ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЯ И АРКТИКА. НОВОСТИ 2016

RUSSIA AND THE ARCTIC. NEW 2016

07.01.2016

В последнее время российские десантники в целях совершенствования навыков парашютного десантирования, отработки спасательно-эвакуационных задач в экстремальных условиях Северного полюса дважды высаживались на дрейфующую льдину.
В общей сложности было десантировано более 100 военнослужащих на парашютных системах специального назначения «Арбалет-2».
Мероприятия в районе Северного полюса осуществлялись совместно с Экспедиционным центром Русского географического общества и во взаимодействии с командованием военно-транспортной авиации.
В апреле 2016 года российские десантники и подразделения специального назначения Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) планируют совершить очередное десантирование на одну из дрейфующих льдин в районе Северного полюса.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

10.01.2016

Подразделения арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ) в 2016 году примут участие в очередном дальнем походе отряда кораблей и судов обеспечения СФ по морям Северного Ледовитого океана.
Мотострелки отработают десантирование на необорудованное побережье островов и материковой части российской Арктики. При этом военнослужащие проведут проверку надежности поступившей на вооружение новой колёсной и гусеничной техники высокой проходимости, созданной специально для применения в условиях Крайнего Севера.
В 2015 году на вооружение арктической мотострелковой бригады сухопутных и береговых войск СФ поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейские мотовездеходы АМ-1, квадроциклы и снегоходы. Дальнейшее поступление военной техники планируется и в наступившем году.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

80-Я ОТДЕЛЬНАЯ МОТОСТРЕЛКОВАЯ АРКТИЧЕСКАЯ БРИГАДА

24.01.2016

Восстановление арктического аэродрома Тикси начнется в 2017 году, всего же к 2020 году будет реконструировано 44 аэродрома. Об этом журналистам сообщил в субботу главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Аэродром Темп в Арктике сейчас может принимать даже Ил-76, мы работаем по Нагурской, там также будет прием Ил-76. В Тикси заканчиваются проектные работы, и дальше будем с 2017 года строить этот аэродром. Здесь нельзя ошибаться, это огромные средства, так как строительство будет осуществляться на вечной мерзлоте», — отметил генерал.
Он напомнил, что материалы для создания и реконструкции арктических аэродромов чаще всего можно завозить только морским путем во время короткой навигации в Заполярье.
«Всего до 2020 года будет реконструировано 44 аэродрома — и Спецстроем, и своими силами, инженерными батальонами», — напомнил Бондарев.
Он сообщил, что в минувшем году была проведена реконструкция объектов в трех военных городках, 12 аэродромов, 15 зданий для размещения комплексов технических средств обучения и подготовки авиационного персонала. Кроме того, для проведения международных и всероссийских военных игр проведена реконструкция объектов трех авиационных полигонов.
РИА Новости

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)

25.01.2016

Вопрос создания инженерной техники на двухзвенных тягачах, специально приспособленной для использования в условиях Арктики, прорабатывается сегодня в России, сообщил в субботу в эфире радиостанции «Русская служба новостей» заместитель начальника инженерных войск ВС РФ полковник Руслан Алахвердиев.
«У нас образцы связаны с обеспечением нормального функционирования – для очистки от снега аэродромов, площадок. В обязательном порядке в этом году мы будем закупать бульдозера, краны в арктическом исполнении. Сейчас прорабатываются вопросы по изготовлению инженерной техники на специальных двухзвенных тягачах, приспособленных для работы в арктических условиях», — сказал Алахвердиев.
РИА Новости

ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА

04.02.2016

Министерство обороны России и предприятия ОПК проведут исследовательскую экспедицию на современных, модернизированных и перспективных образцах военной автомобильной техники в условиях Арктики. Об этом сообщил в беседе с журналистами заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
«Участники экспедиции на военной автомобильной технике совершат марш на расстояние более 2,5 тысяч километров. Маршрут движения техники пройдет через пять субъектов Российской Федерации – Московскую, Ивановскую и Кировскую области, а также через Республику Коми и Ненецкий автономный округ», – пояснил Дмитрий Булгаков.
По его словам, испытания будут проводиться в целях дальнейшего совершенствования и возможной доработки образцов военной техники.
«Задача экспедиции – это подтверждение тактико-технических характеристик и возможностей перспективных и современных образцов военной автомобильной техники в сложных природно-климатических условиях Арктики», – подчеркнул замминистра.
Он сообщил, что в четверг, 4 февраля, из подмосковных Бронниц специалисты научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России и представители предприятий промышленности отправятся колонной из 14 автомобилей в Нарьян-Мар.
«Это уже не первая экспедиция Минобороны России. Местом проведения испытаний определен полуостров Варандей, в прошлый раз экспедиция проходила на полуострове Рыбачий Мурманской области», –уточнил Дмитрий Булгаков.
Испытаниям подвергнуться автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях Заполярья: КамАЗ-43502 «Патруль», Трэкол-39294, Трэкол-39295 с грузовой платформой, КамАЗ-53501ХЛ, Урал-63706 «Торнадо-У» с бронированной кабиной, Урал-некст с колесной формулой 6х6, Урал-4320-3 ХЛ, Урал-мотовоз М с каркасно-панельной кабиной и армейские снегоходы.
Также в ходе экспедиции будут испытаны новые быстровозводимые надувные укрытия.
Дмитрий Булгаков пояснил, что ряд исследований проведут специалисты Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ.
Экспедиция продлится до 22 февраля. Общий километраж, с учетом возврата, за всю экспедицию составит более 6 тыс. км.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

25.02.2016

Минобороны РФ завершило испытания новой автомобильной техники в арктических условиях, которые проходили на полуострове Варандей в Ненецком автономном округе, отдельные образцы по итогам экспедиции будут доработаны. Об этом сообщил журналистам замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков.
«Министерство обороны РФ и предприятия ОПК сегодня завершили исследовательскую экспедицию на современных модернизированных и перспективных образцах военной автомобильной техники в условиях Арктики. Колонна техники и весь личный состав вернулись в подмосковные Бронницы. По итогам испытаний предприятиям промышленности будут даны рекомендации для проведения доработки отдельных образцов техники, — сказал Булгаков.
По его словам, основные цели экспедиции — подтверждение характеристик и возможностей новой техники в условиях Арктики — были «достигнуты в полном объеме». «Испытаниям подверглись специализированные автомобили «КамАЗ», «Трэкол», «Урал» и армейские снегоходы, а также новые быстровозводимые надувные укрытия, всего около 20 образцов», — напомнил замминистра.
Экспедиция началась 4 февраля, когда колонна вышла из подмосковных Бронниц в Нарьян-Мар. Маршрут проходил через пять регионов России, всего новая техника в ходе испытаний преодолела более 6 тысяч километров.
Эта испытательная экспедиция в Арктику стала уже второй — в прошлом году военные тестировали новую технику на полуострове Рыбачий в Мурманской области.
ТАСС

МИНОБОРОНЫ РОССИИ ЗАВЕРШИЛО ИСПЫТАНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ В АРКТИКЕ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

27.02.2016

План по перевооружению армии и флота к 2020 году выполняется с опережением в 1,5 раза. Об этом в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Мы ситуацию держим под полным контролем с точки зрения исполнения госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года, — сказал он. — мы ее исполняем с опережением. Вместе того, чтобы к 2015 году перевооружить российские вооруженные силы, в том числе и стратегического командования по Арктике на 30%, у нас с вами 47%, то есть опережаем в 1,5 раза собственный план».
Рогозин выразил благодарность парламенту России за поддержку оборонного бюджета в непростой экономический период. Он также еще раз напомнил о недопустимости неэффективного использования бюджетных средств. Рогозин отметил, что имеющие место факты коррупции — единичные.
По словам Рогозина, в этом году начнется работа по созданию семейства легких многоцелевых самолетов для Арктики. «В этой связи мы в 2016 году начинаем конструкторские работы по семейству легких многоцелевых самолетов, — сказал Рогозин. — Начало поставок будет в 2020 году обеспечено».
По его подсчетам, до 2030 года для обеспечения транспортных нужд в Арктике необходимо около 135 легких самолетов, пассажировместимостью до 19 человек. «При этом ранее используемый парк самолетов Ан-2 можно временно поддержать за счет ремоторизации (замена двигателей на модифицированный мотор). Но это не решит проблемы». — считает Рогозин.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

19.04.2016

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу проверил несение боевого дежурства зенитными ракетными подразделениями ПВО Северного флота, дислоцированными в самой северной точке России – на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
Глава военного ведомства проинспектировал готовность технических позиций подразделений ПВО, ход несения боевого дежурства, а также условия размещения личного состава.
Командующий Северным флотом и командир дивизии ПВО СФ доложили Министру обороны о выполнении задач боевого дежурства, основные из которых – контроль за использованием воздушного пространства Российской Федерации и радиолокационное обеспечение полётов авиации.
Подразделения дивизии противовоздушной обороны Северного флота заступили на боевое дежурство на острове Земля Александры в ноябре 2014 года.
18 апреля Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу прибыл с проверкой на Северный флот.
В ходе работы главы военного ведомства проверяются вопросы организации учебного процесса и боевой подготовки Северного флота, ход строительства военной инфраструктуры в Арктической зоне, переоснащения сил флота на современные образцы вооружения и военной техники.
Министр обороны инспектирует подразделения дивизии ПВО Северного флота, а также ход строительства уникального административно-жилого комплекса «Арктический трилистник», дислоцируемого на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
МО РФ


СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

14.05.2016

Арктическая модификация зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» появится на следующем параде Победы в Москве, сообщил ТАСС заместитель гендиректора компании «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) по направлению ПВО Юрий Савенков.
«Три боевых машины служат уже три года, три зимовки. Конечно, жизнь не стоит на месте, и мы увидели, что в Арктике нужно другое шасси, и скоро вы его увидите на параде», — сказал собеседник агентства.
Савенков отметил, что представители предприятия-изготовителя также находятся в Арктике. «Наша бригада с ними зимует вместе, мы тоже там вместе с ними служим», — сказал он.
ТАСС


ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»

08.07.2016

Заместитель Министра обороны России Тимур Иванов совершил рабочую поездку в северный гарнизон Тикси, в рамках которой проинспектировал объекты строительства инфраструктуры для размещения войск и провел совещание с руководителями Спецстроя России и представителями подрядных организаций.
В ходе совещания обсуждались вопросы строительства военной инфраструктуры гарнизона, ремонта и реконструкции объектов аэродрома и военных городков.
Участники совещания достигли договоренности о соблюдении установленных сроков строительства с особым вниманием к качеству. «Условия в этом регионе суровые, поэтому военная инфраструктура гарнизона должна быть максимально комфортной для личного состава проходящего здесь службу», — отметил заместитель Министра обороны Российской Федерации.
Также в рамках совещания были обсуждены вопросы строительства военной инфраструктуры в Арктическом регионе. «Строительство в Арктике — уникальный по организации логистики, доставки, проведения строительно-монтажных работ проект. Впервые в истории современной России ведется такая масштабная работа в условиях Крайнего Севера», — сказал Тимур Иванов.
Минобороны России

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ ТИМУР ИВАНОВ ПРОВЕРИЛ ГАРНИЗОН ТИКСИ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

11.07.2016

Министерство обороны РФ намерено построить и реконструировать в Арктике десять аэродромов в целях укрепления российского присутствия в северных широтах. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия».
«В Арктике Спецстрой России возводит объекты военной инфраструктуры на шести островах», — цитирует издание представителя министерства. По его словам, в 2016 году в отдаленные воинские гарнизоны планируется доставить более 100 тыс. т материальных средств для более чем 150 пунктов — маяков, островов, воинских частей. «Северный завоз спланирован таким образом, чтобы, в первую очередь эффективно используя период с благоприятными метеоусловиями, доставить грузы в наиболее сложные для доставки и выгрузки пункты», — отметил собеседник «Известий».
Помимо материальных средств для военнослужащих для обеспечения строительства в Арктику будет доставлено более 190 тыс. т строительно-монтажных и инертных материалов — плиты аэродромные, цемент, металл, трубы, арматура, а также техника. Производится не только завоз в арктическую зону необходимого, но и вывоз мусора.
Минобороны РФ продолжит размещение своих подразделений в Арктике до 2020 года. В настоящее время для воинских частей и гарнизонов в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока идет развитие инфраструктурных объектов для обеспечения более 20 тыс. военнослужащих, их семей и гражданских, работающих на объектах Минобороны.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

12.07.2016

Силами предприятий при Спецстрое России ведутся работы на 10 аэродромах Арктической зоны Российской Федерации.
В частности ведется, строительство и реконструкция аэродромов: «Североморск-1» (Мурманская область), «Аэродром на острове Земля Александры» (архипелаг Земля Франца-Иосифа), «Рогачево» (Архангельская область), «Тикси» (Республика Саха (Якутия) и «Темп» (о. Котельный).
Кроме этого, ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции аэродромов «Североморск-3» (Мурманская область), «Нарьян-Мар» (Архангельская область), «Воркута» (Республика Коми), «Алыкель» (Красноярский край) и «Анадырь» (Чукотский АО).
Отметим, что речь идет о реконструкции ранее возведенных аэродромов и аэродромных комплексов. Однако проектами строительства предусмотрено возведение на них новых зданий и сооружений.
К особенностям работ по строительству аэродромов в Арктике можно отнести как короткий строительный сезон – работы технологически возможно производить только в летние месяцы, так и сложную логистику по доставке строительных материалов.
Взлетно-посадочные полосы создаются из грунта и аэродромных плит ПАГ-14.
Спецстрой России

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

16.07.2016

Северо-западный центр управления морскими перевозками грузов для обеспечения Минобороны РФ в Арктической зоне создается в Архангельске. Об этом сообщил в пятницу корреспонденту ТАСС заместитель гендиректора по логистике компании «Оборонлогистика» (дочернее предприятие «Оборонстроя») Владимир Гончаров.
«В целях создания эффективной системы управления завозом грузов в Арктическую зону в Архангельске будет создан Северо-западный центр управления морскими перевозками. Он станет выносным элементом объединенного ситуационно-логистического центра «Оборонлогистики», расположенного в Москве», — сказал Гончаров.
Собеседник агентства пояснил, что для решения логистических задач в Арктике «Оборонлогистика» и «Оборонстрой» учредили дочернюю компанию «СК-АРКТИКА». «В ближайшее время эта компания будет перерегистрирована в Архангельске», — уточнил он. Именно на ее базе и создадут центр.
«В задачи Северо-западного центра управления морскими перевозками будут входить: планирование перевозок по северному завозу, мониторинг технологических процессов по загрузке и движению судов, оценка эффективности использования флота и портовой инфраструктуры, анализ ледовой обстановки и прочих погодных условий, а также решение других сопутствующих задач», — пояснил собеседник Гончаров.
Создание Центра в Архангельске — практическое выполнение «Оборонлогистикой» поручения президента РФ по обеспечению скоординированного завоза материальных средств в Арктическую и Курильскую островную зоны для Минобороны. Одним из опорных пунктов в выстраиваемой транспортной схеме был выбран Архангельск.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

29.07.2016

В ВМФ России может появиться специальная группировка ледоколов для защиты арктического побережья и островов, пишут «Известия».
Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин рассказал изданию, что в России создается флот военных ледоколов и ударных кораблей ледового класса, способных нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение. По его словам, необходимость формирования группировки показали недавние учения по высадке десанта на остров Котельный, когда выяснилось, что обычные боевые корабли не способны действовать в арктических широтах, поскольку толщины их бортов не хватает для защиты от льда.
В Крыловском центре уверены, что отечественный военный ледокол переймет характеристики ледокола ЛК-110Я «Лидер», на нем будут установлены атомные реакторы нового поколения РИТМ-400, выдающие по 60 МВт мощности. Судно сможет пробивать путь во льдах толщиной до двух метров на скорости 14 узлов, а при меньшей скорости корабль сможет преодолевать льды толщиной более 4,5 метра.
РИА Новости

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ — ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я

08.08.2016

Американские бомбардировщики B-52, участвовавшие в учениях Стратегического командования США, пролетели вдоль всего арктического побережья России, приближаясь к новым российским базам на островах. Об этом со ссылкой на западные сайты, отслеживающие передвижение военной авиации, сообщает «Интерфакс».
По сведениям агентства, два B-52 вылетели с континентальной части Соединенных Штатов, достигли Северного полюса, после чего повернули в сторону норвежского архипелага Шпицберген.
Затем их маршрут проходил вблизи российских арктических территорий — острова Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), острова Средний (архипелаг Северная Земля), острова Котельный (Новосибирские острова) и острова Врангеля, где размещены новые военные базы России. Самолеты приближались к этим землям на расстояние в 70-150 километров, то есть заходили в воздушное пространство над исключительной экономической зоной РФ в Арктике, отмечает агентство.
Учения, как уточняет «Интерфакс», прошли 31 июля и 1 августа, но об этих данных стало известно только сейчас.
Лента.ру

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)

21.08.2016

К концу 2016 года на вооружение ВКС РФ и Северного флота поступят первые образцы зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СА», заявил в субботу в эфире радиостанции «Лайф» командующий войсками ПВО и ПРО ВКС России генерал-лейтенант Виктор Гуменный.
«К концу этого года первые образцы зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СА», предназначенные для ведения боевых действий в арктических условиях, поступят в боевой состав Воздушно-космических сил и Северного флота», — сказал Гуменный.
РИА Новости

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СА» (АРКТИЧЕСКИЙ)

23.10.2016

Спецстрой России ведет масштабное строительство объектов для обеспечения боевой готовности и жизнедеятельности личного состава Вооруженных Сил в условиях Арктической зоны на мысе Шмидта, островах Врангеля, Котельный (арх. Новосибирские острова), Средний (арх. Северная Земля), пос. Рогачево (арх. Новая Земля), Земля Александры (арх. Земля Франца Иосифа), в н.п. Алакуртти, Мурманской области. Помимо возведения административно-жилой, складской, хозяйственной и парковой зон, идут работы по созданию технической позиции и аэродрома Нагурское на архипелаге Земля Франца Иосифа.
Так, до конца текущего года на острове Врангеля в Арктике будут сданы восемь зданий и сооружений. Среди них: административно-жилой комплекс, здание дежурной смены с галереей-переходом в здание гаража, гараж, модульная станция добычи воды, модульные хозяйственно-бытовые очистные сооружения, позиции для размещения трассового радиолокационного комплекса, здание временного пребывания личного состава, котельная.
Для своевременного возведения объектов инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России нарастило на острове собственные силы – сейчас здесь задействовано 100 человек. Для выполнения строительно-монтажных работ в 2016 году на остров было доставлено более 1 500 тонн груза.
Врио начальника Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России Андрей Палехин отметил: «В настоящее время на этих объектах ведутся отделочные работы, идет наладка оборудования, монтаж инженерных коммуникаций, устройство фасадных фасонных элементов и сборка мебели. Еще 30 сооружений будут сданы нами в 2017 году. Для нас важно обеспечить сдачу объектов в срок с надлежащим качеством, чтобы обеспечить защиту дальних рубежей нашей Родины».
Работы по дальнейшему обустройству подразделений Минобороны России в Арктике продолжатся до 2020 года.
Спецстрой России

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

28.10.2016

Началась активная фаза строительства аэродрома на Земле Франца-Иосифа. В настоящее время ведется разгрузка судна, доставившего свыше 6,6 тысяч тонн грузов, добывается скальный грунт и ведётся устройство взлетно-посадочной полосы. Согласно проекту необходимо добыть почти 3 миллиона куб. метров скального грунта. В настоящее время на возводимых объектах работают 729 рабочих, задействовано 159 единиц техники.
Уникальные работы проводят специалисты Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя России на архипелаге Земля Франца-Иосифа, расположенном в Северном Ледовитом океане. Им предстоит выполнить устройство искусственной взлетно-посадочной полосы, возвести объекты служебно-технической территории. Для этого производится отсыпка насыпи инертными материалами различных фракций, её уплотнение катками, укладка двухосной армирующей георешетки.
Согласно проекту добыча скального грунта крупных фракций происходит методом разового взрыва. Всего необходимо добыть и обработать около 3 миллионов куб.метров скального грунта. Работники Второго главка уже добыли свыше миллиона кубометров скального грунта и на специальной площадке произвели его дробление на фракции.
Одновременно производится устройство перрона, группового места стоянки самолетов, газовочной и приангарной площадок. Параллельно рабочие возводят здания служебно-технической территории, а также объекты метеорологического и радиотехнического обеспечения полетов.
Руководитель Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя России Андрей Палёхин отметил: «Мы нарастили силы и активизировали строительство. Работа в Арктике крайне сложна. Каждый день погода вносит серьезные коррективы. Например, сейчас судно стоит у берегов Земли Франца-Иосифа и ожидает разгрузки, приостановленной из-за усилившегося ветра и волнения моря. В ближайшее время мы продолжим разгрузку и все работы будут выполнены качественно и в срок».
Спецстрой России

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

30.10.2016

Строительная готовность объектов на Земле Франца-Иосифа превысила 90%. В прошлом году Главное управление инженерных работ № 2 Спецстроя России возвело административно-жилой комплекс «Арктический трилистник» для размещения 150 военнослужащих. В настоящее время ведется масштабное строительство инфраструктуры и аэродрома. На объектах трудятся 729 рабочих, задействовано 159 единиц техники.
Архипелаг Земля Франца-Иосифа – один из самых отдаленных районов строительства Главного управления № 2 – находится в Северном Ледовитом океане и состоит из 192 островов. Именно на этом архипелаге спецстроевцы возвели единственный в мире объект капитального строительства на 80-м градусе северной широты — «Арктический трилистник», выполненный в цветах российского флага. Этот административно-жилой комплекс — второй объект замкнутого цикла, возведенный в интересах Северного флота в Арктике. Первым, на 75-м градусе северной широты, был построенный Вторым главком административно-жилой комплекс «Северный клевер» на 250 военнослужащих на острове Котельный архипелага Новосибирских островов.
В настоящее время выполняется кропотливая работа по отделке помещений. Так, в эллипсоидах ведутся электромонтажные работы, прокладка слаботочных сетей, монтаж систем вентиляции и отопления и сантехнические работы. В гаражах — окраска пола и кирпичная кладка перегородок. На насосных станциях — электромонтажные работы и окраска контура заземления. На эстакадах наружных сетей и эстакадах освещения автодорог выполняется монтаж оголовков и окраска свай. В переходах рабочие монтируют запорную арматуру, устанавливают и подключают распределительные шкафы. Строительная готовность по этим работам составляет 97%.
Руководитель Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя России Андрей Палёхин отметил: «Силами нашего предприятия возведен уникальный административно-жилой комплекс замкнутого типа общей площадью 14 тысяч квадратных метров. На данном объекте могут совершенно автономно жить 150 бойцов целый год. Объект строится с использованием инновационных и высокоэффективных технологий, позволяющих минимизировать затраты и расход энергии».
Спецстрой России

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

07.12.2016

Центр управления морскими операциями по доставке грузов в Арктике будет создан в интересах Министерства обороны России. Об этом сообщил руководитель компании «Оборонлогистика» Антон Филатов.
«Компания «Оборонлогистика» как координатор Первого Арктического консорциума в ходе VI международного Форума «Арктика: настоящее и будущее» подписала соглашение с Северным арктическим федеральным университетом и совместно начинает проект создания центра управления морскими операциями в Арктической зоне в городе Архангельск», — сказал он.
По словам Филатова, функционально центр будет решать комплекс двух взаимосвязанных задач — создания системы управления грузовыми потоками и провозными мощностями, а также унификации и ограничения роста тарифов на транспортные услуги, закладываемых в цену государственных контрактов. «Основная цель консорциума — создание принципиально новой системы координации транспортных услуг в Арктике для Минобороны России и, на втором этапе, для других ведомств», — отметил руководитель компании.
Он пояснил, что реализация решения этих задач будет осуществляется на основе автоматизированной информационной системы двойного назначения, которая будет функциональной частью автоматизированной системы управления материально- технического обеспечения Минобороны России с выносными элементами в Архангельске и Владивостоке.
«Консорциум во главе с компанией «Оборонлогистика» ставит перед собой цель в сжатые сроки получить конкретные практические результаты, а именно — добиться ощутимого уменьшения расходов на доставку грузов в Арктике и повысить качество управления транспортным процессом, в первую очередь для самих грузоотправителей», — сказал Филатов, добавив, что силами компании начато восстановление сухогрузов «Пижма» и «Киржач».
ТАСС

15.12.2016

Разрешение на ввод в эксплуатацию получили 42 здания и сооружения инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации на острове Котельный архипелага Новосибирские острова.
На 75-м градусе северной широты Главным управлением инженерных работ № 2 были возведены здания и сооружения для несения военной службы и обеспечения жизнедеятельности персонала, объекты водо-, энерго- и теплоснабжения, очистные сооружения, комплекс утилизации отходов, гаражи, склады, топливозаправочный пункт – все они соединены между собой крытыми галереями.
Наиболее примечательное сооружение, возведенное на Котельный, — уникальный трехэтажный административно-жилой комплекс «Северный клевер», площадь которого превышает 12 тысяч квадратных метров. Комплекс оснащён всем необходимым для несения службы и комфортного проживания более чем 250 человек, которые смогут, не покидая здания, похожего на трилистник, перемещаться по теплым крытым переходам между сооружениями различного назначения. Фундамент из металлических свай и трехслойные утепленные металлические панели надежно защитят обитателей «Северного клевера» от арктической непогоды, ветров и морозов. В административно-жилом комплексе обустроены помещения штаба, жилые помещения, столовая, спортивный зал, учебные классы и помещения для культурного времяпровождения и отдыха. Здание действительно многофункционально — здесь военнослужащие смогут получить квалифицированную медицинскую помощь и даже посетить баню.
Водоснабжение всех сооружений на острове производится за счет использования озерной воды и воды, добываемой из снега, – для этого установлены насосы, построены площадки для накопления снега, снеготаялки, очистные сооружения. Особое внимание уделено обустройству канализации и уничтожению отходов – в арктической зоне очень высокие требования к экологии.
Тепло- и энергоснабжение объекта обеспечены современной котельной и мощной дизельной электростанцией, а запасы дизельного топлива в резервуарах обеспечат автономное функционирование объектов на протяжении более полутора лет.
Спецстрой России

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

30.12.2016

На острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа идет подготовка к сдаче в эксплуатацию 43 зданий и сооружений военной инфраструктуры.
В настоящее время строители Главного управления инженерных работ №2 завершают работы на водопроводных очистных сооружениях, в модульном здании дежурной смены и дизельной электростанции. Завершается обвязка дополнительных резервуаров дизельного топлива и противопожарного запаса воды, расположенных на технической территории.
Также в высокой стадии строительной готовности — административный блок, блоки общественного питания и склада продовольствия, медобслуживания, культурно-досугового назначения и склада вещевого имущества, и еще ряд сооружений, предназначенных для содержания техники, хранения ГСМ, энерго- и топливоообеспечения, обеспечения пожарной безопасности.
Ранее было завершено строительство административно-жилого комплекса «Арктический трилистник» для проживания и несения службы 150 человек, резервуаров дизельного топлива, склада хранения реагентов, площадки накопления снега, склада, участка утилизации отходов, канализационных очистных и других сооружений. Уже сданы во временную эксплуатацию семь зданий и сооружений, среди которых и административно-жилой комплекс, предназначенный для комфортного несения службы 36 человек.
Большинство зданий на острове Земля Александры, как и на других арктических объектах Минобороны России, соединены крытыми галереями-переходами, которые позволят военнослужащим эффективно выполнять боевые задачи в условиях Крайнего Севера, не покидая теплых помещений.
Параллельно с объектами, которые будут готовы к сдаче в ближайшие дни, активно ведутся строительно-монтажные работы и на других строительных площадках в н.п.Нагурское.
Всего на острове задействовано 800 строителей и инженерно-технических работников, а количество техники, одновременно выходящей в смену, превышает 150 единиц.
Спецстрой России

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

30.12.2016

Завершено строительство и отделка восьми зданий и сооружений инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации на мысе Шмидта. Объекты, возведенные Главным управлением инженерных работ №2, получили положительное заключение Государственной экспертизы Минобороны России и готовы к эксплуатации.
В частности, строители завершили работы по обустройству зданий для временного пребывания личного состава и размещения дежурной смены, двух гаражей, модульных станции добычи воды и хозяйственно-бытовых очистных сооружений, а также технических позиций.
Ранее во временную эксплуатацию военнослужащим было передано девять зданий и сооружений, среди которых бытовое здание и здание водоподготовки со снегоплавильной установкой, плавильной камерой, емкостями для сбора исходной воды, станцией с резервированием подачи очищенной воды.
На мысе Шмидта продолжают работать 26 специалистов и 19 единиц различной строительной техники. Общий процент выполненных работ здесь превышает 50 %, плановый срок завершения строительства военной инфраструктуры — ноябрь 2017 года.
Кроме того, положительное заключение Государственной экспертизы Минобороны России также получили восемь зданий и сооружений, возведенных строителями на острове Врангеля.
Спецстрой России

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

РОССИЯ И АРКТИКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap