ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49 КЛАССА «ВОЛГО-ДОН МАКС»

DRY-CARGO SHIP OF PROJECT RSD49 CLASS «VOLGO-DON MAX»

15.04.2013
ВТОРОЙ ОДЕССКИЙ ГЕРОЙ — СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA (Royal Institution of Naval Architects) 8 апреля опубликовало список и описания лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). В числе 50-ти лучших судов различного типа и назначения вошли и два головных судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро: «ВФ танкер — 1» проекта RST27 и «Нева-Лидер-1» — RSD49. Танкер RST27 на портале «Korabel.ru» активно обсуждался в статьях: «Обновление отечественного флота. Суда проекта RST27», «А Баба-Яга все ворчит и ворчит» и «Танкер проекта RST25 – сравнительный анализ». Второй одесский герой номинации — сухогрузное судно проекта RSD49, о котором сегодня и будем говорить.
http://www.korabel.ru

12.09.2013
ПОДПИСАН АКТ ПРИЕМА–ПЕРЕДАЧИ СУХОГРУЗНОГО СУДНА “НЕВА-ЛИДЕР 5”

11 сентября 2013 года подписан Акт приема–передачи Заказчику самоходного сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 “НЕВА-ЛИДЕР 5”, построенного на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Это пятое судно в серии из 10 сухогрузов, строящихся для ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Невский завод передал Заказчику уже 4 сухогрузных судна данного проекта. Сегодня теплоходы проекта RSD49 доставляют генеральные грузы из портов Северной Европы в речные порты России и морские порты Южной Европы. В период с ноября 2012 года по 18 июля 2013 года первыми тремя судами было перевезено 170 тыс. тонн грузов.
ООО «Невский ССЗ»

20.09.2013
ТЕПЛОХОД «НЕВА-ЛИДЕР 5» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РЕЙС

ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) начало эксплуатацию теплохода «Нева-Лидер 5».
18 сентября судно отправилось в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ) в Шлиссельбурге в порты Западной Европы для погрузки оборудования общим весом 2,6 тыс. тонн, включая три уникальные конструкции габаритами 18х5х5 метров. Оборудование предназначено для возведения объектов по добыче нефти и газа на Каспии.
Универсальные сухогрузы проекта RSD 49 дедвейтом более 7 тыс. тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса «река-море». Суда предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Всего для Северо-Западного пароходства на НССЗ будет построено 10 таких судов. Строительство ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding.
В период с ноября 2012 года по август 2013 года первыми четырьмя судами – «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2», «Нева-Лидер 3» и «Нева-Лидер 4» пароходство перевезло свыше 200 тыс. тонн грузов.
ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП)

18.10.2013
НЕВСКИЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ СУДНО “НЕВА-ЛИДЕР 7”

18 октября 2013 года на слипе ООО «Невский ССЗ» состоялся спуск на воду судна “НЕВА-ЛИДЕР 7” проекта RSD49, построенного для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы.

На церемонии спуска судна на воду среди почетных гостей присутствовали представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, проектанты, поставщики оборудования и материалов. Особыми гостями праздника стали воспитанники Сиверской специальной школы-интерната — «Школа Жизни». Они приветствовали судостроителей, подарили им свои рисунки и исполнили песню. В свою очередь генеральный директор Невского завода поблагодарил учащихся «Школы Жизни» и вручил им памятные подарки.
ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

19.10.2013
СУДНО «НЕВА-ЛИДЕР 6» ОТПРАВИЛОСЬ НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

19 октября 2013 г. для проведения заводских ходовых испытаний в Ладожское озеро вышло судно «НЕВА-ЛИДЕР 6» проекта RSD49, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект RSD49 разработан ЗАО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб».

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс» и имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

29.10.2013
ПОДПИСАН АКТ ПРИЕМА–ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗЧИКУ СУХОГРУЗНОГО СУДНА “НЕВА-ЛИДЕР 6”

Акт приема–передачи шестого сухогрузного судна проекта RSD49 “НЕВА-ЛИДЕР 6” подписан 25 октября. Судно построено на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» для ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Универсальные сухогрузы проекта RSD49 дедвейтом более 7 тысяч тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса «река-море», существующих в России. Они предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
ООО «Невский ССЗ»

07.12.2013
СУДНО «НЕВА-ЛИДЕР 7» ВЫШЛО НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

7 декабря на заводские ходовые испытания вышло сухогрузное судно «НЕВА-ЛИДЕР 7» дедвейтом 7150 тонн, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Северо-Западного пароходства. Проект разработан Морским инженерным бюро – дизайн – СПб.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.

Невский завод осуществляет строительство для Северо-Западного пароходства серии из 10 таких судов.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении.
Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы.
ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

27.12.2013

23 декабря 2013 года ОАО «Северо-Западное пароходство» приняло в эксплуатацию седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7″ (строительный номер 407). Завод-строитель — Невский Судостроительно-Судоремонтный завод. Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

02.04.2014
Окская судоверфь построит пять комбинированных судов «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом 5589 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
На 31 марта 2014 года степень готовности головного судна (строительный 5401) составляет 38%, второго судна (строительный 5402) — 29%, третьего судна (строительный 5403) — 24%, четвертого судна (строительный 5404) — 10%, пятого судна (строительный 5405) — 2%.

26.04.2014
НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСТИЛ НА ВОДУ СУХОГРУЗ «НЕВА-ЛИДЕР 8»

Два праздничных мероприятия в один день. Такой необычный способ отчета перед заказчиками о своей продукции решили опробовать на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. 26 апреля здесь одновременно провели две торжественных церемонии: закладку киля среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 и спуск на воду сухогруза «НЕВА-ЛИДЕР 8» проекта RSD49.
Торжественная церемония закладки киля морского танкера “Академик Пашин” проходила в эллинге Невского ССЗ. Во время церемонии был проведен обряд освящения закладной секции, к которой почетные гости прикрепили памятную доску.
Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.
Сухогруз “НЕВА-ЛИДЕР 8” проекта RSD49, тожественный спуск которого на воду состоялся в этот же день на слипе Невского ССЗ, построен для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
ООО «Невский ССЗ»

НЕВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ МОРСКОГО ТАНКЕРА “АКАДЕМИК ПАШИН” И СПУСТИЛ НА ВОДУ СУХОГРУЗ «НЕВА-ЛИДЕР 8»
СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

06.10.2016
НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК СУДНА ПРОЕКТА RSD49 «АТАМЕКЕН»

06 октября 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Атамекен», строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZExpressShipping» (Казахстан), заводской строительный номер 409.Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
При спуске нового судна «Атамекен» на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила ЖанарИбраева. ЖанарИбраева – старшина 1-ой статьи, служит в должности специалиста радиосвязи боевой части ракетно-артиллерийского корабля «Орал». ЖанарИбраева – первая и единственная девушка, которая служит на боевом корабле военно-морских сил Прикаспийских государств.
В торжественной церемонии по спуску судна на воду также примяли участие представители различных ведомств России и Республики Казахстан,Санкт-Петербурга и Ленинградской области, компании-заказчика и другие официальные лица.
Невский ССЗ

НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК СУДНА ПРОЕКТА RSD49 «АТАМЕКЕН»
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

04.05.2017

27 апреля 2017 года однопалубное сухогрузное судно проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Атамекен», строительство которого осуществлялось по заказу казахстанской компании ТОО «KTZ ExpressShipping» , покинуло заводскую территорию и направилось по Неве через Волгу в Каспийское море в порт приписки Актау.
Проект RSD49 разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Назначение — морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Невский судостроительно-судоремонтный завод


СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49 КЛАССА «ВОЛГО-ДОН МАКС»

Сухогрузное судно дедвейтом 7143 тонн типа «Нева-Лидер 1″ класса «Волго-Дон макс». Назначение — морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Все трюмы судна ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0х12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы «Cargotech», обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов. Наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, повышает коммерческую эффективность судна.
В составе СЭУ используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающие на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Винто-рулевой комплекс состоит из двух винтов фиксированного шага (ВФШ) диаметром 2500 мм и двух рулей. Также имеется носовое подруливающее устройство мощностью 200 кВт.

Судостроительные предприятия:
Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, г. Шлиссельбург)
Судостроительный завод «Лотос» (Россия, г. Нариманов)

Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи
  Невский Судостроительно-Судоремонтный завод      
Нева-Лидер 1 401 14.12.10 20.05.12 26.11.12
Нева-Лидер 2 402 20.04.11 26.06.12 12.11.12
Нева-Лидер 3 403 15.08.11 10.10.12 16.05.13
Нева-Лидер 4 404 24.10.11 30.04.13 15.07.13
Нева-Лидер 5 405 20.12.11 02.07.13 11.09.13
Нева-Лидер 6 406 18.05.12 17.07.13  
Нева-Лидер 7 407 23.08.12 18.10.13  
Нева-Лидер 8 408 31.10.12    
Нева-Лидер 9 409 15.01.13    
Нева-Лидер 10 410 28.03.13    
  Астраханский судостроительный завод «Лотос»      
Владимир Захаренко 301 27.01.11 26.02.13  
  302 27.01.11    

ХАРАКТЕРИСТИКИ

# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина максимальная, м 139.95
Длина между перпендикулярами, м 135.74
Ширина, м 16.50
Высота борта, м 6.00
L x B x H 139.95 x 16.50 x 6.00 = 13 855
2. Осадка, м (в море / в реке) 4.70 / 3.60
3. Дедвейт, т (в море / в реке) 7143 / 4507
4. Автономность, сут 20
5. Дальность плавания, миль 4000
6. Объем грузовых трюмов, м³ 10921
7. Количество трюмов 3
8. Объем балластных танков, м³ 3959
9. Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ * Ice2 R2 AUT1-C
10. Мощность и тип ГД, кВт 2 x 1200 (WARTSILA 6L20)
11. Винто-рулевое устройство 2 ВФШ + 2 руля
12. Подруливающее устройство, кВт 200
13. Вспомогательные ДГ, кВт 2 x 292
14. Аварийный ДГ, кВт 90
15. Экипаж / мест, чел. 10 / 13
16. Скорость, узлы (при осадке 4.7 м и 85% МДМ) 11.5

ИСТОЧНИК: www.meb.com.ua/dry/RSD49.html, www.riverfleet.ru, www.korabel.ru b lh/

CУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТ RSD59
НА НЕВСКОМ ССЗ СОСТОЯЛСЯ СПУСК СУДНА ПРОЕКТА RSD49 «АТАМЕКЕН»
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)
МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap