ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЯ И АРКТИКА. НОВОСТИ 2015

RUSSIA AND THE ARCTIC. NEW 2015

08.01.2015

В 2015 году Северный флот (СФ) продолжит активную деятельность по решению задач в Арктической зоне ответственности.
Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв при постановке задач подчиненным силам подчеркнул, что «приоритетным направлением деятельности объединенного стратегического командования Северный флот в 2015 году станет защита государственных интересов России в Арктике».
Владимир Королёв также отметил, что «у Северного флота накоплен громадный опыт деятельности в Арктике — это и применение подводных сил в арктическом бассейне, и деятельность надводных сил по обеспечению безопасности в районах главной арктической транспортной магистрали России — Северного морского пути, а также в области проведения спасательных операций и обеспечения экологической безопасности в арктической зоне».
В связи с этим Объединенное стратегическое командование планирует походы отрядов кораблей по северным морям, проведение комплекса мероприятий по слаживанию подразделений, размещенных на арктических островах.
В Арктической зоне спланировано проведение учений по обеспечению безопасности прибрежных и островных территорий России, а также мероприятий учебно-боевой подготовки спасательной направленности.
В 2014 году Северный флот уверенно закрепил свои позиции в данном стратегически важном районе Мирового океана и разместил ряд подразделений на арктических островах, которые начали выполнять задачи в Арктике на постоянной основе.
Наряду с освоением Арктики Северный флот продолжит выполнять задачи по защите экономических и политических интересов Российской Федерации в других районах Мирового океана, в том числе в Атлантике и Средиземном море.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

14.01.2015

Российские военнослужащие, проходящие службу в Арктическом регионе, до конца 2015 года будут обеспечены специальной формой одежды, способной выдерживать температуры до минус 57 градусов. Об этом сообщил сегодня журналистам по итогам селекторного совещания замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
«В этом году все наши военнослужащие в Арктике будут обеспечены формой одежды, способной выдержать температуры до минус 57 градусов Цельсия. Кроме того, совместно с нашей военно-медицинской академией нами были разработаны нормы арктического рационного питания для военных», — сказал он.
Булгаков также добавил, что до конца года все арктические подразделения будут оснащены специальной снегоболотоходной техникой. ТАСС

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

14.01.2015

Минобороны РФ в 2015 году будет уделять особое внимание группировкам в Крыму, Калининградской области и в Арктике.
Об этом сообщил начальник Генерального штаба ВС РФ — первый заместитель министра обороны РФ Валерий Герасимов.
«В 2015 году основные усилия Минобороны будут сосредоточены на повышении боевых возможностей соединений и воинских частей вооруженных сил, наращивании боевого состава в соответствии с планами военного строительства. Особое внимание будет уделяться группировкам в Крыму, в Калининградской области и в Арктике», — сказал он.
ТАСС

02.02.2015

Военное ведомство создаст систему постоянного мониторинга обстановки в Арктике для развития Северного морского пути, а также возобновит для этого научные исследования.
Об этом сообщил, выступая с докладом на заседании Коллегии Минобороны России, начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов.
«Поступательно решаются вопросы по развитию инфраструктуры в Арктике. При этом Минобороны участвует в реализации проекта развития Северного морского пути», – сказал генерал армии Валерий Герасимов.
Глава Генштаба сообщил, что под руководством Минобороны создается система постоянного мониторинга обстановки в Арктике, которая также будет служить интересам как развития Северного морского пути, так и обеспечения военной безопасности страны в регионе.
В рамках решения этой задачи в настоящее время модернизируются существующие и строятся новые океанографические и гидрографические суда усиленного ледового класса.
ЦАМТО

05.02.2015

Министерство обороны РФ поможет создать систему освещения обстановки в Арктике для развития Северного морского пути, а также возобновит для этого научные исследования, заявил 30.01.15 начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал армии Валерий Герасимов.
Он также отметил, что в настоящее время модернизируются существующие и строятся новые океанографические и гидрографические суда усиленного ледового класса.
РИА «Новости»

11.02.2015

Российская военная авиация агрессивно наращивает интенсивность полетов, в том числе в Арктике, сообщил глава Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) адмирал Билл Гортни в интервью порталу Военно-морского института США (USNI).
«Они [российские ВВС — прим. «Ленты.ру»] очень агрессивно действуют в Арктике», — заявил Гортни, отметив, что говорит о резко возросшем количестве полетов.
По словам Гортни, стратегические бомбардировщики российской Дальней авиации Ту-95МС, способные нести дальнобойные крылатые ракеты, используются в качестве «послания», причем не только в Арктике, но также и у границ США в Тихом океане, от побережья Аляски на севере до Гуама на юге. «Они сейчас летают там, где их раньше не было», — заявил адмирал.
Однако глава НОРАД заметил, что поведение российских летчиков в этих полетах чрезвычайно корректно и соответствует всем международным нормам и правилам радиообмена. Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

14.02.2015

Морская авиация России будет полностью адаптирована к условиям Арктики. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил начальник Морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
«Все корабли и самолеты, которые мы сейчас создаем, будут адаптированы к арктическим условиям. Разрабатываем систему посадки, которая будет давать точность около метра. Если будут отработаны автоматические заходы на посадку, то мы многие вопросы преодолеем», — сказал он.
Также сейчас, по его словам, решаются вопросы борьбы с обледенением и проблемы запуска двигателей авиатехники при экстремально низких температурах.
«Будем создавать аэродромы. Арктика не останется пустой», — заверил генерал.
Он добавил, что сейчас идет модернизация вертолетов Ка-27, которая позволит сделать прорыв в поиске и обнаружении подводных лодок.
«Сейчас у нас МиГ-29, Су-30. По ним есть заделы. Будем двигаться в направлении замены дальней и средней авиации. Желательно, чтобы была гидроавиация, чтобы обеспечивать спасение на воде», — добавил генерал.
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

18.02.2015

Контролировать обстановку в Арктике будут РЛС «Подсолнух», способные обнаруживать цели на расстоянии до 450 км, сообщил гендиректор ОАО «РТИ» Сергей Боев.
«Подсолнухи» будут решать вопросы, связанные с нашим арктическим побережьем», — сказал Боев ТАСС.
По его словам, в ближайшее время будет принято решение о том, как будет развиваться это направление. «То ли это будет отдельная опытно-конструкторская работа, или в составе существующих работ. Это направление очень важно, там у нас большие перспективы», – отметил гендиректор.
К эксплуатирующимся в Арктике РЛС, продолжил он, предъявляются особые требования. «Надо туда прийти не только с отработанными, но и с новыми технологиями, которые позволили бы усилить возможности по точностным и качественным характеристикам наших станций», — сказал он.
Всепогодная загоризонтная радиолокационная станция ближнего действия «Подсолнух» разработана Научно- исследовательским институтом дальней радиосвязи, входящим в состав «РТИ». Она предназначена для обнаружения надводных и воздушных целей на расстоянии до 450 км. Деловая газета «Взгляд»

БЕРЕГОВОЙ ЗАГОРИЗОНТНЫЙ РАДАР ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ (БЗГР) «ПОДСОЛНУХ-Э»

24.02.2015

Испытания в Арктике проходят три зенитных ракетно-пушечных комплекса «Панцирь- С». Об этом сообщил первый заместитель исполнительного директора Конструкторского бюро приборостроения (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») по ПВО Юрий Савенков.
«В Арктике у нас сейчас 3 боевые машины. Этот вариант комплекса позволяет работать при температурах до минус 50 градусов», — сказал он.
Савенков напомнил, что морская версия «Панциря» может появиться в 2016 году. «Я думаю, что в следующем году комплекс уже появится, может, чуть-чуть раньше», — уточнил он. ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»

26.02.2015

Министр Сергей Шойгу заявил о возможности защиты государственных интересов в Арктике средствами вооруженной борьбы, выступая перед членами коллегии Минобороны РФ. Об этом говорится в сообщении управления пресс-службы и информации ведомства, полученном редакцией «Ленты.ру».
«Постоянное военное присутствие в Арктике и возможность защиты государственных интересов средствами вооруженной борьбы рассматривается как составная часть общей политики обеспечения национальной безопасности», — сказал Шойгу.

24.03.2015

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал положение о государственной комиссии по вопросам развития Арктики и утвердил ее состав. Председателем госкомиссии утвержден вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Создание госкомиссии призвано «организовать взаимодействие федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, других госорганов и организаций при решении социально- экономических задач развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности», отмечается в сопроводительных документах.
РИА Новости

26.03.2015
Первое заседание госкомиссии по развитию Арктики назначено на 14 апреля 2015 года. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ, проходящей в Москве 25 марта 2015 года, сообщил зампред российского правительства Дмитрий Рогозин, возглавивший созданную в феврале комиссию, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».«На первом заседании детально рассмотрим, что у России есть, чтобы освоить огромные богатства Арктики», — сказал Рогозин.

26.03.2015

В конце февраля 2015 г. состоялось заседание коллегии министерства обороны, посвященное безопасности арктических границ страны. В ходе этого мероприятия руководители военного ведомства во главе с министром Сергеем Шойгу обсудили различные аспекты развития группировки вооруженных сил в Арктике и необходимые меры по обеспечению безопасности этого региона. Планируется строить военные городки, восстанавливать аэродромы и строить новые объекты. Кроме того, в Арктике предполагается развернуть несколько новых систем, имеющих стратегическое значение для безопасности страны.
Помимо новых военных объектов в северных районах страны должны появиться компоненты Единой системы освещения обстановки в Арктике. При помощи этой системы планируется вести наблюдение за воздушной, надводной и подводной обстановкой, что позволит своевременно замечать возникающие угрозы и принимать необходимые меры. Одним из главных элементов нового комплекса должна стать т.н. Единая государственная система освещения надводной и подводной обстановки (ЕГСОНПО), которая будет работать в интересах военно-морского флота. Основной ее задачей станет сбор сведений об обстановке в северных морях, а также поиск различных кораблей, подлодок и других потенциально опасных объектов.
Следует отметить, разработка ЕГСОНПО стартовала достаточно давно – соответствующий приказ появился еще в начале двухтысячных годов. Тем не менее, к настоящему времени созданы только некоторые отдельные элементы такой системы, а начало эксплуатации полноценного комплекса пока относится к обозримому будущему. Такие особенности проекта не могут не вызывать беспокойство военного ведомства, специалистов и интересующейся общественности. В последние недели в отечественной прессе даже развернулась настоящая дискуссия, посвященная перспективам средств наблюдения за Арктикой.
Военное обозрение

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ НАДВОДНОЙ И ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ (ЕГСОНПО)

29.03.2015

Более 50 тыс. тонн стройматериалов планируется завезти на островную Арктику в этом году для строительства объектов Минобороны, сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков в ходе поездки по проверке состояния материально-технического обеспечения Северного флота и хода строительства инфраструктуры в Арктике.
Замминистра проинспектировал органы военного управления Объединенного стратегического командования СФ, соединения и воинские части сформированного в конце 2014 года ОСК и заслушал доклад командующего Северным флотом адмирала Владимира Королева.
Также Булгаков проверил основные соединения береговых войск, в том числе арктическую мотострелковую бригаду, дислоцированную в поселке Алакуртти Мурманской области, соединение противовоздушной обороны и систему базирования атомных подводных лодок. Он обратил внимание на необходимость соблюдения планов и сроков развития инфраструктуры Северного флота в Арктике.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

01.04.2015

Самодостаточная группировка войск (сил) будет сформирована к 2018 году в российской части Арктики. Об этом сообщил в среду высокопоставленный источник в министерстве обороны РФ.
«Российская военная группировка в Арктике будет наращиваться как на континенте, так и на островах, — пояснил он журналистам. — Это наращивание происходит уже сейчас. К 2018 году там будет создана самодостаточная группировка, в составе которой, в частности, как и раньше, будут роты радиотехнической разведки. В составе формируемой армии ВВС и ПВО смешанного состава в дополнение к I дивизии ПВО будут сформированы еще одна дивизия ПВО, а также другие части, в том числе воздушно-космической обороны».
«В составе воздушной составляющей армии ВВС и ПВО там будет находиться боевая и военно-транспортная авиация», — добавил источник.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

05.04.2015

Заместитель командующего Войсками Воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-майор Кирилл Макаров сообщил, что сеть новых военных радиолокационных станций (РЛС) в Арктике будет работать без персонала. «Ведутся разработки, и мы думаем, мы это сделаем: мы будем туда (в Арктику — прим.ТАСС) ставить необслуживаемые радиолокационные станции, что очень важно в условия крайнего Севера», — сказал он.
«По одной из таких станций мы скоро выходим на государственные испытания, сеть этих станций будет развернута именно в Арктике», — добавил генерал.
По словам Макарова, обслуживать новые РЛС специалисты будут раз в месяц. «Где-то раз месяц туда, конечно, обслуживающий персонал будет приезжать, чтобы провести техническое обслуживание», — уточнил он. ТАСС

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА

07.04.2015

Для строительства объектов Северного флота (СФ) на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа транспортными судами Мурманского и Северного морских пароходств доставлено более половины запланированных грузов, часть из которых поступает в рамках северного завоза.
Грузы, большую часть которых составляют строительные материалы и оборудование, прибывают железнодорожным и автомобильным транспортом в порты Кандалакша и Архангельск, после чего осуществляется их погрузка на суда и перевозка на остров Земля Александры.
Для перевозки используются зафрахтованные теплоходы «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Виктор Ткачев», «Инженер Вешняков» и «Михаил Сомов».
Загруженные суда следуют из портов Белого моря на север Баренцева моря к ледовой кромке, где их встречает дизельный ледокол «Капитан Драницын» и обеспечивает их проводку до места назначения.
Контроль за сосредоточением грузов в портах, погрузкой на суда и транспортировкой к месту назначения осуществляет дежурная смена регионального центра управления обороной СФ в круглосуточном режиме.
Пресс-служба Западного военного округа

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

08.04.2015

Десантники Ивановского и Псковского соединений воздушно-десантных войск (ВДВ) совместно с контингентами Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) впервые провели успешное массовое десантирование на дрейфующую льдину в Северном Ледовитом океане в районе 89 градусов северной широты, в непосредственной близости от полюса.
Десантирование осуществлялось с использованием парашютной системы специального назначения «Арбалет».
Военнослужащие высадились на поверхность, не имеющую конкретно выраженных ориентиров с высокой плотностью ледяных торосов в сложной метеорологической и ледовой обстановке и отсутствии видимого горизонта.
На льдину также были сброшены грузовые контейнеры весом от 30 до 50 кг с необходимыми средствами и снаряжением для обеспечения жизнедеятельности в условиях низких температур, оказания помощи и сохранения жизни и здоровья, транспортировки условно пострадавших при проведении учебной гуманитарной поисково-спасательной экспедиции в районе Северного полюса.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

08.04.2015
Российские десантники, совместно с военнослужащими Коллективных сил оперативного развертывания (КСОР) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), совершившие десантирование на дрейфующую льдину в Северном Ледовитом океане, развернули мобильный узел связи.
Военнослужащие посредством современных средств обеспечили устойчивую связь с каждым участником учебной гуманитарной поисково-спасательной экспедиции в районе Северного полюса.
Для обеспечения связи с Командованием Воздушно-десантных войск (ВДВ) применяются спутниковые системы связи. Настройка аппаратуры на спутник по заданным координатам происходит в автоматическом режиме и занимает менее 5 минут.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

08.04.2015
Российские десантники совместно с контингентом Коллективных сил оперативного развертывания (КСОР) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) после десантирования произвели сбор на дрейфующей льдине в непосредственной близости от площадки приземления «Купол» и приступили к возведению базового ледового лагеря.
Ледовый лагерь закрытого цикла жизнеобеспечения строится с учетом гарантированной возможности оптимальной деятельности военнослужащих при температуре ниже –50 градусов на открытом воздухе.
Помощь в освоении технологий строительства лагеря десантникам оказывают полярники Экспедиционного центра Русского географического общества.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

09.04.2015

Впервые на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа создается временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием для посадки самолетов военно-транспортной авиации ВВС России.
В настоящее время на аэродроме выполняются работы по расчистке и многослойному укатыванию снега для подготовки к приему самолетов. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2500 метров.
Аэродром предназначен для доставки личного состава и грузов в Арктический регион.
Посадка самолетов ВТА будет осуществляться в сложных климатических условиях, непростого ландшафта с сопками и скалистой поверхностью.
Летным экипажам предстоит заходить на аэродром по приводным радиостанциям с обязательным визуальным контролем полосы и только в безопасных метеоусловиях.
В настоящее время летчики приступили к практическим тренировкам взлета и посадки на аэродроме постоянного базирования в условиях, максимально приближенных к арктическим.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

09.04.2015
Российские десантники начали выдвижение в сторону Северного полюса. Российские десантники совместно с военнослужащими Коллективных сил оперативного развертывания (КСОР) Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) начали первый пеший марш в направлении Северного полюса, в район проведения учебной гуманитарной поисково-спасательной экспедиции.
Десантники намерены преодолеть сложный маршрут, передвигаясь без высокопроходимой техники, преимущественно используя снегоступы и лыжи. Снежные поля с большой плотностью ледяных торосов военнослужащие будут преодолевать в одной колонне, а участки с тонким льдом только на лыжах, волоча свой груз за собой в специальной лодке. При преодолении трещин во льду десантники будут разбиваться на несколько троек или четверок для соблюдения мер безопасности.
При встрече с большой открытой водой военнослужащие станут наводить переправу к соседней льдине или переплывать к ней в специальных гидрокостюмах.
При ухудшении погоды или резкого уменьшения видимости отряд будет использовать портативные радиостанции для координации действий всей группы.
На марше в Арктике десантники обязаны соблюдать особый порядок, где в замыкании следует врач, ремонтник или самый сильный и умелый воин. Дистанция между военнослужащими меняется в зависимости от преодолеваемого участка — если встречается тонкий лед, то расстояние увеличивается до 25 метров, а если попадаются частые гряды торосов, то оно сокращается до 5 метров. Это делается для того, чтобы каждый следом идущий в колонне десантник имел возможность оказать помощь находящемуся впереди.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

11.04.2015

«Арктические» вертолеты Ми-8АМТШ-ВА первыми получат бесплатформенную инерциальную навигационную систему, разработанную в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех»). Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«В течение 2015 года планируется осуществить поставку 120 систем для всех типов летательных аппаратов, в том числе для вертолетов Ми-8АМТШ-ВА. Однако уже к 2020 году КРЭТ планирует выпускать 1,5 тыс. изделий в год», — отметили в концерне.
В КРЭТ пояснили, что в условиях Арктики системы обеспечат полностью автономную и высокоточную навигацию и позволят летчикам прокладывать путь даже при выходе из строя части электроники. При этом рабочий температурный диапазон новых навигационных систем составляет от минус 60 до плюс 55 градусов по Цельсию, а предельный — от минус 70 до плюс 85 градусов. Кроме того, оборудование способно работать в условиях повышенного радиационного фона.
В концерне заверили, что разработанные системы не уступают иностранным аналогам и даже превосходят их по гарантированному циклу работы — не менее 50 тыс. часов.
Арктическая версия вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, получивших прозвище «Терминатор», должна приступить к летным испытаниям во второй половине 2015 года. Пока Минобороны РФ заказало пять опытных машин, но в ведомстве полагают, что потребность армии в таких вертолетах может составить до сотни.
ТАСС

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

20.04.2015

Российская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс-2015″ официально начала работу. В церемонии открытия приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, возглавляющий государственную комиссию по развитию Арктики, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев и министр природных ресурсов Сергей Донской.
По планам ученых, станция будет функционировать несколько месяцев. Фактически, как пояснил спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, ее открытие ознаменует возрождение программы дрейфующих станций, приостановленной летом 2013 года, когда была эвакуирована российская станция «Северный полюс-40″.
ТАСС

28.04.2015

Теплоходы «Юрий Аршеневский» и «Капитан Данилкин» в сопровождении атомного ледокола «Ямал» начали проход во льдах Карского моря к архипелагу Новосибирские острова.
На судах находится более 14 тысяч тонн различных грузов, необходимых для обеспечения и развития инфраструктуры Северного флота в российской арктической зоне, в том числе на острове Котельный.
Оба теплохода были загружены в порту Кандалакша. Первым в море вышел «Юрий Аршеневский». Вчера в районе мыса Желания (архипелаг Новая Земля) к нему присоединился теплоход «Капитан Данилкин».
Караван судов совершает первый рейс в 2015 году по маршруту Северного морского пути с целью доставки топлива и материальных средств для строительства объектов Северного флота на острове Котельный.

01.05.2015

Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа.
Самолетом были доставлены более 80 человек и около 3 тонн различных грузов, предназначенных для строительства и развития инфраструктуры на архипелаге.
Длина взлетно-посадочной полосы временного аэродрома на архипелаге Земля Франца Иосифа составляет 2500 метров.
Полет самолета Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях.
Полет прошел в штатном режиме. В настоящее время инженерно-технический состав готовит самолет к обратному вылету.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

07.05.2015
Караван судов, перевозящих строительные материалы, техническое оборудование и топливо для объектов Северного флота на Новосибирских островах, прибыл 6 мая к острову Котельный.
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, началась разгрузка теплохода «Капитан Данилкин». На теплоходе «Юрий Аршеневский» проводятся работы по подготовке грузов к выгрузке.
Рейс по доставке грузов на остров Котельный судами Мурманского морского пароходства стал первым в текущем году. Караван из двух теплоходов доставил к архипелагу Новосибирские острова более 14 тыс. тонн грузов для обеспечения и развития инфраструктуры СФ в российской арктической зоне.
Переход каравана по маршруту Северного морского пути от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) в сопровождении атомного ледокола «Ямал» продолжался более 10 суток.
В проливе Вилькицкого суда вынуждены были двигаться со средней скоростью 1,5-2 узла в связи со сложной ледовой обстановкой. Толщина льда по маршруту движения достигала 2 м.

15.05.2015

Обустройство инфраструктуры военных городков на мысе Шмидта и острове Врангеля в арктической зоне Восточного военного округа завершится в 2015 году. Об этом в пятницу сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.
«В военных городках Восточного военного округа, дислоцированных в арктической зоне, начался второй этап строительства военных объектов. В его ходе планируется завершить обустройство инфраструктуры военных городков на мысе Шмидта и острове Врангеля. Будет закончено оборудование позиций для несения боевого дежурства и систем жизнеобеспечения. Также планируется восстановление аэродрома на мысе Шмидта», — рассказал Гордеев.
По его словам, в районе бухты Роджерс на острове Врангеля и бухты Восточная на мысе Шмидта уже выгрузили строительную технику и стройматериалы, необходимые для этих работ. Их доставку в Арктику осуществили теплоходы «Абакан» и «Игорь Ильинский» в сопровождении ледокола «Адмирал Макаров».
«Все работы в арктической зоне проводятся с учетом требований по защите природоохранных территорий», — уточнил начальник пресс-службы округа.
ТАСС

26.05.2015

ВВС НАТО начали крупные учения в Арктике, сообщает сайт норвежского военного ведомства. В общей сложности в маневрах задействовано более 100 боевых и вспомогательных самолетов разных типов. Учения Arctic Challenge Exercise 2015 продлятся до 5 июня 2015 года.
В учениях участвуют ВВС стран — членов НАТО: Норвегии, Великобритании, Германии, США, Франции и Нидерландов, — а также формально нейтральных Швейцарии, Швеции и Финляндии.
Базовыми аэродромами станут Рованиеми (Финляндия), Каллакс (Швеция) и Будё (Норвегия), где разместится большая часть самолетов. В ходе учений будет отрабатываться взаимодействие ВВС разных стран, дозаправка в воздухе, воздушные бои и поражение наземных целей, включая подавление ПВО. Специалисты связывают эти учения с возросшей активностью Вооруженных сил России в Арктическом регионе и Прибалтике.
Лента.ру

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

31.05.2015

Строительство объектов военной инфраструктуры в Арктике завершится до конца 2015 года. Об этом, как передает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков. Он также сообщил, что подразделения, которые будут заниматься очисткой арктических островов от мусора и металлолома, прибудут туда до 15 июня.
По словам Булгакова, работы по созданию военной инфраструктуры в регионе, начавшиеся в середине прошлого года, выполнены на 70%. На острове Котельный построен жилой городок «Звезда», оборудованы позиции для радиорелейных отделений, пунктов наведения авиации, зенитно-ракетных и радио-технических подразделений.
Кроме того, в Артику будут направлены девять групп военных, которые займутся очисткой островов от мусора, а также снесут там ветхие постройки. «Весь металлолом, включая бочки из-под различных жидкостей, будет собран на месте с помощью специальных прессовальных машин, которые затем этот металлолом спрессуют для вывоза на материк с целью его последующей утилизации», — рассказал замминистра обороны.

19.06.2015

Береговые ракетные комплексы «Бал» и «Клаб-М» могут получить принципиально новые платформы для размещения в Арктике, заявил 17 июня журналистам глава концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.
«Заделы очень большие, мы ведем разработки. Здесь вопрос транспортного носителя. Прорабатываем для Арктики различные варианты — колесно-амфибийно-динамические платформы с динамическим принципом поддержания. Сейчас в инициативном порядке рассматриваем эту концепцию», — сказал Анцев на форуме «Армия-2015″, который проходит в Подмосковье.
Если эта концепция будет реализована, пояснил глава концерна, комплексы «Клаб-М» и «Бал» получат не колесное шасси, а шасси на новых физических принципах передвижения.
«Это нормальная работа и она ведется нами. Надеемся, что дадим наши предложения министерству обороны к следующему форуму «Армия», — добавил Анцев.
ТАСС

БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС CLUB-M
БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЛ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

19.06.2015

Военные медики успешно тестируют арктический вариант российской экипировки «солдата будущего» — «Ратник». Об этом сообщил в ходе брифинга на Форуме «Армия–2015» начальник научно-исследовательского отдела Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова Вячеслав Ганапольский.
Один из этапов исследования проводился в уникальном комплексе «Табай», который позволяет моделировать любые климатические условия земного шара: температуру воздуха от минус 70 до плюс 100 градусов по Цельсию, влажность от 20 до 80% и высоту над уровнем моря до 40 километров.
Арктический «Ратник» исследовался в двух режимах — в состоянии относительного покоя (имитация караульной службы) и выполнения нагрузки средней тяжести (имитация марш-броска).
«Количество слоев такой амуниции для экипажей боевых машин составляет шесть, а для боевой экипировки — порядка семи. В связи с этим возникает ряд проблем, однако результаты испытаний более чем положительные», — пояснил Вячеслав Ганапольский.
При температурах минус 40 градусов в состоянии покоя оптимальное время ношения составило порядка 60 минут, при минус 50 использовались сапоги для особо холодного климата отечественного производства, и оптимальное тепловое состояние испытуемого продержалось около 80 минут.
При физической нагрузке время составило в пределах 120 минут и ограничилось не потерей тепла, а степенью усталости военнослужащего, пояснил Вячеслав Ганапольский.
«Большое количество слоев экипировки не позволяет бойцам одевать ее быстро. При этом все это делается, как правило, в теплом помещении, и за это время военнослужащие успевают вспотеть, что может создать определенные трудности при выходе на открытый воздух, где температура гораздо ниже», — отметил Вячеслав Ганапольский.
«Испытания еще не завершены, потому что выявленные проблемы необходимо решить. Это— сложные технические вопросы, например объединение слоев ткани с элементами бронезащиты. Кроме того, разработчики создают комбинезон, объединяя куртку и брюки и, таким образом, уменьшают количество слоев и упрощают одевание военнослужащего», — резюмировал Вячеслав Ганапольский.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

21.06.2015

В ближайшее время в Арктике будет размещена российская истребительная авиация. Об этом, как сообщает «Интерфакс», рассказал замкомандующего войсками ВКО по противовоздушной обороне Кирилл Макаров.
«У нас сегодня на островах в Северном Ледовитом океане развернуты новые средства вооружения, такие как ЗРПК «Панцирь», разворачиваются новые радиолокационные станции. Это все делается для того, чтобы Россия отстаивала свои интересы по периметру нашего государства, но и также интересы в Арктике», — сказал он.
1 июня министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что на островах в Арктике идет масштабное строительство инфраструктуры. В частности, речь идет о подготовке к постановке на боевое дежурство радиолокационных подразделений и пунктов наведения авиации.
Самодостаточную группировку войск в Арктике Минобороны планирует создать к 2018 году.

10.07.2015

Группировка войск на Центральном полигоне Вооруженных сил РФ на острове Новая Земля в Арктике к 2020 году будет увеличена вдвое, сообщил РИА Новости источник в военном ведомстве страны.
«Сегодня на Центральном полигоне Российской Федерации (на острове Новая Земля) проводится наращивание арктической группировки войск и оснащение ее самыми передовыми образцами вооружения. В соответствии с нашими планами к 2020 году группировка войск на полигоне будет увеличена вдвое», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время предусмотрено развертывание зенитно-ракетного полка, ведется реконструкция аэродрома с целью повышения возможностей транспортной и боевой авиации.
«Зенитно-ракетный полк станет одним из наиболее важных стратегических проектов Минобороны на Новой земле», — добавил он.
РИА Новости

11.07.2015
Девять аэродромов будет обустроено в Арктике до 2018 года. Об этом сообщил сегодня ТАСС руководитель Главного управления инженерных работ №2 при Спецстрое России Олег Сиразетдинов.
Он напомнил, что Спецстрой ведет в арктическом регионе строительство ряда объектов, в том числе — военных городков, пунктов радиолокационного наблюдения и аэродромов.
«На сегодняшний день мы работаем в рамках заключенных контрактов по строительству трех аэродромов. Но на период до 2018 года стоит задача обустроить (в дополнение) к этим трем еще шесть аэродромов, то есть всего девять», — сказал Сиразетдинов. По его словам, в ряде случаев модернизируются уже существующие аэродромы, в каких-то — строятся новые с учетом возможности обеспечения полетов дальней и транспортной авиации.
«На острове Котельный идет расширение полосы, на мысе Шмидта также проводится ремонт взлетной полосы, в Рогачево строится новый аэродром. Мы стараемся, чтобы те средства, которые выделяются, были использованы эффективно», — добавил руководитель Главка.
ТАСС

22.07.2015

«Объединенная приборостроительная корпорация» приступила к испытаниям специального сверхпрочного контейнера для радиоэлектронной аппаратуры. Разработка обеспечивает длительную автономную работу радиотехники широкого назначения в экстремальных условиях, в том числе при серьезных минусовых температурах или сильных землетрясениях.
Новая технология разработана по заказу Минпромторга РФ. Контейнеры предназначены для радиоэлектроники различного назначения, обеспечивающей работу радиотехнических постов, маяков, метеостанций и так далее. Они выдерживают температуры -50°С до +50°С, землетрясения в 8 баллов, могут работать в условиях выбросов биологически и химически опасных веществ.
Контейнеры оснащены системами пожаротушения и виброударозащиты, генераторами, автоматически контролируют параметры узлов и блоков находящейся в них радиоэлектронной аппаратуры. В них установлены системы полного контроля внешней и внутренней среды, технического состояния встроенной техники. Данные, получаемые аппаратурой, передаются на удаленный терминал через спутниковый канал связи.
«Разработка нашего научно-производственного объединения «Импульс» учитывает особенности перспективной радиоэлектронной аппаратуры с расширенной областью применения. Она обеспечивает большую автономность работы, высокую надежность и безопасность работы практически во всех климатических зонах России, — комментирует директор департамента инновационного развития «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Калинин. — Аналогичные разработки есть на отечественном рынке, однако в них обычно остается слишком мало места для установки самой аппаратуры. В новом конструктиве для оборудования заказчика предусмотрено четыре 19-дюймовых стойки размером 6?6?18 метров. Средний срок службы такого оборудования – 18 лет, гарантийный срок хранения и эксплуатации – 12 лет. Техническое обслуживание требуется не чаще двух раз в год».
Контейнеры предназначены в первую очередь для аппаратуры метеорологического и навигационного назначения, для информационно-телекоммуникационного обеспечения органов федерального и муниципального управления, для организаций геолого-разведывательного и промышленного освоения труднодоступных регионов.
Объединенная приборостроительная корпорация

28.07.2015

Поставка корабельных истребителей МиГ-29К морской авиации завершится в 2015 году, Военно-морской флот получит более 20 самолетов, сообщили в воскресенье в пресс-службе Минобороны России.
«В рамках развития авиационной составляющей ВМФ, ведется работа по оснащению морской авиации самолетами МиГ-29К. Эта работа была начата в 2013 году и в 2015 году будет завершена. Морская авиация в итоге получит более 20 самолетов МиГ-29К», — говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили, что эти самолеты станут основой формирования новой авиационной воинской части в составе Северного флота.
РИА Новости

КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ

28.07.2015

Северный флот (СФ) создает в Арктике самую современную и разветвленную систему освещения воздушной и надводной обстановки, частично она уже работает, сообщил в субботу командующий СФ адмирал Владимир Королев.
«Деятельность по развертыванию военной инфраструктуры в Арктике — это одна из наших приоритетных задач. В настоящее время мы создаем в Арктической зоне самую современную и разветвлённую систему освещения обстановки», — сказал Королев журналистам.
Он добавил, что частично эта задача уже решена и различные компоненты этой системы в режиме реального времени производят мониторинг воздушной и надводной обстановки.
РИА Новости

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

03.08.2015

Россия уже контролирует воздушное и морское пространство Арктики на расстоянии как минимум 500 км от береговой полосы, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на высокопоставленного представителя Минобороны РФ.
По словам представителя Минобороны, это направление является одним из ключевых для обеспечения безопасности страны на северных рубежах.
Корпорация «РТИ» разрабатывает глобальную систему, которая в будущем позволит при помощи автоматизированных систем управления, спутников, носителей информации на море и на берегу получать данные о ситуации в арктическом регионе. В настоящее время система находится на стадии разработки, завершение разработки запланировано на 2023 год, отмечает «РИА Новости».

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

01.09.2015

Корабельный истребительный и зенитно-ракетный полки усилят группировку российских Вооруженных сил в Арктике к концу 2015 года, сообщил 31 августа министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.
«В настоящее время в этом регионе (Арктике) ведется работа по наращиванию группировки авиации и ПВО. К концу года планируется завершить формирование корабельного истребительного и зенитно-ракетного полка объединения ВВС и ПВО», — сказал он. Шойгу пояснил, что наращивание сил обусловлено развитием Северного морского пути и необходимостью защиты национальных интересов в регионе.

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

28.09.2015

Для военнослужащих ВС РФ, несущих службу в арктической зоне при экстремально низких температурах, разработана новая форма одежды, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве.
Как пишут «Известия», новая разработка получила название «Костюм арктический». Впервые в истории для военнослужащих, несущих службу в особо суровых климатических условиях Арктики, была создана специальная одежда, призванная максимально обезопасить личный состав и сделать несение службы более комфортным.
По словам источника «Известий», «Костюм арктический» состоит из 12 предметов и включает в себя влагоотталкивающее термобелье, костюмы летний и зимний, перчатки, рукавицы, шапку и обувь.
Разработкой новой формы занималось Министерство обороны, а поставками и изготовлением – Военторг. По словам источника «Известий», при разработке новой формы учитывался опыт полярников и различных нефтяных компаний, а также международный, в частности Норвегии.
При создании формы использован принцип многослойности. Обмундирование удовлетворяет основным требованиям по практичности и эргономичности, оно прошло успешную апробацию на островах Северного Ледовитого океана зимой 2014-2015 гг., отметил собеседник газеты.

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

07.10.2015

Концерн «Моринформсистема-Агат» разработал для Арктики единую систему метеонаблюдения, объединяющую корабли, подводные аппараты и беспилотники. Об этом сообщил 6 октября ТАСС гендиректор и генеральный конструктор компании Георгий Анцев.
«Мы представили на «Дне инноваций» и показали министру обороны (Сергею Шойгу) гидрологические буи, метеокомплексы, беспилотные летательные аппараты — то есть единую систему метеонаблюдения, созданную специально для Арктики. Она может использоваться не только в военных целях, но и в различных гражданских отраслях», — сказал собеседник агентства.
По его словам, концерн выступает в качестве системного интегратора, предлагая развивающуюся систему с открытой архитектурой, которая может быть адаптирована под любые цели.
«Сегодня в Арктике есть проблемы с единым информационным полем. Система достаточно тонкая, все со спутников «снять» невозможно. При этом необходимо понимать, куда движутся льды, что происходит с водой, идет потепление или похолодание, какие есть течения», — пояснил Анцев.
Он рассказал, что внешние станции метеонаблюдения уже ставятся на корабли и успешно применяются ВМФ России. Кроме того, в Арктике уже работают в опытном режиме несколько буев, которые в рамках испытаний новой системы занимаются мониторингом различных параметров в Северном Ледовитом океане.
«У нас есть большие технические заделы по развитию морских АСУ (автоматизированные системы управления — прим. ТАСС) и созданию единого роботизированного пространства, большие задачи по подводной тематике», — добавил Анцев.
ТАСС

ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015

20.10.2015

Комплекс «Арктический трилистник» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, входящий в военную инфраструктуру Северного флота (СФ) в Арктике, готов на 97% Как сообщили 19 октября ТАСС в пресс-службе СФ, общая готовность всех объектов, строящихся на острове, превысила 60%.
«Административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» на сегодняшний день — единственный в мире объект капитального строительства, возводимый на 80-м градусе северной широты. Его площадь составляет более 14 тыс. квадратных метров», — сообщили в пресс-службе.
Автономность комплекса позволит обеспечить комфортное проживание и выполнение служебных обязанностей группе из 150 человек в течение полутора лет. Запасы на такой срок позволяют сделать склады горюче-смазочных материалов, продовольствия и вещевого имущества. При строительстве объекта применяются инновационные и энергоэффективные технологии, позволяющие минимизировать расход энергии. В комплексе впервые использован принцип создания технического этажа, который позволит комфортно обслуживать все коммуникации, в том числе и в холодное время.
Между всеми объектами инфраструктуры будут функционировать переходы, защищающие личный состав от воздействия внешней среды и дополнительно сберегающие тепло. На острове отсыпаны дороги, построена и функционирует береговая насосная станция, позволяющая принимать топливо от танкеров и подавать его на склад горюче-смазочных материалов.
«Арктический трилистник» — второй уникальный комплекс замкнутого цикла, возводимый в интересах Северного флота в высокоширотных районах Арктики. Первым на 75-м градусе северной широты был построен «Северный клевер» на острове Котельный архипелага Новосибирских островов.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

20.10.2015

Минобороны в 2015 году ввело в эксплуатацию более 1450 объектов военной инфраструктуры в Арктике, заявил на заседании Общественного совета Минобороны начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-лейтенант Михаил Мизинцев.
«Завершен завоз материальных средств воинским частям, дислоцированным в районах Крайнего Севера и отдаленных гарнизонах Сибири и Дальнего Востока», — заявил Мизинцев.
Он добавил, что в текущем году объем материальных средств вырос на 10% по сравнению с 2014 годом.
Начальник Национального центра обороной напомнил, что обустройство инфраструктуры арктической зоны, развитие аэродромной сети, причального фронта и строительства объектов под размещение ракетных комплексов являются приоритетными направлениями дальнейшего развития региона.
РИА Новости

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

23.10.2015

Создание арктической группировки войск РФ завершится к 2018 году, сообщил 22 октября министр обороны России Сергей Шойгу.
«Мы к 2018 году должны завершить полностью создание и вооружение всей арктической группировки», — сказал Шойгу на пресс-конференции в Русском географическом обществе.
Сергей Шойгу также сообщил, что Минобороны России завершает создание военной базы на арктическом острове Котельный, входящем в Новосибирские острова.
«Мы ни от кого это не скрываем — мы фактически завершили создание базы на Новосибирских островах, на острове Котельном. Это такая большая база, какой не было в советское время, это современное сооружение, со всем необходимым для оборудования тех рубежей», — сказал Шойгу.
По его словам, база чуть меньшего размера будет развернута на острове Врангеля, также базы будут созданы на мысе Шмидта, на восточном побережье Чукотки и на Курилах.
ТАСС

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

31.10.2015

Минобороны РФ продолжит работу над созданием инфраструктуры для размещения своих подразделений в Арктике в 2016-2020 годах, сообщил замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков.
«Работы по созданию условий для дальнейшего размещения подразделений Минобороны России в Арктике продолжатся в 2016-2020 годах», — сказал он.
Булгаков напомнил, что административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» на острове Земля Александры, входящий в военную инфраструктуру Северного флота, построен уже на 97%. «На сегодняшний день это единственный в мире объект капитального строительства, вводимый на 80 градусе северной широты», — отметил он.
Замминистра также напомнил, что площадь этого комплекса превышает 14 тысяч квадратных метров, в нем смогут жить и работать порядка 200 военных в течение более года. Он пояснил, что на этот срок заблаговременно подготовлены запасы горюче-смазочных материалов, продовольствия и вещевого имущества.
«Арктический трилистник» является вторым комплексом замкнутого цикла, который строится в Арктике в интересах Северного флота России. Первый такой комплекс на 75-м градусе северной широты создан на острове Котельный, он уже сдан в эксплуатацию.
Строительство объектов военной инфраструктуры России в Арктике ведет главное управление инженерных работ №2 при Спецстрое в интересах Минобороны РФ.

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

05.11.2015

Опытный образец малогабаритного атомного источника энергии на колесной или санной платформе планируется создать для российских военных к 2020 году, сообщил ТАСС гендиректор «Инжиниринговой компании инновационных проектов», выступающей интегратором программы, Юрий Конюшко.
«Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет и находится на стадии научно- исследовательской работы (НИР)», — сказал собеседник агентства.
Предварительные данные по проекту должны быть представлены военному ведомству до конца года, уточнил Конюшко. «Потом по процедуре мы выходим на полноценный НИР, который будет заканчиваться техпроектом, это полтора — два года. Потом выходим на опытно-конструкторские работы и изготовление опытного образца. Мы должны представить его через четыре-пять лет, то есть к 2020 году», — рассказал глава компании.
Он отметил, что к 2020 году нужно подготовить и серийное производство подобных станций, притом что сейчас «производственной базы, которая бы серийно выпускала эти вещи, нет». «Окончательную компоновку изделия будем делать мы», — добавил Конюшко.
Характеристики перспективных станций не раскрываются. По словам главы компании, установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики — на санях.
«Таких объектов на первых порах нужно не менее 30 для районов Крайнего Севера, арктических архипелагов. Их можно будет доставить к месту базирования на самолетах или вертолетах», — отметил Конюшко. По его словам, речь идет об автономных системах, рассчитанных на многолетнюю работу без привлечения многочисленного персонала для обслуживания. При этом данные с таких станций будут передаваться на пульты управления через спутники.
Самоходная атомная электростанция малой мощности на гусеничном шасси была создана в СССР еще в 1961 году. Позднее была создана мобильная АЭС «Памир», размещавшаяся на четырех колесных тягачах МАЗ-537 «Ураган». Ее масса вместе с реактором составляла около 60 тонн. К 1986 году было изготовлено два образца мобильных атомных электростанций, но после аварии на Чернобыльской АЭС проект закрыли.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

08.12.2015
Обустройство шести российских военных баз в Арктике практически завершено, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в Генштабе.
«Согласно директивным документам Генштаба, к 1 декабря практически завершены работы по развертыванию и обустройству шести военных баз на арктических островах и материковой заполярной части России», — сказал собеседник агентства в ходе пятого международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Он напомнил, что базы развернуты на островах Котельный (Новосибирские острова), Земля Александры (входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа), Средний (Северная Земля), а также в поселке Рогачево (Новая Земля), на мысе Шмидта и острове Врангеля (входят в Чукотский автономный округ).
«На этих островах и на мысе уже построены или реконструированы первоочередные объекты инфраструктуры, в том числе административно-жилищные комплексы — военные городки замкнутого цикла — аэродромы, боевые позиции арктических частей и подразделений», — пояснил источник.
По его словам, вновь построенные комплексы на всех шести базах к Новому году примут «сотни российских военнослужащих».
В 2016 году, рассказал собеседник агентства, военные продолжать строить и совершенствовать арктическую инфраструктуру, а также комплектовать группировки войск на севере личным составом, вооружением и техникой. «Усиление группировок в арктической зоне планируется завершить к концу 2016 года, в течение 2017 года намечено завершить возведение оставшихся инфраструктурных объектов и совершенствование аэродромной сети, чтобы к 2018 году иметь в Арктике самодостаточные мобильные группировки войск», — добавил источник.
ТАСС

09.12.2015

Россия в этом году сформировала и развернула в Арктике два отдельных зенитных ракетных полка, оснащенных системами С-400 «Триумф», сообщил ТАСС источник в Генштабе.
«В текущем году сформированы и развернуты на архипелаге Новая Земля и в якутском населенном пункте Тикси два полка С-400″, — сказал собеседник агентства в рамках пятого международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Для прикрытия этих систем от воздушных атак развернуты батареи ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь», отметил источник. Кроме того, по его словам, на Новой Земле также развернут береговой ракетный дивизион, оснащенный комплексами «Бастион». «Эти части и подразделения круглосуточно несут боевое дежурство», — добавил собеседник агентства.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»

23.12.2015

Россия создаст в арктической зоне единую систему спутниковой связи для управления самолетами, кораблями и подводными лодками. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор создающей эту систему «Объединенной приборостроительной коропрации» (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Якунин.
«В силу ряда причин необходимая информационная инфраструктура там развита слабо, но мы уже начали работы по построению в Арктике единого информационного пространства. В частности, в интересах упомянутого вами Объединенного стратегического командования Северного Флота в 2016 году мы начнем объединение системы спутниковой связи «Родник» с береговыми средствами связи», ¬ сказал Якунин.
Он пояснил, что объединенная система будет нужна для управления самолетами, кораблями и подводными лодками в этом регионе.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

РОССИЯ И АРКТИКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap