12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК

MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)

UNMANNED CARRIER-BASED TANKER

MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (USA)

01.03.2016

Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).
Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).
Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года — как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно «овладел» возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.
http://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК RAQ-25 STINGRAY
БЕСПИЛОТНЫЙ ЗАПРАВЩИК

25.08.2016
Начальник военно-морских операций США адмирал Джон Ричардсон (John Richardson) заявил, что палубный беспилотник MQ-25 Stingray будет выполнять роль самолета-заправщика, сообщает «Военный Паритет».
В интервью Navy Times адмирал заявил, что этот аппарат будет играть большую роль для достижения большей дальности нанесения ударов палубными боевыми самолетами, которые будут увеличивать радиус полета благодаря получаемому от него топливу. По его мнению, когда конфигурация воздушного танкера будет успешно апробирована, придет время создавать на его базе аппарат с повышенными возможностями разведки и наблюдения.
ВМС США полагают, что Китай и Россия лихорадочно работают (feverishly working) над увеличением дальности стрельбы своих противокорабельных ракет берегового базирования, и своевременное обнаружение пусков ПКР значительно повысит выживаемость американских авианосных групп (АУГ).
В настоящее время функции самолета-заправщика в составе палубного авиакрыла выполняет истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F Super Hornet. Высвобождение от этой функции увеличит количество боевых самолетов, которые будут наносить удары по противнику, уверен адмирал.
Военный Паритет

13.06.2017

ВМС США выбрали первые два авианосца, на которых будут проводиться испытания беспилотного ЛА MQ-25A Stingray разработки компании Lockheed Martin в качестве самолета-заправщика, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на news.usni.org (12 июня).
Ими стали USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) и USS George H.W. Bush (CVN-77), корабли получат станции управления и каналы передачи данных для проведения полетов «Стингрея», сообщил пресс-секретарь Командования военно-морских систем Джейми Косгроув (Jamie Cosgrove). Сообщается, что «Буш» был первым авианосцем, на котором БЛА Northrop Grumman X-47B выполнил первую посадку с использованием аэрофинишера.
ВМС остро нуждаются в палубном дозаправщике, так как истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet в 20-30% полетов используются как топливопередатчики, тем самым уменьшая количество боевых миссий. Флот рассчитывает, что в 2020 году беспилотные заправщики прочно обоснуются на палубе авианосцев.
Военный Паритет

09.03.2018

Стали известны некоторые подробности по прототипу фирмы Boeing по американской программе палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray. В статье издания Aviation Week озвучили подробности о предложении Боинга на палубный БПЛА-топливозаправщик.
Оказывается дрон был готов еще в ноябре 2014 года, хотя и показан публике только через три года. В отличие от X-47 Нортропа изначально создавался в первую очередь как танкер (например меры снижения заметности минимальны), что заставляет задуматься о «инсайде» у Боинга на тему того как переиграют условия конкурса, сообщает блог https://sandrermakoff.livejournal.com.
ВТС «БАСТИОН»

29.03.2018

Корпорация Lockheed Martin показала своего претендента в рамках программы UCLASS. Сегодня, 27 марта, журнал Popular Mechanics сообщил о том, что подразделение Skunk Works, занимающееся секретными разработками, «рассекретило» внешний облик БПЛА MQ-25 Stingray (англ. — морской скат).
Новый БПЛА для нужд ВМС США разрабатывается в рамках программы UCLASS (unmanned carrier launched airborne surveillance and strike). Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25.
В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение. Внешне MQ-25 Stingray напоминает уменьшенную версию стелс-бомбардировщика B-2 Spirit.
В тендере UCLASS принимают участие три компании: Lockheed Martin, Boeing и General Atomic.
Warspot


БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК

MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY


Проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).
ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).
Широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года — как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно «овладел» возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.
В США будет разработан новый палубный беспилотный воздушный танкер Stingray («Скат»). Первые поставки аппаратов, призванных увеличить радиус боевого применения основных палубных самолетов ВМС США, ожидаются в 2021 году. На проект запланированы расходы порядка $2,16 млрд.
Проект был назван RAQ-25, но затем от него решили отказаться и заняться беспилотным топливозаправщиком, названным MQ-25 Stingray.
Командование ВМС США уже согласовало финальные требования для нового беспилотного летательного аппарата и определило перечень задач для MQ-25.
Создатели видят его, в первую очередь, в роли воздушного танкера для дозаправки пилотируемых самолетов палубной авиации ВМС США.
Министерство обороны США потребовало оснастить БЛА Stingray средствами разведки — электронно-оптическим инфракрасным датчиком, а также системами радиоэлектронной разведки SIGINT и идентификации целей AIS. Ударные опции формально также остаются.
Разработка беспилотного летательного аппарата-топливозаправщика, который в состоянии взлететь с авианосца и заправить в полете палубные штурмовики и истребители на их пути к объектам удара, является стрежневым аспектом планов ВМС США. А именно: обнаружить и уничтожить противокорабельные ракеты противника на дальних подступах к авианосным ударным группам.
В работах по палубному БЛА-заправщику принимают участие четыре крупные американские компании, ранее отобранные американскими военными в рамках реализации программы UCLASS — Northrop Grumman с аппаратом на базе БЛА X-47B, Boeing с аппаратом на основе БЛА Phantom Ray, Lockheed Martin с БЛА Sea Ghost на основе RQ-170 Sentinel и General Atomics с БЛА Sea Avenger на базе аппарата Avenger. Указанные компании в 2016 году получили контракты с равным финансированием.
Окончательно определиться с разработчиком БЛА ВМС США планируют во второй половине 2018 года.
Американский авиастроительный концерн Boeing в начале 2018 года представил собственную версию перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика, разработка которого ведется в рамках проекта MQ-25 Stingray. Согласно сообщению концерна, в настоящее время аппарат проходит испытания двигательной установки, а в 2018 году будут проведены его палубные испытания. Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Источники: www.gazeta.ru, www.yaplakal.com, bmpd.livejournal.com и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК RAQ-25 STINGRAY
БЕСПИЛОТНЫЙ ЗАПРАВЩИК
БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ UCLASS (США)
БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B (США)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap