ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ «РЫСАЧОК»

LIGHT-WEIGHT MULTIPURPOSE TWIN-ENGINE PLANE «РЫСАЧОК»



28.01.2013
САМОЛЕТ «РЫСАЧОК» ОТПРАВЯТ НА СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

Один из пяти опытных самолетов «Рысачок», созданных ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», в скором времени отправится в ЛИИ им.?Громова для прохождения сертификационных испытаний. После этого завод сможет приступить к их серийному производству.
Самолет уже находится на аэродроме завода и готовится к отправке. Несмотря на 25-градусный мороз, все системы «Рысачка» работают отлично.

26.03.2013
Завершение сертификации легкого многоцелевого двухмоторного самолета «Рысачок» разработки ООО «Научно-коммерческая фирма «Техноавиа» ожидается в первом полугодии 2014 года, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор компании Вячеслав Кондратьев, по его словам, на днях завершила работу макетная комиссия по самолету «Рысачок», что является первым этапом сертификации машины, второй этап — сертификационные летные испытания можно ожидать в мае этого года.
В настоящее время в сертификации участвуют три летных экземпляра самолета в 10-местном варианте исполнения. Однако четвертый самолет, выпуск которого ожидают в конце этого года, будет иметь удлиненный фюзеляж и рассчитан на 16 пассажиров. На сегодня 10-местные самолеты летают в рамках сертификации 16-местного самолета, так как 90% процентов программы сертификационных испытаний пересекаются, считает В.Кондратьев.
По его мнению, удлинение фюзеляжа считается небольшим изменением. Увеличение длины фюзеляжа для 16 пассажиров вместо 10, никак не скажется на летных характеристиках самолета, но при этом стоимость пассажиро-места снизится в 1,5 раза.
Сейчас самолеты, проходящие сертификацию, активно дорабатываются, и на них устанавливается контрольно-записывающая аппаратура (КЗА) для проведения сертификационных полетов, которые начнутся в мае.

01.08.2013
Компания «Техноавиа» приступила к проведению летных сертификационных испытаний легкого многоцелевого двухмоторного самолета «Рысачок», сообщил ее генеральный директор, главный конструктор Вячеслав Кондратьев. «Завершить сертификационные испытания планируется в следующем году», — сказал Кондратьев. Он сообщил, что в испытаниях будут задействованы два самолета «Рысачок», передает «Интерфакс».

09.09.2013
В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начинаются испытания нового легкого двухмоторного самолета «Рысачок». Минобороны РФ планирует использовать его в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях.
«Рысачок» изначально был покрашен в цвет российского триколора, но для участия в выставке МАКС-2013 его специально «одели» в камуфляж, где он стоял в ряду других самолетов, уже находящихся на службе ВВС России. Однако для того, чтобы его «зачислили» в военные, этому малышу недостаточно зелено-белого обмундирования. Ему предстоит пройти еще целый ряд испытаний, чтобы доказать, что он сможет выполнять не только гражданские, но и боевые задания.
Первоначально «Рысачок» создавался как учебный самолет для гражданской авиации. В 2007 году планировалось, что он станет «выпускным» самолетом при подготовке курсантов летных училищ.
На изготовление опытной партии ушло несколько лет, и свой первый полет «Рысачок» совершил в конце 2010 года. Однако теперь понятно, что он может нести свою службу не только в гражданской, но и в военной авиации.
Министерство обороны заинтересовалось этим самолетом всерьез и по итогам испытаний готовится выслать техзадание для его доработки и приближения к военным стандартам, чтобы принять в свои ряды.
Российская газета

28.10.2013
В Государственном летно-испытательном центре Ахтубинска в Астраханской области начинаются испытания нового легкого двухмоторного самолета «Рысачок». Минобороны РФ планирует использовать его в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях. «Рысачок» изначально был покрашен в цвет российского триколора, но для участия в выставке МАКС-2013 его специально «одели» в камуфляж, где он стоял в ряду других самолетов, уже находящихся на службе ВВС России.

25.06.2014

Самолет «Рысачок», предназначенный для местных авиалиний представит екатеринбургское НПО автоматики на выставке «Иннопром 2014″, которая пройдет в июле в Екатеринбурге. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор предприятия Леонид Шалимов. «Эти самолеты очень удобны для небольших расстояний, например из Геленджика в Краснодар. Раньше я сам летал на таких, к примеру, из Екатеринбурга в Серов», — сказал Шалимов.

08.07.2014
Планер новой модификации самолета «Рысачок» на 16 мест в июле-августе 2014 года поступит в ЦАГИ для проведения статических испытаний, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения. Он напомнил, что к настоящему времени Самарским Государственным научно-производственным ракетно-космическим центром «ЦСКБ-Прогресс» (с 1 июля — РКЦ «Прогресс») построено три летных опытных образца в конфигурации на 10 кресел.

ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

22.07.2014
В России появится новый самолёт для региональных перевозок. Он продолжит дело, которым занимался легендарный трудяга «кукурузник» Ан-2. Вчера проект одобрил Владимир Путин, побывавший в Самарской области и посетивший Ракетно-космический центр «Прогресс». Президенту продемонстрировали и другие разработки, в том числе касающиеся импортозамещения. Об этом сообщает газета Вести.
Двухмоторные турбовинтовые самолёты «Рысачки» предназначены для малой авиации. Их салоны на 10 (базовый вариант) и 19 мест способны удовлетворить потребности местных авиалиний. К серийному выпуску продукции практически всё готово, заводчане ждут лишь получения сертификата годности.

05.08.2014
Президент России Владимир Путин поручил скорее освоить установку на новые малые самолеты российского производства «Рысачок» только отечественных двигателей.
«Надо отечественные двигатели туда (на российские суда малой авиации) еще вставлять», — подчеркнул он во время рабочей встречи с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.
Министр ответил, что сейчас на таких самолетах используется чешский двигатель. «При этом у нас уже есть наработки по собственному двигателю. Мы рассчитываем, что до конца 2016 года должны выйти на производство и сертификацию этих двигателей в России». — добавил Мантуров.
По его словам, завершить сертификацию этого самолета планируется до конца 2014 года, а в 2015 году может начаться его серийное производство.
Прайм

01.09.2014
Российско-австрийская новинка авиапрома — проект Diamond Aircraft — заменит легендарные «кукурузники» Ан-2. Изначально на роль преемника Ан-2 претендовали самолеты «Рысачок», разрабатываемые на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс» и австрийский проект Diamond Aircraft, который в итоге и победил в конкурентной борьбе. Решение было принято 25 августа на совещании в Министерстве промышленности, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 мест. Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году — завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию. Известия.ru

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ DIAMOND AIRCRAFT DA50 (АВСТРИЯ)

05.09.2014

Легкий двухмоторный самолеты «Рысачок» мог бы получить полностью отечественную комплектацию, заявляет его разработчик. Однако проекты создания современных авиадвигателей необходимой размерности, реализуемые ОАО «Климов» и НПЦ газотурбостроения «Салют», не находят государственной поддержки.
По мнению генерального директора компании-разработчика самолета НКФ «Техноавиа» В.Кондратьева, есть как минимум два российских проекта, каждый из которых при минимальных затратах может быть адаптирован для установки на «Рысачок». Так в настоящее время ОАО «Климов» в инициативном порядке и за собственный счет разработало двигатель ВК-800, который проходит стендовые испытания. Государственные совместные испытания двигателя планируется на 2016 год. ВК-800 разработан в вертолетной версии ВК-800В, однако не потребуется много времени на создание самолетного варианта ВК-800С при его востребованности.
Также по словам главного конструктора «Рысачка», силами столичного Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» проводятся опытно-конструкторские работы по созданию нового образца малогабаритного газотурбинного турбовинтового двигателя ТВ-500С мощностью 630 л.с., необходимой для «Рысачка» мощности. Известно, что газогенератор этого двигателя испытывался на стенде еще в прошлом году.
Каждый из этих двигателей, после некоторой доработки, при относительно небольших затратах может быть установлен на «Рысачке».
Военно-воздушные силы, предпочитающее традиционные, надежные решения, продолжают высказывать интерес в создании специальной версии «Рысачка». По словам В.Кондратьева, его детище хорошо подходит под требования военных по размерам, наличию двух двигателей, дальности и продолжительности полета. Гарантией закупок самолета в спецмодификации со стороны Минобороны, является выполнение разработчиком самолета подписанного и утвержденного тактико-технического задания (ТТЗ). В соответствие с подписанным ТТЗ и документами, разработчик самолета должен изготовить в 2015 году на базе «Рысачка» самолет-демонстратор специального назначения.
АвиаПорт.ru

07.10.2014

Первый полет 16-местного легкого многоцелевого самолета «Рысачок» запланирован на I квартал 2015 года, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Из пяти запущенных в производство самолетов «Рысачок» три машины будут построены в 16-местной конфигурации и два — в десятиместной. Первый 16-местный «Рысачок» будет поднят в воздух в первом квартале 2015 года», — сказал собеседник агентства.
По его словам, первоначально самолет пройдет этап летно-конструкторских испытаний в интересах разработчика. После этого машина будет отправлена на зачетные сертификационные заводские испытания. «Практически все результаты сертификационных испытаний десятиместного самолета будут засчитаны в зачет сертификации и 16-местной машины», — добавил источник.
Комментируя информацию о том, что весной Минобороны РФ выдало тактико-техническое задание (ТТЗ) на самолет, он сказал: «Минобороны, действительно, выдало ТТЗ, и сейчас оно находится в процессе рассмотрения на предприятии, так как деньги не предусмотрены, а создавать военный вариант самолета надо за собственный счет».

31.07.2015

Как выяснили «Известия», разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило.
Основное пожелание к проекту, поступившее летом 2014 года от президента Владимира Путина, не выполнено. Глава государства, в июле 2014 года публично поддержав проект и посидев за штурвалом «Рысачка» (машина представляла собой опытный образец), посоветовал разработчикам заменить американскую авионику и чешский двигатель Walter M601 на российские. Специально для «Рысачка» планировалось создать российский двигатель ТВ-500, его разработкой занимался научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Как заявили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, в нее входит «Салют»), работы по этому двигателю в настоящее время не ведутся.
Известия.ru

01.03.2016

Минпромторг РФ объявил конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд руб. на проведение комплексных исследований в области разработки и создания перспективных воздушных судов для малой авиации. Это следует из материалов, размещенных на портале госзакупок. Как пояснили Gudok.ru в Минпромторге, данный конкурс является частью госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Согласно конкурсной документации, перспективные воздушные суда должны быть вместимостью до 19 мест, они предназначаются для внутрирегиональных перевозок.
Главными задачами данных исследований являются разработка и создание опытного предсерийного образца легкого многоцелевого самолета на 9 мест для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания и разработка конструктивных и технологических решений в обеспечении создания пассажирского скоростного самолета-демонстратора с турбовентиляторными двигателями вместимостью 19 мест.
Работы должны быть завершены до 20 декабря 2017 года.
Гудок

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ «РЫСАЧОК»

В 2007 году по распоряжению Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс на разработку и подготовку серийного производства 10-местного двухмоторного самолёта для училищ гражданской авиации. Победителем конкурса было объявлено самарское авиастроительная компания «Техноавиа», представившая проект многоцелевого двухмоторного самолёта «Рысачок». 25 июня 2007 года между госзаказчиком в лице Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации и «Техноавиа» был подписан договор на изготовление опытной партии из 5 самолётов. Производство заказа разместили на ЦСКБ-Прогресс.
3 декабря 2010 года самолёт совершил первый полёт. Машина была оснащена двигателями Walter M601 производства чешской фирмы Walter Engines. В начале 2011 года «Техноавиа» подписала соглашение с компанией GE Aviation о поставке двигателей General Electric H80, являющимися модификацией M601 с улучшенной высотностью и возможностью эксплуатации в жарком климате.
2 июня 2011 года в Самаре завершились предварительные лётные испытания самолёта и он был передан для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова, по окончании которых станет возможным серийное производство самолёта.
Самолёт выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса: 6000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1520 кг
Длина: 12,44 м
Размах крыла: 18 м
Высота: 5,38 м
Площадь крыла: 32,3 м2
Силовая установка: 2 ? ТВД General Electric H80
Мощность двигателей: 2 ? 760 л.с.
Диаметр винта: 2,3 м
Крейсерская скорость: 250-400 км/ч
Практическая дальность: 2000 км
Практический потолок: 6000 м
Длина разбега: 370 м
Длина пробега: 350 м (600 м без реверса)
Экипаж: 1-2
Пассажировместимость: до 10
Грузоподъёмность: 1500 кг

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ «РЫСАЧОК» НА МАКС-2011
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ «РЫСАЧОК» НА МАКС-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap