РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27П1, Р-27ЭП1 КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ». CONTROLLED AIRCRAFT MISSILE OF CLASS «AIR-AIR» R-27P, R-27EP
УПРАВЛЯЕМЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ
КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Р-27П, Р-27ЭП
CONTROLLED AIRCRAFT MISSILE OF CLASS
«AIR-AIR» R-27P, R-27EP
Управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27П1, Р-27ЭП1 (в экспортном исполнении Р-27П1, Р-27ЭП1) – унифицированные ракеты с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов.
Ракеты предназначены для вооружения самолетов типа МиГ, Су.
Система наведения ракет реализует принцип «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.
Двигательная установка — однорежимный РДТТ (Р-27П1), двухрежимный РДТТ (Р-27ЭП1).

Взрывательное устройство – радиовзрыватель и контактный датчик цели.
Боевая часть — стержневая несущего типа.
Конструктивная особенность – использование модульной конструкции.
Омское ПО «Автоматика» МРП, которому была поручена задача создания ПРГС, являлось головным в области пассивных радиолокационных систем наведения, тут были созданы все отечественные пассивные ГСН для ракет класса «воздух-земля» типа КСР-5П, Х-22, Х-28 и др. Разработку ПРГС для К-27(Э), получившей обозначение «9Б-1032», на предприятии возглавил ГМ. Бронштейн. ПРГС для УР «воздух-воздух» здесь до сих не занимались, такая задача была поставлена впервые в отечественной практике, и поэтому создание такой ГСН сильно затянулось. В результате, эскизный проект ПРГС был защищен в 1981 году, а заводские испытания ПРГС и ЛКИ УР К-27П на МиГ-29 начались только с 1984 года.
Подвеска ракет на самолет-носитель, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью авиационного пускового устройства АПУ-470.
Возможна адаптация на носители иностранного производства по технологии, разработанной предприятием.
Разработчик и производитель: ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова».

Основные ТТХ
|
Р-27П1
|
Р-27ЭП1
|
Дальность пуска, км:
максимальная в ППС |
72
|
110
|
Высота поражения целей, км |
0,02 – 20
|
Стартовая масса, кг |
248
|
346
|
Масса боевой части, кг |
39
|
Габаритные размеры, м |
|
|
длина |
4,047
|
4,742
|
Диаметр корпуса: |
|
|
по отсеку аппаратуры управления |
0,23
|
0,23
|
по РДТТ |
0,23
|
0,26
|
размах крыльев |
0,774
|
0,803
|
размах рулей |
0,972
|
0,972
|
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Р-27П, Р-27ЭП НА МАКС-2007
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Р-27П, Р-27ЭП НА МАКС-2005
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ВЫМПЕЛ» ИМ. И.И.ТОРОПОВА
|
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022 |