются в гражданских целях и в полувоенных организациях. Полиция Турции и Южной Кореи активно использует находящиеся у них соответственно вертолеты S-70A и UH-60P.

МОДИФИКАЦИИ
• UH-60A «Black Hawk» (S-70A) — базовый многоцелевой тактический транспортный вертолет для армии. Первый серийный вертолет был поставлен в октябре 1978 года, а последний, 985-й вертолет — в октябре 1988 года;
• SH-60B «Sea Hawk» (S-70L) — противолодочный палубный вертолет, выбранный в сентябре 1977 г. флотом США в качестве победителя программы LAMPS; стал базовым для ряда модификаций (описание приводится отдельно);
• UH-60L и М — усовершенствованные варианты UH-60A с максимальной взлетной массой 10750кг и ГТД мощностью по 1342кВт; снабжены эжекторной системой уменьшения ИK-излучения двигателей, в конструкции широко использованы КМ, лопасти несущего винта из КМ имеют большую хорду и модифицированный профиль. Грузовой крюк рассчитан на усилие 4535кг. Опытный вертолет совершил первый полет 22 марта 1988г. Серийное производство и поставки армии начались в 1989 году; UH-60P — вариант вертолета UH-60L для Южной Кореи, предложившей пятилетнюю программу закупок 80 вертолетов, собираемых в Южной Корее;
• UH-60Q — санитарный вертолет скорой медицинской помощи; совершил первый полет 31 января 1993 г.; снабжен усовершенствованным навигационным оборудованием и системой спутниковой связи. В кабине, оснащенной современным медицинским оборудованием и системой кондиционирования, могут быть установлены 9 носилок, поднимаемых на борт специальной лебедкой. Для увеличения дальности полета на узлах подвески под крылом устанавливаются два топливных бака по 870л. Армии США требуются 360 вертолетов UH-60Q для замены вертолетов UH-60A и Bell UH-1, которые оказались ненадежными во время военных действий в Ираке;
• S-70A — многоцелевой вертолет для экспорта в другие страны; экспортировано 207 вертолетов в 21 страну под обозначениями от S-70А-1 до S-70A-21;
• S-70C — гражданский многоцелевой вертолет для перевозки 12-13 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 3650кг; является модификацией вертолета UH-60L;
• VH-60A — многоцелевые вертолеты для обслуживания президента, в 1988-1989 гг. поставлено 9 вертолетов корпусу морской пехоты; имеют усовершенствованное оборудование, улучшенную планировку кабины со звукоизоляцией, дополнительный внутренний топливный бак емкостью 475л;
• EH-60A/C «Quick Fix» — вертолет радиоэлектронного противодействия для армии США; снабжен комплектом оборудования для радиоперехвата, контроля и создания помех. Совершил первый полет 24 октября 1981 г.; первый серийный вертолет поставлен в июле 1987 г. По программе армии стоимостью 635 млн долларов, модифицированы из UH-60A 66 вертолетов, на которых установлены по четыре дипольных антенны на фюзеляже и одна выдвижная штырьевая антенна под фюзеляжем;
• ЕН-60В — вертолет для обнаружения целей и слежения за их перемещениями на поле боя. Снабжен вращающейся антенной системы обнаружения SOTAS (Stand оff Target Acquisition System), установленной под фюзеляжем, и модифицированным шасси. Первый опытный вертолет совершил первый полет в феврале 1981 г;
• НН-60А и D «Night Hawk» — боевые спасательные вертолеты для ВВС; предназначены для проведения спасательных операций за линией фронта в любое врем суток и в сложных метеорологических условиях. Типичное задание вертолета при радиусе действия 460км с заправкой в воздухе и профиле полета большая-малая-большая высота заключается в проникновении в тыл противника для выполнения спасательных работ в ночных условиях и в любую погоду. Вертолет разрабатывается с 1981 г; первый полет состоялся в феврале 1984 г. ВВС закуплено 155 вертолетов, цена вертолета 13.7 млн долларов.
• МН-60А — десантно-транспортный вертолет для частей специального назначения армии. Оборудован системой FLIR и дополнительными топливными баками, вооружен пулеметами калибром 7.62мм. Модифицировано 30 вертолетов из UH-60A;
• МН-60С «Pave Hawk» — многоцелевой вертолет для ВВС, модифицировано 20 вертолетов из UH-60A. Снабжен доплеровской РЛС, навигационной системой TASAN, дополнительными топливными баками и системой заправки в воздухе. Вооружен пулеметами калибром 12.7мм. Цена вертолета 10.2 млн долларов;
• МН-60К и L — многоцелевые вертолеты для частей специального назначения армии; являются развитием вертолета UH-60A. Заказано 60 вертолетов, первый серийный вертолет совершил первый полет 10 августа 1990 г. Снабжены крылом с двумя дополнительными топливными баками по 870л и системой заправки топливом в полете с выдвижной штангой, усовершенствованным оборудованием с РЛС AN/ARQ-168 для полетов в режиме cледования рельефу местности, спасательной лебедкой, вооружены пулеметами калибром 12.7мм и УР класса «воздух-воздух» «Stinger».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг – нормальная взлетная 7708
Масса, кг – максимальная взлетная 9185
Масса, кг – пустого 5118
Диаметр главного винта, м 16,36
Диаметр хвостового винта, м 3,35
Длина, м 15,26
Высота, м 5,13
Внутренние топливо, л 1363 + опционально 1400
ПТБ, л 2 х 871 и/или 2 х 1703
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-700 (T700-GE-701A)
Мощность, л.с. 2 х 1645 (2 х 1750)
Максимальная скорость, км/ч 296
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км – с ПТБ 2220
Практическая дальность, км – без ПТБ 1630
Дальность действия, км 590
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 5790
Статический потолок, м 3170
Экипаж, чел 2-3

Источники: www.aviastar.org, www.redov.ru, dokwar.ru и др.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2015-2016
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2010-2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap