ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АВИАНОСЦЫ ТИПА QUEEN ELIZABETH (ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ)

CARRIERS TYPE QUEEN ELIZABETH (UK NAVY)

06.03.2015

На верфи в Росайте на будущий авианосец HMS Prince of Wales успешно завершена установка первой газовой турбины МТ30, сообщает Dinfermline Press 4 марта.
Консорциум Aircraft Carrier Alliance установил ГТУ Rolls-Royce MT30, мощностью 36 МВт (55 тыс. л.с.). Каждый блок 120-тонной ГТУ состоит из генератора компании GE и газовой турбины Rolls-Royce MT30 в едином корпусе. Две ГТУ МТ30 на каждом корабле обеспечивают две трети из 190МВт мощности, необходимых для питания 65000-тонного корабля. Этой энергии достаточно, чтобы обеспечить город размером с Суиндон.
Военный Паритет

30.04.2015
В течение первых лет эксплуатации британского авианосца HMS Queen Elizabeth на его борту могут базироваться истребители с укороченным взлетом/вертикальной посадкой F-35B авиации Корпуса морской пехоты США, сообщает сегодня altair.com.pl.
Этот авианосец войдет в эксплуатацию в 2017 году, второй HMS Prince of Wales в 2022 году, при этом «Королева Елизавета» достигнет боеготовности в 2020 году, но поступление первых британских F-35В запланировано только на 2023 год. До этого времени на авианосце может базироваться группа самолетов КМП США, истребителями будут управлять как американские пилоты, так и британские летчики.
Эта идея была признана Пентагоном как рациональная, что позволит британскому авианосцу принимать участие в возможных боевых операциях с использованием палубной авиации. Обе страны имеют весьма тесную систему координации между вооруженными силами, таким образом, такая практика не явится сюрпризом ни для кого – ни для союзников, ни для противников.
Военный Паритет

30.05.2015

На втором строящемся авианосце HMS Prince of Wales класса Queen Elizabeth для Королевских ВМС Великобритании успешно установлена носовая секция, означающей завершение сборки носовой части корабля. Об этом сообщает Naval-Technology 27 мая.
620-тонный блок был поднят с помощью крана Goliath и присоединен к передней части корабля в сухом доке.
Состоящий из четырех огромных частей блок построен на верфи Аплдор в Девоне. До этого альянсом Aircraft Carrier на палубу корабля был установлен передний остров.
В марте этого года на HMS Prince of Wales был установлен первый из двух газовых турбин, которые будут составлять главную энергетическую установку.
Этот 120-тонный газотурбинный двигатель Rolls-Royce MT30 обеспечит 65000-тонному авианосцу примерно одну треть необходимой мощности силовой установки.
Силовая установка авианосца «Принц оф Уэльс» будет состоять из газовых турбин и четырех дизель-генераторов общей мощностью около 109 МВт.
Строительство HMS Prince of Wales планируется завершить в июле 2016 года. Корабль приступит к ходовым испытаниям в январе 2019 года с последующим принятием в августе того же года.
Первый авианосец «Куин Элизабет» готовится к запланированным морским испытаниям в 2016 году.
Военный Паритет

08.09.2015
Великобритания приняла решение построить для своих ВМС оба авианосца — HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales — сообщает breakingdefense.com 4 сентября (ранее дискутировался вопрос о консервации второго корабля после завершения строительства — прим. ВП).
Однако ВМС еще не определились с точным количеством закупаемых для оснащения авианосцев боевых самолетов пятого поколения F-35B с укороченным/вертикальным взлетом/посадкой. Основным вопросом является комплектование экипажей двух авианосцев, который также требует комплексного решения.
Флот всегда должен иметь один боеготовый авианосец, в то время когда второй может проходить ремонт. Некоторые эксперты считают, что ВМС должны закупить 60 истребителей — по 30 на корабль, еще 40 версии А с обычным взлетом/посадкой для оснащения ВВС.
Военный Паритет

25.11.2015
Два новых авианосца поступят на вооружение ВМС Великобритании в 2018 году, передает агентство Рейтер со ссылкой на новую пятилетнюю стратегию по обороне и безопасности страны.
Кроме того, в документе, где оцениваются угрозы и приведены данные по бюджету силовых структур страны, сообщается о намерении приобрести 26 военных кораблей производства обороной компании BAE Systems, 138 американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning и восемь противолодочных самолетов Boeing P-8 Poseidon. Также британское Минобороны планирует инвестировать средства в создание более 20 беспилотников новейшего поколения Protector.
Документ представляет в понедельник в парламенте премьер страны Дэвид Кэмерон.
РИА Новости

28.01.2016

На второй строящийся для королевского флота авианосец HMS Prince of Wales впервые поднялась группа ВМС Великобритании из 12 человек, которая будет служить на этом корабле, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на eveningexpress.co.uk.
Строительство авианосца ведется на верфи в Росайте, ходовые испытания планируется начать в 2019 году. Корабль является «сестрой» головного авианосца HMS Queen Elizabeth.
Капитан Саймон Петит (Simon Petitt), который является старшим морским офицером обоих кораблей (Senior Naval Officer of both carriers), говорит, что это большая честь подняться на борт нового авианосца. «Это просто фантастика. Приятно видеть, как быстро ведется строительство «Принца Уэльского». Мы очень скоро получим эти корабли под свое управление, и мы должны быть готовы к этому», заявил он.
Военный Паритет

11.11.2016

Испытания истребителей F-35B на борту новейшего британского авианосца HMS Queen Elizabeth будут проведены в 2018 году у восточного побережья США, сообщает «Военный Паритет».
Управляющий директор британского Авианосного альянса (Aircraft Carrier Alliance) Ян Бут (Ian Booth) сообщил, что уже проведено много предварительных испытаний оборудования корабля. Тем временем в США на этой неделе начались испытания фазы 3 (developmental testing phase 3 — DT3), которые должны дать зеленый свет базированию самолетов этого типа на американских десантных кораблях.
Предполагается, что в мирное время на новых британских авианосцах будут базироваться по 12-24 истребителей F-35 и 14 вертолетов различных типов (стандартная конфигурация — девять противолодочных Merlin HM2 и четыре вертолета ДРЛО также на базе Merlin) . В десантных операциях на авианосце будут базироваться вертолеты таких типов как Chinook из состава ВВС, армейские Apaches, Merlin HC4 и Wildcat HM2. В условиях «наивысшего напряжения» авианосец может принять на борт более 50 летательных аппаратов.
Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

17.01.2017

Компания Lockheed Martin начнет оборудование вертолетов ДРЛО Crowsnest («Воронье гнездо») для оснащения авиагруппы британского авианосца Queen Elizabeth.
Такое сообщение на борту эсминца Тип 45 HMS Dragon сегодня сделала заместитель министра по оборонным закупкам МО Великобритании Хэрриетт Болдуин (Harriett Baldwin).
В релизе сообщается, что «Кроуснест» станет «глазами и ушами авианосцев нового поколения, обеспечивая возможности дальнего обнаружения потенциальных угроз и заменит парк устаревших вертолетов такого класса типа Sea King, которые состоят на вооружении с 1982 года.
Генеральный подрядчик Lockheed Martin решила выполнить программу на базе вертолета Merlin Mk2. Вертолеты будут модернизированы с участием компании Leonardo Helicopters, будет использовано радиолокационное оборудование производства компании Thales. РЛС станет улучшенным вариантом радара Cerberus, который использовался на Sea King Mk7.
Sea King Mk7 будут выведены из состава британского флота в 2018 году.
Военный паритет

ВЕРТОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА CROWSNEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

31.01.2017

Вертолеты Merlin HC4 станут первыми летательными аппаратами, которые начнут полеты с палубы авианосца HMS Queen Elizabeth, за ними последуют вертолеты Apache, Wildcat HM2, Chinook и истребители ВВП F-35В (верхнее фото — вертолет Merlin HC.3 авиации ВМС).
Сообщается, что «Мерлины» прибудут на корабль летом, когда авианосец впервые пришвартуется на ВМБ Портсмут. Ранее ожидалось, что это событие произойдет весной.
Первое оперативное развертывание авианосца ожидается в 2021 году. Ожидается, что стандартный состав авиагруппы будет состоять из 42 летательных аппаратов, в том числе 24 истребителей.
Военный паритет

06.06.2017

Новейший авианосец Королевского флота, Корабль Ее Величества «Куин Элизабет» должен впервые выйти на ходовые испытания 21-24 июня 2017 года. Об этом сообщает журнал UK Defence со ссылкой на собственные источники.
Подготовка авианосца к выходу в море завершается в Росайте. Первый этап испытаний продлится 11 недель, и будет разделен на два пятинедельных цикла с перерывом между ними.
Испытания корабля планировалось начать весной 2017 года, однако решение некоторых технических вопросов заставило перенести этот срок. В то же время, по мнению источников издания, этот перенос не выходит за рамки намеченной программы.
Как сообщил журналу первый лейтенант корабля (должность в Королевском флоте, аналогичная должности старшего помощника командира корабля в ВМФ России – прим. «Ленты.ру»), лейтенант-коммандер Боб Хокинс, первый этап испытаний продлится 11 недель, и будет разделен на два пятинедельных цикла с перерывом между ними.
Ранее вертолеты Merlin HM.2 820-й эскадрильи авиации Королевского флота прошли учения в рамках подготовки базированию на авианосце. «Мерлин» станет первым летательным аппаратом на новом корабле. В дальнейшем «Куин Элизабет» будет использовать также вертолеты AW159 Wildcat, истребители короткого взлета и вертикальной посадки F-35B, а также, при необходимости, боевые вертолеты Apache и тяжелые транспортные Chinook Королевских ВВС.
Лента.ру
27.06.2017

Буксиры начали выводить из порта Розайт новый британский авианосец «Куин Элизабет», отправляющийся на первый этап заводских ходовых испытаний. Об этом сообщается в официальном микроблоге Королевского флота в Twitter.
Как ранее сообщалось, первый этап испытаний продлится 11 недель и будет разделен на два пятинедельных цикла с перерывом между ними.
Корабль должен был уйти в море еще весной 2017-го, однако нерешенность некоторых технических проблем заставила сдвинуть график.
Авианосец запланирован к передаче флоту к началу 2018 года, а полной боевой готовности должен достичь к 2020-му. Второй корабль этого типа («Принс оф Уэллс») должен быть сдан военным в 2020 году с достижением полной готовности к 2023-му.
Лента.ру

28.06.2017

Эсминец HMS Sutherland начинает сопровождать «суперавианосец» HMS Queen Elizabeth на первом этапе морских испытаний, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (27 июня).
В ходе первых испытаний будут проверяться скорость авианосца, маневренность, параметры силовой установки, тестироваться бортовое оружие, затем корабль вернется в Росайт. Через некоторое «Королева Елизавета» отправится на второй цикл испытаний, где будут тестироваться разные бортовые системы, и прибудет на ВМБ Портсмут. К концу этого года корабль будет официально передан в состав королевского флота.
Операция по выводу авианосца из порта Росайт была выполнена при помощи целого флота буксиров, это событие получило большой общественный резонанс. Эсминец «Сазерленд» присоединился к авианосцу в первые часы утра этого дня.
«Это исторический момент для Великобритании, поскольку это самый крупный авианосец, который когда-либо был построен в стране. Эта плавучая крепость на сегодняшний день считается самым мощным кораблем британского флота, что позволит нам решать многочисленные задачи и достойно отвечать постоянно меняющимся угрозам по всему миру. HMS Queen Elizabeth это прочный пример британского воображения, изобретательности, он построен лучшими корабелами и укомплектован лучшими моряками. В течение следующих 50 лет на нем гордо будет развеваться британский флаг, демонстрируя нашу силу. Вся страна может гордиться этим национальным достоянием. Это самый крупный авианосец, не считая американских. И не сомневайтесь — начинается новая эра британского морского могущества», говорит начальник штаба ВМС, адмирал сэр Филипп Джонс (Philip Jones).
Военный Паритет

17.08.2017

16 августа 2017 года к месту своего постоянного базирования в главную военно-морскую базу Королевского флота Портсмут прибыл проходящий испытания головной новый британский авианосец R 08 Queen Elizabeth. Корабль впервые вышел в море на заводские ходовые испытания 26 июня 2017 года из Розайта. Queen Elizabeth, являющийся самым большим кораблем британского флота в истории (проектное полное водоизмещение 70600 тонн), стал и самым
Строительство авианосца Queen Elizabeth осуществлялось с 2009 года консорциумом Aircraft Carrier Alliance со сборкой корабля из секций в сухом строительном доке предприятия Вabcock Marine в Розайте (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, приватизированная в 1997 году). В состав Aircraft Carrier Alliance входят также Thales (проектант), BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird (эти три компании, наряду с Вabcock Marine, изготавливают секции корпуса). Церемония крещения корабля была произведена 4 июля 2014 года, а 17 июля 2014 года авианосец был выведен из строительного сухого дока розайтской верфи.
Испытания вертолетов на корабле были начаты уже в июле 2017 года. Испытания палубных самолетов F-35B на авианосце будут начаты в конце 2018 года, и достижение кораблем и авиагруппой начальной боеготовности сейчас ожидается в 2021 году, а полной боеготовности — не ранее 2023 года. Штатный состав авиагруппы корабля в «океанском» варианте должен составлять 24 истребителя F-35B, девять противолодочных вертолетов Merlin и четыре или пять вертолетов Merlin в варианте ДРЛО.
После вывода Queen Elizabeth из строительного дока Вabcock Marine в Розайте в том же доке с конца 2014 года ведется сборка второго корабля — R 09 Prince of Wales, секции которого изготавливаются с 2011 года. Второй авианосец, предположительно, будет выведен на заводские ходовые испытания в 2019 году.
http://bmpd.livejournal.com

10.09.2017

8 сентября 2017 года на судостроительном предприятии Вabcock Marine в Розайте (Шотландия) состоялась официальная церемониякрещения строящегося там в сухом строительном доке британского авианосца R 09 Prince of Wales — второго корабля типа Queen Elizabeth.На церемонии присутствовал нынешний принц Уэльский Чарльз, его супруга герцогиня Корноуэльская Камилла выступила «крестной матерью» корабля, разбив о корпус авианосца бутылку 10-летнего виски Laphroaig.
Строительство для Королевского флота двух больших авианосцев Queen Elizabeth и Prince of Wales программы CVF осуществляется консорциумом Aircraft Carrier Alliance со сборкой кораблей из секций в сухом строительном доке предприятия Вabcock Marine в Розайте (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, приватизированная в 1997 году). В состав Aircraft Carrier Alliance входят также Thales (проектант), BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird (эти три компании, наряду с Вabcock Marine, изготавливают секции корпуса, также в строительстве секций принимала участие компания Liam Fox).
Изготовление секций второго корабля Prince of Wales было начато в мае 2011 года, сборка корабля ведется в строительном доке Вabcock Marine в Розайте с конца 2014 года. Вывод авианосца Prince of Wales на испытания запланирован на 2019 год.
https://bmpd.livejournal.com


АВИАНОСЦЫ ТИПА QUEEN ELIZABETH

В 1998 году в Обзоре стратегической обороны (SDR — Strategic Defence Review), целью которого является инвентаризация имеющихся в наличии сил и техники, было объявлено о планах заменить действующие лёгкие авианосцы типа «Invincible» (Инвинсибл) двумя большими современными авианосцами, которые могли бы обслуживать намного более мощную авиационную группу. Авианосцы, известные по кодовому названию CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), развернут наступательные силы и средства авиации в поддержку полного спектра будущих операций. Это будет Объединенная Авиагруппа (JFAG — Joint Force Air Group) которая, прежде всего состоит из сочетании перспективных многофункциональных истребителей (JCA — Joint Combat Aircraft) и Воздушной разведки на море (MASC — Maritime Airborne Surveillance and Control).
Авианосцы типа Queen Elizabeth — английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales).
В январе 2003 года Министерство обороны Великобритании объявило, что главным подрядчиком строительства авианосцев выступит английская компания BAE Systems, а ключевым поставщиком — французская Thales UK, которые заключили между собой партнёрское соглашение, известное как Future Carrier Alliance.
В феврале 2005 года в альянс вошла компания Kellogg, Brown & Root UK (KBR), которая выполняет функции интегратора и отвечает за оптимальную стратегию производства. В том же году в альянс вошли компании VT Group и Babcock.
По состоянию на октябрь 2010 года планируется что первый из двух перспективных авианосцев, строящихся в Великобритании, — «Куин Элизабет» — будет введен в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолетоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан. Второй авианосец — «Принс оф Уэльс» — вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей F-35, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолеты американских и французских ВМС.Интерес к постройке одного авианосца этого типа проявила Франция.


В мае 2011 года появилась информация о возможном переименовании второго корабля этого класса, «Принс оф Уэльс», в «Арк Роял». Учитывая, что данное имя необычайно дорого для Королевского флота Великобритании (в разное время, с конца XVI века, его несли 5 кораблей, четыре их которых были авианосцами) это весьма вероятно, хотя и практика менять имя уже построенному кораблю «неслыханна».
Изначально техническое задание авианосцев типа «Queen Elizabeth» предусматривало трамплин в носовой части для самолетов с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35B. Однако приобретение этой версии летательных аппаратов было заброшено, а свое внимание министерство обороны сосредоточило на американском самолете F-35C, принятом на вооружение в ВМС США на смену знаменитым F/A-18 Hornet. Это внезапное изменение привело к серьезным последствиям в программе по строительству авианосцев типа «Queen Elizabeth».
Замена самолетов F-35B на F-35C привело к сложным изменениям в конструкции корабля по сравнению с оригинальным дизайном. В первую очередь это коснулось взлетно-посадочной палубы. Так в носовой части вместо трамплина, будут установлены две катапульты по 90 метров и три тормозных троса. Эти устройства требуют реорганизации пространства под полетной палубой для монтажа соответствующего оборудования.
Авианосцы типа «Queen Elizabeth» станут крупнейшими военными кораблями, построенными в Европе. Наличие двух раздельных островных надстроек, носовая — для организации управления корабля и кормовая — для управления летательными аппаратами, позволит иметь на борту авианосца систему дальнего радиолокационного наблюдения и радара с трехмерным отображением.
На передней надстройке будет размещаться многофункциональный радар Insyte Sampson, а на задней – радар воздушного обзора Insyte S1850M фирмы BAE Systems. Основным элементом радара Insyte Sampson является вращающаяся антенна с двумя фазированными антенными решётками, которые обеспечивают сканирование по азимуту и углу места, обеспечивая полное покрытие верхней полусферы. Радар расположен на мачте пирамидальной формы внутри сферического кожуха. S1850M – многолучевой радар воздушного обзора, работающий на частотах 1-2 ГГц, обеспечивающий автоматическое обнаружение и сопровождение целей для возвышения места от 0 до 70°. Авианосец будет также оснащён радаром средней дальности нового поколения ARTISAN 3D диапазона E/F, разработанным компанией BAE Systems Insyte совместно с QinetiQ.


В передней части палубы находится трамплин с углом возвышения 13°. Использование катапульт и аэрофинишёров в начальном варианте не предусматривается, но возможна установка паровой или электромагнитной катапульты, а также аэрофинишёра в случае использования самолётов горизонтального взлёта. Палуба имеет три взлётные дорожки: две длиной 160 м для взлёта F-35 и одну длиной около 260 м для более тяжёлых самолётов. Площадь палубы составляет 13 000 м?. В кормовой части предполагается оборудование двух точек для вертикальной посадки F-35.



Оборонительное вооружение в начальном варианте не предусматривается, но имеется зарезервированное место для двух 16-ти контейнерных установок вертикального пуска зенитных ракет «Aster». Вооружение кораблей будет состоять из пусковых установок с ракетами ближнего радиуса действия, автоматического зенитно-ракетного комплекса «Phalanx» и систем радиоэлектронной борьбы.
Полетная палуба новых авианосцев будет иметь общую площадь около 16000 кв. м, которая будет включать в себя два самолетоподъемника с грузоподъемностью до 70 тонн по правому борту, что даст возможность поднимать сразу два самолета. Кроме того внутренний ангар авианосца размером 160 м в длину и 29 м в ширину, будет вмещать до 20 самолетов. Также британские корабли будут оснащены четырьмя плавниковыми стабилизаторами.

СЕРИЯ:
• Queen Elizabeth
• Prince of Wales


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение — 65600 тонн;
Длина — 284 м;
Ширина — 73 м;
Ширина по КВЛ — 39 м
Высота — 56 м;
Осадка — 11 м;

Главная энергетическая установка:
Газовые турбины фирмы «Rolls-Royce» — MT30 2 Х 36MW;
Вспомогательные дизель-генераторы — 2 Х 7MW;
Электрические двигатели двухвальные — 2 Х 30MW;

Максимальная скорость — 25 узлов;
Скорость экономического хода — 15 узлов
Дальность плавания (при скорости) – до 10000 миль (15 узлов);
Автономность — 292 суток;

Экипаж:
Экипаж корабля — 660 человек
Офицеры — 60 человек;
Старшины и матросы — 600 человек;
Состав авиагруппы — около 900 человек

ВООРУЖЕНИЕ

40 летательных аппаратов, включая:
• истребителей Lockheed Martin F-35B
• вертолёты EH101 Merlin
• вертолёты ДРЛО Sea King ASC Мк7
Ангар имеет размер 155х33,5х6,7 м, вмещает 20 самолётов и вертолётов.

АВИАНОСЦЫ ТИПА QUEEN ELIZABETH. НОВОСТИ 2008-2014
ПОСТРОЙКА БРИТАНСКОГО АВИАНОСЦА QUEEN ELIZABETH БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ
АВИАНОСЦЫ ТИПА QUEEN ELIZABETH. ФОТОГРАФИИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap