БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США). UNMANNED CARRIER-BASED TANKER MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (USA)


БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК
MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)
UNMANNED CARRIER-BASED TANKER
MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (USA)

01.03.2016

Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).
Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).
Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года — как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно «овладел» возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.
http://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК RAQ-25 STINGRAY
БЕСПИЛОТНЫЙ ЗАПРАВЩИК

25.08.2016
Начальник военно-морских операций США адмирал Джон Ричардсон (John Richardson) заявил, что палубный беспилотник MQ-25 Stingray будет выполнять роль самолета-заправщика, сообщает «Военный Паритет».
В интервью Navy Times адмирал заявил, что этот аппарат будет играть большую роль для достижения большей дальности нанесения ударов палубными боевыми самолетами, которые будут увеличивать радиус полета благодаря получаемому от него топливу. По его мнению, когда конфигурация воздушного танкера будет успешно апробирована, придет время создавать на его базе аппарат с повышенными возможностями разведки и наблюдения.
ВМС США полагают, что Китай и Россия лихорадочно работают (feverishly working) над увеличением дальности стрельбы своих противокорабельных ракет берегового базирования, и своевременное обнаружение пусков ПКР значительно повысит выживаемость американских авианосных групп (АУГ).
В настоящее время функции самолета-заправщика в составе палубного авиакрыла выполняет истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F Super Hornet. Высвобождение от этой функции увеличит количество боевых самолетов, которые будут наносить удары по противнику, уверен адмирал.
Военный Паритет

13.06.2017

ВМС США выбрали первые два авианосца, на которых будут проводиться испытания беспилотного ЛА MQ-25A Stingray разработки компании Lockheed Martin в качестве самолета-заправщика, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на news.usni.org (12 июня).
Ими стали USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) и USS George H.W. Bush (CVN-77), корабли получат станции управления и каналы передачи данных для проведения полетов «Стингрея», сообщил пресс-секретарь Командования военно-морских систем Джейми Косгроув (Jamie Cosgrove). Сообщается, что «Буш» был первым авианосцем, на котором БЛА Northrop Grumman X-47B выполнил первую посадку с использованием аэрофинишера.
ВМС остро нуждаются в палубном дозаправщике, так как истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet в 20-30% полетов используются как топливопередатчики, тем самым уменьшая количество боевых миссий. Флот рассчитывает, что в 2020 году беспилотные заправщики прочно обоснуются на палубе авианосцев.
Военный Паритет

09.03.2018

Стали известны некоторые подробности по прототипу фирмы Boeing по американской программе палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray. В статье издания Aviation Week озвучили подробности о предложении Боинга на палубный БПЛА-топливозаправщик.
Оказывается дрон был готов еще в ноябре 2014 года, хотя и показан публике только через три года. В отличие от X-47 Нортропа изначально создавался в первую очередь как танкер (например меры снижения заметности минимальны), что заставляет задуматься о «инсайде» у Боинга на тему того как переиграют условия конкурса, сообщает блог https://sandrermakoff.livejournal.com.
ВТС «БАСТИОН»

29.03.2018

Корпорация Lockheed Martin показала своего претендента в рамках программы UCLASS. Сегодня, 27 марта, журнал Popular Mechanics сообщил о том, что подразделение Skunk Works, занимающееся секретными разработками, «рассекретило» внешний облик БПЛА MQ-25 Stingray (англ. — морской скат).
Новый БПЛА для нужд ВМС США разрабатывается в рамках программы UCLASS (unmanned carrier launched airborne surveillance and strike). Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25.
В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение. Внешне MQ-25 Stingray напоминает уменьшенную версию стелс-бомбардировщика B-2 Spirit.
В тендере UCLASS принимают участие три компании: Lockheed Martin, Boeing и General Atomic.
Warspot

01.09.2018

30 августа 2018 года ВМС США выдали корпорации Boeing контракт стоимостью 805,319 млн долл на полномасштабную разработку, постройку, испытания и поставку четырех опытных (фактически предсерийных) летных образцов перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, включая интеграцию указанных самолетов в состав авиационного крыла авианосца и достижение ими стадии первоначальной оперативной готовности (Initial Operational Capability — IOC), с завершением к августу 2024 года. Тем самым Boeing cо своим специально разработанным самолетом одержала победу в тендере ВМС США по программе MQ-25A Stingray.
Напомним, что проект MQ-25A Stingray (CBARS) появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).
https://bmpd.livejournal.com/

20.06.2019

Компания BAE Systems в официальном выпуске заявила, что заключила контракты с компанией Boeing на поставку системы управления (VMCS) и системы опознавания «свой-чужой» (IFF) для беспилотного летательного аппарата MQ-25, сообщает navyrecognition.com 18 июня.
«BAE Systems лидирует в области создания высокотехнологичных технологий опознавания, обеспечивающих бесперебойную работу и выполнение критически важных задач», сказал Корин Бек, директор по системам военных самолетов BAE Systems. «Наши отношения с Boeing начались более четырех десятилетий назад и привели к созданию самолетов, которые имеют одни из самых совершенных в мире транспондеров уменьшенных размеров», заявил он.
«Программа MQ-25 жизненно важна, потому что она поможет ВМС США увеличить дальность полета самолетов авианосца, и Boeing, и наша отраслевая команда всецело обеспечивают эту возможность», говорит Дейв Бухольд, программный директор программы MQ-25 компании Boeing.
Система VMCS будет контролировать все управляющие поверхности БЛА и выполнять общие обязанности по управлению транспортным средством, что касается системы опознавания, она обеспечивает работу в угрожаемых средах, надежно идентифицируя технику как коалиции, так и противника.
MQ-25 будет первым беспилотным летательным аппаратом для оснащения авианосцев ВМС США и предназначен для обеспечения столь необходимой возможности дозаправки самолетов. Контракт будет способствовать реализации к 2024 году планов поставки ВМС четырех беспилотников MQ-25 для обретения начальной боевой готовности.
Военный паритет

21.09.2019

Компания Boeing совместно с ВМС США успешно завершила первый испытательный полет беспилотного воздушного самолета-заправщика палубного базирования MQ-25 Stingray («Скат»), говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.
«Испытательный объект MQ-25, известный как T1, выполнил автономный полет под руководством летчиков-испытателей Boeing, управлявших полетом с наземного поста управления в аэропорту MidAmerica в городе Маскута в штате Иллинойс», — говорится в заявлении.
Как отмечает компания, самолет автономно вырулил на взлетную полосу и поднялся в воздух, после чего пролетел по заранее установленному маршруту.
«Испытание подтвердило основные функции полета самолета и работу с наземной станцией управления», — говорится а заявлении.
Ранее сообщалось, что Boeing заключил контракт с Пентагоном на производство и поставку для нужд ВМС США четырех первых беспилотных самолетов-заправщиков палубного базирования. Стоимость контракта составляет 805 миллионов долларов. Срок выполнения заказа – август 2024 года.
РИА Новости

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПРОТОТИПА ПАЛУБНОГО БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА-ЗАПРАВЩИКА BOEING MQ-25A

10.10.2019

Крупнейшая американская оборонно-космическая компания Boeing в понедельник опубликовала на своей странице в Twitter видео второго полета нового беспилотного самолета-заправщика MQ-25, сообщает defence-blog.com 8 октября.
«Компания продолжает тщательную программу летных испытаний беспилотного авиационного заправщика ВМС США», говорится в релизе компании.
Принадлежащий Boeing испытательный прототип Т1 является предшественником аппарата т.н этапа инженерного развития (EDM). Boeing будет производить четыре самолета MQ-25 этапа EDM для ВМС США.
В сентябре T1 получил экспериментальный сертификат летной годности от FAA, проверяя, что воздушное судно соответствует требованиям агентства по безопасному полету.
Boeing MQ-25 Stingray предназначен для запуска с авианосца в море и воздушной заправки палубных истребителей, таких как Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и истребители Lockheed Martin F-35C. Интеграция Stingray в авиакрыло авианосца (CVW) позволит увеличить количество F/A-18 и F-35Cs, доступных для выполнения задач ударных истребителей, а также расширить дальность действия CVW, повысив его производительность, эффективность и безопасность.
Беспилотный заправщик должен иметь способность поставлять 15 000 фунтов (6 800 кг) топлива в общей сложности для 4-6 самолетов на дальности 500 морских миль (580 сухопутных миль, или 930 км).
30 августа 2018 года ВМС США выдали Boeing контракт на разработку, производство и разработку MQ-25 на сумму 805,3 млн долл.
Военный паритет

18.04.2020

Компания Boeing объявила о подписании с командованием ВМС США дополнительного контракта на поставку трех беспилотных летательных аппаратов-топливозаправщиков авианосного базирования MQ-25 «Стингрей».
Таким образом, общее количество заказанных БЛА этого типа достигло семи единиц.
Соглашение стоимостью 84,681 млн. долл. является опционом к заключенному в августе 2018 года базовому контракту на сборку первых 4 БЛА и предусматривает поставку трех дополнительных БЛА для проведения демонстрационных испытаний системы. Работы по контракту должны быть завершены к августу 2024 года.
По заявлению компании, новый заказ обеспечит бесперебойность сборки начальной партии MQ-25 и соответствует планам по проведению испытаний и подготовки БЛА MQ-25 перед их принятием на вооружение.
По информации Boeing, недавно компания завершила первый этап летных испытаний первого собранного и принадлежащего компании испытательного образца T1. Его налет составил около 30 часов. БЛА тестировался на различных скоростях и высотах. В настоящее время аппарат проходит плановую модификацию, которая включает установку топливного бака для дозаправки в полете (ARS) под левым крылом. Летные испытания БЛА возобновятся в конце 2020 года.
В октябре 2017 года ВМС США направили запросы о предложениях в рамках программы поставки БЛА MQ-25, компаниям Boeing, GA-ASI и Lockheed Martin. По результатам оценки представленных в январе 2018 года предложений, в августе 2018 года с компанией Boeing был подписан контракт стоимостью 805,318 млн. долл. на разработку проекта, изготовление, проведение испытаний, сертификацию, поставку и обслуживание первой партии из четырех БЛА MQ-25A. Соглашение должно быть выполнено к августу 2024 года.
БЛА MQ-25 «Стингрей» после их принятия на вооружение будут применяться на авианосцах класса «Нимиц» (CVN-68) и «Джеральд Форд» (CVN-78). Как планируется, на этапе конструирования и разработки технологии серийного производства (EMD) в качестве платформы будет использоваться авианосец класса «Нимиц». Испытания на борту авианосца класса «Джеральд Форд» пройдут позднее.
В общей сложности ВМС США планируют приобрести до 72 летательных аппаратов MQ-25 «Стингрей», стоимость которых может составить до 13 млрд. долл.
ЦАМТО

29.07.2020

Американский палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray получил заправочное оборудование. Об этом сообщает Defense News.
Специалисты компании Boeing установили заправочное оборудование, представляющее собой подвесной контейнер с системой «шланг-конус», на беспилотник MQ-25 Stingray. Контейнер установлен на пилоне под левой консолью крыла. В настоящее время идет проверка установленного оборудования и бортовых систем беспилотника. Начало летных испытаний запланировано на осень этого года.
На первом этапе летных испытаний будет проверено влияние подвесного контейнера на аэродинамические и маневренные характеристики беспилотника. Испытания с дозаправкой других самолетов пройдут позже, но тоже осенью этого года.
В 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25. В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение.
2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.
Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Военное обозрение

11.12.2020

Компания Boeing и ВМС США провели первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика MQ-25 с установленным под крылом топливным баком. Как уточняет Naval News, полет продолжался 2,5 часа.
По информации издания, под крылом MQ-25 был установлен такой же бак фирмы Cobham, который сегодня используется на палубных истребителях F/A-18, вынужденных брать на себя функции дозаправщиков морской авиации. В полете проверялась аэродинамика нового беспилотника при различных условиях. Операторы-испытатели Boeing управляли аппаратом MQ-25 с наземной станции управления, сообщает flotprom.ru.
«Этот полет – необходимый и большой шаг в процессе оценки того, как MQ-25 будет выполнять свою основную миссию – дозаправку в воздухе, – заявил руководитель программы беспилотной авиации ВМС США капитан Чад Рид. – Такие испытания порой приносят новые ценные идеи, которые мы должны отработать, прежде чем начнем тестирование MQ-25 на борту авианосца».
В пресс-службе Boeing сообщили, что полеты для оценки аэродинамики беспилотника и совместимости его с заправочным оборудованием продолжатся.
Проект MQ-25A Stingray (CBARS) появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS), напоминает ВТС «Бастион».
Boeing MQ-25 Stingray предназначен для запуска с авианосца в море и воздушной заправки палубных истребителей, таких как Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и истребители Lockheed Martin F-35C. Интеграция Stingray в авиакрыло авианосца (CVW) позволит увеличить количество F/A-18 и F-35Cs, доступных для выполнения задач ударных истребителей, а также расширить дальность действия CVW, повысив его производительность, эффективность и безопасность.
MQ-25 будет первым беспилотным летательным аппаратом для оснащения авианосцев ВМС США и предназначен для обеспечения столь необходимой возможности дозаправки самолетов.
ВТС «Бастион»

09.06.2021

Впервые в истории авиации ВМС США и корпорация Boeing провели дозаправку в воздухе с использованием опытного беспилотного летательного аппарата (БЛА) MQ-25 T1, принадлежащего компании Boeing. Во время испытательного полета 4 июня 2021 года БЛА MQ-25 T1 успешно подал заправочный шланг из своего авиационного заправочного агрегата (ARS) и безопасно переправил авиационное топливо на самолет F/A-18 Super Hornet ВМС США, продемонстрировав способность нового БЛА MQ- 25 Stingray выполнять свою основную задачу по дозаправке в воздухе, говорится в сообщении корпорации Boeing.
Беспилотный аппарат MQ-25 Stingray предназначен для запуска с авианосца в море и воздушной заправки палубных истребителей, таких как Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и истребители Lockheed Martin F-35C. Интеграция Stingray в авиакрыло авианосца (CVW) позволит увеличить количество F/A-18 и F-35Cs, доступных для выполнения задач ударных истребителей, а также расширить дальность действия CVW, повысив его производительность, эффективность и безопасность, напоминает ВТС «Бастион».
По поводу данного события высказался представитель компании разработчика БЛА. «Это историческое событие — заслуга нашей совместной команды Boeing и ВМС, которая делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки предоставить флоту критически важные возможности дозаправки MQ-25», — сказала Линн Карет, президент и главный исполнительный директор Boeing Defense.
В начальной стадии полета летчик-испытатель самолета F/A-18 летел в непосредственной близости за БЛА MQ-25, чтобы выровнять летные характеристики летательных аппаратов перед дозаправкой. Заправка осуществлялась на расстоянии между объектами около 6 метров. Оба самолета летели с заданной скоростью и на запланированной высоте. Этот этап испытаний наступил после 25 полетов БЛА MQ-25 T1, на которых производились испытания аэродинамики самолетов и заправочной системы ARS на всем диапазоне эксплуатационных возможностей полета аппарата MQ-25, а также большого объема моделирования дозаправки в воздухе MQ-25 с использованием цифровых технологий.
MQ-25 T1 продолжит летные испытания перед отправкой в Норфолк, штат Вирджиния, для испытаний палубы на борту авианосца ВМС США в конце этого года, отмечает Boeing.
Ранее корпорация Boeing и Пентагон заключили соглашение на постройку и поставку Военно-морским силам США четырех первых заправочных БПЛА палубного базирования. Цена контракта — 805 миллионов долларов. Заказ должен быть выполнен к августу 2024 года. План предусматривает расширение программы до 13 миллиардов долларов с производством до 72 новых беспилотников.
ВТС «Бастион»


06.08.2021

2 августа 2021 года руководитель программы ВМС США по беспилотной авиации капитан Чад Рид во время выступления на конференции Военно-морской лиги в США, заявил, что флот сформирует на авианосцах две эскадрильи VUQ-11 и VUQ-12, оснащенных палубными БЛА-заправщиками.
2 октября 2020 года журнал Scramble сообщал о первом учебном подразделении (VUQ-10), которое будет создано в октябре 2021 года. Это учебное подразделение входит в состав Тихоокеанского флота ВМС США и авиакрыла материально-технического обеспечения (ACCLOGWING), которое также имеет в своем составе парк самолетов ДРЛО Hawkeye и транспортных самолетов Greyhound.
Первые MQ-25 используются для обучения, наземной базой VUQ-10 является военно-морская база Вентура-Кантри на авиастанции Пойтн-Мугу (Калифорния). Место базирования двух эскадрилий флота пока не определено.
Военно-морской флот США планирует закупить 72 беспилотных заправщика общей стоимостью 13 миллиардов долларов. Планируется, что Stingray достигнет первоначального эксплуатационного потенциала (IOC) в 2025 году.
4 июня 2021 года MQ-25A совершил первый вылет с дозаправкой в воздухе истребителя F/A-18F Super Hornet.
Военный паритет

ВМС США ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ВОЗМОЖНОСТИ MUM-T

21.08.2021

Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye. Как сообщают ВМС США, это произошло во время испытаний 18 августа.
MQ-25 впервые дозаправил в воздухе самолет 4 июня. Это был истребитель F/A-18 Super Hornet. Испытания были признаны успешными, и MQ-25 стал первым в истории беспилотником, которому удалось поучаствовать в воздушной дозаправке.
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye начали получать систему воздушной дозаправки в 2019 году. Ее разработкой и испытанием занималась компания Northrop Grumman. Система состоит из оборудования контроля подачи топлива, топливопровода и топливоприемника в виде штанги, установленного над кабиной пилотов. Она должна увеличить продолжительность полета «летающего радара», которая составляет около пяти часов.
Беспилотник MQ-25 дозаправил E-2D в воздухе 18 августа. Полет длился шесть часов и проходил на высоте около трех тысяч метров. E-2D приблизился к беспилотнику на скорости 220 узлов, а затем установил с ним контакт. MQ-25 передал самолету топливо, и испытания были признаны успешными. Испытания беспилотника-заправщика продлятся еще несколько месяцев: он должен продемонстрировать полет в разных режимах, а также взлет и посадку на авианосец. Его производство должно начаться в следующем году.
N+1

24.11.2021

ВМС США и компания Boeing начали последний раунд испытаний с испытательным комплексом БЛА MQ-25 Stingray на военно-морской базе Чамберс Филд в Норфолке, штат Вирджиния, сообщает defbrief.com 22 ноября.
MQ-25 Stingray выполняет беспилотную дозаправку в воздухе, а также разведку и наблюдение, их наличие расширит дальность, оперативные возможности и летальность всего палубного авиакрыла и авианосной ударной группы.
«Скат» — это будущее морской авиации. Это первый беспилотный летательный аппарат авианосного базирования. Наземные испытания это еще один шаг к объединению пилотируемых и беспилотных авиационных платформ. Интеграция платформ, таких как MQ-25, в воздушное крыло увеличит их летальность и оперативный охват», сказал контр-адмирал Джон Мейер, командующий Атлантическими военно-морскими силами США.
Ведущий инженер программы Рик Шрамм заявил, что в данное время они используют окрашенные линии для сечения зон полетной палубы, чтобы проверить, как MQ-25 сможет маневрировать на борту авианосца. «То, что мы делаем сегодня, — это освоение палубы. У нас есть система, установленная на БЛА, которая позволяет самолету запускать двигатели, включать питание и общаться с диспетчерами на палубе», говорит он.
MQ-25 это первый шаг к стратегическому видению ВМС США единой, совместимой архитектуры сетей и систем, которая прокладывает путь для будущих беспилотных систем, которые будут внедрены в среду авиакрыла и авианосца.
Принадлежащий компании Boeing беспилотник MQ-25 недавно завершил свою первую дозаправку в воздухе самолета F-35C Lightning II, что ознаменовало третью эволюцию полета с дозаправкой. После ввода в эксплуатацию MQ-25 будет заправлять все типы самолетов палубной авиации.
MQ-25 предназначен для того, чтобы стать одной из самых быстрых и крупных программ оборонных закупок военно-морского флота для достижения первоначального боевого потенциала.
Военный паритет

04.12.2021

Прототип американского палубного беспилотника-заправщика MQ-25 «Стингрей» доставили на авианосец «Джордж Буш» для проведения первых испытаний в реальных морских условиях. Об этом в пятницу, 3 декабря, сообщает N+1 со ссылкой на пресс-службу ВМС США.
Представители флота уточнили, что пока речи о полетах аппарата не идет: сначала военные оценят, как интегрировать «Стингрей» на борт авианосца и проверят его функционирование. Например, их интересует, как ведет себя двигатель беспилотника, когда ветер со скоростью 25 узлов дует с разных направлений.
Беспилотник-заправщик MQ-25 выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили «воздушного танкера» имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они выполняют и роль горизонтальных стабилизаторов. Планируется, что MQ-25 сможет заправить боевой самолет 6,4 тонны топлива при удалении от авианосца не менее 500 миль (926 км).
С поступлением на флот MQ-25 командование ВМС США намерено освободить палубные истребители F/A-18E/F «Супер Хорнет» от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом беспилотные аппараты смогут перевозить больше горючего, чем истребители в подвесных топливных баках.
Летные испытания MQ-25 начались в этом году. В июне «Стингрей» впервые дозаправил в воздухе палубный истребитель F/A-18 «Супер Хорнет», в августе – самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D, а в сентябре – истребитель пятого поколения F-35C.
https://flot.com


БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК
MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY


Проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).
ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).
Широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года — как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно «овладел» возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.
В США будет разработан новый палубный беспилотный воздушный танкер Stingray («Скат»). Первые поставки аппаратов, призванных увеличить радиус боевого применения основных палубных самолетов ВМС США, ожидаются в 2021 году. На проект запланированы расходы порядка $2,16 млрд.
Проект был назван RAQ-25, но затем от него решили отказаться и заняться беспилотным топливозаправщиком, названным MQ-25 Stingray.
Командование ВМС США уже согласовало финальные требования для нового беспилотного летательного аппарата и определило перечень задач для MQ-25.
Создатели видят его, в первую очередь, в роли воздушного танкера для дозаправки пилотируемых самолетов палубной авиации ВМС США.
Министерство обороны США потребовало оснастить БЛА Stingray средствами разведки — электронно-оптическим инфракрасным датчиком, а также системами радиоэлектронной разведки SIGINT и идентификации целей AIS. Ударные опции формально также остаются.
Разработка беспилотного летательного аппарата-топливозаправщика, который в состоянии взлететь с авианосца и заправить в полете палубные штурмовики и истребители на их пути к объектам удара, является стрежневым аспектом планов ВМС США. А именно: обнаружить и уничтожить противокорабельные ракеты противника на дальних подступах к авианосным ударным группам.
В работах по палубному БЛА-заправщику принимают участие четыре крупные американские компании, ранее отобранные американскими военными в рамках реализации программы UCLASS — Northrop Grumman с аппаратом на базе БЛА X-47B, Boeing с аппаратом на основе БЛА Phantom Ray, Lockheed Martin с БЛА Sea Ghost на основе RQ-170 Sentinel и General Atomics с БЛА Sea Avenger на базе аппарата Avenger. Указанные компании в 2016 году получили контракты с равным финансированием.
Окончательно определиться с разработчиком БЛА ВМС США планируют во второй половине 2018 года.
Американский авиастроительный концерн Boeing в начале 2018 года представил собственную версию перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика, разработка которого ведется в рамках проекта MQ-25 Stingray. Согласно сообщению концерна, в настоящее время аппарат проходит испытания двигательной установки, а в 2018 году будут проведены его палубные испытания. Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

Источники: www.gazeta.ru, www.yaplakal.com, bmpd.livejournal.com и др.


ВМС США ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ВОЗМОЖНОСТИ MUM-T
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК RAQ-25 STINGRAY
БЕСПИЛОТНЫЙ ЗАПРАВЩИК
БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ UCLASS (США)
БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B (США)
КОРАБЕЛЬНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap