ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЯ И АРКТИКА. НОВОСТИ 2012 — 2014

RUSSIA AND THE ARCTIC. NEW 2012 — 2014

14.08.2012
WWF РАССЧИТЫВАЕТ, ЧТО ЗАКОН О ЗАЩИТЕ МОРЕЙ АРКТИКИ ПРИМУТ ОСЕНЬЮ

Законопроект о защите морей от нефтяного загрязнения, который сейчас проходит согласование в министерствах и ведомствах правительства РФ, пока получает положительные отзывы, и может быть принят осенью 2012 года, заявил на пресс-конференции в РИА Новости директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин.
Законопроект «О защите морей от нефтяного загрязнения» был разработан экологами совместно с профильным комитетом Госдумы в 2010 году. Осенью 2011 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, подготовленный Минприроды РФ, о внесении изменений в законы, связанных с предотвращением нефтяного загрязнения. Однако, по мнению защитников природы, принятые поправки не включили в себя самые важные для экологов нововведения. Весной 2012 года WWF России собрал в интернете около 120 тысяч подписей в поддержку законопроекта.
«Этот законопроект разослан сейчас комитетом Государственной Думы по природным ресурсам и экологии на согласование. Насколько мы знаем, отзывы министерств и ведомств пока положительные. Мы рассчитываем, что осенью этого года этот законопроект будет принят», — сказал Честин.
Директор WWF России пояснил, что «тем самым мы поставим точку в спекуляциях вокруг больших перспектив нефтедобычи на арктическом шельфе».
«Поскольку без технологий ликвидации разливов нефти подо льдом эти проекты просто не смогут реализовываться», — добавил эксперт.
Честин также отметил, что, помимо экологических аргументов против нефтедобычи в Арктике, есть и экономические.
«Если на сегодняшний день компании, заинтересованные в добыче нефти в Арктике, будут платить полную стоимость в соответствии с действующими нормами, расценками, законами, то стоимость барреля будет составлять от 120 в Баренцевом море до примерно 700 долларов в море Лаптевых. Понятно, что без субсидий такого рода проекты невозможны», — сказал эксперт.
Он напомнил, что, по оценкам WWF России, представленным весной, объем прямого и косвенного субсидирования добычи нефти и газа в РФ составлял от 9 до 14 миллиардов долларов в 2010 году.
«На наш взгляд, это абсолютно порочный путь развития, ничего общего не имеющий с заявленным зеленым ростом», — подчеркнул директор WWF России, отметив, что в соответствии с такой стратегией развития субсидироваться должна возобновляемая энергетика.
РИА Новости

04.12.2013
России необходимо составить международную коалицию для защиты своих интересов в Арктике, которая смогла бы эффективно противостоять амбициям НАТО в этом регионе. Об этом на состоявшейся 4 декабря в Петербурге конференции «Обеспечение национальных интересов России в Арктике: проблемы и перспективы» заявил президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковник Леонид Ивашов. По его словам, потенциальными союзниками по коалиции в Арктике для страны могли бы стать Китай, Индия, Япония и даже Германия. «Нужно вовлекать в эти процессы ОДКБ, БРИКС, ШОС и даже Организацию объединенных наций», — добавил ученый.
ИТАР-ТАСС

04.12.2013
Все вопросы о перекрывающихся претензиях на участки континентального шельфа в Арктике «будут урегулированы соответствующими государствами в двустороннем порядке и в соответствии с международным правом». Такое мнение высказал начальник Королевской военной академии Дании контр-адмирал Нильс Ванг, отвечая 3 декабря на вопрос корр. ИТАР-ТАСС о предстоящей делимитации межгосударственных границ в «белом регионе» и поданной в этой связи Данией и Гренландией 26 ноября в Комиссию ООН по границам континентального шельфа заявки на один из его участков.

04.12.2013
Для Российской Армии впервые в ее истории готовят профессиональных арктических стрелков. В настоящее время единственная в России группа курсантов проходит курс обучения в Благовещенске на базе ДВВКУ — Дальневосточного высшего командного училища. Предполагается, что для действий в Арктике бойцы формируемых в России арктических бригад будут использовать особую военную технику и вооружение, которое сможет выдержать даже самые сильные морозы. Учитывая тот факт, что протяженность российского арктического побережья составляет 22,6 тыс. километров, что более чем в 2 раза превышает длину арктического побережья всех остальных стран мира, потребность в развертывании таких подразделений становится понятной.

05.12.2013

Законсервированный более 20 лет назад арктический аэродром «Темп» снова в строю. В конце октября на его взлетно-посадочную полосу приземлился первый самолет российской военно-транспортной авиации(Ан-72). На острове заработала также авиационная комендатура.
«Темп», расположенный на острове Котельный, входящий в архипелаг Новосибирские острова, был построен еще в советское время. Он начал свою работу в 1949 году и принимал самолеты вплоть до начала 90-х годов, когда распался Советский Союз и исследования Арктики были приостановлены. Соответственно, аэропорт был заброшен.

06.12.2013
Меры по защите национальных интересов России в Арктике обсуждались в Санкт-Петербурге в рамках научно-практической конференции, проведенной командованием Западного военного округа совместно с сотрудниками НИИ военной истории Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Государственной полярной академии. Конференцию открыл командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Анатолий Сидоров, отметив важность поднимаемой проблематики и необходимость надежного обеспечения интересов России при освоении арктического пространства. На конференции обсуждались вопросы, связанные с обеспечением эффективной эксплуатации Северного морского пути, разведкой и разработкой запасов биоресурсов и минерального сырья в экономической зоне и на континентальном шельфе России.
В общей сложности в работе конференции приняли участие 240 человек, представляющих командование Северного флота, ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», Военную академию связи, различные научно-исследовательские центры и институты, а также представители региональных властей из Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО, Мурманской, Архангельской областей, Красноярского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска.

11.12.2013
Президент РФ Владимир Путин поручил Минобороны в 2014 году закончить формирование воинских частей и развертывание инфраструктуры в Арктике.
«В будущем году надо закончить формирование новых соединений и воинских частей, входящих в перспективный боевой состав Вооруженных сил. При этом особое внимание прошу уделить развертыванию инфраструктуры и воинских частей на арктическом направлении», — заявил Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны.

19.12.2013
Генеральный штаб в ближайшие дни представит проект документа, который будет регламентировать развертывание частей и подразделений российской армии в Арктике. Об этом сообщил сегодня, 16 декабря, министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. «Генеральному штабу до 25 декабря 2013 года разработать проект директивных указаний по совершенствованию военной инфраструктуры и развертыванию воинских частей в Арктике», — заявил Шойгу.
О предстоящем создании в следующем году группировки войск для защиты национальных интересов России в Арктике Сергей Шойгу объявил около недели назад. Уже началось восстановление военной инфраструктуры в арктическом регионе. Также запланированы работы по восстановлению других северных аэродромов – «Тикси», «Нарьян-Мар», «Алыкель», «Амдерма», «Анадырь», «Рогачево», «Нагурская».

06.01.2014

В 2014 году корабли и суда обеспечения Северного флота продолжат активно осваивать новые районы плавания в Арктике. Намечено, что в летнем периоде 2014 года несколько отрядов кораблей и судов Северного флота осуществят походы в акваториях Карского моря и моря Лаптевых, чем продолжат начатую в 2012 году работу по изучению новых районов плавания в Северном Ледовитом океане. Ряд исследований планируется провести в районе архипелага островов Северная земля.
Всего в 2013 году в Арктике побывало 12 надводных кораблей, исследовательских судов и судов обеспечения. Один отряд кораблей Северного флота, возглавляемый тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий», совершил переход к архипелагу Новосибирских островов, где затем высадил морской десант на остров Котельный и принял активное участие в восстановлении арктического аэродрома Темп.
Еще один отряд гидрографических судов Северного флота в 2013 году побывал в районе архипелага островов Земля Франца-Иосифа, где совершил ряд гидрографических открытий и провел научно-исследовательские работы.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»

16.01.2014
Российские ученые не видят перспектив открытия научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс» в текущем году из-за финансовых проблем. Как сообщил во вторник «Интерфаксу» начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Владимир Соколов, станция «СП-41″ не была открыта в 2013 году из-за нехватки финансирования.

27.01.2014
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, разрешающие заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в порт Сабетта на Ямале.
«Нефть России»

04.02.2014
Руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Александр Ольшанский на совещании в Росатоме, сообщил, что если до 2009 года транзитный грузопоток колебался в пределах 0 – 100 тыс. тонн, то в 2010 году он составил 145 тыс. тонн, в 2011 году – 834 тыс. тонн, в 2012 году – 1200 тыс. тонн, в 2013 году 1176 тыс. тонн.
Беллона.ру

06.02.2014
Военные ученые разработали новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил начальник научно-исследовательского института «25 ГОСНИИ химмотологии Минобороны России» Владимир Середа. По его словам, «разработана рецептура и состав топлива, которое, как показали эксперименты, можно применять до -65 град. С в условиях Крайнего Севера и Арктики. Это дизельное топливо уже прошло испытание в лабораторных условиях, сейчас завершаются стендовые испытания», – отмечает агентство.
Кроме того, для арктических условий в институте были разработаны специальные масла. Как сообщил В.Середа, «сейчас они проходят экспериментальные исследования и испытания. Масла будут использоваться для арктических группировок. В следующем году они уже поступят в войска», – передает «РИА Новости».

18.02.2014

Новая структура, Северный флот — Объединенное стратегическое командование (СФ-ОСК), будет создана до конца 2014 года, в нее войдут Северный флот, арктические бригады, части ВВС, ПВО, органы управления, сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель Генерального штаба Вооруженных сил РФ.
Командовать новой структурой будет командующий Северным флотом. Сейчас эту должность занимает адмирал Владимир Королев. Он будет напрямую подчиняться министру обороны РФ.
«В российской армии создается новая структура за счет усиления Северного флота и придания ему арктических бригад Сухопутных войск, частей ВВС и ПВО, а также дополнительных органов управления», — сказал представитель Генштаба.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

14.03.2014

Как отметил командующий ВДВ, в арктических широтах учения такого масштаба проводятся впервые в России и в мире в целом.
Высадка десанта в Арктике в ночь на пятницу была проведена в крайне тяжелых погодных условиях — при такой погоде прыгают с парашютом только российские военные, заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, руководящий учениями Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии.
Как сообщалось ранее, в ночь на пятницу на площадке приземления «Темп» на Новосибирских островах высадился парашютно-десантный батальон. Как уточнил Шаманов, также были десантированы четыре единицы военной техники и несколько тонн грузов. Поставленная задача, по словам генерала, была «выполнена в полном объеме», и теперь десантникам в течение полутора суток предстоит выполнять другие задачи — военные, гуманитарные, поисково-спасательные — а также помочь полярникам.
РИА Новости

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

21.03.2014

Две атомные многоцелевые подводные лодки ВМФ США 19 марта 2014 года приступили к ледовым учениям Ice Exercise 2014 (ICEX 2014) в Северном Ледовитом океане. В учениях принимают участие USS New Mexico (SSN 779) класса Вирджиния и USS Hampton (SSN 767) класса Лос-Анджелес, сообщает портал Navy.mil со ссылкой на командующего подводных сил ВМФ США (COMSUBFOR).
Порты приписки USS New Mexico и USS Hampton — Гротон (штат Коннектикут) и Сан-Диего. Командиры подлодок — Тодд Мур и Линкольн Рейфстек.

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)

23.03.2014

Военно-морской флот РФ будет наращивать в Арктике группировку сил ядерного и неядерного сдерживания, сообщил в пятницу РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. «Цель — нарастить группировку стратегического ядерного и неядерного сдерживания на Северном и Тихоокеанском флотах за счет строительства новых кораблей, в том числе ледокольного типа, создания специализированных, так называемых соединений «арктического типа» береговых войск ВМФ», — сказал В. Чирков на конференции в Петербурге.
Главком подчеркнул, что Арктика представляет собой сферу исключительно важных политических, экономических и оборонных интересов России.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

01.04.2014
Экипаж самолета Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) успешно выполнил второй этап десантирования грузов в районе северных широт в рамках выполнения особого задания по доставке материальных средств для обеспечения полярной базы «Барнео».
В этот день с аэродрома в Мурманске самолетом военно-транспортной авиации было десантировано два трактора, а также 5 т топлива для них. После приземления тракторы приступили к расчистке ледовой полосы, на которую в дальнейшем будут садиться самолеты Ан-72. Выброска грузов производилась на высоте 600 м с использованием парашютов.

06.04.2014
5 апреля с.г. года рекогносцировочная группа Командования Воздушно-десантных войск (ВДВ) на военно-транспортном самолете Ан-74 Военно-воздушных сил совершила перелет из Оленегорска (Мурманская область) на дрейфующую российскую полярную станцию «Барнео». После благополучного приземления на ледовую взлетно-посадочную полосу на дрейфующей льдине (в районе 89 градуса северной широты в непосредственной близости от географического Северного полюса) десантники встретились с российскими полярниками.
Группа офицеров-десантников совместно с полярниками уточнила состояние одной из крупнейших дрейфующих льдин, находящихся в акватории Северного Ледовитого океана, с проведением необходимых температурных и атмосферных анализов, изучением проб воды и льда. Специалисты ВДВ исследовали поверхность дрейфующей льдины, состояние и величину образовавшихся трещин, особое внимание обратили на наличие полыней.
Далее рекогносцировочная группа ВДВ планирует вылететь в район Кольского полуострова, где исследования будут продолжены.
Главная цель рекогносцировки – проверка пригодности дрейфующих льдин для десантирования людей и грузов в арктических широтах в целях проведения опытной поисково-спасательной операции.

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

09.04.2014

В 14.00 8 апреля 2014 года впервые в истории подразделение Воздушно-десантных войск (ВДВ) в рамках проведения опытной эвакуационно-спасательнй операции успешно десантировалось парашютным способом на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана, в непосредственной близости от Северного полюса.
Десантирование свыше 50 человек личного состава из самолета военно-транспортной авиации Ил-76 проходило недалеко от дрейфующей российской полярной станции «Барнео» (в районе 89 градусов северной широты) с использованием парашютной системы специального назначения «Арбалет-2».
На ледовую площадку из самолета Ил-76 беспарашютным способом на грузовых платформах также были сброшены необходимые для проведения операции материальные средства и грузы.

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АРБАЛЕТ-2″

09.04.2014

Экспедиция «Кара-зима-2014», организованная «Арктическим научно-проектным центром» (совместное предприятие НК «Роснефть» и ExxonMobil) при поддержке специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института» на борту атомного ледокола «Ямал» вышла из порта Мурманск.
Она станет крупнейшей по охвату морей и продолжительности — 55 суток — ледоисследовательской экспедицией после распада СССР, в ходе которой предстоит изучить ледовые условия трех морей — моря Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского.

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «РОССИЯ» ПРОЕКТА 10521

16.04.2014
Российский морской регистр судоходства принял участие в Х ежегодном форуме «Арктическое судоходство» (Arctic Shipping Forum), который прошел с 8 по 10 апреля 2014 года в г. Хельсинки, Финляндия. Особые требования к судам арктических классов стали одной из наиболее обсуждаемых международным морским сообществом тем. Потенциальные угрозы навигации, связанные с холодным климатом и недостатком портов-убежищ в Арктике, повышают риск аварийных ситуаций по сравнению с навигацией на чистой воде. Отдаленность арктических районов делает проведение спасательных операций и операций по предотвращению загрязнения окружающей среды чрезвычайно затруднительными и дорогостоящими. Наличие ценных биоресурсов и замедленный процесс естественного очищения северных морей вынуждает судовладельцев формировать осознанное отношение к мерам по предотвращению загрязнения. Свыше 300 судов в классе РС, включая более 30 ледоколов, способны работать в Арктике,» — отметил в своем выступлении начальник Научно-исследовательского отдела РС Максим Бойко.

23.04.2014
Президент России Владимир Путин предложил создать отдельный государственный орган для реализации политики России в Арктике. Об этом сообщает РИА Новости. По словам Путина, стране нужна «гибкая структура», которая будет координировать действия министерств, регионов и бизнеса, а не «громоздкий бюрократический орган».
Целью создания органа является повышение качества государственного управления и выработки решений. Путин предложил наделить новое ведомство теми же полномочиями, которые были предусмотрены для Министерства по делам Дальнего Востока.
Путин также поручил правительству предусмотреть полноценное финансирование программы по развитию Арктики с 2017 года. Президент заявил, что Россия должна отстаивать каждый участок континентального шельфа в своей части арктических территорий.

23.04.2014
Президент России Владимир Путин предложил создать в российской части Арктики единую систему базирования кораблей, сообщает ИТАР-ТАСС. В рамках совершенствования арктической инфраструктуры планируется оборудовать пункты совместного базирования для кораблей и судов ВМФ России и пограничной службы ФСБ.
Выступая во вторник, 22 апреля, на заседании Совета безопасности России, глава государства особо подчеркнул необходимость повышения надежности охраны российских арктических рубежей. «В том числе, за счет усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ. Одновременно следует укреплять военную инфраструктуру, в частности, речь идет о создании в нашей части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения», — заявил Путин.

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

21.05.2014
Моряки Северного флота ВМФ России летом 2014 года планируют новые походы в районы Арктики. Как передает РИА Новости, об этом сообщил представитель командования Северного флота Андрей Кораблев в рамках заседания круглого стола «Обеспечение национальных интересов России в Арктике».
«В текущем году мы планируем продолжить работу по освоению временно забытых регионов плавания в Арктических морях. В этих целях в летнем периоде запланированы походы кораблей, судов, а также отрядов кораблей», — сказал Андрей Кораблев.
По его словам, планируются походы в районы островов Земли Франца-Иосифа, Северной земли, Новосибирских островов, острова Врангеля.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

24.05.2014
Специальный вертолет будет создан для эксплуатации в Арктике. Агентство РИА Новости сообщает о том, что гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев побывал в четверг на выставке HeliRussia-2014. По словам Михеева, в настоящее время они занимаются разработкой вертолета, предназначенного для эксплуатации в арктических широтах.
Ранее Минобороны РФ уже сообщало об имеющихся планах, относительно создания авиационной группы, состоящей из 14 воздушных судов (12 вертолетов и два самолета) на принадлежащей России территории Арктики. Есть сведения, что базироваться они будут на аэродромах Мурманска, Воркуты, Норильска и Анадыря.

РОССИЯ И АРКТИКА
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

31.05.2014

Генеральный секретарь североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен сообщил, в будущем НАТО планирует больше внимания обратить на арктический регион. Об этом, как сообщает «Интерфакс», генсек НАТО заявил в ходе сессии Парламентской ассамблеи организации.
Это, по его словам, обусловлено тем, что в связи с глобальным потеплением в Арктике активнее будет развиваться судоходство, а также появится возможность добычи большего количества природных ресурсов. Расмуссен отметил, что подобное развитие событий повлечет за собой дополнительные разногласия в регионе.

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

05.06.2014
Во втором полугодии 2014 года экипажи подводных лодок Военно-морского флота России проведут учения по подледному плаванию в арктических широтах, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Северного флота (СФ).
«В новом периоде обучения экипажам атомных подводных лодок предстоит неоднократно выполнять задачи подледного плавания, в том числе осваивая новые или временно забытые регионы плавания в арктических морях», — сказал командующий СФ адмирал Владимир Королев. Также военные будут изучать навигационную и гидрографическую обстановку, корректировать карты и проводить гидрометеорологические наблюдения.
По словам Королева, военная деятельность в Арктике нацелена на сохранение Северного морского пути как национальной транспортной системы России, а также на обеспечение морской экономической деятельности России в регионе. Главком ВМФ упомянул о необходимости восстановления военной инфраструктуры на островах Северного Ледовитого океана и создания заново системы наблюдения за воздушной, надводной и подводной обстановкой. Lenta.ru

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

17.06.2014

«Борьба за Арктику, прежде всего на ее нефтеносный шельф, вышла из чисто экономической плоскости и приобрела в последние годы военно-политический оттенок. Поэтому руководством страны принято решение усилить возможности Вооруженных сил на этом стратегическом направлении. Мы гордимся тем, что роль «первопроходцев» — средств ПВО в Заполярье доверена ЗРПК «Панцирь-С». Сегодня подразделение из нескольких боевых машин уже находится в экстремальных условиях Севера и проходит стадию опытно-войсковой эксплуатации» — заявил Генеральный директор «НПО «Высокоточные комплексы» Александр Денисов в интервью РИА Новости

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»

03.07.2014

Минобороны РФ усиливает контроль за арктической воздушной границей. В течение года Спецстрой завершит строительство постов ПВО и пунктов наведения боевой авиации на побережье Северного Ледовитого океана, пишут «Известия». Как отмечает газета, восстановление заброшенной авиационной инфраструктуры обойдется в 6 млрд руб.
По данным «Известий», Спецстрой завершит восстановление инфраструктуры противовоздушной обороны на островах Арктики к октябрю 2015 года. Такие сведения содержатся в документах исполнителя проекта – ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России».
В Спецстрое подтвердили возведение пяти стационарных объектов радиолокации и пунктов наведения авиации – на острове Средний архипелага Северная Земля, острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, острове Врангеля и мысе Шмидта в Чукотском автономном округе и в поселке Рогачево на Южном острове архипелага Новая Земля.
Сейчас в поселке Рогачево Южного острова архипелага Новая Земля располагается действующий аэродром Амдерма-2 (как сообщалось в 2013 году, там разместится авиагруппа перехватчиков МиГ-31)», – пишут «Известия».

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

11.07.2014

Экипажи стратегических ракетоносцев базы дальней авиации, дислоцированной в Амурской области, в этом году почти в три раза увеличили интенсивность полетов в арктической зоне. Туда они отправляются для патрулирования акватории Северного ледовитого океана. Как правило, такие маршруты прокладывают на максимальную дальность, а сами полеты длятся много часов. Кроме того, экипажи Ту-95МС занимаются воздушной разведкой и выполняют дозаправку топливом в воздухе. Помимо прочего, решение подобных задач помогает летчикам приобрести опыт пилотирования ракетоносца над безориентирной местностью. Российская газета

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
>ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

14.07.2014
ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8/17 ДЕМОНСТРИРУЮТ УНИКАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Вертолеты серии Ми-8/17 отечественного производства получили высокую оценку специалистов в ходе круглого стола «Проблемы и перспективы развития малой и региональной авиации в условиях Крайнего Севера», который прошел в начале июля в Нарьян-Маре при участии главы Ненецкого автономного округа Игоря Кошина, федеральных экспертов в области авиации, представителей производственных предприятий, организаций-операторов авиатехники и заказчиков авиационных работ.
«Мы эксплуатируем вертолеты Ми-8МТВ с девяностого года, налетали на них больше сорока тысяч часов за это время, – рассказал генеральный директор компании «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерий Остапчук. – Ни одного отказа двигателя, ни одного отказа трансмиссии. Это прекрасный вертолет, по надежности – автомат Калашникова».
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд – один из крупнейших вертолетных операторов Северо-Запада России – обеспечивает авиасообщение между населенными пунктами Ненецкого автономного округа, раскинувшимися на 1200 километров вдоль Северного Ледовитого океана, осуществляет пассажирские и грузовые перевозки, поисково-спасательные работы, полеты в интересах санитарно-авиационной эвакуации и оказания медицинской помощи населению. Предприятие выполняет рейсы на морские суда и плавучие буровые установки, аэрофотосъемку и мониторинг нефтепроводов. Для развития авиапарка Нарьян-Марский объединенный авиаотряд планирует приобрести четыре новых Ми-8МТВ-1, выпускаемых холдингом «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех).
С вертолетами Ми-8/17 связаны многие достижения и героические страницы истории Нарьян-Марского авиаотряда. В частности, в октябре 1994 года только при помощи вертолета Ми-8МТВ-1 удалось эвакуировать всех людей с тонущего в штормовом Баренцевом море теплохода «Яхрома». За этот подвиг экипаж вертолета и члены спасательной команды были удостоены государственных наград.
Представители легендарной серии Ми-8/17 известны во всем мире и пользуются стабильным спросом. Они применяются в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, выполняют грузопассажирские перевозки, задействованы в работе по охране лесов и рыбных промыслов. Возможности этих вертолетов постоянно расширяются за счет проводимой модернизации и оснащения современным оборудованием, что позволяет этим надежным и неприхотливым в эксплуатации машинам решать все более сложные задачи. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые поставлены в 100 стран мира.
ОАО «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

24.07.2014
В Пекине опубликован доклад Центра оборонной политики — подразделения Академии военных наук — о планах освоения Арктики. Грубо говоря, Китай не прочь «отжать» часть природных ресурсов арктического шельфа у приграничных с полярным регионом стран. Стало быть, и у России.
Поскольку Китай находится в Северном полушарии, он «имеет жизненно важные интересы в арктическом регионе, связанные как с экономикой, так и с национальной безопасностью», заявляют китайские военные аналитики.
Речь в первую очередь идет о нефти и газе. Для справки: по оценке американских геологов, на Арктику приходится до 30% мировых запасов газа и до 15% нефти. А некоторые эксперты поднимают ставки выше: до 75% всех углеводородов планеты! Правда, основная их часть находится глубоко под водой — в толще арктического шельфа.
Мир новостей

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

04.08.2014

Спасательно-буксирное судно «Алтай» покинуло главную базу Северного флота город Североморск и взяло курс в акваторию Печорского моря, где вскоре состоится учение сил поисково-спасательного обеспечения «Арктика-2014». В настоящее время спасательный буксир «Алтай» совершает переход Баренцевым морем в районе Канинского полуострова.
Помимо сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота в учении «Арктика-2014» будут задействованы силы и средства Министерства транспорта России, региональных управлений Пограничного управления ФСБ России, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Росморречфлота и Росавиации.
Планируется, что в рамках учения «Арктика-2014» самолеты морской авиации СФ произведут разведку района «чрезвычайной ситуации» с целью поиска и спасения людей, терпящих бедствие на поверхности моря, и осуществят доставку спасательной парашютно-десантной группы, которая будет задействована при оказании помощи на поверхности воды. Непосредственное управление силами поисково-спасательного обеспечения Северного флота будет осуществляться с борта спасательного буксира «Алтай».

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

10.08.2014
ВВС России расширит и модернизирует сеть аэродромов в Арктике и увеличит количество самолетов в этом регионе.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, планами на развитие арктической группировки поделился главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. «Мы пока не видим в Арктике соперников, но если коснется, мы должны отстоять этот регион. Состав группировки войск в Арктике будет увеличен. Мы доведем его до необходимого предела», — сказал он.
В частности, в этом году на острове Котельный уже начал функционировать аэродром «Темп». Планируется расширять аэродромы в городах Тикси, Алыкель, Воркута, Анадырь.
По словам главкома ВВС, сейчас в Арктике базируется одна эскадрилья, в будущем там будут стоять «нормальные полки и полноценные дивизии», способные выполнять любые задачи. Кроме того, в рамках расширения группировки сил в Арктике будут увеличена и группировка войск воздушно-космической обороны. «Мы должны видеть север, и у нас сейчас появляются прекрасные новые радиостанции, которые мы будем там обязательно устанавливать», — сказал Бондарев.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

11.08.2014

Поставки первых экземпляров арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В могут начаться уже в следующем году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
По его словам, «в принципе, для него все готово. Опытный экземпляр готовится к запуску, теперь решение за Минобороны. Если в этом году подпишем договор, то в следующем году он появится», – отмечает агентство.
Л.Белых подчеркнул, что вертолет полностью приспособлен для эксплуатации в условиях аномально низких температур.
Арктический вертолет максимально соответствует задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Он разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи, передает «РИА Новости».

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

11.08.2014
«ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ» ПРОВЕЛ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ УЧЕНИЯ В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

В Печорском море в районе нефтедобывающей платформы «Приразломная» и вахтового поселка Варандей состоялись учения по поиску и спасению людей, а также ликвидации разливов нефти «Арктика-2014».
В тренировочных учениях были задействованы морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», суда «Юрий Топчев» и «Владислав Стрижов», танкер для транспортировки нефти «Михаил Ульянов», а также катера-бонопостановщики «Вайгач», «Долгий», вездеходы «Витязь», другая техника и оборудование, предназначенные для защиты береговой линии.

11.08.2014
«РОСНЕФТЬ» И EXXONMOBIL НАЧАЛИ БУРЕНИЕ В КАРСКОМ МОРЕ

ОАО «НК «Роснефть» и ExxonMobil в рамках совместного предприятия «Карморнефтегаз» начали бурение самой северной скважины в Российской Федерации «Университетская-1» с помощью платформы West Alpha.
Старт началу бурения дал Президент РФ Владимир Путин в ходе телемоста с главой ОАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным и главой ExxonMobil Russia Гленом Уоллером, которые находились в Карском море. Также в церемонии принимали участие специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член совета директоров «Роснефти» Артур Чилингаров и представитель North Atlantic Drilling Ян Тор Тейман.
«Начало разведочного бурения в Карском море – одно из главных событий года в мировой нефтегазовой отрасли. В результате этой работы мы надеемся открыть новую Карскую морскую нефтеносную провинцию. Освоение Арктического шельфа обладает огромным мультипликативным эффектом для всей российской экономики», – сказал Игорь Сечин.
Платформа West Alpha поставлена норвежской компанией North Atlantic Drilling, с которой «Роснефть» 30 июля 2014 г. заключила долгосрочные соглашения по бурению на шельфе. West Alpha была транспортирована через Баренцево, Печорское и Карское моря и установлена на точке бурения на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. До места назначения буровая платформа преодолела путь свыше 1900 морских миль. Водоизмещение установки составляет 30 700 тонн, длина – 70 м, ширина – 66 м, высота буровой вышки над главной палубой – 108,5 м, осадка во время бурения – 21,5 м.
На точке бурения буровая установка удерживается с помощью 8-якорной системы позиционирования. Это обеспечивает повышенную устойчивость платформы. Большая часть платформы находится вне зоны волн, и они не могут помешать работе установки. Установка способна бурить на глубину до 7 км. Бурение будет продолжаться два месяца.
Специалисты «Роснефти» и ExxonMobil несколько месяцев готовили установку к операции в Карском море. Буровой West Alpha потребовалась дополнительная модернизация, направленная как на повышение общей надежности работы основного и вспомогательного оборудования, так и на обеспечение готовности к работе при низких температурах всех систем, включая в первую очередь системы жизнеобеспечения и экстренной эвакуации.
На платформе размещен инновационный комплекс контроля ледовой обстановки для обнаружения айсбергов и слежения за морским льдом. В его работе используются инфракрасные камеры и современные бортовые радиолокационные станции. Анализируются данные спутниковой съемки и воздушной разведки.
Для обеспечения безопасной работы West Alpha в тяжелой ледовой обстановке «Роснефть» и ExxonMobil разработали уникальную схему предотвращения столкновений с айсбергами. Она предусматривает даже физическое воздействие на лед: если эксперты посчитают, что торос или льдина может повредить установку, специализированные суда поддержки отбуксируют его на безопасное расстояние. Если же физическое воздействие невозможно, система изолирует скважину без вреда для окружающей среды, а буровая установка перемещается в безопасное место. Платформа оснащена двумя группами противовыбросовых превенторов и независимым подводным запорным устройством.

06.09.2014

Отряд военных кораблей и судов обеспечения Северного флота с базы в Североморске отправился на арктическую базу ВМФ РФ (Новосибирские острова). Начальник информационного отдела пресс-службы ЗВО по Северному флоту Вадим Серга в интервью ИТАР-ТАСС сообщил о составе флотской группы.
К Новосибирским островам выдвинулись: большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко», большой десантный корабль «Георгий Победоносец», большой десантный корабль «Кондопога», а также несколько судов обеспечения — танкер «Сергей Осипов», буксир «Памир» и килекторное судно Балтфлота «Александр Пушкин».

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

08.09.2014
На остров Врангеля и мыс Отто Шмидта доставлены необходимые для постройки арктических военных городков материалы. Об этом сообщил в понедельник ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) полковник Александр Гордеев.
«На острове Врангеля и мысе Отто Шмидта разгружены блок-модули для возведения военных городков ВВО. Имущество было доставлено судами Северного морского пароходства «Иоганн Махмасталь» и «Инженер Вишняков», — сказал Гордеев.
Он напомнил, что два модульных административно-жилищных комплекса на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта планируется возвести в течение месяца. Эти объекты будут обеспечивать жизнедеятельность арктической группировки ВВО.
Гордеев уточнил, что административно-жилищный комплекс каждого из городков будет включать в себя жилой, хозяйственный и административный блоки. Кроме того, в состав комплекса будут входить комната для занятия спортом, сауна и кабинет психологической разгрузки.
ИТАР-ТАСС

10.09.2014

Северный флот до 1 декабря выведут из состава Западного военного округа (ЗВО), он станет главной ударной силой нового Объединенного стратегического командования (ОСК) «Север», формируемого для защиты интересов России в Арктике. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минобороны РФ.
«Кроме того, в состав ОСК «Север» будет включен ряд частей и соединений других видов и родов войск Вооруженных сил РФ, которые также выведут из подчинения ЗВО», — отметил он. По словам источника, формирование нового командования завершится к концу года, оно получит статус пятого по счету военного округа, хотя и не будет называться так официально. «Группировки войск, которые войдут в состав ОСК «Север», должны быть полностью обеспечены вооружением, техникой и всеми другими материальными средствами к 1 октября и укомплектованы личным составом на 100% к 30 декабря этого года», — уточнил собеседник.
«Помимо Северного флота и других изымаемых из ЗВО частей и подразделений в ОСК «Север» включат и новые группировки, развертываемые в арктической зоне, в том числе на Новой Земле, Новосибирских островах, Земле Франца-Иосифа, острове Врангеля», — добавил источник. В командование, по его данным, войдут уже имеющиеся в местах постоянной дислокации формирования других видов и родов войск, а также других силовых структур.
«Все эти организационно-штатные мероприятия проводятся по решению министра обороны и в соответствии с директивой начальника Генштаба ВС РФ», — сказал собеседник. ИТАР-ТАСС

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

13.09.2014

Завершена арктическая проводка отряда кораблей и судов обеспечения Северного флота (СФ) через ледовоопасные районы двумя атомными ледоколами госкорпорации «Росатом».
Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Левченко», большие десантные корабли (БДК) «Георгий Победоносец» и «Кондопога», а также 4 судна в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «50 лет Победы» прошли 180 миль по отдельным участкам проливов Матисена и Вилькицкого со сложной ледовой обстановкой. Проводка осуществлялась около 30 часов.
Во время прохода с борта БПК «Адмирал Левченко» в воздух поднимались вертолеты Ка-27 для проведения ледовой разведки по маршруту следования отряда кораблей. В ближайшие дни флотский караван продолжит идти своим курсом в восточном направлении через море Лаптевых.

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

24.09.2014

На Новосибирских островах тактическая группа Северного флота вместе с экипажем большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» провела учения с боевой стрельбой, сообщили в пресс-службе Западного военного округа. С позиции на острове Котельный комплексом «Рубеж» была выпущена крылатая ракета-мишень «Термит», которую поразил расчет зенитного комплекса «Панцирь-С1″. Экипаж «Адмирала Левченко» обстрелял условного противника из ракетного комплекса «Кинжал». Отряд кораблей Северного флота прибыл к Новосибирским островам 15 сентября. На архипелаг доставили около 3000 тонн грузов — технику, имущество, материальные средства. Личный состав тактической группы создал на месте береговой плацдарм, лагерь, а также организовал все виды его защиты. ТАСС ТВ

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

26.09.2014

Инженерами холдинга «Швабе» создан новый лазерный комплекс для разрезания ледовых пластов. После испытаний комплекс планируется устанавливать на ледоколах – он будет надрезать лед на маршрутах кораблей, а также лед, движущийся к нефтяным и газовым платформам, облегчая тем самым дальнейшее его дробление.
В 2013 году на Международном салоне изобретений в Женеве этот проект был удостоен золотой медали. Проект считается весьма перспективным и актуальным, говорится в пресс-релизе компании.
Поскольку в последние годы потребность в энергоресурсах значительно возросла, то Россия начала уделять большое внимание своим северным и арктическим территориям. Изыскания выявили целый ряд крупных нефтегазовых месторождений. Однако сложная ледовая обстановка в Арктике создает проблемы российским нефтяникам и газовикам. Воздействие на ледовые массы с целью их раскалывания и является основной задачей нового лазера.
«Мы создали судовой лазер для освоения Арктики. Там сложная ледовая обстановка, при этом работают и платформы, и должны проходить суда. Ставится своеобразная лазерная пушка, ею, как стеклорезом, надрезается лед, затем корабль его своим весом продавливает», – прокомментировал разработку генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин на международной выставке «Оборонэкспо».
В дальнейшем предполагается расширить область применения создаваемого в «Швабе» лазерного комплекса – устанавливать его на судах облегченного ледового класса для обеспечения северного завоза по сибирским рекам. Как ранее сообщала пресс-служба холдинга, первых поставок комплекса можно ожидать с 2015 года. Пресс-служба ГК «Ростех»

ХОЛДИНГ «ШВАБЕ»
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

02.10.2014
В группировку войск России в Арктике в 2015-2016 годах войдут две отдельные мотострелковые арктические бригады, сообщил журналистам главком Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Олег Салюков.
«В настоящее время завершается формирование отдельной мотострелковой бригады (арктической) в Мурманской области. Вторая арктическая бригада будет сформирована в течение 2016 года в Ямало-Ненецком автономном округе», — уточнил он.
ТАСС

02.10.2014
Министерство обороны России завершило доставку необходимых запасов материальных средств, включая военную технику, для группировок войск в Арктике, гарнизонов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
«Завершена поставка специальной гусеничной и колесной техники для оснащения этих группировок. Вся техника отвечает требованиям по повышенной проходимости и способна работать в условиях крайне низких температур. В местах дислокации группировок войск в арктической зоне уже создан полуторагодичный запас горюче-смазочных материалов, в том числе котельного топлива, продовольствия, вещевого и медицинского имущества», — сказал замминистра.
Он информировал, что в ходе северного завоза в гарнизоны и воинские части, дислоцированные в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, в общей сложности доставлены свыше 123 тысяч тонн материальных средств.
ТАСС

15.10.2014

Перехватчики МиГ-31 и самолеты фронтовой авиации с 2017 года будут постоянно базироваться на арктическом аэродроме Тикси, сообщил главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. «В следующем году в обязательном порядке начинается реконструкция аэродрома Тикси. В 2017 году там будет базироваться соединение самолетов фронтовой авиации и перехватчики МиГ-31. Также МиГ-31 будут размещены на аэродроме Анадырь», — сказал Бондарев в ходе трехдневной поездки по строящимся объектам Военно-воздушных сил. ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

16.10.2014

ЦМКБ «Алмаз» располагает проектами боевых кораблей ледового класса, строительство которых может быть развернуто при необходимости, сообщил корр. ТАСС заместитель генконструктора бюро Игорь Захаров.
Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что сейчас, в том числе и в «Алмазе», прорабатывается облик боевых кораблей основных классов для Объединенного стратегического командования «Север». Предполагается, что командование будет сформировано до конца года на базе Северного флота ради защиты российских интересов в Арктике.
«У нас на каждый спроектированный корабль есть вариант усиленного ледового класса и в случае необходимости мы такое строительство развернем, — заявил Захаров. — Это будут корабли, способные служить в достаточно сложных ледовых условиях, во всяком случае — в районе Новой Земли и Новосибирских островов».
ТАСС

ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»

22.10.2014
Уже в нынешнем году большая часть российских подразделений будет размещена по всему Арктическому поясу — от Мурманска до Чукотки, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства.
«Мы довольно активно пошли в Арктику, и уже в этом году у нас появится большая часть наших подразделений по всему Арктическому поясу — фактически от Мурманска до Чукотки», — сказал он.
«Это большая, серьезная работа», — подчеркнул Шойгу.
Министр отметил, что в Арктике российским военным предстоит многое привести в порядок. «А фактически многие вещи, в частности аэродромы, базы хранения, водозаборы, объекты энергетики, нам предстоит делать заново, что мы, собственно, сейчас и делаем», — добавил глава военного ведомства. ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

29.10.2014
Россия в этом году полностью закроет арктическое радиолокационное поле, а в следующем будет готова «встретить незваных гостей» и с севера, и с востока, заявил во вторник министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.
Он напомнил, что РФ расширяет военное присутствие в Арктике, где сейчас три экспедиции занимаются созданием инфраструктуры на островах.
«Таким образом, в этом году мы закроем полностью радиолокационное поле, а в 2015 году будем практически полностью готовы к встрече незваных гостей, как с востока, так и с севера», — сказал Шойгу, выступая на заседании Общественного совета при министерстве обороны.
Министр напомнил, что недавно началось восстановление аэродромов на Новосибирских островах и Земле Франца-Иосифа, реконструируются аэродромы Тикси, Нарьян-Мар, Алыкель, Воркута, Анадырь и Рогачево. Все это позволит, по словам министра, защищать национальные интересы в регионе.
Как сообщалось ранее, Войска воздушно-космической обороны строят радиолокационные станции, чтобы установить на территории страны сплошное радиолокационное поле. В Минобороны заявляли, что создать такое поле с необходимыми временными показателями предупреждения о ракетно-ядерном ударе планируется к 2018 году. ТАСС

30.10.2014
Россия весной 2015 года подаст в Комиссию при ООН по морскому дну заявку по расширению границ в Арктике, сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
По его словам, для России эта заявка позволит прирастить в Арктике более чем 1 млн кв. км. «Одобрение российской заявки закрепит за Россией суверенные права на дополнительную территорию площадью 1,2 млн кв. км в Северном Ледовитом Океане, а также позволит прирастить прогнозные международные ресурсы более чем на 5 млрд тонн условного топлива. Ну, и конечно, расширит плацдарм для обеспечения наших геополитических интересов в Арктике за счет установления юрисдикции и контроля над деятельностью на морском дне и покрывающих водах», — заявил он на встрече президента РФ Владимира Путина с членами правительства в среду.
По словам Донского, это также «даст возможность заглянуть в будущее с точки зрения арктической стратегии развития страны».
Он отметил, что заявка России на расширение границ в Арктике будет подана первой из всех стран этого региона. «Мы раньше всех начали работу по обоснованию, некоторые коллеги пошли за нами. В любом случае, у нас заявка и обоснование подготовлены одними из первых, мы будем лидерами», — сказал он.
Interfax.ru

10.11.2014

Специалисты Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) 3-го ЦНИИ Минобороны РФ проверят и оценят современные и перспективные образцы гусеничной и военной автомобильной техники в реальных природно-климатических условиях Заполярья. Об этом заявил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.
В состав экспедиции, кроме организаторов (НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ), будут включены возможные потребители этой техники из различных федеральных органов исполнительной власти и представители предприятий промышленности, чья техника идет на испытание.
Предварительные испытания в реальных природно-климатических условиях пройдут и двухзвенные гусеничные транспортеры легкой категории производства ОАО «ЗЗГТ» и ОАО «МК «Витязь».
Всего испытания пройдут более 20 образцов техники, в частности, специальная снегоболотоходная техника и военные гусеничные машины (армейские снегоходы, в том числе с санями и оборудованный кабиной снегоход Росомаха V800, вездеход на шинах сверхнизкого давления 6х6 с цельнометаллической кабиной, грузовой платформой и прицепом, двухзвенные гусеничные транспортеры ГАЗ-3344-20, ДТ-3ПМ, МТ-ЛБВМк, ДТ-10П и ДТ-30П), автомобили многоцелевого назначения (ЛША, ЛША-2, ЛША-Б), защищенные автомобили (Рысь, Тайфун-У 6х6 и 4х4, Тайфун-К 6х6 и 4х4), кузова-фургоны и кузова-контейнеры, подвижные мастерские, средства эвакуации, ремонта и жизнеобеспечения в виде быстровозводимых надувных укрытий.
Общая протяженность маршрута составит более 2,1 тыс. км.

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

14.11.2014

Восточный военный округ (ВВО) приступил к формированию подразделения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на Чукотке. Об этом сообщил ТАСС начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.
«Оперативная группа управления ВВО, контролирующая развитие военной инфраструктуры арктической зоны ответственности округа, приступила к формированию подразделения БЛА. Оно будет дислоцировано на одном из аэродромов округа близ Анадыря. В настоящее время определены места размещения личного состава и техники, активно идет подбор военных специалистов. Подразделение будет укомплектовано исключительно военнослужащими по контракту», — рассказал Гордеев.
По его словам, планируется, что на вооружении этого подразделения будут находиться как БЛА аэродромного базирования, так и мобильные комплексы. Основными задачами будут обеспечение безопасности морского судоходства в арктической зоне, ведение воздушной разведки в прибрежной зоне и в территориальных водах России в зоне ответственности ВВО. ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

14.11.2014

Российские военные развернули три зенитных комплекса «Панцирь» на арктическом острове Котельный, входящем в состав архипелага Новосибирских островов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Владимира Попова, гендиректора компании «Щегловский вал» (производителя комплексов).
«Три машины уже эксплуатируются на острове Котельный. Они там участвовали в учениях и показали себя прекрасно», — сказал Попов.
Он добавил, что с 2017-2018 годов производственные мощности предприятия вырастут в 2,5-3 раза, в связи с чем вырастет количество выпускаемых комплексов. «Потребность в них растет», — подчеркнул гендиректор компании-производителя.

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»

20.11.2014
В Ямало-Ненецком автономном округе к 2016 году появится Арктическая мотострелковая бригада, сообщил губернатор Дмитрий Кобылкин во время выступления перед депутатами окружного Заксобрания с ежегодным докладом.
«Задача мотострелков — патрулирование прибрежной зоны, охрана объектов и территорий вдоль берегов северных морей и Северного Ледовитого океана, обеспечение прохода и сопровождение кораблей по Северному морскому пути, — сказал Кобылкин. — Параллельно мы укрепляем безопасность округа».
По словам руководителя пресс-службы внутренних войск МВД РФ полковника Василия Панченкова, сейчас также прорабатывается возможность внедрения оленей в работу ведомства участковых полицейских. Северных животных планируется направлять на службу в отдаленные районы, где невозможно добраться до места преступления обычным транспортом.
ТАСС

26.11.2014

Подразделения Западного военного округа (ЗВО) в этом году впервые выполнили ряд учебных задач в условиях Крайнего Севера. Об этом в среду в ходе Военного совета ЗВО сообщил командующий войсками округа Анатолий Сидоров.
Среди важнейших мероприятий подготовки он назвал тактическое учение соединения ЗВО, оснащенного комплексом «Искандер-М», с боевым пуском ракет. Это подразделение совершило марш на расстояние более чем 2 тысячи километров, после чего провело стрельбы.
Также в этом году авиационное командование ЗВО в Арктике провело учения, в ходе которого самолеты оперативно- тактического класса Су-34 впервые достигли Северного полюса, выполнив две дозаправки в воздухе.
ТАСС

01.12.2014

В арктической зоне на базе Северного флота начинает действовать новое объединенное стратегическое командование (ОСК) «Север». Об этом 24 ноября в Сочи на совещании с военачальниками сказал президент РФ Владимир Путин.
«Как сообщил ТАСС источник в Минобороны РФ, с 1 декабря ОСК «Север» начинает принимать в свой состав соединения, воинские части и корабли, выводимые из подчинения Западного, Центрального и Южного военных округов».
Источник отметил, что до конца текущего года боевой состав ОСК «Север» полностью сформирован не будет. «Продолжается формирование сухопутной составляющей нового командования — двух арктических бригад. Первую из них с дислокацией в населенном пункте Алакуртти (Мурманская область) планируется полностью сформировать и подготовить к действиям в Арктике в 2015 году, вторую, с дислокацией, предположительно, в Ямало-Ненецком автономном округе, — в 2016 году. Сейчас командный состав этих соединений проходит подготовку к действиям в арктической зоне в учебных центрах вооруженных сил», — констатировал собеседник. ТАСС

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

05.12.2014
Испытания гусеничной и автомобильной военной техники в Арктике начнутся 8 декабря и продлятся несколько недель. Об этом сообщил журналистам замглавы Минобороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
В начале ноября Булгаков рассказал, что зимой специалисты проверят более 20 образцов техники, в том числе армейские снегоходы с санями, вездеход на шинах сверхнизкого давления, двухзвенные гусеничные транспортеры, автомобили «Рысь» и «Тайфун». По его словам, общая протяженность маршрута превысит 2,1 тыс. км.
«Из подмосковных Бронниц в Заполярье своим ходом стартовала экспедиция Минобороны для проверки и оценки современных и перспективных образцов гусеничной и автомобильной военной техники в реальных природно-климатических условиях Арктики», — сказал Булгаков, уточнив, что пункт назначения экспедиции — Печенга.
ТАСС

06.12.2014

Улан-Удэнский авиационный завод начал сборку опытного образца арктической версии вертолета Ми-8АМТШ, известного как «Терминатор». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на управляющего директора предприятия Леонида Белых.
«Холдинг «Вертолеты России» за счет собственных средств начал производство опытного образца вертолета Ми-8АМТШ в арктическом варианте на Улан-Удэнском авиационном заводе. Испытания машины пройдут этой зимой. В настоящее время готовятся материалы для заключения государственного контракта с Минобороны России на поставку этих вертолетов», — рассказал Белых.
Ранее сообщалось, что испытания арктического варианта Ми-8АМТШ могут начаться в 2015 году.
Арктическая версия создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, оснащенной новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленной авионикой. Вертолет создан с учетом специфики применения в условиях низких температур и ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Лента.ру

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

10.12.2014
Западный, Центральный и Восточный военные округа 15 декабря завершат передачу войск и сил в состав нового Объединенного стратегического командования в Арктике. Северный флот включат в это командование в полном составе, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в Минобороны РФ.
«Флот, оставаясь на своих базах, передается без каких либо изъятий в боевом, корабельном и численном составе, включая ранее введенную в его состав 200-ю отдельную бригаду Сухопутных войск с пунктом дислокации в Печенге», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что к 15 декабря в состав командования частично передадут и 1-е командование ВВС и ПВО «с его штатными активными и пассивными силами и средствами, а также инфраструктурой».
«Из Центрального и Восточного военных округов ОСК «Север» передадут, в частности, в неполном составе 2-е и 3-е командования ВВС и ПВО, а также ряд других частей и подразделений», — добавил источник.
«По итогам передачи войск и сил будут подписаны соответствующие приемные акты, как это происходит в повседневной жизни армии и флота при передаче воинских частей (кораблей) и подразделений из одного соединения или объединения другому. Подписи под документами поставят представители трех военных округов и ОСК «Север», — заключил собеседник агентства. ТАСС

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

29.12.2014

Милитаристские устремления России побудили ВМС США разработать план стоимостью 8,4 млрд долл для направления 10% своего флота для осуществления операций в северных широтах. Береговая охрана США планирует израсходовать 7,8 млрд долл для строительства арктических ледоколов. Активность России может спровоцировать наращивание военной продукции крупнейшими американскими оборонными подрядчиками, такими как Boeing и Lockheed Martin.
Четыре страны НАТО – США, Канада, Норвегия и Дания (через Гренландию), которые имеют свои интересы в Арктике, могут конфликтовать с Россией в этом регионе. Все четыре страны являются покупателями или потенциальными операторами стелс-истребителей F-35. Канаду и Данию смущает высокая цена F-35, и они рассматривают возможность приобретения более дешевых не-стелс истребителей Boeing F/A-18, но военная активность России в Арктике, скорее всего, все же заставит эти страны приобрести новейшие истребители производства Lockheed Martin. Военный Паритет

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США

30.12.2014
Министерство обороны РФ в 2015 году создаст специализированный центр для подготовки военных, проходящих службу в Арктическом регионе. Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24″ начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов.
«Мы будем создавать арктический центр, в котором будут проходить доподготовку подразделения, действующие в Арктическом регионе», — сказал он.

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

30.12.2014
В 2015 году в российском Заполярье будет сформирована армия ВВС и ПВО, сообщил начальник генштаба Валерий Герасимов в эфире телеканала «Россия-24». Новое объединение должно защитить как арктические районы России, так и центральные регионы от возможной атаки с северного направления. Армия войдет в состав недавно созданного объединенного стратегического командования (ОСК) «Север».

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»

РОССИЯ И АРКТИКА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap