ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202. DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER WITH ASYMMETRICAL HOUSING TYPE «BALTIKA» PROJECT R-70202



ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202

DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER WITH ASYMMETRICAL HOUSING TYPE «BALTIKA» PROJECT R-70202

21.02.2015

На уникальном ледоколе «Балтика», оснащенном Группой «Транзас», поднят флаг Российской Федерации. В торжественной церемонии поднятия флага принял участие заместитель министр транспорта России Виктор Олерский. Асимметричный дизель-электрический ледокол «Балтика» был построен по заказу Росморрчефлота на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» и финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Для этого уникального проекта Группа «Транзас» разработала и поставила современное радио- и навигационное оборудование, позволяющее осуществлять судоходство эффективно и безопасно даже в сложной ледовой обстановке. Аналогов некоторым реализованным решениям в мире нет.
В рамках контракта по оснащению инновационного дизель-электрического ледокола проекта Р-70202 Группа «Транзас» выступила комплексным поставщиком и интегратором систем радио- и навигационного оборудования и внутрисудовой связи. Компания осуществила поставку и пусконаладочные работы оборудования ГМССБ-связи (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания) для судоходства в районе А4, комплекта навигационного оборудования, интегрированной навигационной системы, оптико-электронной системы ночного видения и видеонаблюдения, пультов судовождения, оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета.
На «Балтике» были установлены три винторулевые колонки с 3 джойстиками управления, однако все они объединены в одном мостике, что, безусловно, очень удобно для управления судном. Исключительной особенностью оснащения судна стала установка двух навигационных мостиков – основного и дублирующего для управления судном и визуального контроля операций во время ледокольных проводок, поскольку со второго мостика панорамный обзор при движении косым ходом гораздо лучше.

24.02.2015

20 февраля 2015 года на многофункциональном аварийно-спасательном ледокольном судне «Балтика», ошвартованном в Санкт-Петербурге на Английской набережной, прошла церемония поднятия государственного флага Российской Федерации. Судно построено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства для Морской спасательной службы Росморречфлота.
Инновационное судно «Балтика» — яркий пример применения новых технологий. Оно способно колоть лед не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением трех азимутальных гребных движителей суммарной мощностью 7,5 МВт (один располагается в носу, и два — в кормовой части: в диаметральной плоскости и на левом борту). Символ класса РС: KM? Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S HELIDECK Oil recovery ship (>60 °C)/salvage ship/tug.
На торжественном мероприятии присутствовали заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Александрович Олерский, вице-губернатор Санкт Петербурга Михаил Павлович Мокрецов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Львович Рахманов, главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Виктор Александрович Миненко. Пресс-служба РС

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202

27.03.2015
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта Р-70202 «Балтика» направлено на испытания в Обскую губу. В Обской губе судно будет испытано на выполнение аварийно-спасательных функций в ледовых условиях. Судно, построенного для нужд Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота», ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» совместно с компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc (Финляндия). Инновационное судно «Балтика» – первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом.


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202

Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Проект ледокола разработан в сотрудничестве с финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
Заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».
В рамках контракта по оснащению инновационного дизель-электрического ледокола проекта Р-70202 Группа «Транзас» выступила комплексным поставщиком и интегратором систем радио- и навигационного оборудования и внутрисудовой связи. Компания осуществила поставку и пусконаладочные работы оборудования ГМССБ-связи (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания) для судоходства в районе А4, комплекта навигационного оборудования, интегрированной навигационной системы, оптико-электронной системы ночного видения и видеонаблюдения, пультов судовождения, оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета.
На «Балтике» были установлены три винторулевые колонки с 3 джойстиками управления, однако все они объединены в одном мостике, что, безусловно, очень удобно для управления судном. Исключительной особенностью оснащения судна стала установка двух навигационных мостиков – основного и дублирующего для управления судном и визуального контроля операций во время ледокольных проводок, поскольку со второго мостика панорамный обзор при движении косым ходом гораздо лучше.
12 декабря 2013 года в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% принадлежит ОСК) спущен на воду дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом «Балтика».
Планируется, что весной ледокол будет передан заказчику — ФГУП «Росморпорт».
Система управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 (система DP) и система управления курсом (авторулевой) Navis AP4000, установленные компанией «Навис» на инновационное многофункциональное аварийное — спасательное судно ледокольного класса «Балтика» сданы в эксплуатацию в начале апреля 2014 г.
Ходовые испытания подтвердили заявленные характеристики системы управления динамическим позиционированием и системы управления курсом. Результат испытаний системы динамического позиционирования: позиционирование в условиях волнения 6 баллов и ветра ~14м/с c отклонением от заданной точки не более одного метра; отклонение от заданного курса при тех же условиях – не более одного градуса; движение с произвольным постоянным углом дрейфа.
При испытаниях системы управления курсом AP4000 была продемонстрирована точность и стабильность удержания судна на курсе с минимальной нагрузкой на рулевой привод (по величине и количеству перекладок руля).
20 февраля 2015 года на многофункциональном аварийно-спасательном ледокольном судне «Балтика», ошвартованном в Санкт-Петербурге на Английской набережной, прошла церемония поднятия государственного флага Российской Федерации. Судно построено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства для Морской спасательной службы Росморречфлота. В торжественной церемонии поднятия флага принял участие заместитель министр транспорта России Виктор Олерский.
В конце марта 2015 года многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта Р-70202 «Балтика» было направлено на испытания в Обскую губу. В Обской губе судно испытано на выполнение аварийно-спасательных функций в ледовых условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение — 4 350 т.
Длина — 76,4 м,
Ширина — 20,5 м,
Осадка – 6,3 м
Главная энергетическая установка дизельная
Общая мощность трех дизельных генераторов — 7,5 МВт.
Максимальная скорость хода 14 узлов
Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла,
Автономность: 20 суток,
Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала)

Источники: www.i-mash.ru, sea-transport.ru, shipbuilding.ru, www.sdelanounas.ru и др.

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ С АССИМЕТРИЧНЫМ КОРПУСОМ ТИПА «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202. НОВОСТИ 2012-2014

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «БАЛТИКА» ПРОЕКТА Р-70202 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ФЕВРАЛЬ 2015 Г.


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap