ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США). TRANSPORT HELICOPTER SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (USA)


ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)
TRANSPORT HELICOPTER SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (USA)

27.01.2019

25 января 2019 года на польском авиастроительном предприятии Sikorsky PZL-Mielec (Polskie Zakłady Lotnicze, принадлежащeм компании Sikorsky американской корпорации Lockheed Martin) в Мелеце в присутствии премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого и министра национальной обороны Польши Мариуша Блащака был подписан контракт на поставку этим заводом для польских сил специальных операций четырех многоцелевых вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk.
Поставка должна быть произведена к концу 2019 года, хотя дооборудование вертолетов займет определенное время после этого. Общая стоимость контракта составляет 683,4 млн злотых (около 182 млн долл), в том числе собственно стоимость одного вертолета S-70i производства Sikorsky PZL-Mielec в данной поставке составляет 75 млн злотых (около 20 млн долл), но в стоимость контракта входит также оснащение вертолетов специальным оборудованием и вооружением, обучение личного состава и техническая поддержка. Сообщается, что опцион включает еще четыре машины S-70i.
Видимо, новые вертолеты S-70i поступят на вооружение 7-й эскадрильи специальных операций ВВС Польши (7 Eskadra Działań Specjalnych) на аэродроме Повидз, в настоящее время эксплуатирующую восемь вертолетов Ми-17.
Вертолет S-70i International Black Hawk представляет собой экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk. Производство вертолетов S-70i на польском предприятии Sikorsky PZL-Mielec осуществляется с 2010 года. Однако до настоящего времени польские вооруженные силы не приобретали вертолетов S-70i, и только в 2018 году два таких вертолета были поставлены польской полиции (еще один должен быть поставлен ей в 2019 году).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.02.2019

Компания General Electric Aviation выбрана армией США для инженерной разработки и производства прототипов турбовального двигателя (ТВД) T901-GE-900 по программе Improved Turbine Engine Programme (ITEP). Стоимость контракта 517 млн долл США.
ITEP — программа замены двигателей вертолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk и Boeing AH-64 Apache (соответственно 1300 и более 600 вертолетов) после 2025 года. Двигатель ITEP также должен стать силовой установкой будущего легкого разведывательно-ударного вертолета FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft, запрос на создание был подан в октябре в 2018 году).
Двигатель должен быть на 50% мощнее (достигать 3000 л.с.), иметь на 25% лучшую топливную эффективность и значительно больший срок службы, чем используемый на «Хоках» и «Апачах». Оснащенные этим двигателем вертолеты будут легко летать на высотах 6000 футов и в жару 35 градусов по Цельсию, когда UH-60 и АH-64 летали с трудом (например, в Афганистане).
Военный паритет

26.04.2019

21 апреля 2019 года в ходе визита в Соединенные Штаты министр обороны Албании Ольта Джачка подписала межправительственное соглашение о получении Албанией из наличия министерства обороны США в порядке военной помощи трех многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk.
Национальная гвардия штата Нью-Джерси лета 2019 года начнет обучение албанского личного состава для трех передаваемых из состава армейской авиации США вертолетов UH-60A, обучение полностью финансируется министерством обороны США. Сами вертолеты после ремонта и модернизации будут доставлены в Албанию в конце 2019 или в начале 2020 года.
Сейчас ВВС Албании представляют чисто вертолетные силы и располагают 23 вертолетами — четырьмя Airbus Helicopters AS532 Cougar, двумя Airbus Helicopters EC145, тремя Agusta Bell AB205A, пятью Agusta Bell AB206В, одним Leonardo Helicopters AW109C и восемью МВВ Во 105Е-4.
Ранее в 2017-2019 годах Албания получила от США из наличия в порядке военной помощи 77 бронированных автомобилей HMMWV М1114 и 40 бронированных машин Navistar International MaxxPro класса MRAP.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.05.2019

Совершил первый полет боевой спасательный вертолет Sikorsky HH-60W (Combat Rescue Helicopter), сообщает news.lockheedmartin.com 17 мая. Полет состоялся на аэродроме компании в Уэст-Палм-Бич во Флориде.
Вертолет, разработанный Sikorsky (отделение Lockheed Martin) на базе проверенного UH-60M Black Hawk, предназначен для спасательных миссий ВВС США, и «никто не останется без помощи».
Полет продолжался около 1 ч 20 минут. «Это достижение является еще одним важным шагом на пути к мелкосерийному первоначальному производству машины и получению столь необходимого актива и ее передовых возможностей для наших воинов», говорит Дана Фиатароне, вице-президент Sikorsky Army & Air Force Systems. «Мы очень довольны результатами сегодняшнего полета и с нетерпением ждем продуктивной и информативной программы летных испытаний», добавил он.
ВВС США рассматривают возможность закупки 113 вертолетов, получивших обозначение Pave Hawk. На этапе разработки и подготовки к полномасштабному производству будет построено девять опытных машин.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

11.08.2019

ВВС США получили первый восстановленный из хранения армейский вертолет с малым налетом UH-60L Black Hawk на замену потерянного HH-60G Pave Hawk, сообщает defence-blog.com 9 августа.
Вертолет, восстановленный под стандарт HH-60G Pave Hawk для замены потерянного 15 марта 2018 года в Ираке, прибыл на совместную базу Эльмендорф-Ричардсон на Аляске. HH-60 это единственный тип боевого поисково-спасательного вертолета министерства обороны США. Отмечается, что и впредь для возмещения потерь НН-60 будут восстанавливаться армейские вертолеты UH-60L Black Hawk с малым налетом. Вертолеты HH-60W будут использоваться, по меньшей мере, до 2027 года.
Устаревшая аналоговая система связи была заменена на беспроводную цифровую версию, а для метеорологического радара был установлен новый дисплей с более высоким разрешением. Также из планера были удалены сотни фунтов избыточной проводки. Испытатели отмечают, что восстановленный вертолет летает очень плавно и отвечает всем требованиям к поисково-спасательной машине.
Военный паритет

27.09.2019

Компания Lockheed Martin объявила, что программа боевого спасательного вертолета Sikorsky HH-60W Combat Rescue Helicopter (CRH) достигла этапа малосерийного производства, сообщает airrecognition.com 25 сентября.
Боевой спасательный вертолет будет выполнять важнейшие миссии такого рода для всех родов войск США.
Во время строгих эксплуатационных испытаний в летном центре Sikorsky в Уэст-Палм-Бич (штат Флорида), проведенных ВВС США, четыре испытательных вертолета продемонстрировали готовность к серийному производству. Совместная летно-испытательная команда Sikorsky и ВВС США выполнила более 70 часов полетов.
На заводе Sikorsky в Стратфорде в различных стадиях производства находятся пять вертолетов. Программа ВВС США предусматривает поставки 113 вертолетов для замены парка Sikorsky HH-60G Pave Hawk.
Sikorsky HH-60W CRH значительно более способен и надежен своего предшественника. Вертолет имеет почти вдвое больше топлива, чем UH-60M Black Hawk, что дает экипажам ВВС США вести поиск и спасение на большей дальности. По сравнению с HH-60G вертолет варианта CRH оснащен более эффективным оборонительным оружием и системами, больше мощность генераторов, улучшена авионика, система охлаждения, кибербезопасность, сетецентрические возможности.
Военный паритет


ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK

Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 года, когда армия выдала фирмам Bell, Boeing-Vertol, Lockheed и Sikorsky контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Bell UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 году была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141.
В 1972 г. армия выдала девяти вертолетным фирмам технические условия и требования к летным характеристикам вертолета UTTAS и определила основные этапы программы разработки вертолета. Программу производства 1100 вертолетов, которая являлась самой большой вертолетной программой армии, предлагалось завершить к 1985 г. Стоимость всей программы, включая разработку, закупки и эксплуатацию вертолетов в течение 10 лет, первоначально оценивалась в 2.4 млрд долларов, а затем возросла до 6.5 млрд долларов, а цена одного вертолета от 2 до 5.8 млн долларов.
Из девяти фирм, представивших проекты вертолета UTTAS, министерством обороны США были отобраны фирмы Boeing-Vertol и Sikorsky, которым поручалась разработка опытных вертолетов. Контракты предусматривали постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного вертолета для статических испытаний от каждой фирмы. После окончательного выбора фирмы-изготовителя предполагалось построить еще пять опытных вертолетов, чтобы все восемь вертолетов участвовали в эксплуатационных испытаниях.
Армия в середине 1972 г. выдала фирме Sikorsky контракт на сумму 61 млн долларов, предусматривавший постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного — для наземных; аналогичный контракт был выдан фирме Boeing-Vertol. В 1973 г. вертолет UTTAS фирмы Sikorsky получил фирменное обозначение S-70 и обозначение для армии UH-60A. По программе UTTAS фирмы Sikorsky и Boeing-Vertol разработали и построили опытные вертолеты YUH-60 и YUH-61. Первый опытный вертолет YUH-60 совершил первый полет 17 октября 1974 г. В 1976 г. после завершения оценочных испытаний опытных вертолетов и проведенного сравнительного анализа армия выбрала фирму Sikorsky победительницей программы UTTAS и выдала ей контракт 83.4 млн долларов на начало производства первых 15 вертолетов UH-60A.
Основными причинами выбора вертолета Sikorsky UH-60A в конкурсе явились меньший технический риск и меньшие эксплуатационные расходы в течение расчетного 20-летнего срока эксплуатации.
Вертолет «Блэк Хоук» разрабатывался как десантно-транспортный, тем не менее его потенциал оказался куда выше. Например, для армии и ВВС США были созданы варианты для подразделений спецназа, а для ВВС – поисково-спасательные вертолеты MH-60G «Пейв Хоук» и МН-60К. Оснащенные тепловизионными системами и сложнейшим комплексом авионики эти вертолеты способны совершать незаметные рейды в глубине территории противника в любую погоду.
Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость — до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов. В июне 1994 г. был поставлен 2000-й вертолет семейства Н-60, в том числе 1295 UH-60A для армии, 78 для ВВС и 207 экспортированы в 21 страну.
Во многих странах вертолеты S-70 применяются в гражданских целях и в полувоенных организациях. Полиция Турции и Южной Кореи активно использует находящиеся у них соответственно вертолеты S-70A и UH-60P.

МОДИФИКАЦИИ
• UH-60A «Black Hawk» (S-70A) — базовый многоцелевой тактический транспортный вертолет для армии. Первый серийный вертолет был поставлен в октябре 1978 года, а последний, 985-й вертолет — в октябре 1988 года;
• SH-60B «Sea Hawk» (S-70L) — противолодочный палубный вертолет, выбранный в сентябре 1977 г. флотом США в качестве победителя программы LAMPS; стал базовым для ряда модификаций (описание приводится отдельно);
• UH-60L и М — усовершенствованные варианты UH-60A с максимальной взлетной массой 10750кг и ГТД мощностью по 1342кВт; снабжены эжекторной системой уменьшения ИK-излучения двигателей, в конструкции широко использованы КМ, лопасти несущего винта из КМ имеют большую хорду и модифицированный профиль. Грузовой крюк рассчитан на усилие 4535кг. Опытный вертолет совершил первый полет 22 марта 1988г. Серийное производство и поставки армии начались в 1989 году; UH-60P — вариант вертолета UH-60L для Южной Кореи, предложившей пятилетнюю программу закупок 80 вертолетов, собираемых в Южной Корее;
• UH-60Q — санитарный вертолет скорой медицинской помощи; совершил первый полет 31 января 1993 г.; снабжен усовершенствованным навигационным оборудованием и системой спутниковой связи. В кабине, оснащенной современным медицинским оборудованием и системой кондиционирования, могут быть установлены 9 носилок, поднимаемых на борт специальной лебедкой. Для увеличения дальности полета на узлах подвески под крылом устанавливаются два топливных бака по 870л. Армии США требуются 360 вертолетов UH-60Q для замены вертолетов UH-60A и Bell UH-1, которые оказались ненадежными во время военных действий в Ираке;
• S-70A — многоцелевой вертолет для экспорта в другие страны; экспортировано 207 вертолетов в 21 страну под обозначениями от S-70А-1 до S-70A-21;
• S-70C — гражданский многоцелевой вертолет для перевозки 12-13 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 3650кг; является модификацией вертолета UH-60L;
• VH-60A — многоцелевые вертолеты для обслуживания президента, в 1988-1989 гг. поставлено 9 вертолетов корпусу морской пехоты; имеют усовершенствованное оборудование, улучшенную планировку кабины со звукоизоляцией, дополнительный внутренний топливный бак емкостью 475л;
• EH-60A/C «Quick Fix» — вертолет радиоэлектронного противодействия для армии США; снабжен комплектом оборудования для радиоперехвата, контроля и создания помех. Совершил первый полет 24 октября 1981 г.; первый серийный вертолет поставлен в июле 1987 г. По программе армии стоимостью 635 млн долларов, модифицированы из UH-60A 66 вертолетов, на которых установлены по четыре дипольных антенны на фюзеляже и одна выдвижная штырьевая антенна под фюзеляжем;
• ЕН-60В — вертолет для обнаружения целей и слежения за их перемещениями на поле боя. Снабжен вращающейся антенной системы обнаружения SOTAS (Stand оff Target Acquisition System), установленной под фюзеляжем, и модифицированным шасси. Первый опытный вертолет совершил первый полет в феврале 1981 г;
• НН-60А и D «Night Hawk» — боевые спасательные вертолеты для ВВС; предназначены для проведения спасательных операций за линией фронта в любое врем суток и в сложных метеорологических условиях. Типичное задание вертолета при радиусе действия 460км с заправкой в воздухе и профиле полета большая-малая-большая высота заключается в проникновении в тыл противника для выполнения спасательных работ в ночных условиях и в любую погоду. Вертолет разрабатывается с 1981 г; первый полет состоялся в феврале 1984 г. ВВС закуплено 155 вертолетов, цена вертолета 13.7 млн долларов.
• МН-60А — десантно-транспортный вертолет для частей специального назначения армии. Оборудован системой FLIR и дополнительными топливными баками, вооружен пулеметами калибром 7.62мм. Модифицировано 30 вертолетов из UH-60A;
• МН-60С «Pave Hawk» — многоцелевой вертолет для ВВС, модифицировано 20 вертолетов из UH-60A. Снабжен доплеровской РЛС, навигационной системой TASAN, дополнительными топливными баками и системой заправки в воздухе. Вооружен пулеметами калибром 12.7мм. Цена вертолета 10.2 млн долларов;
• МН-60К и L — многоцелевые вертолеты для частей специального назначения армии; являются развитием вертолета UH-60A. Заказано 60 вертолетов, первый серийный вертолет совершил первый полет 10 августа 1990 г. Снабжены крылом с двумя дополнительными топливными баками по 870л и системой заправки топливом в полете с выдвижной штангой, усовершенствованным оборудованием с РЛС AN/ARQ-168 для полетов в режиме cледования рельефу местности, спасательной лебедкой, вооружены пулеметами калибром 12.7мм и УР класса «воздух-воздух» «Stinger».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг – нормальная взлетная 7708
Масса, кг – максимальная взлетная 9185
Масса, кг – пустого 5118
Диаметр главного винта, м 16,36
Диаметр хвостового винта, м 3,35
Длина, м 15,26
Высота, м 5,13
Внутренние топливо, л 1363 + опционально 1400
ПТБ, л 2 х 871 и/или 2 х 1703
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-700 (T700-GE-701A)
Мощность, л.с. 2 х 1645 (2 х 1750)
Максимальная скорость, км/ч 296
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км – с ПТБ 2220
Практическая дальность, км – без ПТБ 1630
Дальность действия, км 590
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 5790
Статический потолок, м 3170
Экипаж, чел 2-3

Источники: www.aviastar.org, www.redov.ru, dokwar.ru и др.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2017-2018
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2015-2016
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2010-2014
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США)



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap