ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС Ш-141

RADAR SYSTEM SH-141

Проработки по двухместной ударной модификации Су-27 велись в ОКБ с начала 1980-х годов, при этом первоначально самолет рассматривался как модификация спарки Су-27УБ. Официально работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика заданы постановлением правительства от 19 июня 1986 года, в ОКБ новый самолет получил заводское обозначение Т-10В.

Руководителем темы 10В назначен Р.Г. Мартиросов, рабочий проект по самолету выполнен в 1987-1988 г.г. Первый опытный самолет Т10В-1 построен в опытном производстве ОКБ в 1989-1990 г.г. на базе серийного самолета Су-27УБ.
В июне 1995 года под обозначением Су-32 самолет впервые продемонстрирован за рубежом на авиавыставке в Ле-Бурже.

В июне 2003 года успешно завершен первый этап государственных испытаний самолета. Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года.
РЭО самолета Су-34 включает оптикоэлектронный прицельно-навигационный комплекс, позволяющий при необходимости взаимодействовать с системами навигации и посадки зарубежного производства. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ш-141 для оснащения истребителя-бомбардировщика нового поколения Су-34 создан специалистами НИИ радиоэлектронных комплексов (НИИРЭК) из состава холдинговой компании «Ленинец» (главные конструкторы Г.Н.Громов, М.А.Грамагин), его разработка была начато еще в советское время в СКБ “Земля” ЦНПО “Ленинец”.

Согласно представленной на МАКС-2005 информации, радиолокационный комплекс Ш141-Э (экспортный вариант Ш-141) предназначен для обеспечения совместно с бортовым оптико-навигационным комплексом ударного самолета решение задач по уничтожению наземных и надводных целей, в том числе одиночных и групповых, малоразмерных подвижных и неподвижных преимущественно с малых и предельно малых высот, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях с проведением радиоэлектронной разведки и постановки помех системам ПВО противника, а также задач по поражению самолетов тактической и военно-транспортной авиации в воздухе.
В состав комплекса Ш141-Э входят:
— многофункциональный радиолокатор переднего обзора с фазированной антенной решеткой (РЛС);
— комплекс радиотехнической разведки, радиоэлектронного противодействия и активных помех (КРЭП);
— центральная вычислительная управляющая система (ЦВС).

В дальнейшем комплекс Ш-141 был доработан. Разработанный ХК «Ленинец» радиоэлектронный комплекс Ш141-Э включает многофункциональную радиолокационную систему с фазированной антенной решеткой 3-х сантиметрового диапазона переднего и заднего обзора, системы РЭБ, а также центральный бортовой компьютер. РЛС переднего обзора обеспечивает полет в автоматическом режиме с огибанием рельефа местности. Приемо-передающая ФАР предназначена для работы в составе РЛС воздушного, морского или наземного базирования. Включает в себя ФАР основного диапазона (ФАР ОД) и дополнительную встроенную ФАР. ФАР ОД обеспечивает формирование и сканирование ДН типа острый луч (ОЛ), широкий луч, плоский луч, фокусированный луч (режим контроля).
Радиоэлектронный комплекс (РЭК) интегрирован с навигационными, телевизионными, тепловизионными и другими информационными системами. Основное оптико-электронное оборудование встроенное, часть оборудования может размещаться и на внешних узлах подвески. Идеология построения радиолокационного комплекса обеспечивает возможность поэтапной модернизацией до уровня, соответствующего требованиям авиации 5 поколения.
Комплекс позволяет обнаруживать такие цели как железнодорожный мост на расстоянии не менее 100 км, эсминец — не менее 135 км, автофургон — не менее 30 км. Обнаружение воздушных целей Ш141-Э осуществляет с вероятностью 0,5 на расстоянии не менее 120 км. Он может одновременно сопровождать до 10 таких целей и вести одновременное поражение до 4 целей. Комплекс обеспе¬чивает одновременное сопровождение не менее 4 наземных или морских целей.
РЭК обеспечивает целеуказание для современного управляемого высокоточного оружия класса «воздух – земля» и «воздух – воздух».

В состав прицельно-навигационного комплекса входит более десяти ЭВМ. Навигационный комплекс и спутниковая система навигации позволяют определять текущие координаты самолета с высокой точностью. На международном авиасалоне МАКС-2001 в августе 2001 года в Жуковском холдинг «Ленинец» представил летающий стенд — переоборудованный самолет Ту-134 под обозначением Л17-10В5. В свое время этот самолет для проведения доводочных испытаний был оборудован БРЭО бомбардировщика Су-27ИБ.
При создании ударного комплекса Су-34 имелись определенные проблемы с бортовым радиоэлектронным комплексом (БРЭК), поэтому к концу 2001 года для завершения испытаний БРЭК было задействовано до пяти самолетов Су-27ИБ. По этому тогда Главком ВВС РФ А.Корнуков заявил, что первые серийные самолеты Су-34 (Су-27ИБ) не будут поставлены в боевые части ранее 2005-2006 гг.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (экспортная модификация — Су-32) составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он является достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. Разработка и серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Решением правительства РФ а марте 2014 года новый фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение.
Контракт на поставку Министерству обороны России 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ имени В.П.Чкалова в 2008 году. В 2012 году был подписан очередной контракт на производство к 2020 году еще 92 таких бомбардировщиков.
В 2014 году коллектив ОАО «ЦНПО «Ленинец» успешно выполнил Гособоронзаказ в рамках контракта с ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» по производству радиоэлектронного комплекса Ш-141 для истребителя-бомбардировщика СУ-34.
Аппаратура, поставляемая предприятием на «Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова», содержит в своем составе многофункциональный когерентный радиолокатор переднего обзора с фазированной антенной решеткой, бортовую ЦВМ комплекса и систему обеспечения электромагнитной совместимости и обеспечивает работу по наземным и воздушным целям, получение изображения местности в режиме реального луча и в режиме высокого разрешения, выделение малоразмерных подвижных целей в режиме «селекция движущихся целей», многоканальное применение управляемых активных средств поражения по наземным (надводным) и воздушным целям.
Согласно годовому отчету за 2014 год ОАО «ЦНПО «Ленинец» было изготовлено и поставлено 18 изделий Ш141 для объектов 10В48-10В65 по договору№507 на период 2013-2020гг, заключенного во исполнение государственного оборонного заказа с ОАО «Компания «Сухой».
Изготовлены и поставлены 20 комплектов блоков В004-7201 для антенны объектов 10В50-10В69 по договору с ЗАО «Котлин-Новатор» во исполнение государственного оборонного заказа (договор 531 на поставку на период 2013-2020гг.).
На сегодняшний день в ОАО «ЦНПО «Ленинец» созданы все условия для дальнейшего наращивания производства РЭК Ш-141 и, в дальнейшем, проведения его модернизации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Зона обзора и сопровождения, град.:
— по азимуту +60
— по углу места +60
Дальность обнаружения наземных (надводных) целей, км:
— железнодорожный мост (ЭПР=1000 кв. м) не менее 100
— эсминец (ЭПР=5000 кв. м) не менее 135
— автофургон (ЭПР=30-50 кв.м) не менее 30 (скорость движения 10 км/ч)
Разрешаемый элемент в режиме высокого разрешения (ВР) при масштабе 2,5 х 2,5 км не хуже 10 – 15 м
Дальность обнаружения воздушных целей с вероятностью 0,5 (ЭПР=3 кв. м), км не менее 120
Число одновременно сопровождаемых целей до 10
Число одновременно поражаемых целей до 4
Среднеквадратичная ошибка (СКО) измерения координат наземной (надводной) цели в зоне +10 град. по азимуту и до 15 км по дальности:
— по дальности не хуже 15 м
— по азимуту не хуже 15′
— по углу места не хуже 15′
Общее число сопровождаемых наземных (надводных) целей не менее 4

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 12.07.2015 + доп.

Источники: ВТС «Бастион», проспект НИИРЭК на МАКС-2005, bmpd.livejournal.com и др.

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap