12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)

TRANSPORT HELICOPTER SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (USA)

27.01.2019

25 января 2019 года на польском авиастроительном предприятии Sikorsky PZL-Mielec (Polskie Zakłady Lotnicze, принадлежащeм компании Sikorsky американской корпорации Lockheed Martin) в Мелеце в присутствии премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого и министра национальной обороны Польши Мариуша Блащака был подписан контракт на поставку этим заводом для польских сил специальных операций четырех многоцелевых вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk.
Поставка должна быть произведена к концу 2019 года, хотя дооборудование вертолетов займет определенное время после этого. Общая стоимость контракта составляет 683,4 млн злотых (около 182 млн долл), в том числе собственно стоимость одного вертолета S-70i производства Sikorsky PZL-Mielec в данной поставке составляет 75 млн злотых (около 20 млн долл), но в стоимость контракта входит также оснащение вертолетов специальным оборудованием и вооружением, обучение личного состава и техническая поддержка. Сообщается, что опцион включает еще четыре машины S-70i.
Видимо, новые вертолеты S-70i поступят на вооружение 7-й эскадрильи специальных операций ВВС Польши (7 Eskadra Działań Specjalnych) на аэродроме Повидз, в настоящее время эксплуатирующую восемь вертолетов Ми-17.
Вертолет S-70i International Black Hawk представляет собой экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk. Производство вертолетов S-70i на польском предприятии Sikorsky PZL-Mielec осуществляется с 2010 года. Однако до настоящего времени польские вооруженные силы не приобретали вертолетов S-70i, и только в 2018 году два таких вертолета были поставлены польской полиции (еще один должен быть поставлен ей в 2019 году).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.02.2019

Компания General Electric Aviation выбрана армией США для инженерной разработки и производства прототипов турбовального двигателя (ТВД) T901-GE-900 по программе Improved Turbine Engine Programme (ITEP). Стоимость контракта 517 млн долл США.
ITEP — программа замены двигателей вертолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk и Boeing AH-64 Apache (соответственно 1300 и более 600 вертолетов) после 2025 года. Двигатель ITEP также должен стать силовой установкой будущего легкого разведывательно-ударного вертолета FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft, запрос на создание был подан в октябре в 2018 году).
Двигатель должен быть на 50% мощнее (достигать 3000 л.с.), иметь на 25% лучшую топливную эффективность и значительно больший срок службы, чем используемый на «Хоках» и «Апачах». Оснащенные этим двигателем вертолеты будут легко летать на высотах 6000 футов и в жару 35 градусов по Цельсию, когда UH-60 и АH-64 летали с трудом (например, в Афганистане).
Военный паритет


ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK

Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 года, когда армия выдала фирмам Bell, Boeing-Vertol, Lockheed и Sikorsky контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Bell UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 году была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141.
В 1972 г. армия выдала девяти вертолетным фирмам технические условия и требования к летным характеристикам вертолета UTTAS и определила основные этапы программы разработки вертолета. Программу производства 1100 вертолетов, которая являлась самой большой вертолетной программой армии, предлагалось завершить к 1985 г. Стоимость всей программы, включая разработку, закупки и эксплуатацию вертолетов в течение 10 лет, первоначально оценивалась в 2.4 млрд долларов, а затем возросла до 6.5 млрд долларов, а цена одного вертолета от 2 до 5.8 млн долларов.
Из девяти фирм, представивших проекты вертолета UTTAS, министерством обороны США были отобраны фирмы Boeing-Vertol и Sikorsky, которым поручалась разработка опытных вертолетов. Контракты предусматривали постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного вертолета для статических испытаний от каждой фирмы. После окончательного выбора фирмы-изготовителя предполагалось построить еще пять опытных вертолетов, чтобы все восемь вертолетов участвовали в эксплуатационных испытаниях.
Армия в середине 1972 г. выдала фирме Sikorsky контракт на сумму 61 млн долларов, предусматривавший постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного — для наземных; аналогичный контракт был выдан фирме Boeing-Vertol. В 1973 г. вертолет UTTAS фирмы Sikorsky получил фирменное обозначение S-70 и обозначение для армии UH-60A. По программе UTTAS фирмы Sikorsky и Boeing-Vertol разработали и построили опытные вертолеты YUH-60 и YUH-61. Первый опытный вертолет YUH-60 совершил первый полет 17 октября 1974 г. В 1976 г. после завершения оценочных испытаний опытных вертолетов и проведенного сравнительного анализа армия выбрала фирму Sikorsky победительницей программы UTTAS и выдала ей контракт 83.4 млн долларов на начало производства первых 15 вертолетов UH-60A.
Основными причинами выбора вертолета Sikorsky UH-60A в конкурсе явились меньший технический риск и меньшие эксплуатационные расходы в течение расчетного 20-летнего срока эксплуатации.
Вертолет «Блэк Хоук» разрабатывался как десантно-транспортный, тем не менее его потенциал оказался куда выше. Например, для армии и ВВС США были созданы варианты для подразделений спецназа, а для ВВС – поисково-спасательные вертолеты MH-60G «Пейв Хоук» и МН-60К. Оснащенные тепловизионными системами и сложнейшим комплексом авионики эти вертолеты способны совершать незаметные рейды в глубине территории противника в любую погоду.
Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость — до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов. В июне 1994 г. был поставлен 2000-й вертолет семейства Н-60, в том числе 1295 UH-60A для армии, 78 для ВВС и 207 экспортированы в 21 страну.
Во многих странах вертолеты S-70 применяются в гражданских целях и в полувоенных организациях. Полиция Турции и Южной Кореи активно использует находящиеся у них соответственно вертолеты S-70A и UH-60P.

МОДИФИКАЦИИ
• UH-60A «Black Hawk» (S-70A) — базовый многоцелевой тактический транспортный вертолет для армии. Первый серийный вертолет был поставлен в октябре 1978 года, а последний, 985-й вертолет — в октябре 1988 года;
• SH-60B «Sea Hawk» (S-70L) — противолодочный палубный вертолет, выбранный в сентябре 1977 г. флотом США в качестве победителя программы LAMPS; стал базовым для ряда модификаций (описание приводится отдельно);
• UH-60L и М — усовершенствованные варианты UH-60A с максимальной взлетной массой 10750кг и ГТД мощностью по 1342кВт; снабжены эжекторной системой уменьшения ИK-излучения двигателей, в конструкции широко использованы КМ, лопасти несущего винта из КМ имеют большую хорду и модифицированный профиль. Грузовой крюк рассчитан на усилие 4535кг. Опытный вертолет совершил первый полет 22 марта 1988г. Серийное производство и поставки армии начались в 1989 году; UH-60P — вариант вертолета UH-60L для Южной Кореи, предложившей пятилетнюю программу закупок 80 вертолетов, собираемых в Южной Корее;
• UH-60Q — санитарный вертолет скорой медицинской помощи; совершил первый полет 31 января 1993 г.; снабжен усовершенствованным навигационным оборудованием и системой спутниковой связи. В кабине, оснащенной современным медицинским оборудованием и системой кондиционирования, могут быть установлены 9 носилок, поднимаемых на борт специальной лебедкой. Для увеличения дальности полета на узлах подвески под крылом устанавливаются два топливных бака по 870л. Армии США требуются 360 вертолетов UH-60Q для замены вертолетов UH-60A и Bell UH-1, которые оказались ненадежными во время военных действий в Ираке;
• S-70A — многоцелевой вертолет для экспорта в другие страны; экспортировано 207 вертолетов в 21 страну под обозначениями от S-70А-1 до S-70A-21;
• S-70C — гражданский многоцелевой вертолет для перевозки 12-13 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 3650кг; является модификацией вертолета UH-60L;
• VH-60A — многоцелевые вертолеты для обслуживания президента, в 1988-1989 гг. поставлено 9 вертолетов корпусу морской пехоты; имеют усовершенствованное оборудование, улучшенную планировку кабины со звукоизоляцией, дополнительный внутренний топливный бак емкостью 475л;
• EH-60A/C «Quick Fix» — вертолет радиоэлектронного противодействия для армии США; снабжен комплектом оборудования для радиоперехвата, контроля и создания помех. Совершил первый полет 24 октября 1981 г.; первый серийный вертолет поставлен в июле 1987 г. По программе армии стоимостью 635 млн долларов, модифицированы из UH-60A 66 вертолетов, на которых установлены по четыре дипольных антенны на фюзеляже и одна выдвижная штырьевая антенна под фюзеляжем;
• ЕН-60В — вертолет для обнаружения целей и слежения за их перемещениями на поле боя. Снабжен вращающейся антенной системы обнаружения SOTAS (Stand оff Target Acquisition System), установленной под фюзеляжем, и модифицированным шасси. Первый опытный вертолет совершил первый полет в феврале 1981 г;
• НН-60А и D «Night Hawk» — боевые спасательные вертолеты для ВВС; предназначены для проведения спасательных операций за линией фронта в любое врем суток и в сложных метеорологических условиях. Типичное задание вертолета при радиусе действия 460км с заправкой в воздухе и профиле полета большая-малая-большая высота заключается в проникновении в тыл противника для выполнения спасательных работ в ночных условиях и в любую погоду. Вертолет разрабатывается с 1981 г; первый полет состоялся в феврале 1984 г. ВВС закуплено 155 вертолетов, цена вертолета 13.7 млн долларов.
• МН-60А — десантно-транспортный вертолет для частей специального назначения армии. Оборудован системой FLIR и дополнительными топливными баками, вооружен пулеметами калибром 7.62мм. Модифицировано 30 вертолетов из UH-60A;
• МН-60С «Pave Hawk» — многоцелевой вертолет для ВВС, модифицировано 20 вертолетов из UH-60A. Снабжен доплеровской РЛС, навигационной системой TASAN, дополнительными топливными баками и системой заправки в воздухе. Вооружен пулеметами калибром 12.7мм. Цена вертолета 10.2 млн долларов;
• МН-60К и L — многоцелевые вертолеты для частей специального назначения армии; являются развитием вертолета UH-60A. Заказано 60 вертолетов, первый серийный вертолет совершил первый полет 10 августа 1990 г. Снабжены крылом с двумя дополнительными топливными баками по 870л и системой заправки топливом в полете с выдвижной штангой, усовершенствованным оборудованием с РЛС AN/ARQ-168 для полетов в режиме cледования рельефу местности, спасательной лебедкой, вооружены пулеметами калибром 12.7мм и УР класса «воздух-воздух» «Stinger».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг – нормальная взлетная 7708
Масса, кг – максимальная взлетная 9185
Масса, кг – пустого 5118
Диаметр главного винта, м 16,36
Диаметр хвостового винта, м 3,35
Длина, м 15,26
Высота, м 5,13
Внутренние топливо, л 1363 + опционально 1400
ПТБ, л 2 х 871 и/или 2 х 1703
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-700 (T700-GE-701A)
Мощность, л.с. 2 х 1645 (2 х 1750)
Максимальная скорость, км/ч 296
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км – с ПТБ 2220
Практическая дальность, км – без ПТБ 1630
Дальность действия, км 590
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 5790
Статический потолок, м 3170
Экипаж, чел 2-3

Источники: www.aviastar.org, www.redov.ru, dokwar.ru и др.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2017-2018
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2015-2016
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK. НОВОСТИ 2010-2014
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США)


____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap