ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE

FIGHTER OF THE FRENCH AIR FORCE RAFALE

10.01.2017

Как сообщает французская газета «Les Echos» в статье «110 Rafale en commande à fin 2016», хотя компания Dassault Aviation опубликует свои финасовые результаты только 27 февраля 2017 года, недавно стало известно о портфеле заказов компании по итогам 2016 года.
Так, поступили заказы на 36 истребителей Rafale, «благодаря подписанию и вступлению в силу контракта с Индией», отмечает Dassault. То есть, на 12 самолетов меньше, чем в 2015 году, когда Египет и Катар остановили свой выбор на французских истребителях. Однако, как отмечают в компании, «этот новый заказ снова показывает качество Rafale».
В отношении самолетов бизнес авиации было получено 33 заказа на самолеты Falcon, в то же время 12 заказов на самолеты Falcon 5X были аннулированы. Эти показатели также хуже, чем ситуация годом ранее, по причине сложной ситуации на рынке бизнес-джетов.
В 2016 году заказчикам было поставлено девять истребителей Rafale – шесть французским вооруженным силам, и три – ВВС Египта. ВМС Франции получили два истребителя Rafale M после дооборудования в вариант F3.
Клиентам было передано 49 самолетов Falcon (55 в 2015 году), хотя компания рассчитывала передать заказчикам 50 самолетов.
По состоянию на 31 декабря 2016 года портфель заказов Dassault Aviation состоял из 63 самолетов Falcon и 110 Rafale, из которых 32 самолета Rafalе предназначаются для французского министерства обороны, а 78 Rafale — для экспортных заказчиков, по сравнению с 83 Rafale и 91 Falcon годом ранее.
http://bmpd.livejournal.com

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА

13.01.2017

Как сообщает интернет-ресурс «Defense’Aero» в материале «Les Rafale indiens porteront la dénomination Rafale EH et Rafale DH», начиная с момента подписания контракта между Индией и Францией на закупку 36 истребителей Dassault Rafale общей стоимостью 7,8 млрд евро, во Франции приступили к изготовлению самолетов и подготовке летчиков.
В ожидании первых поставок Индии, которые запланированы на 2019 год, а также работ по подготовке индийских авиабаз к приему нового типа самолета, ведется согласование окончательного облика самолета.
Кроме того, по информации издания, модификация Rafale для ВВС Индии получит индекс Rafale EH (одноместный вариант) и Rafale DH («спарка»). Интересно, что буква «H» является начальной буквой слово «Hindustan» (Индостан). Литера «E» для одноместных вариантов еще обсуждается, но окончательное решение уже не за горами.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.01.2017

С 24 января на заводском аэродроме компании Dassault Aviation была выполнена серия полетов на построенном для ВВС Катара двухместном истребителе Rafale DQ (серийный номер DQ01).
Сообщается, что Катар решил приобрести нашлемную систему целеуказания для пилотов истребителей этого типа под индексом Targo 2 разработки израильской компании Elbit Systems. Новое оборудование позволяет значительно повысить уровень ситуационной осведомленности экипажа, безопасность полета и надежность эксплуатации. Шлем может быть как полностью автономным, так и интегрированным в авионику самолета.
Контракт на закупку 24 истребителей (18 одноместных Rafale EQ и шесть двухместных Rafale DQ) был подписан 4 мая 2015 года, сумма сделки 6,3 млрд евро. В стоимость контракта также входит вооружение — ракеты воздушного боя MICA IR, MICA EM и Meteor, КР SCALP-EG, УАБ серий GBU и AASM. Первый истребитель должен прибыть в Катар в середине 2018 года, темп поставок — одна машина в месяц.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE

Разработка французского многоцелевого истребителя четвертого поколения была начата фирмой «Дассо-Бреге» в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.
В 1983 году фирмой «Dassault» в рамках национальной программы был разработан экспериментальный боевой самолет Avion de Combat Experimentale (ACX). Франция из проекта FEFA вышла из-за того, что ее вооруженные силы, и особенно военно-морской флот, хотели получить компактную и легкую машину, масса которой составляла около 8 тыс. кг. Демонстрационный прототип ACX весом 9,5 тыс. кг в то время доводился. Позже ACX переименовали в Rafale A.
Французским военным нужен был компактный истребитель с небольшим весом и низкими эксплуатационными затратами, который мог бы заменить целых семь разнообразных самолетов, состоявших на вооружении ВВС и ВМФ Франции в то время. Именно поэтому Rafale можно смело назвать уникальным самолетом.
При создании истребителя Rafale конструкторы компании «Дассо Авиасьон» использовали сорокалетний опыт работы над самолетом «Мираж». В «Рафале» очень легко увидеть черты этого истребителя.
Самолет выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная.
Законцовки консолей и обтекатель стыка крыла и фюзеляжа изготовлены из кевлара, предкрылки из титановых сплавов. 50% фюзеляжа сделано из углепластиков, для боковых панелей обшивки использован алюминиево-литиевый сплавов. Всего в конструкции планера Rafale на долю композитов приходится 20% по площади и 25% по массе. В результате, масса планера уменьшилась на 300 килограмм.
Первые Rafale проходили испытания на двигателях F404, затем разработка собственного двигателя M88-2 была начата с 1987 года и стоила около 8,5 млрд франков или около 1,5 млрд евро. Серийно производится с 1996 года. Двигатель M88 относится к 5-му поколению двигателей. Конструктивные требования для 5-го поколения включают ступени: 3 КНД, 5-6 КВД, 1 ТВД, 1 ТНД, противовращение роторов. Тип двигателя: двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления (КНД), лопатки выполнены из титановых сплавов, компрессор высокого давления (КВД) 6-ступенчатый, кольцевая камера сгорания с керамическим напылением, температура газов перед турбиной +1580 °C, турбины высокого давления (одноступенчатая), одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, сопла. Система управления FADEC. Коробка агрегатов расположена снизу. Монокристаллические лопатки турбины и диски, выполненные методом порошкового литья.
В кабине управления на приборной доске располагается три цифровых жидкокристаллических многофункциональных дисплея. В центре расположен тактический дисплей, служащий для вывода пилотажно-навигационной информации и информации, получаемой от различных датчиков. По бокам расположены дисплеи отображающих информацию о работе двигателей, гидравлической, топливной, кислородной и электрической систем, а также другого оборудования.
На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2(с 2012 года). Фирме «Талес» удалось впервые в Западной Европе разработать многорежимную БРЛС RBE 2 с системой электронного сканирования и наладить ее серийное производство. Она получилась компактной, но при этом способной обнаруживать цели на очень большом расстоянии. Конструкторам удалось разместить антенну под сравнительно небольшим носовым обтекателем «Рафаля». Эта БРЛС и ее электронное оборудование может выдерживать ударные перегрузки при посадке самолета на палубу авианосца. Летные испытания станции RBE 2 начались в июле 1992 г. на переоборудованном административном самолете Дассо Авиасьон «Фалькон» 20.
Первый серийный комплект БРЛС RBE 2 был поставлен в октябре 1997 г. На истребителях, соответствующих стандарту F1, радары обеспечивают только работу по воздушным целям. На истребителях стандарта F3 они будут полностью многорежимными, включая режим автоматического отслеживания рельефа местности при полете на малой высоте.
Благодаря уникальным характеристикам станция RBE 2 может обнаруживать цели на большом расстоянии и одновременно сопровождать до 40 воздушных целей (летящих на разных высотах, в том числе находящихся на фоне земной поверхности) в любую погоду и в условиях мощных помех. После обработки полученной информации выделяются восемь приоритетных целей, против которых применяются ракеты класса «воздух-воздух» «Мика» с активной радиолокационной системой наведения. Каждые 2 с запускается одна ракета. После этого БРЛС продолжает сопровождать остальные 32 цели, одновременно корректируя полет ракет. Испытания показали, что с помощью АФАР могут уничтожаться маневрирующие воздушные цели.
Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне.
Дополняет работу БРЛС оптоэлектронный комплекс, состоящий из трех систем: упомянутой ранее системы FSO, подвесного контейнера с лазерным целеуказателем DAMOCLES и подвесного контейнера с разведывательным оборудованием нового поколения POD RECO NG.
Истребители Rafale оснащаются прицельными оптическими станции FSO (Front Sector Optronics). Датчики системы FSO установлены на носовом обтекателе перед лобовым остеклением фонаря кабины экипажа, с их помощью обеспечивается непрерывный передний обзор. Система FSO является пассивной, т. е. ее работа не демаскирует истребитель, позволяя незаметно обнаруживать и идентифицировать самолеты противника, даже не пользуясь БРЛС. FSO обеспечивает поиск, обнаружение и измерение траектории движения воздушных целей. Но режимы по наземным целям ограничиваются только измерением дальности.
Лазерный целеуказатель DAMOCLES, разработанный фирмой «Талес», способен обеспечивать управление существующих и будущих авиационных высокоточных средств поражения, таких, как КАБ GBU-12 «Пейвуэй» с лазерным наведением и КАБ, оснащенных комплектом управления AASM.
Для ведения воздушной разведки на истребителе «Рафаль» будет применяться подвесной контейнер POD RECO NG, спроектированный фирмой «Талес».
На одноместных Rafale С и М кабина оборудуется катапультным креслом Martin-Baker Mk.16, которое обеспечивает безопасное покидание самолета на земле при стоянке. Фонарь открывается в правую сторону на шарнирах вбок.
Пушечное вооружение самолетов Rafale состоит из 30-миллиметровой пушки Nexter DEFA 791B, скорострельность которой составляет 2500 выстр/мин. Боезапас — 125 бронебойно-зажигательных трассирующих патронов OPIT с донным взрывателем.
Ракетное вооружение состоит из:
— ракет класса «воздух—воздух»: AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, «Мажик» II, MBDA Meteor;
— ракет класса «воздух—поверхность»: «Апач», Storm Shadow, AM.39, AASM, ASMP с ядерной боеголовкой.
Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.
Самолеты Rafale оснащаются шасси, выпускаемым компанией Messier-Dowty. На самолетах Rafale модификаций С и В основные опоры имеют по одному пневматику, а передняя – два пневматика. На палубном Rafale М передняя опора самоориентирующаяся. При буксировке она разворачивается почти на 360 градусов. На истребителях Rafale все опоры убираются вперед. Все колеса оснащаются углеродными тормозами производства Messier-Bugatti.
Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м
Впервые в воздух прототип истребителя Rafale А поднялся 4 июля 1986 г. и помог проверить аэродинамическую схему, характеристики, конфигурацию, систему дистанционного управления, а также конструкцию с широким применением композитных материалов для проекта Avion de Combat Tactique. Первоначально он оснащался двумя двухконтурными турбореактивными двигателями General Electric F404-GE-400. После 460 испытательных полетов, которые включали посадку на палубу авианосца «Клемансо» (касание и уход на второй круг), один двигатель (левый) заменили на SNECMA M88-2, который был разработан специально для Rafale.
Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года.
Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолета Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полет 12 декабря 1991 года. Основное отличие этой модификации — увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti. Другие отличия включают — 13 узлов подвески вместо 14, и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлетная масса (19500 кг). Rafale М модификации Standart F1 введен в строй в декабре 2000 года и достиг полной боевой готовности в 2004 году.
С середины 2006 года на вооружение авиации ВМФ Франции стали поступать самолеты модификации Standart F2.
Первое боевое применение Rafale состоялось в марте 2007 г. во время натовской операции в Афганистане. Кроме того данные самолеты начиная с марта 2011 г. самолеты использовались в операции НАТО в Ливии против войск Каддафи.
В 2011 году министр обороны Франции заявил о прекращении производства «Рафалей», но в начале следующего года компания «Дассо Авиасьон» выиграла крупный тендер на поставку 126 самолетов «Рафаль» для ВВС Индии.
Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.

МОДИФИКАЦИИ:
• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.
• Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.
• Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D — французский термин для самолета-невидимки технологии «стелс», но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.
• Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.
• Rafale N — Двухместный, авианосного базирования.
• Rafale BM — Первоначальное название Rafale N. Носитель ядерного оружия.
• Rafale DM — Двухместный для ВВС Египта.
• Rafale EM — Одноместный для ВВС Египта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год принятия на вооружение – 2001
Масса, кг
— пустого — 10500
— максимальная взлетная — 24500
Топливо, кг
— внутреннее — 4500
— ПТБ — 7500
Размах крыла — 10,8 м
Длина самолета — 15,3 м
Высота самолета — 5,34 м
Площадь крыла — 46 кв.м
Двигатель — 2 ТРД SNECMA M88-3
Максимальная тяга — 2 x 8870 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
— крейсерская — 1100
— максимальная боевая — 1390
— максимальная на высоте 11000 м — 2125
Скороподъемность — 3700 м/мин
Практический потолок около — 20000 м
Боевой радиус действия, км
— в роли ударного самолета — 1100
— в роли перехватчика — 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9
Экипаж — 1-2 чел

ВООРУЖЕНИЕ:

1 30-мм пушка GIAT M30/719B.
Боевая нагрузка — 9500 кг на 14 узлах подвески.
1 х 900 кг ядерная ракета ближнего действия ASMP (100-150 килотонн).
В роли перехватчика: 9 УР «воздух-воздух» MICA или 6 УР + 2 ПТБ.
В роли ударного самолета: 16 х 250 кг бомб, 2 УР «воздух-воздух» MICA + 2 ПТБ или 2 ПУ APACHE, 2 УР «воздух-воздух» MICA + 2 ПТБ или 2 х 400 кг бомбы с лазерным наведением BLG400, 2 УР «воздух-земля» AS.30L, 4 УР «воздух-воздух» MICA, 1 ПТБ, 1 контейнер FLIR + 1 контейнер ATLIS II, 2 контейнера DEFA 791B с 30-мм пушкой GIAT (2500 патронов).
В роли морского ударного самолета: 2 ПКР АМ.39 Exocet, 4 УР «воздух-воздух» MICA + 3 ПТБ.

Источники: army-news.ru, www.airwar.ru, izvestia.ru, ru.wikipedia.org, militaryarms.ru и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2016
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2015
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2012 — 2014

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА ИСТРЕБИТЕЛЯ DASSAULT RAFALE
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap